Новости о гаджетах: Новости и новинки Blackberry 2023 — gagadget.com

Содержание

Новости и новинки Blackberry 2023 — gagadget.com

Новости и новинки Blackberry 2023 — gagadget.com | нескучный сайт о технике




0

Елена Щербань
21 февраля 2022, 22:19

Официально: проект 5G-смартфона BlackBerry окончательно закрыт




0

Елена Щербань
12 февраля 2022, 10:52

Смартфоны BlackBerry всё? Onward Mobility лишается лицензии на использование имени BlackBerry




0

Елена Щербань
10 января 2022, 19:30

BlackBerry еще жива: в этом году компания обещает выпустить первый смартфон с клавиатурой и поддержкой 5G






Максим Панасовський
31 декабря 2021, 10:55

С 4 января 2022 года все смартфоны с BlackBerry OS «превратятся в тыкву»




0

Мирослав Трінько
04 августа 2021, 12:05

BlackBerry готовит к выходу смартфон с физической QWERTY-клавиатурой, вот как он может выглядеть






Елена Щербань
11 июля 2021, 12:20

Смартфон BlackBerry с дисплейной клавиатурой и футуристическим дизайном показали на концептуальных рендерах




0

Мирослав Трінько
14 апреля 2021, 11:40

BlackBerry Key 3 5G на качественных рендерах и видео: QWERTY-клавиатура, тройная камера и большой дисплей




0

Елена Щербань
13 февраля 2021, 17:51

BlackBerry в этом году представит смартфон с 5G и QWERTY-клавиатурой




0

Мирослав Трінько
20 августа 2020, 07:00

BlackBerry возвращается на рынок смартфонов: новый аппарат бренда получит физическую клавиатуру, 5G и выйдет в 2021 году






Мирослав Трінько
04 февраля 2020, 09:41

Компания TCL перестанет выпускать смартфоны под брендом BlackBerry




0

Елена Щербань
31 мая 2019, 21:42

Сегодня BlackBerry Messenger прекращает свое существование




0

Богдан Чуб
05 октября 2018, 21:38

Смартфоны BlackBerry Evolve и Evolve X выйдут в версиях с криптокошельком




0

Павел Чуйкин
31 августа 2018, 10:25

Представлен BlackBerry KEY2 LE: премиум смартфон с клавиатурой и ценой от 400 евро




0

Мирослав Трінько
25 августа 2018, 10:18

TCL тизерит анонс нового смартфона BlackBerry KEY2 LE на IFA 2018




0

Мирослав Трінько
15 августа 2018, 14:23

BlackBerry KEY2 LE на новых рендерах: двойная камера, разъём для наушников и порт USB-C




0

Мирослав Трінько
14 августа 2018, 06:35

TCL готовится к презентации нового смартфона BlackBerry 30 августа




0

Мирослав Трінько
11 августа 2018, 10:35

В сети появились характеристики и фотографии «облегчённой» версии смартфона BlackBerry KEY2




0

Богдан Чуб
02 августа 2018, 20:39

Премьера BlackBerry Evolve и Evolve X: большой экран и беспроводная зарядка




0

Мирослав Трінько
19 июля 2018, 08:18

BlackBerry готовит Lite-версию смартфона BlackBerry KEY2




0

Мирослав Трінько
18 июля 2018, 09:13

Смартфоны BlackBerry Ghost и Ghost Pro выйдут на рынок с названиями Evolve и Evolve X




0

Мирослав Трінько
06 июля 2018, 10:23

BlackBerry Ghost оснастят батареей на 4000 мАч




0

Елена Щербань
25 июня 2018, 17:38

В Малайзии из-за взрыва смартфона погиб директор местной венчурной компании




0

Богдан Чуб
08 июня 2018, 12:13

Анонс BlackBerry KEY2 с QWERTY-клавиатурой: перерождение классики




0

Мирослав Трінько
06 июня 2018, 14:38

Цена и полный список характеристик BlackBerry Key2




0

Мирослав Трінько
05 июня 2018, 11:13

В сети появились пресс-рендеры BlackBerry KEY2

Следующая страница →

12345



Новости гаджетов — Shazoo

cyber_samovar

5

В сети появились официальные рендеры Samsung Galaxy S23

Немецкий портал WinFuture опубликовал на своем сайте официальные рендеры базовой версии смартфона Samsung из линейки Galaxy S23. Изображения в очередной раз подтвердили дизайн и доступные цвета. Судя по рендерам, Galaxy S23 получит четыре цвета: Phantom…

cyber_samovar

0

Meta прекратит поддержку оригинального VR-шлема Quest в 2024 году

Компания Meta* разослала владельцам оригинального шлема Oculus Quest письмо, в котором сообщила, что прекращает поддержку гарнитуры в 2024 году. Шлем больше не будет получать новых функций, но до 2024 Meta продолжит рассылать системные обновления и…

cyber_samovar

0

Bloomberg: Apple представит гарнитуру смешанной реальности Reality Pro весной

Репортер Bloomberg Марк Гурман написал, что компания Apple готова полноценно представить гарнитуру смешанной реальности Reality Pro после череды переносов. Устройство презентуют весной, до ежегодной конференции WWDC, которая проходит традиционно в июне. До недавнего времени Apple…

cyber_samovar

20

СМИ: Спрос на iPhone в России за год упал почти вдвое

Как рассказали «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков из «Марвел-дистрибуции», спрос на iPhone в 2022 году в период с января по ноябрь снизился на 48%, до 2.2 млн проданных устройств. За тот же период в…

CryptoNick

3

На CES 2023 показали рабочий гаджет, позволяющий нюхать аниме, видеоигры и фильмы

Японская компания Aromajoin представила на CES 2023 гаджет The Aroma Shooter, позволяющий получать запахи аниме, видеоигр и фильмов. В видео ниже можно посмотреть демонстрацию рабочего процесса. Пользователи могут смотреть трейлеры различных медиа, а на таймфрейме…

CryptoNick

15

Sony и Honda впервые показали совместный электромобиль

На выставке CES 2023 совместное предприятие Sony и Honda, которое получило название Sony Honda Mobility, впервые показало электромобиль Afeela. Компания подробно рассказала о его функция и особенностях, а также выпустило небольшой промо-ролик. Это прототип, и. ..

cyber_samovar

51

СМИ: VK, «Яндекс», Сбербанк и «Ростелеком» создадут мобильную ОС на базе Android для потребительского рынка

По данным «Коммерсанта», сразу несколько российских компаний собираются разработать мобильную операционную систему на базе Android и платформу, которая заменит сервисы Google (Google Mobile Services, GMS). Разработкой займутся VK, «Яндекс», «Сбербанк» и «Ростелеком». Для производства стороны…

ILYA

2

Выдерживая баланс: Обзор MSI Pulse GL76 12UEK

Полтора года назад мы уже писали про геймерский ноутбук MSI Pulse GL76. Тогда Коэн охарактеризовал его следующими словами: “Впечатляющая комбинация между ценой и получаемой производительностью”. И если в 2021-м мы говорили про 11UEK-082RU, то сейчас…

cyber_samovar

14

OnePlus 11 покажут в Китае на месяц раньше

Компания OnePlus внезапно рассказала, что официально представит смартфон OnePlus 11 на месяц раньше — в Китае презентация состоится 4 января 2023 года, тогда как в Индии ивент собирались провести 7 февраля. Ожидается, что помимо самого…

Gadgets News — Последние новости о гаджетах

  • Apple планирует выпустить MacBook Pro с сенсорным экраном в 2025 году: отчет

    Первый MacBook Pro с сенсорным экраном, скорее всего, будет иметь традиционный дизайн ноутбука с трекпадом и клавиатурой. Бюро TechGig | 13 января 2023 г., 03:45

  • CES 2023: Lenovo представляет ThinkBook Plus Twist с дисплеями OLED и E Ink

    Lenovo ThinkBook Plus Twist поступит в продажу в США и Европе, начиная с июня, по цене 1649 долларов США. и 1699 евро соответственно. Бюро TechGig | 9 января 2023 г., 03:15

  • Samsung выпустит 2 смартфона серии Galaxy A с поддержкой 5G в Индии в этом месяце

    Samsung расширит свое портфолио 5G в Индии двумя новыми смартфонами серии Galaxy A в этом месяце, сообщили отраслевые источники в пятницу . Бюро TechGig | 8 января 2023 г., 03:15

  • Apple объявляет iPad Mini 3-го поколения устаревшим продуктом

    Apple официально помечает iPad mini третьего поколения как устаревший продукт, что означает, что он больше не подлежит ремонту в качестве обслуживания Поставщики не могут заказывать запчасти…
    Бюро TechGig | 5 января 2023 г., 14:57

  • Гарнитура Apple AR может автоматически регулировать линзы для идеального изображения

    Ожидается, что для смещения линз внутри новой гарнитуры будут использоваться небольшие моторы, чтобы предоставить пользователю наилучшие впечатления. Бюро TechGig | 4 января 2023 г., 17:33

  • 5 лучших недорогих ноутбуков для студентов колледжей в Индии

    В этой статье мы составили список из 5 лучших ноутбуков, которые можно недорого купить, особенно для учебы в колледже. ученики. Шрути Бхаттачарья | 4 января 2023 г., 15:20

  • Apple разрабатывает «AirPods Lite», чтобы конкурировать с более дешевыми наушниками

    Несмотря на то, что они оказались довольно популярными, AirPods от Apple не совсем дешевы, и в настоящее время существует четыре различных варианта: от оригинальных AirPods до t…
    Бюро TechGig | 4 января 2023 г., 03:30

  • Индия устанавливает обязательный крайний срок для портов USB C на мобильных устройствах

    Решение Индии не включать функциональные телефоны в это правило, вероятно, было обусловлено возможным повышением цены на недорогие телефоны, которые до сих пор обслуживают…
    Бюро TechGig | 3 января 2023 г. , 15:58

  • Apple iPhone 15 может иметь лучшее время автономной работы: отчет

    По словам аналитиков, TSMC, производитель микросхем, ответственный за 3-нм техпроцесс iPhone 15, в своих обсуждениях устройства отдает приоритет энергоэффективности, а не производительности. Бюро TechGig | 3 января 2023 г., 03:45

  • Samsung выпускает новый ноутбук с процессором Snapdragon 7c+ Gen 3

    Тесты STD-810H. Бюро TechGig | 2 января 2023 г., 13:58

  • Топ-5 смартфонов, которые ожидаются в 2023 году, подробности здесь

    В этой статье мы составили список из 5 смартфонов премиум-класса, выпуск которых ожидается в этом году. Шрути Бхаттачарья | 2 января 2023 г., 13:47

  • Беспроводная зарядная панель Tesla, которую Apple никогда не выпускала

    Говоря о внешнем виде, беспроводная зарядная панель Tesla выглядит вдохновленной Tesla Cybertruck и использует такие материалы, как алюминий с поверхностью из алькантары. Зарядка …
    Бюро TechGig | 29Декабрь 2022 г., 15:29

  • Apple выпустит складной iPhone к 2025 году

    AppleInsider утверждает, что технический гигант работает над дизайном складного iPhone уже несколько лет. Бюро TechGig | 29 декабря 2022 г., 03:30

  • 5 лучших технических гаджетов, которые можно подарить своим близким в этом году

    В этой статье мы составили список 5 лучших технических гаджетов, которые вы можете подарить своим близким в этом году . Шрути Бхаттачарья | 28 декабря 2022 г., 11:20

  • Поставщик Apple, компания TSMC, вскоре начнет производство 3-нм чипов

    Основной поставщик чипов Apple, как ожидается, начнет массовое производство 3-нанометрового полупроводникового процесса для будущих поколений компьютеров Mac, iPhone и других устройств Apple …
    Бюро TechGig | 28 декабря 2022 г. , 03:30

  • В память: 5 гаджетов, которые мы потеряли в 2022 году

    В этой статье давайте оплакивать все гаджеты, которые мы потеряли в этом году. Узнайте больше, чтобы узнать. Шрути Бхаттачарья | 28 дек. 2022, 10:31

  • Samsung планирует представить свой первый ноутбук со складным экраном в следующем году

    Компания Samsung уже известна своими дисплеями на смартфонах и телевизорах, но выйти на складное пространство — совсем другое дело. Бюро TechGig | 23 декабря 2022 г., 11:14

  • Съемные аккумуляторы в смартфонах могут вернуться: вот почему

    Согласно новому отчету, новый закон будет охватывать весь жизненный цикл аккумуляторов смартфонов. Кроме того, новые правила и положения поставят перед всеми потребителями новые задачи…
    Бюро TechGig | 21 дек. 2022, 11:36

  • Apple, как сообщается, работает над новыми внешними мониторами

    Apple должна была выпустить Mac Pro к настоящему времени, чтобы достичь своей цели по обновлению всех своих компьютеров Mac до кремния Apple в течение двух лет после выпуска чипа M1. Марк Гур…
    Бюро TechGig | 19 декабря 2022 г., 13:21

  • HTC планирует выпустить легкую гарнитуру с дополненной реальностью, чтобы конкурировать с Meta Quest

    Тайваньская компания по производству бытовой электроники High Tech Computer Corporation (HTC) запланировала представить новый легкий флагман дополненной реальности (AR). ) гарнитура в следующем году в…
    Бюро TechGig | 19Декабрь 2022 г., 13:15

  • Чего ожидать от Samsung серии Galaxy S23

    Хотя все устройства серии Samsung Galaxy S23 будут работать на недавно выпущенном чипсете Snapdragon 8 Gen 2, некоторые модели могут быть оснащены встроенной технологией Samsung. дом развит…
    Бюро TechGig | 15 декабря 2022 г., 03:45

  • Apple исправляет ошибку нулевого дня, которая «эксплуатировалась» на большинстве iPhone

    Согласно сообщениям, эта уязвимость активно использовалась в версиях iOS до iOS 15. 1. Apple знает об этом. iOS 16.1.2, содержащая «критическое обновление безопасности…
    Бюро TechGig | 14 дек. 2022, 14:07

  • Бюджетный смартфон Samsung Galaxy M04 выпущен в Индии

    Смартфон начального уровня Samsung Galaxy M04 оснащен 6,5-дюймовым HD+ дисплеем с каплевидным вырезом и толстым подбородком. Он работает на SoC MediaTek Helio P35. Бюро TechGig | 11 декабря 2022 г., 03:45

  • Самые долгожданные Realme 10 Pro и 10 Pro Plus запущены в Индии

    Realme выпустила 10 Pro и 10 Pro Plus в Индии. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об основных функциях, стоимости и доступности. Бюро TechGig | 10 дек. 2022, 03:45

  • Lenovo планирует представить свои настольные ПК «на заказ» в Индии

    Сегодня Lenovo представила пользователям возможность персонализировать настольные компьютеры Lenovo Legion 5i, которые ранее были ограничены ноутбуками Lenovo IdeaPad, Legion и Yoga. . Бюро TechGig | 9 декабря 2022 г., 11:09

Далее

Главные новости
  • 65437660

    0007

  • 65437660

    После TCS, Wipro Rolls Out Adotions для старших руководителей: отчет

    12 января 2023, 03:41

  • 65437660

    Среди сотрудников, работающих в течение длительных часов

    12 января 2023, 0130.303050.

  • 80646690

    Национальный день молодежи: 5 уроков карьеры от Свами Вивекананды0006 12 января 2023 г., 15:10

Обращение лидера
  • Обращение лидера

    Наряду с техническими навыками существует острая потребность в социальных навыках и адаптивном подходе: руководитель отдела кадров, SAP Labs India

    В эксклюзивном Взаимодействие с TechGig, Швета Моханти, руководитель отдела кадров, SAP Labs India поделилась своим мнением о необходимости навыков межличностного общения на рабочем месте.

    5 января 2023 г., 10:27

Четыре самых смелых и запоминающихся гаджета CES 2023

Теперь, когда записано 9Звук 0205 стал повсеместным, мы почти не задумываемся об этом. Смартфоны, умные колонки, телевизоры, радиоприемники, проигрыватели дисков и автомобильные аудиосистемы — прочное и приятное присутствие в нашей жизни. В 2017 году опрос, проведенный компанией Nielsen, показал, что около 90 процентов населения США регулярно слушают музыку и что в среднем они делают это 32 часа в неделю.

За этим свободно текущим удовольствием стоят огромные отрасли, применяющие технологии для достижения давней цели воспроизведения звука с максимально возможным реализмом. Начиная с фонографа Эдисона и рупорных динамиков 1880-х годов, сменявшие друг друга поколения инженеров в погоне за этим идеалом изобретали и использовали бесчисленные технологии: триодные вакуумные лампы, динамические громкоговорители, картриджи магнитных фонографов, схемы полупроводниковых усилителей с множеством различных топологий, электростатические громкоговорители. , оптические диски, стерео и объемный звук. И за последние пять десятилетий цифровые технологии, такие как
сжатие и потоковая передача звука изменили музыкальную индустрию.

И все же даже сейчас, после 150 лет разработки, звук, который мы слышим даже из высококачественной аудиосистемы, далеко не соответствует тому, что мы слышим, физически присутствуя на живом музыкальном представлении. В таком случае мы находимся в естественном звуковом поле и можем легко заметить, что звуки разных инструментов исходят из разных мест, даже когда звуковое поле пересекается смешанными звуками от нескольких инструментов. Есть причина, по которой люди платят значительные суммы, чтобы послушать живую музыку: это более приятно, захватывающе и может произвести большее эмоциональное воздействие.

Сегодня исследователи, компании и предприниматели, в том числе и мы, наконец приближаемся к записанному звуку, который действительно воссоздает естественное звуковое поле. В группу входят крупные компании, такие как Apple и Sony, а также более мелкие фирмы, такие как
Творческий. Netflix недавно сообщил о партнерстве с Sennheiser, в рамках которого сеть начала использовать новую систему Ambeo 2-Channel Spatial Audio для повышения звукового реализма таких телешоу, как «Очень странные дела» и «Ведьмак».

В настоящее время существует по меньшей мере полдюжины различных подходов к созданию высокореалистичного звука. Мы используем термин «звуковая сцена», чтобы отличить нашу работу от других аудиоформатов, таких как пространственное аудио или иммерсивное аудио. Они могут воспроизводить звук с большим пространственным эффектом, чем обычное стерео, но они обычно не включают подробных признаков местоположения источника звука, которые необходимы для воспроизведения действительно убедительного звукового поля.

Мы верим, что звуковая сцена — это будущее записи и воспроизведения музыки. Но прежде чем произойдет такая радикальная революция, необходимо будет преодолеть огромное препятствие: удобное и недорогое преобразование бесчисленных часов существующих записей, независимо от того, являются ли они монофоническими, стереофоническими или многоканальными с объемным звуком (5.1, 7.1). , и так далее). Никто точно не знает, сколько песен было записано, но, согласно развлекательным метаданным концерна Gracenote,
сейчас на планете Земля доступно более 200 миллионов записанных песен. Учитывая, что средняя продолжительность песни составляет около 3 минут, это эквивалентно примерно 1100 годам музыки.

Измерение передаточной функции головы

Чтобы обеспечить высокую степень пространственного реализма для слушателя, вам необходимо точно отобразить детали того, как уникальная форма головы, ушей и носовой полости этого слушателя влияет на то, как он или она слышит звук. Это делается путем определения передаточной функции, связанной с головой слушателя, которая достигается путем воспроизведения звуков под разными углами и записи того, как голова пользователя влияет на звуки в каждом положении.

Питер Ли

Это партий музыки. Любая попытка популяризировать новый аудиоформат, каким бы многообещающим он ни был, обречена на провал, если только она не включает в себя технологию, позволяющую нам слушать весь этот существующий звук с той же легкостью и удобством, с которыми мы сейчас наслаждаемся стереомузыкой — в наши дома, на пляже, в поезде или в машине.

Мы разработали такую ​​технологию. Наша система, которую мы называем 3D Soundstage, позволяет воспроизводить музыку в звуковой сцене на смартфонах, обычных или умных колонках, наушниках, наушниках, ноутбуках, телевизорах, звуковых панелях и в транспортных средствах. Он не только может преобразовывать моно- и стереозаписи в звуковую сцену, но и позволяет слушателю, не имеющему специальной подготовки, реконфигурировать звуковое поле в соответствии со своими предпочтениями с помощью графического пользовательского интерфейса. Например, слушатель может назначить расположение каждого инструмента и источника звука вокала и отрегулировать громкость каждого — изменяя относительную громкость, скажем, вокала по сравнению с инструментальным сопровождением. Система делает это, используя искусственный интеллект (ИИ), виртуальную реальность и цифровую обработку сигналов (подробнее об этом чуть позже).

Чтобы убедительно воссоздать звук, исходящий, скажем, из струнного квартета в двух небольших динамиках, например, в наушниках, требуется большое техническое мастерство. Чтобы понять, как это делается, давайте начнем с того, как мы воспринимаем звук.

Когда звук достигает ваших ушей, уникальные характеристики вашей головы — ее физическая форма, форма наружного и внутреннего ушей и даже форма носовых полостей — изменяют звуковой спектр исходного звука. Кроме того, существует очень небольшая разница во времени прихода звука от источника к вашим ушам. По этому спектральному изменению и разнице во времени ваш мозг воспринимает местоположение источника звука. Спектральные изменения и разница во времени могут быть математически смоделированы как передаточные функции, связанные с головой (HRTF). Для каждой точки в трехмерном пространстве вокруг вашей головы есть пара HRTF, одна для левого уха, а другая для правого.

Итак, мы можем обработать фрагмент аудио, используя пару HRTF, одну для правого уха и одну для левого. Чтобы воссоздать первоначальный опыт, нам нужно было бы принять во внимание расположение источников звука относительно записывающих их микрофонов. Если мы затем воспроизведем этот обработанный звук, например, через пару наушников, слушатель услышит звук с исходными репликами и воспримет, что звук исходит из тех направлений, с которых он был изначально записан.

Если у нас нет исходной информации о местоположении, мы можем просто назначить места для отдельных источников звука и получить практически тот же опыт. Слушатель вряд ли заметит незначительные сдвиги в расположении исполнителя — более того, он может предпочесть свою собственную конфигурацию.

Даже сейчас, после 150 лет разработки, звук, который мы слышим даже из высококачественной аудиосистемы, далеко не соответствует тому, что мы слышим, физически присутствуя на живом музыкальном представлении.

Существует множество коммерческих приложений, использующих HRTF для создания пространственного звука для слушателей, использующих головные телефоны и наушники. Одним из примеров является Spatialize Stereo от Apple. Эта технология применяет HRTF для воспроизведения звука, чтобы вы могли воспринимать пространственный звуковой эффект — более глубокое звуковое поле, более реалистичное, чем обычное стерео. Apple также предлагает версию с отслеживанием головы, в которой используются датчики на iPhone и AirPods для отслеживания относительного направления между вашей головой, на которую указывают AirPods в ушах, и вашим iPhone. Затем он применяет HRTF, связанные с направлением вашего iPhone, для создания пространственных звуков, чтобы вы воспринимали, что звук исходит от вашего iPhone. Это не то, что мы бы назвали звуком звуковой сцены, потому что звуки инструментов все еще микшируются. Вы не можете воспринимать, что, например, скрипач находится слева от альтиста.

Однако у Apple есть продукт, который пытается обеспечить звук звуковой сцены: Apple Spatial Audio. Это значительное улучшение по сравнению с обычным стереозвуком, но, на наш взгляд, у него все еще есть несколько проблем. Во-первых, он включает в себя Dolby Atmos, технологию объемного звука, разработанную Dolby Laboratories. Spatial Audio применяет набор HRTF для создания пространственного звука для наушников и наушников. Однако использование Dolby Atmos означает, что вся существующая стереофоническая музыка должна быть переработана для этой технологии. Ремастеринг миллионов песен, уже записанных в моно и стерео, практически невозможен. Еще одна проблема с Spatial Audio заключается в том, что он может поддерживать только наушники, но не динамики, поэтому он бесполезен для людей, которые склонны слушать музыку дома и в машине.

Так как же наша система обеспечивает реалистичный звук звуковой сцены? Мы начинаем с использования программного обеспечения для машинного обучения, чтобы разделить звук на несколько изолированных дорожек, каждая из которых представляет один инструмент или певца, или одну группу инструментов или певцов. Этот процесс разделения называется повышающим микшированием. Затем продюсер или даже слушатель, не имеющий специальной подготовки, может рекомбинировать несколько дорожек, чтобы воссоздать и персонализировать желаемое звуковое поле.

Рассмотрим песню с участием квартета, состоящего из гитары, баса, ударных и вокала. Слушатель может решить, где «найти» исполнителей, и настроить громкость каждого в соответствии со своими личными предпочтениями. Используя сенсорный экран, слушатель может виртуально расположить источники звука и положение слушателя в звуковом поле для достижения приятной конфигурации. Графический пользовательский интерфейс отображает фигуру, представляющую сцену, на которую наложены значки, указывающие на источники звука — вокал, ударные, бас, гитары и т. д. В центре есть значок головы, указывающий положение слушателя. Слушатель может коснуться и перетащить значок головы, чтобы изменить звуковое поле в соответствии со своими предпочтениями.

Перемещение значка головы ближе к барабанам делает звук барабанов более заметным. Если слушатель переместит значок головы на значок, представляющий инструмент или певца, слушатель услышит этого исполнителя как соло. Дело в том, что, позволяя слушателю переконфигурировать звуковое поле, 3D Soundstage добавляет новые измерения (если вы простите за каламбур) к наслаждению музыкой.

Преобразованный звук звуковой сцены может быть двухканальным, если он предназначен для прослушивания через наушники или обычную систему с левым и правым каналами. Или он может быть многоканальным, если он предназначен для воспроизведения на многоканальной системе. В этом последнем случае звуковое поле звуковой сцены может быть создано двумя, четырьмя или более динамиками. Количество отдельных источников звука в воссозданном звуковом поле может быть даже больше, чем количество динамиков.

Этот многоканальный подход не следует путать с обычным объемным звуком 5.1 и 7.1. Обычно они имеют пять или семь отдельных каналов и динамик для каждого, а также сабвуфер («.1»). Несколько динамиков создают звуковое поле, которое является более захватывающим, чем стандартная стереофоническая установка с двумя динамиками, но им все еще не хватает реализма, возможного при записи настоящей звуковой сцены. При воспроизведении через такую ​​многоканальную настройку наши записи 3D Soundstage обходят 5.1, 7.1 или любые другие специальные аудиоформаты, включая стандарты многодорожечного сжатия звука.

Несколько слов об этих стандартах. Недавно были разработаны новые стандарты для лучшей обработки данных для улучшенных приложений объемного звука и иммерсивного звука. К ним относится стандарт 3D-аудио MPEG-H для иммерсивного пространственного звука с кодированием пространственных аудиообъектов (SAOC). Эти новые стандарты пришли на смену различным многоканальным аудиоформатам и соответствующим им алгоритмам кодирования, таким как Dolby Digital AC-3 и DTS, которые были разработаны несколько десятилетий назад.

При разработке новых стандартов экспертам пришлось учитывать множество различных требований и желаемых характеристик. Люди хотят взаимодействовать с музыкой, например, изменяя относительную громкость различных групп инструментов. Они хотят транслировать разные виды мультимедиа, по разным сетям и через разные конфигурации динамиков. SAOC был разработан с учетом этих функций, что позволяет эффективно хранить и транспортировать аудиофайлы, сохраняя при этом возможность для слушателя настраивать микс в соответствии со своим личным вкусом.

Однако для этого требуется множество стандартизированных методов кодирования. Для создания файлов SAOC использует кодировщик. Входными данными кодировщика являются файлы данных, содержащие звуковые дорожки; каждая дорожка представляет собой файл, представляющий один или несколько инструментов. Кодер по существу сжимает файлы данных, используя стандартные методы. Во время воспроизведения декодер в вашей аудиосистеме декодирует файлы, которые затем преобразуются обратно в многоканальные аналоговые звуковые сигналы с помощью цифро-аналоговых преобразователей.

Наша технология 3D Soundstage обходит это. В качестве входных данных мы используем моно-, стерео- или многоканальные файлы аудиоданных. Мы разделяем эти файлы или потоки данных на несколько дорожек изолированных источников звука, а затем преобразуем эти дорожки в двухканальный или многоканальный выход, в зависимости от предпочтительных конфигураций слушателя, для управления наушниками или несколькими громкоговорителями. Мы используем технологию искусственного интеллекта, чтобы избежать многодорожечной перезаписи, кодирования и декодирования.

На самом деле, одна из самых больших технических проблем, с которыми мы столкнулись при создании системы 3D Soundstage, заключалась в написании программного обеспечения для машинного обучения, которое разделяет (или микширует) обычную моно-, стерео- или многоканальную запись на несколько изолированных дорожек в реальном времени. . Программное обеспечение работает на нейронной сети. Мы разработали этот подход для разделения музыки в 2012 году и описали его в патентах, выданных в 2022 и 2015 годах (номера патентов США: 11 240 621 B2 и 9).,131,305 В2).

Слушатель может решить, где «найти» исполнителей, и может отрегулировать громкость каждого в соответствии со своими личными предпочтениями.

Типичная сессия состоит из двух компонентов: обучение и повышающее микширование. В процессе обучения большая коллекция смешанных песен вместе с их изолированными инструментальными и вокальными треками используется в качестве входных и целевых выходных данных для нейронной сети соответственно. В обучении используется машинное обучение для оптимизации параметров нейронной сети, чтобы выходные данные нейронной сети — набор отдельных треков изолированных инструментальных и вокальных данных — соответствовали целевому выходу.

Нейронная сеть очень слабо смоделирована на основе мозга. Он имеет входной слой узлов, которые представляют собой биологические нейроны, а затем множество промежуточных слоев, называемых «скрытыми слоями». Наконец, после скрытых слоев есть выходной слой, где появляются окончательные результаты. В нашей системе данные, подаваемые на входные узлы, представляют собой данные микшированной звуковой дорожки. По мере того как эти данные проходят через уровни скрытых узлов, каждый узел выполняет вычисления, в результате которых получается сумма взвешенных значений. Затем над этой суммой выполняется нелинейная математическая операция. Этот расчет определяет, передаются ли и как аудиоданные от этого узла узлам следующего уровня.

Этих слоев десятки. По мере того, как аудиоданные переходят от слоя к слою, отдельные инструменты постепенно отделяются друг от друга. В конце выходного слоя каждая отдельная звуковая дорожка выводится на узел выходного слоя.

В любом случае, это идея. Пока нейронная сеть обучается, вывод может быть неверным. Это может быть не изолированная инструментальная дорожка — например, она может содержать звуковые элементы двух инструментов. В этом случае индивидуальные веса в схеме взвешивания, используемой для определения того, как данные передаются от скрытого узла к скрытому узлу, настраиваются, и обучение запускается снова. Это итеративное обучение и настройка продолжаются до тех пор, пока результат не будет более или менее точно соответствовать целевому результату.

Как и в случае с любым набором обучающих данных для машинного обучения, чем больше количество доступных обучающих выборок, тем эффективнее будет обучение. В нашем случае для обучения нам понадобились десятки тысяч песен и их отдельных инструментальных треков; таким образом, общие наборы обучающих музыкальных данных исчислялись тысячами часов.

После обучения нейронной сети, получив на вход песню со смешанными звуками, система выводит несколько разделенных треков, пропуская их через нейронную сеть, используя систему, установленную во время обучения.

После разделения записи на составные дорожки следующим шагом является их повторное микширование в запись звуковой сцены. Это достигается процессором сигналов звуковой сцены. Этот процессор звуковой сцены выполняет сложную вычислительную функцию для генерации выходных сигналов, которые управляют динамиками и создают звук звуковой сцены. Входные данные для генератора включают изолированные дорожки, физическое расположение динамиков и желаемое расположение слушателя и источников звука в воссозданном звуковом поле. Выходы процессора звуковой сцены представляют собой многодорожечные сигналы, по одному на каждый канал, для управления несколькими динамиками.

Звуковое поле может находиться в физическом пространстве, если оно создается динамиками, или в виртуальном пространстве, если оно создается наушниками. Функция, выполняемая в процессоре звуковой сцены, основана на вычислительной акустике и психоакустике и учитывает распространение звуковых волн и интерференцию в желаемом звуковом поле, а также HRTF для слушателя и желаемого звукового поля.

Например, если слушатель собирается использовать наушники, генератор выбирает набор HRTF на основе конфигурации желаемых местоположений источников звука, а затем использует выбранные HRTF для фильтрации дорожек изолированных источников звука. Наконец, процессор звуковой сцены объединяет все выходы HRTF для создания левой и правой дорожек для наушников. Если музыка будет воспроизводиться на колонках, то нужно как минимум две, но чем больше колонок, тем лучше звуковое поле. Количество источников звука в воссоздаваемом звуковом поле может быть больше или меньше количества динамиков.

Мы выпустили наше первое приложение звуковой сцены для iPhone в 2020 году. Оно позволяет слушателям настраивать, слушать и сохранять музыку звуковой сцены в режиме реального времени — обработка не вызывает заметной временной задержки. Приложение под названием
3D Musica преобразует стереофоническую музыку из личной музыкальной библиотеки слушателя, облака или даже потоковой музыки в звуковую сцену в режиме реального времени. (Для караоке приложение может удалить вокал или вывести любой изолированный инструмент.)

Ранее в этом году мы открыли веб-портал,
3dsoundstage.com, который предоставляет все функции приложения 3D Musica в облаке, а также интерфейс прикладного программирования (API), делающий эти функции доступными для поставщиков потоковой музыки и даже для пользователей любого популярного веб-браузера. Теперь любой может слушать музыку в звуковой сцене практически на любом устройстве.

Когда звук достигает ваших ушей, уникальные характеристики вашей головы — ее физическая форма, форма ваших наружных и внутренних ушей и даже форма ваших носовых полостей — изменяют звуковой спектр исходного звука.

Мы также разработали отдельные версии программного обеспечения 3D Soundstage для автомобилей, домашних аудиосистем и устройств, чтобы воссоздать трехмерное звуковое поле с использованием двух, четырех и более динамиков. Помимо воспроизведения музыки, мы возлагаем большие надежды на эту технологию в видеоконференциях. У многих из нас был утомительный опыт посещения видеоконференций, на которых мы плохо слышали других участников или не понимали, кто говорит. С помощью звуковой сцены звук можно настроить так, чтобы каждого человека было слышно из определенного места в виртуальной комнате. Или же «местоположение» можно просто назначить в зависимости от положения человека в сетке, типичной для Zoom и других приложений для видеоконференций. По крайней мере, для некоторых видеоконференцсвязь будет менее утомительной, а речь станет более разборчивой.

Так же, как звук перешел от моно к стерео и от стерео к объемному и пространственному звуку, теперь он начинает переходить к звуковой сцене. В те ранние эпохи аудиофилы оценивали звуковую систему по ее точности, основанной на таких параметрах, как полоса пропускания,
гармонические искажения, разрешение данных, время отклика, сжатие данных без потерь или с потерями и другие факторы, связанные с сигналом. Теперь звуковая сцена может быть добавлена ​​как еще одно измерение достоверности звука — и, осмелимся сказать, самое фундаментальное. Для человеческого уха влияние звуковой сцены с ее пространственными репликами и захватывающей непосредственностью гораздо важнее, чем постепенное улучшение точности воспроизведения. Эта исключительная функция предлагает возможности, ранее недоступные даже самым состоятельным меломанам.

Технологии способствовали предыдущим революциям в аудиоиндустрии, и теперь они запускают еще одну.