Содержание
В России вводится новый вид общественного транспорта
Пока такой сервис тестируется в Москве и Подмосковье. Чтобы заказать автобус, нужно зайти в приложение, выбрать раздел «НамПоПути» и разместить заказ, указав ближайшую остановку в границах зоны действия системы, к которой нужно подать автобус. Далее достаточно выбрать необходимое время прибытия автобуса, заказать транспорт можно за 15-20 минут до планируемой поездки. Автобус приедет даже ради одного пассажира.
С начала работы в октябре 2021 года автобусы сервиса «По пути» перевезли более 400 тысяч пассажиров, сообщала ранее пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы со ссылкой на главу ведомства Максима Ликсутова. Летом сервис заработал в Красногорске. Как рассказали «РГ» в пресс-службе минтранса Подмосковья, в сравнении с июнем спрос на него вырос уже на 10%. Сейчас в ведомстве разрабатывают маршруты для транспорта по запросу в других округах.
Благодаря таким перевозкам для жителей области время в пути сократилось в два раза по сравнению с регулярным транспортом, отмечает заместитель генерального директора ООО «Датапакс» Максим Исаев. В компании сейчас разрабатывают систему транспорта по запросу для подвоза сотрудников к месту работы, а также для перевозок пассажиров в аэропорты.
Перевозки по заказу — это мировой тренд. Они часть системы пассажирского транспорта общего пользования, который в любой стране мира является дотационным, так как билетная выручка покрывает, как правило, не более 70% затрат, рассказывает заведующий научно-исследовательским отделом экономики транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Антон Белогребень. В России в целом этот показатель, по данным Росстата, на уровне 50%. Таким образом, цель организации перевозок заключается не в их окупаемости в полном объеме, а в удовлетворении транспортного спроса зон с низким пассажиропотоком, для обслуживания которых нецелесообразно организовывать регулярные маршруты. Другой сферой применения данного сервиса может являться перевозка пассажиров по регулярным маршрутам в вечерние или ночные часы, отмечает Белогребень.
Перевозки по запросу позволяют экономить городские деньги на организацию транспорта, так как снижают операционные затраты на перевозку пассажиров (не происходит поездки при отсутствии спроса, как это бывает иногда на регулярных маршрутах вне пиковых часов), что дает свой экономический эффект, говорит Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта НИИАТ. По ее словам, наиболее перспективно использовать такой вид перевозок для сельской местности, а также для обеспечения поездок удаленных районов в крупных и средних городах.
Услуга будет пользоваться спросом у жителей спальных районов мегаполисов, а также кварталов с плотной застройкой и нехваткой общественного транспорта, полагает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Перевозки по запросу могут решить проблему низкого личного комфорта и долгого времени в пути, но это возможно только при реализации комплексной транспортной политики по обеспечению приоритета транспорта общего пользования, говорит Михеева. При росте числа перевозок по запросу потребуется определение их в российском законодательстве, подчеркивают эксперты.
Российская газета — Федеральный выпуск: №198(8846)
Общественный транспорт
В Тюмени может появиться новый вид транспорта: власти обсуждают проект сети внеуличного транспорта в Тюмени — 2031–2040 годы | 72.ru
Сейчас вариантов у тюменцев не так уж много: из общественного транспорта по городу курсируют автобусы, маршрутки и несколько электробусов
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Поделиться
О возможном возвращении троллейбусов на улицы Тюмени точно можно забыть: такое решение приняли городские власти. При этом в отдаленной перспективе новый вид общественного транспорта в нашем городе появится точно.
— Троллейбусы прекратили функционировать в Тюмени из-за критического износа необходимой транспортной инфраструктуры (троллейбусной контактной сети, тяговых подстанций, технологического и гаражного оборудования) и их самих. Учитывая прогнозируемый рост численности населения и пассажиропоток, создание троллейбусной инфраструктуры не является перспективным, так как их провозная способность практически идентична автобусам большого и особо большого классов, — прокомментировала 72.RU Гульнара Сидоркина, председатель комитета по связям с общественностью и СМИ администрации Тюмени.
По ее словам, действующая программа развития транспортной инфраструктуры предусматривает строительство линий внеуличного пассажирского транспорта общего пользования протяженностью 51,8 километра в период с 2031 по 2040 год.
— Проектирование линий внеуличного транспорта — это комплекс сложных технических задач, и требует привлечения проектных организаций и специалистов высокой квалификации. В условиях исторически сложившейся городской застройки, особенно в центре города, и существующих подземных коммуникаций возможности размещения элементов инфраструктуры внеуличного транспорта (пути, станции, межстанционные переходы для пассажиров, электродепо) крайне ограничены, — уточнила Гульнара Сидоркина.
Речь в данном случае может идти о трамваях: их появление в Тюмени анонсировали пару лет назад. При этом многие тюменцы крайне негативно восприняли эту идею.
К видам внеуличного транспорта относятся: 1) метрополитен; 2) монорельс; 3) канатная дорога; 4) фуникулер.
В Тюмени когда-то были троллейбусы, но больше 10 лет назад их ликвидировали. И сейчас, как вы знаете, по городу ездят только автобусы, маршрутки и несколько электробусов.
Городские власти давно говорят о том, что нужно стимулировать автомобилистов отказываться от личного транспорта. Правда, пока это не удается: автомобилизация растет стремительно, и для этого создаются все условия.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
По теме
14 сентября 2020, 20:50
«В администрации совсем голову отморозили?»: что тюменцы думают о трамваях в городе
11 сентября 2020, 20:30
«У него большая провозная способность»: в мэрии рассказали, где в Тюмени должен появиться трамвай
06 марта 2020, 12:55
Тюмень в пробке: как власти и общественники пытаются заставить наш город поехать
30 октября 2019, 08:00
Исчезли навсегда. Вспоминаем тюменские троллейбусы, гуляя по городу с их крошечной «рогатой» копией
03 декабря 2022, 17:05
Придется еще померзнуть? Почему в Тюмени нет теплых остановок и когда появятся — ответили в мэрии
Екатерина Бурлева
Журналист
МетроТранспортТроллейбусЦентр городаМэрия
- ЛАЙК2
- СМЕХ17
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ10
- ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ140
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Пять футуристических видов транспорта, трансформирующих путешествия
Технологические достижения в области транспорта воплотили в жизнь виды транспорта, обычно встречающиеся в научной фантастике. От суперпоездов до беспилотных вертолетов — способы, которыми мы путешествуем, никогда не будут прежними.
01 Hyperloop
Концепция Hyperloop была представлена плодовитым изобретателем и предпринимателем Илоном Маском в 2012 году, когда он объявил, что инженеры его компаний Tesla и SpaceX начнут работу над демонстратором. Эта многообещающая высокоскоростная инновация состоит из трубок пониженного давления, содержащих капсулы под давлением, которые позволяют перевозить пассажиров из Сан-Франциско в Лос-Анджелес всего за 35 минут на скорости до 1100 км/ч.
Предприниматель решил открыть исходный код концепции, чтобы позволить другим развивать его работу, что привело к созданию новых предприятий и групп, занимающихся продвижением этой технологии. Компания Virgin Hyperloop One, поддерживаемая Ричардом Брэнсоном, успешно опробовала полномасштабный прототип системы в 2017 году и надеется развернуть полностью работающую систему в течение трех лет.
Поскольку современные системы были разработаны для предоставления услуг по запросу для путешественников, капсулы смогут отправляться каждые пару минут, что гораздо чаще, чем в других высокоскоростных железнодорожных сетях, и сократит время ожидания.
02 Автономные вертолеты
Дорожные испытания беспилотных автомобилей в ряде стран получили широкую огласку, но автономные летательные аппараты должны сыграть важную роль в будущих системах общественного транспорта. Аэрокосмическая фирма Airbus успешно завершила испытательный полет своего электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Vahana в начале этого года, при этом летающее такси провело в воздухе 53 секунды.
Компания надеется создать парк самолетов eVTOL и разместить их на крышах крупных городов, что позволит пассажирам перемещаться по густонаселенным районам, где дорожное движение заблокировано. Если все пойдет по плану, полностью действующий самолет будет готов в течение двух лет.
В прошлом году авиационная исследовательская компания Aurora Flight Sciences продемонстрировала полностью автономный военный вертолет, которым также можно управлять дистанционно. Используя передовые датчики камеры и бортовую технологию LIDAR — метод съемки, который измеряет расстояние до объекта, освещая его импульсным лазерным светом и измеряя отраженные импульсы с помощью датчика — летательный аппарат может избегать любых препятствий и независимо выбрать наиболее подходящий маршрут к месту назначения. Конкуренция в секторе автономных самолетов растет, поскольку Uber и ряд китайских компаний вкладывают значительные средства в эту растущую транспортную технологию.
03 Суперпоезда
Внедрение технологии магнитной левитации (маглев) в транспортные сети по всему миру может показаться футуристической идеей, однако поезда на магнитной подвеске эксплуатируются с 1984 года. Японский поезд на магнитной подвеске 2015 года достиг скорости чуть более 600 км/ч, но исследователи из Юго-Западного китайского университета Цзяотун тестируют прототип сверхскоростного сверхскоростного пассажирского экспресса, основанный на технологии магнитной подвески, который потенциально может развивать скорость до 1000 км/ч.
Поезда на супермагнитной подвеске используют ту же базовую технологию, что и предыдущие версии, за исключением того, что это транспортное новшество следующего поколения использует вакуумную трубу для уменьшения трения воздуха и позволяет увеличить скорость. Ожидается, что эти поезда не будут введены в эксплуатацию в ближайшие несколько лет, поскольку традиционные проекты на магнитной подвеске все еще находятся на рассмотрении в ряде преимущественно американских и азиатских городов.
Предлагаемая многомиллиардная система поездов на магнитной подвеске из Вашингтона в Нью-Йорк близка к одобрению и сократит время в пути между этими двумя городами до одного часа вместо трех часов. Тем не менее, введение поездов супер-маглев на этом маршруте теоретически может сократить время в пути примерно до 30 минут.
04 Надземные велосипедные дорожки
Технологические достижения в области транспорта не ограничиваются самими видами транспорта, но также включают поверхности, по которым они перемещаются. Создание сети надземных велосипедных дорожек, возвышающихся над городскими улицами, не только сделает езду на велосипеде менее опасной и более удобной, но и уменьшит заторы на автомагистралях, поскольку в прошлом году в городе Сямынь на юго-востоке Китая была построена самая длинная в мире надземная велосипедная дорожка. Трасса протяженностью 7,6 км, расположенная на высоте 17 футов над дорогой, обеспечивает связь с общественным транспортом в 13 точках.
Хотя в настоящее время в мире существует лишь несколько таких амбициозных сетей, немецкий автопроизводитель BMW хочет изменить это. Автопроизводитель в сотрудничестве с Университетом Тинъи в Китае недавно обнародовал предложение о строительстве надземных велосипедных дорожек для транспортных средств, таких как электронные велосипеды и электрические скутеры, в Шанхае.
Этот футуристический маршрут будет состоять из закрытой приподнятой трубы, позволяющей велосипедистам ездить круглый год с комфортом благодаря полному климат-контролю. В Китае уже есть сотни миллионов электровелосипедов, которые могут использовать эти пути, и это число быстро растет, поскольку страна борется с сильным загрязнением воздуха.
05 Умные дороги
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает более миллиона человек, десятки миллионов получают травмы. Появление умных дорог, подключенных к Интернету вещей (IoT), может значительно помочь снизить смертность на дорогах, поскольку дорожные датчики с поддержкой IoT могут мгновенно сообщать умным автомобилям о лучших способах избежать опасностей или неблагоприятных дорожных условий.
Португальская программа, совместно финансируемая Европейским союзом, предназначена для создания около 1000 километров «умных» дорог в стране. В рамках этой программы на маршруте будет установлен ряд передовых транспортных технологий, упрощающих беспроводную связь между узлами дорожной инфраструктуры и умными автомобилями.
Технологические дороги могут помочь решить не только вопросы безопасности: Швеция недавно завершила пилотный проект, в рамках которого два километра дороги были преобразованы в электрифицированную трассу, которая подзаряжает транспортные средства, такие как электромобили и грузовики, во время движения. В будущем под дорогами появятся беспроводные зарядные устройства для аккумуляторов, что поможет снизить уровень загрязнения воздуха и практически устранит потребность в ископаемом топливе для питания автомобилей.
Цифровая трансформацияТехнологияБудущее деловых поездокТранспорт
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получайте последние идеи и аналитические материалы прямо на свой почтовый ящик
Будущее транспорта
Будущее транспорта
В серии статей EIU исследует, как будущее, которое мы видим сегодня, повлияет на будущее транспорта в следующие пять, десять-двадцать пять лет.
Через 5 лет
В пути: скоро появятся беспилотные автомобили
Появление коммерческих авиаперевозок в 1950-х годах стало последним крупным достижением в области транспорта, за спорным исключением высокоскоростных поездов, дебютировавших в Японии в 1964 году. все виды транспорта были в значительной степени постепенными. Например, Boeing 787 Dreamliner легче и экономичнее своих предшественников, Airbus A380 крупнее, и оба они используют новейшее компьютерное оборудование для управления полетами. Но ни один из них принципиально не отличается от коммерческих самолетов первого поколения. И то же самое можно сказать об автомобилях, кораблях, поездах и даже велосипедах — все они, безусловно, выглядят по-разному и функционируют намного лучше, но они не обязательно шокируют кого-то, кто присутствует при их изобретении.
Вот-вот изменится, по крайней мере, в одном режиме. Ожидается, что беспилотные автомобили появятся на дорогах быстрее, чем предполагалось всего несколько лет назад, и в большем количестве. Прогнозы, как и всегда, различаются, но формирующийся консенсус среди крупных игроков отрасли заключается в том, что, как минимум, транспортные средства — грузовики, такси и автобусы — которые могут взять на себя управление и принимать независимые решения, т. использования к концу этого десятилетия. Более поздние участники отрасли, такие как Tesla и партнерство Delphi-Mobileye, полагают, что полностью автономные транспортные средства, то есть уровень 4 или 5 SEA, будут доступны примерно в то же время; NuTonomy, стартап, созданный при Массачусетском технологическом институте, уже проводит дорожные испытания в Сингапуре и планирует к 2020 году развернуть его в 10 городах по всему миру9.0003
Несмотря на то, что технология явно перестает быть спекулятивной и диковинной на дорогах Северной Калифорнии, ее краткосрочное влияние на транспорт, вероятно, будет минимальным за пределами нескольких крупных городов и, возможно, дальних маршрутов грузовых перевозок в мире. Однако в 2025 году и далее беспилотные автомобили будут все больше интегрироваться в систему, в которой пассажир может использовать свой смартфон для вызова автономного, полностью электрического такси, которое связывается с другими транспортными средствами для обеспечения безопасности и с менеджерами инфраструктуры для управления. потоки трафика. Если она находится в Нагое, Япония, ее пунктом назначения может быть центральная железнодорожная станция этого города, где она сядет на следующий крупный прорыв в области транспорта — маглев, технологию, которая сделает поезда почти в два раза быстрее, чем высокоскоростные поезда, используемые в настоящее время.
Ожидается, что беспилотные автомобили появятся на дорогах быстрее, чем предполагалось всего несколько лет назад, и в большем количестве.
Через 10 лет
Над рельсами: парящее будущее поездов
Технология магнитной левитации или маглева существует уже несколько десятилетий, но в коммерческих целях используется лишь в нескольких местах. Технология, приводящая поезда в действие, в основном представляет собой диковинку или туристическую достопримечательность, как в случае с шанхайским маглевом, который начал работу в 2004 году и соединяет шанхайский международный аэропорт Пудун со станцией на окраине города. Планируется, что первая линия значительной протяженности, Тюо Синкансэн, будет введена в эксплуатацию в середине 2020-х годов и сократит время в пути между Токио и Нагоей, расстояние между которыми составляет 350 км, вдвое и составит всего 40 минут. По крайней мере десять других стран, включая Великобританию, Германию, США, Китай, Индию и Малайзию, в настоящее время рассматривают возможность развития собственных линий магнитной подвески в течение следующих 20 лет.
Еще несколько лет назад сторонники высокоскоростных и сверхскоростных железных дорог считали, что их конкурентами будут автомобили, автобусы и ближнемагистральные рейсы. Но с тех пор появилась новая концепция: гиперпетля. Описанный его разработчиком Илоном Маском, генеральным директором Tesla и SpaceX, как «пятый вид транспорта», гиперпетля будет отправлять пассажиров между городами со скоростью более 970 км/ч в капсулах, которые плавают в частичных вакуумных трубах. Концептуальный документ г-на Маска для Hyperloop, опубликованный в августе 2012 года, поначалу был встречен со смесью удивления и скептицизма, если не больше последнего. Однако теперь есть три крупных стартапа, работающих над коммерциализацией технологии, не считая собственной фирмы г-на Маска, и за ней обязательно последуют другие.
К концу 2020-х годов как поезда на магнитной подвеске, так и гиперпетли могут быть вариантами для стран и городов, рассматривающих возможность модернизации своей транспортной инфраструктуры. Пассажиры и деловые путешественники в равной степени выиграют от уменьшения пробок, менее обременительных процедур безопасности и более плавных, безопасных и быстрых поездок.
Однако, в отличие от беспилотных автомобилей, ни маглев, ни гиперпетля не могут использоваться в существующей инфраструктуре. В лучшем случае линии на магнитной подвеске могут сэкономить часть средств, работая параллельно с существующими традиционными линиями, но эта экономия минимальна по сравнению с общей стоимостью. Hyperloops нужно будет создавать на совершенно новых автономных платформах.
Это делает их дорогими, по крайней мере, по текущим и прогнозируемым затратам, и с учетом того, что большинство правительств в развитых и развивающихся странах борются с огромным и растущим долговым бременем, убедить налогоплательщиков в том, что любой из способов представляет собой стоящую инвестицию, наверняка окажется трудным, нет независимо от того, насколько гладкая и привлекательная концепция.
Возможно, будущее высокоскоростного транспорта не так далеко, но его появление может быть отложено из-за экономических ограничений, к большому разочарованию предпринимателей и всех нас.
Через 25 лет
Можем ли мы иметь хорошие вещи? Индивидуальный транспорт и защита данных
Каким будет транспорт в 2040 году, если будут сняты экономические и другие ограничения? В идеальном сценарии все виды транспорта, включая «пятый режим», гиперпетлю, будут быстрее, эффективнее и легко интегрированы как физически, так и в цифровом виде. Есть также ожидания, что он будет все более кастомизированным. Например, к 2040 году человек почти в любом крупном городе сможет выйти за порог своего дома и найти ожидающую автономную капсулу, которую он заказал на ближайшей многоэтажной зарядной станции всего за несколько минут до этого.
Капсула, являющаяся лишь одним из набора опций, предлагаемых ее или его личным мобильным провайдером по выбору, отправится в путь, как только пассажир займет свое место и представит аутентификацию либо с помощью носимого устройства, либо с помощью биометрического идентификатора. Местом назначения в этот день может быть повседневная жизнь, офис или ресторан, где можно встретиться с друзьями за ужином. Или это может быть грандиознее, начало путешествия, адаптированное к точным потребностям и интересам путешественника, с бронированием, билетами и впечатлениями, выбранными с помощью собственного алгоритма провайдера, который опирается на историю путешествий каждого подписчика, сообщения в социальных сетях, поиск история и другие источники, чтобы привести их туда, куда они хотят.
Это, конечно, потребует постоянного совершенствования поездов, самолетов, автомобилей, дорог, ИКТ и энергетической инфраструктуры. Но также потребуется расширение и углубление цифровых тенденций, таких как Интернет вещей (IoT), большие данные, машинное обучение и ИИ. И, в равной степени, потребители должны будут чувствовать себя комфортно, обмениваясь огромными объемами личных данных. Это далеко не гарантировано. Различные опросы, проведенные по этому вопросу, показали, что опасения по поводу конфиденциальности данных, как правило, высоки и растут, и в то же время отмечаются различия между регионами (например, отношением в ЕС и Северной Америке) и поколениями (например, миллениалы и их родители). 9
Предвидя будущее транспорта
Когда дело доходит до взгляда в будущее, сфера транспорта захватывает воображение публики. Как компании и общества должны предвидеть свое будущее?
ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ
Определение тенденций будущей жизни на транспорте
Транспорт быстро развивается – инвестируют ли предприятия в соответствующие технологии и инновации?
ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ
Марс или провал: кто, почему и как в пилотируемой миссии
Наше увековечение зависит от способности обитать на другой планете. И единственный вариант, если не будет прорыва в межзвездных путешествиях, — это Марс, преимущество которого — близость.
ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ
Краткий обзор: Будущее транспорта
По мере увеличения глубины и широты возможностей подключения мы можем ожидать автоматическую идентификацию граждан на дорогах, железных дорогах, тротуарах и велосипедных дорожках, а также в режиме реального времени.