Содержание
Истребитель-новатор МиГ-29. Как создавался один из лучших отечественных боевых самолетов
Точка опоры
Работы по созданию перспективного фронтового истребителя МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — «Точка опоры») начались в конце 1960-х годов. Поводом для разработки нового отечественного самолета стала подготовка к испытаниям в США сразу двух всепогодных боевых истребителей четвертого поколения F-15 и F-16. Эти модели, как выяснили советские специалисты, существенно превосходили наши самолеты, принадлежавшие по своим летно-техническим характеристикам и вооружению к третьему поколению.
Проект перспективной советской боевой машины был разделен на две основных темы, которые предусматривали появление сразу двух новых самолетов: тяжелого и легкого. Созданием первого занялись в ОКБ знаменитого авиаконструктора Павла Сухого, к работам над вторым приступили в другом легендарном конструкторском бюро — ОКБ имени Артема Микояна. Согласно директивам из Кремля, новые машины должны были не только не уступать западным аналогам, но превосходить их по всем параметрам.
В результате к концу 1970-х отечественные ВВС получили тяжелый истребитель Су-27 и легкий многоцелевой МиГ-29, основными задачами которых и по сей день являются завоевание превосходства в воздухе и нанесение ракетных ударов по наземным и надводным целям противника.
Первый полет
Первый испытательный полет на опытном МиГ-29 доверили выдающемуся летчику-испытателю Александру Федотову. Будущий шеф-пилот ОКБ имени Артема Микояна родился в Сталинграде (ныне Волгоград) в 1932 году. После окончания десяти классов специальной школы ВВС, Федотов был принят в Армавирское военное авиационное училище летчиков и остался там же в качестве летчика-инструктора. Затем Александр отучился в Школе летчиков-испытателей и Московском авиационном институте. Работу в ОКБ Микояна Федотов начал с испытаний модернизированных вариантов серийно выпускавшихся истребителей МиГ-15 и МиГ-17.
Мировые рекорды Александра Федотова
В октябре 1961 года Александр Федотов на самолете Е-166 (советский экспериментальный истребитель-перехватчик) установил абсолютный мировой рекорд скорости среди самолетов этого класса, разогнавшись до 2 401 км/ч.
31 августа 1977 года летчик поднялся на МиГ-25 на 37 650 м, установив до сих пор не побитый никем из современных пилотов истребителей рекорд высоты.
В том же году, пилотируя МиГ-25, Федотов поднял груз в 2 т на рекордную высоту 30 010 м.
6 октября 1977 года Александр Федотов поднял в небо абсолютно новый самолет — истребитель четвертого поколения МиГ-29.
Александр Федотов
© Альберт Пушкарев/ТАСС
Федотов первым поднял «единичку» — так мы называем первый экземпляр новой машины. Затем мы летали на этой «единичке» вдвоем. Потом я поднял вторую машину, и до определенного времени на «двадцать девятом» летали только мы с Александром Васильевичем. Машина была просто прекрасной — совершенно другое поколение истребителей. Она не могла не нравиться, хотя была еще сыроватой
Из воспоминаний заслуженного летчика-испытателя СССР Валерия Меницкого
Позднее все качества МиГа, включая превосходную маневреность, смогли оценить не только советские, но и иностранные пилоты. Одним из первых за штурвалом нового МиГа в начале 1980-х оказался канадский военный пилот БоБ Уэйд, которому разрешили опробовать машину на авиашоу в Абботсфорде (провинция Британская Колумбия, Канада). После полета Уэйд дал интервью канадским журналистам, в котором выразил восхищение управляемостью и мощью советского истребителя.
Конечно, у самолета все еще были видны некоторые недостатки, кое-где торчали заклепки, но все это компенсировалось мощью боевой машины. Затем, в 1990-х, меня приглашали на авиасалон в Фарнборо, чтобы полетать уже на другом советском истребителе — Су-30, но буквально в последний момент мой полет был отменен. Это до сих пор одно из самых больших разочарований в моей жизни
Из интервью Боба Уэйда канадской прессе
Самолет-новатор
За оригинальные конструкторские решения МиГ-29 часто называют самолетом-новатором. Многое в нем было применено впервые в истории военного авиастроения. Например, вместо традиционной аэродинамической схемы самолет — фронтовой истребитель получил плавное сопряжение крыла и фюзеляжа. Такая компоновка, повышающая подъемную силу машины, впоследствии станет фирменной для всех отечественных боевых самолетов четвертого поколения.
Истребитель МиГ-29
© Владимир Яцина/ТАСС
Легкий фронтовой истребитель МиГ-29 оснастили двумя двухконтурными турбореактивными двигателями РД-33. Тяга силовой установки, созданной известным конструктором-двигателистом Сергеем Туманским, позволяет самолету набирать высоту почти вертикально. Кроме этого, «двадцать девятый» может взлетать с полной боевой нагрузкой на одном включенном двигателе. Второй запускается уже в воздухе, что позволяет сэкономить время при взлете в режиме боевой тревоги.
Летно-технические характеристики МиГ-29
- Экипаж — 1 человек (2 человека в учебно-боевой «спарке» МиГ-29УБ).
- Длина — 17,32 м; высота — 4,73 м; размах крыла — 11,36 м.
- Максимальная скорость — 2 450 км/ч (2,3 Маха).
- Тяга одного двигателя в режиме «полный форсаж» — 8 300 килограмм-сил.
- Практический потолок — 18 тыс. м.
- Практическая дальность полета на большой высоте — 1 430 км (с подвесными топливными баками — 2 100 км).
- Максимальный взлетный вес — 18,1 т; максимальный вес боевой нагрузки — 2,18 т.
Для первого истребителя четвертого поколения было создано и новое вооружение — ракеты Р-73. Боеприпасы с тепловой головкой самонаведения способны поражать в ближнем бою даже интенсивно маневрирующие цели. Р-73 до сих пор считаются лучшими в своем классе. Более поздние модификации МиГ-29 получили возможность применять ракеты «воздух — поверхность»: Х-29, Х-31 и др.
Боевая машина получила и новейшее на тот момент электронное оборудование. Впервые в мировой авиации на борту фронтового истребителя была установлена модернизированная система управления вооружением (СУВ), которая включала не только традиционную РЛС, но и оптико-локационную станцию. Кроме этого, для МиГ-29 была разработана и специальная система целеуказания, интегрированная в шлем пилота и позволявшая направлять ракеты на цель одним лишь поворотом головы.
Звезда мировых авиашоу
Благодаря сверхманевренности, разгонным и тормозным характеристикам МиГ-29 является лучшим самолетом для авиашоу. Много лет подряд на «двадцать девятом» свои головокружительные полеты выполняет знаменитая на весь мир российская пилотажная группа «Стрижи». Их первое выступление на МиГах состоялось в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо, а уже через год их пригласили во французский Ле-Бурже.
© Минобороны России/YouTube
К слову, черный стриж на эмблеме знаменитой пилотажной группы появился не случайно. Эта птица признана абсолютным рекордсменом среди пернатых по горизонтальной скорости полета (свыше 110 км/ч.)
Продолжение МиГа
В 2007 году в России состоялись первые испытательные полеты корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ. Так появилось новое поколение «двадцать девятых», которое включает также МиГ-29М/М2. Новые модификации по уровню оборудования и вооружения относятся к поколению «4+» и «4++». На борту боевых самолетов установлены самые современные РЛС и оптико-электронные системы, а вооружение, кроме ракет «воздух — воздух», включает практически все виды высокоточного оружия для поражения противника на земле и на море.
Заложенные в МиГ-29 уникальные аэродинамические решения легли в основу МиГ-35 — многофункционального авиационного комплекса с принципиально новыми возможностями. Опыт эксплуатации cамолетов в различном климате и в условиях вооруженных конфликтов позволил создать машину, способную базироваться вблизи районов боевых действий. МиГ-35 обладает пониженной радиолокационной заметностью, увеличенным ресурсом двигателя и открытой архитектурой бортового оборудования (базируется на легких и быстро устанавливаемых модульных компонентах).
При этом первый массовый истребитель четвертого поколения МиГ-29 уходить на покой не собирается. Спустя 45 лет после первого полета он до сих пор находится на вооружении ВВС более 20 стран мира.
Василий Кучушев
При подготовке статьи использованы материалы пресс-службы Ростеха
У России появился уникальный истребитель: он полетит на орбиту
https://inosmi.ru/20220817/mig-255538726.html
У России появился уникальный истребитель: он полетит на орбиту
У России появился уникальный истребитель: он полетит на орбиту
У России появился уникальный истребитель: он полетит на орбиту
Новый вариант МиГ-31И разработан для запуска на орбиту небольших космических кораблей, благодаря чему российские ВВС получат уникальные возможности, пишет MWM… | 17.08.2022, ИноСМИ
2022-08-17T11:26
2022-08-17T11:26
2022-08-17T13:19
military watch magazine
казахстан
нато
миг-31
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/11/255538245_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_e6a0245e037996277ffd8612d1583ade. jpg
Как сообщает российское государственное агентство ТАСС, новый МиГ-31И будет представлен на международном военно-техническом форуме «Армия – 2022», где демонстрируются передовые новинки. В этом году форум пройдет с 15 по 22 августа. Самолет появится вместе с перехватчиком МиГ-31БМ/БСМ, на базе которого и создан. На сегодняшний день на вооружении ВВС России находятся свыше 100 единиц. Сообщается, что новый вариант разработан для запуска на орбиту небольших космических кораблей, благодаря чему российские ВВС получат уникальные возможности.МиГ-31 — это самый тяжелый класс тактических боевых самолетов в мире, а его большая дальность полета, высокая грузоподъемность, непревзойденная скорость и высота полета давно сделали его идеальной платформой для запуска как спутников, так и противоспутникового оружия. Работа над модификацией для противоспутниковой войны началась еще в 1980-х годах (МиГ-31Д), но с распадом Советского Союза прекратилась. В середине 2010-х годов работа возобновилась, а первый МиГ-31, экипированный для противоспутниковой войны, был впервые замечен в 2018 году. Планер МиГ-31 также использовался для разработки мощнейшего по ряду параметров ударного истребителя в мире — МиГ-31К, который поступил на вооружение в конце 2017 года и несет гиперзвуковую баллистическую ракету Х-47М2, имеющую скорость 10 Мах и дальность поражения 2 000 км. В 2022 году истребитель впервые принял участие в бою, поразив цели на Украине вблизи территории НАТО.Вслед за МиГ-31К и возрожденным противоспутниковым вариантом, который по-прежнему носит обозначение МиГ-31Д, МиГ-31И еще больше расширит спектр функций этого планера на вооружении России. Кроме того, это может повысить интерес к МиГ-31 за границей — как со стороны Казахстана, который уже эксплуатирует этот класс, так и со стороны новых клиентов с собственными космическими программами. При этом самолет потенциально может иметь как гражданское, так и военное применение. Планер МиГ-31 не имеет равных за рубежом по грузоподъемности, размеру, скорости и высоте полета, при этом Россия все шире использует его потенциал — отчасти чтобы компенсировать отсутствие самолетов постсоветской разработки в своем парке. Парк перехватчиков МиГ-31 также значительно модернизировался с начала 2010-х годов: самолет не только улучшил ситуационную осведомленность, но и получил стандартное вооружение непревзойденной в мире дальности (Р-37М с массой боеголовки 60 кг может поражать цели на расстоянии 400 км). Кроме того, продолжают вводиться новые функции — например, совместимость с новыми классами оборонительных инфракрасных ракет. Это говорит о высоком приоритете новых возможностей, поскольку МиГи обеспечивают охрану особо важных объектов в Калининградской области, Арктике и Сирии. Поскольку его непосредственные преемники МиГ-31М и МиГ 702 в 1990-х годах были отменены из-за нехватки средств (причем первый уже находился в состоянии готовности), в настоящее время замена разрабатывается уже в рамках программы ПАК ДП. Однако, учитывая ширящийся спектр ролей, МиГ-31 может остаться на вооружении вплоть до 2030-х годов, если не позже. При этом самолет будет использоваться для доставки баллистических ракет и ведения космической войны независимо от того, появится замена перехватчикам или нет.
казахстан
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/11/255538245_17:0:2748:2048_1920x0_80_0_0_9f715970fecaa15a5d0b2aa46c98a8af.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, казахстан, нато, миг-31
Шпаргалка Moment.js
Разбор
м = момент('2013-03-01', 'ГГГГ-ММ-ДД')
Это анализирует данную дату, используя заданный формат. Возвращает моментальный объект.
Форматирование
m.format() // "2013-03-01T00:00:00+01:00" m.format('dddd') // "Пятница" m.format('МММ делать ГГ') // "1 марта 13" m.fromNow() // "7 лет назад" m.calendar() // "01.03.2013"
Добавить
м.доп(1, 'день') m.subtract(2, 'дни')
м.startOf('день') m.endOf('день') m.startOf('час')
Интернационализация
.format('L') // 09.06.2014 .format('l') // 09.06.2014 .format('LL') // 9 июня 2014 г. .format('ll') // 9 июня 2014 г. .format('LLL') // 9 июня 2014 г., 21:32 .format('ll') // 9 июня 2014 г., 21:32 .format('LLLL') // Понедельник, 9 июня 2014 г., 21:32 .format('llll') // Пн, 9 июня 2014 г., 21:32
Подробнее см. datetime.
Форматирование
Примеры
Дата
Пример | Выход |
---|---|
ГГГГ-ММ-ДД | 01.01.2014 |
дддд, ММММ До ГГГГ | Пятница, 16 мая 2014 г. |
dddd [the] Do [of] MMMM | Пятница, 16 мая |
Время
Пример | Выход |
---|---|
чч:мм а | 12:30 |
Используется Moment.js и date-fns/format. Подобно Java SimpleDateFormat.
Дата
Символ | Пример | Район |
---|---|---|
д | 0 .. 6 | Рабочий день |
дд | Вс | |
ддд | Вс | |
дддд | Воскресенье | |
ГГ | 13 | Год |
ГГГГ | 2013 | |
М | 1 . . 12 (1 января) | Месяц |
Пн | 1-я .. 12-я | |
ММ | 01 .. 12 (1 января) | |
МММ | Январь | |
ММММ | Январь | |
К | 1 .. 4 | Квартал |
Кво | 1-й .. 4-й | |
Д | 1 .. 31 | День |
До | 1-й .. 31-й | |
ДД | 01 . . 31 | |
ДДД | 1 .. 365 | День года |
ДДДо | 1-й .. 365-й | |
ДДДД | 001 .. 365 | |
ш | 1 .. 53 | Неделя года |
два | 1-й .. 53-й | |
гв | 01 .. 53 |
Время
Символ | Пример | Район |
---|---|---|
Н | 0 .. 23 | круглосуточно |
ЧЧ | 00 . . 23 | |
ч | 1 .. 12 | 12 часов |
чч | 01 .. 12 | |
м | 0 .. 59 | Минуты |
мм | 00 .. 59 | |
с | 0 .. 59 | Секунды |
нержавеющая сталь | 00 .. 59 | |
и | утра | AM/PM |
А | | |
З | +07:00 | Смещение часового пояса |
ЗЗ | +0730 | |
С | 0 . . 9 | Децисекунд |
нержавеющая сталь | 00 .. 99 | Сантисекунд |
ССС | 000 .. 999 | Миллисекунды |
Х | Метка времени Unix | |
х | Отметка времени Unix в миллисекундах |
Предустановки
Пример | Выход |
---|---|
LT | 20:30 |
ЛТС | 20:30:25 |
ЛЛ | 2 августа 1985 г. |
II | 2 августа 1985 г. |
ЛЛЛ | 2 августа 1985 20:30 |
III | 2 августа 1985, 20:30 |
ЛЛЛЛ | Четверг, 2 августа 1985 г. , 20:30 |
llll | Чт, 2 августа 1985 г., 20:30 |
Каталожные номера
Альтернативы
- Вам не нужен Moment.js (github.com)
См. также
- Шпаргалка по дате и времени (devhints.io)
- Веб-сайт Moment (momentjs.com)
- Документы момента (momentjs.com)
Торговая площадка для фотографов и кинематографистов
Перейти к содержимому Перейти к навигации
Последние несколько!
Сэкономьте $50.00
Последние несколько!
Сэкономьте $50.00
Сэкономьте $640.00
Сэкономьте $30.00
Сэкономьте $10.00
Сэкономьте $50,01
Сэкономьте $400.00
←
→
Последние несколько!
Сэкономьте $10.00
Последние несколько!
Сэкономьте $20.00
←
→
Наши последние обзоры
Найдите лучшие продукты и расскажите, почему мы их любим.
Руководство по снаряжению для мобильного шутера | Микрофоны, фильтры, аксессуары и многое другое
Обновлено 29 декабря 2022 г.
Забудьте о дороговизне камеры и расширьте свои возможности мобильной фотографии или видеосъемки. Прочтите наш список тщательно подобранных мобильных фильтров, объективов и аксессуаров для установки.
по
Найлс Грей
Лучшие камеры для ютуберов и создателей контента | Сони ЗВ-1 и ЗВ-1Ф
Обновлено 1 января 2023 г.
Если вы ищете идеальную камеру для социального контента, это ZV-1 и ZV-1F. Простой в использовании, более качественный, чем ваш iPhone, и доступный для всех.
по
Миа МоранПортретная фотография с анаморфотным объективом | 1,33-кратный адаптер момента
Обновлено 19 декабря, 2022 г.
Чем новый адаптер для анаморфотных объективов Moment полезен для фотографов? Профессиональный фотограф и кинотворец Стивен Шульц пробует воду.
по
Стивен Шульцлучшие камеры для начинающих кинематографистов | Sony, Canon, Blackmagic и другие
Обновлено 19 декабря 2022 г.
Давайте обсудим семь лучших кинокамер 4K для начинающих и опытных кинематографистов, различающихся по цене, бренду и варианту использования.
по
Майк ДьюиКак работают модификаторы? 4 световых аксессуара для ваших студийных фотографий
Обновлено 19 декабря 2022 г.
Если фотография является синонимом живописи, считайте свет своей кистью.