Содержание
каким будет новый российский транспортно-боевой вертолёт на основе Ми-24П — РТ на русском
Национальный центр вертолётостроения запатентовал облик транспортно-боевого вертолёта, который станет глубокой модернизацией Ми-24П. Он будет обладать повышенными боевой эффективностью, живучестью и эксплуатационной надёжностью. Машину оснастят двухдвигательной силовой установкой и цифровым пилотажно-навигационным комплексом, а также бортовым комплексом обороны и датчиками обнаружения внешних угроз. Эксперты отмечают, что новый вертолёт будет многофункциональным и сможет выполнять как десантирование личного состава, так и ударные задачи в условиях современного общевойскового боя.
Специалисты Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова запатентовали облик ударно-транспортного вертолёта, который будет глубокой модернизацией многоцелевого Ми-24П.
«Заявляемая группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к конструкции вертолёта, оснащённого различными видами вооружения, комплексом навигации, прицельно-вычислительным комплексом и средствами ночного видения, и предназначенного для решения боевых задач в любое время суток, перевозки различных грузов, транспортировки десанта, раненых и их огневого прикрытия», — цитирует ТАСС текст патента.
В документе отмечается, что предложенные технические решения позволят создать машину с повышенной боевой эффективностью, эксплуатационной надёжностью и живучестью благодаря возможности применения вооружения в любое время суток.
Вертолёт будет оснащён двухдвигательной силовой установкой и цифровым пилотажно-навигационным комплексом. Обзорно-прицельный комплекс для вооружения сможет работать в любое время суток и производить наведение управляемых ракет.
Кроме того, новая транспортно-боевая машина будет оснащена бортовым комплексом обороны и датчиками обнаружения внешних угроз, которые разместят на внешних пилонах консолей крыла. Вертолёт также получит систему выброса ложных тепловых целей для противодействия переносным зенитным ракетным комплексам.
В патенте также говорится о наличии варианта, в котором шлем пилота будет снабжён очками ночного видения, а сам вертолёт получит внутреннее и внешнее светотехническое оборудование, которое будет адаптировано для использования вместе с этими очками.
Летающий танк
Советский ударный вертолёт Ми-24 (в классификации НАТО — Hind) был разработан в ОКБ Миля в конце 1960-х годов. Его серийное производство началось в 1971-м.
Ми-24 предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, однако может применяться и для перевозки десанта. В зависимости от модификации машина оснащается управляемыми и неуправляемыми ракетами, пулемётами калибра 12,7 мм или пушками калибра 23 и 30 мм, баками с зажигательной смесью, бомбами и пушечными контейнерами.
Кабина вертолёта, а также отдельные элементы фюзеляжа и оборудования бронированы стальными плитами. Военные лётчики и эксперты прозвали машину «летающим танком».
- Вертолеты Ми-24 во время учений в 1977 году
- РИА Новости
- © Якутин
Вертолёты этой модели широко экспортировались за рубеж, благодаря чему Ми-24 стал одним из самых массовых боевых вертолётов мира. Существует более 30 модификаций, которые состоят на вооружении более 45 стран.
Вариант Ми-24П представляет собой глубокую модернизацию Ми-24 и по сути является летающей боевой машиной пехоты, отмечают эксперты. Его основное вооружение — двуствольная автоматическая пушка калибра 23 мм — размещена в гондоле под крылом. Кроме того, вертолёт способен нести до 2,5 т бомбового вооружения на внешней подвеске.
Также по теме
«Возвращение во времена холодной войны»: ВВС США научат пилотов управлять советским вертолётом Ми-24
ВВС США набирают пилотов для отработки навыков противостояния вертолётам Ми-24Д. В плане занятий, с которым ознакомился RT,…
Ми-24П предназначен для нанесения ударов по скоплениям живой силы противника, уничтожения бронированной техники и низколетящих малоскоростных воздушных целей. Наиболее важные особенности Ми-24П: возможность перевозки личного состава с вооружением, транспортировки до трёх раненых с поля боя, а также грузов внутри кабины или на внешней подвеске.
На авиасалоне МАКС-2019 был представлен модернизированный вертолёт Ми-24П-1М. Он оснащён унифицированным пилотажным прицельно-навигационным комплексом, локатором с активной фазированной антенной решёткой, полноценным автопилотом, бортовым комплексом обороны и новой системой электроснабжения.
Разработка новых модификаций Ми-24 продолжается — в 2020 году были завершены лётные испытания модернизированного транспортно-боевого вертолёта Ми-35П с подвижной пушкой ГШ-23Л и новым оборудованием.
Вертолёт будущего
Высокие боевые качества вертолётов Ми-24 и их модификаций признаются и западным экспертным сообществом. Так, американский военно-политический журнал The National Interest в 2018 году отметил, что «вертолёт Ми-24 обладает ошеломительной огневой мощью» и может перевозить восемь пехотинцев.
«Таким образом, Hind — это ударный вертолёт, обеспечивающий собственную пехотную поддержку (или транспортный вертолёт, обеспечивающий собственную огневую поддержку)», — подчёркивает автор издания.
Он также обращает внимание на то, что тяжёлое вооружение и бронированность Ми-24 «символизирует разницу российского и американского подходов к военному применению вертолётов».
- Статья The National Interest «Россия разрабатывает ещё один ударный вертолёт типа «летающий танк»
- © The National Interest
Эксперты отмечают, что в США и других странах НАТО традиционно используются небронированные транспортные вертолёты, которые не обладают ударными возможностями Ми-24.
Новая глубоко модернизированная версия Ми-24П, о которой говорится в патенте Национального центра вертолётостроения, очевидно, будет создаваться с учётом боевого опыта, полученного в Сирии и на Украине, рассказал военный эксперт Алексей Леонков.
«Стоит ожидать, что будет совершенствоваться система управления огнём, бронирование и защита. Патентование этих изменений проводится для того, чтобы эта модернизация считалась российской и получила экспортный паспорт для её реализации за рубежом», — пояснил собеседник RT.
Очевидно, что интерес к новым вертолётам также будут проявлять иностранные заказчики, которые эксплуатируют Ми-24 в различных модификациях, добавил Леонков.
Также по теме
Обновлённый «Крокодил»: какими возможностями обладает российский экспортный вертолёт Ми-35П
В России завершены лётные испытания модернизированного транспортно-боевого вертолёта Ми-35П. Об этом на полях форума «Армия-2020»…
«Вертолёты Ми-24 поставлялись по всему миру в очень большом количестве. С помощью глубокой модернизации можно поднять их боевой уровень и повысить эффективность в современном общевойсковом бою», — рассказал эксперт.
Стоит ожидать, что в новом вертолёте будут присутствовать не только элементы Ми-24П, но и другие элементы успешных российских машин, считает военный эксперт Юрий Кнутов.
«Возможно, это будет комбинация вертолётов Ми-24 и Ми-8АМТШ. Такая машина позволит выполнять боевые задачи как по прикрытию войск и уничтожению противника, так и по высадке десанта. Я думаю, что основное внимание здесь будет сосредоточено на бронировании кабины, в которой перевозится личный состав десанта. На Ми-24 бронированная кабина есть только у лётчиков, а сейчас благодаря современным композитным материалам можно создать лёгкую броню, которая сможет защитить десантное отделение», — пояснил аналитик.
Кроме того, из патента следует, что новая машина будет полностью укомплектована системами, которые будут позволять сохранить вертолёт и экипаж даже после поражения огнём противника, пояснил эксперт. Необходимость таких систем показывает опыт применения российских сил в рамках специальной военной операции на Украине, добавил Кнутов.
«В операции в Гостомеле участвовало более 200 вертолётов, чего ранее не было в военной истории и что точно войдёт в учебники. В ходе этой операции нам приходилось использовать вертолёты разных классов: десантные, ударные, транспортные — нужно было использовать разного рода машины. Появление подобного рода вертолёта позволит решать одновременно все задачи, это будет фактически многоцелевой и многофункциональный вертолёт», — заключил собеседник RT.
Развитие проекта Ми-28
1976 год
ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке нового ударного вертолёта, который по своей боевой эффективности превосходил бы американский Apache и стоящий на вооружении советский Ми-24. Разработкой технического предложения Вертолёт создавался в соответствии с традиционной концепцией одновинтовой двухместной боевой машины с рулевым винтом, с чётким разделением функций между двумя членами экипажа — пилотом и штурманом-оператором. занимался Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля.
10 ноября 1982 года
Лётчик-испытатель ОКБ Миля Гурген Карапетян и штурман-испытатель Виктор Цыганков впервые подняли в воздух опытно-экспериментальный вариант Ми-28.
1986 год
Новый вертолёт прошёл государственные совместные испытания с Ка-50 «Чёрная акула».
1987 год
Началась разработка новой модификации — вертолёта круглосуточного и всепогодного применения Ми-28Н.
8 июня 1989 года
Ми-28 впервые продемонстрировали на Международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция).
14 ноября 1996 года
Первый опытный Ми-28Н поднялся в воздух.
Фото сделано во время подготовки к испытаниям на Московском вертолётном заводе имени М. Л. Миля.
2002 год
Командование ВВС РФ приняло Ми-28Н как основной перспективный вертолёт будущего.
2003 год
Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолёта.
Февраль 2008 года
Два первых вертолёта Ми-28Н поступили в Вооруженные силы РФ.
2009 год
Началось создание модернизированной версии Ми-28НМ.
2010 год
Началась разработка учебно-боевой модификации Ми-28УБ. Новая машина предназначена для обучения лётчиков, но при этом сохраняет все ударные возможности и может применяться для нанесения ударов по объектам и технике противника.
22 ноября 2013 года
Приказом министра обороны РФ Сергея Шойгу Ми-28Н принят на вооружение.
С марта 2016 года
Вертолёты Ми-28Н задействовали в операции ВС РФ в Сирии. По результатам боевого применения был модернизирован.
12 октября 2016 года
Ми-28НМ совершил первый полёт.
Ноябрь 2017 года
Первые два вертолёта Ми-28УБ с двойным управлением приняты в войска и поступили в 344-й Центр армейской авиации в Торжке.
2019 год
Первые два вертолёта Ми-28НМ поступили в войска для проведения государственных испытаний.
июнь 2019 года
Минобороны РФ заключило с холдингом «Вертолёты России» контракт на поставку 98 вертолётов в варианте Ми-28НМ.
На фото генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский и президент России Владимир Путин после церемонии обмена государственными контрактами, подписанными на форуме «Армия-2019».
Россия и Украина используют одни и те же военные вертолеты
- В течение нескольких месяцев, прошедших с тех пор, как Россия начала новую атаку, в небе над Украиной развернулась ожесточенная борьба.
- Наряду со своими самолетами вертолеты России и Украины также сражаются за Украину.
- У них много одинаковых вертолетов, и оба их флота понесли большие потери.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
В небе над Украиной продолжаются ожесточенные бои шесть месяцев с тех пор, как Россия начала новую атаку на своего меньшего соседа.
Борьба за господство в воздухе перевернула довоенные представления о российской воздушной мощи, но масштабы и сложность используемых зенитных вооружений сделали воздушную войну дорогостоящей для обеих сторон.
Российские и украинские самолеты время от времени замечают в бою, и Пентагон подтвердил, что Украина использует противорадиоактивные ракеты американского производства против российских средств ПВО, но самолеты с неподвижным крылом — не единственные самолеты, летающие и сражающиеся над Украиной.
Транспортные и ударные вертолеты сыграли ключевую роль, несмотря на большие потери.
Аналогичные запасы
Российский Ми-8 в Ростовской области 19 января., 2022.
REUTERS/Сергей Пивоваров
Как и в случае с флотами самолетов, Украина и Россия используют несколько одинаковых вертолетов, что неудивительно, учитывая их общую советскую историю и известность Украины в советской оборонной промышленности.
Обе стороны используют две модели вертолетов: транспортный вертолет Ми-8/Ми-17 и боевой вертолет Ми-24.
Поступивший на вооружение СССР в 1967 году, Ми-8, названный в НАТО «Бедро», представляет собой двухтурбинный транспортный вертолет с потолком более 14 000 футов и максимальной скоростью 155 миль в час.
В 1977 году Советы представили модернизированную версию Ми-8, лучше подходящую для больших высот и более жаркого климата. Известный внутри страны как Ми-8М, он экспортируется как Ми-17 и имеет более мощные двигатели и воздушные фильтры на воздухозаборниках турбин. Рулевой винт Ми-8М также был перенесен на левую часть хвостового оперения.
Десятки вариантов Ми-8/Ми-17 могут выполнять множество задач, включая транспортировку, разведку, атаку и командование.
Вертолеты требуют экипажа из трех человек — пилота, второго пилота и бортинженера — и имеют внутреннюю полезную нагрузку около 8000 фунтов, что позволяет им перевозить 24 военнослужащих. Вооруженные варианты могут быть оснащены небольшими крыльями с четырьмя-шестью узлами подвески, что позволяет им нести ракеты, пушки, зенитные или противотанковые ракеты.
Вертолет Ми-24 ВВС Украины во время учений под Николаевом 22 сентября 2006 года.
ГЕНЯ САВИЛОВ / AFP через Getty Images
900:10 До вторжения в армии и ВВС Украины было 52 Ми-8, а в России около 300. После вторжения Украина получила 20 Ми-17 из США, четыре из Словакии и два из Латвии.
Ми-24 поступил на вооружение СССР в 1972 году и стал одним из самых узнаваемых военных вертолетов. Известный в НАТО как «Hind», он имеет экипаж из двух человек (пилот и оператор вооружения), потолок более 14 000 футов и максимальную скорость около 200 миль в час.
Вооружение Ми-24 зависит от варианта — их много, в том числе один для VIP-транспорта — но он может нести более 3000 фунтов внешних боеприпасов. Его два коротких крыла имеют четыре точки подвески, которые могут быть оснащены пушками, ракетами, противотанковыми и зенитными ракетами.
В носовой башне Ми-24 может быть установлен многоствольный пулемет или одноствольная или двуствольная автоматическая пушка. Некоторые варианты также имеют боковые пушки. У Ми-24 также есть небольшая кабина, в которой может разместиться до восьми человек.
Толстая броня, мощное вооружение и малая скорость атаки снискали Ми-24 репутацию «летающего танка».
Украина до войны имела на вооружении около 35 Ми-24, а Чехия подарила еще несколько с начала войны. У России было более 170 Ми-24 и Ми-35, последний вариант, сделанный на экспорт, на вооружении до войны.
Новый российский вертолет
Вертолет Камов Ка-52 над Краснодарским краем России 28 марта 2019 года.
ВИТАЛИЙ ТИМКИВ/AFP через Getty Images
Вертолетный парк Украины практически не изменился с момента окончания холодной войны, но Россия предприняла усилия по модернизации своих вертолетных войск.
Одним из наиболее заметных нововведений стал ударно-разведывательный вертолет Камова Ка-52 «Аллигатор», который поступил на вооружение в 2011 году. Известный в НАТО как «Хокум Б», это улучшенная двухместная версия вертолета Ка-50 «Черный». Боевой вертолет «Акула», представленный в 1995 году.
Ка-52 имеет потолок 18 000 футов и максимальную скорость 186 миль в час. Он также имеет ряд необычных особенностей, в том числе соосные несущие винты, расположенные бок о бок сиденья в кабине и катапультные кресла для пилотов.
Его шесть узлов подвески на крыльях могут нести более 4000 фунтов ракет, ракет или пушек и боеприпасов. С правой стороны фюзеляжа также установлена 30-мм автоматическая пушка. Некоторые варианты также имеют переднюю инфракрасную камеру (FLIR), установленную на носу.
Вертолет Ми-28 на Армейских играх-2021 в России 25 августа 2021 года.
Агентство Стрингер / Анадолу через Getty Images
В 2009 году Россия официально представила Ми-28, специализированный ударный вертолет. Известный в НАТО как «Хавок», он имеет потолок более 18 300 футов и максимальную скорость около 195 миль в час.
Ми-28 имеет экипаж из двух человек, 30-мм орудие в носовой части и четыре узла подвески под двумя короткими крыльями, которые могут нести ракетные блоки и зенитные или противотанковые ракеты. На носу также обычно есть камера FLIR. Некоторые варианты имеют радар на верхней части несущего винта, например, американский AH-64D Apache.
Существует несколько вариантов вертолетов Ка-52 и Ми-28, и оба они продолжают получать обновления, такие как камеры, электроника, кабины и шлемы, совместимые с приборами ночного видения.
До войны в России было примерно 130 Ка-52 и 108 Ми-28.
Тяжелые потери и новая тактика
Подбитый российский вертолет Ми-8 на аэродроме Гостомель 8 июля 2022 года.
Максим Марусенко/NurPhoto через Getty Images
900:10 Украина и Россия используют вертолеты с первого дня войны.
В первые часы вторжения России десятки российских Ми-8 с сотнями десантников при поддержке ударных вертолетов Ка-52 окружили аэропорт в Гостомеле, пытаясь захватить взлетно-посадочную полосу и пропустить самолеты с войсками и техникой высаживаться для штурма соседнего Киева.
В конце концов русские покинули аэропорт в Гостомеле, и атака нанесла ранний и продолжительный удар по элитному российскому десантному корпусу ВДВ.
Украинские Ми-24 помогли отразить захватчиков в Гостомеле и даже были замечены во время дерзкого рейда на склад горючего в России в апреле.
Украинские военные осматривают подбитый российский вертолет Ми-8 возле Макарева 9 апреля 2022 года.
Максим Марусенко/NurPhoto через Getty Images
900:10 Шестнадцать украинских Ми-8 участвовали в семи одинаково дерзких миссиях по снабжению и эвакуации украинских войск на металлургическом заводе «Азовсталь», которые были отрезаны во время российской осады Мариуполя. В ходе этих вылетов было сбито не менее двух вертолетов.
По ходу войны обе стороны понесли значительные потери вертолетов в бою. Появилось много видео со сбитыми российскими Ми-24, Ми-28, Ми-8 и Ка-52. Украинские солдаты даже зафиксировали, как они сбивали российские вертолеты противотанковыми ракетами.
По состоянию на конец августа наблюдатели подтвердили потерю 13 украинских вертолетов, в том числе семи Ми-8 и двух Ми-24. Потери вертолетов России включают 12 Ми-8, девять Ми-24/35, семь Ми-28 и 16 Ка-52. Также уничтожено еще шесть вертолетов неустановленных типов. Истинные потери каждой стороны, вероятно, выше.
Поскольку война затягивается и потери растут, украинские и российские вертолеты перешли на новую тактику, чтобы избежать обнаружения и огня противника, в том числе летать на предельно низкой высоте и стрелять залпами неуправляемых ракет с больших расстояний.
Украина сбила четверть лучших ударных вертолетов России
Украинский ракетный расчет ведет огонь по российскому Ка-52.
Через социальные сети
Российские ВВС теряют ударные вертолеты со скоростью, которая должна вызывать тревогу у российских командиров и экипажей. И понятно почему.
Чтобы использовать свои высокоточные ракеты, российские боевые вертолеты Камов Ка-52 должны набирать высоту и зависать, что делает их видимыми и уязвимыми для украинских ракетчиков за много миль. «Российские ударные вертолеты, вероятно, особенно пострадали от украинских переносных зенитно-ракетных комплексов», — пояснили в Минобороны Великобритании.
Российские ВВС начали масштабную войну в Украине еще в феврале с примерно сотней двухвинтовых Ка-52 с двумя экипажами. Служба списала по крайней мере 23 вертолета Камова, что могут подтвердить сторонние аналитики, в том числе по крайней мере два — и, возможно, намного больше — в этом месяце.
Самая последняя подтвержденная потеря произошла в понедельник или около того. На видео, распространенном в сети, запечатлено, как украинская группа стреляет из переносной ракеты с тепловым наведением по Ка-52 и, как сообщается, уничтожает его. С этим убийством запасы Ка-52 в Кремле сократились на четверть.
Справедливости ради следует отметить, что в составе ВВС России есть сотни других боевых кораблей, включая классические Ми-24 и более новые Ми-28.
Но, если не считать нескольких новейших Ми-28, Ка-52 — единственные российские ударные вертолеты, совместимые с лучшей противотанковой управляемой ракетой ВВС — 90-фунтовой «Вихрь». А «Вихрь», со своей стороны, является одним из немногих надежных высокоточных вооружений на вооружении ВВС.
Значит, российское командование направило Ка-52 в бой специально для того, чтобы вести огонь по украинским танкам и боевым машинам «Вихрь». Но эффективное применение ракеты для экипажа Ка-52 — неприятный опыт.
Ракета — «лучевой наездник». Экипаж боевого корабля парит в нескольких сотнях футов над землей, стреляет лазерным лучом в цель с расстояния до шести миль, затем запускает ракету, которая следует за лазером на всем пути к цели.
Проблема в том, что стреляющий вертолет не может двигаться, пока не попадет ракета. И это может занять десятки секунд — вечность, когда рядом украинские ПВО.
Министерство обороны Великобритании также объяснило огромные потери Ка-52 недостатком верхнего прикрытия со стороны российских истребителей, но не очевидно, что воздействие на истребитель тех же ПВО, которые угрожают вертолетам, приведет к меньшему количеству сбитий в целом. .
Нет, именно технология и тактика, которую она диктует, делают Ка-52 такими уязвимыми. Недаром армия США в основном использует противотанковые ракеты Hellfire, которые имеют режим «выстрелил-забыл». Экипаж намечает цель на радаре, запускает ракету и тут же пикирует и улетает прочь, чтобы уклониться от ответного огня.
Точно так же риск, с которым сталкиваются экипажи боевых кораблей над Украиной, объясняет, почему именно украинские экипажи избрали крайнюю тактику. Они летают очень, очень низко. Например, всего в 10 или 15 футах над землей, лишь на короткое время поднимаясь под углом, чтобы запустить неуправляемые ракеты по длинным баллистическим дугам к своим целям.
Баллистический режим атаки не очень точен, но помогает выжить экипажам вертолетов. Действительно, Украина потеряла всего 12 вертолетов с тех пор, как Россия расширила свою войну против страны еще в феврале. Россия потеряла 52 собственных высоколетящих вертолета. «Полет на пятиметровой высоте лишает возможности ПВО противника сбивать наших «стрекоз», — пояснили в Минобороны Украины.