Научная версия: Что даёт Elpub

Библиотека им. Н.А Некрасова

Разговорный клуб на чувашском языке «Сӑмахкун»

Аудитория 503 / 5 этаж

«Говори и убеждай». Курс дебатов на английском языке

Конференц-зал / 5 этаж

«Как переводят книги и какова роль переводчика в литературном процессе» Встреча с переводчиком Алёной Щербаковой

Аудитория 502 / 5 этаж

«ВНУТРИ. Юг». Показ экспериментального любительского кино

Конференц-зал / 5 этаж

Медитация Heartfulness с профессиональным инструктором Альбиной Гагариной

Аудитория 502 / 5 этаж

«Топология для гуманитариев». Авторская презентация книги Ж.-М. Вапперо «Узел», модератор вечера — Нигина Шаропова

Конференц-зал / 5 этаж

Клуб китайского языка

Аудитория 502 / 5 этаж

«Барон Мюнх(г)аузен в России: путь от героя войны до героя поэмы». Лекция писателя Михаила Визеля

Арт-пространство / 2 этаж

«Про виражи и повороты». Показ сборника короткометражных фильмов

Конференц-зал / 5 этаж

«Смартфоны». Офлайн-консультирование людей старшего возраста

Аудитория 503 / 5 этаж

«Смартфоны». Онлайн-консультирование людей старшего возраста

Клуб по вязанию без схем «Интуитивное вязание»

Аудитория 503 / 5 этаж

Клуб английского языка с English Zone

Аудитория 502 / 5 этаж

«Япония до прибытия европейцев». Лекция Евгения Пучкова об истории Японии через призму кино

Арт-пространство / 2 этаж

Клуб игры в Го

Аудитория 503 / 5 этаж

Death Café — разговор о смерти за чашкой чая

Конференц-зал / 5 этаж

Мастерская коммуникаций ТЕРРА

Аудитория 503 / 5 этаж

Медитация Heartfulness с профессиональным инструктором Альбиной Гагариной

Аудитория 502 / 5 этаж

Разговорный клуб «Словоречье»

Аудитория 503 / 5 этаж

«Говори и убеждай». Курс дебатов на английском языке

Конференц-зал / 5 этаж

«Путешествие героев: Дракула и Дон Жуан». Лекция литературоведа Алексея Мирошникова

Арт-пространство / 2 этаж

Разговорный клуб на французском языке Coucou, chouchou

Аудитория 502 / 5 этаж

«Громко сказано». Книжный клуб по чтению вслух с библиотекарями Некрасовки

Аудитория 502 / 5 этаж

Медитация Heartfulness с профессиональным инструктором Альбиной Гагариной

Аудитория 502 / 5 этаж

Воркшоп «Русская Википедия»

Аудитория 503 / 5 этаж

«Архитектура Москвы XX века. От модерна к постмодернизму». Лекция гида-фотографа Марии Солонцевой

Арт-пространство / 2 этаж

«О добром, светлом, вечном». Показ сборника короткометражных фильмов

Конференц-зал / 5 этаж

«Смартфоны». Офлайн-консультирование людей старшего возраста

Аудитория 503 / 5 этаж

«Смартфоны». Онлайн-консультирование людей старшего возраста

Клуб по вязанию без схем «Интуитивное вязание»

Аудитория 503 / 5 этаж

Клуб английского языка с English Zone

Аудитория 502 / 5 этаж

«Эпоха самураев как „железный занавес“». Лекция Евгения Пучкова об истории Японии через призму кино

Арт-пространство / 2 этаж

Клуб игры в Го

Аудитория 503 / 5 этаж

Дискуссионный клуб «Экологичное общение»

Аудитория 502 / 5 этаж

Клуб «Философские игры»

Конференц-зал / 5 этаж

Мастерская коммуникаций ТЕРРА

Аудитория 503 / 5 этаж

Медитация Heartfulness с профессиональным инструктором Альбиной Гагариной

Аудитория 502 / 5 этаж

«Иранское гостеприимство». Лекция Ильдара Альбекова

Конференц-зал / 5 этаж

Разговорный клуб на чувашском языке «Сӑмахкун»

Аудитория 503 / 5 этаж

«Говори и убеждай». Курс дебатов на английском языке

Конференц-зал / 5 этаж

«Искусство в метро: 1930-е годы». Лекция Марины Заиграйкиной

Арт-пространство / 2 этаж

«Фигура Сергия Радонежского в историографии XIX века: формирование национального символа». Лекция историка и культуролога Дмитрия Костоглотова

Конференц-зал / 5 этаж

«Первобытное общество на примере североамериканских индейцев». Лекция историка Алексея Степкина

Конференц-зал / 5 этаж

«Проклятое место». Пешеходная экскурсия

1 этаж

Клуб китайского языка

Аудитория 502 / 5 этаж

Медитация Heartfulness с профессиональным инструктором Альбиной Гагариной

Аудитория 502 / 5 этаж

«Сладкий картофель. Вся правда о батате». Лекция агронома-картофелевода Марии Поляковой

Арт-пространство / 2 этаж

«Когда что-то пошло не так». Показ сборника короткометражных фильмов

Конференц-зал / 5 этаж

«Смартфоны». Офлайн-консультирование людей старшего возраста

Аудитория 503 / 5 этаж

«Смартфоны». Онлайн-консультирование людей старшего возраста

Клуб по вязанию без схем «Интуитивное вязание»

Аудитория 503 / 5 этаж

«Империя наносит ответный удар». Лекция Евгения Пучкова об истории Японии через призму кино

Арт-пространство / 2 этаж

Клуб игры в Го

Аудитория 503 / 5 этаж

Мастерская коммуникаций ТЕРРА

Аудитория 503 / 5 этаж

Медитация Heartfulness с профессиональным инструктором Альбиной Гагариной

Аудитория 502 / 5 этаж

«Транспортные интерьеры». Лекция сотрудника Музея транспорта Москвы Николая Чеканова

Арт-пространство / 2 этаж

«Ролевые модели современной женщины». Женский клуб «Между нами»

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб «Словоречье»

Аудитория 503 / 5 этаж

«Говори и убеждай». Курс дебатов на английском языке

Конференц-зал / 5 этаж

«Метро во время и после Великой Отечественной войны: 1939–1954». Лекция Марины Заиграйкиной

Арт-пространство / 2 этаж

Разговорный клуб на французском языке Coucou, chouchou

Аудитория 502 / 5 этаж

«Усадьба Щаповых». Пешеходная экскурсия

1 этаж

Клуб восточной литературы «Хижина опавшей хурмы»

Аудитория 503 / 5 этаж

Детективный квест по книге Дарьи Варденбург «Марта и полтора убийства» и разговор о детективном жанре для подростков

Конференц-зал / 5 этаж

Воркшоп «Русская Википедия»

Аудитория 503 / 5 этаж

Медитация Heartfulness с профессиональным инструктором Альбиной Гагариной

Аудитория 502 / 5 этаж

«Герои-врачи в современной русской литературе». Разговор писателей Марины Степновой и Михаила Турбина

Конференц-зал / 5 этаж

Клуб игры в Го

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб на чувашском языке «Сӑмахкун»

Аудитория 503 / 5 этаж

«Метро каким мы его знаем: вторая половина XX — начало XXI века». Лекция Марины Заиграйкиной

Арт-пространство / 2 этаж

Клуб игры в Го

Аудитория 503 / 5 этаж

Death Café — разговор о смерти за чашкой чая

Аудитория 502 / 5 этаж

Разговорный клуб «Словоречье»

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб на французском языке Coucou, chouchou

Аудитория 502 / 5 этаж

Клуб игры в Го

Аудитория 503 / 5 этаж

Клуб «Философские игры»

Конференц-зал / 5 этаж

Разговорный клуб на чувашском языке «Сӑмахкун»

Аудитория 503 / 5 этаж

Клуб игры в Го

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб «Словоречье»

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб на французском языке Coucou, chouchou

Аудитория 502 / 5 этаж

Клуб игры в Го

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб на чувашском языке «Сӑмахкун»

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб «Словоречье»

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб на французском языке Coucou, chouchou

Аудитория 502 / 5 этаж

Разговорный клуб на чувашском языке «Сӑмахкун»

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб «Словоречье»

Аудитория 503 / 5 этаж

Разговорный клуб на французском языке Coucou, chouchou

Аудитория 502 / 5 этаж

Официальный сайт

Обычная версия сайта

Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A

Приём заявок в Медиашколу
До 10 октября

Поступление на программу дополнительного образования для старшеклассников

Приём заявок на подготовительные курсы для абитуриентов
До 10 октября

Приём заявок на курсы для абитуриентов бакалавриата

Программы профессиональной переподготовки
До 10 октября

Приём заявок

Памяти
Ясена Николаевича Засурского

70 лет факультету журналистики

Виктор Карлов: «Главное в работе этнолога – это общение» читать польностью

Что такое арт-терапия и как она помогает выплескивать негативные эмоции читать польностью

Какой модуль выбрать: третьекурсники о тематических и индустриальных направлениях читать польностью

Интерактивная экскурсия по образовательному пространству «Среда Просвещения» читать польностью

Как помочь себе, людям вокруг и экологии читать польностью

Конференция премии «Серебряный Лучник» читать польностью

Предновогодний факультет читать польностью

День практики и «Слово молодым» читать польностью

Ярмарка вакансий в МГУ и новогодние ярмарки Москвы читать польностью

Иммерсивная журналистика, правила тайм-менеджмента и новинки кино читать польностью

Советы по подготовке к сессии от преподавателей и студентов читать польностью

Moscow Readings – 2021: итоги читать польностью

Вернётся ли дистанционка? читать польностью

200 лет со дня рождения Ф. М. Достоевского: что автор сделал для журналистики читать польностью

Зачем носить маску и все о кастинге в студенческий театр читать польностью

Маленькая редакция и NAUKA 0+: специальный репортаж читать польностью

Деканы гуманитарных факультетов МГУ обсудили влияние цифровизации на общество: NAUKA 0+ читать польностью

Первый день NAUKA 0+: исчерпывающий материал для пропустивших читать польностью

Как полностью ограничить выброс вредных веществ в окружающую среду? читать польностью

Наши научные издания

Анонсы

  • КАЛЕНДАРЬ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФАКУЛЬТЕТА

  • 7 октября

    заседание Учёного совета № 15

  • 7–9 октября

    Всероссийский фестиваль НАУКА 0+

  • 8 октября

    лекция Е. Л. Вартановой «Социальный конфликт в цифровых медиа: к постановке проблемы» на фестивале НАУКА 0+

  • до 9 октября

    запись в творческую мастерскую «Современный копирайтинг»

  • До 10 октября

    запись на учебную программу для иностранных студентов «Русский язык для журналистов»

  • До 10 октября

    запись на учебную программу для иностранных студентов «Подготовка публичных выступлений по результатам научного исследования (практикум)»

  • до 10 октября

    приём заявок в Медиашколу

  • до 10 октября

    приём заявок на программы профессиональной переподготовки (2022/2023 учебный год)

  • До 10 октября

    приём заявок на подготовительные курсы для абитуриентов бакалавриата

  • до 11 октября

    запись в Сценарную творческую мастерскую телеканала «ТВ-3»

  • до 11 окрября

    запись в творческую мастерскую фотографа Владимира Вяткина

  • 20 октября

    работа секции «Медиа и журналистика в современной цифровой среде: опыт России и Африки» в рамках Первого международного гуманитарного форума «Культура России в современном мировом пространстве»

  • 22 октября

    Университетская суббота: «Как взять интервью так, чтобы его хотелось посмотреть?»

  • до 24 октября

    приём заявок на участие в 43-м университетском конкурсе научных работ молодых учёных

  • 27–28 октября

    Четырнадцатые международные научные чтения в Москве «СМИ и массовые коммуникации-2022» – «Цифровые платформы и будущее традиционных СМИ»

  • 29 октября

    Университетская суббота: «Работа тележурналиста в прямом эфире»

  • до 31 октября

    До 31. 10.2022. Приём тезисов на XLVIII Международную конференцию исследователей американской культуры

  • до 15 ноября

    приём работ на конкурс медиаисследований НАММИ–2022

  • до 21 ноября

    приём тезисов на XII международную научно-практическую конференцию НАММИ

все анонсы

Новости

  • 06 октября 2022
    12:45
    Интервью с учёными факультета журналистики: Е. Н. Корнилова

    Доктор филологических наук, профессор кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Елена Николаевна Корнилова в интервью к юбилею факультета рассказала об интеллектуальном театре одного актера, художественном вкусе, который проявляется во всем, и эрудиции, которая сбивает с ног. Интервью публикует портал «Лаборатория научной журналистики».

  • 26 сентября 2022
    16:48
    Декан о сложившейся ситуации на факультете журналистики

    Я невероятно сожалею, что студенты высказали непонимание и неприятие патриотической позиции третьекурсника Степана Антропова. Считаю, что среди студентов нашего факультета подобная враждебность неприемлема. Публичное отрицание поддержки нашего государства, нашего флага недопустимы. Я и многие коллеги расстроены, огорчены, что некоторыми студентами так грубо было выражено публичное отношение. Я категорически не приемлю тон и лексику, которую увидела в соцсетях в связи с этим. Мои коллеги говорят о том же. 




    И в университете, и в современной журналистике агрессия присутствовать не должна. В традициях университетской среды – сообща обсуждать вопросы внутренней жизни факультета, слушать и слышать друг друга. Мы говорим о своей позиции, но не оскорбляем и не унижаем других, категорически не используем ненормативную лексику.

  • 03 октября 2022
    21:34

    Факты против фейков: как защитить школьника от дезинформации в цифровой среде

    28 сентября состоялся круглый стол Российской академии образования и факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова «Факты против фейков: как защитить школьника от дезинформации в цифровой среде». В нём приняли участие преподаватели из университетов, школьные учителя и журналисты. Мероприятие прошло в онлайн-формате. читать польностью

  • 25 сентября 2022
    15:55

    Факультет журналистики о недопустимой реакции на патриотическую позицию студента 3 курса

    Факультет журналистики с огорчением узнал о недопустимой реакции в социальных сетях на патриотическую позицию студента 3 курса С. Антропова. Для факультета неприемлема грубость и нетерпимость к выражению патриотизма. В данный момент проводится работа по выяснению деталей и обстоятельств этой ситуации с последующим обсуждением на заседании Учёного совета и Этической комиссии факультета. читать польностью

  • 09 сентября 2022
    17:07

    Глава Союза журналистов России В. Г. Соловьёв встретился со студентами

    7 сентября председатель Союза журналистов России, выпускник факультета журналистики МГУ, журналист-международник Владимир Геннадиевич Соловьёв встретился со студентами первого курса отделения международной журналистики. Набор студентов-международников на специальную программу обучения возобновили в этом году.


    читать польностью

  • 07 сентября 2022
    11:44

    Е. Л. Вартанова выступила на 35-й Московской международной книжной ярмарке

    5 сентября в рамках деловой программы 35-й Московской международной книжной ярмарки состоялась выездная сессия Евразийского женского форума на тему «Женское предпринимательство в книгоиздании: вызовы и перспективы развития». Участие в дискуссии приняла декан факультета журналистики МГУ, академик РАО профессор Елена Леонидовна Вартанова.

    читать польностью

все новости

Творческие мастерские

Творческая мастерская телеканала ТВ-3

На занятиях мастерской практикующие специалисты телеканала ТВ-3 расскажут о тонкостях создания видеоконтента. Слушатели смогут разработать сценарий собственного проекта. 

Творческая мастерская телеведущей Ирины Сашиной

Мастерская Ирины Сашиной поможет узнать об особенностях телевизионного мастерства ведущего. На занятиях вы научитесь красиво говорить и снимать сюжеты.

Творческая мастерская издательского дома «Аргументы и Факты»

Во время занятий мастерской издательского дома «Аргументы и Факты» ведущие специалисты расскажут слушателям, как работать с аудиторией и соцсетями.

Творческая мастерская Дмитрия Хаустова «Работа телевизионного журналиста в кадре и за кадром»

Мастерская поможет освоить приемы создания и обработки телеконтента для образовательного вещания.

Творческая мастерская Александра Назайкина «Современный копирайтинг»

Хотите научиться писать для СМИ, кино, рекламы, PR? Освоить сторителлинг?  Об этом вы узнаете на занятиях мастерской. 

Творческая мастерская Гули Балтаевой «Кузница кадров»

Мастерская Гули Балтаевой предлагает занятия по телевизионной журналистике с акцентом на культурную тематику. Бонус – прохождение практики на телеканалах.

Творческая мастерская фотографа Владимира Вяткина

Для участия необходимо владеть основами фотосъемки. Слушатели мастерской будут выполнять практические задания  по съемке и обсуждать работы на занятиях. 

все мастерские

Спецпроекты

«Детские медиапонедельники» на ВДНХ

Факультет журналистики МГУ приглашает юных слушателей погрузиться в увлекательный мир знаний о журналистике и медиа.

Литературные среды

Цикл лекций по литературе в рамках совместной образовательной программы факультета журналистики МГУ и ВДНХ. Преподаватели расскажут о малоизвестных фактах из жизни писателей.

Медиапонедельники на ВДНХ

В рамках летней образовательной программы ВДНХ ведущие преподаватели факультета рассказывают о современных тенденциях в медиа и тонкостях журналистской профессии.

Проект «Мэтры факультета»

Цикл интервью со старейшими преподавателями факультета. Это воспоминания тех, чья жизнь неразрывно связана с ним и чьи имена навсегда останутся в его истории.

Elena and Anna: Media Talks

A podcast by the Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

Открытые лекции журфака МГУ на ВДНХ

Открытые лекции в рамках зимней образовательной программы на ВДНХ.

Фестиваль школьных СМИ – 9 апреля 2022

Ежегодный конкурс медийных проектов для талантливых школьников с возможностью обучения на мастер-классах и тренингах в рамках проекта факультета «Медиаобразование в школе».

Памяти Ясена Николаевича Засурского

Ушёл из жизни президент факультета журналистики МГУ Ясен Николаевич Засурский

Год науки

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. Собираем специальные проекты студентов факультета, посвящённые науке.

Лекции в храме мученицы Татианы

Преподаватели МГУ расскажут в храме мученицы Татианы о современной журналистике, русской литературе и космосе

Экспертное мнение

Что говорят эксперты факультета журналистики о медиа, образовании, литературе? Читайте и смотрите выступления наших преподавателей и сотрудников в СМИ.

Проекты журфака ко Дню Победы

Проекты журфака ко Дню Победы: о людях, городах, событиях.

Видеолекции преподавателей журфака

Факультет журналистики МГУ открывает проект «Видеолекции преподавателей журфака».

Легенды радио

25 октября 2018 года кафедре телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова исполняется 60 лет. В честь этого события студенческое радио «Моховая, 9» рассказывает о знаковых отечественных радиожурналистах в специальной серии материалов.

Спортивные понедельники

В день Спортивного журналиста, факультет журналистики МГУ начал курс открытых лекций в рамках летней образовательной программы на ВДНХ.

Образовательный проект «Маленькая редакция»

«Маленькая редакция» – волонтёрский образовательный проект факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, направленный на профориентацию детей школьного возраста, а также на развитие медиаобразования и медиаграмотности в России.  

Конкурс для журналистов «Семья и будущее России»

Конкурс  проводится с целью поощрить профессиональную деятельность журналистов, освещающих в СМИ тему семьи, материнства, отцовства и детства, и стимулировать их систематическое обращение к семейной тематике.  

Открытый лекторий по фотожурналистике

Лекции и мастер-классы не только для студентов факультета, но и для всех интересующихся историей, актуальными проблемами современной фотожурналистики и фотографии проводят известные фотожурналисты и преподаватели МГУ.

Приложение «1500 Словоформ»

Мобильный орфоэпический словарь для журналистов и работников СМИ. Автор и составитель: кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка, заслуженный преподаватель факультета журналистики МГУ М. А. Штудинер.

Образовательный проект «Фотосреды»

Цикл лекций о фотографии продолжит совместную образовательную программу факультета журналистики МГУ и ВДНХ

все проекты

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Студенты ТУСУРа могут претендовать на стипендии президента университета

  • ТУСУР принял участие в международных образовательных выставках

  • ТУСУР открывает набор на программу «Интернет вещей» в IT-Академии Samsung

  • Горячие линии по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, заработали в ТУСУРе

  • 24 октября 2022

    Конкурс проектов по созданию высокотехнологичных производств с участием вузов и НИИ

    Субсидии предоставляются на срок от 1 года до 3 лет (начиная с 2023 года).

  • 01 ноября 2022

    Конкурс именных стипендий муниципального образования «Город Томск»

    Приглашаются студенты и магистранты очной формы обучения.

  • 15 ноября 2022

    Приём заявок на четыре конкурса Российского научного фонда

    К участию приглашаются научные сотрудники и коллективы ТУСУРа.

Время первых. Фильм о первом ректоре ТУСУРа

Время первых. Фильм о первом ректоре ТУСУРа

19:49

Женская сборная ТУСУРа по академической гребле — победитель Кубка Сестрорецка

Женская сборная ТУСУРа по академической гребле — победитель Кубка Сестрорецка

01:21

ТУСУР на Дне томича

ТУСУР на Дне томича

15

Новости

  • «Время первых»: к юбилею ТУСУРа студенты сняли фильм о первом ректоре университета

    07 октября 2022

    Студенческий патриотический клуб «Я горжусь» и кафедра истории и социальной работы к 60-летнему юбилею ТУСУРа подготовили документальный фильм, посвящённый первому ректору университета Григорию Семёновичу Зубареву.

  • В ТУСУРе прошёл конкурс проектов «Патентной активности»

    06 октября 2022

    В Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники прошёл конкурс проектов «Патентной активности ТУСУР-2022», в котором приняли участие студенты и молодые учёные.

  • Юбилейная выставка молодых учёных «РОСТ.UP — 2022» прошла в ТУСУРе

    05 октября 2022

    В год 60-летия ТУСУРа в рамках всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ в университете прошла выставка научных достижений молодых учёных «РОСТ.UP — 2022». 

  • Тусуровцев приглашают принять участие в конкурсах Администрации Томской области

    05 октября 2022

    Открыт прием документов на соискание премий Администрации Томской области «Профессор года» и «Студент года» в 2022 году.

  • В ТУСУРе отрабатывают технологию поиска потерявшихся в лесу людей по радиосигналу сотового телефона

    04 октября 2022

    Учёные ТУСУРа провели тестирование системы поиска людей с помощью базовой станции GSM-диапазона, установленной на беспилотный летательный аппарат мультироторного типа.

Жизнь в ТУСУРе

  • Более 600 школьников поступили в спецклассы ТУСУРа в этом учебном году

    07 октября 2022

  • Доцент кафедры менеджмента ТУСУРа получил награду за лучшую в России монографию по управлению рисками

    07 октября 2022

  • Студенты ТУСУРа вышли в финал всероссийского конкурса «Профессиональное завтра»

    04 октября 2022

  • Студенты, аспиранты и научно-педагогические работники ТУСУРа могут получить финансирование для участия в научных мероприятиях

    03 октября 2022

  • Утверждён список студентов на повышение государственной академической стипендии за особые достижения в одной из областей деятельности

    03 октября 2022

  • Профессор ТУСУРа награждён золотой медалью имени Леонардо да Винчи

    03 октября 2022

Календарь мероприятий

  • 10 окт. 2022

    Международная научно-практическая конференция «Инновации в машиностроении — 2022»

  • 10 окт. 2022

    Конкурс малых отдельных научных групп (совместно с регионами России) 2022 года

  • 10 окт. 2022

    Конкурс отдельных научных групп (совместно с регионами России) 2022 года

  • 14 окт. 2022

    Конкурс премий администрации Томской области «Профессор года» и «Студент года»

  • 15 окт. 2022

    Фестиваль инженерных идей учащихся и студентов «Техно ТГУ — 2022»

    ул. Фёдора Лыткина, 28г

  • 24 окт. 2022

    Конкурс проектов по созданию высокотехнологичных производств с участием вузов и НИИ

более 12900 студентов

более 2000 студентов из 36 стран мира

более
700
ППС и научных сотрудников

Наука и инновации

более
210
компаний УНИК

80
наукоёмкой продукции Томской области

48
бюджета – от науки и инноваций

Контроль версий для научных исследований

Иэн Гринашкевич

3

Сообщение в гостевом блоге от доктора Картика Рама (KR) и доктора C. Титуса Брауна (CTB), которые работали с BioMed Central над нашим недавно объявленным сотрудничеством с репозиторием социального кодирования, GitHub.

Мы живем в эпоху все более тесной совместной работы, когда Интернет позволяет осуществлять удаленное сотрудничество почти тривиально — не только с помощью электронной почты и видеоконференций, но и с совместным редактированием документов в реальном времени и сетевой передачей данных и анализов. Эти инструменты позволяют нам коллективно использовать множество ресурсов для быстрого решения проблем и, в конечном счете, ускорения научных открытий. Хотя эти инструменты и технологии коренным образом меняют то, как мы сотрудничаем в науке, еще есть значительные возможности для улучшения того, как мы их используем.

Программисты, особенно разработчики программного обеспечения с открытым исходным кодом, разработали ряд инструментов, позволяющих легко дистанционно сотрудничать и обмениваться данными и кодом. Одним из наиболее важных является контроль версий — отслеживание изменений и авторства — который в программировании в основном используется для написания и совместного использования кода, отслеживания и аннотирования вкладов, а также разрешения изменений в одном и том же разделе программы. В последние годы широкое распространение программного обеспечения для контроля версий стало доступным бесплатно, включая Subversion, git и Mercurial.

У меня те же проблемы, что и у программистов: как отслеживать изменения и авторство, а также разрешать конфликтующие изменения? – ученые все чаще стали использовать эти системы контроля версий не только для программного обеспечения, но и для написания статей и грантов, и даже для отслеживания данных и метаданных. В частности, CTB и другие утверждают, что контроль версий должен быть необходимой «хорошей практикой» для всей вычислительной науки на практике. Этот повышенный интерес к управлению версиями для науки привел к осознанию того, что в совокупности нам не хватает рабочих процессов и практик, использующих преимущества контроля версий. Это особенно верно для git и Mercurial, обе децентрализованные системы контроля версий, которые позволяют использовать множество различных способов совместной работы.

Один из нас, KR, только что опубликовал статью, показывающую, как «git может способствовать большей воспроизводимости и повышению прозрачности в науке». Частично благодаря этому первому документу наша группа работает над документированием и демонстрацией множества применений, которые мы использовали для git. К ним относятся разработка и распространение программного обеспечения, написание документов и грантов, отзывы о документах и ​​грантах, вклады в сайты документации сообщества, подобные Wiki, а также совместное использование «блокнотов» анализа данных и исполняемых документов.

В тандеме с git и Mercurial появились два коммерческих веб-сайта, GitHub и BitBucket. Эти сайты служат центральными «узлами», через которые можно обмениваться кодом и другими электронными артефактами, совместно использовать их и совместно работать над ними.

Мы считаем, что статья KR в Исходный код для биологии и медицины — это надежный первый шаг в демонстрации того, как git и такие сайты, как GitHub, можно использовать для управления версиями, совместной работы и отзывов об исследованиях. Отдельно группа CTB и другие исследователи изучили использование git для публикации воспроизводимых блокнотов и включения документации сообщества.

Git и Mercurial, а также сайты, поддерживающие общедоступный хостинг репозиториев git и Mercurial, такие как GitHub и BitBucket, действительно обеспечивают отличное решение проблемы размещения кода из опубликованных усилий по моделированию и анализу данных. Вместо того, чтобы размещать такой код на университетских веб-сайтах, которые чахнут без поддержки, или храниться в труднодоступных приложениях к журналам, GitHub и BitBucket (среди других сайтов) обеспечивают стабильное размещение кода. Более того, поскольку эти сайты широко используются за пределами исследовательского сообщества, особенно в сообществе открытого исходного кода, вероятность того, что они исчезнут с потерей интереса финансирующих органов, невелика.

Одним из наиболее интересных потенциальных применений git и Mercurial является поддержка «разветвления» или копирования и модификации конвейеров анализа данных, чтобы обеспечить повторное использование конвейера анализа, представленного в опубликованной статье. В отличие от более централизованных систем, таких как Subversion, git и Mercurial легко поддерживают разнонаправленную разработку программного обеспечения, начиная с общей базы другими группами. Этот тип ветвления позволяет повторно микшировать исследовательское программное обеспечение, сохраняя при этом всю информацию о происхождении. Поскольку проекты можно легко сделать доступными для ветвления после публикации с помощью GitHub и BitBucket для разработки и распространения после публикации, многие барьеры для повторного микширования и повторного использования программного обеспечения значительно снижаются.

Git и Mercurial, а также сайты GitHub и BitBucket не идеально подходят для научного процесса. Хотя бесплатные общедоступные и частные репозитории доступны для ученых на обоих сайтах, ни один из них не является архивным, поэтому такие сайты, как figshare или специализированные архивы, могут быть необходимы для обеспечения надежного хранилища опубликованного программного обеспечения и данных.

Мы только начали понимать и детализировать многочисленные способы использования распределенного контроля версий при проведении исследований, но он уже предлагает множество захватывающих возможностей для улучшения существующих рабочих процессов. Мы с нетерпением ожидаем изучения этой области в будущем и создания реального сообщества практиков.

Наши следующие шаги в этой области — собрать дополнительные примеры использования контроля версий для научных исследований; разрабатывать учебные пособия, справочники и учебные материалы; опросить большее количество научных пользователей об их текущей и планируемой практике; и в конечном итоге опубликовать дополнительные работы о том, как используется контроль версий и как его можно использовать для улучшения научной практики и эффективности.

Темы:

Издательские технологии

Теги:

биоинформатикаоткрытые данныеоткрытая наукаоткрытый исходный код

Поделиться этим постом

< ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

JVATiTD завершает передачу в BioMed Central

27 февраля 2013 г.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ >

Социальное кодирование и научная коммуникация — открыты для сотрудничества

28 февраля 2013 г.

Просмотреть последние сообщения на главной странице блога, посвященного текущим исследованиям

Ноев ковчег: научная версия | Зоология

На этой неделе в Великобритании случился сильный шторм. В Кардиффе, где я живу, было самое большое количество осадков в стране. В этом нет ничего необычного для Уэльса. Говорят, что в Уэльсе эпидемия ожирения, но мы, вероятно, просто развиваем слои жира, чтобы согреться/плавучесть, как моржи.

Тем не менее, шторм был сильным. Это, в сочетании с недавним докладом МГЭИК об изменении климата, приводит только к одному логическому выводу; апокалипсис начался, и он мокрый. Сочетание дождя и повышения уровня моря будет означать, что вся суша скоро будет затоплена.

Как известно большинству людей, это случалось и раньше (вроде). И если он не сломан, не чините его. Таким образом, наиболее логичным ответом на водную угрозу было бы построить ковчег и поместить в него по паре животных каждого вида, чтобы пережить потоп и вновь заселить Землю, когда она отступит.

Проблема с этим планом заключается в том, что первоначальный Ноев ковчег был результатом божественной воли и тому подобного. У меня нет поддержки и ресурсов всемогущего Бога, поэтому любая попытка построить подобный ковчег должна опираться исключительно на старую добрую науку. Конечно, если вы используете науку для постройки Ноева ковчега, вы должны подчиняться законам природы, и это приводит к ряду проблем.

Строительство

Первоначальный Ноев ковчег предположительно имел 300 локтей в длину, 50 в ширину и 30 в высоту (139 м x 23 м x 13 м в метрической системе). Это много, особенно для лодки из дерева. На самом деле настолько большой, что это было бы невозможно. уточнить; его можно было бы построить, но он просто не будет функционировать как лодка из-за невероятной хрупкости благодаря теории пучка Эйлера-Бернулли и другой физике. По сути, чем больше что-то, тем оно более хрупкое. Вот почему, к сожалению для поклонников Тихоокеанского рубежа, вы не можете использовать танкер в качестве дубины, даже если вы гигантский робот.

Но если мы предположим, что первоначальный ковчег был деревянным из-за ограниченности строительной индустрии во времена Ветхого Завета, нет никаких причин, по которым это должно быть применимо в наш современный научный век. Такие металлы, как сталь, и современное понимание судостроения означают, что мы можем строить более крупные и прочные суда даже без божественного вмешательства.

То, как именно один человек может построить полноразмерный рабочий металлический корабль, — это другой вопрос, если учесть масштабы современных верфей. Проще было бы просто «приобрести» готовый. Может самый большой?

Получение животных.

Следующее задание — поймать по два представителя каждого вида. Это, во всяком случае, еще более обескураживающе. В первоначальном ковчеге было, по-видимому, 16 000 животных, многие из которых были уменьшенными версиями, посланными непосредственно Богом. Современная наука не так полезна. По текущим оценкам, количество видов на Земле составляет 8,7 миллиона, большинство из которых — животные. Но даже если бы только половина была животными (по самым скромным оценкам), это все равно означает, что для спаривания и размножения необходимо 8,7 миллиона особей (при условии, что они не могут делать это бесполым путем). Это много организмов.

Большая часть работы потребует обнаружения 90% неоткрытых видов, которые все еще существуют. Я бы умер от старости, даже не закончив вычислять, сколько времени это займет (математика не моя сильная сторона). Но даже если мы воспользуемся критериями исходного ковчега и возьмем только макроскопических позвоночных (неизбежно, что бактерии и насекомые все равно попадут внутрь), это все равно сложно с точки зрения логистики.

Допустим, я собираю двух мышей. Затем я иду и покупаю слонов (требуются дальние поездки, доставка и оформление документов), затем пару зебр и так далее. Мыши живут около двух лет, поэтому я едва добьюсь каких-либо успехов в сборе животных, прежде чем первые собранные умрут от старости. Продолжительность жизни видов должна быть рассчитана заранее и рассчитан сложный график сбора. Я бы срезал углы после первой недели. Например, я, вероятно, не буду беспокоиться о пандах; это будет бюрократический кошмар, и у них был шанс.

Кто-то может сказать, что это мало что даст для разнообразия видов в сложной экосистеме, но, учитывая, что мы, возможно, изначально почерпнули концепцию видов из истории о Ноевом ковчеге, она кажется уместной.

Путешествие

Если я каким-то образом доставлю «все» необходимые виды на корабль и мы отправимся по мере подъема воды, вот тогда и начнутся настоящие проблемы. Первоначальный потоп предположительно длился год и 10 дней. Учитывая сложность науки о климате, на этот раз невозможно быть настолько точным, поэтому мы вполне можем быть в ней надолго.

Это не сулит ничего плохого, потому что, независимо от доступного места, некоторые животные вообще плохо себя чувствуют в неволе. Некоторым потребуются упражнения и прогулки, другим потребуется более регулярная уборка. Даже самые распространенные домашние биты требуют различных условий окружающей среды для обеспечения выживания. Конечно, современные корабли имеют сложную вентиляцию и тому подобное, но для размещения пассажиров из климатов, разбросанных по всему земному шару, потребуются значительные инженерные разработки.

Еще есть биосфера. Много грузового пространства придется использовать для еды, но какой еды? Львам и другим крупным хищникам требуется много сырого мяса; как сохранить его свежим во время долгого путешествия? Я предполагаю, что если другие животные упадут, несмотря на наши усилия, всегда есть возможность использовать их, но это не является устойчивым. Само море может дать много пищи, но экосистема там будет в хаосе из-за таких вещей, как смешивание соленой и пресной воды, что неизбежно во время глобального потопа.

Кроме того, есть такие мелочи, как укачивание, от которого могут страдать животные. Поэтому, даже если бы условия были идеальными, они все равно были бы несчастными и больными.

Несомненно, существует множество других научных ограничений на строительство Ноева ковчега в наше время, которые делают все это бесполезным занятием. Просто читая это, мне хочется невыразимо опьянеть и просто ждать, пока вода не захлестнет нас. Возможно, было бы лучше, если бы что-то вроде каракатицы взяло верх. Удачи им.

Кроме того, сейчас здесь довольно солнечно, так что, возможно, вся эта статья была несколько преждевременной.

Дин Бернетт рад услышать советы по выживанию в маловероятных Армагеддонах в Твиттере, @garwboy

Открытая наука — контроль версий с помощью Git

Обзор

Обучение: 5 мин.

Упражнения: 5 мин

Вопросы

Объективы

Противоположное слову «открыто» не «закрыто».
Противоположностью «открытому» является «сломанный».

— Джон Уилбэнкс

Свободный обмен информацией может быть идеалом в науке,
но реальность часто бывает сложнее.
Нормальная практика сегодня выглядит примерно так:

  • Ученый собирает данные и сохраняет их на машине
    это иногда поддерживается ее отделом.
  • Затем она пишет или модифицирует несколько небольших программ.
    (которые также находятся на ее машине)
    для анализа этих данных.
  • Как только у нее появятся результаты,
    она записывает их и представляет свою работу.
    Она может включить свои данные — этого требует все большее число журналов, — но
    она, вероятно, не включает свой код.
  • Время идет.
  • Журнал присылает ей обзоры, написанные анонимно несколькими специалистами в ее области.
    Она пересматривает свою статью, чтобы удовлетворить их,
    за это время она может также изменить сценарии, которые она написала ранее,
    и повторно отправляет.
  • Проходит больше времени.
  • Статья наконец-то опубликована.
    Это может включать ссылку на онлайн-копию ее данных,
    но сама статья будет за платным доступом:
    только люди, которые имеют личный или институциональный доступ
    сможет его прочитать.

Для растущего числа ученых,
хотя,
процесс выглядит так:

  • Данные, которые собирает ученый, хранятся в хранилище с открытым доступом
    например фигшер или
    Зенодо, возможно, как только он будет собран,
    и предоставлено собственное
    Цифровой идентификатор объекта (DOI).
    Или данные уже были опубликованы и хранятся в
    Дриада.
  • Ученый создает новый репозиторий на GitHub для хранения своей работы.
  • Пока она анализирует,
    она вносит изменения в свои сценарии
    (и, возможно, некоторые выходные файлы)
    в этот репозиторий.
    Она также использует репозиторий для своей статьи;
    этот репозиторий становится центром сотрудничества с ее коллегами.
  • Когда она довольна состоянием своей бумаги,
    она публикует версию на arXiv
    или какой-либо другой сервер препринтов
    чтобы получить обратную связь от коллег.
  • Основываясь на этом отзыве,
    она может опубликовать несколько ревизий
    прежде чем, наконец, представить свою статью в журнал.
  • Опубликованная статья содержит ссылки на ее препринт
    и к ее репозиториям кода и данных,
    что значительно облегчает задачу другим ученым.
    использовать ее работу в качестве отправной точки для собственных исследований.

Эта открытая модель ускоряет обнаружение:
чем более открытая работа,
тем шире его цитируют и повторно используют.
Однако,
люди, которые хотят работать таким образом, должны принять некоторые решения
о том, что именно означает «открыть» и как это сделать. Вы можете найти больше информации о различных аспектах Open Science в этой книге.

Это одна из (многих) причин, по которым мы обучаем контролю версий.
При усердном использовании,
отвечает на вопрос «как»
выступая в качестве общего электронного лабораторного ноутбука для вычислительной работы:

  • Задокументированы концептуальные этапы вашей работы, в том числе кто сделал
    что и когда. Каждому шагу присваивается идентификатор (идентификатор коммита).
    это для большинства намерений и целей уникально.
  • Вы можете связать документацию с обоснованием, идеями и прочим
    интеллектуальную работу непосредственно к изменениям, которые вытекают из них.
  • Вы можете обратиться к тому, что вы использовали в своем исследовании, чтобы получить
    результаты вычислений уникальным и восстанавливаемым образом.
  • С системой контроля версий, такой как Git,
    всю историю репозитория легко заархивировать навечно.

Создание цитируемого кода

Все, что размещено в репозитории контроля версий (данные, код, документы,
и т. д.) можно превратить в цитируемый объект. Вы узнаете, как это сделать в
более поздний эпизод на Citation.

Насколько воспроизводима моя работа?

Попросите одного из ваших коллег воспроизвести результат, который вы недавно получили
используя только то, что они могут найти в ваших газетах или в Интернете.
Попробуйте сделать то же самое для одного из их результатов,
затем попробуйте сделать это для результата из лаборатории, с которой вы работаете.

Как найти подходящее хранилище данных?

Посидите пару минут в Интернете и проверьте хранилища данных
упомянутые выше: Figshare, Zenodo,
Дриада. В зависимости от области ваших исследований вы можете
найдите признанные сообществом репозитории, хорошо известные в вашей области.
Вам также могут пригодиться эти репозитории данных, рекомендованные Nature.
Обсудите с соседом, какой репозиторий данных вы могли бы захотеть
подход к вашему текущему проекту и объясните, почему.

Как отслеживать большие файлы данных или изображений с помощью Git?

Большие файлы данных или изображений, такие как файлы типов .md5 или .psd , можно отслеживать в
репозиторий github, использующий хранилище больших файлов Git
инструмент расширения с открытым исходным кодом.