Новый истребитель россии: Новый российский истребитель пятого поколения покажут на выставке в Дубае

Британская разведка: Россия с осторожностью применяет против Украины новейший истребитель Су-57. Что это за самолет

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Су-57 — российский истребитель пятого поколения

Британская разведка заявила, что Россия использует в войне с Украиной свои самые современные истребители пятого поколения Су-57, однако их боевые вылеты, скорее всего, происходят только в российском воздушном пространстве. Это может объясняться тем, что российские военные боятся скомпрометировать секретные технологии — что может произойти, если ВСУ удастся сбить истребитель. Мы рассказываем, что известно об этой машине.

По данным британской разведки, Су-57, вероятно, используется на войне уже полгода. Это самый современный в России сверхзвуковой боевой реактивный самолет пятого поколения, включающий технологии малозаметности и передовую авионику. Его разрабатывает Опытно-конструкторское бюро Сухого.

Разговоры о разработке столь современного вооружения российского производства начались еще в начале нулевых годов, но первый полет Су-57 состоялся только в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В декабре 2017-го истребитель совершил полет с новыми двигателями, а в конце января 2018-го стало известно, что истребитель приступил к полетам с вооружением.

Истребитель предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей с преодолением систем ПВО противника и мониторинга воздушного пространства на большом удалении от места базирования, сообщал Интерфакс.

  • Российский истребитель пятого поколения впервые взлетел с оружием
  • Зачем Россия отправила в Сирию новейший Су-57
  • Истребители пятого поколения — ошибка Пентагона?

Глава минобороны России Сергей Шойгу рассказывал в 2018 году, что новейшие истребители Су-57 прошли программу испытаний в Сирии. Спустя несколько месяцев Шойгу уточнил, что испытания проходили в феврале и что во время них с самолетов были проведены практические пуски перспективных крылатых ракет.

Спустя год президент Владимир Путин заявлял, что уже в ближайшее время будет заключен контракт на комплексную поставку 76 истребителей Су-57. По его словам, к 2028 году нужно полностью перевооружить ими три авиационных полка воздушно-космических сил.

Количество таких истребителей, которые в данный момент имеются у России, неизвестно. Британская разведка публикует спутниковые снимки с пятью Су-57 на авиабазе Ахтубинск — эти самолеты, скорее всего, и участвовали в операциях против Украины, считают британские военные.

Как полагает британская разведка, в войне с Украиной Россия использует эти истребители очень бережно. По их данным, операции с Су-57, вероятно, ограничивались пролетом над территорией России и запуском ракет большой дальности класса «воздух-земля» или «воздух-воздух» по территории Украины.

Павел Аксёнов, корреспондент Русской службы Би-би-си

О том, что Россия использует в войне с Украиной истребители Су-57, заявил еще 21 августа 2022 года министр обороны Сергей Шойгу. Теперь военная разведка минобороны Британии пишет в своей ежедневной сводке, что это происходит как минимум с июня.

Автор фото, Anadolu Agency

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Как говорится в ее сообщении, российские ВКС применяют Су-57 осторожно — самолеты летают над российской территорией и наносят удары оружием дальнего действия, чтобы избежать столкновений с украинской авиацией или наземными системами ПВО.

Воздушная обстановка над Украиной и, вероятно, над европейской частью России отслеживается воздушными радарами стран НАТО. Поэтому появление в воздухе новейшего российского самолета, в конструкции которого используются технологии снижения радиолокационной заметности, может дать много важной информации для западных стран. В частности, можно узнать особенности сигнатуры истребителя — то, как он выглядит на экранах радаров.

Правда, у Запада уже была возможность изучить этот самолет в воздухе — Россия в 2018 году перебрасывала Су-57 в Сирию. Однако подобной информации не бывает слишком много.

В своем сообщении британское минобороны ссылается на спутниковые снимки аэродрома в Ахтубинске, где базируются эти истребители, а не на данные воздушной радиолокационной разведки. Однако при этом в сообщении говорится, что они летают с июня, что может означать, что за их полетами все-таки следили.

Риск «засвета» самолета в небе для России может компенсироваться тем, что у ВКС появилась возможность проверить Су-57 в войне, где у противника есть боевая авиация и наземная ПВО.

Такие испытания могут помочь проверить различные системы истребителя — радиолокационный комплекс, средства радиоэлектронной борьбы, связь, систему управления вооружением, отработать его способность взаимодействовать с другими самолетами. И то, что он применяется осторожно и только для ударных миссий, не означает, что после проверок ВКС не начнут использовать Су-57 более смело.

Кроме того, применяя новый самолет в реальной войне, Россия повышает его статус на рынке — оружие, проверенное в боях, ценится выше, чем проверенное лишь в условиях полигона.

А Россия — одна из немногих стран, которая довела программу разработки истребителей пятого поколения до серийного производства. Хотя, согласно оценкам, в России до сих пор было построено всего около 15 единиц таких истребителей (для сравнения: в США двухдвигательных истребителей пятого поколения F-22 было построено 195 единиц).

  • LIVE: Последние новости в режиме реального времени
  • РЕПОРТАЖ: Жизнь под обстрелами в Базмуте — самой горячей точке войны в Украине
  • ПОДРОБНОСТИ: «Страшный человек». Что известно о помилованном заключенном, воевавшем в Украине в составе «ЧВК Вагнера»
  • ПЕРСПЕКТИВЫ: Новая броня для Украины. Запад заявляет о намерении впервые поставить ВСУ наступательную бронетехнику
  • АНАЛИЗ: Массовая гибель российских военных под обстрелом в Макеевке: как это объясняют в России?

ВКС России получили три новых истребителя Су-35С

ВКС России получили три новых истребителя Су-35С
bmpd
September 11th, 2022

Как сообщило 10 сентября 2022 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех), входящий в его состав авиационный завод имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре изготовил и передал ВКС России партию новых самолетов Су-35С. Самолеты совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре на аэродром базирования. Эти истребители поколения 4++, построенные на КнААЗ, завершают выполнение третьего контракта с Министерством обороны России на поставку в ВКС России. Первая партия боевых крылатых машин была поставлена осенью 2021 года.

Переданные ВКС России истребители Су-35С (синие бортовые номера «02» и «03»), построенные по программе 2022 года Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) — филиалом ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Комсомольск-на-Амуре, 09.09.2022 (с) кадр из видео ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

В пресс-релизе ПАО «ОАК» сообщается, что Су-35С новейшей серии были приняты техническим составом, прошли заводские испытания в филиале ПАО «ОАК» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина» (КнААЗ). Каждый самолет был протестирован в воздухе в различных рабочих режимах.

«Су-35С сегодня наш ключевой продукт, — рассказал директор филиала ПАО «ОАК» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина Александр Пекарш. — Это один из лучших самолетов в мире. Он имеет большой потенциал, и его строительство на нашем заводе продолжится и в дальнейшем».

В 2022 году завод передаст Министерству обороны РФ и первые машины Су-35С по следующему, четвертому контракту. Одновременно в этом году продолжится поставка в ВКС России и истребителей пятого поколения Су-57. Машины плана 2022 года уже проходят отработку на летно-испытательной станции завода.

Комментарий bmpd. Судя по распространенному ОАК видео, ВКС России (суде по датировке видео — 9 сентября) были поставлены три новых истребителя Су-35С постройки КнААЗ с бортовыми номерами синего цвета «01», «02» и «03». Согласно сообщению ОАК, это завершающие самолеты по заключенному 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министерством обороны России новому (третьему) контракту с ОАК на поставку истребителей Су-35С.

По имеющейся информации, в 2021 году КнААЗ сдал ВКС России первые пять истребителей Су-35С по данному контракту, и таким образом, весь контракт 2020 года включал всего восемь самолетов (ранее сообщалось, что этот контракт включает 30 самолетов Су-35С, однако, видимо, остальная часть самолетов перешла на новый контракт).

Достоверно известно о передаче ВКС России первых трех истребителей Су-35С, построенных в 2021 году по данному контракту — самолетах с красными бортовыми номервми «58», «59» и «60». 13 декабря 2021 года они поступили в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк. Вместе с тем необычно большие для Липецка порядковые бортовые номера этих трех Су-35С могут указывать только на временную передачу этих самолетов в Липецк, с последующим перенаправлением в один из линейных истребительных полков.

Еще два самолета, предположительно, были сданы КнААЗ в самом конце 2021 года и были переданы в войска уже после начала специальной военной операции на Украине 24 февраля 2022 года.

Ранее по двум предыдущим контрактам 2009 и 2015 годов ВКС России получили с 2012 по 2020 годы 98 серийных самолетов Су-35С, два из которых к настоящему времени списаны или потеряны к началу 2022 года. Таким образом, общее количество серийных Су-35С, полученных Министерством обороны России, теперь должно достигнуть 106.

Объявленный ОАК началом реализации четвертый контракт на потавку Су-35С, возможно, включает 22 самолета с поставкой по 2024 год. По ранее обнародованной информации, в 2022 году КнААЗ должен сдать ВКС России семь истребителей Су-35С — три из них, сданные теперь, стали завершающими по контракту 2020 года.

UPD: Как сообщило 10 сентября Министерство обороны Российской Федерации, три указанных новых истребителя Су-35С постройки 2022 года с бортовыми номерами синего цвета «01», «02» и «03» поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России на аэродроме Приволжский в Астраханской области. Они стали первыми самолетами Су-35С в составе данного Центра.

Переданные ВКС России истребители Су-35С (синие бортовые номера «01», «02» и «03»), построенные по программе 2022 года Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) — филиалом ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Регистрационные номера на килях заретушироаны. Комсомольск-на-Амуре, 09.09. 2022 (с) кадры из видео ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Видео (с) ОАК:

Tags: ОАК, Россия, Су-35, авиация

Почему Россия не отправит на Украину свой новый истребитель-невидимку

  • Россия рекламирует свой Су-57 как истребитель, способный превзойти F-22 и F-35.
  • Но Москва, похоже, ограниченно использует Су-57 в операциях против Украины.
  • Это несоответствие может быть отражением текущих проблем программы Су-57.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Российские военные снова обещают и не выполняют. В качестве примера можно привести истребитель нового поколения Су-57 Felon. Что же происходит с этой широко разрекламированной программой?

Российские государственные СМИ сообщают, что Су-57 действительно совершает боевые вылеты против Украины, но Felon, скорее всего, запускает только дистанционные ракеты за пределами украинской ПВО, и это может происходить в воздушном пространстве России, а не Украины.

Ограниченное использование, безусловно, является разочарованием после того, как Россия раструбила о Су-57 как о самолете, способном превзойти F-22 и F-35. Доминирование над украинцами с помощью Су-57 произошло бы само собой.

Цифры там нет

Но во всем парке может быть всего 10 Су-57, как ранее сообщал 1945. Обычные подозреваемые в российском оборонном сообществе «экспертов» считают, что Су-57 имеет лучшее вооружение и радар, чем новейшие американские истребители, а также первоклассную систему радиоэлектронной борьбы.

Неоптимальная ситуация с двигателем

Объединенная авиастроительная корпорация

Одним из недостатков, сдерживающих развитие Су-57, является то, что российские инженеры заняты разработкой привередливых двигателей. Они хотели, чтобы на Felon были установлены новейшие двигатели «Изделие-30», но, похоже, возникли проблемы с подгонкой, и конструкторы остановились на более старом «Сатурне» АЛ-41Ф1.

Неприятности вызвали переполох на заводе-изготовителе

У Су-57 тоже была непростая история. В 2014 году у одного из прототипов загорелся двигатель. В 2019 году на востоке России разбился Су-57, в результате чего самолет был полностью потерян, хотя пилот благополучно катапультировался. Генеральный директор Сухого ушел в отставку после инцидента, который отбросил программу назад.

Неужели он такой скрытный?

Полное продвижение не гарантировано, и истребитель, вероятно, лучше описывается как обладающий характеристиками скрытности. Считается, что Су-57 не так малозаметен, как F-22, F-35 или китайский J-20.

Есть еще технологические сюрпризы

В программе Су-57 появилось несколько новшеств. Массив с электронным сканированием расположен на «щеках» самолета для лучшей ситуационной осведомленности пилота. Это также позволяет выполнять некоторые продвинутые маневры, которые могут помочь в воздушном бою.

Инфракрасный поиск и отслеживание на борту для еще одного обновления сенсора. Это помогает при наведении ракет и может быть устойчивым к помехам противника. Когда дело доходит до вражеских ракет, Су-57 может «ослепить» тепловые ГСН «модулированным лазерным лучом».

Но сможет ли он уложиться в амбициозные сроки?

Ассошиэйтед Пресс

Итак, у Су-57 есть свои прелести, если он сможет просто дойти до серийного производства и регулярно летать над полем боя. В настоящее время эксплуатируется менее дюжины самолетов, поэтому русские хотят иметь 22 модели через два года и 76 самолетов к 2028 году9.0011

Су-57 — интригующая программа. На это ушло несколько кусков из-за неудач, отказов оборудования, хитрых двигателей, задержек и перерасхода средств. В то время как инновации, такие как способность мягко убивать приближающиеся ракеты, имеют определенные преимущества в плане живучести, если эта система работает адекватно.

Но российская оборонка в ближайшие годы будет хромать из-за западных санкций. Плюс деньги и ресурсы выкачиваются на оплату войны в Украине. Теперь уголовники во флоте готовы к бою?

Россия, скорее всего, оставит их, чтобы они летали только тогда, когда они находятся вне досягаемости ракет класса «земля-воздух». Сбитие хваленого Су-57 стало бы страшным ударом для России и золотым дном для украинцев.

Если бы русским удалось завоевать превосходство в воздухе в начале войны, как они планировали, Су-57, возможно, взяли бы на себя более широкую роль в бою. Текущие производственные цели оптимистичны, и самолет, вероятно, столкнется с большими задержками, прежде чем начнется более широкое производство. До тех пор российские СМИ, скорее всего, будут раскручивать самолет как улучшенную версию американских и китайских истребителей-невидимок.

В настоящее время работает редактором отдела обороны и национальной безопасности 1945 года, Брент М. Иствуд , доктор философии, автор книги « Люди, машины и данные: будущие тенденции в военном деле ». Он эксперт по новым угрозам и бывший офицер пехоты армии США. Вы можете следить за ним в Твиттере @BMEastwood .

Россия объявляет о поставке четырех новых Су-57

Четыре новых истребителя пятого поколения Су-57, построенных в 2022 году, переданы ВКС России, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Самолет изготовлен на заводе имени Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в рамках последнего заказа, подписанного ОАК и Минобороны России, добавили в компании.

ОАК опубликовала несколько изображений и видеозаписей, на которых показаны два самолета с закрытыми серийными номерами.

Новые самолеты, вероятно, станут четвертым, пятым, шестым и седьмым Су-57, поставленными российским военным.

Производственные трудности  

В пресс-релизе, опубликованном 28 декабря 2022 года, ОАК пояснила, что завод смог производить самолеты благодаря недавно увеличенным производственным мощностям.

«Наш завод в Комсомольске-на-Амуре выполнил годовое задание по выпуску авиационных комплексов пятого поколения Су-57 и истребителей Су-35С для Войск ПВО России. Мы и дальше будем выполнять взятые на себя обязательства. Самолеты, поставка которых запланирована на следующий год, уже в производстве», — сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Поставки могут означать, что ОАК, наконец, удалось наладить производство самолета, которому почти два десятилетия мешали проблемы.

Су-57, первый российский истребитель пятого поколения и первый в стране самолет-невидимка, был анонсирован в 2004 году и совершил свой первый полет в 2010 году.

После многочисленных задержек первый Су-57 был передан ВКС России только в декабре 2021 г. , а к концу 2022 г. от трех до пяти самолетов этого типа достигли боеспособного к разным отчетам.

Валюс Венцкунас

23.08.2022

Непонятные цифры

Сколько Су-57 эксплуатируется ВКС России, определить сложно. На изображениях и видеоматериалах, опубликованных ОАК в декабре 2022 года, серийные и фюзеляжные номера самолетов были размыты, из-за чего было невозможно отличить, показывались ли эти самолеты ранее. Кроме того, видны только два самолета.

В период с конца 2021 по начало 2022 года было объявлено о поставке трех Су-57. В мае 2022 года были замечены еще два новых Су-57, как минимум один из которых является перекрашенным предсерийным прототипом.

По данным известного российского военного блогера BMPD, с последними поставками ВКС имеют в общей сложности 10 Су-57, так как два самолета, замеченных в мае 2022 года, уже переданы военным. Еще один Су-57 был передан в начале 2022 года, утверждает БМПД, а все четыре самолета, упомянутые в релизе ОАК, были произведены заново в конце 2022 года.