На марс ракета: НАСА готовится к дебютному запуску лунной ракеты

Ракета Илона Маска взорвалась во время испытаний. Полет на Марс отменяется?

Знаете ли вы, что предприниматель Илон Маск мечтает покорить планету Марс аж с 2001 года? Сначала он хотел отправить туда роботизированные теплицы, внутри которых можно выращивать растения — для этого он собирался купить российские ракеты, но сделка не состоялась. Огорченный Илон Маск быстро нашел выход из ситуации, и создал собственную компанию SpaceX, которая занимается разработкой недорогих ракет для полетов в космос. На данный момент, главным проектом компании является космический корабль Starship, который предназначен для доставки людей и грузов на орбиту, Луну и Марс. В мае 2021 года огромная конструкция совершила свой первый суборбитальный полет и успешно приземлилась. Летом текущего года Илон Маск хотел провести первый орбитальный полет и всюду об этом говорил. Кажется, он хвастался слишком рано — из-за недавней аварии, запуск может быть отложен на неопределенный срок.

Момент взрыва Super Heavy на космодроме SpaceX

История создания космического корабля Starship

Изначально корабль Илона Маска для полетов на Марс назывался Big Falcon Rocket — проект был представлен в 2017 году. Спустя год конструкция была пересмотрена: инженеры удлинили корпус и уменьшили полезную нагрузку, после чего корабль был переименован в Starship.

У нас есть отличная статья про особенности Big Falcon Rocket, вот она

За весьма короткое время своего существования, космический корабль SpaceX очень быстро обрел работоспособный вид. В прошлом году, после череды многочисленных взрывов, прототип Starship SN15 успешно совершил свой первый суборбитальный полет. В ходе испытания, конструкция поднялась на высоту 10 километров, отключил двигатели, принял горизонтальное положение и продемонстрировал торможение при помощи аэродинамических свойств корпуса. После этого он снова включил двигатели, вернулся в вертикальное положение и мягко опустился на стартовую площадку. Весь полет длился около 6 минут.

Полет корабля Starship в 2021 году

Первый орбитальный полет Starship был запланирован на 2022 год. По данным Forbes, летательный аппарат мог взлететь в мае — он должен был облететь земной шар и сесть на специальную площадку в Тихом океане. Однако, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) до сих пор не спешит давать SpaceX разрешение на полет и он постоянно откладывается.

Вам будет интересно: Самые спорные проекты Илона Маска за всю его карьеру

Взрыв Super Heavy в 2022 году

Недавно компания SpaceX попыталась совершить тестовый запуск ускорителя Super Heavy, который используется для вывода Starship на орбиту. Прототип был оснащен сразу 33 двигателями Raptor — на данный момент, это рекордное количество для компании. К сожалению, в ходе испытаний на частном космодроме Бока-Чика (Техас), произошел сильный взрыв. От ударной волны даже затряслась камера, которая была установлена для трансляции события на YouTube-канал NASA Spaceflight.

Частный космодром SpaceX в Техасе

Прототипы Starship ранее уже много раз взрывались в ходе испытаний. Обычно Илон Маск относился к ним легко — он говорил, что ожидал такого исхода событий. Однако, на этот раз предприниматель признал, что дела плохи. По его словам, команда уже оценивает нанесенный аварией ущерб, однако причина взрыва на момент написания статьи еще неизвестна. Находящиеся рядом с местом запуска сооружения остались невредимыми, однако, сама ракета довольно долго продолжала испускать густой дым.

Момент взрыва ракеты Super Heavy

Как Илон Маск работает по 120 часов в неделю и не устает? Вот его секрет

Причина взрыва ракеты SpaceX

Точных данных нет, но есть предположение, что взрыв произошел из-за возникновения утечки криогенного топлива. Можно предположить, что из-за произошедшего взрыва у ракеты повредились некоторые двигатели Raptor — если они полностью уцелели, это можно будет считать чудом. Заменить поврежденные двигатели будет сложно, потому что ранее уже ходили слухи о проблемах с их производством. Ситуация была настолько серьезной, что Илон Маск даже начал говорить о вероятном банкротстве SpaceX и был вынужден отказаться от своего отпуска.

На этот раз Илон Маск явно забеспокоился

Из-за возникшей аварии долгожданный орбитальный полет Starship может быть отложен на неопределенный срок. А ведь ранее Илон Маск был настолько уверен в успешности своего проекта, что хотел вернуть людей на Луну раньше 2024 года. А сейчас компания явно оказалась в очень затруднительном положении, ведь на ней лежит очень много ответственности. Она уже заключила с NASA контракт на сумму 2,89 миллиардов долларов, в рамках которого разработает модификацию корабля Starship для безопасной доставки американских астронавтов на Луну и возвращения на родную планету.

Как вы думаете, увидим ли мы полет корабля Starship в 2022 году? Пишите в Telegram-чате

Как будут складываться дела SpaceX после этого инцидента — покажет время. Если появятся какие-то важные новости, мы обязательно о них расскажем, поэтому подпишитесь на наш Telegram-канал.

Илон МаскКосмосПолет на МарсРакеты

Для отправки комментария вы должны или

Европа не полетит с Россией на Марс. На чем запустят марсоход

В Европе приняли решение остановить совместную с Россией миссию ExoMars 2022. Полет европейского марсохода на российской посадочной платформе должен был начаться осенью 2022 года, но теперь судьба миссии неизвестна. «Газета.Ru» рассказывает, чего может лишиться мировая космонавтика из-за конфликта России и Запада.

Правящий совет Европейского космического агентства (ESA) признал невозможным сотрудничество с «Роскосмосом» по миссии ExoMars 2022. Такое заявление было опубликовано на сайте агентства, заседание совета прошло 16-17 марта в Париже.

Решение приняли в связи с российскими действиями на Украине. Правящий совет заявил, что «сожалеет о человеческих жертвах и других трагических последствиях агрессии против Украины». В связи с этим, несмотря на возможный вред научным исследованиям, организация поддерживает санкции, введенные против России государствами-членами ESA.

Решение Правящего совета является принципиальным, это значит, что конкретная форма прекращения сотрудничества пока не ясна. Совет обязал генерального директора ESA сделать конкретные шаги для остановки партнерства.

Кроме того, глава агентства должен будет в самый короткий срок исследовать возможности отрасли и решить, какие дальнейшие действия необходимы для того, чтобы миссия состоялась.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин выложил в Telegram-канале отсканированное письмо Йозефа Ашбахера, главы ESA, в котором тот уведомил российскую сторону о приостановке сотрудничества по ExoMars.

«Да, мы потеряем несколько лет, но мы повторим наш посадочный модуль, обеспечим его ракетой-носителем «Ангара» и с нового стартового комплекса космодрома «Восточный» проведем самостоятельно эту исследовательскую экспедицию. Без всяких «европейских друзей» с поджатыми от американского окрика хвостами», — отметил Рогозин.

«Это большая потеря и для нас, и для всего сообщества европейских планетных ученых»,

– заявил научный руководитель ИКИ РАН Лев Зеленый на заседании Совета РАН по космосу.

Академик Юрий Балега, вице-президент РАН, прокомментировал «Газете.Ru» отказ европейцев от совместной с Россией миссии на Марс.

«В течение двух недель Европейское космическое агентство собирает чрезвычайный совет, там примут более детальное решение – что делать с ExoMars и другими запусками», — отметил академик.

По его словам, дальнейшая судьба миссии зависит от политической обстановки.

«Все зависит от событий на Украине. Мы не можем сейчас сказать, что будет через год. Пока они отказались от полета. Что делать дальше, в том числе с нашей посадочной платформой — непонятно»,

— сказал Балега.

ExoMars 2022 считается флагманской миссией по планетологии, запуск которой был запланирован на сентябрь-октябрь 2022 года. Для нее готовили европейский марсохода Rosalind Franklin и российский посадочный аппарат «Казачок». Запуск должен был пройти на российской ракете «Протон-М». Скорее всего, принятое ESA решение сделает невозможным использование и «Казачка», и российской ракеты. Пока неясно, что прекращение сотрудничества может значить для марсохода. Существует вероятность, что он никогда не отправится в космос.

close

100%

Основной задачей марсохода является поиск следов жизни в настоящем или прошлом. Для этого на шестиколесном аппарате установлены камеры высокого разрешения, бурильная установка и множество спектрометров, в том числе специально оптимизированных для анализа органических молекул. На марсоходе есть и российские приборы, в том числе ADRON-RM — нейтронный спектрометр для поиска подповерхностной воды и водосодержащих материалов.

Главной задачей «Казачка» было доставить марсоход к планете и совершить мягкую посадку. В то же время на посадочной платформой имеется научная нагрузка, включая сейсмометр, комплекс для исследования погоды и гидросферы Марса и другие приборы.

close

100%

Rosalind Franklin и «Казачок» – не первые аппараты европейско-российского проекта ExoMars. В 2016 году были запущены орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) и прикрепленный к нему посадочный модуль Schiaparelli. Из-за неправильной работы двигателей Schiaparelli разбился, но TGO работает до настоящего момента. В 2021 году установленный на нем российский прибор FREND обнаружил на Марсе рекордные залежи чистого водяного льда площадью больше, чем Ладожское озеро.

Если полет ExoMars 2022 не состоится в запланированное время, это будет не первая «космическая» жертва конфликта между Россией и западными странами по поводу Украины. До этого был отменен запуск спутников OneWeb на ракете «Союз-2.1б», запланированный на 5 марта с Байконура. От запуска на российской ракете научного спутника MATS отказались и шведы.

«$4,1 млрд за запуск — такой ценник неприемлем»

Генеральный инспектор NASA выступил с критикой американской лунной программы. Выступая…

02 марта 15:57

«MATS планировалось запустить в качестве попутной нагрузки с российским метеорологическим спутником (Метеор-М 2-3 – «Газета.Ru») с космодрома «Восточный» изначально в конце 2021 года, затем – в конце 2022. Недавно мы решили изменить планы и искать другую ракету для выведения MATS в нужную позицию для изучения верхних слоев атмосферы. Решение о выборе новой ракеты не принято. Смена ракеты может отложить запуск, но решение было принято после консультаций с научным сообществом, отвечающим за спутник», – сообщил «Газете.Ru» глава пресс-службы Шведского национального космического агентства.

До этого, в конце февраля, «Роскосмос» объявил о прекращении запуска ракет с космодрома Куру во Французской Гвиане. Этот космодром отличается выгодным расположением вблизи экватора, отчего с него удобнее запускать аппараты на геостационарную орбиту, а также к другим планетам.

Самой неожиданной жертвой конфликта можно считать немецкий рентгеновский телескоп eRosita. Он установлен на той же платформе, что и российский «Спектр-РГ», причем платформа также управляется Россией. Немцы в одностороннем порядке отключили свой телескоп, НПО Лавочкина поддерживает его в спящем режиме для предотвращения выхода из строя. Российские ученые надеются, что в будущем отношения наладятся и телескоп вновь будет работать.

Rocket to Mars (Short 1946)

Фотографии

Top Cast

Гарри Уэлч

  • Popeye
  • (голос)

Jackson Beck

  • Martian Leader
  • (голос)
  • (ONCRED NICRIDETED)
  • 3
  • 111111111111111101111110110111 гг.

    Jack Mercer

    • Popeye
    • (голос)
    • (некредитован)

    Mae Questel

    • Olive OYL
    • (голос)
    • (некредитирован)

    Max Smith

  • (некредитирован)

Max Smith

  • (Uncedated)
  • Max Smit0007

    • Aliens
    • (uncredited)
      • Bill Tytla
      • James Tyer(animation director) (uncredited)
      • Bill Turner(story)
      • Otto Messmer(story)
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Больше похоже на это

    Билли Бой

    For Better or Nurse

    Я буду кататься на лыжах Ya

    Tar with a Star

    She-Sick Sailors

    Farm of Tomorrow

    The Fistic Mystic

    Mess Production

    All’s Fair’s Fair

    Robin Hood Chooded

    Safari So Good

    Парк из обидных

    Сюжет

    Отзывы пользователей5

    Обзор

    Избранный обзор

    7/

    10

    Внеземной Папай

    1946 год начался с послевоенного периода Папай довольно хорошо. Ни один из мультфильмов этого года не стал классикой, и у них были схожие сильные и слабые стороны. Они действительно страдали от того, что не были особенно оригинальными: некоторые предыдущие мультфильмы о Попае были переделаны и несколько слишком точно, а у Попая было временное изменение голоса, которое мне никогда не нравилось, плюс Оливия была потрачена впустую. Хотя они были хорошо сделаны, забиты и были достаточно интересными.

    Так обстоит дело с «Ракетой на Марс». Известный тем, что это первый анимационный мультфильм, в котором изображены инопланетные захватчики и тема инопланетного вторжения, это приятный мультфильм о Попае, но в нем не так уж много умопомрачительного. Мне понравился сеттинг и идея, которые звучали по-другому, но была упущена возможность сделать с ними что-то большее и сделать что-то более оригинальное. Многообещающая установка, но становится слишком стандартной территорией Popeye, не поймите меня неправильно, стандартный Popeye — неплохая вещь, но время от времени хочется чего-то более свежего.

    «Ракета на Марс» очень хорошо анимирован, думаю, что это один из самых красивых мультфильмов 1946 года о Попае. Пейзажи особенно яркие и атмосферные, а кадры помогают сделать их еще более впечатляющими, особенно в первой половине. Ничуть не хуже музыка, много веселой энергии и пышная оркестровка, которые добавляют многого к действию и делают воздействие еще лучше, не будучи слишком мультяшным.

    Самого Попая легко полюбить, и у него хорошее комическое время. Блуто в марсианской форме (еще одна причина посмотреть мультфильм, я не шучу) — забавный и грозный противник, и они вместе искрятся своей химией. У марсиан есть нужное количество веселья и жуткости. «Ракета на Марс» забавна, химия между Попаем и Олив очаровательна, а постановка многообещающая. Джексон Бек громко говорит.

    К сожалению, не обнаружил, что здесь все работает в «Ракете на Марс». Конфликт имеет тенденцию быть слишком предсказуемым и легким, в основном Попай против Блуто в космосе с марсианами, с исходом, который никогда не вызывает сомнений, и все решается тоже на удобной стороне. Оливке почти нечего делать.

    Несмотря на то, что Гарри Уэлч дает Попаю хорошую работу и делал это во всех мультфильмах, где он озвучивал персонажа, пока Джек Мерсер служил в армии, всегда было странно, что Мерсер так тесно не ассоциировал роль со своим голосом. Мерсер намного лучше соответствует дизайну персонажа и обладает большей энергией. Мерсер, тем не менее, возвращается сюда для некоторых голосовых работ, и его вклад велик, хотя при сравнении двух разница в качестве довольно велика и немного раздражает. Лучше бы тот или другой озвучил.

    В целом неплохо, но ничего особенного. 7/10

    Полезно • 1

    2

    • Thelittlesongbird
    • . больше лучших 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

      Подробнее

      Подробнее

      Технические характеристики

      • 7 минут

        • 1,37: 1

      Связанные новости

      Внесение вклад в эту страницу

      Предложите редактирование или добавление недостающего контента

      Top Gap

      . Каким названием было ракетное Mars (1946). Официально выпущен в Канаде. по-английски?

      Ответ

      Отправка ракеты на Марс

      Результаты обучения

      Студенты смогут:

      • Активно прислушивайтесь к отзывам и отлаживайте программу.
        Компьютерные науки: программирование

        Грамотность: аудирование

      • Сообщайте, когда код неверен, чтобы человек знал, что нужно отладить.
        Компьютерные науки: программирование

        Грамотность: Говорение

      • Объясните, почему важно давать очень точные инструкции.
        Компьютерные науки: программирование

        Математика: Геометрия

      • Дайте точные инструкции в темпе, которому человек может следовать.
        Грамотность: Говорение

      • Дайте набор точных инструкций, которые программируют объект для эффективного перемещения из одной точки в другую.
        Компьютерные науки: программирование

      • Определите, где произошла ошибка, и будьте в состоянии исправить код, чтобы позволить объекту перемещаться в нужное место.
        Компьютерные науки: программирование

      Этот пример является начальным уроком с объектом в середине. Девушка на белом квадрате — «Бот», девочка сзади — «Программист», а мальчик в зелено-золотом — «Тестер».

      Ключевые вопросы

      Почему важно давать очень четкие инструкции?
      Вам когда-нибудь давали нечеткие инструкции, и в итоге вы делали что-то не так?
      Как вы думаете, зачем компьютерам нужны четкие инструкции?

      Начало урока

      В идеале этот урок должен проходить вокруг большой сетки, такой как:

      • Раскрашенная снаружи шахматная доска.
      • Сетки на ковре в классе.
      • Изготовление сетки из малярной ленты на полу в классе.
      • Нарисуйте сетку мелом в классе или на улице.

      Пригласите двух добровольцев и назначьте им и себе роли:

      Роль 1: Разработчик (который пишет программу) — Преподаватель сначала смоделирует это

      Роль 2: Тестировщик (который инструктирует Бот и ищет ошибки)

      Роль 3: Бот (который запускает программу)

      Урок

      Учитель: «Я буду программистом, но мне понадобится ваша помощь. Мы программируют бота, а не просто управляют им дистанционно, потому что ВСЕ инструкции написаны до того, как бот сможет им следовать».

      «Наша работа — написать четкие инструкции для бота, который будет (назовите имя человека). (Имя студента) будет тестировщиком и будет давать инструкции боту. Тестировщик будет в поисках ошибок».

      «Прежде всего нам нужно решить, какой язык программирования мы собираемся использовать для этого? Я выбрал стрелки для обозначения движения вперед, поворота налево и поворота направо. »

      «Отладка доставляет удовольствие, потому что у вас есть возможность изменить свою программу после ее завершения, когда вы заметите, что она работает не так, как вы думали.»

      «Прежде всего мне нужно решить, какой язык программирования мы собираемся использовать для этого? Я выбрал стрелки для обозначения движения вперед, поворота налево и поворота направо.»

      Обучение наблюдениям

      Будут разные способы выразить одни и те же инструкции (например, нарисовать стрелку, написать «Вперед» или использовать напечатанный выше ресурс со стрелками), и ключ в том, что мы должны быть последовательны.
      Выбор точного формата инструкций приводит к разным языкам программирования, и это нормально, если мы знаем значение для конкретного языка, который используем в данный момент.

      Если учащиеся не уверены в правильном и левом направлениях, вы можете распечатать «карточки для левой и правой руки» и прикрепить их к своей обуви или попросить их подержать их в руках.

      Пусть бот разыграет индивидуальные инструкции: вперед означает шаг на одну клетку вперед, а влево и вправо означает поворот на 90 градусов на месте в клетке (без перехода на другую клетку).

      Учитель: «Мы собираемся написать собственную программу, которая заставит ракету лететь на Марс.
      Цель состоит в том, чтобы доставить ракету в квадрат, в котором находится Марс.
      Давайте вместе напишем первые два шага на доске».
      (Нарисуйте две стрелки вперед.)

      Обучающие наблюдения

      Чтобы понять это, учащимся сначала может потребоваться увидеть программу в действии, поэтому поместите стрелки в сетку, чтобы продемонстрировать, что будет делать ракета.
      Это также отличный способ написать несколько первых инструкций кода, протестировать его, а затем добавить к нему.
      Если вы размещаете стрелки на сетке, для поворотных стрелок также потребуется стрелка вперед в том же поле, или вы можете поместить стрелки вперед на линии между квадратами, чтобы было понятнее, что они делают.

      «Давайте попробуем и посмотрим, что получится.

      «Тестер, пожалуйста, возьмите эти инструкции и передайте их Боту.
      Будьте готовы подчеркнуть, что не работает, когда увидите, что бот делает что-то, что выглядит неправильно, и верните мне доску, чтобы выяснить, как исправить ошибку».

      Обучающие наблюдения

      Ключевым моментом в этом упражнении является то, что все инструкции пишутся до их тестирования.
      Мы никому не позволяем давать Боту дополнительные инструкции; они должны точно следовать тому, что написано (что иногда может быть забавным, если они идут не в том направлении).
      Вот что происходит при программировании: вы пишете инструкции для программы, и когда вы запускаете программу, все они выполняются без вмешательства программиста.
      Программисту необходимо визуализировать, что произойдет, когда он будет писать инструкции; во время тестирования они узнают, было ли то, что они задумали, правильным!

      Учитель: «Бот — пожалуйста, поднимите ракету, чтобы получить инструкции для испытателя. »
      (Бот может нести игрушку или жетон, изображающий ракету, или представить, что он управляет ею).

      Затем тестер читает с доски: «вперед, вперед».

      Программа «Ракета на Марс»:

      Учебные наблюдения

      В этот момент вы можете задаться вопросом, нужна ли инструкция «Стоп».
      Студенты должны быть в состоянии придумать аргумент, что программа останавливается автоматически, потому что больше нет инструкций.

      «Тестер, программа работала так, как вы ожидали?»
      В зависимости от ответа тестировщика, если это так, продолжайте программировать, в противном случае исправьте то, что не сработало, и запустите это снова.
      В этом примере ракета должна находиться в квадрате три слева от Марса.

      Теперь добавим.
      Что будем программировать дальше?

      Укажите место, где нужно добавить следующий фрагмент кода, и добавьте поверните направо, поверните направо.
      (Это намеренно неверно.)

      Программа «Ракета на Марс»:

      Думаю, все готово для тестирования.
      Тестировщик, пожалуйста, проверьте мою программу (программист передает программу на доске тестировщику, и бот должен вернуться в исходную клетку, готовый повторно запустить программу).

      Учитель: Помни, Тестер, это твоя работа — найти «ошибки» в моей программе.
      Ошибка — это когда моя программа не делает того, что ожидалось.
      Ваша задача — подвести черту под фрагментом кода, где вы заметили, что инструкции работают неправильно.
      Вы можете остановить бота в тот момент, когда, по вашему мнению, возникла ошибка.

      Тестер затем считывает инструкции в программе с доски, и бот выполняет их по мере их чтения.

      1. Вперед
      2. Двигаться вперед
      3. Повернуть направо
      4. Повернуть направо

      Обучение наблюдениям

      Испытатель должен подчеркнуть под вторым поворотом направо, потому что ракета дважды развернется на месте, а не развернется один раз и снова пойдет вперед.
      (Что необходимо, чтобы добраться до Марса. )

      Учитель: «Отлично, вы нашли ошибку!
      Мне нравится находить ошибки, поэтому я могу начать их решать.
      Теперь, класс, давайте поработаем вместе, чтобы найти мою ошибку.
      Тестировщик, вы проделали огромную работу, но найти и исправить ошибку — задача программиста».

      Обучающие наблюдения

      Если класс не может определить, как программа нуждается в отладке, обсудите каждый шаг и смоделируйте его с помощью ракеты.
      Имеет ли смысл двигаться вперед?
      Имеет ли смысл двигаться вперед во второй раз?
      Имеет ли смысл повернуть направо?
      Как насчет того, чтобы снова повернуть направо?
      Нет?
      Хорошо, я думаю, мы нашли нашу ошибку.
      Давайте подведем черту под этим и подумаем, на что бы мы его изменили?
      Двигаться вперед?
      Давайте проверим это.

      После обнаружения ошибки попросите тестировщика повторить тестирование.
      Попросите Бота поднять ракету и вернуться в исходное положение, после чего Испытатель читает им инструкции.

      Удалось ли нам запрограммировать ракету на посадку на Марс?
      Откуда нам знать?

      Обучение наблюдениям

      Мы успешно запрограммировали ракету на посадку на Марс, когда ракета и Марс находятся в одном квадрате.

      Есть ли другие способы, которыми мы могли бы запрограммировать ракету, чтобы добраться до Марса?
      (Там будет много способов, например, Вправо, Вперед, Вперед, Вперед, Влево, Вперед, Вперед.)
      Обсудите варианты программирования и протестируйте каждый из них.
      Что, если мы хотим, чтобы ракета долетела до Марса, а потом благополучно вернулась?

      Обучающие наблюдения

      В программировании есть множество способов запрограммировать одно и то же.
      Некоторые из них могут быть более эффективными, чем другие, но все они верны, если достигают желаемого результата.
      Например, студент может запрограммировать ракету так, чтобы она обогнула сетку, а затем полетела и полетела на Марс.
      Это правильное решение, но есть много лишнего кода, который не нужен.
      Чаще всего два программиста могут придумать программы, которым требуется одинаковое количество времени для достижения одного и того же результата, в этом случае (например, «Вперед, влево, вперед, вправо» и «Влево, вперед, вправо, вперед» получаются бота в одно и то же место и ориентацию; обе программы эквивалентны; редко бывает единственное решение, которое является лучшим, а это означает, что если работа учащегося выглядит иначе, чем типовой ответ, который может быть доступен, это не обязательно неправильный.
      Если он достигает намеченного результата, но делает это другим путем, это все равно правильно.

      Обучение наблюдениям

      Либо настройте своих учеников так, чтобы они работали за пределами вашей большой сетки, либо вы можете использовать меньшую сетку, например, шахматную доску или обратную сторону доски (или распечатать сетку, представленную в этом уроке), и в этом случае бот перемещает фишку на доске вместо того, чтобы ходить по сетке.

      Если у вас несколько небольших сеток, учащиеся могут работать независимо в группах по три человека (программист, тестировщик, бот).
      Если вы используете большую сетку, одна группа студентов может работать над своей программой, пока другая проверяет свою.
      Каждая группа пробует свою программу один раз, затем очередь переходит к следующей группе, в то время как предыдущая начинает работать над отладкой своей программы.

      Пусть учащиеся сами выберут две игрушки (одна будет космическим объектом, а другая будет пунктом назначения) и потренируются в выполнении этого задания следующим образом.

      1. Поместите путешественника на квадрат на краю сетки лицом внутрь.
      2. Поместите игрушку назначения в сетку.
      3. Программист записывает программу на доске.
      4. Затем тестировщик берет доску и ручку другого цвета.
        Тестер сообщает Боту каждую инструкцию в программе.
        Тестер ставит галочку рядом с правильным кодом и подчеркивает, когда код отличается от того, что должен делать бот.
        Если это произойдет, тестер скажет «Стоп», и бот остановится и вернется к началу.
        Тестировщик передает доску разработчику, который затем отлаживает код и предоставляет тестировщику исправленную версию.
      5. Повторяйте шаг 4 до тех пор, пока программа не будет содержать ошибок и не будет работать должным образом.
      6. Поменяйтесь ролями и переместите начальную точку бота (космического объекта) и игрушку, представляющую пункт назначения, пока все не закончат свой ход.

      Обучение наблюдениям

      Если вы заметили, что вашим учащимся нужна поддержка, чтобы визуализировать, как писать инструкции, вы можете использовать стрелки (карточки), лежащие на земле, или небольшую сетку на рабочем столе, используйте маркер для белой доски или маленькие стрелки.
      Это помогает учащимся визуализировать то, что они хотят запрограммировать.

      Следующая задача

      Добавьте барьеры в сетку, чтобы путь был более сложным, потому что боту нужно избегать барьеров.
      Это может быть космический мусор и кометы, или вы можете придумать новый сценарий для сети.

      Другие задачи

      Попросите группы запрограммировать поездку без использования левого поворота (т. е. единственные инструкции — «Вперед» и «Направо»).
      Помогите учащимся понять, что поворот налево можно выполнить, выполнив три инструкции по повороту направо.
      Затем предложите им запрограммировать левый поворот, но не правый.

      Спросите, могут ли они писать программы только с инструкциями поворота вправо и влево (т. е. без инструкции вперед)?
      (Это невозможно, так как вы сможете повернуться только на одну клетку.)

      Обучающие наблюдения

      Исключение одной из инструкций поворота показывает, что разные наборы инструкций могут выполнять одну и ту же задачу, хотя некоторые из них могут быть более удобными, чем другие (например, существует много разных языков программирования, но все они могут выполнять, по сути, одни и те же вычисления; просто некоторые лучше подходят для одних целей, чем для других. )

      Использование меньшего количества инструкций упрощает сборку компьютера, что может сделать его либо быстрее, либо дешевле.
      Например, очень простой компьютер может иметь инструкцию сложения, но не иметь инструкции умножения; но если вам нужно выполнить умножение, этого можно добиться, сделав множество сложений.
      Многие распространенные процессоры в наши дни, как правило, имеют небольшое количество простых инструкций (они называются компьютерами с сокращенным набором инструкций или RISC), потому что это более эффективно, чем наличие большого количества инструкций (компьютеры со сложным набором инструкций или CISC).

      Применение того, что мы только что узнали

      Довольно часто думают, что программирование — это какой-то особый талант, которым люди либо обладают, либо не обладают, но это не так уж далеко от истины!
      Как и все навыки, программирование — это то, чему вы учитесь на практике, делая ошибки и учась на них.
      Самый важный навык, который нужен программисту, — это умение общаться с другими, особенно когда они находят и описывают ошибки.
      Ошибки в программировании случаются постоянно, поэтому возможность определить, где возникает ошибка, и решить, как ее исправить, невероятно важна.
      Неважно, насколько вы опытны в программировании, всегда будут ошибки, которые нужно найти и исправить.
      Вот почему слово «отладка» так важно для программистов.

      Размышление об уроке

      Теперь, когда вы все программисты, что, по вашему мнению, было самым сложным в работе программиста?

      На протяжении уроков есть ссылки на вычислительное мышление. Ниже мы отметили некоторые общие ссылки, которые относятся к этому контенту.

      Обучение вычислительному мышлению с помощью упражнений CSUnplugged помогает учащимся научиться описывать проблему, определять, какие важные детали им нужны для решения этой проблемы, разбивать ее на небольшие логические шаги, чтобы затем они могли создать процесс, который решает проблему, и затем оцените этот процесс. Эти навыки применимы к любой другой области учебной программы, но особенно важны для разработки цифровых систем и решения задач с использованием возможностей компьютеров.

      Все эти концепции вычислительного мышления связаны друг с другом и поддерживают друг друга, но важно отметить, что не все аспекты вычислительного мышления присутствуют в каждом разделе или уроке. Мы выделили важные связи, чтобы вы могли наблюдать за своими учениками в действии. Для получения дополнительной справочной информации о нашем определении вычислительного мышления см. наши заметки о вычислительном мышлении.

      Алгоритмическое мышление

      Создание последовательности инструкций для этого урока тренирует алгоритмическое решение задач, так как для выполнения задачи учащиеся должны создать алгоритм.
      Вычислительные алгоритмы основаны на вводе, выводе, хранении, последовательности, выборе и итерации.
      В этом упражнении основное внимание уделяется инструкциям по последовательности.

      Примеры того, что вы могли бы искать:

      Могут ли учащиеся увидеть результат своей программы до ее выполнения?
      Удалось ли учащимся создать набор пошаговых инструкций для робота?

      Абстракция

      В этом уроке мы абстрагировались от написания программы и использования языка программирования до очень простых инструкций движения вперед, поворота налево или поворота направо.
      Студенты записывают эти инструкции знакомыми словами или символами и передают инструкции боту в устной форме, что устраняет необходимость знать, как использовать язык программирования и реализовать это на компьютере.
      Это помогает учащимся понять, как работает последовательность в программировании, не перегружая себя технической терминологией и инструментами.

      Примеры того, что вы могли бы искать:

      Могут ли учащиеся видеть этапы программирования (разработка программы, ее тестирование и отладка), даже если среда удалена с физических устройств?

      Разложение

      В нашей повседневной жизни мы не часто даем такие конкретные инструкции, как «Поверни направо, сделай шаг вперед, сделай еще один шаг вперед, поверни направо», и кажется, что гораздо проще просто сказать «пожалуйста, иди туда».
      Но когда мы программируем, мы должны быть очень конкретными, потому что мы должны точно указывать компьютерам, как делать каждую вещь, и ограничивать себя несколькими инструкциями, которым они могут следовать.
      Учащиеся должны работать над тем, чтобы взять что-то, с чем они знакомы, например, «пойти на этот квадрат», и определить простейшие отдельные шаги, которые должны произойти, чтобы кто-то это сделал.

      Также программы можно писать постепенно; вместо того, чтобы пытаться решить проблему целиком, студентам предлагалось сначала написать несколько шагов, проверить их, а затем добавить к ним.
      Разбивка программы на более мелкие компоненты делает задачу менее сложной.

      Примеры того, что вы могли бы искать:

      Работают ли учащиеся над задачей постепенно?
      Могут ли они предпринять действие «идти налево» и разбить его дальше на инструкции «повернуть налево, двигаться вперед»?

      Обобщение и шаблоны

      Когда учащиеся пишут свои программы, вероятно, возникает множество различных шаблонов, и когда учащиеся узнают эти шаблоны, они могут повторно использовать некоторые из них несколько раз, вместо того, чтобы заново вычислять каждый шаг.
      Например, учащиеся могут понять, что если они хотят повернуться на 180°, они могут повторить «влево» или «вправо» дважды, и они могут повторять эту же последовательность всякий раз, когда им нужно выполнить это движение.
      Или, если им нужно двигаться по сетке по диагонали, они могут взять группу инструкций «влево, вперед, вправо, вперед» (вправо и влево поменялись местами в зависимости от того, куда вы идете) и повторить это столько раз, сколько им нужно. нужно пересечь доску.

      Примеры того, что вы могли бы искать:

      Когда учащиеся узнают шаблоны в своих программах и в том, как они перемещают бота, понимают ли они также, что они могут повторно использовать эти наборы инструкций всякий раз, когда им нужно, чтобы бот выполнял одно и то же движение?

      Оценка

      У учащихся есть четкий способ оценить свои программы в этом упражнении, который заключается в том, чтобы просто спросить себя: «Это сработало?».
      Тестируя свои программы, они могут оценить, выполняют ли их инструкции поставленную задачу.

      Учащиеся могут написать несколько программ, которые доставят бота к цели, но некоторые из них, вероятно, более эффективны, чем другие.
      Это может быть либо количество инструкций, либо количество использованного времени.

      Примеры того, что вы могли бы искать:

      Знали ли учащиеся, что возможны множественные решения (множество различных наборов инструкций)?
      Удалось ли им сравнить некоторые из них и оценить, какие из них используют меньше команд и являются самыми быстрыми?
      Способны ли они увидеть, что измерение затраченного времени является практической мерой производительности программы, но подсчет количества инструкций является более последовательным? (Поскольку это не зависит от того, у кого есть роли Бот и Тестировщик).

      Логика

      Когда учащиеся сталкиваются с ошибками в своих программах, они должны логически последовательно выполнять свои инструкции, чтобы найти ошибку.
      Им нужно будет подумать о том, что, как они ожидают, произойдет при выполнении каждой инструкции, и если они не получат ожидаемого результата, им нужно будет определить, что пошло не так, почему это пошло не так, и как это исправить.
      Для этого учащиеся должны применить свои навыки логического мышления.