Содержание
Суда на подводных крыльях, преимущества и недостатки
Судно на подводных крыльях считается будущим спорта. Постоянно набирает популярность новый водный вид, связанный с кайтсерфингом. Зрелище нарушает законы гравитации и станет новой олимпийской дисциплиной на следующих Олимпийских играх в Париже в 2024 году!
Благодаря соответствующей скорости, технике и навыкам вы можете плавать по воде, а подъемная сила передается на плавник, погруженный в воду на протяжении всего забега. Уникальность проектирования заключается в размещении ласт особой конструкции, которые соединяется с доской. Эффектный характер, смелая езда и благоприятные природные условия позволяют реализовать уникальную поездку, во время которой участник «парит» над водой.
«Белсудопроект» спроектирует моторную яхту или судно на подводных крыльях по индивидуальному заказу. Для тех, кто пока не готов выполнять сложные трюки в стиле водного фристайла или плавать на головокружительных скоростях, имеются готовые проекты туристического катамарана, речного теплохода, и даже гостиницы на воде.
Как работает судно на подводных крыльях?
Проект состоит из доски, волана (крыльев), киля и мачты, также известного как «меч». Прорывом в технологии стало размещение, как передних, так и задних элеронов, которые позволяют им парить над водой. Подъемная сила создается потоком воды с высокой скоростью. Правильно созданная сила толкает передний элерон вверх, доска поднимается над поверхностью воды. Задний элерон отвечает за стабилизацию подводных крыльев и регулирование подъемной силы, действующей на борт.
Для изготовления крыльев используются три основных материала. Углерод является самым легким и жестким из них, но имеет плохую ударопрочность. Впрыскиваемый углерод немного тяжелее, долговечнее и дешевле в производстве. Последний материал — G10, который является наиболее жестким и прочным, но имеет наименьшую гибкость для установки на плату.
Киль – элемент оборудования, соединяющий оба элерона с мачтой. Чем больше длина киля, тем устойчивее будет гидрофил. По мере увеличения длины и устойчивости маневренность оборудования снижается, поэтому при проектировании и выборе оборудования стоит обратить внимание на элемент.
Последняя часть судна на подводных крыльях – мачта, соединяющая борт и судно на подводных крыльях. Новичкам рекомендуется более короткая мачта, которая устойчивее в воде и менее способна резко плыть против ветра.
Преимущества плавания над водой
Судно на подводных крыльях – решение для серфингистов, которым надоели традиционные водные виды спорта. Плавание над водой доставляет массу незабываемых эмоций. Одно из главных преимуществ занятий дисциплиной – низкие погодные условия. Можно плавать при практически незаметном ветре, доска приводится в движение моторной лодкой или воздушным змеем. Некоторые спортсмены могут после ускорения на самокате плыть на силе волны выше над водой. Крыло под доской обеспечивает комфортное плавание, ощущение плавного скольжения, больший контроль при езде с меньшим усилием и энергией. Благодаря специальной технологии снижается заметность водонепроницаемости.
Недостатки судов на подводных крыльях
Плавание на подводных крыльях возможно только в глубоких водах. Полет на доске также намного сложнее, чем традиционное плавание, требует от игрока большего мастерства, соответствующей подготовки. Подготовка, связанная с обучением, является комплексной и утомительной, что может отпугнуть некоторых любителей водных видов спорта. Плавать на подводных крыльях необходимо с полной концентрацией, падение может привести к серьезным травмам. Прикрепленные к доске острые элементы в сочетании с высокой скоростью в воде становятся опасными для здоровья, жизни.
Установка крыла на рапирах на доску дает новую возможность плавать и преодолевать другие препятствия. Идея проектирования такого способа навигации по воде пришла из парусного спорта. Начинающие свое приключение с водными видами спорта, должны сперва обучиться управлению с традиционной доски и крыла. Обладая соответствующими навыками и уверенностью, они могут попробовать свои силы в катании на подводных крыльях.
Советские суда на подводных крыльях
Есть такой тип судов с подводными крыльями. Когда они набирают скорость, днище поднимается, и в воде остаются только крылья. Сила сопротивления падает, и судно разгоняется до скорости автомобиля.
Метеор (1961)
Советский конструктор Ростислав Алексеев разработал подводные крылья такой формы, что судно могло ходить на них по мелководью. До Алексеева суда на подводных крыльях (СПК) ходили только по морю. Он научил их ходить по рекам. И сначала СПК появились на советских речных маршрутах, а потом их стали продавать за границу. Вроде бы до сих пор большинство СПК на речных маршрутах в мире — это суда, разработанные Алексеевым; построенные или на советских верфях, или, позже, в России и на Украине.
Ракета (1957)
Первый серийный речной теплоход на подводных крыльях — «Ракета». Их начали строить на горьковской верфи «Красное Сормово» в 1957 году. В их создании дизайнеры не участвовали. Но вскоре советский Совмин задумал наладить дизайн в Советском Союзе, и директорам заводов настойчиво рекомендовали брать в штат дизайнеров.
Людей с такой специализацией в то время выпускал только один вуз — Мухинское художественно-промышленное училище, кафедра металлообработки. Руководил этой кафедрой профессор Иосиф Александрович Вакс, и как-то так хорошо он учил студентов, что они, повзрослев, поучаствовали в проектировании почти всех достойных предметов, которые выпускала советская промышленность в 1960-е и 1970-е годы. БелАЗ, фотоаппараты «Ломо», автобусы ПАЗ, 21-я «Волга», «Нива» — все это делали выпускники Вакса.
Буревестник (1964)
В 1958 году в Горький приехали несколько молодых дизайнеров, только что закончивших Мухинское училище. Это был один из первых выпусков кафедры. Даже, кажется, самый первый. Из них составили 29-й художественно-конструкторский отдел КБ Алексеева. Молодой выпускник «Мухи» Олег Фролов стал руководителем этого отдела. Все модели КБ, начиная с второго речного теплохода, «Спутника», Алексеев разрабатывал вместе с дизайнерами 29-го отдела.
Восход (1973)
Вот статья Олега Фролова о том, чем он занимался в конструкторском бюро. Он рассказывает, что «народный», непрофессиональный транспортный дизайн в СССР любил силуэт «капли»; а дизайнеры 29-го отдела проектировали суда в форме «клина». С конца 1960-х годов форму клина приобрели автомобили. А Фролов с коллегами начал искать эту форму на десять лет раньше.
Спутник (1961)
Дизайн советских СПК 1960-х годов не просто эффектный, он еще и на полшага опережает время.
Помимо серийных моделей («Ракета» 1957 года, «Спутник» 1961 года и мало от него отличающаяся «Комета» 1962, «Восход» 1973 и «Полесье» 1983 годов), КБ Алексеева делало много опытных образцов, которые оказались неудачными и в серию не пошли. Из них самый мощный — 43-метровый «Буревестник» с газотурбинными двигателями, который плыл с оглушительным ревом, зато разгонялся до 100 км/ч.
Текст подготовил Артём Дежурко специально для блога «Ризома».
Лодка на подводных крыльях | Оптовый морской
7509
Загрузка…
Узкие результаты
Нет в наличии
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray
$68,41
$59,49
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray
Качка лодки вызвана действием волн. Стабилизаторы лодок значительно уменьшают качку лодок и кораблей. Плавники Stingray Hydrofoil Stabilizer недороги, но очень эффективны для контроля качки рыболовных судов,. ..Нет в наличии
Добавить в корзину
Стабилизатор Davis Whale Tail XL
$88,99
$63,49
Стабилизатор Davis Whale Tail XL
Davis Whale Tail XL представляет собой алюминиевый стабилизатор и плавник для лыжной лодки. С помощью этого стабилизатора вы можете повысить производительность любого ввода/вывода или подвесного мотора. Whale Tail XL выдвигается за пропеллером, чтобы использовать пропеллер…В корзину
Добавить в корзину
Плавник стабилизатора лодки Davis Doel-Fin
$37,99
26,99 долларов США
Плавник стабилизатора лодки Davis Doel-Fin
Doel-Fin — это оригинальное судно на подводных крыльях, разработанное авиационным инженером для улучшения общих характеристик всех лодок с подвесными моторами или внешними приводами. Сформован из двух частей гарантированно небьющегося, высокопрочного…Добавить в корзину
Добавить в корзину
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray Junior
$128,49
$98,99
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray Junior
Stringray Junior Hydrofoil был разработан для удовлетворения рыночного спроса на универсальное судно на подводных крыльях, способное устанавливаться на двигатели мощностью от 9,9 л.Нет в наличии
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray XRIII 500
$179,94
149,95 долларов США
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray XRIII 500
StingRay XRIII был заменен на StingRay XR4. [Нажмите здесь чтобы купить сейчас.
Подводное крыло StingRay XRIII было разработано с использованием торсионного язычка или расходуемого анода для крепления подводного крыла к…Нет в наличии
Stingray Classic Pro на подводных крыльях
279,99 долларов США
237,9 долл. США9
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray Classic Pro
StingRay Classic Pro Hydrofoil был технологически усовершенствован для повышения производительности при минимальных усилиях по установке. Этот стабилизатор лодки имеет широкие крылья, обеспечивающие максимальную подъемную силу и…Выберите опции
Добавить в корзину
Stingray Torque Equalizer-черный
23,49 доллара США
20,49 долларов США
Выравниватель крутящего момента крепится к любому стабилизатору на подводных крыльях Sting Ray и Sting Ray Junior для нейтрализации крутящего момента, подруливающего гребной винт. Работает как миниатюрные рули, помогая лодке двигаться прямо и сводя к минимуму естественное тяговое усилие гребного винта вправо. Уменьшает рулевое управление…
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Скат Stinger на подводных крыльях
$81,99
$70,99
Stingray Stinger Судно на подводных крыльях
Stingray Stinger Hydrofoil предлагает максимальную производительность благодаря новейшему дизайну и стилю. Он предназначен для обеспечения значительной подъемной силы для небольших лодок и двигателей, а также для больших лодок и двигателей с…Добавить в корзину
Добавить в корзину
Стабилизатор для лодки на подводных крыльях Stingray AIRO из двух частей
$47,94
39,95 долларов США
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray AIRO из двух частей
Stingray AIRO Hydrofoil — это универсальное судно на подводных крыльях, состоящее из двух частей, которое подходит для двигателей мощностью от 4 л. Это экономичное судно на подводных крыльях можно использовать с двигателями…Добавить в корзину
Добавить в корзину
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray XR4
$179,94
149 долларов0,95
Стабилизатор для катера на подводных крыльях Stingray XR4
Улучшите подъемную силу и холшот вашей лодки с помощью подводного крыла StingRay XR4. XR4 предназначен для обеспечения максимальной подъемной силы, выбрасывания лодок из скважины быстрее, чем когда-либо прежде, и удержания лодок в глиссировании на более низких скоростях.В корзину
Добавить в корзину
Стингрей Звездный огонь на подводных крыльях
$232,99
$183,99
Stingray Starfire Судно на подводных крыльях
Stingray Starfire Hydrofoil разработан для улучшения стабилизации во время полета за счет удлинения законцовок крыльев. Он создан для уменьшения лобового сопротивления и максимизации максимальной скорости за счет инвертирования задней кромки. С простым и…Добавить в корзину
Добавить в корзину
Стингрей Гиперфойл 500
195,99 долларов США
Скат Hyperfoil 500
Stingray Hyperfoil 500 разработан для обеспечения вертикальной подъемной силы и неограниченной максимальной скорости. Его запатентованная технология, не требующая сверления, не требует отверстий для установки, а запатентованный гиперскоростной красный материал снижает сопротивление и…Добавить в корзину
Добавить в корзину
Stingray Classic 2 Senior на подводных крыльях
$93,49
$79. 49
Stingray Classic 2 Senior на подводных крыльях
Stingray Classic 2 Senior на подводных крыльях предлагает три уровня подъемной силы при установке подвесных/кормовых двигателей мощностью от 40 до 300 л.с. Текстура крыла, уменьшающая лобовое сопротивление, помогает уменьшить лобовое сопротивление, а также обеспечивает улучшенный выстрел, чтобы попасть в самолет…В корзину
Подводные крылья или китовые хвосты — это устройство, которое прикрепляется к кавитационной пластине вашего подвесного двигателя или внешнего привода и создает подъемную силу на корме лодки, которая опускает нос лодки. Это действие имеет решающее значение для того, чтобы ваша лодка быстрее вышла на глиссирование. Это не только экономит ваше время и бензин, но и увеличивает общую скорость. Суда на подводных крыльях особенно полезны для небольших подвесных моторов, поскольку обычно эти устройства не имеют силового дифферента, имеют очень маленькую кавитационную пластину и не обеспечивают большой подъемной силы.
Морская свинья — это состояние, при котором лодка «подпрыгивает» во время движения. Использование подводного крыла поможет устранить это условие, так как оно все время заставляет носовую часть опускаться. Еще одним преимуществом подводных крыльев является экономия газа, которую они могут обеспечить. Это возможно, если поднять лодку на глиссирование быстрее, а иногда и выше, чтобы уменьшить контакт с водой. Подвесные моторы большой мощности также могут выиграть от использования подводных крыльев. Результат подстройки мощности преувеличен, и для достижения того же результата требуется меньше движений. Подвесной катер на подводных крыльях — это отличная инвестиция, которая обеспечит лучшую плавность хода для лодок всех стилей и размеров.
Компания Wholesale Marine предлагает суда на подводных крыльях таких брендов, которым можно доверять, как Davis Instruments и Stingray. Хотите узнать больше о том, как подводное крыло может принести пользу вашей лодке? Прочтите статью в нашем блоге: Основы катания на лодке: что такое судно на подводных крыльях? Если у вас есть какие-либо вопросы о нашем выборе, свяжитесь с нами по телефону 877-388-2628 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Мы предлагаем фиксированную доставку в тот же день. Обязательно узнайте о нашей программе лояльности капитана, чтобы получить дополнительную экономию на будущих покупках.
Готова ли технология подводных крыльев для массовых яхт?
Концепция подводных крыльев проста: поместите крыло самолета на нижнюю часть лодки, чтобы она поднималась, когда лодка движется вперед или движется вперед. По мере того, как лодка поднимается, поверхность корпуса меньше соприкасается с водой, что означает меньшее сопротивление и водоизмещение, что повышает эффективность.
Почти все время существования самолетов предпринимались исторические попытки заставить лодку «летать» по воде или над ней с помощью подводных крыльев.
«Фойлирование существует уже давно — в этом нет ничего нового. Инструменты и понимание фойлинга выросли и теперь привели к нынешнему взрыву фойлинга», — говорит Саймон Шофилд, соучредитель и главный технический директор Ben Ainslie Racing Technologies. «Это сочетание технологии компьютерного моделирования, производственных технологий, дизайна, материалов и систем управления, а также машинного обучения, чтобы все это работало».
Есть и радость опьяняющей скорости. «Шлюпки быстро меняются, — говорит Марк Эванс, генеральный директор McConaghy Boats, австралийской торговой марки с оживленной верфью в Чжухай. «Молодежь не захочет медлить в плавании».
Эванс считает, что по мере того, как все больше детей начинают свою карьеру в парусном спорте на подводных лодках, таких как «Мотыльки», которые Макконахи строит в течение многих лет, они не захотят сидеть в однокорпусном судне, волочащемся по воде. Foiling Moths — лодки, которые полностью вылетают из воды — наиболее популярны в Европе и США. В Азии только в Японии есть небольшая ассоциация мотыльков.
Но настроение может измениться.
Кубок Америки многое сделал для того, чтобы поднять престиж технологии рапиры
На Кубке Америки 2010 года соперники Ларри Эллисон и Бертарелли сошлись лицом к лицу на массивных 90-футовых многокорпусных судах, развивая невероятную скорость. Их соревнование сломало форму гонок Кубка Америки, вероятно, навсегда.
Гонки 2013 и 2017 годов проходили на катамаранах с подводными крыльями, и в каждой итерации гонки менялись дизайн и крылья. В этом году Кубок Америки разыгрывается на однокорпусных судах с огромными подводными крыльями, полностью вылетающими из воды.
Одним из минусов (прошедших) соревнований Кубка Америки был конец гоночного цикла, когда команды разлетались во все стороны. Это был большой позор, потому что все технологии и знания рассеялись – Джон Купер, генеральный директор BAR Technologies
Переход на яхты на подводных крыльях также изменил имидж Кубка Америки, сделав его более похожим на автоспорт Формулы-1, с упором на технологии и вычислительную мощность.
Скорости, которые теперь достигают яхты Кубка Америки, поразительны и привлекают внимание. Но попадут ли суда на подводных крыльях на более крупный рынок яхт?
Компания BAR Technologies была основана в 2017 году Мартином Уитмаршем и Саймоном Шофилдом, ветеранами Кубка Америки, чтобы использовать ноу-хау, полученное в ходе жесткой кампании за кубок, и попытаться применить его на рынке яхт и коммерческих лодок. Уитмарш, председатель BAR Technologies, по образованию является аэрокосмическим инженером и обладает многолетним опытом работы в качестве генерального директора McLaren Group.
Инновационная концепция R35 разорвала свод правил для моторных яхт
«Одним из недостатков (прошедших) соревнований Кубка Америки был конец гоночного цикла, когда команды разбегались по ветру. Это был большой позор, потому что все технологии и знания рассеялись», — говорит Джон Купер, генеральный директор BAR Technologies. Сэр Бен Эйнсли остается основным акционером компании.
Большая часть текущей работы BAR Technologies связана с сектором коммерческого судоходства. Крупный проект заключается в применении фольги к полностью электрическим катамаранам для создания высокоэффективной, экологически чистой лодки для обслуживания растущего в мире количества морских ветряных турбин. Шофилд считает, что это будет комбинация подводных крыльев и электроэнергии, которая в конечном итоге даст яхту без вредных выбросов.
Заставить легкую высокопроизводительную яхту летать на подводных крыльях намного проще, если вам не нужно беспокоиться о комфорте экипажа и гостей
Самый большой провал в яхтинге произошел из-за личных отношений между Уитмаршем и исполнительным председателем Princess Yachts Энтони Шерифом, который несколько лет был генеральным директором McLaren Automotive.
Киран Хаслам, директор по маркетингу Princess Yachts, сказал, что хотел разработать новую сексуальную яхту начального уровня для Princess Yachts в 2015 году, но в то время встретил сопротивление на уровне совета директоров. Затем к нам присоединился Энтони Шериф. «Энтони никогда не боится пробовать что-то новое — он любит экспериментировать. ему нравится Монти Пайтон . И ему понравилась концепция R35», — сказал Хаслам.
По словам Хаслама, Шериф затем позвонил Мартину Уитмаршу по телефону, чтобы тот сделал новую сексуальную лодку для Принцессы, и Уитмарш предложил технологию, позволяющую мешать. «Некоторые вещи, которые они (BAR Technologies) делали, были прекрасны. Они разработали и наметили нечто невероятное», — сказал Хаслам. «Антонио не сидит на месте; он хотел чего-то радикально другого».
Wajer Yachts, голландский бренд спортивных лодок, перезапустил свою 38-футовую яхту со статической гидрофойловой опорой
Когда Princess R35 была спущена на воду, она, возможно, была самой передовой моторной яхтой, использующей подводное плавание. Фольга может быть втянута в корпус. При развертывании бортовые датчики передают информацию о характеристиках лодки на бортовой компьютер, который затем вносит мельчайшие коррективы в триммер со скоростью до 1000 раз в секунду, чтобы оптимизировать производительность.
Владелец никогда не придет к нам со словами: «Хочу катер на подводных крыльях». Это всегда просто решение другого вопроса — Перри Ван Оссанен
Технология, заимствованная из технологии Кубка Америки, которая использовала бортовые компьютеры для контроля работы рапир и «предлагала» корректировки экипажу.
Крылья R35 были размещены в задней части лодки и обеспечивали то, что называется «помощью крыльев», что означает, что корпус лодки не покидает воду полностью. На самом деле, фольга предназначена не только для стабилизации яхты во время движения, но и для подъема.
В итоге было выпущено очень небольшое количество R35. Шериф говорит, что еще одна яхта на подводных крыльях пока не разрабатывается. «Когда мы сделали R35, мы были примерно на восемь лет впереди», — говорит Хаслам, сравнивая его с компаниями, которые выпустили полностью электрические автомобили до того, как они стали тенденцией.
Wajer Yachts, голландский бренд тендеров и спортивных лодок для суперяхт, перезапустил свою 38-футовую яхту со статической фольгой, предоставленной Van Ossanen Naval Architects. Вайер утверждает, что фольга, расположенная на миделе и не глубже приводов гондолы, снижает расход топлива до 20%, а скорость увеличивается на 3-6% при той же мощности.
Foiler является первопроходцем на рынке подводных лодок для отдыха на лодке, которая практически защищена от ударов. Заставить легкую высокопроизводительную яхту летать на подводных крыльях намного проще, если вам не нужно беспокоиться о комфорте экипажа и гостей. Сделать рапиры практичными и экономичными в производстве лодок для массового рынка, более ориентированных на отдых, сложнее, особенно если основное внимание уделяется пространству на борту.
Группа Beneteau экспериментировала с серийным парусником на подводных крыльях на своем Figaro 3, который был представлен в качестве гоночного автомобиля с одной конструкцией для гонки Figaro, одиночной оффшорной гонки во Франции, которую предпочитают победители и претенденты на приз Vendee Globe.
«Фойлы определенно обладают турбоэффектом на любой лодке, но они занимают много места внутри и требуют систем, которые нелегко установить или обслуживать», — говорит Люк Джоссель, менеджер по продукции Beneteau Group, объясняя трудности, связанные с изготовлением таких лодка для массового рынка. «Фойлы дороги и снижают комфорт (с точки зрения пространства), что прямо противоположно тому, что ищет моряк-любитель».
Фойлы определенно имеют турбоэффект на любой лодке, но они занимают много места внутри, не просты в установке и обслуживании – Люк Джоссель из Beneteau Group
Жоассель говорит, что Beneteau Group в настоящее время не планирует добавлять фольгу на какие-либо другие яхты в своем ассортименте.
Beneteau Group планировала построить 10-метровую моторную лодку с системой крыльев, по словам президента Sear Ричарда Фореста, но проект был остановлен с приходом нового руководства. Компания Seair была основана в 2016 году для исследования технологий и систем подводного плавания и продажи этих знаний производителям парусных и моторных яхт.
Форест говорит, что системы подводных крыльев на рынке серийных лодок еще не приняты, отчасти из-за цены, вспоминая встречу с высшим руководством Beneteau. «Цель для моторных лодок состоит в том, чтобы цена лодки на подводных крыльях не превышала 20% от обычной цены. Когда мы достигнем этой цели, рынок станет более восприимчивым».
Группа Beneteau экспериментировала с серийным парусником на подводных крыльях на своем Figaro 3, представленном в качестве гоночного автомобиля с одной конструкцией для гонки Figaro 9.0003
Компания Seair сосредоточилась на создании собственной линейки RIB и парусных лодок, в основном для сверхбогатых энтузиастов технологий и для военных.
Несмотря на то, что в ближайшем будущем малые и средние яхты могут столкнуться с проблемами подводных крыльев, в наборе суперяхт может быть больший рост, где их размеры больше и есть больше места для индивидуальной настройки и, следовательно, для экспериментов.
Чтобы создать уникальный дизайн рапиры для финской компании Baltic Yachts, компания BAR Technologies разработала восьмиметровую одинарную рапиру, которая скользила под кабиной владельца посередине корабля, расширяясь в обе стороны для создания дополнительного восстанавливающего момента. Он был установлен на 43-метровой парусной суперяхте Canova, спущенной на воду в 2019 году. и получил несколько наград.
Шофилд сказал, что при проектировании крыльев для Кановы стояла огромная задача, включая поиск способов заставить одно крыло на подводных крыльях скользить вперед и назад без каких-либо выступов, выдерживать огромный вес и давление крыльев и делать это, сохраняя пространство. для главной каюты без помех.
Одним из крупнейших игроков на рынке крыльев для суперяхт является Van Oossanen, голландская команда судостроителей, которая много работала с суперъяхтами Heesen. Ван Ооссанен запатентовал лопасти корпуса, систему крыльев, которая идет в кормовой части лодки, обеспечивая подъемную силу, эквивалентную специальной системе дифферента, а не подъему лодки из воды.
«Если вы сделаете лодку полностью из алюминия или карбона — очень легкую с очень низким стандартом интерьера — и вас не слишком беспокоят шум и вибрация, то вам это сойдет с рук. Но для вашей типичной роскошной европейской моторной яхты высокого класса или круизной парусной яхты полное подводное плавание на подводных крыльях — не совсем решение», — говорит ван Оссанен.
Компания Van Oossanen создала новую компанию Hull Vane, которая продает верфи и судовладельцам свои решения в области крыльев и крыльев корпуса. Перри ван Оссанен говорит, что он и его компания работали над технологией подводных крыльев для более крупных и тяжелых судов почти 20 лет. Они утверждают, что эффективность корпуса повышается примерно на 15-20%, в зависимости от лодки, при этом уменьшаются удары на волнах и неудобные вертикальные движения. Ван Ооссанен говорит, что его запатентованная Hull Vane уже использовалась в 45 различных проектах, хотя разговоры с владельцами обычно не начинаются с технологии подводных крыльев.
«В основном мы поставляем нашим клиентам продукты Hull Vane и Foil Assist, но владелец никогда не придет к нам и не скажет: «Я хочу лодку на подводных крыльях», — говорит Ван Ооссанен. «Это всегда просто решение другого вопроса. По сути, я хочу развивать эту скорость с этой мощностью или, например, хочу добиться сверхэкономии топлива, и тогда мы обычно прибегаем к помощи крыльев».
Хотя Ван Ооссанен лидирует в исследованиях и монетизации технологии судов на подводных крыльях, они больше не одиноки.
Легендарный морской архитектор Филипп Бриан говорит, что он начал экспериментировать с судами на подводных крыльях в 1980-х, написав проект круизного катамарана с крыльями и воздушным змеем. Бриан говорит, что технологии в материалах и вычислительной мощности теперь делают суда на подводных крыльях реальностью, а традиционная природа рынка суперяхт препятствует их дальнейшему распространению. По словам Бриана, брокерам и дилерам может быть неудобно продавать технологии, с которыми они не знакомы, добавив, что стабилизаторы плавников стали обычным явлением на рынке только через 20 лет.
Бриан говорит, что сейчас он работает над проектом 70-футового катамарана, который будет включать в себя систему крыльев.
Новый MC63p; изображение любезно предоставлено McConaghy Boats
Компания McConaghy Boats также строит новую серию моторных катамаранов длиной более 60 футов, между корпусами которых закреплена система крыльев.