Содержание
Все слышали это название, но не каждый знает, как расшифровывается НАСА. Интересные факты о знаменитой организации.
Официальным днем создания НАСА, или как расшифровывается эта аббревиатура — Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, считается 1 октября 1958 года, однако приказ о создании этой организации был подписан американским президентом Дуайтом Дэвидом Эйзенхауэром чуть раньше, почти за два месяца до этой даты — 29 июля. Заменив несколько государственных организаций, самая старая из которых существовала с 1915 года, это управление процветает и сегодня.
Коротко о рождении организации
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства — адаптированный, можно сказать, литературный перевод названия государственного органа.
National Aeronautics and Space Administration или сокращенно — NASA (НАСА) расшифровывается на русском языке как Национальная воздухоплавательная и космическая администрация, если переводить дословно. Эта организация была создана в процессе гонки с СССР за освоение космоса, как ответ на запуск Советским Союзом первого созданного человеком спутника.
Старейшим из ведомств, которые заменила новая структура, был Национальный консультативный (иначе — совещательный) комитет по воздухоплаванию, его история началась еще в 1915 году. Самым поздним из проектов, чьи функции частично были переданы НАСА, стало агентство DARPA — Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США, созданное в феврале 1958 года и также активно работающее сейчас.
Что НАСА представляет сегодня
Сейчас НАСА (по-русски — НВКА, если говорить точно) ведомство США, активно работающее в области гражданских исследований космоса.
Оно подчиняется непосредственно вице-президенту страны и правительству.
Штаб-квартира расположена в городе Вашингтон. Для практической научной деятельности создано несколько исследовательских центров и космодромов. Количество сотрудников достигло почти 19 000 человек, а правительство финансирует в организацию огромные суммы. В 2017 бюджет НАСА составил почти 20 миллиардов долларов.
Результаты исследований и наблюдений управления по аэронавтике не являются секретными и доступны к копированию, считаясь общественным достоянием. Можно не знать, как расшифровывается НАСА, но о направлении деятельности организации, скрывающейся за данной аббревиатурой, слышал практически каждый человек.
Будни управления космических исследований
Все научно-исследовательские и аэрокосмические центры в той или иной степени ведут работу по четырем главным, стратегически важным направлениям:
- изучение космического пространства;
- исследование Земли в планетарном масштабе;
- люди, в том числе разработка аппаратуры для слежения и контроля;
- создание технической базы для реализации новых проектов.
На счету организации престижная международная награда — Золотая медаль Высшего совета по научным исследованиям и еще множество действительно важных достижений.
Есть и печальные страницы в истории НАСА — гибель 14 астронавтов в течение двух неудачных стартов шаттлов.
Из-за этих инцидентов и высокой стоимости разработок в космической отрасли, что существенно замедляет и осложняет процесс, дважды за историю существования национальное управление США по аэронавтике осталось без действующих пилотируемых космических кораблей, и вынуждено было сотрудничать с Роскосмосом.
Именно поэтому с 2016 года в программу обучения американских астронавтов был включен русский язык. Так что теперь космические пилоты США смогут самостоятельно прочесть и узнать, как расшифровывается НАСА в русском языке.
Контакт с инопланетной цивилизацией: был или нет?
История 20-летней давности, не опровергнутая, но так и не подтвержденная.
Как утверждает российский источник, почти одновременно два журнала опубликовали информацию о том, что в 1998 году НАСА принял кодированный сигнал от инопланетной цивилизации. Над тем, чтобы понять его, трудилась международная команда специалистов.
На его расшифровку ушло много лет (около 13 как сообщается) и когда послание наконец-то получилось декодировать, оказалось, что 80 000 лет назад высокоразвитая цивилизация, живущая за пределами нашей Галактики, сообщила о том, что терпит бедствие, попросила о помощи и дала координаты своей планеты.
Говорится в этом сигнале и о наличии у отправителя ограниченной возможности межпланетных перемещений. Якобы развитие инопланетян достигло своего апогея еще на заре жизни человечества, и в итоге обернулось катаклизмом планетарного масштаба.
Призыв о помощи попал слишком поздно к сотрудникам НАСА, и как расшифровывается это послание, было загадкой очень долгое время, поэтому даже сам факт такого контакта был скрыт от общественности, во избежание ненужных массовых волнений.
Что это? Фейк, призванный прославить информационные порталы, а возможно, повлиять на сознание людей, стремящихся к созданию все более мощного оружия, или засекреченная до поры до времени информация? Пока что остается только гадать.
Марсоход «Персеверанс» впервые выработал кислород на Красной планете
22 апреля 2021
12:12
Анатолий Глянцев
Прибор на борту марсохода Perseverance начал производство кислорода на Марсе.
Иллюстрация NASA/JPL-Caltech.
Прибор MOXIE может проложить дорогу масштабным фабрикам кислорода на Марсе.
Фото NASA/JPL-Caltech.
Прибор на борту ровера Perseverance получил кислород из углекислого газа марсианской атмосферы. Это первый подобный опыт на другой планете. В будущем такие установки могут снабжать кислородом марсианских колонистов.
Прибор на борту ровера Perseverance получил кислород из углекислого газа марсианской атмосферы. Это первый подобный опыт на другой планете. В будущем такие установки могут снабжать кислородом марсианских колонистов.
Атмосфера Марса на 96% состоит из углекислого газа (CO2). Его можно разложить на угарный газ (CO) и чистый кислород (O2). Этот способ получения кислорода в условиях Красной планеты обсуждается давно. Подобный процесс многократно воспроизводился в земных лабораториях, но до сего дня никто не пробовал и в самом деле провести такой опыт на Марсе.
Первопроходцем в этом деле стал прибор MOXIE на борту ровера Perseverance. MOXIE – это аббревиатура от словосочетания Mars Oxygen In-situ Resource Utilization Experiment, то есть «Эксперимент [по получению] марсианского кислорода с использованием местных ресурсов».
Этот небольшой прибор размером с тостер может вырабатывать до десяти граммов кислорода в час. Такого количества живительного газа хватило бы одному человеку на 20 минут дыхания.
Отметим, что осуществить эту, казалось бы, простейшую химическую реакцию вовсе не так просто, когда речь идёт о компактном устройстве на борту марсохода. Процесс разложения углекислого газа в MOXIE идёт при температуре 800 °C. Поэтому инженерам пришлось изготовить детали прибора из термостойкого никелевого сплава. Также нужно было позаботиться, чтобы работа устройства не перегревала другие системы ровера. Да и вообще энергию следовало расходовать экономно, ведь радиоизотопный генератор Perseverance – всё-таки не Братская ГЭС. По этой причине нагреваемый элемент MOXIE покрыт аэрогелем, сохраняющим тепло, и тончайшей золотой плёнкой, отражающей инфракрасные волны обратно в зону нагрева.
Прибор MOXIE может проложить дорогу масштабным фабрикам кислорода на Марсе.
Фото NASA/JPL-Caltech.
MOXIE был впервые включен 20 апреля 2021 года, на 60-й марсианский день (сол) после посадки марсохода. Он выработал пять граммов кислорода и тем самым доказал, что действительно способен работать в условиях Красной планеты.
«Это важный первый шаг в преобразовании углекислого газа в кислород на Марсе, – отмечает Джеймс Рейтер (James Reuter), помощник администратора Управления космических технологий НАСА. – MOXIE есть над чем поработать, но результаты этой демонстрации технологии многообещающи, поскольку мы приближаемся к нашей цели: однажды увидеть людей на Марсе».
Экипажу из четырёх человек на год требуется около тонны кислорода для дыхания. Но это не главная статья расходов в кислородном бюджете марсианской колонии. Чтобы отправить тех же четверых колонистов домой, нужно семь тонн ракетного топлива и 25 тонн кислорода, обеспечивающего горение этого самого топлива.
По расчётам экспертов, более мощная версия MOXIE весом в одну тонну могла бы выработать такое количество кислорода в течение года. То есть на Красную планету с Земли можно доставить не 25 тонн груза, а всего одну. Это в буквальном смысле огромное облегчение, учитывая, в какую сумму обходятся грузоперевозки по маршруту «Земля – Марс».
Между прочим, проект MOXIE стал первым в истории космонавтики экспериментом по использованию ресурсов другой планеты для чего-то практически полезного. Это важная «первая ласточка». Только опора на местные ресурсы и может позволить человечеству когда-нибудь колонизировать Солнечную систему.
Впереди у MOXIE ещё не менее девяти включений в течение ближайшего марсианского года (это около двух земных). Исследователи планируют проверить его работу в разных режимах, а также в разное время года и суток. Это позволит получить лучшее представление о работоспособности будущей более мощной установки в течение марсианского года.
Напомним, что недавно на Красной планете прошёл ещё один важный эксперимент, который станет основой для будущих миссий: на Марсе впервые взлетел вертолёт, также доставленный на Красную планету вместе с марсоходом Perseverance. Между тем у ровера впереди обширная программа собственных научных исследований, а также сбор образцов грунта для последующей отправки на Землю.
наука
космос
астрономия
Марс
Солнечная система
кислород
марсоходы
Perseverance
новости
Ранее по теме
Жизнь на Марсе могли погубить древние бактерии
InSight «услышал» образование четырёх кратеров, а MRO увидел их с орбиты
Дайджест: прощание с «Вояджерами», Китай опередит США и Европу на Марсе и провал Cygnus
Крупнейшее землетрясение за пределами Земли произошло на Марсе
Дрожь Марса: зафиксированы два крупнейших марсотрясения
Группировку двухколёсных роботов предлагают отправить на Марс учёные из Сколтеха
стенограмма
стенограмма
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
Примечание редактора: Это стенограмма голосовой записи оперативного самописца «Челленджер». Он раскрывает комментарии командира Фрэнсиса Р. Скоби, пилота Майкла Дж. Смита, специалиста по миссии 1 Эллисон С. Онизука и специалиста по миссии 2 Джудит А. Резник за период с T-2:05 до запуска примерно через T+73. секунд, когда произошла потеря всех данных. Оперативный самописец был автоматически активирован в Т-2:05 и нормально работает на протяжении всей миссии. В период подготовки к запуску и фазы запуска, охватываемый голосовой записью, специалист по полету 3 Рональд Э. Макнейр, специалист по полезной нагрузке 1 С. Криста Маколифф и специалист по полезной нагрузке 2 Грегори Б. Джарвис сидели на средней палубе и могли контролировать все голоса. активности, но не делал никаких голосовых сообщений или комментариев. Эта стенограмма была опубликована после аварии 28 января 19 года.86. Копия документа также имеется в Исторической справочной коллекции НАСА, Отдел истории, штаб-квартира НАСА, Вашингтон, округ Колумбия.
ЗАПИСЬ КОММЕНТАРИЙ ЭКИПАЖА CHALLENGER ИЗ ОПЕРАТИВНОГО РЕГИСТРАТОРА
CDR . …….. Скоби
ПЛТ………Смит
МС 1……..Онизука
МС 2………. Резник
(Ссылки на «НАСА» указывают на пояснительные ссылки, предоставленные НАСА Президентской комиссии.)
Команда Time Crew
(Мин:С)………Комментарий к позиции
T-2:05…………MS 2….. Не могли бы вы вернуть мне это?
T-2:03…………MS 2….. Одеяло безопасности.
T-2:02…………MS 2….. Хм.
T-1:58…………CDR….. Две минуты внизу; ты должен смотреть, как он там бежит?
(НАСА: две минуты до запуска)
T-1:47…………PLT….. ОК, рука локса.
(НАСА: рукав подачи жидкого кислорода для ET.)
T-1:46…………CDR….. Идет шапочка.
(NASA: Крышка для выпуска жидкого кислорода)
T-1:44…………MS 1….. А не наоборот ли?
Т-1:42………… Смех.
T-1:39…………MS 1….. Теперь вижу; Я вижу это.
Т-1:39…………PLT….. Боже, надеюсь, не Эллисон.
T-1:38…………MS 1….. Я не видел его движения; это было за центральным экраном.
(НАСА: закрытый обзор на рукав подачи жидкого кислорода.)
Т-1:33. ………MS 2….. Застегнули ремни?
(НАСА: ограничители сидений.)
T-1:29…………PLT….. Зачем?
T-1:28…………CDR….. Я не буду запирать свой; Я мог бы достичь чего-то.
T-1:24…………PLT….. Оооооооо.
T-1:04…………MS 1….. Дик думает о ком-то там.
T-1:03…………CDR….. Неа.
T-59…………..CDR….. Одна минута внизу.
(НАСА: одна минута до запуска)
T-52………….MS 2….. Давление в кабине, вероятно, вызовет тревогу.
(НАСА: Осторожно-предупреждающий сигнал. Обычное явление во время подготовки к запуску).
Т-50…………..CDR….. OK.
Т-47……….. …CDR….. Хорошо там.
T-43…………..PLT….. Тревога выглядит хорошо.
(НАСА: Давление в кабине приемлемо.)
Т-42…………..CDR….. OK.
T-40…………..PLT….. Незаполненное давление увеличилось.
(НАСА: незаполненное давление во внешнем баке.)
T-34…………..PLT….. Баллон с гелием правого двигателя немного низкий.
(НАСА: давление гелия подачи SSME.)
Т-32…………..CDR….. Тоже вчера было.
Т-31…………..ПЛТ….. ОК.
T-30………….CDR….. Тридцать секунд там внизу.
(НАСА: 30 секунд до запуска)
T-25…………PLT….. Помните о красной кнопке, когда делаете перекличку.
(NASA: Напоминание о мерах предосторожности при настройке связи.)
T-23…………CDR….. Я не буду этого делать; большое спасибо.
Т-15…………..CDR….. Пятнадцать.
(НАСА: 15 секунд до запуска)
T-6. …………CDR….. Вот они, ребята.
(НАСА: Зажигание SSME.)
MS 2….. Хорошо.
CDR….. Три на сотню.
(NASA: уровень тяги SSME при 100 % для всех 3 двигателей.)
T+O……………MS 2….. Всё в порядке.
T+1……………PLT….. Вот так.
(НАСА: Движение автомобиля.)
T+7………….CDR………….Хьюстон, программа проката Challenger.
(НАСА: запуск программы прокатки транспортных средств.)
T+11…………..PLT….. Иди, Мать.
T+14…………..МС 1….. LVLH.
(NASA: Напоминание об изменении конфигурации переключателя в кабине. Локальная вертикаль/местная горизонталь).
T+15…………..MS 2….. (ругательство) горячий.
T+16…………..CDR….. О-о-о-о-о-о.
T+19…………..PLT….. Похоже, у нас сегодня сильный ветер.
T+20…………..CDR….. Да.
T+22……… …..CDR….. Здесь немного трудно что-то разглядеть из моего окна.
T+28…………..PLT….. Десять тысяч футов и пять десятых Маха.
(НАСА: отчет о высоте и скорости.)
T+30………… Грязь.
T+35…………..CDR….. Пункт девятый.
(НАСА: отчет о скорости, 0,9 Маха).
T+40…………..PLT….. Есть Мах один.
(НАСА: отчет о скорости, 1,0 Маха).
T+41…………..CDR….. Проходит девятнадцать тысяч.
(НАСА: отчет о высоте, 19 000 футов)
T+43…………..CDR….. Хорошо, мы снижаем скорость.
(NASA: нормальное снижение тяги SSME в области максимального динамического давления.)
T+57…………..CDR….. Дросселирование.
(NASA: дроссельная заслонка до 104% после максимального динамического давления.)
T+58…………..PLT….. Увеличить газ.
T+59…………..CDR….. Роджер.
T+60.. …………PLT….. Чувствую, что мать уходит.
T+60………… Уууууууу.
T+1:02…………PLT….. Тридцать пять тысяч проходят через одну целую пятую
(НАСА: отчет о высоте и скорости, 35 000 футов, 1,5 Маха).
T+1:05…………CDR….. По моему четыре восемьдесят шесть.
(НАСА: регулярная проверка индикатора воздушной скорости.)
T+1:07…………PLT….. Да, у меня тоже есть.
T+1:10…………CDR….. Роджер, дави на газ.
(НАСА: SSME на 104 процента.)
T+1:13…………PLT….. Угу.
T+1:13………………….. ПОТЕРЯ ВСЕХ ДАННЫХ.
Обновлено 3 февраля 2003 г.
Стив Гарбер, куратор веб-сайта истории НАСА
Для получения дополнительной информации обращайтесь по электронной почте hq-histinfo@nasa. gov.
NASA — стенограмма: эта неделя в НАСА, 11 марта
стенограмма: эта неделя в НАСА, 11–17 марта
03.22.06
+ Listen Now (mp3)
PLAN AHEAD — JSC
Следующая миссия космического корабля «Дискавери» имеет новое окно планирования запуска. STS-121 теперь планируется запустить с 1 по 19 июля. Новое окно дает агентству время для выполнения дополнительных инженерных работ и анализа, чтобы обеспечить безопасный полет Discovery и его экипажа.
Уэйн Хейл, руководитель программы космических челноков SOT: «… Решение нацелиться на июль последовало за двухдневным совещанием по датчикам отключения двигателя внешнего топливного бака или ECO. Датчики показывают, есть ли топливо в баке во время старта. . Во время тестирования показания одного из четырех датчиков ECO немного отличались от ожидаемых. Чиновники Shuttle решили снять и заменить все четыре датчика жидкого водорода».
ОГОНЬ И ЛЕД — АО
Частицы кометы, захваченные космическим кораблем Stardust, преподнесли ученым NASA несколько настоящих сюрпризов.
Главный исследователь Stardust, Дональд Браунли, SOT: «…Удивительно, но мы нашли огонь и лед. Мы нашли образцы в самой холодной части Солнечной системы, мы нашли образцы, которые образовались при экстремально высоких температурах; поэтому самые горячие образцы в самом холодном месте.
Образцы, взятые с кометы Wild 2 в январе 2004 года и возвращенные на Землю в январе прошлого года, представляют собой смесь материалов, образовавшихся не только в местах самой холодной части нашей Солнечной системы, как ожидалось, но и при высоких температурах, близких к началу солнце.
Ученые теперь говорят, что кометы могут быть не такими простыми, как облака льда, пыли и газа, которые, как считалось, они состоят; скорее, они могут быть разнообразными со сложной и разнообразной историей. Образцы Stardust были переданы для изучения примерно 150 ученым по всему миру.
ДВОЙНАЯ СПИРАЛЬ — JPL
Используя наблюдения космического телескопа Спитцер НАСА, астрономы сообщают о беспрецедентно вытянутой туманности двойной спирали вблизи центра нашей галактики Млечный Путь. Та часть туманности, которую астрономы наблюдали в инфракрасном диапазоне, имеет длину 80 световых лет. Туманность двойной спирали находится примерно в 300 световых годах от огромной черной дыры в центре Млечного Пути.
ДЕТСКОЕ ФОТО – GSFC
Ученые, изучающие самый старый источник света во Вселенной, получили новые доказательства того, что произошло за первую триллионную долю секунды, когда Вселенная внезапно увеличилась от субмикроскопических до астрономических размеров менее чем за мгновение ока. Космический аппарат W-MAP, или микроволновый зонд анизотропии Уилкинсона, вращается как волчок, чтобы захватить свет со всех уголков неба. Он создал эту картину самого раннего света во Вселенной. В этих паттернах закодирована информация о фундаментальных свойствах ранней Вселенной. Включены новые доказательства в поддержку концепции инфляции, которая предполагает, что Вселенная расширилась во много триллионов раз за небольшую долю секунды.
ЗВЕЗДНЫЙ ДЫМ — JPL
Где дым, там и огонь – даже в космосе. В этом фильме сравнивается вид галактики «Сигара» в видимом свете с новым инфракрасным изображением, полученным космическим телескопом НАСА «Спитцер». В инфракрасном диапазоне огненно-горячие звезды Сигары, также известные как Мессье 82, кажутся выбрасываемыми гигантскими клубами дымной пыли.
БОЛЬШОЙ КАНЬОН – JPL
Новый вид на самый большой каньон в Солнечной системе предлагает ученым и широкой публике онлайн-ресурс для его подробного изучения. Эта система каньонов на Марсе, называемая Valles Marineris, или Долина Маринер, простирается на расстояние от Калифорнии до Нью-Йорка, примерно на 25 сотен миль. Отвесные стены почти такой же высоты, как гора Эверест, около 25 000 футов, уступают место многочисленным боковым каньонам, возможно, вырезанным водой. В некоторых местах стены сбросили массивные оползни, выплеснувшиеся далеко на дно каньона. Этот новый вид нашего величайшего каньона был получен путем объединения сотен фотографий с орбитального аппарата НАСА Mars Odyssey.
Чтобы совершить виртуальный полет через долину Маринер, войдите на сайт www.nasa.gov/mars.
ДЕНЬ СТЕННИСА — SSC
SOT: «…Сегодня действительно все о том, чтобы подняться здесь, в Столицу, и поблагодарить наши законодательные собрания штата за всю поддержку, которую мы получили в Stennis».
Представители Космического центра Стеннис и астронавт Стив Фрик встретились с членами законодательного собрания штата Миссисипи в Джексоне в рамках Дня Космического центра Стеннис НАСА. Экспонаты, подчеркивающие роль Стенниса в поддержке Vision for Space Exploration, были выставлены в Ротонде Нового Капитолия. Законодателей поблагодарили за их поддержку во время трудного восстановления района после урагана Катрина. Всего через два месяца после того, как смертоносный шторм обрушился на побережье Мексиканского залива и лишил 25 процентов сотрудников Stennis домов, центр возобновил свою миссию в качестве крупнейшего в Америке комплекса для испытаний ракетных двигателей.