Наушники мониторные что это такое: Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Содержание

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия

Мы привыкли, что если вещь профессиональная, то значит она определенно лучше других таких же. Но всегда ли это так? Достаточно часто в описаниях наушников можно наткнуться на такое словосочетание, как мониторные наушники. При этом в названии моделей могут присутствовать слова «Pro» или «Professional», которые многими воспринимаются как знак качества этих наушников. Так ли это на самом деле и что обозначает надпись профессиональные или мониторные наушники на коробке?

Лень читать? Смотри мое видео:

 

Содержание статьи

  1. Что такое мониторы?
  2. Для кого предназначены мониторные наушники?
  3. Линейная АЧХ
  4. Высокая детализация
  5. Чувствительность, сопротивление, источник звука
  6. Конструкции студийных наушников.
  7. IEM — наушники
  8. Стоимость
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что такое мониторы?

Прежде чем говорить о мониторных наушниках стоит сказать пару слов о том что такое мониторы.

Мониторы — это колонки, которые устанавливаются перед музыкантами, направленные на них же. Используются для того, чтобы музыканты могли слышать самих себя при выступлении. Это те самые колонки, впереди сцены, на которые так любят вставать ногами рок-музыканты для большей солидности.

 

Для кого предназначены мониторные наушники?

Понятие мониторные наушники происходит от «мониторить» или мониторинг, т.е. контроль. В случае же наушников под мониторингом понимается контроль звука при записи, обработке, сведении.

Т.е. такие наушники предназначаются для звукорежиссеров, звукооператоров и других профессий, чья деятельность неразрывно связанна с записью и обработкой музыки и звука. Об этом и свидетельствует надпись профессиональные наушники.

Ну и т.к. такие наушники чаще всего используются в студиях, то за ними закрепилось еще одно название — студийные наушники.

Колонки, используемые на студиях называются студийными мониторами. Их используют для тех же задач, что и мониторные наушники.

Но для того чтобы наушникам гордо называться профессиональными не достаточно просто надписи на коробке. Они должны обладать определенными качествами, которые и отличают их от наушников для музыки или игровых наушников.

Линейная АЧХ

В первую очередь мониторные наушники должны обладать линейной АЧХ. Это очень важный факт при обработке звука. Наушники не должны «красить» звук.

АЧХ наушников Beyerdynamic DT880(черная линия) (взята с сайта www.ferra.ru)
Не самая лучшая АЧХ для мониторных наушников. Завал ниже 100 Гц, два горба на высоких…

Представим, что при записи использовались наушники, у которых слегка приспущены низкие частоты. Как результат,  звукорежиссер при обработке записи их(басы) добавит.

Но ведь не все слушатели пользуются точно такими же наушниками. Как результат — у тех, в чьих наушниках низкие частоты и без того приподняты, басы буду с избытком и вероятно будут даже гудеть.

Вообще, нормальные производители аудиотехники всегда стараются, чтобы их аудиоустройства имели линейную АЧХ. Однако в случае наушников, часто их звук делают окрашенным, поднимая низкие и высокие частоты. Делается это чтобы угодить среднестатистическому пользователю.

Так же большинство телефонов достаточно сильно изменяют звук различными улучшайзерами. В качестве знакомого всем примера яркого звука можно привести наушники от яблочной компании.

По этой причине, если использовать мониторные наушники для прослушивания музыки, то многим она покажется более скучной, пресной и, как часто говорят, «стерильной». Тут не стоит ждать долбящих басов или верхов. Их будет ровно столько, сколько запланировал звукорежиссер.

На слух скорее даже покажется, что выделена середина. Т.к. именно она самая слышимая часть диапазона человеческого слуха. Да и у многих мониторных наушников(например у Sennheiser HD380 Pro), зачастую, средние частоты специально приподнимают для удобства работы с вокалом, поэтому вокал, гитара и многие акустические инструменты будут слегка выделены. Что лично мне очень по вкусу.

АЧХ Sennheiser HD 380 Pro (зеленая линия) (взята с сайта personalaudio.ru)  Эти наушники считаются одними из эталонных среди мониторных. Горбик 500-2000Гц удобен для работы с вокалом, а полный частотный диапазон 8 Гц-27кГц, АЧХ практически линейна.


Высокая детализация

Студийные наушники должны обладать высоким уровнем детализации. Звукорежиссер должен слышать все, даже самые мельчайшие огрехи в записи. Так же для музыки любой сложности, особенно с большим количеством инструментов, каждый из них должен быть отчетливо различим и локализован.

Поэтому при простом слушании музыки это приводит к тому, что многие мониторные наушники выделяют огрехи звуковых форматов, особенно сжатых, вроде всеми любимого MP3.


Чувствительность, сопротивление, источник звука

В студиях используются стационарная аппаратура, питающаяся от сети и имеющая достаточный запас по мощности. Поэтому перед разработчиками мониторных наушник не стоит задача обеспечения высокой чувствительности.

Для полноценной «раскачки» мониторных наушников, как правило, нужен добротный усилитель, способный обеспечить достаточную мощность. Особенно это касается низких частот. В любом случае обычный телефон не сможет раскачать мониторные наушники, такие как Beyerdynamic dt 770 Pro или Sennheiser HD 380 Pro. 

Beyerdynamic dt 770 Pro (~180$) — полноразмерные закрытые студийные наушники.

Показанные выше наушники обладают сопротивлением в 250 Ом, что почти в десять раз больше стандартного сопротивления в 32 Ома. И это частое явление для профессиональных наушников.На более высоком сопротивление можно получить лучший звук. К тому же это меньшая нагрузка для усилителя по току.

У некоторых производителей встречаются по две, а то и три версии одной модели наушников, отличающихся только сопротивлением. Показанные выше наушники от Beyerdynamic существуют в 3 вариантах, с сопротивлением 32, 80 и 250 Ом.

Чем больше сопротивление наушников, тем большее напряжение должен уметь выдать усилитель для наушников, чтобы их раскачать. Большинство портативных устройств питаются от аккумуляторов, напряжением в 3.6 Вольта, а обеспечить напряжение выше напряжения питания они не могут.

Для примера, для раскачки изодинамических наушников ТДС-5, сопротивление которых около 90 Ом требуется напряжение выше 5-6 вольт в размахе. Поэтому для портатива определенно стоит смотреть в сторону более низкоомных наушников.

Конструкции студийных наушников.

Как правило, мониторные наушники делают полноразмерными, т.е они целиком обхватывают ушную раковину. В таких наушниках можно легко просидеть несколько часов, абсолютно не испытывая никакого дискомфорта. Подробнее о типах наушников читайте в этой статье.

Sennheiser HD 380 Pro(~150$) — полноразмерные наушники, охватывающие всю ушную раковину.

Но понятие мониторные не обязует наушники быть полноразмерными. Накладные наушники Yamaha RH-5MA так же являются мониторными. Об этом даже свидетельствует гордая надпись на коробке и чашах самих наушников. Исходно эти наушники разрабатывались компанией для применения с синтезатором.

Yamaha RH-5MA(~50$) — накладные мониторные наушники с полуоткрытой конструкцией

При этом профессиональные наушники могут иметь как закрытую так и открытую конструкцию. Если наушники используются певцом при записи вокала, то они определенно должны обладать закрытой конструкцией. Иначе микрофон будет улавливать их звук.

А вот звукорежиссеры в студии могут предпочитать открытую конструкцию, т.к. она лучше передает глубину и ширину сцены. Существуют так же и промежуточные модели, например показанные выше Ямахи.

Подробнее об этом читайте в статье: Открытые наушники и закрытые наушники, какие и для чего лучше

IEM — наушники

Но даже это еще не всё. Сейчас всё большую популярность набирают IEM-наушники. Эта аббревиатура расшифровывается как In-Ear-Monitors, что дословно можно перевести как — внутриушные мониторы.

Это затычки, которые по качеству звука не уступают полноразмерным и создаются для профессиональных целей. Это уже самостоятельная интересная разновидность наушников, которая будет рассмотрена отдельно.

Стоимость

Как правило, цены на студийные наушники довольно кусачие. Оно и понятно, зачастую производителям приходится тратить уйму времени на исследования и идти на сложные дорогостоящие технические решения для достижения желаемых характеристик.

Примером такого решения может быть напыление платины на внутреннюю поверхность купола(центральная часть) диффузора динамика для придания ей большей упругости и прочности.

Другой пример — упомянутые Sennheiser HD 380 Pro, которые имеют довольную сложную систему звуководов, педантично рассчитанную немецкими инженерами, благодаря которой и получается такая линейная АЧХ. Их внутренности можно посмотреть в статье: Разбор и легкое демпфирование Sennheiser HD 380 Pro

Конечно стоимости этих наушников оправдывают себя. Хотя и не всегда усложнение и и удорожание технологии приводит к значительному приросту в звуке. Да и бренд с маркетинговыми расходами оказывают сильное влияние на ценник.

Тут можно предложить альтернативу — малоизвестная китайская компания Superlux, популярность которой растет с каждым днем. Компания специализируется на выпуске высококачественной аудио аппаратуры. 

Инженеры берут за основу студийные наушники мировых брендов, и с минимумом изменений, создают собственные модели, максимально приближенные по характеристикам к оригиналам. Ценник при этом уменьшается в 3-5 раз. Отличные бюджетные мониторные наушники HD668b.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мониторными или профессиональными наушниками легко могут пользоваться и простые смертные, готовые выложить требуемую сумму. Так или иначе, для подобных наушников, как и для любых других качественных наушников требуется и качественный источник сигнала. Стоимость которого будет сопоставима со стоимостью самих наушников или даже превосходить ее.  

Для портативного использования можно использовать плееры со встроенным усилителем. Правда ценник многих подобных плееров может переваливать трехзначное число. Но у многих производителей есть более бюджетные решения в линейках, например такие как HiFiMan HM-601(250$) или Fiio X3 (230$).

HiFiMan HM-601

Дешевле обойдется покупка плеера и отдельного внешнего усилителя. Но в таком случае придется расплачиваться тасканием бутерброда в кармане и зарядкой уже двух устройств.

В любом случае выбор всегда за вами. Если вы решили прикупить мониторные наушники, то лучше найти способ их послушать. И послушать с того устройства, с которого будите слушать в дальнейшем. При поисках “своего звука”, лучше оперировать не надписью на ценнике и комментариями на форумах, а собственными впечатлениями от услышанного.

Всем хорошего звука!

Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru

8 подсказок, как выбрать мониторные наушники

Для редактирования аудио и видео нужны соответствующие наушники. Такой аксессуар обязан четко выдавать звук, отображая без помех каждую записанную ноту. Здесь и приходят на выручку наушники-мониторы, что оснащены устройством, подавляющим внешние шумы, и идеально ровно воспроизводят записи.

Такой аксессуар стоит немалые деньги и синхронизируется далеко не с каждым устройством, а потому, решив купить мониторные наушники, стоит учесть множество факторов. На какие параметры сделать «упор» и что означают характеристики на упаковке? Статья поможет разобраться в правилах выбора мониторных наушников, открыв 8 секретов покупки.

Читайте также: Как выбрать хорошие наушники: советы меломанам

Что такое наушники-мониторы?

Уже из названия понятно, что значит «мониторные наушники». Аксессуар относится к профессиональным устройствам и предназначен для мониторинга (или контроля) звука. Такие наушники чаще всего используют звукорежиссеры, диджеи, музыканты или операторы, которые занимаются обработкой музыки, кино и др. 

Качество звучания здесь идеально чистое или, как говорят, «стерильное». Оно и не удивительно, ведь звукорежиссер должен четко слышать все огрехи записи и вовремя их исправлять. Такая специализация наушников ставит к ним ряд конкретных требований:

  • Ровная амплитуда частотных характеристик (АЧХ). Профессиональный аксессуар не должен «скрашивать» звук, добавляя басов или низких частот. В линейной АЧХ бывают слегка увеличены средние частоты, что позволяет корректировать вокал.
  • Детализация звуков. Это важно при обработке сложной музыки или компьютерных игр, где каждый инструмент нужно слышать в отдельности. Именно по этой причине наушники нечасто используются для прослушивания обычных треков, ведь детализируя таким образом песню в некачественной записи или в сжатом формате, они сильно искажают звук и тем самым портят впечатление от музыки.
  • Низкое сопротивление и чувствительность. Увеличивать эти показатели в мониторных наушниках нет смысла, поскольку при воспроизведении звука используются профессиональные усилители с нужной мощностью.
  • Конструкция. Амбушюры такого аксессуара охватывают все ухо, полностью изолируя его от посторонних шумов. Это удобно при эксплуатации и позволяет просидеть в наушниках несколько часов подряд, не чувствуя дискомфорт.

Визуально устройство схоже с накладными наушниками, а неискушенный покупатель и вовсе не заметит разницу. Чтобы чувствовать себя увереннее и не ошибиться при выборе, стоит детальнее вникнуть, чем отличаются мониторные наушники от обычных и накладных.

Часто обычные полноразмерные наушники также называют мониторными. Пожалуй, этот сленг уместен лишь для дорогих и исключительно качественных моделей с ровной АЧХ и четким воспроизведением звука. Такой аксессуар может использоваться как для прослушивания музыки, так и для ее обработки в домашних условиях. Яркий тому пример, наушники Audio-Technica ATH-M70X.
Разобравшись, что такое мониторные наушники и чем отличаются накладные наушники от мониторных, можно переходить к главному – использованию аксессуара.

Читайте также: ТОП-10 лучших полноразмерных закрытых наушников

Достоинства и недостатки мониторных наушников в повседневном использовании

Как уже упоминалось выше, мониторные наушники редко берут для бытового применения. Это обусловлено их громоздкими размерами, высокой ценой и необходимостью мощного устройства для воспроизведения музыки (например, подойдет MP3 плеер FiiO X5-III). 
И все же, пользователь, отдавший предпочтение именно мониторным наушникам среди всего ассортимента, точно знает, чего хочет. Здесь в приоритете качество звука, которое явно отличается от аналогов. Объемное и четкое звучание является главным «плюсом» в пользу покупки наушников-мониторов.

Не последнюю роль играют и следующие параметры:

  • Звукоизоляция. Аксессуар закрывает ушную раковину, полностью ограждая от посторонних шумов, которые могут помешать работе.
  • Прочная сборка. В профессиональных наушниках такого типа предусмотрено много металлических деталей и надежного пластика, что делает их долговечными.
  • Удобство эксплуатации. Посадка плотно обхватывает голову, при этом не сдавливая ее. Амбушюры покрыты мягким и приятным на ощупь материалом, добавляющим комфорта. 

К тому же, у многих моделей чаши являются поворотными, что облегчает использование и транспортировку. Провод также отсоединяется, легко заменяясь другим. Некоторые экземпляры имеют в комплекте сразу 2-3 провода для синхронизации со многими устройствами или возможно беспроводное соединение через Bluetooth.

Также интересно: Как выбрать беспроводные наушники – 6 главных советов

Как выбрать мониторные наушники?

Перед непосредственной покупкой аксессуара для дома или работы, стоит подробно разобраться, как выбрать мониторные наушники и какие наушники лучше для сведения записи. Все параметры делятся на визуальные и технические. Так, к визуальным относят:

  • Дизайн – пользоваться вещью, которая нравится, намного приятнее. Оформление может быть аккуратным с минимумом элементов или, наоборот, экстравагантным (например, в ярких красках).
  • Комфорт – здесь нужно обратить внимание на крепежные детали, обод и расположение чаш. Если есть такая возможность, лучше примерить наушники, убедившись, что они удобно держатся на голове.
  • Материал – мониторные наушники габаритные и тяжелые, а потому выбрать облегченный вариант в этом сегменте сложно. Лучше отдать предпочтение образцам с металлическими вставками на креплении и пластиковым корпусом. Их присутствие на голове практически неощутимо, что значительно упрощает использование.
  • Амбушюры – в идеале, они обтянуты мягким материалом. Лучше, если это будет кожа, т.к. она износостойкая и дольше прослужит, сохраняя фактуру. Есть также модели со съемными амбушюрами, правда, выбирая такой вариант, стоит учесть материал крепления чаш к дуге.

Важным моментом также является пространство внутри чаш. Это место между ухом и динамиком должно плотно прилегать по бокам, не давить, при этом вмещая всю ушную раковину с украшениями (например, серьгами, если они есть).

Какие же профессиональные наушники выбрать для домашней студии, сведения и мастеринга записи, если ориентироваться на характеристики? 

Статья в тему: Подбирая наушники — все внимание на характеристики: 7 главных параметров выбора

В списке 3 главных пункта:

  • Частота. Этот диапазон одинаковый для большинства наушников. На упаковке указан в пределах от 20 до 20 тыс. Гц и означает звук, что слышит человеческое ухо. Показатель сам по себе не особо важен, но лучше, чтобы его значение было в пределах обозначенных цифр.
  • Мощность. У такого аксессуара доходит до 1000 мВт. Характеристика указывает на громкость устройства, но не стоит забывать, что звук будет зависеть и от усилителя, к которому подключены наушники. Так, две одинаковые модели звучат абсолютно по разному с другими устройствами.
  • Сопротивление. Показатель больше, чем у обычных наушников и колеблется между 32-600 Ом. Если для воспроизведения музыки используется качественный плеер или хороший усилитель, то особо акцентировать свое внимание на сопротивлении не стоит, звук и так будет громким, четким и чистым от помех. 

Будет интересно: На что влияет сопротивление наушников – 2 типа наушников по сопротивлению

Эти простые советы применимы к любому типу наушников, правда, показатели у каждого вида будут свои. Разобравшись, в каких наушниках можно сводить музыку и заниматься мастерингом, получится подобрать лучший вариант с учетом личного бюджета и запросов.

Вместо итога

Мониторные наушники – довольно специфический аксессуар. Он явно не подходит для ежедневного прослушивания музыки в смартфоне, требуя более мощное и дорогое устройство. И все же, такие наушники приобретают все большую популярность благодаря возможности слушать записи в том формате, как они были задуманы музыкантами и звукорежиссером.

Что такое мониторные наушники? Они лучше?

Вам может быть интересно, что такое мониторные наушники? Наушники-мониторы — это именно то, на что они похожи. Наушники-мониторы — это наушники, которые используются в профессиональной студии для мониторинга записываемого или микшируемого звука. У них много преимуществ перед обычными наушниками, но есть и недостатки.

Они используются в студиях звукозаписи, когда продюсер или инженер контролирует музыку, воспроизводимую на системе воспроизведения. Использование мониторных наушников для этой цели имеет много преимуществ, но есть и некоторые недостатки. Прочтите этот пост, чтобы узнать о некоторых других преимуществах и недостатках, а также о том, следует ли обычным пользователям использовать мониторные наушники!

Что такое мониторные наушники? Обычные и мониторные наушники

Первое, на что следует обратить внимание, это разница между обычными наушниками и мониторными наушниками. Обычные наушники предназначены для повседневного использования, а мониторные — нет. Иногда им требуется больше энергии, чем обычной паре наушников или накладных наушников (наушников).

Еще одним преимуществом, которое получают пользователи мониторных наушников по сравнению с теми, кто использует обычные, является звукоизоляция; Технология шумоподавления не требуется для этих типов, потому что они физически блокируют проникновение внешних звуков, полностью закрывая ваши уши. Это может быть большим плюсом, если вы человек на ходу!

Наушники-мониторы используются для записи звука в студии или микширования звука. Но есть много других преимуществ и, возможно, некоторые недостатки от использования мониторных наушников. Давайте рассмотрим их все и посмотрим, действительно ли они стоят того, чтобы их покупать.

Плоская частотная характеристика

Первым преимуществом мониторных наушников является плоская частотная характеристика. Это означает, что вы слышите музыку такой, какой она была задумана изначально, без усиленных басов или высокочастотных звуков. Вы можете настроить параметры эквалайзера на воспроизводящем устройстве, чтобы компенсировать это, если это необходимо, но это противоречит первоначальной идее.

Вы когда-нибудь слышали песню и думали: «ВАУ, я и не знал, что она может так звучать!»? Вот что происходит, когда вы используете мониторные наушники. Это может вдохнуть новую жизнь в вашу музыкальную библиотеку, так как иногда вы слышите то, чего не слышали в своих обычных наушниках. Однако есть несколько реальных случаев использования, и мониторные наушники не для всех.

Широкий частотный диапазон

Еще одним преимуществом является широкий частотный диапазон, которым обладают мониторные наушники. Человеческое ухо может улавливать частоты от 20 Гц до 20000 Гц, и хорошие мониторы могут воспроизводить их все; обычные наушники обычно не охватывают весь диапазон.

Если вы музыкант или звукорежиссер, то мониторные наушники вам обязательно понадобятся в студии хотя бы не только из-за широкой частотной характеристики, но и из-за их точности и уровня детализации. Чтобы правильно микшировать, лучше иметь всю эту информацию под рукой, поэтому можно подумать о покупке наушников такого типа вместо обычных моделей, даже если они дороже. Вы будете удивлены тем, какие различия между двумя песнями, записанными на разных мониторах, могут отразиться на вашем восприятии прослушивания!

Более прочная и удобная конструкция

Еще одним преимуществом является более прочная и удобная конструкция. Наушники-мониторы предназначены для использования в студии, а это значит, что они сделаны лучше, чем обычные модели. У них также, как правило, более мягкие амбушюры для дополнительного комфорта при их ношении; Вы можете носить эти типы банок часами без какого-либо дискомфорта или усталости!

Тем не менее, мониторные наушники могут быть громоздкими, и многие из них имеют очень простой дизайн, поскольку они не предназначены для использования в моде или привлечения внимания. Наушники-мониторы предназначены для профессионалов в области звука, и в этом нет ничего постыдного. Они созданы для того, чтобы быть практичными, а не красивыми!

Без усиления басов и высоких частот

Основное преимущество мониторных наушников по сравнению с обычными моделями — отсутствие усиления басов и высоких частот. Эти типы наушников созданы для точности, детализации и нейтральности; если вы используете их для прослушивания музыки, то будьте готовы к совершенно другому опыту, чем то, что вы получили бы с обычными наушниками или накладными наушниками! Но это может идти в обоих направлениях.

Вам может понравиться их звуковой почерк, так как многие люди утверждают, что они обеспечивают большую четкость, но это не всегда так. Это зависит от музыкального жанра и от того, способно ли ваше устройство воспроизведения воспроизводить плоский звук. Если это не так, то вам все равно придется иметь дело с усиленными басами и высокочастотными звуками!

Если вы человек, который любит много басов, то вам лучше использовать обычные наушники, так как модели с мониторами рассчитаны на точность, вот и все. У них нет усиления басов или улучшения высоких частот; они просто воспроизводят то, как звучит ваша музыка, вообще ничего не изменяя.

С другой стороны, если вы любите более нейтральные звуки, акустические исполнения, классическую музыку или просто предпочитаете делать акцент на голосе и инструментах, то мониторные наушники идеально вам подойдут!

Требования к питанию — недостаток

Многие мониторные наушники требуют большей мощности, чем обычные модели, так что имейте это в виду, если вы думаете о покупке пары. Если ваше устройство воспроизведения не может обеспечить достаточную мощность через них или правильно управлять динамиками без искажения звука, то лучше вообще не использовать их, так как это полностью противоречит их назначению.

Чтобы решить эту проблему, вам может понадобиться усилитель, который будет усиливать сигнал и управлять им соответствующим образом. Если вы не знаете, что такое AMP, вам лучше вообще использовать обычные наушники.

Подходят ли мониторные наушники для повседневной музыки?

Если вы обычный покупатель, который просто хочет слушать музыку на ходу, то мониторные наушники не для вас. Им требуется больше энергии, чем обычным моделям, и это может быть проблемой, если ваше устройство не может управлять ими должным образом. Кроме того, некоторые из них не имеют каких-либо дополнительных функций, таких как беспроводное подключение или технология шумоподавления, что снижает их ценность по сравнению с обычными наушниками, или вам придется платить дополнительную цену. Вот несколько отличных брендов, у которых также есть мониторные наушники.

Также, если вы явно любитель тяжелых басов или усиленных высоких частот, то мониторные наушники не для вас. Да, они существуют, но у большинства из них нет этих функций, а это означает, что ваша музыка не будет звучать так же хорошо или даже недостаточно громко, чтобы вы могли наслаждаться вечеринкой!

Суть

Мониторные наушники не обязательно лучше обычных, если речь идет о прослушивании музыки вскользь. Если вы человек, который любит очень чистый звук и не хочет какого-либо усиления басов или усиления высоких частот, то они будут идеальными для вас, но в большинстве случаев люди могут обойтись без них!

Теперь, когда вы знаете, что такое мониторные наушники и как их использовать, считаете ли вы, что они лучше обычных наушников? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Что такое мониторные наушники? – HiFiReport

Как следует из названия, мониторные наушники используются для «мониторинга». Вне зависимости от того, используются ли они для записи, или используются для обнаружения содержания полосы связи противника на корабле, их можно назвать «мониторными наушниками». Основной задачей этих наушников является мониторинг и обнаружение определенных звуков. Наушники-мониторы в основном относятся к наушникам, используемым в звукозаписи, на сцене, в кино и на телевидении, в производстве музыки и в других профессиональных областях.

Прослушивание наушников можно назвать подклассом наушников. Его рождение имеет точное позиционирование и ориентацию использования. Большинство пользователей, покупающих мониторные наушники, точно знают, что они с ними делают. Например, мы часто видим певцов в черных или золотых наушниках в некоторых студиях звукозаписи. Скорее всего, это Sony MDR-7506 или AKG K240S.

Различные наушники для мониторинга имеют свои специфические задачи в различных областях. Например, наушники для мониторинга, которые певец надевает перед микрофоном, должны быть закрытыми. Поскольку певец использует его для прослушивания аккомпанемента, он не может быть обнаружен микрофоном с высокой чувствительностью из-за негерметичности наушников.

Для звукорежиссера роль мониторных наушников зачастую не так значительна, как для певца. Они могут предпочесть использовать мониторные динамики, а не наушники. А вот мониторные наушники и мониторные динамики играют «дополняющую» роль.

Поскольку динамик наушников расположен ближе к уху, чем динамик настольного компьютера, детали, которые могут отображаться в наушниках, богаче. Поэтому в процессе улавливания неисправностей и поиска ошибок в записи вступает в игру роль контроля наушника. Кроме того, в студии звукозаписи мониторные наушники могут не совпадать с контентом, воспроизводимым мониторными динамиками. Таким образом, вы можете прослушивать содержимое монитора в наушниках и динамиках одновременно без помех.

Типы мониторных наушников

Как и обычные наушники, мониторные наушники имеют свою классификацию. Их классификация часто делится в соответствии с требованиями и сценариями использования.

Хотя замена наушников может быть медленнее, чем замена мобильного телефона, все равно будут безостановочные итерации. Серия AKG K240 — вечнозеленое дерево среди мониторных наушников. Эта серия рождается уже более тридцати лет. Таким образом, мы видим, что K240S — это типичные наушники-вкладыши с головным креплением, широко используемые в студиях звукозаписи, на радио, в СМИ, на сцене и в других областях. Итак, начнем с самых распространенных накладных наушников.

Накладные наушники

По сравнению с наушниками-вкладышами накладные наушники обеспечивают более высокое качество звука. Устойчивость к ношению гарнитуры лучше, чем у предыдущей, а также может быть открытого или закрытого типа. Из-за другой конструкции эти типы наушников имеют некоторые различия в звуковом поле, влияющие на сцену использования.

Наушники закрытого типа и наушники открытого типа

Наушники закрытого типа, такие как Audio-Technica ATH-M50X, звуковой блок находится в закрытой полости. Задняя часть звучащего устройства не связана с внешним миром. Он может блокировать часть шума при использовании.

ATH-M50X

Открытые наушники, например Sennheiser HD650, подключаются к внешней стороне звукового блока. Обычно на корпусе наушников видны какие-то отверстия, и даже виден непосредственно внутренний блок. При его использовании слышен внешний шум. А звук, воспроизводимый в наушниках, можно услышать и снаружи.

Sennheiser HD650

В основном закрытые мониторные наушники, амбушюры в основном из кожи или уникальных звукоизоляционных материалов. Звуковое поле недостаточно широкое. Звуковое поле наушников открытого типа более открытое и естественное. Было бы полезно, если бы вы решили, какой из них использовать в соответствии с назначением гарнитуры и сценарием использования.

Певец может выбрать только закрытые наушники, потому что самое основное требование — не пропускать звук. Конденсаторные микрофоны очень чувствительны. Если наушники протекают, аккомпанемент, метроном и т. д. будут записаны в микрофон, это вызовет проблемы при постобработке.

Рекомендуется выбирать открытую гарнитуру для мониторинга для смешивания среды мониторинга и работы в наушниках в течение длительного времени. Звуковое поле будет работать лучше, а другое — меньше давление на наушники. При длительной работе с наушниками следует также учитывать удобство.

Если вы принимаете во внимание как запись, так и микширование, вы можете выбрать только закрытые мониторные наушники.

Однако звуковые характеристики большинства наушников закрытого типа не обязательно столь же хороши, как у наушников открытого типа по той же цене. А наушники открытого типа более надежны, чем наушники закрытого типа, в отношении низких частот и звуковых полей. Но певцу не нужно качество звука самих наушников. Он должен уметь точно слышать аккомпанемент.

Можно ли использовать наушники-мониторы для прослушивания музыки?

Наушники для мониторинга сами по себе предназначены для музыки, и рождение музыкального произведения часто неотделимо от наушников для мониторинга. Но почему мы иногда говорим, что мониторные наушники не «пригодны» для прослушивания музыки?

Все мы знаем, что каждая гарнитура имеет свой уникальный стиль настройки. И сам его стиль звучания разработан тюнером, чтобы он мог более красиво воспроизводить определенные типы музыки.

Но мониторные наушники разные. Чтобы лучше обнаружить проблемы и недостатки в производстве музыки, сама мониторная гарнитура должна иметь сбалансированный звук во всей полосе частот, и она не может намеренно выделять какую-то конкретную полосу частот.

Наушники HiFi, например, нельзя использовать в качестве мониторных наушников, т. к. чрезмерная громкость низких частот в наушниках заставляет звукорежиссера ошибочно думать, что низких частот музыки достаточно. Поиграв в обычных наушниках, вы обнаружите, что низких частот мало. И если смысл низкочастотной громкости слишком широк, он может скрыть некоторые труднодоступные детали. Поэтому в большинстве мониторных наушников не будет слишком сильно ощущаться низкочастотная громкость.

Поэтому звук в мониторных наушниках должен быть максимально прямолинейным. Распределение по трем диапазонам (низкий, средний, высокий) должно быть как можно более равномерным. Это идеальная высококачественная мониторная гарнитура.

Импеданс мониторных наушников

Хотя наушники с высоким импедансом обладают более значительным потенциалом, неправильное согласование также может привести к обратным результатам. Большинство аудиоинтерфейсов, микшеров и встроенных наушников имеют ограниченную выходную мощность. Они, вероятно, могут соответствовать наушникам ниже 80 Ом. Если вы выберете гарнитуру с более высоким импедансом, выходная мощность гарнитуры не может быть лучше согласована, и гарнитура будет звучать слабо. Поэтому наушники с высоким импедансом необходимо использовать с независимыми усилителями для наушников.

Наушники для мониторинга также обращают внимание на выбор усилителя. Неправильное согласование усилителя усугубит окрашивание звука. Что нужно монитору, так это как можно меньше окрашивания.

Как и Sennheiser, Beyerdynamic рекомендует оригинальные усилители. Эффект лифтинга у усилителя ярко выражен, Sennheiser HD 650 (импеданс 300 Ом), Beyerdynamic DT770 Pro (импеданс 280 Ом). Использование усилителя Apogee Groove для прямого подключения к звуковой карте — это два эффекта.

Как выбрать наушники для мониторинга

Шаг 1: Частотная характеристика

Этот индикатор для мониторинга наушников обычно указывает диапазон от самой низкой частоты, которую наушники могут воспроизводить, до самой высокой частоты. Диапазон частот, который может слышать человеческое ухо, составляет от 20 Гц до 20 000 Гц, что является самым высоким и самым низким предельным диапазоном человеческого уха. Так что АЧХ наушников не должна быть ниже этого диапазона.

Хотя диапазон прослушивания человеческого уха составляет от 20 Гц до 20 кГц, большая часть музыки не может достигать таких высоких частот, как человеческий голос. Конечно, чем шире диапазон, тем выше возможности гарнитуры. Показатели некоторых наушников вообще выходят за этот диапазон. Например, некоторые наушники имеют частотный диапазон от 10 Гц до 23 кГц.

Шаг 2: Сопротивление наушников

Вообще говоря, чем ниже сопротивление, тем легче воспроизводить звук гарнитура и тем легче ею управлять. Сопротивление некоторых качественных профессиональных мониторных наушников может достигать более 200 Ом. Это высокое сопротивление в основном соответствует разъему для наушников на профессиональном микшере (например, микшере). Если вы используете гарнитуру сопротивления на профессиональной машине, обязательно сначала уменьшите громкость, а затем медленно увеличьте ее. В основном это делается для того, чтобы наушники не перегружались и не выгорали, а также чтобы наушники не прерывали звук. Это также помогает защитить ваш слух. Для обычных наушников будут выбраны наушники с низким импедансом. Такие наушники относительно просты в управлении.

Шаг 3: Чувствительность наушников

Чем выше чувствительность мониторных наушников, тем ниже входная мощность. Если это тот же источник питания, тем больше выходной звук. Для профессиональных мониторных наушников чувствительность является важным показателем при выборе хорошей пары мониторных наушников. По сравнению с тем же источником звука, наушниками с чувствительностью 120 дБ и наушниками с чувствительностью 60 дБ, вы можете обнаружить, что первые могут слышать больше деталей.

Шаг 4. Материал и вес наушников

Если вы выбираете наушники закрытого типа, важным фактором является использование плотно прилегающей амбушюры, которая не может протекать. Поскольку используются амбушюры с отличной герметичностью, они, безусловно, могут предотвратить утечку звука и в полной мере насладиться высоким качеством звука. Также учитывайте вес гарнитуры. Легкий вес обеспечит приятные ощущения при прослушивании музыки.

Шаг 5. Удобно носить

Перед покупкой пары мониторных наушников обязательно примерьте их, чтобы убедиться, что их удобно носить на ухе. Некоторые наушники могут вызывать дискомфорт в течение длительного времени. Какими бы хорошими или дорогими ни были наушники, они болезненны и неудобны. При выборе хорошей пары наушников для мониторинга она соответствует вышеперечисленным требованиям, а уши удобны, что идеально.

Заключение

При оценке качества звука в наушниках приведенное выше является лишь некоторыми сведениями о параметрах. Если вы хотите выбрать отличную профессиональную гарнитуру для мониторинга, вы должны послушать ее, чтобы определить, подходит ли она вам. Богата ли детализация наушников, чистый ли уровень звука, точное ли позиционирование, расширение высоких частот и погружение низких частот и т. д. Качество этих звуков можно услышать только при пробном прослушивании, а не при взгляде по параметрам.