Содержание
Научные журналы
Lex russica (Русский закон)
Журнал «Lex russica (Русский закон)» — это научный юридический журнал, учрежденный Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА), посвященный фундаментальным проблемам теории права, эффективности правоприменения и совершенствованию законодательного процесса.
Сайт журнала: https://lexrussica.msal.ru/
Архив номеров на Портале научных журналов: http://portal-msal.ru/journal/?page=lexrussica
Актуальные проблемы российского права
«Актуальные проблемы российского права» — это научно-практический юридический журнал, посвященный актуальным проблемам теории права, практике его применения, совершенствованию законодательства, а также проблемам юридического образования.
Сайт журнала: https://aprp.msal.ru/
Архив номеров на Портале научных журналов: http://portal-msal. ru/journal/?page=apmag
Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Журнал «Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» — научный юридический журнал, который включает в себя материалы теоретического и научно-популярного характера. Журнал учрежден Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА) в апреле 2014 г., посвящен современным проблемам различных отраслей права и правоприменительной практики.
Сайт журнала: https://vestnik.msal.ru/
Архив номеров на Портале научных журналов: http://portal-msal.ru/journal/?page=vest
KUTAFIN LAW REVIEW
Kutafin Law Review (KULawR) is an academic peer-reviewed law journal published by Kutafin Moscow State Law University (MSAL). KULawR was established in March 2014 and is currently published four times a year.
Сайт журнала: https://kulawr. msal.ru/jour
Архив номеров на Портале научных журналов: http://portal-msal.ru/journal/?page=kulawr
Российское право онлайн
«Российское право онлайн» является сетевым журналом, учрежденным Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Основной целью Журнала является оперативное продвижение достижений юридической науки и правоприменительной практики за счет использования электронной формы издания, а также создание стабильной площадки для обсуждения важнейших правовых проблем.
Сайт журнала: http://www.rus-law.online/
Архив номеров на Портале научных журналов: http://portal-msal.ru/journal/?page=ruslawo
Юридическая наука в Китае и России
Ежегодник «Юридическая наука в Китае и России» — научный юридический журнал, который включает в себя материалы теоретического и научно-информационного характера, что обусловливает его издание в иллюстрированном виде. Журнал учрежден Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА) в 2016 г. и посвящен раскрытию современных проблем различных отраслей права и правоприменительной практики в России и Китае. Статьи выходят на русском, китайском и английском языках.
Сайт журнала: https://chiruslaw.msal.ru/jour
Журнал позиционируется как первое периодическое печатное издание, посвященное рассмотрению проблем правового регулирования цифровой экономики России и иностранных государств.
Сайт журнала: https://law-diec.msal.ru/
Образование и наука
Текущий выпуск
Том 24, № 9 (2022)
Скачать выпуск
PDF
ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
О реализации трансдисциплинарного подхода в подготовке будущих учителей математики
С. И. Калинин,
Л. В. Панкратова
PDF (Rus)
11-42 76
Аннотация
Введение. Разрозненное изучение отдельных областей и отраслей знания, свойственное дисциплинарному подходу, во многом утратило свои позиции, признавая неизбежность междисциплинарного сотрудничества. В настоящее время уже междисциплинарность осмысляется на новом уровне, создавая предпосылки внедрения трансдисциплинарного подхода к решению сложных проблем, в том числе и в образовательной сфере.
Цель предпринятого исследования – в представлении средств реализации трансдисциплинарного подхода, актуальных в процессе подготовки будущих учителей математики и выявленных на основе анализа содержания обучения.
Методология и методы. Основанием при выработке мировоззренческой основы исследования послужили общенаучные и эмпирические методы. Они позволили составить целостную картину изучаемой проблемы, выявить ее закономерности и тенденции, понять сущность. Поиск и отбор предметного математического содержания, обладающего трансдисциплинарными свойствами, строился на системном и междисциплинарном подходах. На этапе проверки гипотезы исследования определяющим являлся компетентностный подход, а тактические задачи решались обращением к деятельностному подходу. Кроме того, были учтены основные положения концепций гуманизации и гуманитаризации образования, а также принципы фундаментализации математического образования.
Результаты и теоретическая значимость исследования. Обоснована целесообразность использования неравенств и выпуклых функций при подготовке будущих учителей математики в контексте трансдисциплинарного подхода. Поэтапное описание проведенной работы позволяет проследить приемы отражения современного научного содержания соответствующей тематики, условия, средства и предполагаемые результаты педагогического взаимодействия. Теория и методика обучения математике в вузе обогащены качественно новым видением образовательного потенциала понятий неравенства и выпуклой функции.
Практическая ценность исследования. Внедрение неравенств и выпуклых функций в процесс подготовки будущих учителей математики в ВятГУ позволило продемонстрировать возможности трансдисциплинарного подхода в развитии мировоззрения студентов и формировании у них профессионально значимых компетенций. Представленные средства реализации трансдисциплинарного подхода могут быть осмыслены также в обучении студентов иных направлений подготовки.
ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ
Микрообучение – из бизнеса в образование: перспективное направление развития дидактики
В. И. Блинов,
И. С. Сергеев,
Н. Ф. Родичев
PDF (Rus)
43-68 41
Аннотация
Введение. Микрообучение – один из современных трендов в образовании, обеспечивающий высокую мотивацию и вовлеченность обучающихся, быстрое и прочное усвоение заданных образовательных результатов, связь теории и практики, доступность и гибкость обучения. Вместе с тем, микрообучение обладает и рядом серьезных недостатков, связанных, прежде всего, с его содержательной ограниченностью и фрагментарностью, что препятствует его широкому использованию на различных уровнях образования. По мнению авторов статьи, эти недостатки обусловлены особенностями конкретной организационно-дидактической модели микрообучения, используемой в корпоративном образовании. Попытки прямого переноса этого подхода в систему общего, среднего профессионального, высшего образования малопродуктивны. Требуется разработка иной дидактической модели микрообучения, адекватной целям и подходам системы образования. В статье представлен круг вопросов, подлежащих первоочередному разрешению для развития теории образования, дидактики и методики в контексте идеи микрообучения.
Цель статьи – представление научного подхода к оценке возможностей адаптации накопленного опыта использования микрообучения в массовой образовательной практике.
Методология и методики. Исследование основано на методологических подходах зарубежных и отечественных ученых к проблемам цифровой трансформации образования. В первую очередь оно опирается на идею встречной трансформации образовательного процесса и цифровых инструментов, а также культивирования системности дидактического знания. Ведущим методом выступает обобщение научных положений, анализ практического опыта и создание предпосылок для создания нового знания.
Результаты и научная новизна. В результате исследования определены ключевые направления педагогического научного поиска, обеспечивающего преемственность в развитии микрообучения в ходе его трансфера от корпоративного образования к использованию в массовой образовательной практике. Новизна исследования определяется высокой востребованностью развития дидактических инструментов организации учебного процесса, отбора и структурирования содержания образования.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены в процессе подготовки педагогических кадров к широкой реализации микрообучения в ходе цифровой трансформации образования, а также непосредственно при проектировании новых цифровых инструментов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Оценка компетенций выпускника СПО по стандартам WorldSkills
А. Г. Мокроносов,
А. Е. Плахин,
Е. С. Огородникова,
И. Н. Маврина,
М. В. Селезнева
PDF (Rus)
69-91 53
Аннотация
Введение. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена необходимостью разработки методического инструментария повышения результативности распространения практики оценки компетенций, сформированных при подготовке выпускников среднего профессионального образования (СПО), путем проведения промежуточной и итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.
Целью данной статьи является обобщение результатов масштабирования практик проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в региональном и компетентностном разрезах для определения факторов, способствующих расширению и повышению результативности использования процедуры демонстрационного экзамена при проведении аттестационных процедур.
Методология и методика исследования. Теоретический уровень исследования включал эволюцию научных взглядов на концептуальные положения компетентностного подхода к подготовке студентов СПО. Эмпирический уровень исследования включал анализ статистических материалов, отражающих результаты проведения демонстрационных экзаменов по стандартам WorldSkills в разрезе регионов, компетенций. Полученные результаты были верифицированы на основе опроса сертифицированных экспертов компетенций WorldSkills. Использовались общенаучные методы: аналитический обзор научной литературы и содержания нормативных документов, обобщение, сравнение, синтез.
Результаты. Результаты верификации экспертных опросов показали, что в среднем только 30,86 % студентов подтвердили соответствие полученных знаний стандартам WorldSkills. Среди основных причин низкой подготовленности студентов можно выделить: нехватку оборудования, расходных материалов, методических разработок, рассогласованность критериев оценки с содержанием образовательных программ. Низкая заинтересованность работодателей обусловлена несоответствием специфики компетенций, по которым проводятся демонстрационные экзамены институциональной и отраслевой структуре региональной экономики. Сложившаяся ситуация требует корректировки образовательных процессов подготовки обучающихся и применения моделей проектного управления для повышения результативности применения компетентностного подхода в научно-образовательной среде. Сформированная система проведения промежуточной и итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills нуждается в гармонизации, результатом которой должно стать согласование потребностей работодателя со структурой компетенций студентов СПО. Решение данной задачи может быть основано на принципах проектного управления кадровым обеспечением региональной и муниципальной экономики.
Научная новизна. Новизна предлагаемой оценочной методологии компетентностного подхода заключается в использовании в качестве основания оценки студента нового интегративного свойства, формируемого в процессе обучения – компетенции, с учетом системы поведенческих индикаторов, описывающих профессиональную деятельность в терминах наблюдаемого поведения.
Практическая значимость. Полученные результаты помогут формированию в регионах РФ элементов новой образовательной инфраструктуры инновационного саморазвития, таких как центры опережающей подготовки, центры проведения демонстрационных экзаменов, будут способствовать устранению барьеров распространения спектра компетенций и повышению результативности формирования и развития человеческого капитала на принципах проектного управления в интересах увеличения участия работодателей в процессе подготовки и аттестации выпускников СПО.
Исследование программ предпринимательского образования в России: ожидания стейкхолдеров и практика университетов
А. A. Яшин,
A. K. Клюев,
A. П. Багирова,
Д. Виллиамс
PDF (Eng)
92-117 49
Аннотация
Введение. Предпринимательское образование как область образовательной практики в высшей школе является относительно новой сферой деятельности для российских вузов, в которой в силу особой динамики развития и трансформации, особенно в условиях пандемии, наблюдается наиболее значительный разрыв между компетенциями, сформированными вузами и востребованными на рынке труда. Настоящее исследование базируется на двух основных тенденциях в экономике и обществе: отраслевой спрос на рабочую силу с более высокими навыками предпринимательства и в то же время поиск поколением Z более гибких и насыщенных карьерных перспектив. Поэтому в ответ на эти тенденции университеты должны разнообразить набор компетенций, формируемых образовательными программами.
Цель. Данное исследование направлено на изучение проблем взаимодействия университетов и их стейкхолдеров в совершенствовании образовательных программ.
Методология, методы и методики. С учетом нормативного характера разработки образовательных программ в российских вузах для данного исследования была принята двухэтапная стратегия. На первом этапе был проведен метаанализ компетенций ФГОС по направлению подготовки «Менеджмент» через призму предпринимательских компетенций. Вторым шагом было исследование включения мягких навыков в учебные программы по предпринимательству в российских вузах, реализующих программы предпринимательского образования. Для решения задачи исследования применялись описательная статистика, а также непараметрический U-критерий Манна – Уитни.
Результаты. Результаты исследования показывают, что в предпринимательских образовательных программах, соответствующих ФГОС, уделяется внимание развитию необходимых мягких предпринимательских навыков. Однако большинство проанализированных образовательных программ перегружены дисциплинами, формирующими рутинные и когнитивные навыки. Несмотря на то что государство провозглашает необходимость инновационного развития нации, творческое и инновационное мышление не упоминается ни в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), ни в анализируемых образовательных программах. Результаты исследования также привели к неожиданному выводу о том, что очень немногие «предпринимательские» модули образовательных программ включают в свои результаты обучения развитие социальных или практических навыков.
Научная новизна. Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что впервые изучены проблемы обеспечения развития мягких навыков в обучении предпринимательству в России.
Практическая значимость. Результаты исследования найдут свое применение при разработке предпринимательских учебных программ для достижения в них необходимого баланса компетенций.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ успеваемости учащихся средней школы и вовлеченности родителей в обучение детей на дому
Н. Али,
С. Мухтар,
Ю. Хан,
М. Ахмад,
З. У. Хан
PDF (Eng)
118-142 41
Аннотация
Введение. Вовлечение родителей в воспитание детей означает их участие в образовательной деятельности школьников. Существующие эмпирические исследования показывают, что вовлеченность родителей может влиять на успеваемость их детей двумя различными способами: участие родителей в воспитании детей дома (помощь в выполнении домашних заданий, обсуждении учебных дел и т. д.) и участие родителей в воспитании детей в школе (участие в школьных мероприятиях и собраниях и т. д.). Активное вовлечение родителей в воспитание детей может даже компенсировать неблагоприятные последствия низкого социально-экономического статуса и неблагополучных районов. Общий эффект участия родителей в воспитании детей как дома, так и в школе является достойным источником повышения успеваемости учеников путем обеспечения более высоких результатов в школе.
Цели исследования: 1) изучение влияния участия родителей в обучении детей на дому на успеваемость школьников; 2) выявление различий в следующих факторах влияния родителей: влияние на учащихся разного пола, уровень грамотности родителей, важность родителей для образования детей.
Методология и методы исследования. Перекрестный и многоступенчатый метод стратифицированной выборки был использован для отображения информации из выборки 448 студентов по шкале Лайкерта. Хи-квадрат Пирсона, тесты Тау-с Кендалла и анализ логистической регрессии использовались для определения уровня, направления и силы ассоциации между переменными.
Результаты. Результаты показали, что связь успеваемости детей была значительной и положительной, когда родители помогали детям в выполнении домашних заданий (P = 0,000, T = 0,231), обсуждали с детьми школьный прогресс (P = 0,002, T = 0,122) мотивировали детей больше работать, чем когда они получают плохую оценку (P = 0,015, T = 0,133). Кроме того, результаты показали различия в успеваемости детей в зависимости от их пола, уровня грамотности родителей, важности родителей для образования детей и участия родителей в воспитании детей дома. Был сделан вывод о том, что мальчики; дети грамотных родителей; дети, чьи родители придают большее значение образованию своих детей и чьи родители продолжают участвовать в их воспитательной деятельности в домашних условиях, получают более высокие оценки.
Научная новизна. Настоящее исследование отличается тем, что в нем рассматриваются различия в успеваемости детей в зависимости от пола учащихся, уровня грамотности родителей и важности родителей для их образования, а также рассматривается взаимосвязь между участием родителей в обучении их детей дома и успеваемостью.
Практическая значимость. Анализ результатов исследования приводит к ряду интересных результатов и предлагает полезные предложения для важных заинтересованных сторон. Основные рекомендации исследования, которые позволят родителям оперативно удовлетворять потребности своих детей в образовании и помогут детям получать более высокие оценки, включают в себя информационно-просветительские кампании для родителей, возможности получения дохода для неблагополучных семей и инициативы по ликвидации неграмотности среди взрослых.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Жизнестойкость и психологическая безопасность педагога в образовательной среде
Е. А. Шмелева,
П. А. Кисляков,
Н. И. Кольчугина,
Ч. К. Фан
PDF (Rus)
143-173 68
Аннотация
Введение. В условиях возникающих социокультурных угроз и рисков образовательной среды актуальным становятся формирование и развитие жизнестойкости педагога как одного из участников образовательных отношений. Приобретают особую актуальность изучение профессиональной жизнестойкости в системе психологической безопасности педагога и обоснование средств ее поддержки.
Цель исследования состоит в выявлении особенностей жизнестойкости и психологической безопасности педагогов в образовательной среде школы.
Методология и методики исследования. В качестве предметно-научных ориентиров выступили положения о социальной среде как источнике развития, положения ресурсного и риск-ресурсного подходов в психологии, теоретические и эмпирические подходы к психологической безопасности образовательной среды. Применялись психодиагностические методики: «Психологическая безопасность образовательной среды школы» (И. А. Баева), — «Тест жизнестойкости» (С. Мадди, русскоязычная адаптация Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой), «Индекс хорошего самочувствия» (WHO-5) (Well-Being Index, ВОЗ). Полученные данные обрабатывались с помощью описательных статистик, факторного анализа (метод главных компонент, вращение Varimax), корреляционного и регрессионного анализа.
Результаты и научная новизна. Проведенное исследование позволило определить четыре фактора субъективно значимых психологических угроз для педагога в образовательной среде (общественного характера, интенсивности труда, межличностных отношений, цифровизации образования). Выявлены прямые взаимосвязи удовлетворенности педагога значимыми характеристиками образовательной среды, ее референтной значимостью, психологической защищенностью с самочувствием и жизнестойкостью; обратные взаимосвязи между угрозами общественного характера и самочувствием педагога, жизнестойкостью, психологической безопасностью и референтной значимостью. Установлено, что основными предикторами жизнестойкости педагога в образовательной среде оказались ее референтность и субъективно значимые для педагога угрозы общественного характера.
Практическая значимость. Выявленные факторы угроз, психологические предикторы жизнестойкости позволяют наметить подходы к разработке и реализации психолого-педагогических программ поддержки жизнестойкости педагога, а также к внедрению в программы подготовки учителя методик обучения навыкам межличностного общения, управления стрессом и профилактики выгорания, способствующих их жизнестойкости.
Аддиктивное поведение обучающихся: опыт раннего выявления и социально-психологические характеристики
А. В. Смирнов,
Л. А. Максимова,
И. А. Симонова
PDF (Rus)
174-211 27
Аннотация
Введение. На сегодняшний день наблюдается рост рисков вовлечения несовершеннолетних в различные формы девиантного поведения, среди разновидностей которого особую опасность представляют аддиктивные поведенческие модели. В связи с этим актуальность приобретают превентивные профилактические меры, среди которых одним из ключевых направлений является своевременное выявление потенциальных аддиктов, в том числе среди обучающихся образовательных организаций.
Целью исследования стало выявление актуальных социально-психологических характеристик личности несовершеннолетних обучающихся, склонных к аддиктивному поведению.
Методология, методы и методики исследования. В качестве основного теоретического метода использовался сравнительно-аналитический метод работы с научной литературой, представленной в базах данных eLIBRARY.RU, Scopus, Web of Science и Google Scholar. При организации исследования авторы опирались на ряд методологических положений: структурного метода, когда исследовательский материал интерпретируется в соответствии со специфическими характеристиками объекта исследования; метода сопоставлений, заключающегося в сравнении отдельных результатов между собой. Основным эмпирическим методом стал метод тестирования, для получения результатов исследования использовалась Единая методика социально-психологического тестирования, имеющая своей целью выявление риска формирования у несовершеннолетних аддиктивного поведения. Для математико-статистической обработки данных применялся пакет Statistics SPSS 19.0: критерий Dmax Колмогорова – Смирнова (для юношей и девушек раздельно и совместно), U-критерий Манна – Уитни, регрессионный анализ, анализ средних значений, доверительных и процентильных интервалов, а также применялся метод факторного анализа – метод главных компонент, вращение Varimax, устойчивость факторов вычислялась по методу Левандовского. Исследование проводилось в разных регионах России в 2019–2021 гг. Выборка составила 6300 человек.
Результаты исследования. На основе анализа научных источников описана эпидемиологическая картина различных форм аддиктивного поведения несовершеннолетних, различия между мужской и женской выборками (юноши в большей степени демонстрируют стремление к лидерству, протестным реакциям, соперничество, а девушки являются более тревожными, фрустрированными, сосредоточенными на внутренних переживаниях), описаны взаимосвязи между шкалами методики и полюса выделенной факторной структуры с точки зрения асоциальности и просоциальности поведения несовершеннолетних (стремление к риску, социальная неприспособленность, избегание конфликтности и другие).
Научная новизна результатов обуславливается получением актуальных данных о специфике социально-психологических характеристик современных подростков и юношей, склонных к аддиктивному поведению.
Практическая значимость состоит в том, что полученные в ходе исследования социально-психологические характеристики поведения личности, склонной к аддиктивному поведению, могут стать основой планирования работы по раннему выявлению склонности к аддиктивному поведению и могут использоваться для организации диагностической и профилактической деятельности с несовершеннолетними, в том числе из группы риска.
Объявления
2016-03-02
Подписка на журнал « Образование и наука»
Уважаемые коллеги!
Редакция не занимается распространением печатных экземпляров номеров журнала.
Подписка на журнал осуществляется через Агентство «Урал-Пресс» (подписной индекс 20462).
Дальше…
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)
Справочник журналов открытого доступа — DOAJ
Справочник журналов открытого доступа
Логотип ДОАЖ
Открытый
Глобальный
Доверенный
Справочник журналов открытого доступа
Журналы
Артикул
Поиск по ключевым словам:
В поле:
Во всех поляхTitleISSNSubjectPublisher
DOAJ цифрами
80
языки
130
представленные страны
12 819
журналы без АПК
18 609журналы
8 244 513
записи статей
О справочнике
DOAJ — это уникальный и обширный указатель разнообразных журналов с открытым доступом со всего мира, созданный растущим сообществом, стремящимся обеспечить бесплатный доступ к качественному контенту в Интернете для всех.
Все услуги DOAJ бесплатны, включая индексацию. Все данные находятся в свободном доступе.
→ О DOAJ
→ Как подать заявку
Применить сейчас
Финансирование
DOAJ является независимым. Вся поддержка осуществляется за счет пожертвований.
82%
от академических организаций
18%
от авторов
Поддержка ДОАЖ
Издателям не нужно делать пожертвования, чтобы стать частью DOAJ.
Служба новостей
→ Все сообщения блога
Волонтеры
DOAJ не смог бы выполнять ту работу, которую мы делаем, без наших волонтеров.
→ Познакомьтесь с нашими волонтерами
Гуманитарные науки, общественные науки
Алисия Апарисио
Буэнос-Айрес, Аргентина (испанский)
Библиотечное дело, научные публикации, управление данными
Фэй Юй
Брисбен, Австралия (китайский, английский)
Гуманитарные науки, общественные науки
Джефф Хьюсик
Лоуренс, Канзас, США (русский, немецкий, английский)
Медицина
Лют Тамам
Адана, Турция (турецкий, английский)
Гуманитарные науки, общественные науки
Наталья Памула-Чеслак
Торунь, Польша (польский, английский)
Оценка исследований
Паола Галимберти
Милан, Италия (итальянский, немецкий, английский)
Команда управляющих редакторов, редакторов и волонтеров DOAJ работает вместе с издателями над индексацией новых журналов. Как только они принимаются, эти журналы отображаются на нашем веб-сайте в свободном доступе для всех.
→ См. фид Atom
→ Скачать все журналы в формате CSV
Academic Journals — Home
Последние опубликованные статьи
Разложение фитатов в составном хлебе из пшеницы/маниоки/сорго: влияние предварительной инкубации Pichia kudriavzevii TY13 и присутствия дрожжевого экстракта
Декабрь 2022 г. —
Том 16 Номер. 12
Диета, основанная на цельнозерновой муке, связана с высокой распространенностью железодефицитной анемии и дефицита цинка в странах с низким/средним уровнем дохода. Такая мука содержит большое количество фитатов, которые хелатируют такие минералы, как железо и цинк, что делает их недоступными для усвоения человеком. Для улучшения усвоения минералов…
Читать далее
Ртутное загрязнение Африки: обзор
Июль-декабрь 2022 г. —
Том 14 Номер. 2
После конференции в Минамате научные и профессиональные круги (золотая промышленность, добыча металлов, здравоохранение) объединились для проведения исследований и повышения осведомленности о воздействии ртути (Hg) на окружающую среду, особенно на здоровье населения. Африка не осталась в стороне от этих событий, которые имеют…
Читать далее
Анализ освещения в газетах Всемирного дня борьбы против рака: исследование избранных газет в Нигерии
октябрь-декабрь 2022 г. —
Том 14 Номер. 4
Скорость, с которой рак уносит жизни людей во всем мире, является предметом глобальной озабоченности. В соответствии со стремлением бороться с раком и спасти мир Организация Объединенных Наций и Международный союз по борьбе с раком (UICC) учредили Всемирный день борьбы с раком, призванный объединить мировое сообщество в борьбе…
Читать далее
Письмо №5: Размышления о восприятии-действии в творческом процессе Entre voos e quedas
июль-декабрь 2022 —
Том 12 Номер. 1
Эта статья посвящена художественным исследованиям, которые привели к созданию видео-перформанса Entre voos e quedas. В этом исследовании взаимодействие между авторами во время творческого процесса обсуждается с точки зрения восприятия-действия, даже когда авторы были разлучены во время пандемии COVID-19. Также…
Читать далее
Оценка фенольного профиля экстрактов Fagara zanthoxyloïdes и Mucuna pruriens и их антиоксидантной активности in vitro
ноябрь 2022 г. —
Том 21 Номер. 11
В данном исследовании была проведена антиоксидантная активность и фитохимический анализ экстрактов коры Fagara zanthoxyloides и семян Mucuna pruriens. Фитохимический анализ определял количество полифенолов, флавоноидов, дубильных веществ и антоцианов, а антиоксидантную активность оценивали методом DPPH. Высокое…
Читать далее
Усовершенствованная оценка генетического разнообразия кокосовых орехов (Cocos nucifera L) вдоль побережья Кении на основе SSR
ноябрь 2022 г. —
Том 21 Номер. 11
Кокосы являются самой важной товарной культурой на побережье Кении, но их генетическое разнообразие еще не полностью установлено. Исследование генетического разнообразия 48 генотипов кокосовых орехов, собранных в прибрежной части Кении, было проведено с использованием 13 маркеров полиморфных повторов коротких последовательностей (SSR). Анализ SSR выполняли с помощью…
Читать далее
Токсикологическая оценка спиртовых экстрактов Annona senegalensis и Trichilia prieureana при лечении диабета 2 типа в Бенине
июль-декабрь 2022 —
Том 13 Номер. 2
Использование лекарственных растений в народной медицине является обычной практикой в развивающихся странах. Однако такое нерегулируемое и необоснованное использование может представлять опасность краткосрочной или долгосрочной токсичности для человека. Целью данного исследования было изучение фитохимических и токсикологических характеристик Annona senegalensis и…
Читать далее
Квантильная регрессия, малоизвестный метод анализа в психологических исследованиях
октябрь-декабрь 2022 г. —
Том 14 Номер. 3
Бинарная логистическая регрессия является хорошо известным и широко используемым методом регрессии в психологии и науках о здоровье. Этот метод позволяет вводить все типы регрессоров и очень гибок с точки зрения допущений; для этого требуется случайная выборка из n участников, оцененных по k предикторным переменным, которые показывают низкие. ..
Читать далее
Метафизические взгляды на причинно-следственные связи в Батсване: значение для концептуализации случаев, диагностики и лечения в консультировании
октябрь-декабрь 2022 г. —
Том 14 Номер. 3
Это исследование было сосредоточено на том, как консультанты в Ботсване обращаются с системами убеждений, духовной и религиозной ориентацией клиентов. Он исследовал распространенные убеждения клиентов о том, что вызывает дистресс. В нем изучались способы, с помощью которых консультанты учитывали местные культурные верования и представления клиентов о происхождении…
Читать далее
Эффективность экспресс-теста PanbioTM COVID-19 Ag в медицинском учреждении в Уагадугу, Буркина-Фасо
ноябрь 2022 г. —
Том 16 Номер. 11
Это исследование было направлено на оценку эффективности экспресс-теста PanbioTM Covid-19 Ag (Abbott) в медицинском центре в Уагадугу. Тест PanbioTM COVID-19 Ag оценивался с 26 января по 31 марта 2021 года у пациентов с симптомами и без симптомов в медицинском центре Коссодо. Всего было протестировано 268 человек…
Читать далее
Влияние методов обработки почвы и норм внесения птичьего помета на производство моркови (Daucus carota L) в Нсукке, Юго-Восточная Нигерия
октябрь-декабрь 2022 г. —
Том 14 Номер. 4
Морковь (Daucus carota L.) исторически считалась северной культурой, поскольку она преимущественно растет в северных районах Нигерии. Перевозка заготовленных корнеплодов на юг, как следствие, привела к загниванию, усыханию, гибели корнеплодов из-за высокой температуры и дальних переездов, удорожанию продукции…
Читать далее
Температура субстрата и скарификация семян на параметры прорастания гороха-бабочки (Clitoria ternatea L.)
октябрь-декабрь 2022 г. —
Том 14 Номер. 4
Недавний интерес к выращиванию и использованию гороха-бабочки (Clitoria ternatea L.) увеличил спрос на его коммерческое производство. Успешное прорастание семян является важным первым шагом к их производству; однако в нескольких исследованиях задокументированы факторы, влияющие на успех прорастания. Для поддержки коммерческих…
Читать далее
Как и почему лидеры влияют на организации и наоборот: обзор двух академических концепций, связанных с лидерством и управлением людьми, на основе теории и исследований
ноябрь 2022 г. —
Том 16 Номер. 11
Нынешние теории лидерства обычно сосредотачиваются на характеристиках лидеров и лидерства, не рассматривая последователей. Эта статья посвящена последователям, их теории неявного лидерства (ILT) и процессу предоставления лидерства лидеру. Целью статьи было объяснить, как лидеры влияют на ILT…
Читать далее
Профессиональная квалификация и ее влияние на эффективность закупок: дело Mzinga Holding Company Limited, Морогоро, Танзания
ноябрь 2022 г. —
Том 16 Номер. 11
Профессионализм в сфере государственных закупок обеспечивает функциональность, прозрачность и значительную экономию государственных расходов. Профессионализм зависит от кадрового состава, знаний, навыков и возможностей человеческих ресурсов и системного контроля, которые влияют на поведение людей. В этом исследовании использовался описательный дизайн исследования….
Читать далее
Стратегии укрепления отношений между лидером и последователями для повышения эффективности организации
ноябрь 2022 г. —
Том 16 Номер. 11
В статье используется качественный подход к изучению отдельных случаев. В число участников вошли 14 лидеров, которые успешно разработали и внедрили высококачественные стратегии взаимоотношений между лидером и последователями. Методы сбора данных включали полуструктурированные личные интервью, обзор документов компании и…
Читать далее
Проблемы и возможности для практики содействия экспортной торговле в Эфиопии
Ноябрь 2022 —
Том 16 Номер. 11
В этом исследовании использовались количественные и качественные методы для изучения того, как Эфиопия облегчает свой экспорт. В этом исследовании использовались описательные методы и сбор первичных данных. Было применено сочетание методов случайной и неслучайной выборки, включая методы пропорциональной и простой случайной выборки. Закрытый…
Читать далее
Лабораторный отчет по количественному определению анакардиновых кислот в шелухе фисташек
июль-декабрь 2022 г. —
Том 13 Номер. 1
Корпус фисташек содержит анакардиновые кислоты. Это салициловая кислота с насыщенной или ненасыщенной боковой цепью. Эта работа была посвящена эффективной экстракции анакардиновых кислот с использованием растворителя. Шесть аликвот взвешивали и экстрагировали гексаном, этилацетатом и смесью h3O/MeOH/HCl. Гексан оказался наиболее эффективным…
Читать далее
Определение эффективного метода органической приманки для добычи термитов (Macrotermes Bellicosus) для использования в качестве альтернативного белка для домашней птицы
ноябрь 2022 г. —
Том 16 Номер. 11
Эксперименты на холмах Мбага округа Сиайя в Кении были направлены на определение наиболее эффективного метода органической приманки для массового сбора Macrotermes bellicosus. Вокруг двух отдельных холмиков, 5 обработок, повторенных 3 раза, с использованием глиняного горшка и пластиковых контейнеров с запасами кукурузы, стеблей эвкалипта, лантана камара.