После демократии | Научно популярный журнал SciencePop
[mybigtext]Демократия и выборы — это два понятия, которые образовали прочную связку в нашем сознании. Однако демократия не сводится к процедуре голосования. И именно из-за того, что мы забыли об этом, современная демократия переживает кризис, который грозит ей полным крахом.[/mybigtext]
Что такое демократия?
Демократия не сводится к процедуре голосования — это важный факт о демократии, который в наши дни упускают из вида и обычные люди и политики по всему миру. Демократия — это политическая система, которая предоставляет всем гражданам равный доступ к принятию политических решений. Именно в этом она черпает свою легитимность. Поскольку, как предполагается, решения, которые принимаются демократическим обществом, принимаются всеми гражданами вместе. Каждое решение всего демократически управляемого политического тела — это в том числе и решение каждого его гражданина.
Это единство обеспечивается тем, что противоборствующие интересы различных частей общества опосредуются демократическими институтами и процедурами. Эти институты и процедуры требуют постоянного поиска компромиссов. Если таковой не найден, то каждая из сторон способна заблокировать решение другой.
Такая система возможна только тогда, когда стороны располагают соотносимыми силами и ресурсами, когда одна сторона не находится в полной зависимости от другой. И в то же время они все вместе находятся в зависимости друг от друга, всем сторонам жизненно необходимо сотрудничество. Потому что если одна из сторон способна подавить все остальные и достичь желаемой цели без их помощи, то и нужды в демократии нет. Тогда это уже совершенно другая форма правления.
Поэтому в демократии существуют механизмы, обеспечивающие баланс сил, равенство граждан и защищающие их от могущества других граждан и самого государства. Для этого существует разделение властей между парламентом, правительством и судами. В те моменты, когда одна из ветвей пытается захватить слишком большое количество власти или оказать давление на граждан, оно позволяет обратиться к другой ветви за поддержкой и сравнять баланс сил. Существует большая иерархическая система судов, позволяющая оспаривать решения судебных институтов более низкой инстанции и предотвращающая таким образом их коррупцию и предвзятое отношение. Существует полиция, обязанность которой состоит в том, чтобы не позволять одним гражданам оказывать физическое давление на других. Существует свобода слова, необходимая для того, чтобы разные стороны имели возможность мобилизовать сторонников путём рационального спора, аргументации и обращения к фактам.
Формирование современной демократии
В греческих полисах одним из таких механизмов поддержания баланса была система изгнания граждан — остракизм. Нам может показаться это странным, но остракизм применялся в первую очередь не против худших граждан и преступников, а против наиболее богатых и влиятельных людей полиса. Всё потому, что преступников можно было вполне справедливо казнить или же сделать рабами, а вот казнить лучших граждан грекам казалось несправедливым. Но и оставить они их не могли, поскольку опасались, что те приобретут слишком много власти, нарушат баланс сил в полисе и разрушат демократию. Таким образом, остракизм представлял собой механизм поддержания равенства в древнем демократическом обществе. Греки понимали, что именно равенство лежит в основе их демократии.
Голосование всегда было только одним из инструментов демократии. Пусть и очень важным, но далеко не единственным. Так, очень существенным отличием древнегреческой демократии от современной является тот факт, что в греческих полисах демократия была прямой, а современная демократия является представительной. С одной стороны, конечно же, ожидать, что все граждане огромной страны смогли бы собираться на агоре и целыми днями обсуждать политические решения, нереалистично. В конце концов, именно для того, чтобы у свободных граждан было время заниматься политикой, у греков были рабы.
С другой же стороны, как отмечает профессор факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге Олег Хархордин, вводившие механизм выбора предстаителей люди, такие как Джеймс Мэдисон в США или аббат Сийес во Франции, читали Аристотеля, Платона, Цицерона, Руссо, Монтескье, а также других историков и политических философов. И они отлично знали, что этот механизм на самом деле антидемократичен. Они знали, что древнегреческая демократия, чтобы уравнять шансы и возможности участия граждан в политике, использовала жребий для распределения должностей. Однако они также опасались участия в политике необразованных граждан, а также тех, кто не умеет дискутировать и подвержены страстям в принятии решений. Поэтому они придумали парламентскую систему — чтобы максимально ограничить участие граждан в политике, но в то же время дать им возможность влиять на неё и отстаивать свои интересы через представителей.
Однако, с точки зрения древних греков, это не демократия — это выборная аристократия. Тем не менее при условии добавления к ней других уравновешивающих институтов, она вполне может работать как демократия. Более того, она в каком-то смысле может работать даже лучше, чем демократия, поскольку такой системе не требуется полное равенство граждан, так как она способна опосредовать интересы разных классов через их представителей. Так было, например, в Римской республике, где народные трибуны представляли волю плебеев и были способны блокировать угрожавшие им решения сената, состоявшего из патрициев.
Правда, добавление таких институтов, уравновешивающих власть различных групп общества, способно только немного расширить диапазон того, насколько граждане в демократическом государстве могут быть неравными между собой. Однако это не может полностью избавить демократию от требования равенства уже хотя бы потому, что богатые не могут быть в большинстве. Потому они не могут численно перевесить бедных во время голосования, а бедные, соответственно, всегда будут требовать перераспределения власти и ресурсов в свою пользу.
[mybigimg2 src=»https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2018/03/1280px-Eug-ne_Delacroix_-_La_libert-_guidant_le_peuple.jpg» subs=»«Свобода на баррикадах», Эжен Делакруа»]
Хрупкий союз демократии и капитализма
В XVIII-XIX веках, когда аристократия и церковь теряли власть, а буржуазия только начинала её накапливать, неравенство как раз отлично вписывалось в рамки, задаваемыми только что созданными демократическими институтами, так как ни одна партия не могла самостоятельно пересилить все остальные. Тем более, что любой партии, чтобы приобрести власть, требовалось привлечь народ на свою сторону, а значит пообещать бедному большинству улучшение материальных условий. При этом ни одна сторона в своих политических притязаниях не могла обойтись без поддержки народа, поскольку главным источником легитимности на тот момент стала нация.
[mydoubleline]Неслучайно написанный уже в 1789 году памфлет Сийеса «Что такое третье сословие?», ставший политической программой Великой французской революции, начинается со строк: «Что такое третье сословие? — Всё. Чем оно было до сих пор при существующем порядке? — Ничем. Что оно требует? — Стать чем-нибудь».[/mydoubleline]
Однако уже к середине XIX века пути буржуазии и нации начинают расходиться. Как отмечает в работе «Истоки тоталитаризма» немецко-американская исследовательница Ханна Арендт, чьи книги вновь стали бестселлерами спустя полвека после написания, нация стремится к чёткому проведению границ и унификации. Тогда как буржуазия, следуя логике капитализма, в поисках новых рынков сбыта товаров и капитала напротив стремится выйти за пределы всяких границ. Приобретая при этом всё большее могущество, буржуазия оказывается способной противостоять нации.
Что ещё более важно, так это то, что к середине XIX века аристократия и церковь приходят к окончательному упадку, а буржуазия — к победе в борьбе за власть. Старая военная аристократия главенствовала в силу того, что основным способом приобретения могущества было завоевание и ограбление новых территорий и народов, тогда как способы и объёмы производства оставались неизменными. Когда же, вследствие промышленной революции, основным способом увеличения могущества стало производство и его реорганизация, а также сбыт товаров, её сменила буржуазия.
Однако, как отмечает французский экономист Тома Пикетти в книге «Капитал в XXI веке», она всего лишь превратилась в новую аристократию. Буржуазия стала передавать своё богатство и имущество по наследству точно так же, как старая аристократия передавала титулы и земли. Вдобавок к богатству дети богачей получают ещё и лучшее образование и связи своих родителей, благодаря чему они могут утверждать, будто бы в этой жизни они всего добились сами.
К середине ХХ века наследственная капиталистическая буржуазия окончательно вытесняет старую аристократию и церковь из всех политических институтов, становясь единственным правящим классом. С победой над Гитлером поражение терпит нация, а с распадом СССР — последнего союзника лишается пролетариат. В 1992 году американский философ и политолог Френсис Фукуяма выпускает книгу «Конец истории и последний человек». В ней он объявляет окончательную победу либеральной демократии и капитализма над всеми остальными системами, не замечая, что союз между ними сшит белыми нитками. Поскольку в основе демократии лежат равенство и ограничение, а в основе капитализма — неравенство и отсутствие границ. А значит после своего триумфа этот союз просто обязан немедленно распасться.
Кризис демократической системы
И действительно, как отмечает бельгийский историк Давид Ван Рейбрук в книге «Против выборов», доверие к демократическим институтам постоянно падало, по мере того, как буржуазия устраняла все конкурирующие группы по всему миру и устанавливала либерально-демократические капиталистические режимы.
Параллельно этому по всему миру происходил процесс выхолащивания партийных идеологий. Современные партии в большинстве стран больше не являются выразителями классовых интересов, поскольку стремятся охватить как можно большее количество избирателей. Их программы не направлены на радикальные изменения, и они не обращаются к важным структурным проблемам, поскольку, с одной стороны, такие изменения касаются слишком большого количества людей, так что их требование может оттолкнуть слишком большую часть электората. С другой же стороны, политическая элита любой современной страны складывается в основном из тех самых выходцев из богатых семей, обладающих связями, образованием и деньгами на ведение политической кампании, так что ей и самой не выгодно проводить какие-либо реформы, которые могли бы затронуть положение их социальной группы. Неслучайно во время кризиса 2008 года корпорации, экономическая политика которых и стала причиной этого кризиса, спасались за счёт государственных средств, а потом получили минимальные штрафы.
В результате и без того беспомощные перед лицом глобального капитала национальные парламентские системы становятся всё более беспомощными и бесполезными. И, как отмечает британский философ Марк Фишер в книге «Капиталистический реализм», они вынуждены всё больше бюрократизироваться, накладывая на себя всё большие ограничения, чтобы переложить ответственность с глобальных и национальных структур на индивидов, и оттого становясь ещё более бесполезными.
В условиях, когда вся система сдержек и противовесов поражена коррупцией и бюрократией, которые способны преодолеть только обладатели власти и капитала, единственным элементом, сохранившимся от демократии, становится голосование. Однако эта демократия является таковой лишь по форме, в то время как всё содержание из неё уже давно пропало.
Выборы, к сожалению, стали лишь оставшейся от демократии пустой оболочкой. Тем не менее они продолжают оставаться источником легитимности режима. Поэтому неудивительно, что авторитарные лидеры активно пытаются спрятаться за этим демократическим фасадом, для начала устранив всех возможных соперников из поля зрения избирателей и заодно обещая разделаться с надоевшим истеблишментом и повысить эффективность политической машины. Проблема, правда, в том, что такие лидеры обычно являются ярчайшими представителями этого самого истеблишмента. Так, например, Дональд Трамп является наследным миллиардером и давним другом семейства Клинтонов, с которым он соперничал на выборах, и которое активно критиковал в своей предвыборной агитации.
И неудивительно, что они повторяют всё ту же формулу, которую изобрёл ещё Уинстон Черчилль (тоже тот ещё автократ) и которую, по мнению всё того же Марка Фишера, приводит для своего обоснования и вся капиталистическая система. Как утверждал Черчилль, демократия — это наихудшая форма правления, если не считать тех, что были опробованы кроме неё, так и капитализм пытается создать иллюзию, будто бы никакая другая система, кроме него, невозможна. И точно так же авторитарные лидеры продолжают повторять вопрос «Если не я, то кто?». Проблема в том, что они будут повторять это до тех пор, пока мы все не впадём в столь глубокое отчаяние, в котором станет понятно, что единственный верный ответ на этот вопрос — «Что угодно, лишь бы не это».
Что такое философия? | Научно популярный журнал SciencePop
В рамках цикла лекций, которые нам рассказали студенты, я, будучи выпускником философского факультета, решил тоже подготовить серию материалов «Что такое…», о некоторых понятиях, с которыми работает философия. Первый материал — о самой философии.
Как выпускник философского факультета, я постоянно сталкиваюсь с вопросом о том, чем я вообще занимаюсь. И проблема, в общем-то, в том, что большинство студентов, и даже многие преподаватели, сами не понимают, что это такое, и просто занимаются какими-то частными исследованиями, в основном сосредоточенными в области истории философии. Более того, область интересов философии никак концептуально не ограничена, да и не может быть ограничена, и очень часто другие дисциплины плавно перетекают в философию. Всё, что можно с этим сделать, — это попытаться сформулировать некоторое своё видение философии, а лучше и вовсе показать на конкретных примерах, чем занимаются философы.
Есть несколько традиционных способов, которыми часто пытаются это сделать, но они мне кажутся по многим причинам неудовлетворительными. Тем не менее они имеют право на существование и, может быть, помогут вам разобраться с пониманием философии.
Философия, религия, наука и искусство
Один из таких способов — это разделение областей религии, науки, философии и искусства по двум параметрам. Грубо говоря, по способу познания: мистический (религия и искусство) или рациональный (наука и философия). И по свойству объекта познания: материальный (наука и искусство) или нематериальный (религия и философия).
[mydoubleline]Этот способ определения философии мне кажется некорректным, в первую очередь, потому, что грани между этими четырьмя областями знания являются очень расплывчатыми. Искусство может служить как выражением философских взглядов или религиозных идей, так и способом изучения нашего познания. Наука может строиться на догматах, как и религия, и обе эти области при желании могут адаптировать свои догматы. И, как я покажу чуть позже, из любой этой области в философию всего один шаг.[/mydoubleline]
Другая взаимосвязанная проблема состоит в том, что о критериях этого разделения можно говорить лишь очень и очень условно. Философия, конечно, не пользуется методом эмпирической верификации, принятой в науке, но это не значит, что она вовсе не обращает внимания на эмпирические факты. Такое утверждение ложно хотя бы потому, что философия всё же интерпретирует те или иные события или явления, и вся методология науки основана на философских идеях. Да и сама наука не так часто, как кажется, пользуется эмпирикой. Важнейшие научные открытия часто были просчитаны математически чуть ли не за столетие до того, как стало возможным провести эксперимент. Ложью было бы также сказать, что теология не пользуется рациональными аргументами и основывается исключительно на мистике, или что искусство работает только с материальными объектами. Сказать же, что искусство производится с помощью озарений и вдохновения, а не с помощью знаний, идей и тренировок, значит не понимать, что такое искусство, и как оно работает.
Markara / Bigstockphoto.com
Философия как любовь к мудрости
Другой популярный способ определения философии — это разъяснение самого её названия. С греческого языка оно переводится как «любовь к мудрости» или «дружба с мудростью». Друг же или влюблённый не обладает объектом своей любви, а лишь стремятся к нему. Так и философ стремится к мудрости или к знанию, не претендуя на обладание ими.
Такое определение, в первую очередь, было важно для Сократа и Платона, которые противопоставляли себя учителям мудрости — софистам. Софистами, или софосами, то есть мудрецами, назывались все древние мудрецы до Сократа. Однако их искусство в некотором смысле выродилось из-за алчности. Современные Сократу софисты уже были не столько учителями мудрости, сколько учителями красноречия и искусства побеждать в спорах. Так что для них все средства были хороши, а истина и, соответственно, мудрость не имели значения. Однако они считали себя мудрецами, обладающими знанием, а Сократ сомневался в том, что знанием вообще можно обладать, поэтому и говорил, что знает только то, что ничего не знает. Платон же превратил эту идею в полноценный «бренд», чтобы привлечь учеников в свою Академию.
Проблема такого определения, на мой взгляд, состоит в том, что оно не столько говорит нам что-то о самой философии, сколько обращает наше внимание на одну из главных проблем философии: проблему возможности достоверного знания. При этом оно может в той или иной степени быть применено и к другим дисциплинам, и потому оказывается бесполезно для определения самой философии. Так, если обладание достоверным знанием невозможно, то и учёный не может обладать им, и, просто признавая это, он автоматически становится философом.
Философия как инструмент создания понятий
Наконец, некоторые определяют философию как инструмент или способ создания концептов и понятий, которые адекватно бы отображали явления мира и полноту жизни. Это определение, как мне кажется, одновременно и бесконечно ближе к сути дела, чем предыдущие, и в то же время бесконечно дальше от неё. Философия, особенно современная, действительно работает в основном с понятиями. Однако, во-первых, не только философия создаёт понятия, описывающие те или иные явления. А во-вторых, философия, на мой взгляд, занимается не столько созданием новых понятий, сколько прояснением существующих.
[mydoubleline]В связи с этим, кстати, очень часто говорят о философствовании в обыденной жизни, о таких пустопорожних разговорах, а также о том, что философия — это способ смотреть на мир, который изменит того, кто этим делом занимается. И в некотором смысле мы действительно философствуем в повседневной речи, поскольку пользуемся теми или иными понятиями и выражаем с их помощью некоторый взгляд на жизнь.[/mydoubleline]
Однако для философии важно не просто выразить своё мировоззрение, но и осознать, из каких оснований оно исходит, что значит то или иное понятие. А для этого его нужно разобрать и в некотором смысле преодолеть. Философия обращает внимание на вещи, которые мы воспроизводим как штампы, как несомненные истины, и подвергает их сомнению, задаётся вопросом о том, почему мы не сомневаемся в этих истинах, и обнаруживает через это всю историю цивилизации и структуру общества.
Философия как учение о цели существования
Как я уже отметил выше, грань между философией и наукой весьма расплывчата. Основная разница между ними состоит в том, что в науке есть строго определённая методология исследования, а в философии её нет и не может быть. Связано это с тем, что философия занимается определением границ науки и разработкой её методологии. Так что как только учёные пытаются переопределить методологию, они переходят в область философии. Философия одновременно ограничивает и цель, и средства, и методы любой деятельности и определяет парадигму исследований, задаёт понятия и термины, которыми пользуются другие дисциплины. Поэтому так сложно определить, что она собой представляет, ведь она пронизывает собой всё.
Для меня наиболее близким определением кажется то, которое придумали древнегреческие философы, называвшиеся стоиками. Оно, правда, не совсем о том, что представляет собой философия, а, скорее, о том, как, по их мнению, разделяются науки. Однако, как мне кажется, оно является очень показательным. Так вот, они приводили две аналогии: яйцо и сад. Логика — это скорлупа яйца или забор сада. Физика (под физикой подразумевается, пожалуй, наука вообще) — это белок или деревья. Желток же или плоды, то, зачем, собственно,и существует яйцо или сад — это этика. И вот этика с логикой всё ещё относятся к области философии и тесно с ней связаны. То есть, как я уже сказал, философия определяет логику развития науки, и в то же время её цель, являясь одновременно и началом, и концом для неё.
Поэтому многие думают, что философия занимается вопросом о смысле жизни, несмотря на то, что вообще-то довольно малое количество философов им занималось, потому что у него достаточно сомнительная формулировка. Философия пытается осознать: как, зачем и почему мы делаем те или иные вещи, и, в конечном итоге, как и зачем это можно делать лучше. Она задаётся вопросом не столько о смысле жизни, сколько о цели существования всего, что есть в мире.
Dmitry Ratushny / Unsplash.com
10 лучших научных журналов — National Geographic, Psychology Today, Popular Mechanics, Scientific American и др.
National Geographic
National Geographic долгое время считался экспертным источником приключенческой фотографии, особенно из экзотических уголков мира. Для статей и качественных фотографий, посвященных природе, это лучший журнал.
Подпишитесь прямо сейчас!
Psychology Today
Основное издание о человеческом разуме, Psychology Today, содержит новейшие исследования, тенденции, открытия и массу другой информации о том, как мы думаем и ведем себя.
Подпишитесь прямо сейчас!
Popular Mechanics
Являясь лучшим журналом для практических советов по самодельным проектам, Popular Mechanics также предоставляет информацию о продуктах, технологиях и современных тенденциях в различных отраслях, от автомобилестроения до робототехники.
Подпишитесь прямо сейчас!
Scientific American
Чтобы оставаться в курсе последних новостей во всех основных областях науки, Scientific American использует инфографику, фотографии и пояснения экспертов, чтобы держать вас в курсе.
Подпишитесь прямо сейчас!
Smithsonian
Smithsonian Magazine — официальное издание Смитсоновского института. Как и сам музей, журнал охватывает широкий спектр интересных тем, от науки до истории.
Подпишитесь прямо сейчас!
Откройте для себя
Откройте для себя любопытные факты науки и исследуйте разум, тело, космос, медицину и окружающую среду с помощью журнала Discover. Получайте удовольствие от последних открытий в области технологий или удивляйтесь чудесам мира природы.
Подпишитесь прямо сейчас!
Новости науки
Подпишитесь прямо сейчас!
Archeology
Для всех, кто хочет исследовать тайны окаменелостей, костей и других археологических находок, журнал Archeology освещает эту интригующую область.
Подпишитесь прямо сейчас!
Обзор библейской археологии
Обзор библейской археологии посвящен археологическим событиям и открытиям, которые могут относиться к персонажам христианской Библии.
Подпишитесь прямо сейчас!
Current World Archeology
Археологические исследования продолжаются ежедневно по всему миру, и журнал World Archeology Magazine будет информировать вас о последних новостях и открытиях.
Подпишитесь прямо сейчас!
Все научные журналы — от А до Я
Archeology
Для всех, кто хочет исследовать тайны окаменелостей, костей и других археологических находок, журнал Archeology освещает эту интригующую область.
Подпишитесь прямо сейчас!
Обзор библейской археологии
Обзор библейской археологии посвящен археологическим событиям и открытиям, которые могут относиться к персонажам христианской Библии.
Подпишитесь прямо сейчас!
Откройте для себя
Откройте для себя любопытные факты науки и исследуйте разум, тело, космос, медицину и окружающую среду с помощью журнала Discover. Получайте удовольствие от последних открытий в области технологий или удивляйтесь чудесам мира природы.
Подпишитесь прямо сейчас!
National Geographic
National Geographic долгое время считался экспертным источником приключенческой фотографии, особенно из экзотических уголков мира. Для статей и качественных фотографий, посвященных природе, это лучший журнал.
Подпишитесь прямо сейчас!
Popular Mechanics
Являясь лучшим журналом для практических советов по самодельным проектам, Popular Mechanics также предоставляет информацию о продуктах, технологиях и современных тенденциях в различных отраслях, от автомобилестроения до робототехники.
Подпишитесь прямо сейчас!
Новости науки
Подпишитесь прямо сейчас!
Scientific American
Чтобы оставаться в курсе последних новостей во всех основных областях науки, Scientific American использует инфографику, фотографии и пояснения экспертов, чтобы держать вас в курсе.
Подпишитесь прямо сейчас!
Skeptical Inquirer
Skeptical Inquirer издается 6 раз в год, чтобы критически оценить с научной точки зрения заявления о паранормальных явлениях и второстепенной науке.
Подпишитесь прямо сейчас!
Smithsonian
Smithsonian Magazine — официальное издание Смитсоновского института. Как и сам музей, журнал охватывает широкий спектр интересных тем, от науки до истории.
Подпишитесь прямо сейчас!
Current World Archeology
Археологические исследования продолжаются ежедневно по всему миру, и журнал World Archeology Magazine будет информировать вас о последних новостях и открытиях.
Подпишитесь прямо сейчас!
Psychology Today
Основное издание о человеческом разуме, Psychology Today, содержит новейшие исследования, тенденции, открытия и массу другой информации о том, как мы думаем и ведем себя.
Подпишитесь прямо сейчас!
Related Magazines
All Magazines
Magazine Topics
Select a TopicAdventure MagazinesAlaska MagazinesAnimal MagazinesAntique MagazinesArchitecture MagazinesArizona MagazinesArkansas MagazinesArt MagazinesAviation MagazinesBaby MagazinesBlack MagazinesBoating MagazinesBusiness MagazinesCalifornia MagazinesCar MagazinesCat MagazinesCelebrity MagazinesChristian MagazinesClassic Car MagazinesColorado MagazinesComics MagazinesComputer MagazinesConnecticut MagazinesCooking MagazinesCountry MagazinesCraft MagazinesCrochet MagazinesCustom Car MagazinesCycling MagazinesDC MagazinesDecorating MagazinesDelaware ЖурналыЖурналы о дизайнеЖурналы о собакахОбразовательные журналыЖурналы об электроникеЖурналы по инженерииЖурналы о развлеченияхЖурналы об окружающей средеЖурналы об экстремальных видах спортаЖурналы о сельском хозяйствеЖурналы о модеЖурналы о финансахЖурналы о рыбалкеЖурналы о фитнесеЖурналы FloridaЖурналы о еде и напиткахЖурналы о футболеЖурналы о садеЖурналы Georgia sGirls MagazinesGolf MagazinesGun MagazinesHealth MagazinesHealth & Fitness MagazinesHistory MagazinesHobbies MagazinesHome MagazinesHome & Garden MagazinesHome Improvement MagazinesHorse MagazinesHunting MagazinesIllinois MagazinesIndiana MagazinesInternational Business MagazinesIowa MagazinesKids MagazinesKnitting MagazinesLifestyle MagazinesLiterary MagazinesLouisiana MagazinesLuxury MagazinesManagement MagazinesMarketing & Sales MagazinesMartial Arts MagazinesMaryland MagazinesMassachusetts MagazinesMedical MagazinesMen’s MagazinesMen’s Fashion MagazinesMen’s Fitness MagazinesMichigan MagazinesMilitary MagazinesMinnesota MagazinesMissouri MagazinesMontana MagazinesMotorcycle MagazinesMotorsports MagazinesMovie ЖурналыЖурналы о маслкарахМузыкальные журналыЖурналы о природеЖурналы Нью-ГэмпшираЖурналы Нью-ДжерсиЖурналы Нью-МексикоЖурналыНью-ЙоркЖурналы новостейЖурналы Северной КаролиныЖурналы о кормленииЖурналы о питанииЖурналы ОгайоЖурналы ОрегонаЖурналы на открытом воздухеЖурналы для родителей zinesPennsylvania MagazinesPhotography MagazinesPolitical MagazinesPsychology MagazinesPuzzles & Games MagazinesQuilting MagazinesReal Estate MagazinesRegional MagazinesReligion MagazinesRhode Island MagazinesRunning MagazinesScience MagazinesScience & Technology MagazinesSelf Help MagazinesSewing MagazinesSki & Snowboard MagazinesSmall Business MagazinesSociety & Culture MagazinesSpace MagazinesSpanish MagazinesSports MagazinesTattoo MagazinesTechnology MagazinesTeen MagazinesTennessee MagazinesTexas MagazinesTrade MagazinesTravel MagazinesTruck MagazinesTV MagazinesVermont MagazinesVideo & Audio MagazinesVirginia MagazinesWashington MagazinesWedding MagazinesWeekly ЖурналыЖурналы о дикой природеЖурналы о винеЖенские журналыЖенские журналы о фитнесеЖурналы по дереву
Пять лучших научных журналов, которые должен прочитать каждый ученый
Пять лучших научных журналов, которые должен прочитать каждый ученыйСтраница 2 из 2 # 3. Что внутри? Лауреат Национальной премии журнала 2011 года за выдающиеся достижения, Scientific American прекрасно подходит для самых последних новостей о великих научных открытиях. Где его найти? Ежедневно обновляемый онлайн. Это лучшее место, где можно узнать о новейших исследованиях и различных взглядах на такие открытия. Онлайн-версия содержит целую вкладку «Блог», так что, узнав об интересной теме, вы можете узнать, как другие восприняли исследование. Веб-сайт: scientificamerican.com. Когда я должен это прочитать? Придешь на работу на этой неделе? В этом журнале есть такая научная информация, которая впечатлит любого преподавателя. Пролистайте и прочитайте перед занятиями или встречами. Попробуйте прочитать статьи, имеющие отношение к тому, что вы изучаете — это может помочь начать интересный разговор с профессором. #4. Смитсоновский институт Что внутри? Смитсоновский институт прекрасен тем, что в нем представлено огромное количество информации и исследований, от науки и природы до искусства и культуры. Смитсоновский институт фокусируется не только на научных исследованиях, но и на всех видах исследований, от литературы до живописи. Где его найти? Ежедневно обновляется онлайн новыми историями, В Смитсоновском институте каждый найдет что-то для себя. При этом информации довольно много, и ее нелегко просмотреть. Если вы просто пролистываете, рекомендую заглянуть в раздел «Самые популярные». Его можно просмотреть онлайн и подписаться на сайте smithsonianmag.com. Когда я должен это прочитать? Смитсоновский институт отлично подходит для изучения исследований как в области естественных наук, так и в других областях исследований. #5. Популярная наука Что внутри? Как следует из названия, Popular Science с 1872 года занимается распространением радости науки в массах. Он немного ориентирован на мужчин и включает такие основные категории, как гаджеты, автомобили, технологии и DIY. Тем не менее, за внешней жесткостью скрывается множество интригующей информации о новых, передовых исследованиях, таких как возможность использования генных методов лечения рака кожи в кремах для кожи в течение пяти лет (новая статья!). Это хороший журнал для тех, кто особенно интересуется технологиями, от космоса до взлома данных. Где его найти? Popular Science можно найти как в виде журнала, так и в Интернете. Если вас отталкивает мужественный онлайн-фасад, подписка может стоить стоимости покупки журнала. При просмотре в Интернете я бы посоветовал начать с просмотра их избранных статей на первой странице и позволить себе следить за кроличьей норой статей, которые последуют за ними. В Интернете его можно просмотреть и подписаться на сайте popsci.com. Когда я должен это прочитать? Вы хотите начать разговор о новых технологических достижениях со своим другом, который занимается концентрацией компьютерных наук? Это хорошее место для старта. Хотя это не обязательно журнал, который нужно читать, чтобы заработать очки с профессором, Popular Science все же интересен и информативен. Эти журналы являются отличной отправной точкой для поиска интересных исследований и изучения возможных интересов. |