Содержание
ВЭФ: «Четыре достижения Леонардо да Винчи, которые изменили наш мир»
Официальный Twitter Всемирного экономического форума рассказал о том, какие научные достижения Леонардо Да Винчи изменили мир, который мы знаем. Четыре ученых выбрали четыре области научных знаний, открытия великого художника в которых повлияли на человечество более всего.
Доктор Хайвел Джонс, инженерное дело: «Он объединил воображение, опередившее свое время, понимание возникающих принципов науки и техники и мастерство разработки новых способов применения рычагов, зубчатых колес, шкивов, подшипников и пружин. Документы, которые сохранились после него, сохранили чертежи для широкого спектра устройств. Они включают в себя некоторые из первых концепций планеров, вертолетов, парашютов, гидрокостюмов, кранов, коробок передач и многих видов боевого оружия. Многие из них можно увидеть в использовании сегодня, спустя 400 лет после его смерти».
Доктор Джефф Уолдок, математика: «Хотя да Винчи известен своими художественными работами, он считал себя скорее ученым, чем художником . Математика — в частности, перспектива, симметрия, пропорции и геометрия — оказали значительное влияние на его рисунки и картины. К примеру, Да Винчи использовал математические принципы линейной перспективы — параллельные линии, линия горизонта и точку схода — чтобы создать иллюзию глубины на плоской поверхности. А его знаменитая работа: «Витрувианский Человек», это одна из попыток решить задачу квадратуры круга».
Доктор Ребекка Шарп, вода: «Да Винчи был не просто очарован художественными особенностями воды. Он хотел понять динамику движения воды: вихри и вихри под и на поверхности воды. Как эрудит, он сумел объединить свои знания и способности в искусстве, дизайне, науке, философии и технике для разработки проектов, идей и инструментов для проверки своих гипотез. Да Винчи внес большой вклад в современную водную инженерию и науку, включая точное описание гидрологического цикла, понимание влияния скорости потока на давление, инженерные каналы и водохранилища для управления паводками и орошения».
Доктор Алессандро Сорранзо, визуальные иллюзии: «Леонардо да Винчи первым начал изучение физиогномики, представив понятие «moti mentali». Moti mentali можно перевести как представление переходные, динамические психические состояния, мысли и эмоции. Для Да Винчи целью портретистов должно быть представление внутренних мыслей модели, а не только её внешнего вида. По этой причине Леонардо создал «неоднозначное» выражение лица. В неоднозначных выражениях есть постоянное изменение внешнего вида, отсюда появляется динамичность».
Если рассматривать каждую из вышеперечисленных дисциплин отдельно, несомненно, были лучшие художники, более умные инженеры или более выдающиеся математики. Но, как настолько многосторонняя и развитая личность Да Винчи был беспрецедентным и остается бесподобным — в искусстве или же в науке.
Here are 4 significant ways that Leonardo da Vinci changed the world https://t.co/8pSXfox1Yk #culture pic. twitter.com/cf6uriGRFB
— World Economic Forum (@wef) June 12, 2019
Леонардо да Винчи
На
протяжении многих столетий неподдельный интерес у людей вызывают дневники Леонардо
да Винчи. Эти книжечки, свисавшие у Леонардо с пояса, а также листы
покрупнее, хранившиеся у него в мастерской, сделались хранилищами и свидетелями
его многочисленных страстных увлечений и навязчивых идей. Как инженер, он
оттачивал технические навыки, вычерчивая увиденные или придуманные механизмы.
Как художник, он набрасывал идеи и делал предварительные рисунки. Как
устроитель придворных увеселений, он рисовал эскизы костюмов, приспособления
для сцены и для перемещения декораций, записывал басни и остроты, которые могли
пригодиться для театральных постановок. На полях он набрасывал списки
намеченных дел, записи о понесённых расходах, рисовал лица людей, поразивших
его воображение. Обратите внимание, что все записи да Винчи делал в зеркальном
отображении.
Дневники
Леонардо да Винчи справедливо назвали «самым поразительным свидетельством мощи
человеческой наблюдательности и человеческого воображения, когда-либо письменно
изложенным на бумаге».
В
ходе занятия вы узнаете о жизни и научных достижениях Леонардо да Винчи.
Леонардо
ди сер Пьеро да Винчи — человек искусства эпохи
Возрождения, скульптор, изобретатель, живописец, философ, писатель, учёный, полимат (то есть универсальный человек). Так
называют того, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не
ограничены одной областью знаний и единственной областью их применения
Родился
будущий гений 15 апреля 1452 года в маленькой деревне Анкиано,
расположенной недалеко от городка Винчи.
Отец
и мать мальчика не были женаты, поэтому первые годы Леонардо провёл с матерью.
Вскоре отец, служивший нотариусом, забрал его к себе в семью.
Отец
отдал Леонардо в ученики тосканскому мастеру Андреа
Верроккьо. За время обучения у наставника он постиг не только искусство
живописи и скульптуры. Молодой Леонардо изучил гуманитарные и технические
науки, мастерство выделки кожи, основы работы с металлом и химическими
реактивами.
Позже
Леонардо да Винчи уехал в Милан. Там герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве
инженера. Герцогу были нужны инженерные приспособления
для военных действий и механические сооружения для увеселений двора. Леонардо
разбирался в этом как никто другой.
В
Милане Леонардо занимался разработкой летательной машины, которая была
основана на птичьем полёте. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только
бы узнать — и крылья будут!». Леонардо создал сначала простейший аппарат на
основе крыльев, а затем разработал механизм аэроплана с полным управлением.
Однако воплотить идею в жизнь не удалось, так как у исследователя не было
мотора.
Леонардо
придумал парашют, но не как средство спасения, а как аппарат, дававший возможность
плавно передвигаться по воздуху, прыгнув с высоты. Парашют да Винчи выполнен в
форме пирамиды и обтянут плотной тканью.
Инженерный
талант Леонардо пригодился ему и после возвращения во Флоренцию в 1499 году. Он
устроился на службу к герцогу Чезаре Борджия, который рассчитывал на способности да Винчи к
созданию военных механизмов. Инженер проработал во Флоренции около семи лет,
после чего снова вернулся в Милан.
В
небольшом городке под Миланом Леонардо да Винчи хотел воплотить идею идеального
города. Главной особенностью такого города было то, что он состоял из
нескольких ярусов, связанных между собой лестницами и переходами. Как несложно
догадаться, верхний ярус предназначался для высших слоёв общества. Нижний
отводился под торговлю и оказание услуг.
Идеальный
город стал реакцией учёного на распространившуюся по Европе эпидемию чумы.
Главной целью да Винчи стала ликвидация узких улочек, которые были рассадниками
антисанитарии. Учёный хотел увеличить площадь улиц и дорог, обеспечить подачу
воды к каждому зданию, что существенно снизило бы риск эпидемии. Разумеется,
проект требовал колоссальных денежных вложений, поэтому так и остался только на
бумаге.
Второй
миланский период да Винчи длился шесть лет, после чего он уехал в Рим. В 1516
году Леонардо отправился во Францию, где и провёл свои последние годы.
Большинство
изобретений Леонардо да Винчи не были реализованы и остались только на бумаге.
Давайте узнаем о самых выдающихся идеях этого учёного.
Для
жителей Венеции, которым постоянно приходилось отражать морские военные атаки,
Леонардо придумал водолазный костюм. В эти непромокаемые костюмы
предполагалось нарядить воинов и отправить их под воду затапливать вражеские
суда, повреждая им днища. Водолазный костюм Леонардо был выполнен из кожи, шлем
был оснащён стеклянными линзами, обувь водолаза утяжелена металлическим грузом.
Человек в таком костюме мог дышать с помощью колокола с воздухом, опущенного
под воду, от которого к шлему водолаза были подведены дыхательные трубки.
Леонардо
с детства любил наблюдать за природными явлениями, за животными и растениями.
Идею сделать воздушный винт, наподобие тех, что теперь поднимают в небо
вертолёты, видимо, родилась у гениального изобретателя при взгляде на то, как с
деревьев плавно слетают на землю семена-крылатки. Поднимать в воздух «вертолёт»
да Винчи должен был большой винт, на лопасти которого была натянута парусина.
Предполагалось, что четыре воздухоплавателя, раскручивая винт, могли бы создать
тягу и давление на лопасти, которые поднимут «вертолёт» вверх.
Считается,
что Леонардо да Винчи изобрёл первый автомобиль. Правда, он больше
напоминает телегу. Зато самодвижущаяся тележка Леонардо не нуждалась в водителе
и была экологичным транспортом, так как двигалась при
помощи пружинного механизма, как заводная игрушка. Идея гениально проста:
пружина наматывалась на барабан при помощи рычага рукой. Пока она разматывалась
— тележка ехала вперёд.
Леонардо
да Винчи придумал двухколёсный передвижной механизм ещё в XV веке,
задолго до изобретения современного велосипеда. В рукописях учёного были
найдены наброски деревянной машины, очень напоминающей современный двухколёсный
транспорт. Только в отличие от современных велосипедов руль у изобретения да
Винчи не мог поворачиваться и у машины не было сиденья.
Да
Винчи проводил научные эксперименты и в области оптики — науки,
изучающей поведение и свойства света. Учёный изобрёл несколько осветительных устройств,
работал над созданием телескопа и очковых линз. Как известно, Леонардо служил
при дворах богатых правителей-меценатов, любимым развлечением которых был
театр. Идея создать прожектор возникла из сценических потребностей.
Осветительное устройство представляло собой ящик, внутрь которого ставилась
горящая свеча. На одной из стенок ящика находилось толстое увеличительное
стекло.
Гению
Леонардо да Винчи принадлежит также идея механического человека, первого
робота. По некоторым данным, это изобретение было даже воплощено в жизнь.
Человек-машина, построенный Леонардо, якобы служил игрушкой для богатого
миланского герцога Сфорца.
Леонардо
да Винчи изобрёл прототип современного танка. Конструкция, напоминающая
черепаху, окована изнутри бронёй. По окружности «танк» да Винчи снабжён
пушками. По задумке изобретателя, двигать эту машину должны были люди,
находящиеся в ней, — восемь человек поворачивали рычаги, соединённые с
колёсами, и таким образом могли двигать боевую машину. Интересно,
что конструкция бронемашины позволяла ей двигаться только вперёд.
Ещё
одним оружием, которое изобрёл Леонардо да Винчи, стал прототип пулемёта.
Техника того времени не доросла ещё до быстрой стрельбы из одного ствола,
поэтому, скорость заменялась количеством. Да Винчи предложил собрать по 11
мушкетов на трёх досках и соединить их вместе. Один ряд пушек заряжался и из
него производился выстрел. Затем можно было перевернуть платформу и поставить
следующий ряд. В результате такая машина давала
возможность вести непрерывную стрельбу.
В
Риме был открыт музей Леонардо да Винчи. Он имеет собственную
атмосферу и по-новому раскрывает перед посетителями грани таланта знаменитого
на весь мир итальянца. Он состоит из трёх залов, где можно познакомиться
с изобретениями великого Леонардо. Механизмы, созданные по его чертежам,
поражают воображение. Всего экспонатов более пятидесяти. Большую часть из них
можно трогать руками, разглядывать в подробностях, испытывать в действии.
«Если
запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно
дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок». Подумайте над этими
словами Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи — Биография, факты и фотографии
Более известный как величайший художник в истории человечества, Леонардо да Винчи был также великолепным философом и ученым. Леонардо, самая влиятельная фигура итальянского Возрождения, широко известен как гений-изобретатель. Бесчисленные наброски описывают, что Леонардо нашел основу для многих изобретений, которые стали понятны спустя сотни лет после его смерти.
Объявления
Молодость и образование:
Родившийся 15 апреля 1452 года в Винчи, Италия, Леонардо был внебрачным ребенком сера Пьеро да Винчи, нотариуса, и Катерины, деревенской девушки. Он остался с семьей своего отца, и они переехали во Флоренцию, когда ему было всего 12 лет. В нежном возрасте 14 лет Леонардо начал свое ученичество художника в мастерской Андреа дель Верроккьо (1435-1488), итальянского скульптора, ювелира и художника. . Молодой Леонардо получил место в гильдии художников в 1472 году, когда ему было всего 20 лет. В 26 лет он стал опытным художником и владел отдельной студией.
Вклады и достижения:
Искусство живописи дало Леонардо знания об анатомии и перспективе. Помимо живописи, мастерская Верроккьо также предлагала технические и механические искусства и скульптуру. Леонардо проявил интерес к архитектуре, поэтому он продолжил изучать инженерное дело. Его разносторонняя и оригинальная натура родилась из желания способствовать творчеству.
После десятилетия весьма оригинальной работы в качестве художника Леонардо в 1482 году написал нескольким богатым людям, чтобы те помогли финансировать его проекты. Герцог Милана Лодовико Сфорца (1452-1508) принял его предложение, так как Леонардо сказал ему, что он может спроектировать полезное военное оружие, такое как пушки и мины, а также конструкции, такие как разборные мосты. Он жил в Милане с герцогом с 1482 по 1409 год., по сообщениям создающих очень инновационные боевые машины. Он также занимался живописью и скульптурой, а также городским планированием крупномасштабных водных проектов. К нему обращались за советом по различным проектам, связанным с архитектурой, военным делом и укреплениями. Там он также написал о создании телескопа для наблюдения за луной.
Большинство эскизов и картин Леонардо изображают научное явление с художественно-творческим подходом. С другой стороны, его анатомические находки, в том числе информация о строении мышц и кровеносных сосудов, были на удивление точными. Говорят, что у его легендарного шедевра, Моны Лизы (1503-1506), необычная улыбка, которая показывает, как работают мышцы лица, чтобы вызвать улыбку. Леонардо также планировал создать механический летательный аппарат. Леонардо обнаружил, что летать, вопреки распространенному мнению, прикрепив пару крыльев к рукам человека, а затем взмахивая ими, как птица, просто невозможно. Он пришел к выводу, что с помощью рычагов можно управлять крыльями летающей конструкции.
Леонардо также создал эскиз одного из первых вертолетов, который даже имел превентивный парашют. Однако он считал, что его летательные аппараты не исполнимы, отчасти из-за отсутствия у него знаний о птичьем полете. В результате он начал изучать анатомию животных, особенно птиц и летучих мышей.
Когда Франция напала на Италию в 1944 году, Леонардо вернулся во Флоренцию после падения герцога Миланского. По возвращении он полностью занялся математическими исследованиями. Леонардо также принял приглашение герцога Валенсийского Чезаре Борджиа (1475-1507) работать старшим военным архитектором и генеральным инженером. За время своего пребывания в должности он проанализировал геологию и предложил отвести реку Арно и построить канал, который позволил бы Флоренции выйти к морю.
Дальнейшая жизнь и смерть:
К Леонардо обратился король Франции Франциск I (1494-1547), который подарил ему красивый и тихий замок недалеко от Амбуаза в долине Луары. Здесь он завершил некоторые из своих незавершенных картин. Некоторые из его неразработанных идей также включают в себя проекты канала, соединяющего две реки, которые должны были стать водным путем из Атлантического океана в Средиземное море. Леонардо предвидел, что в ближайшие годы мир может быть поглощен мощными наводнениями. Его блестящая серия рисунков изображает воду в бурном движении.
Леонардо да Винчи умер в Амбуазе, Центральная Франция, 2 мая 1519 года. Ему было 67 лет.
Рекламные объявления
Леонардо да Винчи показал, как искусство может способствовать научному прогрессу — Кварц
Замечательная способность Леонардо да Винчи к внимательному наблюдению сделала его удивительным художником и блестящим ученым. Он смог сравнить скорость движения крыла птицы вниз и вверх. Он заметил разницу между артериями, несущими кровь от сердца, и венами, возвращающими кровь, чтобы нарисовать точные модели кровеносной системы человека. Его портреты были новаторскими, потому что Леонардо был первым, кто показал точную мускулатуру лица и шеи.
Помимо применения своих способностей восприятия художника к научным темам, Леонардо взялся за художественные и инженерные задачи, основанные на его знаниях в области геологии, погоды, гидрологии, ботаники и многих других областях. Естественным умонастроением Леонардо было интегрировать искусство, дизайн, инженерию и науку. Этот интегративный дух вдохновлял других легендарных художников-ученых, таких как Джон Джеймс Одюбон, Луи Пастер, Ада Лавлейс и Бакминстер Фуллер.
Однако в ХХ веке ученые стали ориентироваться на специальности, дробя учебные дисциплины. Однако в последнее время исследователи переосмысливают этот подход, обращая внимание на ценность объединения дисциплин для вдохновения на открытия и инновации.
На собрании 2018 года, которое я организовал для Национальной академии наук, группа ученых рассказала о примерах того, как ученые в области искусства, дизайна, инженерии и науки могут работать вместе для взаимной выгоды, как это обнаружил Леонардо в свое время. Есть несколько хороших отправных точек для тех, кто хочет понять, научить и извлечь пользу из интегративного подхода.
Обучение искусству помогает ученым преуспеть
Знаменитые способности Леонардо к восприятию сделали его неотразимым художником. Они также улучшили его науку, позволив ему рисовать точные изображения воды, кружащейся вокруг объектов, и движения облаков. Эта традиция проявляется в картинах птиц Одюбона и антропологических рисунках Мэри Лики.
Медицинские работники также могут обнаружить, что обучение изобразительному искусству может помочь им в работе. Например, после того, как дерматологов попросили изучить музейные картины, они улучшили свои способности выявлять и описывать особенности поражений кожи. Художественное обучение также улучшает навыки клинициста, такие как осмотр пациента и чтение медицинских изображений.
Точно так же врачи с музыкальным образованием лучше слышат нюансы сердцебиения, когда используют стетоскопы. Студенты-медсестры, получившие музыкальное образование, смогли более точно идентифицировать звуки, исходящие из желудка, сердца и легких пациентов.
Обучение Луи Пастера созданию портретов, вероятно, помогло ему понять хиральность, механизм, с помощью которого молекулы могут принимать левосторонние и правосторонние формы.
Социолог науки Роберт Рут-Бернштейн, который долгое время исследовал источники чрезвычайного успеха в науке, изучал увлечения лауреатов Нобелевской премии. Он обнаружил, что они были эрудитами, которые были гораздо более опытными в создании искусства, скульптуры, музыки, литературы, поэзии, театра и других видов творческой деятельности, чем другие выдающиеся исследователи или широкая публика.
Художественные инновации бросают вызов ученым
Некоторые творческие идеи невозможно воплотить без науки. Например, инженер Карлхайнц Бранденбург хотел, чтобы аудиозаписи можно было записывать в цифровом виде компактным способом, который позволял бы передавать песни по медленным линиям связи. Он разработал чрезвычайно успешный аудиоформат mp3, форматы сжатых данных которого позволили совершить революцию в цифровой музыке и в то же время произвести революцию в исследованиях вычислительных алгоритмов.
Художник Лилиан Шварц, внимательно изучавшая творчество Леонардо, была участницей группы 1960-х годов «Эксперименты в искусстве и технологиях». Работая в Bell Labs, она работала с новатором в области компьютерной графики Кеном Ноултоном над разработкой методов компьютерной анимации, которые заложили основу голливудских спецэффектов и индустрии компьютерных игр.
Игра расширяет кругозор инженеров
Обучение искусству, дизайну и ремеслам может помочь ученым и инженерам лучше работать. Процветающие школы дизайна, такие как Школа дизайна Род-Айленда, Колледж дизайна Саванны или Канадский университет OCAD, а также факультеты дизайна во многих университетах демонстрируют, что они обучают навыкам, которые ускоряют работу во многих областях. Их ученики извлекают важные уроки из опыта решения проблем дизайна, пробуя различные подходы с эскизами и черновиками и получая отзывы во время обзоров студии. Эти уроки, по-видимому, улучшают результаты научных и инженерных исследований.
Растущее движение, известное как «практические исследования» в сообществе художников и дизайнеров, генерирует новые знания, которые могут заложить основу для дальнейших открытий и изобретений. Излюбленный метод объединения искусства/дизайна с наукой/инженерией – создание долгосрочного сотрудничества, чтобы пройти ранние этапы изучения нового языка и методов. Исследование 118 таких коллабораций, проведенных при поддержке Wellcome Trust, продемонстрировало значительные преимущества.
Искусство может вдохновлять ученых других дисциплин
Хотя это трудно отследить, кажется разумным предположить, что некоторые художественные произведения, такие как картины или скульптуры, музыкальные или театральные представления, побудили ученого или инженера установить связь или по-новому взглянуть на проблему, над которой они работают. . Эйнштейн утверждал, что музыка лежит в основе идей, которые привели к его общей теории относительности.
Наблюдение за отпечатком рыбы Эшера, расположенной в виде сетки, побудило химика из Нью-Йоркского университета Надриана Симана создать первые нанотехнологии на основе ДНК. Он пишет, что искусство может «порождать или помогать иллюстрировать структурные идеи — возможно, новые структурные идеи — о ДНК».
Идеи суперзвездного инженера Бакминстера Фуллера о тенсегрити были воплощены в инновационных конструкциях Кеннета Снельсона, которые сочетали стальные тросы и алюминиевые цилиндры, создавая большие визуально привлекательные общественные скульптуры. Эти скульптуры также помогли молекулярным биологам понять структуру больших молекул.
Другие истории описывают, как картина Миро, мобиль Колдера или симфония Стравинского вдохновляли исследователей 20-го века. Как работы художника Жана-Мишеля Баскии, космонавта Тревора Паглена или хореографа Лиз Лерман вдохновляют исследователей XXI века?
Вдохновляющие примеры с веб-сайта «Наука, инженерия, искусство и дизайн» рассказывают истории о том, как работает сотрудничество. Преподаватели старших классов и университетов, которые дают своим ученикам опыт работы в командных проектах, лучше подготовят их к жизни успешного творческого партнерства.