Новые виды транспорта: 5 видов транспорта будущего, которые мы скоро увидим

Содержание

10 невероятных видов транспорта, которые мы можем увидеть очень скоро

Самолеты, поезда и автомобили возили нас весь двадцатый век, но сегодня все это уже далеко не ново. Транспорт будущего будет ездить по линиям магнитной левитации, возить нас на реактивных ранцах (джетпаках) и помещаться в рюкзаке — и все это будет раньше, чем вы думаете. Уже сейчас улицы бороздят электромобили, для них строятся специальные туннели, но это далеко не всё!

По сравнению с этим самолёты покажутся повозкой с лошадьми

Содержание

  • 1 Hyperloop
  • 2 Автомобили на ядерной энергии
  • 3 Суперкавитация
  • 4 Джетпак Мартина
  • 5 Велогород
  • 6 Самоуправляемые автомобили Next
  • 7 Kolelinio
  • 8 Skylon
  • 9 SCARAB
  • 10 SkyTran

Hyperloop

Так может выглядеть пассажирский салон Hyperloop

Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле — это реальность. Элон Маск основал Tesla Motors, SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop — это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно.

В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

Автомобили на ядерной энергии

Летающий автомобиль ГАЗ 16

Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего будущего. Есть она американская компания, которая работает над радиоактивным транспортным бизнесом. Годами Laser Power Systems проповедовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за генерацию тепла в центре Земли.

В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий — крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

Суперкавитация

Кавитация

В мире морской техники ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду.

Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.

Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.

Джетпак Мартина

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики.

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость — чуть менее 74 км/ч, а высота полета — до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

Велогород

Не просто так в Амстердаме большинство передвигаются на велосипедах

Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

Самоуправляемые автомобили Next

Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами — эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.

Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.

Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.

Kolelinio

Верьте или нет, но перемещение на тарзанках вполне может стать реальностью с Kolelinio, концептом, который представил Мартин Ангелов на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Ангелов показал сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди с легкостью смогут передвигаться с места на место. Как отмечает дизайнер, нас возят машины, которые весят в 20 раз больше наших тел, а наши дороги слишком дороги.

С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.

Skylon

Skylon

Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

SCARAB

Необычный взгляд на мотоцикл

Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.

Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.

SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?

SkyTran

Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив — это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).

Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.

SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом — сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.

9 тенденций развития городского транспорта в ближайшем будущем

«Афиша Daily» пообщалась с экспертами, представителями автопрома, городских властей и выяснила, как мы будем передвигаться по городу через пять лет.

Отказ от личных авто

По прогнозам к 2050 году на планете окажется 2,5 миллиарда автомобилей, большинство из которых, разумеется, будут ездить по городам. В Китае уровень автомобилизации догонит США (840 машин на 1000 человек). Чтобы представить, какой нас может ждать коллапс, не нужна машина времени: достаточно посмотреть на пробку на 50-полосной трассе в Пекине. При всем этом личный автомобиль по-прежнему стоит дорого, требует денег за страховку, парковку и обслуживание, а используется в среднем только 4% времени. Потому жители больших городов все чаще переходят на общественный транспорт, каршеринг и сервисы вроде Uber.

Джессика Робинсон, представитель подразделения Ford City Solutions: «Загруженность городов растет, и это заставляет делать нас странные вещи. Например, в Мехико вы можете въехать в центр города только с четным номером автомобиля по одним дням, с нечетным номером — по другим. Как люди обходят это? Они покупают две машины. Поэтому автомобильные компании должны искать новые решения. В будущем неизбежно произойдет смена принципа владения автомобилей. А снижение цены за милю рано или поздно приведет к тому, что такси будет стоить так же, как общественный транспорт».

Развитие гибких транспортных систем

Города в нынешнем виде, спроектированные веке в XIX, физически не могут справиться с таким количеством машин. Очевидно, что перестроить всю дорожную сеть невозможно. Поэтому в разных странах правительства вкладывают ресурсы в новые технологии управления перевозками и системы мониторинг транспорта, чтобы оптимизировать ситуацию на дорогах.

Эстив Алмиралл, профессор бизнес-школы ESADE: «Все города очень самобытны. Например, Барселоне уже 2000 лет — часть центра была спроектирована в XIV веке, часть — в начале XIX. Например, в Америке такого вы не найдете. Хотя в Нью-Йорке никто не хочет иметь машину, а в Лос-Анджелесе никто жить не может без машины. В общем, у нас никогда не будет единой модели, применимой всюду.

Проекты, которые заслуживают интерес сегодня, — это сервисы перевозок по требованию. Городам нужен Uber для автобусов, грузовиков и всего чего угодно, что могло бы решить базовые проблемы. Вместо того чтобы иметь постоянные ночные автобусы, которые катаются пустыми, необходимо иметь гибкую систему, способную адаптироваться под ситуацию, под запросы и конкретные условия. Спрос на транспорт в Барселоне в высокий сезон отличается от спокойного сезона. Нет смысла всегда пускать одинаковое количество автобусов и такси».

Автобусы и маршрутки нового типа

В мире появляется все больше транспортных сервисов, занимающих нишу между такси и городским транспортом. Один из ярких примеров — сервис совместных поездок UberPool, запуск которого был анонсирован в России: в отличие от обычной поездки с Uber водитель может подхватывать других попутчиков, а цена такой поездки для каждого из них будет значительно ниже. Появляется много сервисов с автобусами по запросу: примеры — немецкий Flixbus, индийский RedBus и стартап с отечественными корнями — BusFor. Новые стартапы планируют свои маршруты с учетом потребностей пользователей, включая систему динамической маршрутизации на базе анализа данных. В будущем такие сервисы помогут более эффективно решать транспортные проблемы города.

Джессика Робинсон: «Главное устройство, которое дает нам свободу движения, — это наш смартфон. Он позволяет связывать горожан и сервисы. Города меняются и растут, появляются новые районы, куда заселяются люди, в них возрастает спрос на общественный транспорт и городские службы. В Сан-Франциско у нас есть компания Chariot, которая позволяет людям добираться до работы более дешево и удобно. В центре Лондона тестируются новые гибридные фургоны, это экономно и экологично».

Большие данные и анализ транспортных потоков

Сбор и анализ данных по ситуациям на дороге уже меняет транспортную индустрию. Американские железнодорожники из General Electric используют смарт-сенсоры, которые помогают им прогнозировать трафик и управлять им в реальном времени. Union Pacific помимо датчиков использует и систему ультразвукового обнаружения трещин на колесах. Трейлеры крупных транспортных компании больше не простаивают, когда центральная автоматическая система планирования точно знает, когда грузовик и водитель готовы к работе.

Построение оптимального маршрута и вычленение определенных паттернов позволяет экономить топливо и время не только на суше, но и на воде. Морской транспорт использует большие данные в сочетании с прогнозами погоды и плотности движения для оптимальной навигации и снижения рисков столкновения. Городские власти во многих столицах стали задумываются, какой ущерб наносят экономике пробки на их дорогах, и теперь они готовы инвестировать в новые технологии, способные исправить эту ситуацию.

Марта Жуберо, руководитель направления устойчивого развития в муниципалитете Барселоны: «Если транспортные компании, имеющие в распоряжении большой флот своих автомобилей, будут сотрудничать с городскими властями и делиться данными, которые собирают датчики на их транспорте, мы могли бы распределить нагрузки на дороги, выстраивать новые маршруты».

Мосгортранс в рамках разработки новых автобусных маршрутов «Магистраль» в Москве также тесно сотрудничал со специалистами по большим данным.

Алексей Митяев, советник главы Дептранспорта, руководитель проекта «Магистраль»: «Мы проанализировали плотность населения и концентрацию рабочих мест, пассажиропотоки существующих маршрутов и станций метро, пересадки при поездках, скорости движения и автомобильных потоков. Для этого проекта была специально создана интерактивная платформа на основе данных ЦОДД, Мосгортранса, Департамента информационных технологий, с помощью которой можно было проанализировать обезличенные сведения о передвижении граждан по городу. Подготовкой «Магистрали» занимались около 1000 человек».

Распространение новых личных средств передвижения

В городской транспортной системе остается одна существенная брешь — «проблема последней мили». Допустим, мы можем быстро и удобно перемещаться по городу на метро или автобусе, но до этого автобуса и метро еще нужно добраться. Для этого горожане приручают новые моторизированные средства, например, электроскутеры. Похожие на детские самокаты, они разгоняются до вполне взрослых 20 км/ч и способны проехать расстояние до 35 км на одной зарядке.

Джош Миллер, обозреватель сайта CNET: «Конечно, не все электрические скутеры одинаковы. EcoReco, один из самых известных брендов, делает модели, напоминающие танк. Но они слишком тяжелые и громоздкие, чтобы его легко забросить его на багажную полку электрички или держать на весу в переполненном автобусе. А вот E-Micro One для меня стал откровением. Это больше похоже на электрический мотороллер, двигатель которого автоматически оживает, когда вы нажимаете на педаль. Он меньше и легче, чем другие электроскутеры (7,5 кг), и он позволяет кататься с минимальным усилием, даже когда у него сядет батарея. Но, к сожалению, у него нет амортизирующей подвески».

Есть и более оригинальные транспортные средства: гироскутеры, сегвеи, моноколеса и т. д. Например, Honda выпустила Uni-Cub — персональный сидячий уницикл, предназначенный для движения по тротуарам. Как шутят редакторы CNET, это первые шаги к деградирующему человечеству из мультика «ВАЛЛ*И»: по его сюжету людям в будущем невыносимо лениво ходить пешком и они перемещаются только на специальных платформах.

К новым видам личного транспорта можно отнести складной трайк с электроприводом TriCiti, разработанный инженерами Ford.

Джеймс Нойгебауэр, автор TriCiti, Ford of Europe: «Первый очевидный вариант использования — езда по городу, например от парковки до двери дома. Трайк быстро превращается в моторизированную тачку для перевозки тяжестей, в том числе их подъема по лестнице. Пока сложно представить, где именно он найдет применение — возможно, он станет тележкой в супермаркете будущего, транспортом для перемещения по аэропорту или тачкой для переноски клюшек на поле для гольфа».

Доставка с помощью дронов прямо на вашу кухню

Очень возможно, что скоро городская инфраструктура будет более приспособлена и концепция дронов-курьеров вырастет вырастет в нечто реальное. На сегодня лидером по технологиям в этой области считается гигант электронной коммерции Amazon. Компания уже начала осуществлять первые доставки по воздуху своим покупателям год назад. Так в рамках программы Prime Air дрон доставил телеприставку и пачку попкорна некоему Ричарду из графства Кэмбриджшир в Англии. Сейчас же компания занимается разработкой гигантских летающих складов, с которых дроны будут спускать товары вниз — к жилищам людей. Это сделает доставку дешевле.

По неофициальным данным, Почта России готовится использовать беспилотники для доставки посылок и корреспонденции в труднодоступные районы страны. Похожие эксперименты уже проводит почта Франции: там дроны тестируются на 15-километровом отрезке и один раз в неделю.

Свое видение доставки будущего показали и инженеры Ford. Их идея Autolivery представляется симбиозом беспилотного автофургона, который перевозит дронов. Когда фургон подъезжает к адресу доставки, дрон с товаром отделяется и поднимается прямо на балкон квартиры.

Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт вооружений»: «На сегодняшний день не вижу смысла возить грузы весом 500 грамм в рамках города. Очевидно, это лишь пиар-кампании Amazon и пиццерий. Все это не более чем прикол. Другое дело, что беспилотники стоит применять там, где есть непосредственная угроза человеку: в зонах радиоактивного или химического заражения, природных катаклизмов».

Автономные транспортные средства

Мир давно грезит автономным беспилотником. Разработки в этой области ведут практически и лидеры автопрома (Renault-Nissan, Ford, Peugeot Citroën, Audi, Daimler AG, General Motors, Tesla, Toyota), и технологические гиганты (Google, Uber, Apple), и небольшие стартапы (Faraday Future, Otto, Comma.ai, Cognitive Technologies).

Андрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies: «Рынок беспилотных автомобилей скоро будет оцениваться в $100 млрд, произойдет принципиальное изменение модели потребления. Обсуждаются разные концепции: личные транспортные средства, службы такси, общественный транспорт. Для меня нет большой разницы, будет ли это автобус, грузовик и легковая машина. Мы сделали прототип, представили его на государственном конкурсе, получили финансирование, а промышленным партнером стал КамАЗ».

Кен Вашингтон, вице-президент подразделения исследований и перспективной инженерии в Ford Motor Company: «Мы занимаемся разработкой программного обеспечения более десяти лет. За последний год мы выпустили на дороги в Калифорнии, Мичигане и Аризоне 30 тестовых беспилотных автомобилей. Но нам предстоит выполнить много работы. Еще никто в мире не создал по-настоящему автономную машину, которая работает по своему сценарию, полностью ориентируется в пространстве и т. д. Мы продолжаем улучшать софт, разрабатывать новые сенсоры, производить исследования. Наша цель — создание автономной системы четвертого уровня к 2021 году.

Как работает наша система? Сначала мы создаем трехмерную карту местности в высоком разрешении, размечаем ее и загружаем в автомобиль. Наша беспилотная система имеет разные сенсоры — два лидара, радары дальнего и ближнего действия, а также несколько широкоугольных камер. Программное обеспечение собирает данные со всех устройств, составляя характеристику происходящего вокруг, определяя каждый объект в поле зрения. Эти данные накладываются на карту местности — если этого объекта на ней нет, система предполагает, что с ним может произойти дальше, и выбирает наиболее безопасный маршрут».

Работа и развлечения в салоне будущего

Интернетом в транспорте уже никого не удивить. Но с развитием мультимедийных систем он может пригодиться не только чтобы листать фейсбук или инстаграм, но и проводить время с пользой. Несложно представить, как личный автомобиль превращается в офис или коворкинг, так что свой рабочий день вы могли бы начинать уже прямо по дороге в офис. Или представьте школу-автобус, в которой занятия проводятся прямо в городе с заездом в разные места, связанные с программой урока.

Андрей Черногоров: «Отдельный рынок, который начнет развиваться с появлением беспилотных авто — это in car entertainment. Сейчас нельзя ни играть, ни смотреть кино в машине, потому что надо рулить. И максимум, что можно сделать, — вставить экранчики в подголовники, чтобы дети смотрели мультики и не отвлекали водителя. Но скоро из машины можно будет сделать полноценный кинозал, комнату для переговоров, зону релакса с приятной музыкой и местом, где можно поспать. Салон автомобиля будет оборудоваться так же, как гостиные».

Дон Батлер, исполнительный директор подразделения подключаемых сервисов и автомобилей с функциями связи, Ford Motor Company: «Сначала мы подключили наших клиентов к автомобилю с помощью SYNC, теперь мы подключили сам автомобиль к облаку в партнерстве с Vodafone. Если мы представим будущее с автономными машинами, то нам не нужно будет вести автомобиль и следить за дорогой. Поэтому мы можем использовать окна и все другие поверхности в салоне в качестве дисплеев. Вы сможете смотреть фильм, концерт или телешоу на большом экране или участвовать в виртуальном конференции: слайды презентации проецируются на одну сторону, а участники — на другую. Плюс эта среда должна быть гибкой. Например, если вы проезжаете через парк или историческую застройку, машина может стать виртуальным гидом, рассказывая, что именно вы видите в окне».

Беспилотные городские уборщики

Распространение беспилотных систем, скорее всего, затронет не только личный и общественный транспорт в городе, но и, например, городские службы. Муниципалитеты с нетерпением ждут появления этих технологий, которые способны сэкономить бюджет.

Марта Жуберо, руководитель направления устойчивого развития в муниципалитете Барселоны: «Сегодня мы производим вдвое больше мусора, чем в 1960-х, — это где‑то 1,3 кг мусора на человека в день. И это большая проблема. Уборка улиц и вывоз мусора — ключевые службы, на которые приходится 65% муниципального бюджета. В Барселоне на них уходит где‑то €270 млн в год. В будущем, имея автономные мусоровозы и уборочные машины, мы могли бы сократить этот бюджет более чем вполовину. Где‑то €140 млн мы могли бы потратить на здравоохранение и образование.

С появлением искусственного интеллекта и распространения интернета вещей у нас будет доступ к данным в реальном времени. Муниципалитет сможет мониторить каждый аспект городских служб. Обычно эти услуги предоставляют частные компании, которые выиграли тендер, и нам было бы проще контролировать исполнение заключенных с ними контрактов».

Топ-5 футуристических видов транспорта

Футуристические виды транспорта существуют не только в научно-фантастических фильмах; они уже имеют место в нашем мире и скоро будут определять то, как люди добираются до работы и живут.

С 1886 года, когда Карл Бенц создал «автомобиль с газовым двигателем», автомобильная промышленность резко изменилась. От транспортных средств, работающих на газе, бензине, до, наконец, гибридных и электрических автомобилей. Благодаря технологиям сектор вождения трансформирует путешествия и улучшает жизнь людей. Новые виды транспорта делают поездки на работу быстрее, безопаснее и комфортнее. Однако будущее транспорта связано не только с безопасностью, но и с модернизацией и запуском новой эры.

Поезда Hyperloop, летающие или шагающие автомобили, беспилотные самокаты или транспортные средства, трансформирующиеся в разные формы — это транспорт нового поколения? До сих пор футуристические транспортные средства были замечены в научной фантастике, но недавнее развитие новых технологий, таких как IoT, AI и LiDAR, а также облачные вычисления, превращает традиционные транспортные средства в автономные автомобили и делает фантастику новой реальностью.

Какие виды транспорта мы будем использовать в будущем?

Многие задаются вопросом, каким будет транспорт в 2050 году, но новые инновационные формы могут появиться еще раньше. Будущим видам транспорта потребуются новые и лучшие источники энергии, а также физическая и технологическая инфраструктура. Передовые технологии и электрификация сформируют будущее транспорта.

1. Автономный вертолет

Автономная промышленность будет представлять опасность для современного автомобиля, что приведет к самой крупной и радикальной трансформации с момента его создания в 20 веке. Автономные самолеты — это будущее массового транспорта. Летающие такси, безусловно, мечта всех, кто спешит в больших городах и хочет избежать пробок.

Uber и несколько китайских компаний инвестируют в эту быстро развивающуюся транспортную технологию. Реальность летающих машин под названием «Спиннер» будет сценой из Бегущий по лезвию фильм и повседневная жизнь. Запуск Uber Elevate запланирован на 2023 год.

В 2017 году компания Aurora Flight Sciences, специализирующаяся на авиационных исследованиях, продемонстрировала полностью автономный военный вертолет, которым также можно управлять дистанционно. Год спустя Airbus совершил испытательный полет Vahana, демонстратора самопилотируемого электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL), который представляет собой полностью электрический одноместный автомобиль с наклонным крылом.

Тогда как в апреле этого года Airbus не остановился и анонсировал Flightlab через Vertex. Flightlab полна датчиков и алгоритмов на основе зрения для ситуационной осведомленности и идентификации препятствий благодаря автономной технологии. Кроме того, он имеет дистанционное управление для улучшенного автопилота и усовершенствованный человеко-машинный интерфейс для мониторинга и управления в полете. Эти технологии предназначены для снижения нагрузки на пилотов вертолетов, повышения безопасности и облегчения планирования миссий и управления ими.

Усовершенствованные датчики камеры помогают избежать любых препятствий и самостоятельно выбрать наиболее подходящий маршрут к месту назначения. OMRON — ведущий бренд в области промышленной автоматизации, предлагающий датчики, которые анализируют изображения для проверки характера, позиционирования и внешнего вида. Бортовой LiDAR — еще одна технология, полезная в новых авиационных технологиях. LiDAR — это метод обследования, который включает в себя освещение предмета импульсным лазерным светом и обнаружение отраженных импульсов с помощью датчика.

2. Hyperloop

Илон Маск в 2012 году представил концепцию Hyperloop со скоростью 700 миль в час. Его идея заключалась в том, чтобы создать вид транспорта, который был бы дешевым, как автомобильный, но быстрым, как воздушный. В сотрудничестве с Tesla и SpaceX началась новая эра высокоскоростных инноваций. Hyperloop может сократить время ожидания, отправляясь каждые пару минут, более регулярно, чем другие высокоскоростные железнодорожные сети.

8 ноября 2020 г. первые пассажиры благополучно путешествовали по гиперлупу – войдя в историю транспорта

Virgin Hyperloop

Сосредоточившись на разработке электромобилей и космических ракет, Маск решил позволить другим продолжать работу над Hyperloop. Это привело к тому, что компании, занимающиеся передовыми технологиями, такие как Virgin Hyperloop, успешно разработали прототип в 2017 году во главе с Ричардом Брэнсоном. Брэнсон надеялся создать полностью работающую систему за 3 года, что он и сделал. Virgin Hyperloop в настоящее время работает с Hyperloop Transportation Technologies над тем, чтобы реализовать Hyperloop к 2030 году9.0005

3. Беспилотный автобус

Наряду с летающими такси и автономными вертолетами, которые могут перевозить лишь несколько человек, летающий автобус может перевозить группу из сорока человек. Помимо большего количества пассажиров, поездка на беспилотном автобусе из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско или из Лондона в Париж занимает всего час, как и полет на самолете. Разница, однако, в том, что беспилотный автобус сможет приземляться и взлетать ближе к центру города.

Будучи конкурентом Uber Taxi, грузовики Kelekona перевозили 10 000 фунтов груза по цене одного билета Amtrak. Для начала запланирован 30-минутный перелет из Манхэттена в Хэмптонс, который будет стоить 85 долларов. Корпус самолета может быть изготовлен из 3D-печатного композита и алюминия.

Компания также подтвердила, что у них есть огромная батарея, необходимая для поддержания таких полетов. Этого количества энергии хватило бы для питания сотен, если не тысяч домов. Kelekona сравнивает емкость аккумуляторов с аккумуляторами Tesla Model S и Model 3. Аэрокосмическая компания ожидает, что их Airbus поднимется в небо в 2022 году для перевозки грузов и в 2024 году для пассажиров, если самолет пройдет необходимый процесс сертификации FAA.

4.

Электрический самокат

Электрические скутеры в последнее время стали очень популярны как быстрый и экономичный способ добраться до места назначения. Однако многие компании уже думают об усовершенствовании этого вида транспорта. Layer и Nio разработали стильный скутер, который использует искусственный интеллект, чтобы доставлять людей в их любимые места. Он подключается к смартфонам через приложение и позволяет водителям спрашивать и получать голосовые команды о местоположении или о том, сколько заряда батареи осталось.

Один из самых популярных мотоциклетных брендов, Harley Davidson, создал футуристический электрический скутер, который все еще выглядит как мотоцикл, но в очень современном исполнении. Более того, ведущая мотоциклетная компания решила остановиться на электричестве и создала еще два электромобиля LiveWire. Но скутер гораздо более управляем, чем большой мотоцикл LiveWire — он экологически чистый, на нем легко ездить, и он идеально подходит для поклонников Harley Davidson.

5. Прогулочный автомобиль

Hyundai, популярный производитель автомобилей, разработал автомобиль, который выглядит прямо как из фильма «Звездные войны». Это шагающее транспортное средство существенно отличается от традиционных транспортных средств. Похоже, что у него почти ноги и колени, а способность взбираться по крутым склонам и ездить по разным грунтам, ландшафтам и каменистым поверхностям делает его идеальным футуристическим видом транспорта. В первую очередь он был разработан как транспортное средство для Вооруженных Сил.

Помимо шагающих машин, в будущем появятся и автомобили, способные трансформироваться в разные вещи. Toyota уже создала концептуальный автомобиль e-Palette, который можно превратить из обычного такси в магазин, торгующий любым типом товаров, или в фургон для доставки. Это улучшит базовую функциональность автомобилей, а также их универсальность.

Технология, которая избавит от пробок

Учитывая, что чуть более полувека назад на улицах почти не было машин (не многие могли себе это позволить), сейчас транспортное средство есть практически у каждого. Увеличилось количество очередей и пробок, особенно в городах. Это вредит окружающей среде и безопасности. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают травмы более миллиона человек. Технологии могут снизить количество несчастных случаев за счет запуска дорожных датчиков с поддержкой IoT, которые мгновенно связываются с интеллектуальными автомобилями, чтобы наилучшим образом избежать опасностей или неблагоприятных дорожных условий. Развитие «умных» дорог, связанных с Интернетом вещей (IoT), может значительно снизить количество смертельных случаев на дорогах.

В ближайшем будущем фургоны и автобусы будут оснащены регулируемыми сиденьями, чтобы сделать их более трансформируемыми. Благодаря технологиям скоро люди смогут использовать персонализированные маршруты на основе пользовательских данных. Кроме того, под автомагистралями будут установлены беспроводные зарядные устройства, что поможет сократить загрязнение воздуха и практически исключит использование ископаемого топлива для питания автомобилей. Недавно Швеция завершила пробный проект. Два километра дороги были преобразованы в электрифицированную трассу, которая подзаряжает транспортные средства, такие как электрические автомобили и грузовики, во время их движения.

Технологии будут иметь большое значение в новой эре видов транспорта, будет ли это к лучшему? Скоро узнаем, потому что футуризм транспортных средств – это уже недалекое будущее. Это сильно изменит мир и способ передвижения.

Рекомендуемые продукты

TIM310-1030000 – Промышленный датчик LiDAR, Sick

Датчик лазерного излучения с принципами работы технологии навигации, обнаружения, измерения и мульти-эхо. Это небольшой, экономичный и простой датчик для мониторинга территории. Он использует интегрированные программные алгоритмы и имеет низкое энергопотребление, обычно 2,2 Вт.

В ПРИОБРЕТЕНИЕ

D6T-44L-06 – Датчик температуры, Omron Electronic Components

Высокочувствительное обнаружение стационарного присутствия человека. Высокое отношение сигнал-шум достигается за счет собственной технологии MEMS и ASIC компании OMRON. Цифровой выход обеспечивает превосходную помехоустойчивость и измерение температуры помещения с высокой точностью и полем обзора с низким уровнем перекрестных помех.

В КУПИТЬ

AL1-H — промышленное беспроводное зарядное устройство, Alfatronix

Модуль беспроводной зарядки серии AL1 предназначен для интеграции в автомобильное оборудование, что позволяет распространить эту услугу как на частный, так и на общественный транспорт. Этот модуль обычно находится в оборудовании, которое позволяет мобильным телефонам оставаться на месте в автомобиле во время зарядки. Интеграция в консоли спинок сидений и столешницы — два распространенных варианта использования.

ПРИОБРЕТАТЬ СЕЙЧАС

6AV2123-2GB03-0AX0 – Панель HMI, Siemens

Взаимодействующие с SIMATIC S7-1200 панели предназначены для управления и контроля оборудования и системных компонентов. Он имеет свободно настраиваемые кнопки, а его основные функции HMI включают систему сигнализации, управление рецептами, графические функции и переключение языков. Siemens HMI Panel подключается к стандартной сети Ethernet/PROFINET (базовая функциональность).

В КУПИТЬ

Пять футуристических видов транспорта, которые преображают путешествия

Технологические достижения в области транспорта воплотили в жизнь виды транспорта, обычно встречающиеся в научной фантастике. От суперпоездов до беспилотных вертолетов — способы, которыми мы путешествуем, никогда не будут прежними.

01 Hyperloop

Концепция Hyperloop была представлена ​​плодовитым изобретателем и предпринимателем Илоном Маском в 2012 году, когда он объявил, что инженеры его компаний Tesla и SpaceX начнут работу над демонстратором. Эта многообещающая высокоскоростная инновация состоит из трубок пониженного давления, содержащих капсулы под давлением, которые позволяют перевозить пассажиров из Сан-Франциско в Лос-Анджелес всего за 35 минут на скорости до 1100 км/ч.

Предприниматель решил открыть исходный код концепции, чтобы позволить другим развивать его работу, что привело к созданию новых предприятий и групп, занимающихся продвижением этой технологии. Компания Virgin Hyperloop One, поддерживаемая Ричардом Брэнсоном, успешно опробовала полномасштабный прототип системы в 2017 году и надеется развернуть полностью работающую систему в течение трех лет.

Поскольку современные системы были разработаны для предоставления услуг по запросу для путешественников, капсулы смогут отправляться каждые пару минут, что гораздо чаще, чем в других высокоскоростных железнодорожных сетях, и сократит время ожидания.

02 Автономные вертолеты

Дорожные испытания беспилотных автомобилей в ряде стран получили широкую огласку, но автономные летательные аппараты должны сыграть важную роль в будущих системах общественного транспорта. Аэрокосмическая фирма Airbus успешно завершила испытательный полет своего электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Vahana в начале этого года, при этом летающее такси провело в воздухе 53 секунды.

Компания надеется создать парк самолетов eVTOL и разместить их на крышах крупных городов, что позволит пассажирам перемещаться по густонаселенным районам, где дорожное движение заблокировано. Если все пойдет по плану, полностью действующий самолет будет готов в течение двух лет.

В прошлом году авиационная исследовательская компания Aurora Flight Sciences продемонстрировала полностью автономный военный вертолет, которым также можно управлять дистанционно. Используя передовые датчики камеры и бортовую технологию LIDAR — метод съемки, который измеряет расстояние до объекта, освещая его импульсным лазерным светом и измеряя отраженные импульсы с помощью датчика — летательный аппарат может избегать любых препятствий и независимо выбрать наиболее подходящий маршрут к месту назначения. Конкуренция в секторе автономных самолетов растет, поскольку Uber и ряд китайских компаний вкладывают значительные средства в эту растущую транспортную технологию.

03 Суперпоезда

Внедрение технологии магнитной левитации (маглев) в транспортные сети по всему миру может показаться футуристической идеей, однако поезда на магнитной подвеске эксплуатируются с 1984 года. Японский поезд на магнитной подвеске 2015 года достиг скорости чуть более 600 км/ч, но исследователи из Юго-Западного китайского университета Цзяотун тестируют прототип сверхскоростного сверхскоростного пассажирского экспресса, основанный на технологии магнитной подвески, который потенциально может развивать скорость до 1000 км/ч.

Поезда на супермагнитной подвеске используют ту же базовую технологию, что и предыдущие версии, за исключением того, что это транспортное новшество следующего поколения использует вакуумную трубу для уменьшения трения воздуха и позволяет увеличить скорость. Ожидается, что эти поезда не будут введены в эксплуатацию в ближайшие несколько лет, поскольку традиционные проекты на магнитной подвеске все еще находятся на рассмотрении в ряде преимущественно американских и азиатских городов.

Предлагаемая многомиллиардная система поездов на магнитной подвеске из Вашингтона в Нью-Йорк близка к одобрению и сократит время в пути между этими двумя городами до одного часа вместо трех часов. Тем не менее, введение поездов супер-маглев на этом маршруте теоретически может сократить время в пути примерно до 30 минут.

04 Надземные велосипедные дорожки

Технологические достижения в области транспорта не ограничиваются самими видами транспорта, но также включают поверхности, по которым они движутся. Создание сети надземных велосипедных дорожек, возвышающихся над городскими улицами, не только сделает езду на велосипеде менее опасной и более удобной, но и уменьшит заторы на автомагистралях, поскольку в прошлом году в городе Сямынь на юго-востоке Китая была построена самая длинная в мире надземная велосипедная дорожка. Трасса протяженностью 7,6 км, расположенная на высоте 17 футов над дорогой, обеспечивает связь с общественным транспортом в 13 точках.

Хотя в настоящее время в мире существует лишь несколько таких амбициозных сетей, немецкий автопроизводитель BMW хочет это изменить. Автопроизводитель в сотрудничестве с Университетом Тинъи в Китае недавно обнародовал предложение о строительстве надземных велосипедных дорожек для транспортных средств, таких как электронные велосипеды и электрические скутеры, в Шанхае.

Этот футуристический маршрут будет состоять из закрытой приподнятой трубы, позволяющей велосипедистам ездить круглый год с комфортом благодаря полному климат-контролю. В Китае уже есть сотни миллионов электровелосипедов, которые могут использовать эти пути, и это число быстро растет, поскольку страна борется с сильным загрязнением воздуха.

05 Умные дороги

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает более миллиона человек, десятки миллионов получают травмы. Появление умных дорог, подключенных к Интернету вещей (IoT), может значительно помочь снизить смертность на дорогах, поскольку дорожные датчики с поддержкой IoT могут мгновенно сообщать умным автомобилям о лучших способах избежать опасностей или неблагоприятных дорожных условий.