Нейробиология где учиться: профиль бакалавриата в вузах России

Содержание

Профессия: Нейробиолог — описание, зарплата и где научиться

(Neurowissenschaftler/in)

  • Тип

    Профессия после диплома

  • Специальность

    Биология, Медицина

  • Зарплата

    3800-6308 € в мес

Нейробиологи изучают структуру и функции нервной системы и головного мозга у людей и животных. Они исследуют молекулярные отношения, нейрональные процессы в головном мозге, а также заболевания центральной нервной системы. Они применяют эти знания, например, для обследования мозга посредством визуализации или для дальнейшей разработки фармацевтических продуктов.

Поделиться:

Обязанности Нейробиолога

Нейробиологи могут работать в разных областях. В научных исследованиях они занимаются связями между мозгом, разумом и психикой и публикуют результаты исследований. В высших учебных заведениях они обучают студентов, готовятся к лекциям и семинарам, проверяют письменную работу и принимают экзамены. Самостоятельная научная деятельность открыта только после получения степени магистра и доктора.

Нейробиологи специализируются в таких областях, как клиническая, молекулярная или вычислительная нейробиология. Они сосредоточены на нервной системе, человеческом мозге или определенных видах животных. На практике они занимаются разработкой или оптимизацией методов исследования, лекарств и методов лечения заболеваний центральной нервной системы.

Где работают Нейробиологи

Нейробиологи находят работу, например

  • в университетах и исследовательских институтах
  • в больницах
  • в фармацевтической или химической промышленности
  • в медицинских технологических компаниях

Зарплата Нейробиолога

Уровень зарплаты, которую получают Нейробиологи в Германии составляет

  • от 3800€ до 6308€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Поделиться:
  • Задачи
  • Статистика

Задачи и обязанности Нейробиолога в подробностях

В чем суть профессии Нейробиолог

Нейробиологи изучают структуру и функции нервной системы и головного мозга у людей и животных. Они исследуют молекулярные отношения, нейрональные процессы в мозге, а также заболевания центральной нервной системы. Они применяют эти знания для оптимизации исследования головного мозга посредством визуализации или для дальнейшей разработки фармацевтических продуктов.

Нейробиологи в Науке и Образовании

В высших учебных заведениях и исследовательских институтах нейробиологи изучают, как связаны психические и психологические процессы, как мозг обрабатывает внешние раздражители, как работают учебные процессы или какие физические и химические процессы обеспечивают передачу сигнала в мозге. С помощью методов визуализации они выясняют, какие области мозга активны при обучении или обработке звуков или музыки. Необходимо междисциплинарное мышление, нейробиология затрагивает такие области, как психология, медицина, математика, философия, лингвистика и информатика.

Результаты их исследований публикуются в публикациях нейробиологов, что делает их доступными для других исследователей и студентов. На конференциях и конгрессах они рассказывают о своих выводах. Нейробиологи проводят лекции и семинары, руководят научной работой и принимают экзамены.

Для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Нейробиологи в Исследованиях, разработке, производстве

В научно-исследовательских институтах и ​​клиниках нейробиологи занимаются первичной и дальнейшей разработкой диагностических процедур и методов лечения в области заболеваний или расстройств, таких как депрессия или деменция. Нейробиологи также могут работать в области вычислительной нейробиологии. Речь идет об управлении компьютерами с помощью мысли, т.е. о датчиках, которые измеряют активность мозга. Это должно дать людям с тяжелыми формами инвалидности возможность общаться.

В фармацевтической промышленности нейробиологи занимаются разработкой или оптимизацией фармацевтических препаратов, которые могут влиять на неврологические процессы, антидепрессанты. Приложения для нейробиологов также предлагает медицинские технологии. Это касается дальнейшего развития методов и устройств визуализации, таких как магнитно-резонансная томография. Нейробиологи также участвуют в переходе недавно разработанных продуктов от исследований к производству. Выполняя задачи проверки, они гарантируют, что производственные мощности, оборудование, аналитические методы и все этапы производства чувствительных продуктов, таких как фармацевтические препараты, всегда соответствуют требуемым стандартам качества. Регистрация и учет лекарственных средств или патентование также могут быть частью их обязанностей. В сфере продаж они консультируют врачей и научно-исследовательские учреждения по вопросам новых лекарств, устройств или процессов, проводят переговоры о продажах, заключают контракты или разрабатывают концепции для управления продуктами.

Для руководящих должностей часто требуется магистерская программа.

Статистика

Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии

Нейробиолог

Примеры высокооплачиваемых вакансий Нейробиолога в немецких компаниях

Актуальные вакансии Нейробиолога: https://www. gehalt.de/einkommen/search?searchtext=Neurowissenschaft&location=

Похожие профессии:

Оригинальное название:
Ingenieur/in — Medizintechnik

Тип:
Профессия после диплома

Зарплата:
3874-6355 € в мес

Инженеры по медицинскому оборудованию (медицинские инженеры или инженеры по медицинской технике) разрабатывают медико-технические системы, системы и устройства, следят за производством и работают в сфере обслуживания клиентов. В больницах или медицинских учреждениях они берут на себя техническое управление и обеспечивают готовность к эксплуатации медицинского оборудования.

Подробнее

Оригинальное название:
Pflegewissenschaftler/in

Тип:
Профессия после диплома

Зарплата:
3928-6444 € в мес

Специалисты по медицинскому уходу (медсестринскому делу) управляют областями сестринского ухода в клиниках, домах престарелых и других медицинских учреждениях, проводят экспертную или оценочную деятельность и принимают активное участие в исследованиях в области сестринского дела.

Подробнее

Оригинальное название:
Zahnarzt/-ärztin

Тип:
Профессия после диплома

Зарплата:
4403-5659 € в мес

Стоматологи осматривают пациентов, собирают результаты, диагностируют зубные, ротовые и челюстно-лицевые заболевания, а также аномалии положения зубов, определяют терапевтические меры и проводят стоматологические процедуры и вмешательства.

Подробнее

Нейробиология и карьера в науке / Хабр


На этой неделе в наших соцсетях выступала Виктория Коржова, PhD in нейробиологии в Ludwig Maximilian University of Munich.

Сейчас Вика работает Product Manager в бутик-консалтинговой компании Product People и консультирую студентов и молодых ученых по вопросам научной карьеры и ведет телеграм-канал об этом.

Вика рассказада о своей работе над изучением синдрома Альцгеймера и научной карьере в целом.



Всем привет, меня зовут Виктория Коржова. По образованию я биолог и нейробиолог, защитила диссертацию по нейронаукам в Мюнхене, в университете Ludwig Maximilian. Сейчас работаю как продукт-менеджер в компании Product People. Напрямую моя деятельность сейчас с наукой или исследованиями не связана; мы работаем с очень разными продуктами как продукт-менеджеры, которые иногда более-менее к науке или научным вопросам близки.

Сначала я расскажу, как эта история развивалась; может быть, про то, почему я в науке больше не работаю, и почему я, несмотря на это, защитила диссертацию. И, может быть, немного прокомментирую злобный комментарий, который мне уже оставили на Хабре, потому что такие комментарии регулярно приходят и, наверно, могут кого-то напугать, кто чувствует себя в какой-то похожей на мою ситуации.

Я после школы не то чтобы хорошо представляла, чем в жизни можно заниматься. В школе про это как-то мало говорилось; я надеюсь, что сейчас у современных школьников ситуация получше, что больше разговаривают о том, чем можно заниматься в жизни, какие бывают профессии, как университетское образование связано с профессиями. Но, когда я заканчивала школу, было больше ощущение, что университетское образование – это продолжение обучения, и можно выбрать те предметы, которыми вы хотите больше заниматься, больше изучать. И я выбрала биологию, потому что биология была интересна. У меня вроде бы неплохо получалось, я участвовала в олимпиадах; по сравнению с другими предметами казалось, что это более интересный предмет. Поэтому я пошла на биофак, поступила в СПбГУ, и учиться было очень интересно. Было интересно узнавать, как все устроено, как устроен мир, разные вещи в природе. Нам много рассказывали на лекциях про замечательных ученых, которые делали открытия, и я думала – да, я буду ученым, буду заниматься исследованиями и делать открытия.

Уже со второго курса я начала ходить в лабораторию. Читала научные статьи, несмотря на то, что это было очень сложно и непонятно, потому что мне не хватало бэкграунда, но я старалась. Старалась учиться делать что-то руками, какие-то эксперименты делала. И в результате сделала бакалаврскую работу по изучению белков амилоид-бета и PRP в модельной системе дрожжей. PRP – это белок, который связан с прионными заболеваниями, а амилоид-бета связан с болезнью Альцгеймера. В процессе изучения я стала читать много статей про мозг, про нервную систему, про эксперименты на животных или препаратах нервных клеток. Так я заинтересовалась нейробиологией. К концу бакалавриата я захотела заниматься именно ею, а не молекулярной биологией, которой хотела заниматься изначально (почему и пошла в лабораторию, которая занималась генетикой, и делала работу с дрожжами).

Я решила, что хочу скорее работать как исследователь, который занимается изучением животных и конкретно нервной системы. Поэтому в магистратуре я пошла в другую лабораторию. Там я сначала занималась исследованием болезни Паркинсона на крысах. Мы моделировали эту болезнь и изучали, как может помочь при этом заболевании повышение производства белков теплового шока. Эти белки можно разными способами индуцировать, и они, как предполагается, могут помогать при болезни Паркинсона и других заболеваниях, где агрегируют белки.

Потом, довольно неожиданно для меня, я перешла в другую лабораторию. Открылась новая лаборатория в Политехническом университете, и они занимались очень интересными вещами, и у них было такое оборудование, с которым я только мечтала тогда работать – например, двухфотонный микроскоп. И я перешла на второй курс магистратуры в ту лабораторию. Мне повезло, что лаборатория тогда еще устраивала поездки своих новых студентов, аспирантов и научных сотрудников в лабораторию в США, которой руководил тот же руководитель, который открывал лабораторию в Питере. Я тогда поехала на стажировку в США, и получила больше опыта о том, как идет работа в разных странах. Я сделала там свой магистрский проект, в котором я занималась оптогенетикой на культуре нейронов и изучала болезнь Хантингтона.

У меня также за время магистратуры было два других опыта международной работы. На первом курсе я ездила на стажировку в Швейцарию, в Лозанну, где я изучала молекулярную нейробиологию. И после окончания второго курса магистратуры я была на стажировке в Израиле, в институте Вейцмана, где я тоже изучала молекулярную нейробиологию и морфологию.

А после этого я поступила в аспирантуру в Германии. К концу магистратуры я была уже серьезно убеждена в том, что хочу заниматься именно нейробиологией, изучать что-то в нервной системе. Мне казалось, что академические исследования – это тот путь карьеры, который я хочу продолжать. Я был серьезно настроена на аспирантуру; хороших вариантов аспирантуры в России я для себя не видела по группе причин. Было мало лабораторий, которые занимались теми темами в нейробиологии, которые мне были интересны; с другой стороны, в тот момент в принципе было мало хорошо оснащенных лабораторий. Кроме того, шансов, что за интересную тему мне будут платить такую зарплату, на которую я смогу жить в Питере – а я сама была приезжей – тоже было мало. При этом, хотя мой опыт тогда был не очень большой – в сумме я чуть больше полугода провела в разных стажировках за границей – мне многое понравилось в том, как работают зарубежные лаборатории, во взаимодействиях между учеными, сотрудниками, студентами и аспирантами. Хотелось побыть подольше за границей, поработать, поэтому я целенаправленно искала зарубежную аспирантуру.

Не скажу, что мой выбор аспирантуры был идеальным. В нем были некоторые недостатки, которые стали понятны уже в процессе. Я не самым лучшим образом выбрала тематику; она меня интересовала, но не так сильно, как мне хотелось. Меня интересовала методическая часть, нравились методы, с которыми я работала, но мне не очень хотелось работать с болезнями, хотя мой предыдущий опыт был весь связан с болезнями. Я работала с белками, прионами, амилоидозом, с болезнью Паркинсона, с болезнью Хантингтона. Поэтому несколько предложений для аспирантуры, которые у меня были, тоже были связаны с болезнями. Мне не очень хотелось продолжать работу в этой области, но мне предлагали очень интересные методические проекты, и также предлагали приехать в Мюнхен, куда я очень хотела поехать; поэтому я решила, что соглашусь на этот проект.

Кроме того, как я поняла в дальнейшем, я выбрала не самого подходящего для меня научного руководителя, с которым потом было не всегда просто работать. И оказалось, что в моем интересном проекте было много технических сложностей, на которые часто не хватало поддержки и знаний внутри лаборатории. Это было довольно сложно. И тут мне часто задают тот самый вопрос: как ты можешь давать людям советы о том, как в аспирантуру поступать, если даже сама не слишком хорошо выбрала аспирантуру? Моя позиция состоит в том, что, потому что я осознала те ошибки, которые я сделала, я могу давать хорошие советы. Я знаю, какие бывают неудачи, и понимаю, почему это происходит. Во многом мой неудачный выбор был связан с тем, что, когда я искала позицию за рубежом, мне все это казалось очень сложным. Несмотря на то, что у меня уже были стажировки, мне все равно казалось: ну, хоть куда-то меня возьмут, и уже будет хорошо. Это несмотря на то, что у меня было несколько предложений в аспирантуру из очень хороших мест. У меня все равно было много сомнений в том, что я – молодец, и что можно искать то, что мне реально подходит. Мне казалось, что нужно соглашаться на то, что мне уже предлагают, и особенно не выкобениваться.

На самом деле, по реальным оценкам, у меня был хороший профиль, и я могла гораздо больше выбирать, и выбирать что-то более подходящее для себя. Но было страшно, было непонятно, и тогда мало кто давал советы по этому поводу. И поэтому особенной поддержки не было. Так что я, как человек, который прошел этот путь, пытаюсь поддержать студентов, которые сейчас ищут аспирантуру, помочь им поверить в свои силы, в то, что выбирают не только их, но и они. Они могут быть критично настроены к тем вещам, которые для них важны, и бороться с этим impostor-синдромом. Также я хочу помочь ребятам избежать тех плохих решений, которые я сделала.

Что произошло во время аспирантуры? Я поняла, что, когда ты учишься в университете и только часть времени работаешь в лаборатории, или ты работаешь на проекте, который длится всего 2-3 месяца и заканчивается, и ты снова возвращаешься на учебу, совмещенную с работой в лаборатории – такая ситуация сильно отличается от того случая, когда ты ходишь в лабораторию каждый день, делаешь много рутинной работы, и у тебя довольно мало разнообразия в работе, потому что учебы как таковой больше нет. Твое основное занятие теперь – это как раз рутинная работа. Когда ты учишься в университете, твое расписание гораздо более разнообразно: у тебя много лекций, разные занятия, предметы, экзамены. Все это перемежается с работой в лаборатории, получается динамичная жизнь и работа – это веселит. Я поняла, что мне не очень подходит такая работа, где много научно-экспериментальной рутины: я устаю от рутинной работы, начинаю быть не очень сфокусированной и мотивированной, работать становится сложнее, мне приходится себя заставлять. Это было не очень прикольно.

Одновременно я наблюдала два других момента. Я видела, что есть мои коллеги, которым очень нравится экспериментальная работа: провести всю неделю с пипеткой в руках – это прикольно для них. Они входят в какое-то медитативное состояние, и им хорошо. Другое, что я наблюдала – что были у меня дополнительные занятия. Я занималась организацией разных мероприятий, организацией команд, построением разных стратегических планов, я помогала людям работать вместе эффективно – и там были задачи, которые мне гораздо больше нравились. Больше было работы, связанной с людьми, которой в академии очень мало. В академии ты обычно работаешь сам с собой, и мне не хватало общения и взаимодействий.

В общем, я наблюдала, что есть какие-то вещи, которые мне не нравятся. И это не то, что по умолчанию тяжело; кому-то такие вещи подходят и нравятся, а мне – не очень. Но были другие занятия, которые мне нравились, у меня хорошо получалось заниматься организационной работой – хотя не у всех моих коллег и знакомых это получалось, и некоторым было тяжело и утомительно то, что для меня интересно. Поэтому я стала думать о том, что, наверно, после аспирантуры стоит искать работу не в исследовательской позиции, а какую-то другую.

При этом я изначально думала, что хотела бы оставаться в академии, заниматься чем-то близким к научной работе, чтобы использовать свое образование. Мне нравилась наука – мне нравилось узнавать что-то новое, обрабатывать и синтезировать информацию, общаться с учеными. Поэтому моя первая идея состояла в том, чтобы после аспирантуры пойти работать в научный менеджмент – заниматься административно-менеджерской работой в академической организации и помогать ученым эффективно работать, не занимаясь при этом непосредственно исследовательской работой. Я пошла работать в администрацию аспирантской программы, где я, в том числе, работала в приемной комиссии. Мы занимались набором новых студентов, организацией учебного процесса, помогали с разными вопросами организации их времени в аспирантуре, того, как они что делают, как строятся их взаимоотношения с руководителями и как помочь им это делать лучше.

Во многом это была интересная работа. Мне нравилось, что я много взаимодействую с учеными. Я много узнала о том, как устроена администрация, финансирование науки. Но через какое-то время снова стало скучновато. Я уже говорила про то, что в университете веселее благодаря разнообразию; я поняла, что для меня разнообразие в работе, работа с разными задачами, большее количество работы с людьми – очень нравится и помогает мне быть продуктивной. А больше количество однообразной работы меня довольно быстро начинает утомлять. И я стала думать, что делать дальше.

У меня был ограниченный контракт на два года в этой администрации. Я решила, что хочу дальше работать не в академии, а в коммерческой компании. В коммерческой компании гораздо более динамическая обстановка и более прикладные задачи, которые находят применение в ближайшем времени, а не в далеком будущем. Я поняла, что это важный для меня параметр: чтобы результаты моего труда помогали людям уже в ближайшее время, а не когда-нибудь. Поэтому следующая моя работа была в коммерческой компании; опять же, было очень близко к академии, к науке, потому что эта компания делает и продает научное оборудование, оборудование для нейробиологических экспериментов – таких, как те, которые я делала сама в аспирантуре. Мне хотелось продолжать взаимодействовать с учеными и при этом быть в коммерческой среде – и это была идеальная ситуация, где я могла использовать свои прошлые знания, свои какие-то контакты. Мое понимание работы ученого было полезно в общении с клиентами, в поиске новых потенциальных клиентов, в том, чтобы помогать им понять, насколько наше оборудование им подойдет. В этой позиции я проработала почти год. Я занималась непосредственно продажами, digital-маркетингом, общалась с учеными, собирала фидбек от действующих клиентов, чтобы понимать, как дальше развивать продукты.

К сожалению, эту работу я потеряла во время эпидемии. Компания была маленькая, и для них это был очень тяжелый период, а я была единственным иностранным сотрудником, который работал удаленно. Мой контракт разорвали, и я стала думать – окей, что будет следующее. Из моего опыта работы и дополнительной волонтерской деятельности я знала, что мне нравится, чтобы среда была динамическая, чтобы нужно было разбираться в новых темах, собирать информацию, анализировать ее, обобщать, делать выводы. Мне нравится стратегическая работа, мне нравится обдумывать, как сделать что-то лучше, мне нравится определять, как вещи устроены, как сделать их лучше. И мне нравится, чтобы результаты моего труда находили применение в реальной жизни.

Поэтому, после некоторых размышлений, я решила, что мне подошла бы позиция продукт-менеджера. Продукт-менеджер обычно работает в коммерческих компаниях на стыке разных функций; с одной стороны есть бизнес-задачи и достижение коммерческих результатов, а с другой – желания клиентов, понимание того, что нужно клиентам, понимание рынка и индустрии. И немного связи с дизайном, понимания user interface – это тоже важно. Поэтому я стала искать позицию продукт-менеджера, и довольно быстро нашла стажировку в компании, где я сейчас работаю. Стажировка была хорошим способом протестировать, насколько мне действительно подходит эта работа, или это – не то, что я думаю; оказалось, что подходит. Я очень рада, что выбрала именно эту компанию: это консалтинговая компания, и у нас нет какого-то своего продукта. Мы работаем с разными продуктами наших клиентов, у нас очень много динамичности, очень много переключения контекста, необходимости разбираться в новой индустрии, понимать, что там важное, что – второстепенное; понимать разных клиентов, понимать, как что работает. Это очень интересная динамичная среда, и сейчас я продолжаю работать в этой компании.

Я работала с разными клиентами. У нас были из клиентов логистическая компания, кибербезопасность, медицинские технологии – два разных клиента, было приложение для людей, которые увлекаются яхтингом. Был клиент из недвижимости, был производитель электрических скутеров. Очень разнообразные индустрии, разные темы, которые нужно осваивать.

Q: в какие компании можно пойти биологу, которому интересна нейробиология, но в академию не особо хочется идти?

В разные компании. Я думаю, лучше думать не с точки зрения «в какие компании пойти», а с точки зрения «какую работу хочется иметь и какую функцию выполнять». И там уже смотреть, в каких компаниях какие функции есть.

На самом деле, что значит – «интересна нейробиология»? Какая область? Это же очень большая тематика. Хочется заниматься нейробиологией, изучать ее, рассказывать про нее другим – что именно из нейробиологии хочется, чтобы было в работе? Также полезно помнить, что не все наши интересы и увлечения должны становиться нашей работой. Мне по-прежнему интересна наука и научные открытия, но это скорее сейчас мое хобби и причина, по которой я долгое время занималась научпопом. Но я не считаю, что это обязательно должно быть моей работой.

Можно подумать: кроме того, что есть интересующая вас тематика, какие еще есть задачи, функции рабочие, которые вам хотелось бы регулярно выполнять? Что у вас хорошо получается, что вам нравится делать, где вы продуктивны, где вы чувствуете энтузиазм от задач? И потом подумать, как эти задачи совмещаются с интересующей областью или областями, чтобы увидеть, какие получаются профессии или позиции на стыке. И потом уже думать, какие есть компании.

Q: ​если есть вариант податься на стажировку в биотех/фармакомпании или пойти в лабораторию, то что было бы полезнее на начальных курсах биотехнологического бакалавриата?

Мне кажется, что полезно и то и другое. Лучше делать обе вещи, а не выбирать между ними. Это даст вам больше опыта и понимания этих разных областей: как работает фарма/биотех-исследование в коммерческой компании и как – в академической среде. Вы сможете подумать над тем, что именно вам больше подходит. Между этими областями есть принципиальные отличия, а есть что-то общее. Из отличий я бы назвала то, насколько это прикладные исследования; нужно определить, в какой мере вам нравятся прикладные исследования. Кроме того, немного по-разному устроен рабочий день, немного разное оборудование, немного разные отношения в коллективе, в иерархии компании. Лучше изучить и то, и другое, чтобы потом было из чего выбирать.

Q: есть программистское образование и опыт. А вот хочется приложить свои навыки в пока абстрактную нейронауку. Насколько я могу быть востребован у нейробиологов?

Давайте сначала разберемся с нейронауками. Нейронауки – это несколько более широкая область, чем нейробиология. Когда мы говорим про нейробиологию, мы имеем в виду, прежде всего, изучение животных; на втором месте – изучение человека. Если мы говорим про человека – это изучение работы нервной системы на клеточном или молекулярном уровне. Если мы говорим про животных – это как исследование поведения, так и клеточный и молекулярный и системный уровень исследований; в основном – экспериментальная работа в лаборатории, то, что называется «wet lab». То есть, эксперименты с пробирками, жидкостями, микроскопами.

В нейронауке также есть cognitive neuroscience – когнитивные науки, когнитивная психология, когнитивные нейронауки. Когда мы говорим про когнитивные исследования, мы имеем в виду исследования человека; может быть, в какой-то степени также высших приматов, где мы исследуем по большей части поведение и какие-то основы этого поведения в мозгу, но на высоком уровне. То есть, человека нельзя вскрыть, его можно только целиком изучать. И мы можем с помощью неинвазивных методов измерять активность его нервной системы и соотносить это с его поведением и восприятием окружающей среды. Это исследования с помощью электроэнцефалографии, функционального МРТ, магнитной энцефалографии, просто поведенческие эксперименты.

Где можно применять программистское образование и опыт? С одной стороны, можно применять в когнитивных нейронауках. Для того, чтобы анализировать данные с этого всего оборудования (ЭЭГ, ФМРТ и так далее) и соотносить их с поведением, нужно много программировать. Это анализ больших, сложных данных. Большие массивы данных также есть в некоторых нейробиологических экспериментах, которые касаются молекулярной биологии – там тоже востребовано программирование. Поэтому тут много вариантов. Я думаю, что вы можете быть востребованы в зависимости от того, что вы хотите получать в обмен на свой труд; чем меньше вы хотите получать, тем больше вы будете востребованы.

Постарайтесь понять, какие вам конкретно интересны тематики. Когда вы говорите про нейробиологию или нейронауку – про что вы думаете, какие темы в вас зажигают интерес? После этого поищите научные группы в академии или исследовательские группы вне академии, если они есть (зависит от тематики – если тематика достаточно прикладная, то они должны существовать). Обратитесь к ним, спросите, что они думают, какие у них потребности, можете ли вы им помочь.

Q: какие советы можете дать тем, кто только-только собирается поступать в магу за рубеж и начинать свой академический путь?

Во-первых, я бы дала совет: академический путь надо начинать до того, как вы поступите в магу. Начинайте уже сейчас. Если мы говорим в плане научно-исследовательской работы – идите в лабораторию как можно раньше и получайте практический опыт, его ничего не заменит. Это – то, что даст вам дополнительные баллы при поступлении в магистратуру.

Старайтесь побольше узнать по то, что бывает в науке и вне науки, что вам интересно, что у вас хорошо получается – для того, чтобы по окончанию магистратуры вы понимали, что вы можете делать, что вам хочется делать, как вы можете применять свои знания.

Не бойтесь ничего. Пробуйте. Помните, что точно не поступают за рубеж только те, кто никогда не пробует. Люди, которые хотят, при приложении усилий и времени, рано или поздно находят варианты. Конечно, зависит от того, насколько у вас хороший и готовый профиль, насколько у вас хороший бэкграунд, насколько у вас хорошие оценки. Шансы поступить за рубеж есть у всех, но иногда на это нужно приложить больше времени и усилий. Все возможно. Не бояться и пробовать однозначно стоит.

Q: на каком курсе вы впервые поехали на стажировку?

Я поехала на стажировку после первого курса магистратуры. Я пробовала подаваться на 3-4 курсах бакалавриата, но меня не взяли – может быть, потому что мои заявки не были хорошо написаны. К первому курсу магистратуры я поняла, как лучше писать. Опять же, мне кажется, сейчас студенты находятся в гораздо лучшей ситуации: когда я училась в бакалавриате, еще были 2007-2011 годы. ВК только появился, там особенно не было полезной информации, мало говорилось о зарубежной стажировке. Интернет был не так доступен, как сейчас; сложно представить, но на первом курсе бакалавриата у меня даже не было компьютера – я пользовалась интернетом в библиотеке университета. Многие вещи тогда были менее известны, и было сложнее. Российские студенты меньше ездили на европейские, американские или азиатские стажировки; меньше было тех, кто уже это сделал – они где-то были, но никто их не знал, и никто не давал никаких советов. Опять же, одна из причин, почему я стала рассказывать про это, весть какую-то просветительскую деятельность для студентов – чтобы больше людей имело возможность попробовать, определить, нравится им это или нет, получить опыт кроме того, что уже есть в университете.

Q: когда нужно начинать планировать научную карьеру? какую специальность желательно изучать на бакалавриате, если ребенок хочет заниматься генетикой?

Это довольно сложный вопрос — какую специальность изучать. По двум причинам. Во-первых, интерес может измениться; если старшеклассник хочет заниматься генетикой, то это не значит, что после окончания бакалавриата он все еще будет хотеть ею заниматься. Это как раз история про меня: когда я пошла в университет, я была убеждена, что хочу заниматься генетикой, но в результате я защитила PhD по нейронаукам, занималась нейробиологией на физиологическом уровне, очень далеко от генетики. Мой интерес к генетике и молекулярной биологии уменьшился, я поняла, что для меня это не так интересно, как изучение на более высоком, системном уровне поведения нервной системы.

Второй момент: менять специальность потом можно будет. Не так принципиально наличие формального образования по генетике для того, чтобы после бакалавриата заниматься генетикой. Много разных образований подойдет. Можно иметь молекулярно-биологическое, технологическое, медицинское образование и все равно заниматься генетикой.

Генетика бывает разная. Важно понимать, что не будет 100% совпадения между тем, что человек изучает на бакалавриате и тем, чем он потом будет заниматься, и это нормально. Есть смысл идти на специальность, которая интересна и которую можно изучать на хорошем уровне. На самом деле, не по всем специальностям есть хорошие вузы – особенно есть ограничиваться регионально. Если человек не может уехать учиться в Москву или Питер, то остается гораздо меньший выбор специальностей из региональных вузов. Стоит делать выбор скорее в сторону более хорошей подготовки, чем в сторону 100% совпадения с интересующей специальностью.

Поэтому, если хочешь заниматься генетикой, я бы сказала, что следует сначала подумать: какая именно генетика? Это скорее медицинская генетика, применимая к пациентам, или исследовательская, которая определяет, как это все работает? Или третий вариант – биотехнологическая генетика. Если медицинская – можно идти в медицинский вуз, на медико-биологическую специальность; она подразумевает, что человек работает с пациентами и работает, прежде всего, с генетикой человека. Исследовательская генетика – здесь лучше идти на биофак или на какую-то фундаментальную биологическую специальность; биоинформатика или биоинженерия тоже подходят сюда. Этот вариант – больше про то, как все работает; вы будете исследовать в лаборатории, ставить эксперименты. Третий вариант – биотехнологии – это больше про то, как применять знания генетики для того, чтобы производить что-то в промышленном масштабе, например, лекарства. Тут и выведение каких-то новых растений для того, чтобы создавать новые продукты питания. То есть, здесь вы будете делать скорее что-то промышленное для того, чтобы было производство. Не просто изучать, как все работает, а применять на практике.

Если у ребенка уже есть понимание того, в какую из сторон направлен его интерес, то можно сделать выбор. Если точного понимания нет, то можно пойти в бакалавриат на биофак и процессе разобраться, какие темы больше интересуют.

Q: какие советы можете дать провинциальным студентам, которые хотят в науку? Стоит ли на первых курсах переживать по поводу отсутствия возможности участия в конференциях/практики в лабе?

Главное совет – стараться работать в лабе. В провинции с этим сложнее, но какие-то лаборатории все же есть. Выбирайте из тех лабораторий, которые есть, самые толковые, по более-менее подходящим по интересам темам. Тут так же, как и с университетом: не обязательно 100% попадание. Если ваш первый опыт в лаборатории, или даже дипломная работа не будет на 100% по той теме, которой вы хотите заниматься в дальнейшие годы – это тоже нормально. Если вас научат делать хорошие вещи, если вас научат работать руками, вы узнаете, как вообще строится научный процесс – это уже хорошо. То есть, поищите, какие лабы все-таки есть и постарайтесь начать работать в той, которая достаточно адекватна, где делают экспериментальную работу, публикуют хотя бы какие-то статьи. Тогда вы будете понимать, как все устроено.

В конференциях участвовать, принципе тоже можно. В России достаточно много студенческих конференций, на которые несложно попасть, и, когда вы начнете работать в лабе, у вас будут такие шансы. Но конференции на ранних этапах имеют гораздо меньшее значение для будущего вашей карьеры. Гораздо важнее получить опыт практической работы в лаборатории.

Q: есть ли смысл (и полезно ли это) подаваться на летние стажировки после первого курса, если у тебя не идеальные средние баллы? (но есть олимпиадные заслуги, правда, не на международном уровне)

Во всех случаях, когда меня спрашивают «стоит ли подаваться» — однозначно стоит. Даже если вы никуда не пройдете – вы потренируетесь, и вы впервые это сделаете, у вас уже будет какой-то опыт. В следующей раз подаваться уже будет не так страшно. Если вы отложите это на год – будет все еще страшно, и это будет мешать. Страх несколько блокирует мыслительные способности, и студенты, которые сильно переживают, довольно плохо пишут заявки и допускают ошибки. Это нормально. Лучше этот этап пройти пораньше, а через год у вас будет больше опыта, лучше оценки, и вы сможете подаваться с меньшим страхом. И у вас лучше получится. Хуже от подачи точно не будет.

Q: можно ли совершить подобный путь: программист -> доп. образование Института биоинформатики -> Сколтех или другой вуз -> развиваться в сторону нейроинтерфейсов / нейрофизиологии? Я на втором курсе бакалавриата сейчас

Если отвечать прямо на вопрос – конечно, такой путь можно совершить. Если вы хотите спросить что-то более конкретное, что я могла бы подсказать по поводу этого пути – напишите, пожалуйста, более конкретный вопрос. В широком смысле, в нейронауках работают люди с очень разной изначальной подготовкой. Люди с computer science, биологи, программисты, физики, психологи, инженеры. Бакалаврская специальность не является жестким ограничением, если она все-таки из областей STEM — наука, технологии, инженерия, медицина. Из всех этих областей можно легко перейти в нейронауку.

Q: так чем интересна ваша биография, помимо стандартного пути «после PhD ушел продавцом оборудования»? И того, что вам повезло с лабораторией, которая отправляла сходу на стажировки?

Я не знаю. Я и не говорила, что моя биография чем-то интересна.

если вы не готовы работать каждый день — просто сразу не идите в науку, а то будете тем студентом, на которого мы в лабе потратим время и ресурсы, а потом – «не, ну не мое это»

Если вы уже знаете, что не хотите заниматься наукой – да, не надо. Но, если вы думали, что хотите, пробуете заниматься, а потом оказывается, что – нет, то ничего страшного. Вы по-прежнему нормальный, хороший человек.

Q: существует ли удаленная работа в мире биотехнологий и биоинформатики?

В биоинформатике – 100%, вы работаете с компьютера из любого места. В мире биотехнологий – смотря, чем вы будете заниматься. Если по биотехнологиям — вы поднимаете работу промышленно, там есть разные аспекты; есть работа на производстве, есть R&D – мокрая биологическая работа, которую можно делать только в лаборатории. Но есть также много работы, связанной с анализом данных, которую можно делать удаленно – но она стоит ближе к биоинформатике. Также бывают работы, связанные, например, с анализом литературы – то есть, надо читать эту литературу, вычленять важную информацию. Это очень важно в биотехе и фарме, и это тоже можно делать удаленно. Прежде, чем фармкомпания займется поиском нового лекарства, нужно узнать, что уже было в литературе по этому поводу, какие есть предполагаемые потенциальные вещества – и для этого нужно, чтобы аналитик сидел и читал научные статьи.

Q: как начать академическую карьеру, если ты из очень слабого по науке ВУЗа, и поступил в аспирантуру в другой хороший ВУЗ, но к плохому руководителю?

Если вы попали к плохому руководителю, самый лучший способ – это найти хорошего руководителя и перейти. Нет никакого обходного пути. Если вы знаете, что это временное дело – например, вы пришли делать дипломный проект, сделаете его за год, и можно будет потом перейти – то может быть, год потерпеть стоит, если вы получаете от этого опыта что-то полезное. Если вас учат методам, если лаборатория по каким-то параметрам хорошая. Но если ничего такого нет – я не вижу смысла оставаться. Ищите другого руководителя.

Может быть, если у вас совсем мало опыта в исследовательской работе – вы пишете, что вы из слабого по науке вуза – то, возможно, стоит потерпеть ради наработки опыта. Имея хотя бы год опыта за плечами, можно будет найти другую лабораторию. А пока – старайтесь знакомиться с другими лабораториями в этом вузе, общайтесь с людьми, узнавайте, какие лаборатории чем занимаются, где кого ищут, какие нужны знания и навыки для поиска более подходящего места.

Q: не надо идти в аспирантуру, нужно идти в НИИ

Это не очень хорошее обобщение, но все же это стоит иметь в виду. Хотя есть сильные лаборатории при российских вузах, не забывайте, что можно заниматься наукой в НИИ.

Аспирантуру или кандидатскую диссертацию тоже можно делать там, не обязательно быть в вузе. Если вы ищете новую лабораторию – рассматривайте все лаборатории вашего города по интересующей вас тематике, в том числе те, что в НИИ.

Q: как часто после русской магистратуры можно поступить в зарубежную? Направления смежные или одинаковые, когнитивные науки

Можно поступить. Не то чтобы часто это люди делают, и я не могу сказать, что это самое лучшее решение. Надо понимать, почему вы хотите это сделать. Если вы уже можете поступить в аспирантуру – почему бы не сделать этого? В материальном смысле это более легкая задача, в зарубежной аспирантуре вам будут платить зарплату, на которую будет можно жить, а в магистратуре нужно будет получать стипендию, и это может быть сложнее, чем получить место в аспирантуре.

Хотя есть и позитивная сторона. Если вы не уверены, что вы хотите еще 4-5 лет заниматься исследовательским проектом, то есть, не уверены, что хотите идти в аспирантуру, то магистратура может быть хорошим решением. Побольше узнать, потестить; может быть, узнать – подходит ли вам заграница, хотите ли вы там жить и работать или нет.

Как часто – я не могу сказать в процентах, потому что не занималась анализом этой информации. Но такое возможно и происходит.

Q: вы упоминали негативные комментарии на хабре, как бы вы посоветовали справляться с негативом публичному спикеру?

Я не знаю. Негативные комментарии всегда получать неприятно, потому что это нормальная эмоциональная реакция любого человека, когда ему говорят, что он вообще никто. С другой стороны – вспомните про позитивные комментарии? Если для кого-то то, что вы делаете, полезно, если кто-то ценит то, что вы рассказываете, если кому-то это помогает, то это достаточно хороший повод, чтобы продолжать это делать. Особенно, если вам нравится это делать.

Люди, которые высказывают негативные комментарии и критикуют все на свете, обычно чем-то сильно недовольны по жизни и ищут, где бы им поделиться своим недовольством. Скажем откровенно, нужно много сил и времени для того, чтобы пойти и написать большой, подробный злобный комментарий — в то время, как не очень понятно, какое ты можешь привнести изменение. В ситуации, когда что-то плохое происходит, можно сказать – ребята, это плохо, нельзя так делать; но, когда ничего плохого не происходит, но люди все равно приходят и в комментариях льют на вас желчь – ну, наверно, у них трудная жизнь.

Q: можно ли экстраполировать опыт поступления в аспирантуру по нейробиологии на другие специальности?

Экстраполировать какой-то опыт одного человека можно только в ограниченной степени.

Q: встречаю много историй / советов от том, как поступали в областях биологии / медицины / и. т.д., но о своей специальности нахожу мало информацию. Общие шаги поступления одинаковые или есть отличия?

Если говорить про зарубежную аспирантуру, то отличия связаны со страной, со специальностью и с особенностями конкретного университета или научного центра, где вы будете делать аспирантуру или куда вы будете поступать. Но есть и общие советы, главный из которых – ищите хорошего научного руководителя. Это тот, который будет вам хорошим супервайзером, будет вам помогать в вашем проекте, будет вас учить, будет ментором, и которому будет небезразлично, что с вами будет после аспирантуры. Это ключевое, и это одинаково для всех специальностей. В остальном – на самом деле, вопросы подготовки документов не так сложны, их можно найти по любой специальности. Конкретики полно, и это должно быть написано на сайте принимающей организации, куда вы поступаете. А дальше можно поискать какие-то советы. Но в целом, советы по составлению документов вроде «как писать хорошее CV по научной области» или «как написать хорошее мотивационное письмо» — они одинаковы. Я успешно помогала студентам разных специальностей готовить документы – и биологам, и физикам, и химикам, и студентам гуманитарных специальностей, и психологам, и историкам, и экономистам. Все очень похоже. При приеме на работу в нашу компанию идеи те же самые: написание CV и мотивационного письма переносится и на индустрию. Это если вы за этими советами не ищете формальные шаблоны – например, какие слова надо писать – а понимаете, в чем, собственно, идея. Когда вы уловили идею, вы можете везде ее применять.

Q: насколько важно крутое CV при поступлении в магу? Я скоро выпускаюсь и переживаю, что за период бакалавра не было ни статей, ни конференций

Ничего страшного, что не было статей и конференций. Такое бывает. Поступить в магистратуру можно без конференций и тем более статей; статей для поступления в магистратуру никто не ожидает.

Насчет CV — не могу ответить на такой вопрос. Все важно, все документы, которые есть в заявке, важны, они все влияют. Чем лучше каждый из документов, тем лучше вся заявка в целом. Нельзя ни на один забивать. Нужно каждый вариант подготовить максимально хорошо, как вы только можете – в этом главная идея.

Q: [продолжение вопроса о плохом руководителе] В нашей лабе это невозможно – есть ли смысл менять город?

Если возможно менять город – конечно, есть смысл менять город. Если вы пойдете в аспирантуру с плохим руководителем – ничего хорошего из этого не выйдет. Вы можете просто разочароваться и бросить по дороге. Вас, скорее всего, мало чему хорошему научат, и ваши шансы найти более интересную работу с лучшим руководителем будут уже ниже.

Q: кстати, что там у вас была за идея про БП и белки теплового шока? Я как-то не видел литературы о связи патогенеза БП с этими белками. Или это предполагались биомаркеры для диагностики? Я недопонял

Идея в том, что белки теплового шока могут помогать предотвращать либо уменьшать количество агрегированных белков в амилоидозах. Я не следила последние несколько лет подробно за этой темой, поэтому не могу сказать, какая есть новая литература, но, в целом: белки теплового шока занимаются укладкой белков, помогают уничтожению либо неправильно сложенных белков, либо клеток, в которых находятся агрегаты белков. Собственно, в этом была идея. Гипотеза нашей работы – той, которую я сделала за год как студент магистратуры, это не была масштабная работа, а маленькое пилотное исследование – была в том, что мы смотрели, будет ли активация белков теплового шока снижать количество нейронов, которые погибли в черной субстанции при вводе туда вещества, название которого я забыла, но которое мешает нормальной очистке поврежденных или агрегирующих белков.

Q: как при поступлении на PhD реагируют на год работы после вуза?

Нормально реагируют в Европе, Америке, Великобритании. Люди далеко не всегда идут в аспирантуру сразу после магистратуры. Они работают иногда в лабораториях как research assistant, или даже в индустрии какое-то время – год, два – и потом все-таки решают поступать в аспирантуру.

Q: можете поподробнее рассказать конкретно про вуз (Ludwig Maximilian University of Munich): что вам в нем понравилось/нет?

Я не могу подробно рассказать, потому что для аспиранта вуз – это не такая важная вещь, как лаборатория. Лаборатория, в которой я работала, находилась даже не в самом вузе, а в научном институте. Формально я была аспирантом этого университета и проходила какое-то количество курсов в нем, но это совершенно не соответствует опыту студента, который учится в бакалавриате или в магистратуре. Вообще, это очень сильный вуз – один из топовых в Германии по life sciences; собственно, он входит в топ-2 вместе с Техническим университетом Мюнхена и соревнуется с ним за первое место. Они отличаются программами; скорее, важнее смотреть учебную программу и выбирать вуз, исходя из этого, а не из каких-то других параметров.

Q: если выбирать между отличным средним баллом и работой в лаборатории / стажировкой, то что лучше выбрать?

Лучше ничего не выбирать. Но тут еще не хватает информации: зависит от того, что вы хотите делать, и средний балл – на каком этапе учебы? Если мы говорим о поступлении за рубеж, то средний балл будет иметь значение. Но также будет иметь значение ваш опыт работы и стажировки. Поэтому, по возможности, не стоит ни на что забивать. Это как в вопросе с документами. Один из параметров, по которым студентов выбирает – это «удалось ли студенту учиться достаточно хорошо», но «достаточно хорошо» – это не означает отличный средний балл. В Германии этого почти никогда не бывает; самый высокий балл – это 1.0, и студентов, которые получают 1.0 по результатам магистратуры – только несколько процентов по всей Германии.

Работать в лаборатории однозначно нужно. И нужно стремиться не просто проводить там больше времени, но и делать осмысленную работу. Если вы приходите туда 5 дней в неделю и работаете по 8 часов, но вам не дают никакие настоящие экспериментальные задания, а дают (условно) мыть пробирки, то это для вас и вашей карьеры бесполезно. Если вы приходите 2 дня в неделю по 4 часа, но у вас есть проект, который вы постепенно продвигаете – делаете эксперименты, получаете данные, анализируете, осмысляете – то у вас будет опыт настоящей исследовательской работы, который вам потом пригодиться. Поэтому думайте о том, как в лаборатории делать осмысленную работу и учиться, а не просто проводить время.

Q: учусь в не очень хорошем вузе, 1 курс, что лучше: переводиться сейчас в вуз сильнее или остаться и поступать уже в магистратуру? Когда стоит готовиться к поступлению в магистратуру? Неудачный опыт поступления в бакалавриат, не хотелось бы повторить с магистратурой

Поизучайте сначала, какие магистратуры есть. В целом, если у вас есть возможность перейти в лучший вуз – в этом есть много смысла. Вы будете получать более хорошее образование, у вас будет доступ к ресурсам сильного вуза, а не слабого. Поэтому перевестись будет однозначно лучше.

По поводу магистратуры – тут очень зависит от вуза. Если у вас есть какие-то целевые вузы – посмотрите, какие там требования для магистратуры, узнайте, что там ожидается, пообщайтесь с теми, кто сейчас там учится, узнайте, как их отбирали. Тогда вы поймете, когда вам нужно начать готовиться и что готовить.

Q: подтвердите или опровергните любимое утверждение российских либералов от науки: «на западе вся наука делается в вузах, никаких НИИ и академии наук там нету, это пережиток совка»

Академии наук есть, хотя они выполняют совершенно другую функцию, чем в России. Надо сказать, что в разных странах академии наук выполняют различные функции – но, в основном, это более репрезентативная функция; это, скорее, про почетность. Стать академиком в Германии – почетно, но академия наук не занимается распределением финансов, у нее нет своих институтов, ее функция – скорее, репрезентация ученых в государстве и в общественном поле.

НИИ, естественно, есть. В разных странах они устроены по-разному, и финансируются из разных источников. Например, в США есть частные институты (и университеты тоже), которые финансируются из частного капитала. В Германии есть четверка больших сообществ: сообщества Макса Планка, Гельмгольца, Лейбница и Фраунгофера. Они имеют смешанное финансирование – государственное и из частного капитала.

Так что НИИ – есть, и у них бывает различное устройство и финансирование. То, что «вся наука – в вузах» — это, конечно, неверно.

Q: а наука в частных компаниях?

У частных компаний есть R&D с разной степенью прикладных вопросов и с разной степенью возможности работы над неприкладными вопросами. Например, в Google есть отдел, который занимается квантовыми компьютерами, хотя эти компьютеры пока не могут решать никаких задач и неизвестно, когда смогут. Это – исследование, идущее на пользу науке.

Q: R&D отделы коммерческих компаний — не совсем то, никто не даст вам публиковать результаты, например

R&D могут публиковать результаты. Зависит от того, что это за результаты и как они могут быть использованы. Компании публикуют клинические исследования, например.

Опять же, защитив патентом какое-то открытие, компания может обезопасить себя и потом опубликовать данные, если они имеют исследовательскую ценность.

Q: а насколько важно для работы в области нейронаук иметь профиль магистратуры такой же

Нет, на самом деле; я уже говорила, что нейронауками занимаются не только нейроученые, которые имеют специальное образование. У меня тоже нет образования нейробиолога из университета – я закончила магистратуру по профилю «физиология». В научных лабораториях, которые занимаются нейроисследованиями, есть математики, биологи, программисты, физики, инженеры. Потому что в нейронауках много разных ответвлений, много вопросов, которые нужно решать. В том числе разрабатывать устройства, программировать, анализировать данные. Так что можно иметь и другой профиль. Ищите, какая тематика вам интересна и думайте, как вы можете приложить там свои знания и умения.

Когнитивная нейробиология — Факультет биологии и биотехнологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — Учёба.ру

Факультет биологии и биотехнологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

  • бакалавриат
  • Направление: Биология

Биологи работают в научно-исследовательских институтах, лабораториях, учебных и исследовательских центрах, преподают в школах и вузах.

Ветеринарно-биологический факультет МГАВМиБ им. К.И. Скрябина

Стоимость:
301 100 р. в год
Длительность:
4 года

Институт зоотехнии и биологии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

Стоимость:
281 600 р. в год
Длительность:
4 года

Институт биологии и химии МПГУ

Стоимость:
274 000 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет биотехнологий и рыбного хозяйства МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)

Стоимость:
242 000 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет естественных наук МГОУ

Стоимость:
250 000 р. в год
Длительность:
4 года

Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Стоимость:
435 970 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет агро- и биотехнологий РГАЗУ

Стоимость:
54 000 р. в год
Длительность:
5 лет

Медико-биологический факультет РНИМУ им. Н. И. Пирогова

Стоимость:
350 000 р. в год
Длительность:
4 года

Институт ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы и агробезопасности МГУПП

Стоимость:
240 000 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет естественных наук МГОУ

Стоимость:
170 000 р. в год
Длительность:
2 года

Факультет биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ

Стоимость:
470 000 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет экономических наук НИУ ВШЭ

Стоимость:
550 000 р. в год
Длительность:
4 года

Международный институт экономики и финансов НИУ ВШЭ

Стоимость:
730 000 р. в год
Длительность:
4 года

Институт профессиональной переподготовки специалистов НИУ ВШЭ

Стоимость:
198 000 р. в год
Длительность:
3 года

Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Стоимость:
580 000 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Стоимость:
690 000 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Стоимость:
590 000 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет права НИУ ВШЭ

Стоимость:
460 000 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет математики НИУ ВШЭ

Стоимость:
450 000 р. в год
Длительность:
4 года

Факультет экономических наук НИУ ВШЭ

Стоимость:
630 000 р. в год
Длительность:
4 года

Баллы ЕГЭ можно указать ожидаемые

Биология

Русский язык

МатематикаХимия

Индивидуальные достижения

Аттестат с отличием

Итоговое сочинение

Золотой значок ГТО

Волонтерская деятельность

Результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав

Диплом колледжа с отличием

Наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»

Результаты предпрофессионального экзамена

Спортивные достижения

Cпецпроекты

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Подумайте об этом, прежде чем объявить о своей специализации в области неврологии

Если вам интересно, что включает в себя специальность в области неврологии, возможные карьеры в этой области и что вы должны учитывать, прежде чем объявлять о своей специальности, вот несколько советов.

Что такое неврология и почему я должен специализироваться на ней?

Неврология — это изучение биологии мыслей, восприятий, эмоций, мотивов, решений и действий. Вы исследуете удивительные неврологические связи между мозгом и поведением.

Хотя основная специальность базируется на факультете психологии Августаны, у вас также будет возможность посещать занятия по таким областям, как биология, философия и гуманитарные науки. Это междисциплинарная специальность, где вам не нужно выбирать только науки или гуманитарные науки; вы можете брать уроки в обоих.

В неврологии и психологии вы найдете множество возможностей для практического опыта и сбора/оценки данных. Если вам нравится заниматься исследованиями или вы думаете, что вам это может понравиться, нейробиология — хороший способ узнать наверняка.

Хорошее знание биологии или химии в средней школе является преимуществом при изучении нейронауки в колледже, хотя и не имеет решающего значения. Кроме того, преимущество дают школьные курсы по электронике, биологии, химии, геологии, географии, биологии человека, физике, математике, информатике или психологии.

Как выбрать школу неврологии?

Если вы знаете, что хотите изучать неврологию, убедитесь, что выбранные вами учебные заведения предложат вам поддержку, необходимую для достижения успеха во время учебы и после окончания учебы. Вот на что стоит обратить внимание:

• Внимание преподавателей и наставничество

Соотношение студентов и преподавателей в Августане составляет 11:1, и профессора могут по-настоящему узнать своих студентов, независимо от специальности. Возможность налаживать отношения с профессорами дает студентам Augustana возможность найти наставников и советников в своей области, и многие из них выступают в качестве научных ассистентов или соавторов в качестве студентов. Эти близкие отношения могут привести к рекомендательным письмам в аспирантуре, которые помогут вам выделиться!

Поскольку профессора сосредоточены на успехах студентов, преподавание является их главным приоритетом. В Августане нет ассистентов преподавателей; 100% занятий ведут профессора.

В Огастане три штатных факультета неврологии имеют докторскую степень. в психологии или неврологии, с опытом в области обучения и памяти, боли и поведения, связанного с поиском наркотиков, общения, когнитивной и аффективной нейропсихологии, а также ощущений и восприятия.

Факультеты биологии, информатики, коммуникативных наук и расстройств, философии и религии также преподают курсы по специальности. Как это принято в большинстве специальностей Augustana, специалисты в области неврологии проходят кульминационный опыт Senior Inquiry, который включает исследования в кампусе или за его пределами с наставником проектного факультета.

• Поддержка карьеры и стажировки

Наставники и консультанты по карьере в CORE (Careers, Opportunities, Research and Exploration), центре карьеры и исследований Augustana, помогают в среднем 150 студентам найти стажировку или подработку в сфере здравоохранения каждый год.

Студенты обращаются в CORE за коучингом по вопросам карьеры, помогают с поступлением в аспирантуру и резюме, стажировками, обучением за границей и многим другим. Кроме того, через CORE каждый студент имеет доступ к финансированию Augie Choice в размере 2000 долларов США для поддержки выдающегося опыта обучения, такого как исследования, стажировка или обучение за границей.

Если вы изучаете неврологию в Августане, вы можете подать заявку на участие в престижной программе летней исследовательской стажировки Техасского медицинского центра, а также на другие высококачественные стажировки и возможности для проведения эмпирических исследований.

• Возможности для исследований

Ищите колледж, который поощряет исследования и участие в национальных и международных конференциях для представления ваших исследований.

Студенты Августаны часто путешествуют, чтобы представить свои исследования в рамках своего профессионального развития. Примеры специальностей в области неврологии включают: Средний мозг: студенческая конференция по неврологии Верхнего Среднего Запада, Чикагское общество нейробиологии и Симпозиум по исследованиям для студентов в области биологических наук и психологии, спонсируемый Консорциумом средних штатов по математике и естественным наукам.

Проведение исследований и представление результатов перед коллегами в вашей области отлично смотрятся при приеме на работу или при подаче заявления в аспирантуру.

Итак, что я буду делать со своей степенью в области неврологии, когда закончу обучение?

Неврология, сложная, но полезная специальность, может стать отличной отправной точкой для карьеры в области медицины, психологии или научных исследований.

Студенты бакалавриата, специализирующиеся на неврологии, обычно получают ученую степень в области неврологии или в смежных областях, таких как психология, и многие выбирают поступление в медицинскую школу и продолжение карьеры врача, хирурга, психиатра, психолога, нейробиолога*, генетического консультанта, нарколога и поведенческого психолога. консультант по расстройствам, промышленный организационный психолог и профессор колледжа.

*Неврологи работают как в офисах, так и в лабораториях, часто в составе многофункциональной исследовательской группы. Общие рабочие места включают университеты, больницы, государственные учреждения и частные предприятия. В карьере, ориентированной на исследования, нейробиологи обычно тратят свое время на разработку и проведение научных экспериментов, которые способствуют пониманию нервной системы и ее функций.

Имейте в виду, что для успешной карьеры не обязательно иметь высшее образование. Только с B.A. в неврологии вы можете претендовать на многие должности. Неполный список включает:

  • Фармацевтический торговый представитель
  • Лаборант
  • Медицинский техник
  • Фармацевт
  • Специалист по нормативно-правовым вопросам
  • Психометрист
  • Научный писатель или редактор
  • Младший клинический исследователь
  • Помощник по уходу за пациентами
  • Медицинский работник
  • ЭЭГ-технолог
  • Менеджер по медицине и здравоохранению
  • Менеджер по естественным наукам
  • Представитель по рекламе или маркетингу

Сколько зарабатывают нейробиологи?

Получение ученой степени в области неврологии поможет вам найти более высокооплачиваемую работу на руководящих должностях и карьеру в области политики, помимо науки и медицины.

Квалификация нейробиолога включает обширный опыт работы в лаборатории; сильные исследовательские, аналитические и коммуникативные навыки; и знакомство с распространенными неврологическими расстройствами.

По данным payscale.com на октябрь 2020 года, средняя годовая зарплата нейробиолога составляет 73 500 долларов США. 

Что теперь?

Если вы учитесь в старшей школе и все еще ищете подходящий колледж, наша приемная комиссия поможет вам решить, подходит ли вам Августана. Начните с изучения нашей информации о приеме, включая посещения и финансовую помощь, или запросите дополнительную информацию.

Если вы уже учитесь в колледже и хотите перевестись в учебное заведение, предлагающее специальность нейробиологии, начните с изучения наших возможностей для переводных студентов.

Дебби Блейлок

Редакционный директор по коммуникациям и маркетингу

View All Posts

Neuroscience Programs — Neuroscience News

Этот список содержит программы университетов и колледжей по нейробиологии, предлагающие степени бакалавра и магистра в области неврологии. Эти программы предлагают степени психологии и неврологии, такие как степень бакалавра наук в области неврологии, степень магистра в области неврологии, докторскую степень в области неврологии, степень доктора медицины / доктора наук в области неврологии, несовершеннолетние и другие степени, связанные с когнитивными науками.

Ознакомьтесь с инструкциями по зачислению в каждую программу нейробиологии, требованиями к образованию, финансовой помощью и другой информацией, поскольку каждая программа уникальна.

Пожалуйста, помогите нам обновлять эту область. Если вы знаете о программе, которой нет в списке, или у вас есть какие-либо предложения, сообщите нам об этом.

Соединенные Штаты Америки (США)

Калифорния

Стэнфордский университет
Факультет биологии Программа бакалавриата
(бакалавр наук в области биологии со специализированным изучением нейробиологии)
Стэнфордская программа нейробиологии PhD
(магистры, доктора медицины и доктора наук) в неврологии)
Программа нейробиологии
Программа нейрохирургии
Нейробиологическая программа/
Стэнфорд, Калифорния, США

Калифорнийский университет в Беркли
Молекулярная и клеточная биология: нейробиология
(бакалавр искусств в области молекулярной и клеточной биологии)
Неврология последипломная программа
(доктор философии в области неврологии5 Беркли) 9012 США

Калифорнийский университет в Ирвине
Факультет нейробиологии и поведения
(бакалавр наук в области нейробиологии)
Бакалавриат по нейробиологии, специальность
Высшая программа по нейробиологии и поведению
(доктор философии по нейробиологии и поведению)
Ирвин, Калифорния, США

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
Межведомственная программа бакалавриата Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по неврологии
(бакалавр наук в области нейробиологии UCLA
, несовершеннолетняя) Отделение неврологии
(доктор философии в области неврологии)
(доктор философии в области когнитивной неврологии)
(доктор философии в области поведенческой неврологии)
Лос-Анджелес, Калифорния, США

Калифорнийский университет в Риверсайде
Программа бакалавриата в области неврологии
(бакалавр наук в области неврологии, бакалавр гуманитарных наук в области неврологии, дополнительная специальность в области неврологии)
Клеточная биология и неврология
Неврология для выпускников
(доктор философии в области неврологии)
Риверсайд, Калифорния, США

3

Калифорнийский университет в Сан-Диего
Факультет неврологии
(бакалавр наук в области физиологии и неврологии)
Неврология Программа магистратуры
(доктор наук в области неврологии)
Ла-Хойя, Калифорния, США

Калифорнийский университет в Сан-Франциско
Программа выпускников нейробиологии
(доктор философии в области неврологии)
Сан-Франциско, Калифорния, США

Университет Южной Калифорнии
Программа
(бакалавр наук в области неврологии)
USC Graduate Neuroscience Programme
(доктор философии в области неврологии)
Поступление в аспирантуру
Лос-Анджелес, Калифорния, США

Connecticut

Wesleyan University
Neuroscience and Behavior Program
(Bachelor of Science in Neuroscience and Behavior)
Middletown, Connecticut USA

Yale University
Cognitive Science Program
(Bachelor of Science in Cognitive Science, Bachelor of Science in Psychology)
Нейробиологическая программа магистратуры
(PhD и MD/PhD in Neurobiology)
New Haven, Connecticut USA

Florida

Университет Майами – Медицинский факультет Миллера
Программа неврологии
(бакалавр наук в области неврологии)
(доктор медицинских наук и/или доктор философии в области неврологии)
Высшая программа
Корал-Гейблс, Флорида, США

Джорджия

Университет Эмори Неврология и поведенческая биология
(бакалавр наук в области неврологии)
Программа магистратуры
(доктор философии в области неврологии)
Программа нейробиологии поведения животных
(доктор философии в области неврологии и поведения животных)
Atlanta, Georgia USA

Indiana

Indiana University
Neuroscience Program
(Bachelor of Science in Neuroscience)
Bloomington, Indiana USA

Louisiana

Tulane University
Tulane Neuroscience Program
(Bachelor of Science in Neuroscience )
Graduate Neuroscience Program
(PhD in Neuroscience, Masters in Neuroscience)
New Orleans, Louisiana USA

Maryland

Университет Джонса Хопкинса
Программа бакалавриата в области неврологии
(бакалавр наук в области неврологии)
Программа магистратуры – факультет неврологии Соломона Х. Снайдера
Программа магистратуры – факультет неврологии Соломона Х. Снайдера
(доктор философии и доктор медицины/доктор философии в области неврологии )
Балтимор, Мэриленд, США

Массачусетс

Бостонский университет
Программа нейробиологии
(бакалавр наук в области неврологии)
Бостон, Массачусетс, США

Harvard University
Bachelor of Science in Neurobiology
Bachelor of Science in Neurobiology
Program in Neuroscience
(PhD in Neuroscience)
Department of Neurology at Harvard Medical School
Cambridge, Massachusetts USA

Massachusetts Institute of Technology
Департамент мозга и когнитивных наук
(бакалавр наук в области мозга и когнитивных наук)
Бакалавриат Reqs.
Программа магистратуры
(PhD in Neuroscience)
Graduate Program in Neuroscience at MIT
Systems Neuroscience
Computation
Cognitive Neuroscience at MIT
Molecular and Cellular Neuroscience Graduate Program
Cambridge, Massachusetts USA

Michigan

Michigan State University
MSU College of Natural Программа Science Neuroscience Program
(Информация о программе Neuroscience)
Колледж естественных наук MSU Программа Neuroscience – магистратура
(степень бакалавра наук в области неврологии)
Колледж естественных наук МГУ, программа нейробиологии – выпускники
(доктор философии в области неврологии)
Ист-Лансинг, Мичиган, США

Мичиганский университет
Программа бакалавриата в области неврологии
(степень бакалавра в области неврологии)
PhD in Neuroscience)
Laramie, Michigan USA

Missouri

Washington University in St. Louis
Office of Neuroscience Research
(бакалавр наук в области биологии, философии неврологии и психологии (PNP), бакалавр наук в области психологии с акцентом на когнитивную нейронауку)
Бакалавриат по неврологии
Нейронаука Трек по специальности биология
Специальность по философии, нейробиологии и психологии (PNP)
Майор по психологии с Дополнительный курс по когнитивной нейронауке
Сент-Луис, Миссури, США

Нью-Джерси

Университет Рутгерса
Магистранты – Факультет клеточной биологии и неврологии
(бакалавр гуманитарных наук)
Высшая программа по неврологии факультета психологии
(степень доктора и магистра в области неврологии, психологии)
Высшая программа по поведенческой и системной неврологии
Высшая программа по неврологии в Медицинской школе имени Роберта Вуда Джонсона в Рутгерсе
(MS, MD) /PhD)
Piscataway, New Jersey USA

New York

Columbia University
Факультет психологии и факультет биологических наук
(бакалавр нейробиологии и поведения)
Факультет неврологии
Колумбийская докторская программа по нейробиологии и поведению
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Университет Рочестера
Мозг и когнитивные науки
(бакалавр наук в области биологических наук: неврология)
Бакалавр наук в области неврологии (требования бакалавра 9012 или 9012) Arts in Brain and Cognitive Sciences)
BA Neuroscience Requirements
PhD in Cognitive Science and Psychology
PhD и постдокторские исследования
Center for Computing and the Brain
Rochester, New York USA

New York University
Center for Neural Science
Программа бакалавриата
(бакалавр наук в области неврологии)
NYU Neuroscience Grad Programs
(PhD in Neuroscience & Physiology)
New York, New York USA

Северная Каролина

Колледж Дэвидсона
Неврология бакалавриата, специальность
Неврология, междисциплинарная специализация
Дэвидсон, Северная Каролина, США

Университет Дьюка
Высшее отделение неврологии
(бакалавр наук в области неврологии, специальность в области неврологии)
Высшее и дополнительное образование в области психологии
Высшее отделение психологии и неврологии
(доктор философии в области неврологии)
Дарем, Северная Каролина, США

Огайо
Огайо
State University
Бакалавриат в области неврологии
(бакалавр наук в области неврологии и неврология)
Колумбус, Огайо, США

Пенсильвания

Университет Карнеги -Меллона
Neuroscience Major
(Bachelor of Neuroscience)
Питтсбург, Pennsylvania USA

Университет Пенсилвании
Центр по коже, и по коже, по коже, и по коже, по коже, по коже, и по коже, по коже, по коже, и по коже, по коже, по коже, и по коже, по коже, и по коже, и по коже, по коже, и по коже. Биология
Нейробиология
Психология
Биологические основы поведения
Когнитивные науки
Неврология Групповая программа для выпускников
(доктор философии в области неврологии)
Philadelphia, Pennsylvania USA

University of Pittsburgh
Department of Neuroscience
Undergraduates Program
(Bachelor of Science in Neuroscience, Minor in Neuroscience)
Pittsburgh, Pennsylvania USA

Tennessee

Vanderbilt University
Neuroscience for Undergraduates Program
(бакалавр нейробиологии)
Нэшвилл, Теннесси, США

Техас

Медицинский колледж Бейлора
Высшая программа в области неврологии
(доктор философии в области неврологии, доктор медицинских наук)
Медицинская школа
Хьюстон, Техас, США

Техасский университет в Остине
Факультет неврологии
(бакалавр наук в области неврологии, бакалавр искусств) 9051 степень в области неврологии Департамент неврологии
Колледж естественных наук
Департамент неврологии не имеет собственной программы для выпускников, а скорее участвует как в программе для выпускников в области неврологии, так и в программе для выпускников в
Молекулярная биология.
(PhD in Cell and Molecular Biology – Neurobiology Tracks)
Neuroscience Bioscience
The Institute for Neuroscience
Austin, Texas USA

Washington

Washington State University
Neuroscience Undergraduate and Graduate Programs in Neuroscience of Science 9012 in Neuroscience)
Программа для выпускников Neuroscience
MS и PhD in Neuroscience
Pullman, Washington USA

Wyoming

University of Wyoming
Minor in Neuroscience
(Undergraduate minor in Neuroscience)
Doctoral Neuroscience Graduate Program
(PhD in Neuroscience)
Laramie, Wyoming USA

Ireland

Trinity College Dublin
Institute of Neuroscience
( Бакалавр гуманитарных наук в области неврологии)
Программа последипломного образования в области неврологии
(магистр в области неврологии)
Дублин, Ирландия

Италия

Университет Триеста
Postgraduate Neuroscience Programs
(International Master’s Degree in Neuroscience)
International Master’s Degree in Neuroscience
(PhD in Neurobiology and Cognitive Science)
Trieste, Italy

Canada

McGill University
Programs in Neuroscience
(Bachelor of Science в области неврологии)
(специальность в области неврологии)
Программы для выпускников
(докторская степень в различных областях)
Монреаль, Квебек, Канада

Университет Британской Колумбии
Высшая программа в области неврологии
(магистр наук в области неврологии, доктор философии в области неврологии)
Степень магистра
доктор философии в области неврологии
Ванкувер, Британская Колумбия, Канада

Университет Торонто
Основная программа в области неврологии (бакалавр наук)

Neuroscience Graduate Programme
(программы PhD)
Toronto, Ontario Canada

Germany

Humboldt University of Berlin
Магистерская программа
(бакалавр наук, степень магистра)
Berlin School of Mind and Brain
Программа докторантуры
(PhD in Neuroscience)
Berlin, Germany

Heidelberg University of Ruprecht Karl
Neurobiology in Heidelberg
in Neurobiology
Graduate Programme
(PhD in Neurobiology, MSc in Neuroscience)
Heidelberg, Germany

Sweden

Karolinska Institute
Начальная страница Neuroscience
Department of Neurosciences
Стокгольм, Швеция

Швейцария

Университет Цюриха
Центр нейробиологии Zurich
(PhD in Neuroscience)
Neurosciences
Master’s Destrec of
. Искусства в области неврологии)
Бакалавриат Факультет нейробиологии
Программа DN Neuroscience
(Магистр нейробиологии)
Амстердам, Нидерланды

Radboud University Nijmegen
Cognitive Neuroscience Studies
Neuroscience
(Master of Science in Cognitive Neuroscience)
Master’s of Neurosciences
Donders Institute
Nijmegen, Netherlands

France

Pierre and Marie Curie University
Master’s Degree of Integrative Биология и физиология
Парижская школа неврологии
Париж, Франция

Австралия

Сиднейский университет
Департамент нейробиологии
(Бакалавр науки в области нейронауки)
Neuroscience Major
Сидней, Новый Южный Уэльс Австралия

Япония

Kyoto University
. Токио
Высшая медицинская школа, программа нейробиологии
Высшая медицинская школа, программа нейробиологии
Неврология
Токио, Япония

Шотландия

Университет Эдинбургского
Отдел нейронауки
(бакалавр науки в области нейробиологии)
Степень бакалавра
Град -отдел нейронауки
(PhD в области нейробиологии, MSC в интегративной нейронауке, другие)
Edinburgh, Scotland Uksience Uks. Колледж Лондон
Программа бакалавриата по неврологии
(бакалавр наук в области неврологии)
Программа магистратуры по неврологии
(магистр наук в области неврологии, доктор философии
(MD, MPhil, PhD in Neuroscience)
Neuroscience
Department of Neuroscience
London, England UK

University of Cambridge
Cambridge Neuroscience
Bachelor of Neuroscience
Neuroscience 90hP2 Clinical Neuroscience Admissions Клинические нейронауки, доктор медицинских наук, магистр медицинских наук (клиническая неврология))
(доктор философии в области физиологии, развития и неврологии, магистр биологических наук (физиология, развитие и неврология), магистр медицины + доктор философии в области биологии развития, EPSRC
CDT MRes + PhD in Nanoscience and Nanotechnology)
Последипломное обучение Отдел клинической неврологии
Cambridge, England UK

University College London
Neuroscience BSc
(бакалавр наук в области неврологии)
Neuroscience MSci (магистр нейронаук
) )
London, England UK

University of Oxford
Oxford Neuroscience
(бакалавр наук в области неврологии)
Neuroscience Graduate Programme
MSc Neuroscience
Cognitive Neuroscience
Oxford, England UK

Заявка на участие в программе Neuroscience

Пожалуйста, сообщите нам, если есть программа по неврологии, которую мы должны добавить в этот список, заполнив форму ниже.

Новости нейронауки Контактная форма

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Имя *

Первый

Последний

Электронная почта *

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты, чтобы мы могли связаться с вами.

Тема *

Сообщение *

Соглашение GDPR *

  • Я даю согласие на то, чтобы этот веб-сайт хранил представленную мной информацию, чтобы они могли ответить на мой запрос.

О неврологии | Кафедра неврологии

Что такое неврология?

неврология
ˌn(y)o͝orōˈsīəns/
сущ.

любая или все науки, такие как нейрохимия и экспериментальная психология, которые имеют дело со структурой или функцией нервной системы и мозга.

Нейронаука , также известная как Неврология, изучает развитие нервной системы, ее структуру и функции.

Нейробиологи сосредотачиваются на мозге и его влиянии на поведение и когнитивные функции. Неврология занимается не только нормальным функционированием нервной системы, но и тем, что происходит с нервной системой, когда у людей возникают неврологические, психические расстройства и нарушения развития нервной системы.

Неврология часто упоминается во множественном числе как нейронауки.

Неврология традиционно считается подразделением биологии. В наши дни это междисциплинарная наука, которая тесно связана с другими дисциплинами, такими как математика, лингвистика, инженерия, информатика, химия, философия, психология и медицина.

Многие исследователи говорят, что нейробиология означает то же самое, что и нейробиология. Однако нейробиология изучает биологию нервной системы, тогда как нейробиология относится ко всему, что связано с нервной системой.

Нейробиологи сегодня занимаются гораздо более широким спектром областей, чем раньше. Они изучают клеточные, функциональные, эволюционные, вычислительные, молекулярные, клеточные и медицинские аспекты нервной системы.

Основные направления современной нейронауки

Следующие отрасли нейронауки, основанные на областях исследования и предметах изучения, можно в общих чертах разделить на следующие дисциплины (нейробиологи обычно охватывают несколько областей одновременно):

Аффективная неврология  – в большинстве случаев исследования проводятся на лабораторных животных и изучают, как нейроны ведут себя по отношению к эмоциям.

Поведенческая неврология  — изучение биологических основ поведения. Посмотрите, как мозг влияет на поведение.

Клеточная неврология  – изучение нейронов, включая их форму и физиологические свойства на клеточном уровне.

Клиническая неврология  – рассматривает расстройства нервной системы, а психиатрия, например, изучает расстройства психики.

Когнитивная неврология  – изучение высших когнитивных функций, существующих у людей, и лежащих в их основе нейронных основ. Когнитивная нейробиология опирается на лингвистику, нейронауку, психологию и когнитивную науку. Когнитивные нейробиологи могут пойти по двум основным направлениям; поведенческий/экспериментальный или вычислительный/моделирующий, цель которого состоит в том, чтобы понять природу познания с нейронной точки зрения.

Вычислительная неврология  – попытка понять, как мозг вычисляет, используя компьютеры для имитации и моделирования функций мозга, а также применяя методы математики, физики и других вычислительных областей для изучения функций мозга.

Культурная неврология  – изучает, как убеждения, обычаи и культурные ценности формируются мозгом, разумом и генами в разные периоды.

Неврология развития  – изучает развитие нервной системы на клеточной основе; какие основные механизмы существуют в развитии нервной системы.

Молекулярная нейробиология  — изучение роли отдельных молекул в нервной системе.

Нейроинженерия — использование инженерных методов для лучшего понимания, замены, ремонта или улучшения нейронных систем.

Нейровизуализация  – направление медицинской визуализации, основное внимание в котором уделяется изучению головного мозга. Нейровизуализация используется для диагностики заболеваний и оценки состояния головного мозга. Это также может быть полезно при изучении мозга, того, как он работает и как различные виды деятельности влияют на мозг.

Нейроинформатика  – объединяет данные из всех областей нейробиологии, чтобы помочь понять мозг и лечить болезни. Нейроинформатика включает в себя сбор данных, совместное использование, публикацию и хранение информации, анализ, моделирование и симуляцию.

Нейролингвистика — изучение того, какие нервные механизмы в мозгу контролируют усвоение, понимание и произнесение речи.

Нейрофизиология – рассматривает взаимосвязь мозга и его функций, а также совокупность частей тела и их взаимосвязь.