На каком топливе летают вертолеты: Дизельное топливо для авиации | Заправка вертолетов топливом

Заправка вертолета Ми-8 топливом | ООО «Вертол»

Заправка вертолета топливом.

Перед заправкой вертолета топливом следует проверить: пригодность топлива по паспорту, наличие в нем визы и подписи должностного лица службы ГСМ, разрешающей заправку, соответствие номера заправщика по паспорту, наличие пломб на устройствах, соединенных с внутренней полостью топливозаправщика, исправность и чистоту заборных, фильтрующих и раздаточных средств, чистоту отстоя топлива, слитого из топливозаправщика (отстой не должен содержать воды, льда, снега и механических примесей), наличие противопожарных средств на стоянке. Необходимо заземлить вертолет и топливозаправщик, установить под колеса вертолета и заправщика упорные колодки, разрядить заправочный пистолет от статического электричества (прикоснуться пистолетом о неокрашенный участок вертолета, но не ближе 3 м от заправочной горловины).
Для контроля количества заправляемого топлива перед заправкой следует включить аккумуляторы, переключатель СЕТЬ НА АККУМУЛЯТОР и АЗС ТОПЛИВОМЕР. Запрещается проводить заправку при работающем двигателе, а также на расстоянии менее 25 м от вертолетов с работающими двигателями, подключать бортовые и наземные источники питания к сети вертолета, выполнять работы по АиРЭО, а также работы, связанные с искрообразованием на расстоянии менее 25 м. Не следует заправлять вертолет во время грозы и ранее 5 мин после останова двигателей.
Для полной заправки топливной системы необходимо рукоятками установить перекрывные краны в положение ЗАКРЫТО, открыть заливную горловину бака, вставить в нее заправочный пистолет и заправить бак топливом Аналогично заправить второй подвес ной, а затем и расходный баки.
Контролировать заправку баков по загоранию световых табло БАК ПОЛОН, расположенных по бортам фюзеляжа. Открыть перекрывные краны и, проверив состояние крышек заливных горловин, установить последние на место.
При частичной заправке баков контроль производить по указателю топливомера, для чего переключатель устанавливают на замер количества топлива, заправляемого в бак.
На оперативных аэродромах при отсутствии топливозаправщика заправка производится от полевого электронасоса. Для этого следует продуть шланги насоса, подсоединить всасывающий и нагнетающий шланги к ответным штуцерам насоса и, опустив конец всасывающего шланга в заправочную тару, наполнить шланги топливом. Вставить другой конец нагнетающего шланга в воронку с сеткой, установленную в заливную горловину заправляемого бака, и, включив питание насоса от розетки (установлена на правом борту между шпангоутами № 12 и 13) и выключатель насоса, перекачать топливо в бак.
Чистоту заправленного в баки вертолета топлива контролируют через 15 мин после окончания заправки. Для этого через сливные краны каждого бака нужно слить 0,5…1 л топлива в чистую стеклянную тару и проверить наличие в нем воды, льда, снега и механических примесей. При наличии воды в слитом топливе после введения в тару 3…4 кристаллов марганцевокислого калия (на 0,5 л топлива) топливо окрасится в фиолетовый цвет. Присутствие остальных посторонних включений определяют визуально.
Для слива топлива на вертолете предусмотрены сливные краны, обеспечивающие индивидуальный слив из каждого бака. В случае слива большого количества или всего топлива из бака необходимо пользоваться специальным шлангом, один конец которого подсоединить к сливному крану, а другой опустить в тару для слива топлива и открыть кран. Слив осуществляется самотеком. Для ускорения слива топлива из подвесных баков при отсутствии большого количества тары пользуются перекачкой топлива из подвесных баков в расходный, для чего следует включить бортовые насосы подвесных и расходного баков. В этом случае слив топлива через расходный бак происходит под давлением. Запрещается сливать топливо на срок более 24 ч без консервации агрегатов топливной системы вертолета и двигателя во избежание выхода их из строя. При заправке и сливе топлива обращать внимание на исправность конструктивных элементов заливных и сливных точек, а также на надежность контровки после заправки и слива.

Заправка маслом.

Заправка маслом. Перед заправкой вертолета маслом заправщику необходимо выполнить те же требования, что и при заправке топливом.
Заземлить вертолет и маслозаправщик, открыв крышку заливной горловины одного из баков, установить в горловину воронку с сеткой саржевого плетения. С помощью заправочного пистолета заправить бак маслом. При отсутствии маслозаправщика разрешается выполнять заправку маслом из чистых опломбированных бидонов через воронку с сеткой, размер ячейки которой 63 мкм. С помощью щупа проконтролировать количество заправленного масла, после чего аналогичным образом заправить другой бак. Минимальное количество масла в баке должно быть не менее 6 л.
Заправочные средства, применяемые для масла Б-ЗВ, должны иметь надпись с указанием сорта масла. Смешивать масло Б-ЗВ с минеральными маслами не допускается. Масло, пролитое на элементы конструкции, должно быть удалено при помощи салфетки, смоченной нефрасом.
При отсутствии масла в маслосистемах двигателей заправку выполняют в два этапа. На первом этапе баки заправляют маслом до отметки 10 л, на втором производят прокрутку двигателей электростартером, после чего в баки доливают масло до отметки 10 л. При чрезмерной заправке баков лишнее масло следует слить.
Если в процессе эксплуатации масло будет загрязнено или в нем будет находиться металлическая стружка, необходимо масло заменить. Кроме того, заменяют масло не реже 1 раза в год. При замене масла его требуется слить не только из баков, но и из маслорадиаторов, трубопроводов, магистралей и агрегатов двигателя.
Для слива масла из маслосистемы двигателей необходимо установить противень под краны слива, на один из кранов надеть специальный шланг, вывести второй конец шланга за борт вертолета и опустить его в предусмотренную для слива емкость. Открыть крышку маслобака той маслосистемы, из которой сливают масло, и открыть сливной кран. При открытии сливного крана должен происходить слив масла из маслобака и из трубопровода подвода масла от маслорадиатора к маслобаку. Для полного и быстрого слива масла из маслорадиатора следует отвернуть гайку-заглушку от штуцера корпуса на верхнем угольнике маслорадиатора. Слить масло из трубопровода подвода масла от двигателя к маслорадиатору через второй сливной кран маслосистемы данного двигателя.
Аналогичным образом через два других сливных крана маслосистемы второго двигателя слить масло из системы последнего. При замене масла в маслосистемах двигателей после слива масла заправить систему свежим маслом. По окончании данной операции закрыть крышки маслобаков, заглушки угольников маслорадиаторов, сливные краны и законтрить их.

Заправка вертолета топливом схема.

 

 

Рис. 1. Заправка топливной системы вертолета:
1,2- перекрывные краны; 3, 4, 5, 6- заливные горловины; 7, 8, 9, 10- световые табло; 11- соединение трубопровода от дополнительного бака с перекрывнымн кранами; 12- заглушка; 18- переключатель топливомера; 14- указатель топливомера

Примечание. На рисунке 7.42 дана схема заправки с одним дополнительным баком. На вертолетах выпуска с 1970. г. предусмотрена установка в грузовой кабине двух дополнительных баков.

Тэги: 

  • Ми-8
  • Ми-17
  • Ми-8МТВ
  • Ми-8Т
  • заправка
  • vertol
  • Mi-8
  • Mi-171
  • Mi-172

»Желтые ангелы» ADAC начнут летать на биотопливе – DW – 19.11.2021

Фото: Christoph Rheinland/ADAC Luftrettung

Природа и окружающая средаГермания

Виктор Вайц

19 ноября 2021 г.

С середины декабря два »желтых ангела», как называют вертолеты воздушной спасательной службы ADAC Luftrettung, начнут летать на биокеросине. Подробности — у DW.

https://p. dw.com/p/438j3

Реклама

С 15 декабря 2021 года в воздушной спасательной службе ADAC Luftrettung при Общегерманском автомобильном клубе (ADAC) начнется экологический эксперимент. Его цель — создание климатически нейтральной авиации. В рамках трехлетнего пилотного проекта в Кельне к пациентам на постоянной основе начнет летать первый вертолет, использующий экологически чистый биокеросин. О начале этой акции было объявлено на международной выставке вертолетов European Rotors, которая прошла в середине ноября Кельне.

 

Второй исследовательский проект с биотопливом для спасательного вертолета ADAC Christoph Europa 1 запланирован в 2022 году на станции в городке Вюрзелен, что в восьми километрах от Ахена. Стоит заметить, что спасательные вертолеты ADAC называют в честь Святого Христофора, покровителя тех, кто находится в пути. У каждого из них есть свои порядковые номера — от 1 до 77. Есть еще три европейских вертолета — Christoph Europa. Два из них летают не только над Германией, но и в другие европейские страны. Christoph Europa с порядковым номером 1 и будет заправляться биокеросином.

Международные проекты

Пилотный проект с вертолетом спасательной станции Christoph Rheinland в аэропорту Кельн-Бонн является результатом сотрудничества ADAC Luftrettung с французским производителем двигателей Safran Helicopter Engines, французско-немецкой компании Airbus Helicopters, выпускающей вертолеты, и Немецким центром аэрокосмических исследований (DLR). Специалисты изучают долгосрочное влияние биокеросина на технологию вертолетов Airbus h245 с шафрановыми двигателями. Цель проекта — ускорение выбора технологий и вывода на рынок экологических видов авиационного топлива в Германии.

Кроме того, воздушная спасательная служба ADAC Luftrettung сотрудничает с канадскими производителем двигателей Pratt & Whitney Canada в рамках второго запланированного исследовательского проекта, который также рассчитан на три года.

Мониторинг ученых

Ахенский университет прикладных наук (FHA) будет проводить научный мониторинг результатов эксперимента, чтобы проанализировать возможность перехода на постоянное использование экологически нейтрального авиационного топлива. В отличие от Кельна, который использует для эксперимента вертолет Airbus h245, во втором исследовательском проекте участвует Airbus EC135 с двигателями от Pratt & Whitney. Таким образом, спасательная служба ADAC Luftrettung может использовать научные результаты для всех своих летающих «желтых ангелов», как их называют из-за характерного фирменного цвета.

Биотопливо значительно сокращает выбросы диоксида углерода

Биокеросин — это экологически чистое авиационное топливо (SAF), с помощью которого выбросы CO2 могут быть сокращены до 80 процентов в течение всего жизненного цикла — от производства до его использования вертолетами. В Кельне, как и в Ахене, на первом этапе будет использоваться смесь обычного авиакеросина Джет А-1 (Jet А-1) с 35-процентной примесью биокеросина. Это означает, что флот Luftrettung ADAC сократит на треть выбросы CO2. В год организация проводит более 50 000 спасательных операций с общим налетом в 3,3 миллиона километров. Таким образом, использование экологически чистого топлива позволит сократить выбросы диоксида углерода примерно на 6000 тонн. 

«Желтый ангел» готовится к стартуФото: Christoph Rheinland/ADAC Luftrettung

«Мы хотим быть первопроходцами в сокращении выбросов CO2 в сфере неотложной медицинской помощи и внести свой вклад в достижение целей защиты климата в Германии и Европе», — подчеркнул в интервью DW пресс-секретарь воздушной спасательной службы ADAC Luftrettung Йохен Остерле (Jochen Oesterle). «Биокеросин является официально одобренным топливом. А это значит, что мы по-прежнему сможем гарантировать безопасность полетов пациентов на наших вертолетах», — уточняет Остерле.

Из чего производят биокеросин

Биокеросин, который будет использоваться в Кельне, производится компанией Total Energies на заводе во Франции из переработанного пищевого масла без добавления растительных масел первого отжима. Из-за сложности производства оно пока недоступно в больших количествах и во много раз дороже обычного авиационного топлива. Цель обоих проектов увеличить в ближайшие годы степень примеси этого авиатоплива и добиться использования 100-процентного биокеросина.

Пресс-секретарь ADAC Luftrettung Йохен Остерле в интервью DW напомнил о том, что управляющий директор воздушной спасательной службы ADAC Luftrettung Фредерик Брудер (Frédéric Bruder) и директор французской фирмы-производителя двигателей для вертолетов Safran Helicopter Engines Франк Саудо еще летом 2021 года подписали долгосрочное соглашение по использованию экологически чистого топлива, которое предусматривает увеличение доли биокеросина в процессе заправки до 100 процентов в ближайшие несколько лет. Кроме того, по словам Остерле, для заправки »желтых ангелов» будет использовано и синтетическое топливо, известное как Power-to-Liquid (PTL). Оно считается еще одной альтернативой традиционному керосину. PTL представляет собой жидкое топливо, производимое с использованием электроэнергии из возобновляемых источников.

Смотрите также:

 

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Общегерманский автомобильный клуб (ADAC)АвтобанПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Какой вид топлива используют вертолеты? (Тип, Стоимость, Эффективность использования топлива)

Тип топлива, используемого вертолетом, зависит от типа двигателя, которым он оснащен.

Поскольку большинство вертолетов гражданской авиации используют бензиновые поршневые двигатели, наиболее часто используемым топливом для вертолетов в Северной Америке и Западной Европе является 100LL Avgas (авиационный бензин).

Этот тип топлива содержит 0,56 г тетраэтилсвинца на литр, что в 3 раза превышает количество, которое используется в топливе этилированных автомобилей.

Более мощные вертолеты, то есть вертолеты с более высокой мощностью (400+ л.с.), используют газотурбинные двигатели, работающие на авиационном турбинном топливе (Автур или ATF), которое также часто называют реактивным топливом.

Jet A обычно используется в Соединенных Штатах, но редко в других странах.

Он очень стабилен и предсказуем даже при экстремальных температурах, что делает его безопасным при обращении, хранении и транспортировке в больших количествах.

Большая часть топлива для реактивных двигателей изготавливается из сырой нефти или жидкой нефти.

Используют ли вертолеты и самолеты один и тот же вид топлива?

Да, и вертолеты, и самолеты используют один и тот же вид топлива.

Самолеты и вертолеты с поршневым двигателем будут работать на авиационном бензине 100LL.

Турбинные самолеты и вертолеты будут работать на авиационном турбинном топливе Jet-A.

Вертолеты с поршневым двигателем используют топливо Avgas 100LL

Сколько топлива потребляет вертолет?

Количество топлива, используемого вертолетом, зависит от типа используемого топлива.

Вертолеты, использующие авиационное турбинное топливо, потребляют больше топлива, чем вертолеты с поршневыми двигателями.

Однако, поскольку Автур дешевле, чем Авгаз, это хоть как-то компенсирует большее количество используемого топлива.

Обычно небольшие поршневые вертолеты расходуют от 6 до 16 галлонов топлива в час.

Большие вертолеты с газотурбинными двигателями могут потреблять не менее 20 галлонов топлива в час, а некоторые — до сотен галлонов в час.

Например, советско-российский транспортный вертолет МИЛ МИ-26 потребляет ошеломляющие 1000 галлонов топлива в час.

К его чести, он может поднимать и перевозить 13-тонное (29 000 фунтов) военное снаряжение.

Сколько стоит заправить вертолет?

Стоимость топлива для вертолета зависит от трех факторов: размера бензобака вертолета, типа газа, который использует вертолет, и цены на топливо.

Для аргументации предположим, что Avgas стоит 6 долларов за галлон, а Avtur стоит 5 долларов за галлон.

Для заправки очень популярного поршневого вертолета Robinson R22, который считается самым экономичным в эксплуатации вертолетом, потребуется 156 долларов, чтобы заполнить его 26-галлонный топливный бак.

Для заправки Bell 206 JetRanger, самого популярного в мире газотурбинного однодвигательного вертолета, потребуется 350 долларов, чтобы заполнить его 70-галлонный топливный бак.

В чем разница между обычным бензином и авиационным бензином?

Основное различие между авиационным бензином и бензином, используемым в автомобилях и мотоциклах, заключается в том, что Avgas по-прежнему содержит тетраэтилсвинец (TEL).

Несмотря на то, что TEL является токсичным веществом, содержащим свинец, он все еще используется, поскольку предотвращает детонацию двигателя и очень эффективно повышает октановое число.

Несмотря на то, что до сих пор проводится много экспериментов по устранению или, по крайней мере, сокращению использования TEL в авиационном газе, на данный момент нет функционально безопасной альтернативы без TEL.

Вертолеты или самолеты потребляют больше топлива?

Нет никаких сомнений в том, что самолеты более экономичны, чем вертолеты.

Это связано с характером каждого дизайна.

По сравнению с самолетом, в котором крылья создают большую часть подъемной силы, вся подъемная сила вертолета исходит от его винтов.

Кроме того, вертолеты летают с меньшей скоростью, что влияет на экономию топлива, а также могут сжигать много топлива при зависании, на что не способны самолеты.

Безусловно, способность зависать — одно из больших преимуществ вертолетов.

Еще одним преимуществом является то, что у вертолетов гораздо больше свободы в выборе места посадки (по крайней мере, теоретически, если не учитывать правила), поэтому в некоторых случаях и для определенных рейсов они могут быть более экономичным вариантом.

Имейте в виду, что топливная экономичность может варьироваться в зависимости от конкретного случая, в зависимости от топливной экономичности конкретного самолета.

Как различать различные виды вертолетного топлива?

Все реактивное топливо имеет цвет от бесцветного до соломенного.

Авиационный бензин, с другой стороны, окрашен для облегчения идентификации в целях безопасности.

Причина, по которой топливо для реактивных двигателей бесцветное, заключается в том, что его можно использовать взаимозаменяемо для работы вертолетов с газотурбинными двигателями.

И это несмотря на некоторые различия в производственных спецификациях разных типов.

Очень важно, чтобы авиационный газ можно было легко отличить и идентифицировать, поскольку чем выше качество бензина, тем большее давление топливо может выдержать без детонации.

Окрашивание топлива гарантирует, что правильное топливо доставляется в резервуары для хранения, бензовозы и топливные баки вертолетов.

топливо — Почему в реактивных двигателях используется керосин, а не бензин?

Спросил

Изменено
5 лет, 1 месяц назад

Просмотрено
119 тысяч раз

$\begingroup$

Не могли бы вы запустить реактивный двигатель на бензине? Почему все реактивные двигатели используют керосин?

  • реактивный двигатель
  • топливо

$\endgroup$

16

$\begingroup$

Вы можете заставить турбинный двигатель работать на чем угодно, что может гореть. Таким образом, решение о том, какое топливо на самом деле использовать, зависит от побочных факторов, включая, но не ограничиваясь:

  • доступность
  • стоимость
  • выбросы
  • температура горячей секции
  • химические реакции с деталями двигателя

Конкретные примеры:

  • Угольную пыль довольно трудно перекачивать, а рампи не любят лопатой
  • Жидкий водород

  • (используемый в космическом шаттле) требует много места для хранения и имеет неприятную привычку замораживать все, к чему прикасается, например, рампы.
  • Этилацетилендекаборан

  • неприятно токсичен (снова рамповый союз), а побочные продукты сгорания были довольно абразивными по отношению к внутренностям двигателя
  • Триметилалюминий

  • уменьшит сложность двигателя (воспламенители не нужны), потому что он имеет неприятную привычку мгновенно воспламеняться при контакте с воздухом, поэтому утечки довольно опасны.
  • Природный газ

  • обычно используется в качестве турбинного топлива на насосных станциях: он уже есть и поэтому является «бесплатным». Требуемые сосуды под давлением делают непрактичным использование в качестве авиационного топлива.

Таким образом, керосин в основном стал стандартным топливом для турбин, потому что он:

  • дешевый: керосин составляет довольно большую часть сырой нефти. Когда вы измеряете свой запас топлива в тоннах, разница в несколько центов за литр.
  • безопасен в обращении: относительно нетоксичен, не так легко воспламеняется
  • для хранения и транспортировки в обычных конструкционных металлах
  • не засоряет двигатель

$\endgroup$

13

$\begingroup$

В современном турбовентиляторном двигателе топливо не только сжигается в двигателе и используется для смазывания таких деталей, как топливные насосы и элементы управления, но также используется в качестве гидравлической жидкости — оно используется для питания таких устройств, как впускная направляющая лопасти и регулируемые лопасти статора во многих двигателях, а также более экзотические аксессуары, такие как подвижные сопла и впускные рампы.

Это означает, что бензин часто не переносится крупными авиационными турбинами, поскольку он кипит при такой низкой температуре, что может выкипеть внутри деталей топливной системы (или другой топливной системы) и помешать их работе, помимо проблем со смазочными свойствами и загрязнения свинцом. что это, очевидно, будет представлять. Даже реактивные топлива с широкой фракцией, такие как JP-4 и Jet-B, запрещены для использования в некоторых более крупных ТРД из-за проблем с летучестью, которые они создают (это цитата из раздела Ограничения 777 QRH):

Использование топлива JP-4 и Jet B запрещено.

$\endgroup$

$\begingroup$

Из моего обучения следует, что ограничения на использование авиационного газа на PT6 связаны с его способностью смазывать топливные насосы двигателя и загрязнением горячей секции свинцом в результате использования авиационного газа. Я не могу сказать о допусках других двигателей, но некоторые военные реактивные топлива имеют гораздо более летучие компоненты, чем чистый керосин и судовые газовые турбины, работающие на дизеле. Топливо для турбины всегда определяется не тем, что оно может сжечь, а тем, что его кормить практично и экономично.

$\endgroup$

$\begingroup$

Извините, если это тангенциально, но были подняты другие свойства керосина (он же керосин) в качестве топлива для турбин. Насколько мне известно, все «реактивные топлива» (предназначенные для использования в самолетах) основаны на керосине.

Другим неупомянутым свойством топлива для реактивных двигателей является точка замерзания, при которой вязкость падает из-за образования парафина, а насосы и фильтры начинают забиваться. Обычный керосин (используемый в фонарях и обогревателях) редко приходится иметь дело с минусовой температурой (например, -40°C) и высотой 30 000 футов.

Также важна летучесть, которая может снижаться при низких температурах и препятствовать сгоранию.

см. http://www.shell.com/global/products-services/solutions-for-businesses/aviation/shell-aviation-fuels/fuels/types/civil-jet-fuel-grades.html для различных видов топлива и их точки замерзания.

$\endgroup$

$\begingroup$

Когда я служил в Королевском флоте, мы использовали газовые турбины Olympus для обеспечения высокой мощности и скорости. Это оказались те же самые турбины, которые Конкорд использовал, когда он был в эксплуатации. Мы использовали их на дизельном топливе морского качества, и у нас не было проблем.

Опять же, может быть — температура может быть реальной проблемой, и тот факт, что вы получаете больше энергии от топлива с более высоким октановым числом, со всеми современными технологиями, вы могли бы подумать, что это будет более дешевая альтернатива.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Из-за очень высоких температур реактивных двигателей бензин становится плохим топливом, поскольку он слишком быстро сгорает. Керосин, который в некоторых местах обычно называют «мазутом», позволяет избежать проблем с преждевременным зажиганием (и некоторых угроз безопасности), точно так же, как бензин с более высоким октановым числом предотвращает детонацию свечи зажигания. Окончательный контроль воспламенения достигается за счет использования дизельного топлива (которое ТАКЖЕ обычно называют мазутом в некоторых местах), и именно поэтому большие грузовики используют дизельное топливо: этот контроль дает им максимальную топливную экономичность, которую могут иметь их двигатели; но Дизель не будет запускать реактивный двигатель. Бензин слишком летуч для реактивного двигателя; Дизельное топливо НЕ ДОСТАТОЧНО летучее для струи.