Содержание
Nike выпустил кроссовки Марти Макфлая » Интересный интернет
Всякое-разное
Восьмого сентября миру были представлены новые кроссовки Nike Air McFly — реплика оригинальных кроссовок, которые носил Марти (Майкл Джей Фокс) во второй части трилогии «Назад в будущее».
В фильме кроссовки были оснащены системой автоматического затягивания шнурков и специальной световой электрической схемой. Запатентованная в конце 2009 года система предполагала и то, и другое, в реальности же осталась только та самая диодная подсветка, которая работает в течение 5 часов от одной зарядки.
Полторы тысячи пар кроссовок, официально названных 2011 Nike MAG, были выставлены на специальный благотворительный аукцион «модного подвала» eBay. Торги продолжались 10 дней — с 8 по 10 сентября. Вся выручка с аукциона перешла к фонду Майкла Джей Фокса, актера, в свое время сделавшего кроссовки популярными во второй части фильма «Назад в будущее». Сам Фокс страдает болезнью Паркинсона и хорошо известен как защитник интересов таких больных, так что все средства от торгов пойдут на борьбу с паркинсонизмом.
Ограниченное количество пар означает, что шансы на торгах имеют только самые щедрые, а остальным придется подождать до 2015 года в надежде на массовую продажу этих кроссовок. Так или иначе, похвально, что абсолютно все деньги идут на благотворительность, к тому же, тесно связанную с продуктом: ведь именно персонаж Фокса сделал прообраз этой обуви знаменитым.
Паша Люблин, обозреватель интересного
Комментарии
Добавить комментарий
Больше интересного:
PlayStation 3 станет меньше, легче, мощнее
Sony Computer Entertainment анонсировала супертонкую модель игровой приставки PlayStation 3. Уменьшенную на четверть и отощавшую на 20% «плойку» завезут в магазины Европы и России 28
История Нового года от древности до нашего времени
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». В
«Римская комната» метод запоминания
Запоминать большие объемы информации людям было необходимо и тысячи лет назад. Древние греки и римляне часто сталкивались с публичными выступлениями, где в речи нужно было охватить множество
Что такое нефть?
Более 6000 наименований продукции содержат в себе нефть и продукты ее переработки. А еще нефть — это Нобелевская премия.
eBox: Новая игровая консоль от компании Lenovo
Увидев потенциал в консольном бизнесе, компания Lenovo создала игровую компанию «Beijing Eedoo Technology». По словам президента этой компании – Джека Луо (Jack Luo) – с помощью вебкамеры
Как научиться копить деньги?
Один из эффективных способов накопить деньги на какую-то крупную покупку — это не тратить имеющиеся средства на мелочи. Соблазн велик, да и не всегда получается (да и нужно) сдержаться. Есть
Записи из гостиной. “Living Room Songs” by Ólafur Arnalds
Молодой исландский музыкант Ólafur Arnalds выпустит семь новых песен, по одной в день в течение недели. Композиции он запишет и снимет на видео в собственной гостиной в Рейкьявике. Песни будут
Что такое полдник и с чем его едят?
Словом полдник называют прием пищи между обедом и ужином, а вот вариантов происхождения слова «полдник» существует несколько. Некоторые считают, что словом «полдник» назывался прием пищи у крестьян и
Lomography учится на ошибках Kodak
После того, как компания Eastman Kodak подала заявление о банкротстве, очевидным выводом было то, что икона эпохи пленочной фотографии так и не смогла адаптироваться к условиям цифровой эры. Во время
Стиль в фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее»
T
МОДА
•
КИНО
Стиль в трилогии
Текст: Анна Баштовая
Текст: Анна Баштовая
На волне популярности «Очень странных дел» и всеобщей ностальгии по 1980-м вспоминаем главную киносагу этой эпохи.
Фильм Роберта Земекиса, спродюсированный Стивеном Спилбергом, стал главным кинооткрытием 1985 года, собрав более 380 миллионов долларов по всему миру, что превосходило бюджет картины в двадцать раз. Не считая многочисленных номинаций, фильм завоевал «Оскар» за «Лучший монтаж звуковых эффектов», «Хьюго» за «Лучшую постановку» и «Сатурн» за «Лучший фантастический фильм». Но успех пришел не сразу: на запуск проекта у режиссера Роберта Земекиса и сценариста Боба Гейла ушло несколько лет — сценарий картины, написанный еще в 1981 году, отклонили 40 продюсеров. В итоге проект состоялся благодаря поддержке Стивена Спилберга, который привлек к производству не только собственную компанию Amblin Entertainment, но и киностудию Universal Pictures. (Спустя 30 лет создатели «Очень странных вещей» братья Даффер точно так же получат почти два десятка отказов, прежде чем заключат контракт с Netflix.)
У триумфа картины много составляющих, и одна из них — подход Земекиса и всей съемочной команды к изображению разных эпох. Создатели трилогии не ставили перед собой цель дотошно воссоздать (или придумать с нуля, когда речь идет о будущем) архитектуру, интерьеры и костюмы тех лет, когда разворачивается действие (1985, 1955, 2015 и 1885 годы соответственно). Вместо этого они сосредоточились на необычных деталях, а исторические нестыковки превратили в часть повествования. Так все попытки Марти Макфлая и доктора Эммета Брауна (или просто Дока) надеть что-то подходящее для эпохи, куда они отправляются, заканчиваются полным фиаско. Обыкновенная футболка оказывается странным нижним бельем, ковбойские сапоги съедает медведь, а пуховая жилетка воспринимается как спасательный жилет. Кроме того, трилогия изобилует отсылками к образам известных персонажей, старается предугадать моду будущего и подшучивает над модой прошлого. Для того чтобы во всем этом разобраться, приглядимся внимательно к каждому временному отрезку в трилогии.
Это то настоящее, в котором работает съемочная группа, и период, когда разворачивается основное действие картины, именно сюда герои во всех трех частях возвращаются из прошлого и будущего. Одежда здесь соответствует современной фильму моде 1980-х. Культовый лук Марти Макфлая, который с момента выхода трилогии сотни раз воспроизвели в пародиях и оммажах, состоит из самых типичных вещей подросткового гардероба того периода — бордовой футболки Calvin Klein, клетчатой рубашки, джинсов Guess, двухцветной джинсовой куртки Guess Marciano, кроссовок Nike Bruin, часов Casio и пуховой оранжевой жилетки. Но когда в этом самом типичном для 1980-х луке Макфлай оказывается в прошлом, то первым делом слышит: «Парень, ты что, с корабля сбежал? Почему на тебе спасательный жилет?» Художник по костюмам первой части Дебора Линн Скотт в своем интервью говорит: «Когда мы выбирали жилет, то не думали, что он станет таким популярным и крутым. Нам просто нужен был предмет, который выглядел бы необычно в 1950-х и о котором можно было бы пошутить». Жилет этого фасона был крайне популярен в 1980-х, а вот в 1950-х он выглядел хоть и очень странным, но не шокирующим. В этом и была его основная «костюмная» функция: люди прошлого восприняли жилет как знакомый предмет, но не как повседневную одежду. Вот почему Макфлая принимают за моряка или портового работника, который почему-то носит спасательный жилет, но не распознают в нем человека из будущего. Дебора Линн Скотт продолжает: «С другой стороны, нам нужна была очень заметная и выдающаяся одежда. Кепки или пары кроссовок просто не хватило бы, они бы остались незамеченными. Так что оранжевый пуховый жилет был просто самым реалистичным вариантом».
Что касается остальных костюмов, то из-за ограничений в бюджете почти все они были найдены на складе Universal Pictures. Это касалось одежды как 1980-х, так и 1950-х, куда герои отправляются в первой части.
«Надень на себя что-нибудь в стиле 50-х. .. что-нибудь незаметное!» — говорит Док Марти. И уже в следующем кадре мы видим Макфлая в черной кожаной куртке, черных очках Ray-Ban и черной шляпе, что с точки зрения моды 1980-х выглядит довольно-таки комично и очень даже заметно. А вот для моды 1950-х этот костюм действительно может служить маскировкой. В 1953 году, за пару лет до разворачивающихся в картине событий, на экраны США вышел фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли и мгновенно повлиял на молодежную моду. Девушки по всей Америке хотели парней, похожих на Брандо, а парни, соответственно, старались ему всячески подражать.
Лоррейн: Я никогда не видела раньше бордового белья.
Марти: Почему ты упорно зовешь меня Кельвином?
Лоррейн: Ну так тебя зовут, не так ли? Кельвин Кляйн? Это написано на всем твоем нижнем белье.
В моду вошла байкерская культура, а вместе с ней кожаные куртки, черные очки и шляпы. Так что Макфлай в таком виде действительно с легкостью растворялся в толпе. Помимо байкерских курток новую модную жизнь обрели футболки — с легкой подачи «дикаря» Брандо они стали самостоятельным предметом гардероба, а не только нижним бельем, правда, произошло это постепенно, лишь к концу 1950-х. Именно поэтому, когда Макфлай попадает в прошлое, его будущая мама не понимает, почему на Марти цветное нижнее белье, а бирка с надписью Calvin Klein и вовсе сбивает ее с толку, ведь для 1950-х это стандартный способ помечать свою одежду. В остальном Макфлай носит довольно типичную одежду 1950-х — красно-серый пиджак (по похожему лекалу потом будет создана куртка для одежды будущего), рубашку с мелким рисунком, синие джинсы и кеды Converse Chuck Taylor All-Star.
При работе над третьей частью трилогии Земекис с командой старались всячески уйти от популярного в кинематографе того периода образа мрачного, киберпанковского будущего, очень ярко представленного в «Бегущем по лезвию» и «Терминаторе». Перед художественным и костюмным департаментами не стояла задача предугадать, как преобразится мир за четверть века, хотя они и обращались к исследованиям футурологов. Напротив, их целью было показать будущее с оптимизмом, создать «Хилл-Вэлли, который изменился к лучшему». Как рассказывает Земекис: «Мы не хотели угадывать будущее, мы хотели повеселиться на съемках и заинтересовать зрителя». В итоге одежда людей будущего выглядит как смесь моды рубежа 1980–1990-х (когда, собственно, и снималась вторая часть) с эстетикой дизельпанка — остро популярного в 1980-х благодаря трилогии про Безумного Макса
Художники по костюмам и реквизиторы следовали принципу «15:85», то есть 85% вещей должны быть привычны для зрителей, а 15% деталей могут выглядеть как нечто новое и необычное. (Характерный пример — джинсы с вывернутыми карманами. «Вытащи карманы, в будущем так ходят все подростки», — говорит Док Марти). «Будущее строится на прошлом, — рассказывает художник-постановщик Рик Картер. — А в большинстве научно-фантастических фильмов все выглядит так, будто пришел дизайнер и создал все с нуля. Но мир устроен не так». В итоге герои «Назад в будущее 2» сочетают довольно типичные силуэты 1980-х с очень странными аксессуарами: громоздкими браслетами, массивными ошейниками, многочисленными наколенниками и забавными головными уборами, которым в формировании образа будущего отведена ключевая роль. У хулигана Гриффа головной убор в виде молотка для отбивных, юный Элайджа Вуд в эпизодической роли носит металлическую кепку с козырьком в виде терки, среди массовки можно заметить головные уборы, напоминающие дуршлаг, сковородку для вока и даже ведро — судя по всему, художник по костюмам Джоанна Джонстон черпала вдохновение в кухонной утвари. С другой стороны, например, Гоша Рубчинский как раз в 2015 году (в рамках коллекции весна—лето 2016) надел на голову модели огромную шестеренку.
Менее забавным, но не менее интересным с точки зрения предугадывания трендов будущего выглядит гардероб Дока, состоящий из желтого плаща, желтых брюк, зеленых носков, бордовых ботинок, красной рубашки с иероглифами и прозрачного пластикового галстука. К слову, этот галстук один из немногих предметов, которые оказались действительно близки к моде будущего. В 2015 году (да и по сей день) рюкзаки, поясные сумки, туфли, сапоги и даже юбки и блузки из прозрачного пластика можно найти в коллекциях Gucci, Balenciaga, Stella McCartney, Marc Jacobs, Chanel, Valentino и других. Кроме того, на рынке действительно появились галстуки из необычных материалов, например, гексагональные галстуки Max Tie Hex. Интересно, что во второй части трилогии Док носит вещи, прямо намекающие на события третьей части (поскольку оба сиквела — «Назад в будущее 2» и «Назад в будущее 3» снимались одновременно), — это коричневые брюки карго и желтая гавайская рубашка с принтом в виде поезда и лошадей.
Как рассказывает Джоанна Джонстон, сложность создания костюмов для футуристической части фильма заключалась в том, что Земекис принципиально отказался от каких-либо референсов: «Концепция Боба ни на чем не основывалась, нам нужно было создавать все с нуля». Единственная конкретная задача состояла в том, чтобы костюмы были безразмерными, но при этом обладали специфической технологией — нажатие кнопки подгоняло бы куртку и ботинки под размеры своего владельца. Достигался такой эффект с помощью десятков прозрачных лесок, которые за кадром дергали ассистенты. И хотя бомбер с саморегулирующимся размером и автоматической сушкой так и не был изобретен, но главный предмет вожделения всех подростков 1990-х — кроссовки Nike MAG с автошнуровкой — все же стал реальностью. В 2011 и 2016 годах подобные кроссовки были проданы через аукционы ограниченными партиями. Вырученные средства пошли на благотворительные цели, в частности, в Фонд Майкла Джей Фокса, который занимается изучением болезни Паркинсона.
Кроме того, в 2016-м в продажу поступили самозашнуровывающиеся кроссовки Nike HyperAdapt 1.0 с системой E.A.R.L. (Electric Adaptable Reaction Lacing) — технологией автоматической шнуровки, благодаря которой регулируется тугость шнурков для оптимального прилегания. Система срабатывает, как только пятка соприкасается с датчиком. Цена этих кроссовок составила $720. В начале 2019 года компания Nike представила новые баскетбольные кроссовки Nike Adapt BB с функцией автоматической шнуровки FitAdapt, которую можно регулировать через приложение для смартфона даже прямо во время игры.
А вот летающие скейты так и не были изобретены. Правда, во время одного из телевизионных интервью Земекис пошутил, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, просто компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство. Но съемочной группе все же удалось раздобыть несколько таких досок». В итоге компания Mattel, логотип которой мелькает на летающих скейтах, была завалена телефонными звонками с просьбами немедленно продать ховерборды.
Док: Тебе нужно что-то сделать с этой одеждой. Если будешь ходить по городу одетым вот так, тебя пристрелят.
Марти: Или повесят…
Док: Какой идиот тебя так одел?
Марти: Ты.
Марти: Ты уверен, что эта одежда того времени?
Док: Конечно. Ты что, вестернов не смотрел?
Марти: Да, смотрел, Док. Клинт Иствуд ничего подобного не носил.
В общем-то мода Дикого Запада воссоздана здесь довольно условно и напоминает скорее костюмы из вестернов, причем утрированные. Так что даже розово-голубая куртка с желтой бахромой и рисунком в виде модели атома не очень смущает местное население. Не говоря уже о кроссовках Nike Bruin, в которых Марти приходится бегать всю третью часть, так как его ковбойские сапоги съел медведь.
Еще один костюм в гардеробе Марти того периода состоит из синей рубашки, коричневых брюк, коричневой шляпы и коричневого пончо с геометричным рисунком и практически полностью косплеит костюм Клинта Иствуда из фильма «За пригоршню долларов». Кроме того, Марти Макфлай, который во второй части представляется Клинтом Иствудом, практически дословно, хотя и в комическом ключе, воспроизводит знаменитую сцену из этого вестерна.
{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:30}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}
Лучшие материалы The Blueprint — в нашем
телеграм-канале. Подписывайтесь!
//= $articleUrl; ?>
теги:
КИНО
читайте также
10 лет спустя: взгляд на долгожданный выпуск Nike Air Mag в 2011 году за годы технологического прогресса в обувной игре.
В 2011 году, через 22 года после премьеры фильма «Назад в будущее, часть II» , кроссовки отказались от своего титула «величайших кроссовок, которые никогда не производились». как мейнстрим поп-культуры.
Десять лет спустя, вот взгляд на современную историю, пожалуй, самых узнаваемых кроссовок Nike — и, безусловно, одних из самых востребованных.
через Nike
,
через Nike
через Nike
Стоит подождать
Дебютный релиз Air Mag в 2011 году помог собрать средства для работы в будущем. без болезни Паркинсона. На аукционе eBay было продано всего 1500 пар, и вся чистая выручка пошла непосредственно в Фонд Майкла Дж. Фокса.
Выставленные на аукцион пары были разработаны как точная копия оригинала из «Назад в будущее, часть II» , с идентичными контурами верхней части, светящейся светодиодной панелью и электролюминесцентной надписью «Nike» на ремешке. Хотя он не был самозашнуровываемым (Nike оставил это на потом), он подсвечивался от «уха» высокого верха, светясь в течение пяти часов на одной зарядке.
На крупнейшем благотворительном аукционе в истории eBay 150 пар были проданы через Fashion Vault платформы в течение 10 дней. Благодаря предыдущему взносу в размере 50 миллионов долларов, предоставленному Фонду Майкла Дж. Фокса, все пожертвования были удвоены, что фактически удвоило взносы с аукциона. В конце концов было собрано 4,7 миллиона долларов, и все они пошли на активные исследовательские программы, направленные на поиск лекарства от болезни Паркинсона.
«Энтузиазм, вызванный этим проектом, а также средства и известность, полученные благодаря обуви для исследования болезни Паркинсона, одновременно унизительны и вдохновляют», — сказал Фокс. «Наш фонд искренне благодарен компании Nike за это уникальное партнерство, благодаря которому поклонников «Назад в будущее», фанатов кроссовок и сообщество PD объединились в стремлении искоренить болезнь Паркинсона в пространственно-временном континууме». Air Mag 2011 года продолжает проталкивать 20 000 долларов на вторичном рынке.
Адаптация Air Mag
В 2016 году, когда было объявлено о втором пришествии Air Mag, шумиха на гигаваттах достигла невиданного ранее уровня.
«Хотя изначально он делил с Майклом лишь несколько секунд экранного времени, идея, лежащая в основе Nike Mag, открыла для Nike нечто гораздо большее, — сказал Марк Паркер, президент и главный исполнительный директор Nike в то время. «Это отправило нас на неизведанный путь инноваций, но также открыло нам глаза на нашу способность бороться с некоторыми из самых серьезных мировых проблем» 9.0005
Этой «большой» идеей была, конечно же, адаптивная обувь и возможный выпуск знаменитых Nike HyperAdapt 1.0 в декабре того же года, первых кроссовок бренда с автоматической шнуровкой. Естественно, Nike Mag 2016 года также был оснащен этой новой технологией, что сделало его наиболее точным воссозданием пары Марти МакФлая, которое мы когда-либо видели.
Если бы вы думали, что 1500 пар — это ограниченное количество, то биржевые данные 2016 года заставили бы вас кричать «Великий Скотт». Nike и Фонд Майкла Дж. Фокса объявили о выпуске ограниченным тиражом всего 89 экземпляров.пары — дань уважения дате выпуска «Назад в будущее, часть II» — доступны по всему миру через онлайн-розыгрыш, билеты приобретаются за пожертвования в размере 10 долларов в Фонд Майкла Дж. Фокса (неограниченное количество входов). Кроме того, три пары были проданы с аукциона в прямом эфире в Гонконге, Лондоне и Нью-Йорке, а последняя пара была разыграна в Nike Town London. Опять же, что наиболее важно, 100 процентов доходов пошли в Фонд Майкла Дж. Фокса.
Когда пыль в конце концов улеглась, было объявлено, что в результате выпуска было собрано 6,75 миллиона долларов, в результате чего общая сумма Nike за период с 2011 по 2016 год составила 16 миллионов долларов на миссию Фонда.
В то время как пара была продана на аукционе в Нью-Йорке после выпуска за 200 000 долларов (более чем вдвое больше, чем пару OG из 89 года удалось привлечь несколько лет спустя), кроссовки продолжают продаваться на вторичном рынке по цене около 50 000 долларов, с этим номером имеет тенденцию к росту за последние несколько лет.
У нас нет под рукой DeLorean доктора Эммета Брауна, но мы не ожидаем, что Air Mag снова появится в течение какого-то времени — если когда-нибудь снова.
Air MagNike
Обувь Back to the Future Part II со шнурками Real Work Power
Обновление от 03.10.16 : Прошлый год был провальным. Хотя Майклу Дж. Фоксу дали пару функциональных Air Mags, но остальные из нас увидели, что наши мечты о BTTF рухнули, когда не было объявлено о публичном выпуске. Но сегодня? Сегодня появился новый проблеск надежды:
Посмотреть полный пост в Твиттере
Конечно, это просто шутка. Но есть и новая страница Nike SNKRS, посвященная Air Mag. Что все это означает ? Получим ли мы, наконец, полный релиз самых культовых футуристических кроссовок из фильма?
Мы не уверены. Но мы чертовски уверены, что завтра будем уделять пристальное внимание.
Обновление, 20. 10.15: Время пришло. Обувь — это реальность. Согласно сообщениям, Nike подтвердила, что «первая пара кроссовок Nike Mag с автоматической шнуровкой находится в Нью-Йорке». И в день «Назад в будущее », не меньше. (21 октября 2015 года — это день, в который Марти и Док отправляются во второй части серии.) Nike даже дразнил прибытие в Твиттере вчера вечером, написав в Твиттере Майклу Дж. Фоксу:
Просмотреть полный пост в Твиттере
Понятно, что люди были взволнованы перспективой того, что это может означать. И теперь, когда мы знаем наверняка, мы тоже чертовски взволнованы. Обувь будущего с силовой шнуровкой. Это мир завтрашнего дня, сегодня. А у Майкла Дж. Фокса есть своя пара.
Посмотреть полный пост в Твиттере
Оригинал, 07.01.15: Когда в 1989 году вышел фильм «Назад в будущее, часть II », в фильме было две вещи, которые каждый ребенок (и некоторые взрослые) хотел увидеть получить в свои руки: ховерборд и эти милые кроссовки Nike с автоматической шнуровкой.
В конце прошлого года мы получили что-то вроде работающего ховерборда, и теперь знаменитый дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд говорит, что мы обязательно увидим версию самозашнуровывающихся кроссовок где-то в 2015 году.
Конечно, Nike выпустила кроссовки Mag, ограниченный выпуск кроссовок Марти МакФлая из фильма, выпущенный еще в 2011 году, но им не хватало шнурков. Эта недостающая деталь не помешала им стать невероятно популярными и невероятно дорогими. В настоящее время вы можете подобрать пару самостоятельно по приятной цене в 8 750 долларов, что заставляет нас задаться вопросом, сколько будет стоить обновленная модель с силовой шнуровкой.
Судя по всему, новые Nike Mag с работающими шнурками появятся в продаже в конце 2015 года, но неизвестно ни о цене, ни о том, будут ли они поставляться с дополнительным ховербордом.
[H/T Nice Kicks
Andrew D. Luecke
Style Editor, Esquire Digital
, ведущий в отрасли поставщик контента и технологий для профессионалов в области стиля, моды и дизайна.