Наса марс: Mars 2020 Perseverance Rover — NASA Mars

Atlassian посещает Марс (при поддержке NASA)

NASA + Atlassian

Отрасль

Правительственные организации

Офисы

Пасадена, Калифорния, Маунтин-Вью, Калифорния и Хьюстон, Техас

Продукты

Jira Software

Confluence

Bamboo

Лаборатория реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory, JPL), находящаяся в городе Пасадена, Калифорния, была основана в конце 1930-х годов как площадка для тестирования новых ракетных технологий. После создания NASA в 1958 году лаборатории JPL (которая в настоящее время является частью NASA) было поручено задание разработать роботизированный космический аппарат для изучения солнечной системы. JPL подготовила такие громкие программы, как действующая миссия «Вояджер» (которая в настоящее время выходит за пределы нашей солнечной системы), миссия по изучению солнца «Улисс» и планетоходы «Пасфайндер», отправленные на Марс в 1990-х годах.

Проблема
Разработка программного обеспечения, которое позволяет людям на Земле управлять множеством беспилотных исследовательских космических аппаратов, — задача не из легких. Однако над ней совместно трудятся лаборатория JPL, научно-исследовательский центр им. Эймса в Силиконовой долине и космический центр им. Джонсона в Хьюстоне. Им приходится сталкиваться с такими проблемами, как эффективное планирование миссии, анализ полученных из космоса необработанных данных и составление визуальных карт для представления прогресса космического аппарата, и они справляются со всем этим, не имея возможности работать в одном офисе.

Решение
Чтобы помочь участникам решать важнейшие вопросы в различных географических регионах, был создан проект под названием Ensemble. Дэйв Миттман, ведущий разработчик ПО в JPL, поясняет, что проект Ensemble хорошо подходил этой распределенной команде, но «нам нужна была инфраструктура, которая позволила бы эффективно развивать его». Лаборатория JPL обратилась к продуктам Atlassian.

Ensemble использует Jira и Confluence, чтобы оставаться в курсе происходящего в проектах и соблюдать требования, а также Fisheye, Clover и Bamboo, чтобы быстро создавать чистый код. Более того, Миттман говорит, что эти продукты подходили под высокие цели JPL без дополнительной настройки.

Последний проект Ensemble — это марсоход «Кьюриосити», покоривший сердца миллионов. Этот планетоход приземлился на красной планете в августе 2012 года и представляет собой беспилотную научную лабораторию с лазерами для анализа горных пород, гибридами камер и спектрометров, а также стереокамерами высокой четкости для исследования поверхности Марса на предмет наличия признаков микробной жизни (или ее наличия в прошлом). Миссия «Кьюриосити» также поможет ученым оценить радиационную среду на Марсе, чтобы подготовиться к возможным высадкам людей на этой планете в течение следующих 10–15 лет.

Экосистема Atlassian — огромное преимущество для команды, работающей в условиях распределенной географии. Это как раз наш случай.

Дэйв Миттмэн

Ведущий разработчик ПО, JPL

Преимущества
«Кьюриосити» отправляет данные на Землю один раз в день, используя переходный облакоподобный вычислительный улей, который, по словам Миттмана, имеет «около тысячи процессоров». Операторы «Кьюриосити» за считанные часы обрабатывают дневные данные, а затем телепортируют список заданий на следующий день. Как вам такое agile-планирование?

В реальности Bamboo поддерживает конвейер непрерывного развертывания, доставляющий обновления программного обеспечения в частное облако JPL по мере того, как их подготавливают инженеры Ensemble. Сборка кода из шести активных веток выполняется с помощью пользовательских скриптов, которые созданы на базе Eclipse и SVN и вызываются решением Bamboo. Затем перед началом эксплуатации каждая успешная сборка развертывается и тщательно тестируется в двух предварительных средах.

Инженерам Ensemble есть, чем похвастаться на весь мир (или на всю вселенную): код, который они пишут в понедельник, во вторник уже приводит в движение марсоходы.

BAE Systems модернизирует систему управления услугами с помощью Jira Service Management.

Министерство обороны реорганизует службу поддержки программы Public Web с помощью Atlassian.

NASA MSL — Mars Science Laboratory

по дате
/
упоминаниям в текстах

Публикаций — 23, упоминаний — 26

NASA MSL упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями:

• ИКТ

10

25G Ethernet — 25 Gigabit Ethernet and 50 Gigabit Ethernet

7500
4

БПЛА — Беспилотный летательный аппарат — Беспилотное воздушное судно, БВС — Беспилотная авиационная система, БАС — Unmanned aerial vehicle, UAV — Drone — Дрон — Copter — Коптер

1197
3

Детектор — Detector — Техническое средство или вещество, которое указывает на наличие определенного свойства объекта измерения при превышении порогового значения соответствующей величиной

264

Фотокамеры — Панорамная фотография и видеосъёмка

123
2

Инженерные системы — Инженерная инфраструктура — Инженерно-технические системы — Инженерно-технические средства

3057

Робототехника — Роботизация — Robotic Governance

2210

WWW — World Wide Web — Web — Всемирная паутина — Internet — Интернет

47147

FM-радиовещание — FM-тюнер — FM-радиоприемник — FM-трансмиттер

1812
1

Оптические технологии — Optical technologies — высокотехнологичная оптико-электронная техника — high-tech optical and electronic equipment

2377
1

Спутниковая связь — Satellite Communication — Спутниковые технологии — Satellite Technologies — Космическая система связи — Space Communication System

571

MARKET.

CNEWS

Исследование Марса | Управление научной миссии

Домашняя страница МООС

Программа исследования Марса — это научно обоснованная программа, цель которой — понять, был ли Марс, является ли он или может быть обитаемым миром. Чтобы выяснить это, нам нужно понять, как геологические, климатические и другие процессы со временем повлияли на формирование Марса и его окружающей среды, а также то, как они взаимодействуют сегодня.

Четыре научные цели исследования Марса

Ключ к пониманию прошлого, настоящего или будущего потенциала жизни на Марсе можно найти в четырех широких всеобъемлющих целях исследования Марса:

Цель 1: Определить, возникала ли когда-либо Жизнь на Марсе.

Цель 2: Охарактеризовать Климат Марса.

Цель 3: Охарактеризовать Геологию Марса.

Цель 4: Подготовка к исследованию человеком Марса.

Наша стратегия исследования: следуй за водой!

Чтобы обнаружить возможности для жизни на Марсе — в прошлом, настоящем или в будущем — Марсианская программа разработала стратегию исследования, известную как «Следуй за водой».

Следование за водой начинается с понимания текущих условий на Марсе. Мы хотим исследовать наблюдаемые особенности, такие как высохшие русла рек, лед в полярных шапках и типы горных пород, которые образуются только при наличии воды. Мы хотим искать горячие источники, гидротермальные источники или запасы подземных вод. Мы хотим понять, имел ли древний Марс когда-то обширный океан в северном полушарии, как считают некоторые ученые, и как Марс мог перейти от более водянистой среды к сухому и пыльному климату, который он имеет сегодня. Поиск этих ответов означает углубление в геологическую и климатическую историю планеты, чтобы выяснить, как, когда и почему Марс претерпел драматические изменения, чтобы стать неприступной, но многообещающей планетой, которую мы наблюдаем сегодня.

Будущие миссии

Для достижения этих целей все наши будущие миссии будут основываться на строгих научных вопросах, которые будут постоянно развиваться по мере того, как мы будем делать новые открытия.

Совершенно новые технологии позволят нам исследовать Марс так, как никогда раньше, что приведет к изображениям с более высоким разрешением, точным посадкам, дальней подвижности на поверхности и даже возвращению образцов марсианского грунта и горных пород для исследований в лабораториях здесь, на Земле. .

Миссии, поддерживающие эту программу:
  • Марс 2020/марсоход «Настойчивость»
  • Возврат образца с Марса
  • Марсоход ExoMars 2022 (ЕКА/Роскосмос)
  • Инсайт
  • ЭкзоМарс 2016 (ЕКА/Роскосмос)
  • МАВЕН
  • Маринер 8 и 9
  • Маринер 6 и 7
  • Маринер 3 и 4

Марсоход НАСА делает «фантастическую» находку в поисках прошлой жизни

Настойчивость использовала свою роботизированную руку для сбора каменных ядер из обнажения под названием Скиннер-Ридж, которое является частью древней речной дельты на Марсе. Фото: NASA/JPL. Калифорнийский технологический институт/АГУ/МССС

С июля марсоход NASA Perseverance пробурил и собрал четыре тонких керна осадочных пород, образовавшихся в месте, которое когда-то было озером на Марсе. Это первая порода такого типа, собранная в другом мире, и ученые взволнованы тем, что по крайней мере два ядра, вероятно, содержат органические соединения.

На Земле органика, представляющая собой углеродсодержащие молекулы, часто ассоциируется с живыми существами, хотя может образовываться и без участия организмов.

Марсоход НАСА «Настойчивость» начинает ключевые поиски жизни на Марсе

Вдобавок к ажиотажу вокруг образцов горных пород, Perseverance собрал их в древней дельте марсианского кратера Джезеро, где река когда-то откладывала слои отложений и, возможно, другого вещества. Дельты рек на Земле часто кишат живыми организмами. Если жизнь когда-либо существовала в Джезеро, эти ядра, вероятно, являются лучшим шансом для НАСА найти ее.

Наличие ядер — это «фантастика», если ученые когда-либо надеются ответить на этот вопрос, — говорит Таня Босак, геобиолог из Массачусетского технологического института в Кембридже.

В ближайшие годы НАСА и Европейское космическое агентство планируют отправить другие космические корабли в Джезеро, чтобы собрать ядра, собранные Настойчивостью, и доставить их на Землю, где ученые проанализируют их с помощью передовых лабораторных методов. Образцы, которые, как ожидается, прибудут не ранее 2033 года, станут первыми, когда-либо возвращенными с Марса.

«Чтобы справиться с трудностями и затратами на миссию по возврату образцов с Марса, нам нужно привезти большой набор камней», — сказала Лори Лешин, директор Лаборатории реактивного движения в Пасадене, Калифорния, на брифинге для прессы. 15 сентября. «У нас отличное начало».

Поиск осадочных пород

Настойчивость приземлилась в 45-километровом кратере Джезеро в феврале 2021 года. Его главная цель — поиск признаков прошлой жизни, а основной пункт назначения — дельта реки возрастом 3,5 миллиарда лет, где отложения давно превратились в горную породу.

Настойчивость отправилась на край древней речной дельты кратера Джезеро (справа) в начале этого года. Оказавшись там, он собрал каменные ядра с участков возле Хогваллоу-Флэтс. Затем он откатился обратно в район под названием Зачарованное озеро, где и находится в настоящее время. Фото: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona/USGS 9.0005

Настойчивость потратила больше года на то, чтобы добраться до дельты, чтобы провести основные исследования. Приземлившись дальше от дельты, чем надеялись ученые, он объехал дно Джезеро, где неожиданно обнаружил «магматические» породы, образовавшиеся непосредственно из расплавленной магмы или в результате вулканической активности. Ученые ожидали, что дно кратера, когда-то бывшее дном озера, содержало осадочную породу.

Только в апреле 2022 года, когда Настойчивость наконец прибыла в дельту, ученые нашли то, что искали. За последние несколько месяцев марсоход собрал две пары кернов из разных типов осадочных пород, слагающих край дельты.

Охота за жизнью на Марсе: визуальное руководство по последней миссии НАСА

Одна пара происходит из обнажения горных пород, известного как хребет Скиннер, состоящего из мелкозернистого песчаника, похожего на камень, встречающийся во многих местах на Земле. При близком рассмотрении в пробоотборных трубках Perseverance керны Скиннер-Ридж кажутся светлыми и усеянными круглыми зернами темного материала. Эти более темные зерна, вероятно, были принесены древней рекой, которая когда-то впадала в Езеро из регионов, которые находятся, возможно, за сотни километров. Таким образом, изучение зерен может рассказать ученым об истории отдаленных районов Марса.

Другая недавно собранная пара кернов взята из места под названием Wildcat Ridge, которое находится всего в 20 метрах от Skinner Ridge. Эти образцы имеют более светлый цвет и более однородны. Они кажутся аргиллитами — даже более мелкозернистыми, чем керны Скиннер-Ридж. Чем мельче зерна в камне, тем больше вероятность того, что он содержит свидетельства прошлой жизни. На Земле мелкие зерна, как правило, оседают в средах с низким энергопотреблением, таких как дно пруда, где они могут сохранять разлагающиеся организмы или другие признаки жизни, которые там оседают.

Марсоход исследовал осадочные породы на хребтах Скиннер (слева) и Уайлдкэт (справа) путем измельчения круглых участков. Скала Скиннер-Ридж содержала темные зерна, в то время как участок Уайлдкэт-Ридж был светлее и имел более мелкие зерна. Предоставлено: NASA/JPL-Caltech/MSSS

.

Wildcat Ridge также является местом, где ученые обнаружили органические молекулы. Рядом с местами, где Perseverance пробурил два керна, марсоход выточил в скале круг шириной 5 сантиметров, чтобы обнажить ее внутреннюю текстуру. Затем марсоход протянул свою роботизированную руку и изучил минералогический состав породы.

Это место оказалось богаче органикой, чем любое другое место, изученное Perseverance до сих пор, сказал Сунанда Шарма, планетолог из Лаборатории реактивного движения. И органика, по-видимому, наиболее сконцентрирована в местах, богатых сульфатными минералами, в которых могут скрываться признаки жизни.