Содержание
10 аутентичных видов транспорта | Вокруг Света
Мотопоезд. Колумбия
Что может называться мотопоездом? Верно, мотоцикл, поставленный на деревянную конструкцию со скамейками и курсирующий по старым железнодорожным рельсам, проложенным через джунгли. Творческое решение, не правда ли? Трудность заключается в том, что колея одна, поэтому при встрече двух мотопоездов один стремительно разбирается и уступает дорогу другому. Проехаться по джунглям с ветерком на странном транспорте можно между колумбийскими городами Кали и Буэнавентура. Спросите у водителя автобуса, как попасть в Сан-Сиприано.
Вуппертальская подвесная дорога. Германия
Встретить экзотический транспорт в Европе — задача не из легких. И все же она выполнима. Вуппертальская подвесная дорога, открытая в начале XX века, считается первой и единственной монорельсовой трамвайной дорогой в мире. Несмотря на оригинальность идеи и ее успешную реализацию, этот опыт так и остался исключительно германским, ни в одной другой стране его не повторили.
Примечательно, что вагоны крепятся снизу путей, и поэтому вся система выглядит крайне необычно. Но волноваться не нужно: подвесная дорога модернизирована и надежна, ежедневно по ней перевозят более 80 тыс. пассажиров. Главное — не повторять опыт знаменитого местного слона Туффи, которого в 1950 году катали в вагоне для рекламы цирка. Слону стало скучно или страшно, и он стал топать по полу вагона так сильно, что проломил его и упал в реку, но остался жив. Десять километров дороги проходят над рекой Вуппер на высоте 12 метров, поэтому катаются на монорельсе не только местные, но и туристы, охотящиеся за впечатлениями и красивыми снимками.
Амазонские лодки. Бразилия
Путешествие по Амазонке — мечта многих заядлых авантюристов. При мыслях об этой великой реке воображение рисует выпрыгивающих из темных вод розовых дельфинов, яркие закаты, агрессивных пираний и бескрайние зеленые джунгли. Однако на практике за несколько дней размеренного путешествия больше всего запоминается гамак. Именно он является залогом успешного путешествия. Дело в том, что лодки — это обычный транспорт для местных, у которых нет возможности добраться в пункт назначения через непроходимые джунгли иным способом, и на борт принято приходить за полдня, чтобы успеть выбрать место для своего гамака.
Если место найдено и, более того, вы его запомнили и можете отличить свой гамак от десятков похожих, остается только наслаждаться созерцательным путешествием, слушать музыку ветра, любоваться изгибами знаменитой реки, фотографировать жилища на воде и глазеть на пассажиров, покидающих судно на коротких стоянках.
Автобус-верблюд. Куба
Автобус-верблюд, получивший такое название из-за своей формы, — кубинское изобретение, объединившее грузовик и автобус. Основное назначение «верблюда» — перевезти как можно больше пассажиров. Впрочем, кубинцы не избалованы сервисом, поэтому автобус, способный вместить до 300 пассажиров, воспринимается как обычный городской транспорт.
Многие «верблюды» сегодня заменены на более современный транспорт, однако на отдельных маршрутах до сих пор можно прокатиться на этом горбатом грузовике. Главный совет, если решите прокатиться на таком: следите за карманами и не выбирайте для поездки жаркий день — карманники и отсутствие вентиляции могут омрачить приключение, которое возможно лишь в Гаване.
Танга (тонга). Пакистан
Двухколесная лошадиная повозка — популярный вид транспорта в азиатских странах, особенно в Пакистане, Индии и Бангладеш. Танга имеет ряд преимуществ: экологичность, бесшумность и возможность заработать для погонщиков. Конечно, прогресс не стоит на месте и в Азии давно идет автомобилизация, но и сегодня на автобусных остановках и в прочих местах скопления людей еще можно встретить десятки танг, выстроенных в очередь. Так что пока есть возможность получить удовольствие от древнего и безвредного городского транспорта, не упустите ее!
Тангам запрещено передвигаться по высокоскоростным магистралям, но в других районах городов и деревень ограничений нет. Местные жители любят их и активно пользуются симпатичными повозками, которые считаются обязательным атрибутом свадеб и других важных торжеств.
«Синкансэн». Япония
Необычный транспорт совсем не обязательно должен быть устаревшим. В Японии, одной из самых высокоразвитых стран, нельзя пропустить возможность прокатиться по «Синкансэну» — высокоскоростной сети железных дорог на одноименном поезде, развивающем скорость до 320 км/ч. Помимо скорости, пассажиров обычно удивляет и пунктуальность отправления поездов. Разные «Синкансэны» могут отправляться с разницей в несколько минут с одного перрона, поэтому существует риск запрыгнуть не в свой поезд.
Узнать «Синкансэн» на вокзале довольно просто: в отличие от обычных поездов у него длинный, напоминающий утиный «нос». На каждые несколько вагонов есть «курилка», а сиденья разворачиваются на 180 градусов. Удивительно, но при таких высоких скоростях ни один пассажир поезда до сих пор не погиб, хотя на линиях случались аварии, в которых поезда сходили с рельсов.
Билеты на современное электрическое чудо очень дорогие, но туристы могут приобрести проездной JR Pass, в который будет включен проезд на большинстве маршрутов поезда.
Джипни. Филиппины
Побывать на Филиппинах и не прокатиться на джипни? Непростительно! Впрочем, и труднодостижимо. Джипни — самый популярный и недорогой транспорт в стране. Если вам кажется, что свободных мест в машине больше нет, то вы ошибаетесь: туда наверняка легко поместятся еще 10–20 пассажиров с багажом, детьми, ручными курами и прочими атрибутами местной жизни.
Каждый автомобиль щедро разукрашен, в «дизайне» встречаются религиозные сюжеты, мягкие игрушки и слащавые фразы вроде «Спасибо тебе, мама», которые не очень ассоциируются с брутальными бесстрашными водителями предпенсионного возраста.
В джипни доступна только естественная вентиляция: окна открыты или выбиты. А еще может быть весьма тесно, зато всегда весело.
Тобогган. Мадейра (Португалия)
В XIX веке на цветущем острове Мадейра тобогган из деревушки Монте был единственным способом быстро добраться в столицу Фуншал. Сегодня этот двухкилометровый маршрут сохранился для развлечения туристов, которые с радостью скатываются от церкви в Монте к Ливраменто на… своеобразных санях.
Поездка длится всего 10 минут, и сани могут развить скорость до 45 км/ч. Сопровождают смелых туристов двое мужчин в белых костюмах, соломенных шляпах и ботинках с резиновой подошвой, которые облегчают управление необычным транспортным средством.
Развлечение обойдется в 30 евро на двоих, но удовольствие гарантировано. К тому же это единственный такой транспорт в мире!
Трикша. Мьянма
Мьянма — страна, в которой легко затеряться во времени. Кажется, что ты то находишься в развитой современной Юго-Восточной Азии, то проваливаешься в прошлое, в котором мимо проносятся старенькие велотакси, в «маршрутках» с пассажирами едут козы и свиньи, а местные пьют чай в уличных кафе, сидя на миниатюрных пластиковых стульях.
Что ж, пока Мьянма не превратилась в Таиланд, стоит окунуться в местный колорит и покататься на трикшах. Впечатления будут яркими не только от опыта поездки на кустарно собранном «такси», но и от общения с колоритными дружелюбными водителями с красными от постоянного жевания бетеля зубами.
Чикен-бас. Страны Центральной Америки
Если в мире и существует самый неудобный вид транспорта, то это должен быть чикен-бас в Никарагуа или Гватемале. Это путешествуют не для удобства, а для расширения кругозора и хорошего настроения. В ярких шумных автобусах веселье гарантировано, и начинается оно с момента, когда ты пытаешься разместиться на узком сиденье рядом с огромными мужчинами или полными женщинами с баулами и детьми. Еще бы, «куриные автобусы» — это старые списанные американские школьные автобусы, поэтому сиденья в них и расстояния между ними не рассчитаны на взрослых, а тем более на взрослых с багажом.
Еще один момент, который может показаться необычным для большинства путешественников из Европы, — музыкальное сопровождение. Водители-латиносы так любят музыку, что удовлетворит их лишь звук, врубленный на полную мощность. Впрочем, многим местным это по вкусу, а вот иностранцам в чикен-басах часто приходится использовать беруши, потому что от шума начинает болеть голова.
Такие автобусы гоняют на больших скоростях, а внешне напоминают настоящие произведения искусства. Обращения к Иисусу и молитвы, выведенные краской прямо на стенах, гармонично сочетаются с яркими картинками и призывами к любви.
Фото: Flickr, Getty Images, автора, Caro / Schuelke / Legion-Media
Екатерина Визовская
Теги
- путешествия
- авто
самый необычный транспорт в мире :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: vahana.aero
adv.rbc.ru
Читайте также
В Японии распространена транспортная система монорельса. Эти поезда есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на острове Окинава. Монорельс в Токио — полностью роботизирован, в вагонах нет персонала и машинистов.
adv.rbc.ru
Фото: Rodrigo Reyes Marin / AFLO / Global Look Press
Маглев — самый быстрый поезд в мире. Его название — сокращение от «магнитной левитации». Поезд на магнитной подушке развивает скорость до 431 километра в час. Он курсирует из центрального района Шанхая в международный аэропорт «Пудун». Туристы и жители города добираются до аэропорта за пару минут.
Фото: Niu Yixin / Global Look Press
В Казани во время Чемпионата мира по футболу в режиме теста был запущен шаттл — электромобиль, способный перевозить 12 пассажиров на расстояние до 120 км на одной зарядке. Сейчас в городе придумали небольшой трехколесный электромобиль, который планируют использовать в каршеринге. Дальность хода транспортного средства — 100 километров, оно заряжается за 4 часа от обычной розетки. В отличие от традиционного каршеринга эти машины будут самостоятельно доезжать до парковки, после того как водители оставят транспорт, например, в аэропорту.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Компания Transdev тестирует в штате Флорида, США, беспилотный школьный автобус. Он будет передвигаться в автономном режиме и перевозить учеников от дома до школы. Разработчики считают, что беспилотный автобусы — наиболее перспективный общественный транспорт.
Фото: transdev.com
Жители и гости Европы в ближайшем будущем смогут пользоваться летающим такси. Французская компания Airbus разработала проект Vahana –– транспортное средство с функцией вертикального взлета и посадки, вызвать которое можно при помощи специального приложения, аналогичного Uber. Летающий автобус CityAirbus сможет перевозить сразу нескольких пассажиров. В Великобритании электрическое летающее такси испытала компания Vertical Aerospace. Новое транспортное средство рассчитано на междугородних поездок.
Фото: airbus.com
Человечество постоянно выдумывает новые виды транспорта и ноу-хау для того, чтобы можно было легко и быстро добраться в любую точку мира. Однако в мире есть и другой общественный транспорт, настолько удобный и необычный, что люди пользуются им и спустя сотни лет.
Автобус-амфибия, или амфибиус — универсальное транспортное средство в Роттердаме (Нидерланды), может ездить по суше и по воде, вмещает пятьдесят пассажиров. Это не только популярный вид транспорта, но туристическая достопримечательность города. В Англии придумали еще один автобус-амфибию. Корабли на воздушной подушке много лет обеспечивали идеально плавное передвижение над водой, но были незаслуженно забыты. Сейчас компания Hovertravel предлагает поездки на судне на воздушной подушке от Портсмута до острова Уайт.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В немецком городе Вупперталь с 1901 года действует подвесная железная дорога. «Висящий» поезд передвигается на отрезке длиной 13,5 километров и ежедневно перевозит 82 тысячи пассажиров.
Фото: W. G. Allgoewer / Global Look Press
Импровизированные дрезины с электродвигателем изготовлены из бамбука. Поезда ездят со скоростью до 40 км в час, это один из самых экономичных способов передвижения в Камбодже.
Фото: Olaf Schubert / Global Look Press
Статьи
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
12 самых необычных видов транспорта
Путешествовать по миру — это довольно увлекательное занятие, и поезда, автомобили, самолеты и автобусы — не единственный способ передвижения. Есть много других уникальных и необычных видов транспорта со всего мира. От поездов из бамбука до саней, запряженных северными оленями, эти виды транспорта, несомненно, оставят незабываемые впечатления.
Висячая железная дорога – Вупперталь, Германия
Висячая монорельсовая дорога (или «Schwebebahn»), открытая в 1901 году, – старейшая электрическая надземная железная дорога с подвесными вагонами. Он был построен с использованием 19200 тонн стали. Ежедневно им пользуются более 85 000 пассажиров, путешествующих по Вупперталю.
Coco Taxi — Гавана, Куба
Эти желтые такси в форме полых кокосов можно увидеть в Гаване и Варадеро. Они быстрее и дешевле, чем обычные такси. Черные такси используют местные жители, а желтые — туристы.
Монте-Тобогган – Мадейра, Португалия
Возникнув в 19 веке, этот необычный вид транспорта начинался как быстрый и увлекательный способ спуститься с холма из Монте в Фуншал. Плетеные тобогганы можно найти рядом с церковью Носа-Сеньора-ду-Монте. Отсюда вы можете скатиться по изогнутой улице протяженностью 2 км, что займет около 10 минут. Это прекрасный и волнующий опыт.
Бамбуковый поезд – Баттамбанг, Камбоджа
Камбоджийские бамбуковые поезда (известные как нори ) состоят из электрического генератора и импровизированной бамбуковой платформы в качестве сидений. Они бегают по железнодорожным путям со скоростью до 40 км/ч. В то время как необслуживаемые трассы делают поездку ухабистой, тарифы низкие, и это уникальный опыт в жизни.
Маглев – Шанхай, Китай
Это не обычный поезд в аэропорт. Maglev (сокращение от Magnetic Levitation) — это нечто большее. Он может совершить 30-километровое путешествие до аэропорта Пудун всего за 7 минут, используя магнитное отталкивание, чтобы держаться в нескольких дюймах над трассой, и может развивать скорость до 431 км/ч.
DUKW — Лондон, Великобритания
Эти грузовики-амфибии были разработаны американскими военными во время Второй мировой войны для передвижения как по суше, так и по воде. Известный как DUKW (произносится как «утка»), теперь предлагает поездки мимо знаменитых достопримечательностей Лондона, прежде чем отправиться в Темзу, чтобы полюбоваться видами с воды.
Собачьи упряжки — Аляска, США
Рядом с полярным кругом на Аляске вы найдете упряжки, запряженные стаями из 4–6 обученных собак. Вы можете скользить по льду и по снегу на различных типах санок. Этот вид транспорта отмечается каждый год гонкой на 1150 миль из Анкориджа в Ном.
Гондола – Венеция, Италия
Венеция славится своей большой сетью каналов, и лучший способ обойти их – это традиционная резная деревянная гондола. Это идеальный способ увидеть множество достопримечательности города. Однако сегодня гондолы в основном предназначены для туристов; местные жители предпочитают несколько менее гламурный Traghetto.
Барко-де-Тотора — озеро Титикака, Перу
Если вы посещаете озеро Титикака, один из лучших способов пересечь этот обширный и красивый участок воды — на борту легендарных лодок Тотора. Созданные из сушеных связок тростника тотора уросами, живущими на озере, они напоминают драконов.
Подземный фуникулер — Бейоглу, Турция
Фуникулеры (или наклонные железные дороги, по которым трамвай движется вверх и вниз по склону) можно найти по всему миру, но Тюнель совершенно уникален. Открытый в 1874 году, он находится под землей и охватывает 60 м между кварталами Каракёй и Бейоглу в Стамбуле.
Оленьи упряжки – Лапландия, Финляндия
В северной Лапландии в Финляндии оленей почти столько же, сколько людей. Район населен саамами, которые часто используют оленей, чтобы тянуть нарты по снегу.
Лодки Felucca — Египет
Felucca — это традиционные деревянные парусные лодки, используемые на Ниле и Красном море в Египте. Их латиноамериканские паруса медленно двигают лодку, давая вам много времени, чтобы оценить красоту Нила в более спокойном темпе.
Это место привлекает не только туристов, но и необычные виды транспорта. Так чего же ты ждешь? Забронируйте билеты и отправляйтесь исследовать эти необычные виды транспорта.
Необычные способы передвижения по миру
Путешествие на машине, поезде и автобусе может быть эффективным, но оно не всегда вызывает положительные эмоции. В конце концов, причина, по которой так легко задремать в поезде, заключается в том, что это обыденный способ добраться из точки А в точку Б. В некоторых местах по всему миру добраться до нужного места — это приключение. От бамбукового поезда в Камбодже до Couchbike в Канаде — есть довольно дикие способы передвижения, которые используют люди из разных культур. Вот шесть самых необычных способов передвижения в мире.
1. Бамбуковый поезд, Камбоджа
Фото: Cristina Stoian/Shutterstock
Известный в местном масштабе как нори , бамбуковый поезд может быть нервным способом передвижения по Камбодже. Пассажиры едут на бамбуковой платформе размером примерно с двуспальную кровать, которая стоит на двух независимых наборах металлических колес, которые приводятся в движение двигателем для движения по железнодорожным путям. Платформа движется со скоростью около 25 миль в час, но не ожидайте плавного движения. Плохие железнодорожные пути через Камбоджу означают, что вам предстоит ухабистая дорога. Бамбуковые поезда вмещают от 12 до 15 человек и очень популярны в сельской местности страны. Если у вас есть возможность прокатиться на бамбуковом поезде, сделайте это; тарифы чрезвычайно низкие, а ухабистая поездка — это лишь часть опыта.
2. Куриный автобус, Центральная Америка
Фото: Матиас Рехак/Shutterstock
Определенно, это не самый удобный способ путешествовать, но опыт того стоит. Куриные автобусы имеют множество применений. Когда-то школьные автобусы теперь используются для перевозки цыплят и других птиц на рынки, а также людей к месту назначения по дешевой цене. Распространенный вид общественного транспорта в Центральной Америке, куриные автобусы известны своим уникальным, красочно раскрашенным дизайном и тем, что втискивают много людей в очень маленькое пространство — обычно они отправляются со станции только тогда, когда никто больше не может поместиться в транспортном средстве. . Возможно, вы даже едете в автобусе с настоящими цыплятами, недавно купленными другими пассажирами на рынке.
3. Ice Angel, Висконсин
Фото: пожарная служба Ашленда/Facebook
Чтобы познакомиться с этим интенсивным транспортным средством, вам придется отправиться на остров Мадлен недалеко от побережья Висконсина. Единственный населенный остров Апостольских островов штата, остров Мадлен, связан с Бэйфилдом на материке паромом летом и шоссе с толстым льдом зимой. Однако в промежуточные этапы, когда лед слишком слаб, чтобы выдержать транспортное средство, а паром не может пройти, на помощь приходит «Ледяной ангел», управляемый пожарной службой Эшленда. Эти лодки с воздушными винтами предназначены для безопасного и плавного скольжения по льду, доставляя жителей острова (всего их 302) на материк и обратно.
4. Джипни, Филиппины
Фото: Пелих Алексей/Shutterstock
Если вы были на Филиппинах, то наверняка видели или катались на джипни. Этот популярный филиппинский вид транспорта возник после окончания Второй мировой войны, когда американские войска покинули страну и подарили местным жителям излишки армейских джипов. Филиппинцы взяли эти джипы и разобрали их, добавили крыши для тени и перепрофилировали в качестве общественного транспорта. Джипни, часто окрашенные в яркие цвета и несущие религиозные мотивы, считаются самым популярным видом транспорта на Филиппинах и стали символом филиппинской культуры во всем мире.
5. Barco de Totora, Перу
Фото: meunierd/Shutterstock
Хотя эти лодки могут выглядеть не совсем прочными, будьте уверены, что они не собираются самопроизвольно набирать воду. Лодки Barco de Totora, полностью сделанные из тростника тотора, растущего вдоль озера Титикака, используются для перевозки местных жителей и туристов через озеро на границе Перу и Боливии. Обычно они изготавливаются в форме дракона и, как говорят, использовались во времена инков для защиты от злых духов.
6. Cyclos, Вьетнам
Фото: Phuong D. Nguyen/Shutterstock
Велосипеды, возможно, не революционный вид транспорта, но вьетнамский цикло – не обычный велосипед. Он построен как рикша задом наперёд, где водитель крутит педали сзади, а пассажиры сидят впереди — у них лучшее место в доме.