Содержание
Миссия «Артемида»: капсула НАСА «Орион» добралась до Луны
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, NASA
Подпись к фото,
По дороге к Луне «Орион» сделал несколько селфи
Космическая капсула «Орион», запущенная на прошлой неделе в рамках проекта НАСА «Артемида», прошла в 130 километрах от лунной поверхности и теперь выходит на более высокую орбиту.
Во время этого маневра связь с аппаратом прервалась на 34 минуты, поскольку модуль находился с обратной стороны Луны.
После выхода на связь корабль послал в центр управления полетами снимок Земли, на котором она выглядит маленьким голубым шариком на фоне черного космоса.
По словам специалистов НАСА, пока что миссия превосходит все ожидания.
- НАСА успешно запустило к Луне миссию «Артемида»
- Полеты на Луну: первые фото суперракеты НАСА
- США намерены отправить астронавтов к Луне через четыре года
Автор фото, NASA
Подпись к фото,
Эта бледноголубая точка — наша Земля
«Это один из тех дней, о которых долго-долго думаешь и мечтаешь, — признался руководитель программы полетов НАСА Зебулон Сковилл. — Утром мы провели вокруг Луны очередной космический корабль, способный нести экипаж, и через несколько лет будем вновь готовы отправить туда людей. Это настоящий прорыв».
Автор фото, NASA
Подпись к фото,
Капсула «Орион» прошла над местами посадок прошлых лунных миссий «Аполлон»
Когда капсула пролетала на Луной, она прошла над местами посадки кораблей «Аполлон-11-12-13».
Начало миссии «Артемида» положил состоявшийся в среду пуск самой мощной на сегодняшний день ракеты-носителя из Космического центра имени Кеннеди во Флориде.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,
Запуск ракеты-носителя с капсулой «Орион»
Эта ракета вывела на лунную орбиту космическую капсулу «Орион», которая по пути уже послала на Землю несколько селфи.
Автор фото, NASA
Подпись к фото,
В капсуле летят манекены в пилотских креслах и пассажир по имени Снупи. Сможете разглядеть его на фото?
Поскольку это испытательный полет, в капсуле, технически предназначенной для экипажа, разместились три манекена, увешанные всевозможными датчиками и приборами.
«Все эти приборы помогут выяснить, подходят ли для людей условия на борту, — поясняет кандидат в астронавты НАСА Зена Кардман. — Там есть датчики радиации, сенсоры движения, акселерометры — в общем, все то, что имеет большое значение для людей».
Если этот пробный полет пройдет нормально, то в следующий рейс к Луне отправятся уже не манекены, а живые астронавты.
За полетом внимательно следит и Европейское космическое агентство, отвечавшее за строительство технического отсека «Ориона», в котором расположены энергетическая и силовая установки.
ЕКА «договорилось» и об отправке к Луне своего пассажира — знаменитого британского мультяшного героя барашка Шона, который летит, пристегнутый по всем правилам в кресле. Компанию ему составляет американский герой комиксов и мультфильмов, талисман НАСА песик Снупи. Тот, правда, не пристегнут и свободно летает по капсуле.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,
Зачем НАСА возвращается на Луну и как это поможет добраться до Марса?
Пройдя впритирку с Луной, «Орион» теперь должен выйти на более высокую орбиту и 26 ноября побить рекорд дальности, установленный «Аполлоном-13», удалившись от Земли на 400171 км.
А через два дня капсула преодолеет рубеж в 430 тыс. километров — так далеко не залетал еще ни один космический корабль, предназначенный для экипажа.
После этого «Орион» отправится в обратный полет, вновь пройдет рядом с Луной и 11 декабря должен приводниться в Тихом океане.
- Как создавалась сверхтяжелая ракета-носитель NASA. Документальный фильм
Как в России преследуют бывшего военного-украинца — Что это было? — Russian
BBC News, Русская служба
Перейти к содержанию
И многим ли украинцам в России грозит преследование
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
- Spotify, Что это было?, внешняя
- Apple, Что это было?, внешняя
- Castbox, Что это было?, внешняя
- RSS, Что это было?, внешняя
Прошлые передачи
- Аудио, Что это было?, Чемпионат мира по футболу в Катаре: справедливо ли его критикуют?, Продолжительность 26,00 Продолжительность 26:00
- Аудио, Что это было?, Какой Казахстан строит Токаев?, Продолжительность 39,39 Продолжительность 39:39
- Аудио, Что это было?, Зачем в России запрещают “пропаганду ЛГБТ”, Продолжительность 33,06 Продолжительность 33:06
- Аудио, Что это было?, Кого осудили за катастрофу “Боинга” в Донбассе, Продолжительность 28,58 Продолжительность 28:58
- Аудио, Что это было?, «Так люди не поступают». Каково прожить 8 месяцев в оккупированном Херсоне, Продолжительность 24,04 Продолжительность 24:04
- Аудио, Что это было?, «Оптимистическое средневековье». Что увидел в родном Херсоне журналист Би-би-си, Продолжительность 22,19 Продолжительность 22:19
- Аудио, Что это было?, Зачем Украине флот морских дронов?, Продолжительность 20,43 Продолжительность 20:43
- Аудио, Что это было?, Зачем «вагнеровцы» распространяют видео убийства зэка-перебежчика?, Продолжительность 15,24 Продолжительность 15:24
- Аудио, Что это было?, Врач с «Азовстали». История войны, плена и освобождения, Продолжительность 47,00 Продолжительность 47:00
- Аудио, Что это было?, Война. Россия уходит из Херсона. Что дальше?, Продолжительность 23,38 Продолжительность 23:38
- Аудио, Что это было?, Как мобилизованными “затыкают дыры” на фронте, Продолжительность 25,37 Продолжительность 25:37
- Аудио, Что это было?, Выборы в США: что изменится для Украины, Продолжительность 28,31 Продолжительность 28:31
- Аудио, Что это было?, Война. Как спасатель из Николаева стал “легендой Украины”, Продолжительность 17,10 Продолжительность 17:10
- Аудио, Что это было?, Как морские дроны атаковали Севастополь, Продолжительность 24,50 Продолжительность 24:50
- Аудио, Что это было?, Война. Как выжить без электричества на ИВЛ, Продолжительность 16,01 Продолжительность 16:01
Тысячекратное увеличение радиационного риска в полярных полетах
Тысячекратное увеличение радиационного риска в полярных полетах
18.02.11
Нажмите, чтобы увеличить
3 90 магнитосфера. Магнитосфера отклоняет большую часть солнечной и космической радиации, но пропускает больше на полюсах. Кредит: НАСА
Если Крис Мертенс из НАСА добьется своего, прогнозы погоды и кабины самолетов будущего будут включать измерения опасного излучения в атмосфере.
Мертенс, старший научный сотрудник Исследовательского центра НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, разрабатывает систему для прогнозирования излучения, попадающего в атмосферу Земли из космоса. Цель состоит в том, чтобы предоставить пассажирам и экипажу коммерческих авиалиний информацию в режиме реального времени о радиации, которой они будут подвергаться в полете.
«Профессиональное радиационное облучение в авиации в настоящее время не контролируется, не измеряется и не определяется количественно», — говорит Мертенс. «Это будет первая модель такого типа, которая сделает это».
Согласно многочисленным исследованиям, воздействие радиации увеличивает риск для здоровья. Космическое излучение на земле очень низкое, но значительно увеличивается с высотой. На высоте от 30 000 до 40 000 футов, типичной высоте реактивного лайнера, облучение во время обычного полета по-прежнему считается безопасным — меньше, чем рентген грудной клетки.
Воздействие значительно выше, однако, над полюсами Земли, где магнитное поле планеты больше не обеспечивает никакого экранирования. А с тысячекратным увеличением количества полетов коммерческих авиакомпаний над Северным полюсом за последние 10 лет воздействие радиации стало серьезной проблемой.
Нажмите, чтобы увеличить
Новый солнечный цикл набирает обороты. На этом изображении из Обсерватории солнечной динамики НАСА видно, как Солнце излучает свою первую вспышку X-класса более чем за четыре года 14 февраля 2011 года. Вспышки X-класса являются самыми мощными из всех солнечных явлений и могут вызывать отключения радио и длительное излучение. бури. Эта конкретная вспышка последовала за несколькими другими недавними вспышками. Предоставлено: НАСА/Центр космических полетов Годдарда
Излучение постоянно бомбардирует Землю, от Солнца и в виде космического фонового излучения от Вселенной в целом. Магнитное поле, возникающее глубоко внутри планеты, окружает Землю, отклоняя большую часть излучения. Однако на полюсах излучение имеет выход в атмосферу планеты. Люди на земле защищены от этого излучения, но подвержены более опасным уровням на высоте, где летают реактивные самолеты.
Исследование Мертенсом полярных полетов во время солнечной бури в 2003 году показало, что пассажиры получили около 12 процентов годового лимита радиации, рекомендованного Международным комитетом по радиологической защите. Воздействие было больше, чем при обычных полетах в более низких широтах, и подтвердило опасения по поводу коммерческих полетов с использованием полярных маршрутов.
Несмотря на то, что изученные рейсы не подвергали пассажиров опасности превышения безопасного предела радиации на отдельном рейсе, опасения остаются, сказал Мертенс. Многие рабочие, чья работа подвергает их постоянному воздействию источников радиации, регистрируют это воздействие, чтобы вести учет своей карьеры. Это не относится к экипажам коммерческих самолетов, которые получают самые высокие уровни радиации среди всех групп, подвергающихся профессиональному облучению.
Люди, работающие на коммерческих авиарейсах, технически перечислены федеральным правительством как «радиационные работники» — в эту категорию входят работники атомных станций и рентгенологи. Но в отличие от некоторых других в этой категории, летные экипажи не определяют количество радиации, которой они подвергаются.
Полярные маршруты
Нажмите, чтобы увеличить
Северное сияние над Медвежьим озером, Аляска. Огни, или северное сияние, создаются солнечным излучением, попадающим в атмосферу на магнитных полюсах. Фото: ВВС США, старший летчик Джошуа Странг
Авиакомпании экономят огромное количество топлива, летая по маршрутам «сверху», поскольку они являются кратчайшим путем между определенными точками, например, между Северной Америкой и Азией. Они не только короче, но и проходят при более слабом встречном ветре, экономя еще больше топлива.
С 1999 года количество полетов над Северным полюсом из США выросло с нескольких демонстрационных полетов до более чем 5000 в год и продолжает расти.
В то время как один или два рейса не подвергают пассажиров и экипаж смертельной дозе радиации, многократные полеты определенно представляют дополнительный риск для здоровья, говорит Мертенс.
«Средний пилот коммерческой авиакомпании получает большее радиационное облучение, чем рабочий топливного цикла на атомной электростанции», — говорит он.
Предсказание будет особенно важным во время солнечных явлений, которые вызывают большие всплески количества радиации, проникающей через полюса. Рекомендуемый годовой лимит может быть превышен всего за один высокоширотный полет.
«Это своего рода Святой Грааль космической погоды, чтобы предсказывать эти события, — сказал Мертенс, — но сейчас его там нет».
Способность измерять, отслеживать и прогнозировать воздействие с точностью и оперативностью в режиме реального времени является основной целью проекта Мертена «Новосточный прогноз атмосферного ионизирующего излучения для обеспечения безопасности полетов» (NAIRAS).
С этой целью Мертенс и его коллеги сотрудничают с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) и Национальным институтом охраны труда и здоровья (NIOSH).
NIOSH проводит исследования, чтобы понять воздействие радиации на пилотов и членов экипажа. Центр прогнозирования космической погоды NOAA работает с Мертенсом над включением прогнозов радиации в прогнозы Национальной метеорологической службы.
«Они — единственный поставщик услуг прогнозирования космической погоды, так что они действительно заинтересованы в этом», — сказал Мертенс.
Прототип уже подключен к сети по адресу Монитор космического излучения .
Блуждающие полюса
Для получения дополнительной информации:
- Монитор космического излучения
- Усовершенствованная спутниковая авиационная метеорологическая продукция
Дрейфующие магнитные полюса Земли — еще одна причина для беспокойства. Вопреки распространенному мнению, магнитный север находится не на Северном полюсе — это настоящий север. В настоящее время магнитный север находится в сотнях миль к югу, в канадской Арктике, перемещаясь в сторону Сибири со скоростью около 40 миль в год.
«Чем больше она падает на юг, тем больше мы подвергаемся радиационному облучению, особенно во время солнечных бурь», — говорит Мертенс.
Если магнитный север окажется в районе с интенсивным воздушным движением, риск для здоровья из-за радиационного облучения будет значительно выше, и, вероятно, потребуется дополнительный контроль расписания полетов, чтобы удерживать индивидуальное облучение в рекомендуемых пределах.
Наконец, говорит Мертенс, мы выходим из периода низкой солнечной активности, и по мере увеличения солнечной активности — а недавно это произошло — вероятность бурь с высоким уровнем солнечной радиации будет расти.
Майкл Финнеран
NASA Langley Research Center
DOD Принятие мер по защите ядерного оружия, космических активов > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны
Министерство обороны полагается на ядерные бомбардировщики, подводные лодки и межконтинентальные баллистические ракеты ракеты, а также датчики космического базирования, чтобы обеспечить стратегический зонтик сдерживания для родины и защитить развернутые силы, союзников и партнеров.
Однако чувствительная микроэлектроника, используемая в этих объектах, может быть уязвима для высоких уровней ионизирующего излучения, вызванного рядом факторов, включая космические лучи в открытом космосе, сильные солнечные бури и электромагнитный импульс, вызванный высотным ядерным взрывом.
Для защиты от этих угроз министерство обороны США разработало методы защиты микроэлектроники, используемой в спутниках, космических кораблях, ядерной триаде и центре управления триадой, сказал Рич Райан, директор международных программ, ядерной криминалистики, отказоустойчивости и живучести в кабинет заместителя помощника министра обороны по ядерным вопросам.
Эта защита, известная как усиление, может состоять из изготовления микросхем на изолированном материале, резервных схем, изменения конструкции схем и размещения экрана над микроэлектроникой, сказал он.
Каждый из используемых методов проходит строгие радиационные испытания в военных и государственных лабораториях, чтобы убедиться, что они работают в опасных условиях, сказал он.
В прошлом не было центрального хранилища для идентификации и доступа к деталям, которые были сертифицированы как стойкие к радиации, сказал он.
30 сентября Министерство обороны США открыло библиотеку деталей для обслуживания министерства и других агентств, предъявляющих требования к радиационно-стойким деталям, включая НАСА и Министерство энергетики. Облачная библиотека размещена компанией Nimbis Services в Оро-Вэлли, штат Аризона.
Известная как Trusted Silicon Stratus Distributed Transition Environment, разрешение на использование этой библиотеки было выдано Советом по стратегической радиационно-стойкой электронике; Исследовательская лаборатория ВВС на базе ВВС Райт Паттерсон, штат Огайо; и Подразделение кранов Центра надводных боевых действий ВМС в Индиане.
«Разрешение является громким призывом к тому, что для улучшения прозрачности цепочки поставок на ядерном предприятии создание этой библиотеки микроэлектроники является ключом к улучшению способности анализировать ключевые части, их источники и способствовать повторному использованию интеллектуальных собственности по всему Министерству обороны», — сказал Райан.
Следующим шагом для библиотеки деталей является тестирование производительности программ DOD, добавил он.
«Библиотека деталей обеспечит более тесное сотрудничество ВВС, ВМС и Агентства противоракетной обороны по различным программам приобретения и поддержки стратегических систем, что позволит им лучше согласовать требования, разработку технологий, усилия по производству и поддержке, а также мероприятия по защите цепочки поставок.