Содержание
10 аутентичных видов транспорта | Вокруг Света
Мотопоезд. Колумбия
Что может называться мотопоездом? Верно, мотоцикл, поставленный на деревянную конструкцию со скамейками и курсирующий по старым железнодорожным рельсам, проложенным через джунгли. Творческое решение, не правда ли? Трудность заключается в том, что колея одна, поэтому при встрече двух мотопоездов один стремительно разбирается и уступает дорогу другому. Проехаться по джунглям с ветерком на странном транспорте можно между колумбийскими городами Кали и Буэнавентура. Спросите у водителя автобуса, как попасть в Сан-Сиприано.
Вуппертальская подвесная дорога. Германия
Встретить экзотический транспорт в Европе — задача не из легких. И все же она выполнима. Вуппертальская подвесная дорога, открытая в начале XX века, считается первой и единственной монорельсовой трамвайной дорогой в мире. Несмотря на оригинальность идеи и ее успешную реализацию, этот опыт так и остался исключительно германским, ни в одной другой стране его не повторили.
Примечательно, что вагоны крепятся снизу путей, и поэтому вся система выглядит крайне необычно. Но волноваться не нужно: подвесная дорога модернизирована и надежна, ежедневно по ней перевозят более 80 тыс. пассажиров. Главное — не повторять опыт знаменитого местного слона Туффи, которого в 1950 году катали в вагоне для рекламы цирка. Слону стало скучно или страшно, и он стал топать по полу вагона так сильно, что проломил его и упал в реку, но остался жив. Десять километров дороги проходят над рекой Вуппер на высоте 12 метров, поэтому катаются на монорельсе не только местные, но и туристы, охотящиеся за впечатлениями и красивыми снимками.
Амазонские лодки. Бразилия
Путешествие по Амазонке — мечта многих заядлых авантюристов. При мыслях об этой великой реке воображение рисует выпрыгивающих из темных вод розовых дельфинов, яркие закаты, агрессивных пираний и бескрайние зеленые джунгли. Однако на практике за несколько дней размеренного путешествия больше всего запоминается гамак. Именно он является залогом успешного путешествия. Дело в том, что лодки — это обычный транспорт для местных, у которых нет возможности добраться в пункт назначения через непроходимые джунгли иным способом, и на борт принято приходить за полдня, чтобы успеть выбрать место для своего гамака.
Если место найдено и, более того, вы его запомнили и можете отличить свой гамак от десятков похожих, остается только наслаждаться созерцательным путешествием, слушать музыку ветра, любоваться изгибами знаменитой реки, фотографировать жилища на воде и глазеть на пассажиров, покидающих судно на коротких стоянках.
Автобус-верблюд. Куба
Автобус-верблюд, получивший такое название из-за своей формы, — кубинское изобретение, объединившее грузовик и автобус. Основное назначение «верблюда» — перевезти как можно больше пассажиров. Впрочем, кубинцы не избалованы сервисом, поэтому автобус, способный вместить до 300 пассажиров, воспринимается как обычный городской транспорт.
Многие «верблюды» сегодня заменены на более современный транспорт, однако на отдельных маршрутах до сих пор можно прокатиться на этом горбатом грузовике. Главный совет, если решите прокатиться на таком: следите за карманами и не выбирайте для поездки жаркий день — карманники и отсутствие вентиляции могут омрачить приключение, которое возможно лишь в Гаване.
Танга (тонга). Пакистан
Двухколесная лошадиная повозка — популярный вид транспорта в азиатских странах, особенно в Пакистане, Индии и Бангладеш. Танга имеет ряд преимуществ: экологичность, бесшумность и возможность заработать для погонщиков. Конечно, прогресс не стоит на месте и в Азии давно идет автомобилизация, но и сегодня на автобусных остановках и в прочих местах скопления людей еще можно встретить десятки танг, выстроенных в очередь. Так что пока есть возможность получить удовольствие от древнего и безвредного городского транспорта, не упустите ее!
Тангам запрещено передвигаться по высокоскоростным магистралям, но в других районах городов и деревень ограничений нет. Местные жители любят их и активно пользуются симпатичными повозками, которые считаются обязательным атрибутом свадеб и других важных торжеств.
«Синкансэн». Япония
Необычный транспорт совсем не обязательно должен быть устаревшим. В Японии, одной из самых высокоразвитых стран, нельзя пропустить возможность прокатиться по «Синкансэну» — высокоскоростной сети железных дорог на одноименном поезде, развивающем скорость до 320 км/ч. Помимо скорости, пассажиров обычно удивляет и пунктуальность отправления поездов. Разные «Синкансэны» могут отправляться с разницей в несколько минут с одного перрона, поэтому существует риск запрыгнуть не в свой поезд.
Узнать «Синкансэн» на вокзале довольно просто: в отличие от обычных поездов у него длинный, напоминающий утиный «нос». На каждые несколько вагонов есть «курилка», а сиденья разворачиваются на 180 градусов. Удивительно, но при таких высоких скоростях ни один пассажир поезда до сих пор не погиб, хотя на линиях случались аварии, в которых поезда сходили с рельсов.
Билеты на современное электрическое чудо очень дорогие, но туристы могут приобрести проездной JR Pass, в который будет включен проезд на большинстве маршрутов поезда.
Джипни. Филиппины
Побывать на Филиппинах и не прокатиться на джипни? Непростительно! Впрочем, и труднодостижимо. Джипни — самый популярный и недорогой транспорт в стране. Если вам кажется, что свободных мест в машине больше нет, то вы ошибаетесь: туда наверняка легко поместятся еще 10–20 пассажиров с багажом, детьми, ручными курами и прочими атрибутами местной жизни.
Каждый автомобиль щедро разукрашен, в «дизайне» встречаются религиозные сюжеты, мягкие игрушки и слащавые фразы вроде «Спасибо тебе, мама», которые не очень ассоциируются с брутальными бесстрашными водителями предпенсионного возраста.
В джипни доступна только естественная вентиляция: окна открыты или выбиты. А еще может быть весьма тесно, зато всегда весело.
Тобогган. Мадейра (Португалия)
В XIX веке на цветущем острове Мадейра тобогган из деревушки Монте был единственным способом быстро добраться в столицу Фуншал. Сегодня этот двухкилометровый маршрут сохранился для развлечения туристов, которые с радостью скатываются от церкви в Монте к Ливраменто на… своеобразных санях.
Поездка длится всего 10 минут, и сани могут развить скорость до 45 км/ч. Сопровождают смелых туристов двое мужчин в белых костюмах, соломенных шляпах и ботинках с резиновой подошвой, которые облегчают управление необычным транспортным средством.
Развлечение обойдется в 30 евро на двоих, но удовольствие гарантировано. К тому же это единственный такой транспорт в мире!
Трикша. Мьянма
Мьянма — страна, в которой легко затеряться во времени. Кажется, что ты то находишься в развитой современной Юго-Восточной Азии, то проваливаешься в прошлое, в котором мимо проносятся старенькие велотакси, в «маршрутках» с пассажирами едут козы и свиньи, а местные пьют чай в уличных кафе, сидя на миниатюрных пластиковых стульях.
Что ж, пока Мьянма не превратилась в Таиланд, стоит окунуться в местный колорит и покататься на трикшах. Впечатления будут яркими не только от опыта поездки на кустарно собранном «такси», но и от общения с колоритными дружелюбными водителями с красными от постоянного жевания бетеля зубами.
Чикен-бас. Страны Центральной Америки
Если в мире и существует самый неудобный вид транспорта, то это должен быть чикен-бас в Никарагуа или Гватемале. Это путешествуют не для удобства, а для расширения кругозора и хорошего настроения. В ярких шумных автобусах веселье гарантировано, и начинается оно с момента, когда ты пытаешься разместиться на узком сиденье рядом с огромными мужчинами или полными женщинами с баулами и детьми. Еще бы, «куриные автобусы» — это старые списанные американские школьные автобусы, поэтому сиденья в них и расстояния между ними не рассчитаны на взрослых, а тем более на взрослых с багажом.
Еще один момент, который может показаться необычным для большинства путешественников из Европы, — музыкальное сопровождение. Водители-латиносы так любят музыку, что удовлетворит их лишь звук, врубленный на полную мощность. Впрочем, многим местным это по вкусу, а вот иностранцам в чикен-басах часто приходится использовать беруши, потому что от шума начинает болеть голова.
Такие автобусы гоняют на больших скоростях, а внешне напоминают настоящие произведения искусства. Обращения к Иисусу и молитвы, выведенные краской прямо на стенах, гармонично сочетаются с яркими картинками и призывами к любви.
Фото: Flickr, Getty Images, автора, Caro / Schuelke / Legion-Media
Екатерина Визовская
Теги
- путешествия
- авто
самый необычный транспорт в мире :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www. adv.rbc.ru
Фото: vahana.aero
www.adv.rbc.ru
Читайте также
В Японии распространена транспортная система монорельса. Эти поезда есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на острове Окинава. Монорельс в Токио — полностью роботизирован, в вагонах нет персонала и машинистов.
www.adv.rbc.ru
Фото: Rodrigo Reyes Marin / AFLO / Global Look Press
Маглев — самый быстрый поезд в мире. Его название — сокращение от «магнитной левитации». Поезд на магнитной подушке развивает скорость до 431 километра в час. Он курсирует из центрального района Шанхая в международный аэропорт «Пудун». Туристы и жители города добираются до аэропорта за пару минут.
Фото: Niu Yixin / Global Look Press
В Казани во время Чемпионата мира по футболу в режиме теста был запущен шаттл — электромобиль, способный перевозить 12 пассажиров на расстояние до 120 км на одной зарядке. Сейчас в городе придумали небольшой трехколесный электромобиль, который планируют использовать в каршеринге. Дальность хода транспортного средства — 100 километров, оно заряжается за 4 часа от обычной розетки. В отличие от традиционного каршеринга эти машины будут самостоятельно доезжать до парковки, после того как водители оставят транспорт, например, в аэропорту.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Компания Transdev тестирует в штате Флорида, США, беспилотный школьный автобус. Он будет передвигаться в автономном режиме и перевозить учеников от дома до школы. Разработчики считают, что беспилотный автобусы — наиболее перспективный общественный транспорт.
Фото: transdev.com
Жители и гости Европы в ближайшем будущем смогут пользоваться летающим такси. Французская компания Airbus разработала проект Vahana –– транспортное средство с функцией вертикального взлета и посадки, вызвать которое можно при помощи специального приложения, аналогичного Uber. Летающий автобус CityAirbus сможет перевозить сразу нескольких пассажиров. В Великобритании электрическое летающее такси испытала компания Vertical Aerospace. Новое транспортное средство рассчитано на междугородних поездок.
Фото: airbus.com
Человечество постоянно выдумывает новые виды транспорта и ноу-хау для того, чтобы можно было легко и быстро добраться в любую точку мира. Однако в мире есть и другой общественный транспорт, настолько удобный и необычный, что люди пользуются им и спустя сотни лет.
Автобус-амфибия, или амфибиус — универсальное транспортное средство в Роттердаме (Нидерланды), может ездить по суше и по воде, вмещает пятьдесят пассажиров. Это не только популярный вид транспорта, но туристическая достопримечательность города. В Англии придумали еще один автобус-амфибию. Корабли на воздушной подушке много лет обеспечивали идеально плавное передвижение над водой, но были незаслуженно забыты. Сейчас компания Hovertravel предлагает поездки на судне на воздушной подушке от Портсмута до острова Уайт.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В немецком городе Вупперталь с 1901 года действует подвесная железная дорога. «Висящий» поезд передвигается на отрезке длиной 13,5 километров и ежедневно перевозит 82 тысячи пассажиров.
Фото: W. G. Allgoewer / Global Look Press
Импровизированные дрезины с электродвигателем изготовлены из бамбука. Поезда ездят со скоростью до 40 км в час, это один из самых экономичных способов передвижения в Камбодже.
Фото: Olaf Schubert / Global Look Press
Статьи
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
10 самых необычных видов транспорта в мире
Содержание
У каждого должен быть способ добраться из пункта А в пункт Б. Для большинства из нас это проверенная на практике машина. В качестве альтернативы можно использовать мотоцикл, велосипед, скейтборд, скутер или собственные ноги. Есть также варианты общественного транспорта, такие как автобус, троллейбус и метро.
Но фантазия изобретателей не ограничивается столь банальными средствами передвижения. И в разных странах мира время от времени появлялись самые необычные и причудливые виды транспорта, многие из которых действуют и в наши дни.
10. Конный паром, США и Канада
В конце 18-го века в США, а затем в Канаде, появился паром для перевозки людей и припасов по воде. Он приводился в движение живой силой, но не двуногой, а четырехногой.
От двух и более лошадей ходили по кругу, вращая ворот. Его движение через передачу передавалось на движитель, в роли которого выступало гребное колесо, или же гребные винты.
В конце 19-го века в Нью-Йорке коноводные суда успешно конкурировали с пароходами. В газетах того времени писали, что конный паром с 8 лошадьми мог брать на борт 200 пассажиров и пересекал Ист-Ривер за 8-12 минут, примерно с такой же скоростью, что и пароход.
А последний конный паром в США, ходящий по реке Камберленд в штате Теннесси, работал до конца 1920-х годов. Однако, как говорил товарищ Бендер, правда по другому поводу, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке», и экзотическое средство передвижения по воде осталось в прошлом.
9. Бамбуковый поезд, Камбоджа
Французы впервые построили железнодорожные линии в Камбодже в 1920-х годах и развитие железнодорожной отрасли продолжалось до 1953 году, пока французское правление не закончилось.
В 1967-1975 годах в стране шла гражданская война, закончившаяся приходом к власти режима «красных кхмеров». К тому времени, когда он закончился, 20% населения (1,4 миллиона человек) умерло от рук кхмеров, голода или переутомления. А большая часть железнодорожных путей была разобрана или заминирована.
В этой ситуации людям нужна была альтернатива обычным поездам. И трудолюбивые камбоджийцы создали бамбуковый поезд норри. Он представляет собой железнодорожную колею шириной в 1 метр, по которой движутся вагонетки. Норри приводится в движение двигателем от трактора или мотоцикла. До 2016 года у бамбуковых поездов даже не было тормозов, и торможение осуществлялось двигателем или даже ногами пассажиров.
Местные жители могут потратить на поездку 50 центов, туристы — в десять раз больше. Бамбуковый поезд движется не очень быстро, его средняя скорость достигает 50 км/час и у пассажиров открывается прекрасный вид на сельскую местность Камбоджи.
8. Санки-корзины Тобогган, Португалия
В 19 веке жители горной деревушки Тобогган на острове Мадейра хотели получить более быстрый путь к городу Фуншал. И выбрали для этого оригинальный и необычный вид транспорта — корзины, изготовленные из ивовых прутьев. Их помещали на деревянные рейки, смазанные маслом, чтобы скользить по дорогам.
Управлялась эта конструкция двумя водителями- каррейрос, традиционно одетыми в белые брюки и рубашки, соломенную шляпу и специальные ботинки с толстой подошвой, чтобы тормозить на поворотах. А управление осуществляли с помощью веревок, привязанных к рейкам.
Ныне подобное катание превратилось в популярную забаву для туристов. Десятиминутный спуск по асфальтированной горной дороге обойдется в 25 евро за одного человека и 30 евро за двоих.
7. Коко-такси, Куба
Один из самых необычных видов транспорта в мире напоминает гигантский желтый шлем с сиденьями и колесами. Его можно сравнить с огромным Pac-Man с людьми внутри. Однако свое название коко-такси получили от сходства с кокосом, по мнению местных жителей.
Коко-такси довольно шумное и медленное, зато очень популярное среди туристов.
6. Барко-де-тотора, Перу
Если вы посещаете озеро Титикака — одно из самых популярных туристических направлений в мире — то рекомендуем пересечь его красивые воды на борту знаменитых лодок Тотора.
Созданные из высушенных пучков тростника тоторы, растущего по берегам озера, они своим внешним видом напоминают драконов. Считается, что такая форма изначально помогала отпугивать злых духов.
5. Джипни, Филиппины
Большое и красочно окрашенное пассажирское такси, напоминающее американский джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах.
Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным видом транспорта.
Джипни работают как автобусы. Но, в отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены в яркие цвета и дополнены красивым орнаментом, а иногда еще и именем водителя.
К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями.
4. Тук-тук, Таиланд
Подобно джипни, тук-тук (также известный как авто-рикша) появился после Второй мировой войны как ответ на отсутствие автотранспорта.
Сегодня тук-тук можно найти практически на всех континентах, но он наиболее распространен в Африке и Азии. В Таиланде тук-тук обязан своими корнями японцам, которые популяризировали его во время оккупации этого региона во время Второй мировой войны.
Старые модели были оснащены двухтактным двигателем объемом 350 куб. см, который при движении издавал звук «тук тук». Современные тук-туки оснащены четырехтактным двигателем объемом 660 куб. см, что делает их намного тише.
Тайский тук-тук с сине-желтой цветовой гаммой стал своего рода символом страны.
3. Водометные катера, Новая Зеландия
Новозеландская река Шотовер служит фоном для одного из самых захватывающих способов передвижения по Океании. По ней стремительно несутся водометные катера Джетботы, оснащенные двумя двигателями V8 и общей мощностью 700 лошадиных сил.
Вода вбирается через расположенную внизу корпуса впускную решетку. Через сопло воду (25 тысяч литров в минуту) втягивает внутренний гребной винт. А затем он выталкивает ее наружу, позволяя лодке двигаться со скоростью 85 км/час.
2. Подвесная трамвайная дорога, Германия
Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.
Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.
Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.
1. Rolls Royce 103EX, Великобритания
Список самого необычного транспорта в мире возглавляет концепт-кар Rolls Royce 103EX, он же Vision Next 100. Это роскошный железный бегемот, который призван рекламировать будущее автомобильных решений. В интерьере — кресло для отдыха из шелка, натуральное дерево и шерстяной ковер ручной работы.
Автомобиль оснащен виртуальным помощником и шофером, известным как Элеонора. На их сайте производителя говорится, что «каждый Rolls-Royce будет разрабатываться не так, как автомобиль, а скорее как отдельная скульптура, выполненная из одной бесшовной поверхности».
К сожалению, Rolls Royce 103EX никогда не будет запущен в массовое производство. Тем не менее, он обещает интригующие вещи не только для будущего люксовых автомобилей, но, возможно, радикальные изменения в транспорте в целом.
10 необычных видов транспорта
автор
Холли Дадли
обновлено 24.06.2019
Передвигаться за границей необязательно только на автомобилях, поездах, автобусах и велосипедах. От круиза по перуанскому озеру Титикака на лодке, сделанной из тростника, до полета по улицам Мадейры в плетеных санях или поездки в странной конной повозке в Пакистане — существует так много необычных видов путешествий, которые можно попробовать. Вот десятка лучших.
Трагетто, Венеция
На 3,5-километровом участке Гранд-канала в Венеции есть всего три моста, так как же пройти? Трагетто, конечно. Негламурный брат гондолы; эти лодки без излишеств доставляют пассажиров с одной стороны канала на другую за скудную плату. Вы можете забрать Traghetto (что в переводе с итальянского означает «паром») с любого из семи пирсов вдоль канала — просто ищите желтые знаки, указывающие на причалы. На каждой лодке гребут два гребца — один на носу и один позади пассажиров, как в гондоле — если хочешь ехать как венецианец, стой на короткую дорогу.
Tangah, Пакистан
Сэкономьте несколько долларов в Пакистане и покатайтесь на Tangah, а не на более распространенных рикшах и такси. Танга — это повозка, сидящая на двух больших деревянных колесах (не совсем рассчитанных на комфорт, так что ждите боли в заднице в долгом путешествии!), запряженная одной или двумя лошадьми. У них мало гламура, но много веселья, и они стали более широко использоваться в Пакистане для развлечения, а не как функциональный способ передвижения. Только имейте в виду, что это не самый быстрый способ передвижения!
Бамбуковый поезд, Камбоджа.
© AHMAD FAIZAL YAHYA/Shutterstock. Пассажиры сидят в импровизированном бамбуковом «поезде» (по сути, это просто бамбуковая платформа), приводимом в действие двигателем от электрогенератора, расположенном всего в нескольких дюймах над железнодорожными путями и движущемся со скоростью до 40 км/ч. Необслуживаемые железнодорожные пути делают поездку ухабистой, и самое близкое к роскоши — сидеть на травяном коврике. Но тарифы низкие, и это раз в жизни, так как все местные жители используют их для передвижения. Возьмите нори на станции Баттамбанг.
Тобогган Монте, Мадейра
© Никифоров Александр/Shutterstock
Сани Монте появились в 19 веке как быстрый способ спуститься с горы из Монте в Фуншал. Сегодня они больше туристическая достопримечательность, чем повседневный вид транспорта для местных жителей. Поднимите сани у подножия лестницы, ведущей к церкви Носа-Сеньора-ду-Монте. После того, как вы сядете в плетеные санки, два водителя, одетые в традиционную белую одежду, повезут вас по узким извилистым улочкам в Фуншал со скоростью до 48 км/ч. Это необыкновенный и волнующий опыт.
продолжение ниже
Связанные статьи из блога
Jeepney, Филиппины
© Willem Tims/Shutterstock
Jeepney, известный на Филиппинах как «бесспорный король дорог», представляет собой гигантский автомобиль. Когда американские войска ушли с Филиппин в конце Второй мировой войны, излишки джипов были подарены местным жителям, и так появились оригинальные джипни. Филиппинцы сняли их, добавили крыши для тени и использовали их для восстановления общественного транспорта в стране. Сегодня ярко украшенные джипни являются символом филиппинской культуры и самым популярным способом передвижения по стране.
Длиннохвостая лодка, Таиланд
© Дмитрий Рухленко/Shutterstock
Длиннохвостая лодка — визитная карточка Таиланда. Первоначально они использовались в каналах, проходящих через Бангкок, и, хотя каналы теперь засыпаны и заменены дорогами, лодки по-прежнему широко распространены в стране. Как следует из названия, они длинные и стройные — идеальная форма для плавания по каналам — благодаря длинному стержню в задней части лодки, удерживающему мотор. Местные жители используют эти лодки как общественный транспорт, и катание на них — это опыт, который вы не можете пропустить в поездке по стране.
Songthaew, Laos
Пикап, также известный как бат-автобус, приспособлен для перевозки пассажиров. Songthaew буквально переводится как «два ряда», взятые из двух скамеек, установленных по бокам грузовика. Они работают либо как служба общего такси, либо в крупных городах более крупные грузовики приспособлены для обслуживания автобусов. С типично азиатским небрежным отношением к безопасности вы увидите заднюю часть Сонгтэо, битком набитую пассажирами, а иногда люди путешествуют стоя на платформе, прикрепленной к задней части.
Собачьи упряжки, Аляска
© Kwanchanog Noiinwong/Shutterstock
Представьте, что вы плывете по белому полотну снега, а стая хаски тянет ваши упряжки — это как в рождественском фильме. На самом деле, катание на собачьих упряжках не такое изящное, это может быть ухабистая поездка и сопровождаться лаем ваших собак, но, тем не менее, это, безусловно, уникальное путешествие. Для большинства жителей Аляски это не повседневный способ передвижения, но для туристов это особый способ путешествовать, чего нельзя делать во многих других частях мира. Лучшее время для катания на санях на Аляске январь-март, так как летом из-за отсутствия снега вас, скорее всего, потянут собаки на колесных санях.
Barco de Totora, Перу
Тотора — это тростник, который растет в Перу, особенно на озере Титикака. Урос — это группа людей, живущих на озере на плавучих островах, вылепленных из тростника. Они также делают Barco de Totora из связок сушеного тростника, и эти лодки стали символом Перу. Если вы посещаете озеро Титикака, Barco de Totora — это замечательный, уникальный способ пересечь обширный и красивый участок воды.
DUKW, Лондон
© e2dan/Shutterstock
DUKW, широко произносимое как «утка», — это грузовики-амфибии, которые были разработаны американскими военными во время Второй мировой войны для перевозки оборудования и войск как по суше, так и по воде. В настоящее время вы можете отправиться в путешествие на DUKW в центре Лондона в рамках метко названного Duck Tours. Во время тура вы проедете мимо знаменитых лондонских достопримечательностей, а затем резко броситесь в Темзу, чтобы полюбоваться видом с воды. Это единственный способ познакомиться с достопримечательностями центра Лондона по суше и по реке, не покидая удобного кресла!
Верхнее изображение © rmanzanosgarcia/Shutterstock
автор
Holly Dudley
updated 6/24/2019
- inspiration
- Italy
- Philippines
- USA
- England
- South Africa
- Thailand
- Peru
- Cambodia
- Laos
- Pakistan
- authentic experiences
- лодки парусные
Планируете самостоятельно? Подготовьтесь к поездке
Воспользуйтесь услугами надежных партнеров Rough Guides по выгодным ценам.
Найдите здесь еще больше вдохновения
Готовы к путешествиям и открытиям
Южная Африка?
Получите поддержку от наших местных экспертов для
беззаботного планирования и беззаботных путешествий
Необычные способы добраться из пункта А в пункт Б: самый причудливый транспорт в мире
Необычные способы добраться из пункта А в пункт Б: самый причудливый транспорт в мире | loveexploring. com
Необычные способы добраться из пункта А в пункт Б: самый причудливый транспорт в мире
Галерея Посмотреть|
Expand View
Странные, но замечательные способы передвижения
Serjio74/Shutterstock
Самолеты, поезда, автомобили и велосипеды… мы все привыкли к этим видам общественного транспорта. Но по всему миру существует множество нетрадиционных способов добраться из пункта А в пункт Б. Говорят, что важен не пункт назначения, а само путешествие, так что прокатитесь на одном из этих причудливых транспортных средств, чтобы поездка запомнилась.
Бамбуковый поезд, Камбоджа
Шарлотта Робинсон/Shutterstock
Эта простая деревянная платформа представляет собой норри, или «бамбуковый поезд», который курсирует по железнодорожным путям. Оригинальный камбоджийский бамбуковый поезд был построен во время миротворческой операции ООН в начале 1990-х годов и курсировал по заброшенным путям из Баттамбанга в окружающую сельскую местность. Он быстро стал популярным среди туристов как развлечение, но был закрыт в октябре 2017 года, чтобы создать новую железнодорожную ветку.
Бамбуковый поезд, Камбоджа
Стефано Эмбер/Shutterstock
Сегодня он снова в несколько более надуманной форме – и находится в добрых 12 милях от города – но он по-прежнему используется местными и иностранными туристами, исследующими район храма Банан. Пассажиры сидят на бамбуковой платформе, а автомобиль приводится в движение небольшим двигателем сзади. Если два норри встречаются на путях, пассажиры должны выйти, пока водитель снимает транспортное средство с рельсов, чтобы пропустить другое, и собирает все это, прежде чем продолжить движение.
Куриные автобусы, Гватемала
Матиас Рехак/Shutterstock
Известные как camionetas , гватемальские «куриные автобусы» — это бывшие американские школьные автобусы, превращенные в развалюхи. Этот безвкусный общественный транспорт с полосами для ускорения движения и яркими дерзкими цветами станет незаменимым приключением в городе Антигуа или Гватемала. Поднимитесь на борт вместе с местными жителями и семьями коренных народов и совершите ухабистую поездку.
Куриные автобусы, Гватемала
Джозеф Мортимер/Shutterstock
Перед вашим отъездом уличные торговцы будут ходить по проходам, предлагая еду, книги и лекарства. В поездке будьте готовы слушать любую дрянную, кричащую музыку, которую выберет ваш водитель.
Плетеные тобогганы, Мадейра, Португалия
Кароль Козловски/Shutterstock
В 19В 19 веке эти плетеные корзины, установленные на деревянном приспособлении, похожем на сани, были предпочтительным транспортом для местных жителей, желающих спуститься с холма из Монте в Фуншал. Сани ведут вниз по склону двое мужчин, одетых в белое, в соломенных шляпах и резиновых сапогах, которые действуют как тормоза.
Плетеные тобогганы, Мадейра, Португалия
Стефан Бернсманн/Shutterstock
Сегодня они являются главной достопримечательностью Мадейры и ежегодно посещают тысячи туристов. Это идеальный способ увидеть закоулки Монте и Фуншала и насладиться видом на залив.
Тук-туки, Таиланд
Флориан Веде/Unsplash
Родом из Японии, тук-туки, или авторикши, теперь можно найти по всей Азии. Япония перестала использовать трехколесные транспортные средства к 1960-м годам, и сегодня вы обычно найдете их в Таиланде, перевозя туристов и местных жителей между пунктами назначения за несколько сотен бат.
Тук-туки, Таиланд
Ханни Наибахо/Unsplash
В Таиланде зарегистрировано 20 000 тук-туков, почти 50% из которых находятся в Бангкоке. Обычно они вмещают от двух до трех пассажиров, но нередко можно увидеть пятерых или более местных жителей, загруженных в одну из этих машин. Нет никаких сомнений в том, что мчаться по проселочным дорогам и шоссе Бангкока на одном из них — это волнительный, но захватывающий опыт.
Кокотаксис, Куба
Роберто Луссо/Shutterstock
Подобно азиатским авто-рикшам, эти трехколесные транспортные средства являются дешевым средством передвижения по Гаване, Тринидаду и Варадеро на Кубе. Появившиеся в 1990-х милые маленькие такси получили свое название, потому что они напоминают форму кокосового ореха. Веб-сайт Cocotaxi описывает поездку как «опасную, но полную приключений».
Кокотаксис, Куба
художник / Shutterstock
Помимо сомнительной безопасности, это освежающий способ увидеть кубинский город в жаркий и влажный день. Только не забудьте договориться о цене перед посадкой — с путешественников регулярно берут завышенную цену.
Пусс-пусс, Мадагаскар
Симона ван ден Берг/Shutterstock
Название самого дешевого вида транспорта на Мадагаскаре, pousse-pousse , переводится как «толкай, толкай», хотя на самом деле бегун тянет тележку спереди. Популярные среди богатых с 19 века, сегодня они распространены по всей стране, и в настоящее время только в городе Анцирабе зарегистрировано 3300 автомобилей.
Пусс-пусс, Мадагаскар
Пьер-Ив Бабелон/Shutterstock
Бегуны обычно ходят босиком, что позволяет им двигаться быстрее и не беспокоиться о потере обуви. pousse-pousse обычно принадлежат крупной зонтичной компании и сдаются в аренду отдельным операторам примерно за 500 малагасийских ариари (примерно 12 пенсов / 15 центов) в день. Поездка может стоить от 500 до 2000 ариари.
Поезда лондонского метро, остров Уайт, Великобритания
Великолепные изображения/Shutterstock
На первый взгляд, нет ничего необычного в этом поезде, курсирующем по островной линии острова Уайт, но войдя внутрь, вы можете узнать обивку. Это старый поезд лондонского метро, построенный в конце 1930-х годов и отремонтированный в начале 1990-х годов для использования в качестве единственной железной дороги на острове.
Поезда лондонского метро, остров Уайт, Великобритания
Тайный паломник/Flickr/CC BY-SA 2.0
Если внутри они выглядят немного уставшими, то это потому, что эти вагоны 50 лет работали в лондонском метро, прежде чем попасть сюда, и мало что изменилось. Но все это добавляет острову ретро-атмосферы ведра и лопаты. Сегодня вы можете проехать по железной дороге от Райд-Пир-Хед до красивого Шанклина. Прочтите наш путеводитель по острову Уайт здесь, и пока вы там, не пропустите классический день на берегу моря в Шанклине.
Велоэскалаторы, Тронхейм, Норвегия
mariusz.ks/Shutterstock
Норвежский город Тронхейм, известный как «решение проблем с холмами», придумал изобретательный способ преодоления одного особенно крутого склона. Cyclocable, эскалатор для велосипедистов, позволяет с легкостью взобраться на холм Брубаккен.
Велоэскалаторы, Тронхейм, Норвегия
mariusz. ks/Shutterstock
Велосипедист держит левую ногу на педали велосипеда, а правую ставит на стартовую платформу, которая начинает движение по дорожке, увлекая за собой велосипедиста и велосипед. Это недешевое дополнение к городской системе общественного транспорта — его установка стоит около 2300 фунтов стерлингов (3000 долларов США) за ярд, — но оно пользуется успехом у сотен тысяч местных жителей и туристов, которые воспользовались им.
Собачьи упряжки, Аляска, США
Джек Росс/Unsplash
Катание на собачьих упряжках — один из самых захватывающих способов передвижения по этому штату зимой — важный опыт Аляски. Исторически сложившийся вид транспорта после сильного снегопада, собачьи упряжки вышли из моды, когда в середине 20 века были изобретены снегоходы. Однако сегодня катание на собачьих упряжках в этом северном штате США стало большим видом спорта, а также крупным туристическим бизнесом.
Собачьи упряжки, Аляска, США
Форель / Shutterstock
Забронируйте тур на собачьих упряжках, и стая шустрых, мощных щенков — обычно это маламуты или сибирские хаски — будут тащить вас по снегу на головокружительной скорости, лая всю дорогу. Чтобы увидеть катание на санях во всей красе, отправляйтесь в Анкоридж в марте, чтобы посмотреть, как тысячи собак (и их погонщики) принимают участие в гонке Iditarod протяженностью 1350 миль.
O-Bahn, Аделаида, Австралия
amophoto_au/Shutterstock
Это автобус? Это поезд? Нет, это O-Bahn. Изобретенный как способ для автобусов и трамваев использовать общие маршруты и туннели в Эссене, Германия, теперь это самое быстрое сообщение в Аделаиде между центром города и северо-восточными пригородами. Запущен в 1986 O-Bahn заменил планы трамвая, и теперь эти управляемые автобусы являются эффективным видом транспорта для более чем 30 000 человек в день.
O-Bahn, Аделаида, Австралия
Уэйд Мачин/Shutterstock
Транспортные средства следуют по рельсам, как поезд или трамвай, но также ездят по дорогам, что означает, что они могут обслуживать даже самые пригородные районы. В то время как в большинстве городов автобусы считаются самым медленным видом транспорта, O-Bahn Аделаиды может развивать скорость до 60 миль в час благодаря своим путям без движения.
Персональный скоростной транспорт, Западная Вирджиния, США
Стив Хип/Shutterstock
Возможно, это не выглядит особенно особенным, но это единственная в Америке система персонального скоростного транспорта (PRT). Открытый в 1975 году, чтобы автобусы не создавали пробок в центре города, он обслуживает центр города Моргантаун и кампус Университета Западной Вирджинии. Небольшие транзитные капсулы, которые могут перевозить до 16 пассажиров, перемещаются по рельсам, возвышающимся над городскими дорогами, со скоростью до 30 миль в час.
Персональный скоростной транспорт, Западная Вирджиния, США
Дженнифер Скиннер / Неделя альпинистов
Каждый год в октябре студенты и сотрудники WVU принимают участие в акции PRT Cram, в ходе которой они пытаются посадить в машины как можно больше людей. В 2000 году в одну капсулу втиснулось рекордное количество человек — 97 человек.
Фуникулеры, Вальпараисо, Чили
Serjio74/Shutterstock
Этот город, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, известен своими волнистыми холмами, спускающимися к южному побережью Тихого океана. В начале 1900-х годов, чтобы соединить предприятия Нижнего города с районами на холмах выше, для жителей и рабочих города была построена серия фуникулеров (или ascensores ).
Фуникулеры, Вальпараисо, Чили
Милош Масланка/Shutterstock
Сегодня эти фуникулеры являются не только прекрасным средством передвижения и любования видами города, но и произведениями искусства. Многие из них были раскрашены местными художниками в яркие цвета или украшены красивыми фресками, чтобы украсить пейзаж.
Конки, остров Мэн
Мартин Буистер/Flickr/CC BY-NC 2. 0
Остров Мэн обладает многими уникальными качествами, от трехногой эмблемы на его флаге до использования мэнского фунта в качестве валюты. Особенности острова также распространяются на его общественный транспорт, например, на эти трамваи, запряженные лошадьми. Находясь в столице Дугласе, когда-то в период своего расцвета они перевозили до миллиона пассажиров в год.
Конки, остров Мэн
Дом отдыха для старых лошадей на острове Мэн/Facebook
Сегодня трамваи являются скорее туристической достопримечательностью, чем практическим средством передвижения, но это прекрасный ностальгический способ путешествовать по набережной. Лошади, известные как трамваи, обычно работают до 15 лет, прежде чем уйти на пенсию в близлежащий Дом отдыха для старых лошадей, который вы можете посетить после поездки на трамвае.
Гидросамолет, ОАЭ
Оливер Фёрстнер/Shutterstock
Объединенные Арабские Эмираты — небольшая страна, но это не должно останавливать вас от выбора чего-то более необычного для путешествия между Дубаем и Абу-Даби. Это может быть всего 90 минут езды по шоссе, но гидросамолет Seawings — гораздо более захватывающий способ путешествовать.
Гидросамолет, ОАЭ
Seawings Дубай/Facebook
Поднявшись на понтоне в гольф-клубе и яхт-клубе Dubai Creek или в гольф- и спа-курорте Jebel Ali, вы совершите 45-минутный полет над городом, осмотрите самые известные достопримечательности Дубая, а затем приземлитесь в Ясе Абу-Даби. Марина. Гидросамолеты Cessna 208 Caravan летают на высоте около 1500 футов над землей, поэтому, хотя вы не сможете увидеть с высоты птичьего полета Бурдж-Халифа, пристань для яхт Дубая и Бурдж-аль-Араб (на фото) представляют собой захватывающее зрелище с высоты.
Джипни, Филиппины
Игорь Плотников/Shutterstock
Почти 180 000 этих красочных автомобилей проносятся по улицам Филиппин. Первоначально джипни были созданы из старых американских военных джипов, оставшихся после Второй мировой войны. Предприимчивые местные жители модифицировали и украшали их, чтобы сделать автомобили пригодными для использования в общественном транспорте. Сегодня они производятся специально для общественного транспорта и перевозят миллионы филиппинцев и смелых туристов — довольно специальная система не совсем проста для иностранцев — от А до Б.
Джипни, Филиппины
Карло Фальк/Shutterstock
В этом году правительство пытается модернизировать транспортные средства и вводит новые правила соответствия. В течение следующих трех лет все автомобили должны будут соответствовать новым стандартам дизайна, включая двигатели с низким уровнем выбросов углерода и двери сбоку, а не сзади. Есть опасения, что это загонит многие компании, производящие джипни, в долги и навсегда изменит эту причудливую транспортную систему.
Камышовые лодки, озеро Титикака, Перу
Pixabay/CC0
Тростники буквально являются основой общины урос на озере Титикака в Перу. Коренные жители, чьи предки предшествовали инкам, используют тростник тотора, растущий вокруг озера, для строительства своих домов и тростниковых лодок.
Лодки из тростника, озеро Титикака, Перу
Михал Книтл/Shutterstock
Лодки использовались в этой части мира на протяжении тысячелетий, и сегодня туристы также могут использовать их для передвижения по озеру Титикака. Лучший способ посетить это сообщество — совершить тур с проживанием в семье: вас заберут из отеля в соседнем Пуно, вы отправитесь прямо к озеру, чтобы посетить некоторые острова на тростниковой лодке, а затем останетесь на ночь в местной семье.
Фелукка, Египет
Джеффри Ляо/Shutterstock
Знаковое зрелище на Ниле, feluccas — типичная египетская лодка, которая до сих пор используется в прибрежных городах, таких как Асуан и Луксор. Традиционно сделанные из дерева — хотя в наши дни чаще встречается пластик — они имеют один парус и плоскую открытую палубу, усеянную подушками и одеялами для пассажиров. Feluccas использовались на протяжении всей истории, со времен фараонов, для перевозки людей и товаров по этому знаменитому водному пути.
Фелукка, Египет
Гюнтер Альберс/Shutterstock
Круиз felucca по Нилу — это идиллический и спокойный способ увидеть некоторые из самых интересных достопримечательностей страны, такие как Нехеб (также известный сегодня как Эль-Каб), бывшая столица Верхнего Египта, и храм Ком Омбо. Возьмите двухдневный тур, и вы сможете разбить лагерь под звездами на палубе.
Вуппертальская монорельсовая дорога, Германия
Pixabay/CC0
Может показаться, что эта монорельсовая дорога перевернута, но это не обман зрения. Вуппертальская монорельсовая дорога представляет собой подвесную монорельсовую дорогу, то есть она движется по рельсам над ней, а не под ней. Открытый в 1901 году, он ежедневно перевозит 85 000 пассажиров на 20 остановках, разбросанных по всему городу и вдоль реки.
Вуппертальская монорельсовая дорога, Германия
Клаус Оскар Бромберг/Shutterstock
Описанная местной поэтессой Эльзой Ласкер-Шулер как «стальной дракон», монорельсовая дорога стала всемирно известной благодаря слону в 1950. В рамках пиар-акции местного цирка слон Таффи некоторое время ехал по монорельсу, прежде чем разбить окно вагона и врезаться в реку Вуппер внизу. К счастью, она отделалась легкими травмами, несмотря на почти 40-футовое падение.
Грузовые автомобили, Северная Кения
Лотти Гросс
До недавнего времени, в 2017 году, асфальтовое шоссе, ведущее из Найроби к северной границе с Эфиопией, останавливалось на расстоянии 220 миль. За небольшим придорожным поселением Мериль была лишь каменистая тропа, проложенная на дне пустыни грузовыми автомобилями — единственными транспортными средствами, способными выдержать ужасные дорожные условия.
Грузовые автомобили, Северная Кения
Лотти Гросс
Сегодня, несмотря на то, что дорога заасфальтирована, местные жители и несколько бесстрашных туристов по-прежнему используют грузовые автомобили для поездок по северу Кении и между очень отдаленными деревнями. Поездка наверху может стоить всего 500 кенийских шиллингов (2,50 фунта стерлингов / 3,20 доллара США), а примерно вдвое или втрое больше вы можете даже получить место в салоне рядом с водителем. Это совершенно неформальная транспортная система, поэтому местные жители полагаются на сарафанное радио, чтобы узнать, когда прибудет следующий грузовик к месту назначения.
15 августа 2018 г.
Вдохновение
Посмотреть больше по этой теме
comments.length && !vm.isLoading»>Оставьте первый комментарий
Хотите прокомментировать эту статью?
Вы должны войти в систему для этой функции
8 необычных способов передвижения по миру
8 необычных видов транспорта по всему миру
1. Floating Bus — Hippo, Canada
photo source |
A Hippo is a unique 40 passenger vessel that offers land and water tours of Торонто . Поплескайтесь в озере Онтарио на нашем автобусе, который плавает!
источник фото |
Примите участие в городском сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими достопримечательностями и великолепными водными путями. Эта необычная экскурсия по Торонто предлагает фантастическое приключение для семьи или туристов. Это 90-минутная длина .
2. Подвесной поезд — Schwebebahn, Германия
источник фото |
9 9042
Wuppertal Schwebebahn — единственная на континенте подвесная городская железнодорожная линия, которая на большей части своей длины проходит на высоте 12 м (39 футов) над рекой Вуппер (10 км или 6 миль) . Только самый западный участок между Sonnborner Straße и Vohwinkel проходит на высоте 8 метров (26 футов) над улицами (3,3 км или 2 мили) . Эту линию можно назвать полноценной линией метро, потому что она абсолютно независима, абсолютно городская и проходит с интервалом в 4-6 минут.
источник фото |
На протяжении почти 100 лет это был один из самых безопасных транспортных средств в мире после ремонта случилась авария 419994 , но к сожалению 1 апреля 90994 случилась авария 3 человека погибли и более 40 получили ранения в результате падения поезда в реку Вуппер . Единственный рельс, по которому движется поезд, поддерживается 472 железными арками, перекинутыми через русло реки. В настоящее время все эти арки заменяются, а также восстанавливаются станции, большинство из них в оригинальном стиле югендстиля.
3. Underground Funicular — Carmelit, Israel
photo source |
The Carmelit is an underground funicular railway in Haifa, Israel . Он открылся в 1956 и закрылся в 1986 году после появления признаков старения. Он вновь открылся в сентябре 1992 года после капитального ремонта. Поскольку большая часть Хайфы построена на вершине горы Кармель , Кармелит (названный в честь этой горы) представляет собой подземный фуникулер, который поднимается и спускается по горе. разница высот между первой и последней станциями составляет 274 метра (900 футов) .
источник фото |
Вагоны Carmelit имеют наклонную конструкцию и на платформе внутри каждого вагона, со ступеньками. Поскольку уклон меняется вдоль маршрута, пол каждого вагона никогда не бывает совершенно ровным и имеет небольшой уклон « вверх » или « вниз » в зависимости от местоположения. Кармелит — одна из самых маленьких систем метро в мире, состоящая всего из четырех вагонов, шести станций и одиночный туннель длиной 1,8 км (1,1 мили) .
4. Polar Rover, Канада
источник фото |
ФОТОГРАФИЯ |
. Бэйфилд на материке на пароме летом и по двухмильному ледовому шоссе зимой, когда воды озера Верхнее замерзают. Однако на этом переходном этапе, когда лед недостаточно крепок, чтобы выдержать транспортное средство, соединение обслуживается ледовые катера с воздушными винтами . Как еще дети доберутся до школы?
6. Такси канала, Thailand
Фото -источник |
413
. Речные и канальные такси по-прежнему являются важной частью городской транспортной системы и во многих случаях намного быстрее, чем пробки на дорогах. Этот конкретный маршрут канала проходит прямо через центр города. Из-за изменчивых приливов и некоторых низких мостов лодке в некоторых точках необходимо «пригнуться». Лодки будут замедляться у низких мостов, а брезентовый навес немного опустится, заставив всех пассажиров на мгновение пригнуться.
7. Бамбуковый поезд, Камбоджа
источник фото |
0413 Камбоджийский бамбуковый поезд — известный в местном масштабе как нори . Пассажиры сидят на импровизированном бамбуковом «поезде» (по сути, это просто бамбуковая платформа), работающем от электрогенератора , расположенного всего в нескольких дюймах над железнодорожными путями и движущегося со скоростью до 40 км/ч (25 миль в час) . Необслуживаемые железнодорожные пути делают поездку ухабистой, и самое близкое к роскоши — сидеть на травяном коврике. Но тарифы низкие, и это раз в жизни, так как все местные жители используют их для передвижения.