Новые научные исследования планет солнечной системы 4 класс окружающий мир: Новые научные исследования планет Солнечной системы – информация для сообщения кратко (4 класс, окружающий мир)

Интересные факты о Солнечной системе презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Новые научные исследования планет Солнечной системы

Интересные факты о Солнечной системе

Выполнила ученица 4 «В» класса
Чечнева Дарья


Слайд 2
Текст слайда:

Пожалуй, всем известно, что кусочек Вселенной, приютивший нас, зовется Солнечной системой. Горячая звезда вместе с окружающими ее планетами начала свое формирование около 4,6 млрд лет назад

Информация о Солнечной системе первоначально собиралась лишь во время наблюдения за ночным небом. По мере усовершенствования телескопов и других приборов ученые узнавали все больше об окружающем нас космическом пространстве. Однако все самые интересные факты о Солнечной системе удалось получить лишь после начала космической эры — в 60-х годах прошлого века.


Слайд 3
Текст слайда:

В молодой Солнечной системе могла существовать «алмазная» планета

Ученые выдвинули гипотезу, что в ранней Солнечной системе существовала планета размером с Меркурий или Марс, в недрах которой росли алмазные кристаллы. Такое предположение ученые сделали после исследования минералов, которые входят в состав метеоритов, упавших на Землю в 2008 году.


Слайд 4
Текст слайда:

На Титане можно полетать с крыльями

Титан, спутник Сатурна, является одним из самых красивых мест Солнечной системы. Химический состав осадков, выпадающих на Титане, схож по составу с бензином. Интересный факт состоит в том, что на Титане можно летать. Оторваться от поверхности спутника можно обыкновенным взмахом крыла, так что мечты человека о полете могут быть осуществлены, но не на Земле.


Слайд 5
Текст слайда:

У Солнечной системы обнаружили «хвост»

Визуально он похож на четырехлистный клевер. Растягивается он больше чем на 13 миллиардов километров от самой удаленной от центра Солнечной системы планеты. Скорость движения материи в «хвосте» составляет около 2 млн. километров в час.


Слайд 6
Текст слайда:

Жизнь может существовать на газовых гигантах

Неожиданным, теоретическим, местом для существования жизни ученые выбрали Юпитер. По сути эта планета является гигантским облаком газа, в котором существование жизни вызывает некоторые сомнения. Однако на его поверхности есть метан, водород, аммиак и возможно, Юпитер является крупнейшим океаном воды в нашей системе. Все эти факты говорят о том, что теоретически все условия для зарождения жизни на нем соблюдены.


Слайд 7
Текст слайда:

Возможна ли жизнь на Венере?

Венера считалась обладательницей умеренного климата и, возможно, океана, рассматривалась вероятность обнаружения жизни на ней. Но исследования обрисовали довольно неприветливую картину. Под слоем атмосферы, по большей части состоящей из углекислого газа, и облаками из серной кислоты расположена раскаленная почти до 500 ºС поверхность. Здесь нет воды и не может быть известных нам форм жизни. На Венере даже космические аппараты не выдерживают: они плавятся и сгорают.


Слайд 8
Текст слайда:

Сигнал братьям по разуму

Исследование планет Солнечной системы и в целом космоса не в последнюю очередь осуществляется с целью поиска условий, где может зародиться или уже появилась жизнь. Поэтому были созданы специальные аппараты, содержащие видеодиск. На нем размещена информация где находится Земля и кто ее населяет. На изображениях запечатлены ландшафты, сцены из жизни людей и животных, записаны звуки: пение птиц, плач ребенка, шум дождя и еще многие другие.


Слайд 9
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Скачать презентацию

Презентация по внеурочной деятельности Планеты Солнечной системы (4 класс) доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Проектно-исследовательская работа
«Планеты Солнечной системы»

Проектно-исследовательская работа
«Планеты Солнечной системы»

Проект подготовлен учащимися 4 а — 4 б классов
МБОУ «Гимназия №1» г. Новомосковска
Руководитель проекта: Петрова Е. С.,
учитель начальных классов

2016г.


Слайд 2
Текст слайда:

Формы и способы деятельности учащихся во время работы над проектом:
Индивидуальная работа, групповая работа, составление словаря, составление презентаций, коллективное выполнение и защита исследовательской работы

Типология проекта
Исследовательский, межпредметный, средней продолжительности

Структура проекта
Выбор темы, Гипотеза исследования, организация исследования, подготовка к защите и защита работы, рефлексия

Стадии работы над проектом: проблема, планирование, поиск информации, рассказ о результатах работы, обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления, продукт, презентация.
Цель развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий; приобретение опыта исследовательской деятельности формирование творческого мышления и навыков, информационные навыки. Основная цель проекта заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.


Слайд 3
Текст слайда:

Содержание

Цели и задачи проекта
Что мы узнали, когда работали над проектом
Вселенная
Солнечная система, планеты и спутники
Планеты Солнечной системы
Выводы
Список литературы


Слайд 4
Текст слайда:

Цели и задачи проекта

Узнать как можно больше о Космосе и Вселенной
Ответить на вопрос когда появилось Солнце и планеты?
Что такое Солнечная система, планеты, спутники?
Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет, музей г. Калуги
Узнать о космонавтике и космонавтах
Научиться формулировать выводы из полученной информации
Наглядно представить результаты работы.


Слайд 5
Текст слайда:

ЭКСКУРСИЯ В КАЛУГУ

Весной 2016 года мы побывали на экскурсии в Калуге, в первом в мире и крупнейшем в России Государственном музее истории космонавтики имени
К.Э.Циолковского


Слайд 6
Текст слайда:


13 июня 1961 Ю. А. Гагарин заложил первый камень в фундамент здания будущего музея.


Слайд 7
Текст слайда:

В музее истории космонавтики

В залах музея мы познакомились с историей космонавтики, от первого искусственного спутника Земли до современных орбитальных станций, становлением ракетной техники в Советском Союзе, работой главных конструкторов С. П. Королёва, В. П. Глушко и других.


Слайд 8
Текст слайда:

В музее истории космонавтики

Мы узнали об исследовании Луны и планет Солнечной системы с помощью автоматических межпланетных станций, о пилотируемой космонавтике от Востока до Бурана.


Слайд 9
Текст слайда:

В музее истории космонавтики

И нам стало интересно, какая она — наша Солнечная система, как устроена Вселенная и Космос.


Слайд 10
Текст слайда:

Что мы планируем узнать, работая над проектом

Что такое Солнечная система, где она находится
Из каких планет состоит Солнечная система
Солнце- это наша звезда
Какая она – наша планета
Малые тела солнечной системы
Спутники планет
Космонавтика


Слайд 11
Текст слайда:

Вселенная глазами телескопа Хаббл

Это наша галактика. С древних времен ученые хотели узнать, как она возникла?

Галактики — это колоссальные скопления звезд, которые вращаются вокруг гигантской черной дыры. Галактик великое множество. Наша Галактика — Млечный путь. В ней число звезд может достигать триллиона! Солнце — обычная звезда в нашей галактике


Слайд 12
Текст слайда:

КОСМОС

Галактики бывают разных форм. Млечный Путь – это спиральная галактика.
Звёзды, как и наше солнце, только выглядят маленькими, потому что находятся очень далеко. На самом деле это гигантские шары из горящего газа.

Галактика – это огромное скопление звёзд. Наша галактика называется Млечный путь.


Слайд 13
Текст слайда:

Солнечная система

Наша Солнечная система начала образовываться около 5 миллиардов лет назад. В Солнечную систему входит Солнце, планеты, спутники планет, кометы, метеориты, астероиды.


Слайд 14
Текст слайда:

Солнце

Солнце — это звезда Солнечной системы, вокруг него обращаются планеты и другие объекты. Его тепло и свет поддерживают жизнь на Земле, влияют на климат. Солнце состоит из водорода, гелия и других элементов.


Слайд 15
Текст слайда:

Планеты

Планет в Солнечной системе восемь. Продолжительность суток на них различна. Ближе к Солнцу расположены четыре планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и пояс астероидов. Дальше расположены четыре газовых гиганта (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Некоторые ученые считают Плутон девятой планетой, которую называют карликовой.


Слайд 16
Текст слайда:

Земля

Земля – пятая по величине планета в Солнечной системе. Она вращается вокруг Солнца, совершая один полный оборот за год. За сутки Земля совершает полный оборот вокруг своей оси, кружась с запада на восток. По своей форме Земля не совсем правильный шар. Она немного сплюснута с полюсов. Планета образовалась из Солнечной туманности примерно 4,5 миллиарда лет назад, и вскоре после этого приобрела свой естественный спутник — Луну. Жизнь появилась на Земле около 3,5 миллиардов лет назад.


Слайд 17
Текст слайда:

Спутники планет

Луна – естественный спутник Земли. Большинство других планет также имеют спутники. Их число различно. У Юпитера – 67, у Сатурна — 63, у Урана — 27, а у Нептуна — 14. У Меркурия и Венеры нет спутников. Большинство спутников состоят в основном из камня и льда.


Слайд 18
Текст слайда:

Искусственные спутники Земли

Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
Навигационные спутники помогают исследователям, путешественникам, пилотам и мореплавателям прокладывать маршруты. Спутники связи передают телерадиосигналы, обеспечивают связь в сети Интернет. С помощью метеорологических спутников метеорологи составляют прогноз погоды. Спутники-шпионы фотографируют военные объекты.


Слайд 19
Текст слайда:

Кометы, метеориты, астероиды

Комета – недолговечное небесное тело, яркий хвост которой вызывает восторг у наблюдателя.

Астероид это небольшое небесное тело, имеющее неправильную форму.

Метеорит это космическое тело, упавшее на Землю.


Слайд 20
Текст слайда:

Космонавтика

Космона́втика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — это наука и технология космических полётов.
12 апреля мы отмечаем День космонавтики, в честь первого полета человека в космос. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.


Слайд 21
Текст слайда:

Защита проекта


Слайд 22
Текст слайда:

Защита проекта

Пояркова Виктория

Сапицына Альбина

Набиева Ирина


Слайд 23
Текст слайда:

Защита проекта

Вуколова Настя
Рулёв Данила

Хлопов Д., Маренков А., Саввина Я., Савленкова Н.

Моисеев В., Озернов С., Кудрявых В.


Слайд 24
Текст слайда:

Вселенная, т. е. Космос, состоит из множества Галактик.
Наша Галактика – это Млечный Путь.
Галактики состоят из звезд, планет и многих других космических объектов.
Солнце – одна из звезд нашей Галактики.
Солнечная система – это те небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца.
В Солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и, конечно, наша любимая планета – Земля.
Люди изучают космос издавна, эта область науки называется астрономия.
С 20 века люди летают в космос и изучают космос с помощью искусственных спутников, телескопов, и космических станций.

Что мы узнали


Слайд 25
Текст слайда:

Список литературы

Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008
Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009
Галилео. Наука опытным путем
Сайт Википедия

http://journal.mygorod.ru/
http://systemplanet. narod.ru/
http://solsys.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://www.kosmonews.ru/
Интернет


Сотрудничество с НАСА: новые планеты могут рассказать больше о «подростковых» годах Земли | Новости и события

Сотрудничество с НАСА: недавно открытые планеты могут помочь ученым узнать больше о «подростковых» годах Земли

Четыре недавно открытые планеты могут помочь ученым узнать больше о том, как Земля и наша Солнечная система развивались в «подростковые» годы.

Экзопланеты находятся на расстоянии около 130 световых лет от нас и вращаются вокруг двух известных звезд, TOI 2076 и TOI 1807, которые находятся в созвездиях Волопаса и Гончих Псов соответственно.

Обе являются карликовыми звездами К-типа, более оранжевыми, чем наше Солнце, и, как полагают, родились в одном и том же газовом облаке около 200 миллионов лет назад.

Астрономов интересуют четыре новых мира, каждый из которых в два, три или четыре раза больше Земли, поскольку они находятся на ранних стадиях развития и могут рассказать больше о том, как развиваются молодые планеты и планетные системы.

Они были обнаружены исследователями из Университета Лафборо и более чем 25 других институтов по всему миру. Проект возглавляет НАСА с использованием данных спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

«Планеты в обеих системах находятся в переходной или подростковой фазе своего жизненного цикла», — сказала Кристина Хеджес, астроном из Института экологических исследований района залива в Моффетт-Филд, Калифорния, и Исследовательского центра Эймса НАСА в Силиконовой долине. .

«Они не новорождённые, но и не прижились. Узнав больше о планетах на этом подростковом этапе, в конечном итоге, мы сможем понять более старые планеты в других системах».

Студент Лафборо Алекс Хьюз впервые привлек внимание астрономов к TOI 2076 в 2019 году. , работая над студенческим проектом в поисках кривых блеска — с тех пор он получил степень бакалавра физики.

Используя данные TESS, он обнаружил, что свет от звезды периодически ослабевает, что, возможно, указывает на присутствие экзопланет.

Связавшись с доктором Хеджесом, чтобы сообщить о находке, многонациональное сотрудничество ученых и астрономов обнаружило три мира, вращающиеся вокруг звезды.

Самая внутренняя планета, TOI 2076b, примерно в три раза больше Земли и обращается вокруг своей звезды каждые 10 дней.

Внешние миры, TOI 2076c и d, чуть более чем в четыре раза больше Земли, с периодом обращения более 17 дней.

Вторая звезда, TOI 1807, содержит только одну известную планету, TOI 1807 b, которая была впервые обнаружена НАСА в 2020 году. Она примерно в два раза больше Земли и совершает оборот вокруг звезды всего за 13 часов.

Алекс, который сейчас учится на магистра физики в Калифорнийском университете, сказал: «Обнаружение планетарной системы, существующей в этот переходный «подростковый» период, дает нам возможность проверить наши модели этого раннего периода эволюции и исследовать некоторые вопросы. У нас все еще есть.

«Я считаю, что TOI 2076 и TOI 1807 помогут нам лучше понять процессы раннего формирования и эволюции, чтобы мы могли понять, как возникла наша собственная Солнечная система».

Доктор Шон Атертон из Научной школы Лафборо также участвовал в идентификации и был руководителем проекта Алекса.

Он добавил: «Это открытие важно по двум причинам.

«Один возраст двух звезд. Исследование как звезд, так и их планет на этом этапе эволюции даст представление о ранней эволюции нашей Солнечной системы.

«Второе — общее происхождение двух звезд. Рожденные в одном газовом облаке, но с тех пор разошлись, мы можем узнать о том, как эти две звездные системы развивались по отдельности».

Ученые в настоящее время работают над измерением массы планет, но вмешательство со стороны гиперактивных молодых звезд может усложнить эту задачу.

Согласно теоретическим моделям, планеты изначально имеют толстые атмосферы, оставшиеся от их образования в газопылевых дисках вокруг молодых звезд.

В некоторых случаях планеты теряют свои первоначальные атмосферы из-за звездного излучения, оставляя после себя твердые ядра.

Некоторые из этих миров продолжают развивать вторичные атмосферы в результате планетарных процессов, таких как вулканическая активность.

Возраст систем TOI 2076 и TOI 1807 предполагает, что их планеты могут находиться где-то в середине этой атмосферной эволюции.

TOI 2076b получает в 400 раз больше ультрафиолетового излучения от своей звезды, чем Земля от нашего собственного Солнца, а TOI 1807b получает примерно в 22 000 раз больше.

Если ученые смогут определить массы планет, эта информация может помочь им определить, могут ли такие миссии, как «Хаббл» НАСА и будущие космические телескопы «Джеймс Уэбб», изучать атмосферы планет — если они у них есть.

В Astronomical Journal опубликована статья с описанием результатов.

КОНЕЦ

Примечания для редакторов

Номер пресс-релиза: 21/124

Лафборо — один из ведущих университетов страны, имеющий международную репутацию благодаря важным исследованиям, превосходному преподаванию, прочным связям с промышленностью и непревзойденным достижениям в спорте и лежащих в его основе академических дисциплинах.

Он был удостоен пяти звезд в независимой рейтинговой схеме университетов QS Stars, назван лучшим университетом в мире по предметам, связанным со спортом, в рейтинге QS World University Rankings 2020 года и университетом года по версии The Times и Sunday Times University Guide 2019.

Лафборо входит в десятку лучших в каждой таблице национальных лиг, занимая 7-е место в рейтинговой таблице Университета Гардиан за 2021 год, 5-е место в Times и Sunday Times Good University Guide 2020 и 6-е место в UK Complete University Guide 2021.

Loughborough неизменно входит в двадцатку лучших университетов Великобритании в «таблице таблиц» Times Higher Education и входит в десятку лучших в Англии по интенсивности исследований. В знак признания своего вклада в этот сектор Лафборо был награжден семью юбилейными премиями королевы.

Кампус Университета Лафборо в Лондоне расположен на территории Олимпийского парка королевы Елизаветы и предлагает последипломное и высшее образование, а также возможности для исследований и предпринимательства. Здесь живут влиятельные лидеры мнений, первопроходцы-исследователи и творческие новаторы, которые обеспечивают студентам высочайшее качество обучения и самые последние достижения современного мышления.

Категории

Наука

Изучение планет в классе: практические научные занятия

Более 25 практических занятий представлены на готовых страницах для учителей и учащихся для изучения Земли, планет, геологии и космических наук.

Введение в Солнечную систему | Планетарные свойства | Вулканология | Ударные кратеры
Динамическая Земля | Градация | Гравитация и ракеты | Луна | Дистанционное зондирование | Mars

«Изучение планет в классе» — это продолжительный летний семинар по планетарным наукам о Земле, который проводился в Гавайском университете в Маноа для преподавателей и библиотекарей штата K-12 под руководством доктора Г. Джеффри. Тейлор. Практические занятия в этом курсе были разработаны и/или протестированы Гавайским консорциумом космических грантов в сотрудничестве с преподавателями по всему штату. В 1996 семинар был преобразован в этот веб-сайт, чтобы помочь преподавателям и специалистам по ресурсам во всем мире найти практические занятия, соответствующие научным стандартам, в классах начальной, средней, старшей школы и колледжа.

Эти страницы онлайн-занятий отформатированы для печати и непосредственного использования в классе. Первоначальный макет был разработан группой преподавателей в 1994 году при подготовке публикации НАСА EG-1997-10-116-HQ (впервые опубликованной как EP-306) «Исследование Луны: руководство для учителя с мероприятиями для наук о Земле и космосе».

Политика бесплатного использования
Это общедоступный веб-сайт. Мы просто просим, ​​чтобы исходный URL-адрес и кредит Консорциума космических грантов Hawaii были четко обозначены на каждой используемой странице или части. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], когда вы используете деятельность или хотите узнать больше о включении науки о планетах в вашу учебную программу. Мы ценим ваше мнение и готовы переписываться … потому что это помогает нам делиться с вами радостью космоса! Это также помогает нам составлять отчеты на конец года о том, насколько полезен веб-сайт для учащихся разных классов и условий по всей планете. Спасибо всем воспитателям от дошкольных учреждений до колледжей, библиотекарям, студентам-геологам, учителям-стажерам и координаторам научных программ, которые пишут нам, используя эти задания.

Как цитировать интернет-ресурсы в библиографии
1. Имя автора. В нашем случае это Hawaii Space Grant Consortium.
2. Дата публикации в скобках. Дата указана в верхней части каждого действия.
3. Полное название документа.
4. Название полного собрания, выделено курсивом.
5. Полный URL.
6. Дата доступа к веб-странице в скобках.

Пример:
Гавайский консорциум космических грантов (1996) Желатиновые вулканы. Изучение планет в классе. http://www.spacegrant.hawaii.edu/class_acts/GelVolTe.html (12 июля 2014 г.).


Гавайский консорциум космических грантов расположен в Гавайском институте геофизики и планетологии Школы наук и технологий об океане и Земле Гавайского университета в Маноа в Гонолулу.


ССЫЛКИ НА СТАНДАРТЫ     (Ссылки открываются в новых окнах.)

  • Научные стандарты следующего поколения (2013 г.) The National Academy Press.
  • AAAS/Project 2061 Национальные ориентиры научного образования.
  • Национальные принципы и стандарты NCTM для школьной математики.
  • Национальные стандарты образовательных технологий.
  • Национальные географические стандарты NCGE.

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ     (Ссылки открываются в новых окнах.)

  • PSRD Planetary Science Research Discoveries образовательный сайт, на котором публикуются последние исследования планет, метеоритов и других тел Солнечной системы, проводимые учеными, спонсируемыми НАСА. PSRD является жизненно важным связующим звеном для образования, планетарной и космической науки, а также для изучения того, как работает наука.
  • Космическая научная деятельность, представленная в Future Flight Hawaii, образовательном проекте K-12 Консорциума космических грантов Hawaii.
  • Страницы НАСА для студентов новости, мультимедиа, контакты.
  • Страницы Управления научной миссии НАСА для студентов.
  • страницы НАСА по исследованию космоса.
  • Соревнования НАСА «Падающая башня» для команд учащихся старших и средних классов, проекты по микрогравитации в Исследовательском центре Гленна НАСА.
  • Литографии Солнечной системы. Этот набор из пятнадцати фотографий включает астероиды, кометы, луны, планеты и Солнце, а также справочную информацию по каждой из них (pdf).
  • Виды Солнечной системы на нескольких языках с изображениями.
  • Фотожурнал: домашняя страница NASA Image Access, обширный архив изображений программ НАСА по исследованию планет.
  • Домашняя страница миссии Lunar Reconnaissance Orbiter от НАСА.
  • Путеводитель по изучению Луны и мероприятия для преподавателей.
  • ИЗОБРАЖЕНИЕ из спутниковой программы НАСА Imager for Magnetopause-to-Aurora Global Explorer (IMAGE) для изучения магнитного поля Земли, полярного сияния и того, как солнечные бури вызывают возмущения в космической среде Земли.
  • INSPIRE, доставляющий учащимся старших классов удовольствие от наблюдения естественных и искусственных радиоволн в аудиорегионе.
  • Путеводитель по исследованию тайн метеоритов и занятия с кураторского сайта астроматериалов Космического центра Джонсона.
  • Деятельность в области астрономии и космических наук, составленный Эндрю Фракнои, Тихоокеанское астрономическое общество.
  • EarthSky — ежедневная научная радиослужба и веб-сайт, посвященный воде, энергии, здоровью, пищевому биоразнообразию, Земле, космосу и человеческому миру.
  • StarChild — учебный центр для самых юных астрономов из Центра космических полетов имени Годдарда.

    © 2021 Scientific World — научно-информационный журнал