Содержание
Вступили в силу изменения в закон об оружии
Поправки в закон об оружии предусматривают как преференции для опытных пользователей, так и ограничения для всех остальных. Но несвоевременное обслуживание не будет поводом для лишения лицензии. Фото: Зураб Джавахадзе/ ТАСС
Впервые в законе появилось понятие «техническое обслуживание оружия». Под ним понимается чистка, смазка оружия, регулировка прицельных приспособлений, ударного и спускового механизмов. Но при этом делается оговорка, что осуществлять техническое обслуживание оружия смогут как владельцы оружия, так и юридические лица, имеющие соответствующую лицензию. При этом за то, что такое обслуживание оружия не произведено, никаких мер не предусматривается.
Зачем потребовалась новая формулировка? Мы опросили охотников, а также сотрудников частных охранных предприятий. Все очень просто. Дело в том, что при проверках оружия в некоторых случаях те, кто его проверял, требовали подтверждения его чистки и смазки организациями, которые на это имеют право. Поправки в закон подтвердили право владельца оружия самостоятельно за ним следить.
Как пояснили корреспонденту «РГ» в пресс-службе Росгвардии, владельцы оружия смогут сами осуществлять эти работы с теми стволами, которые у них есть. Это примерно такая же история, как то, что владельцы оружия могут осуществлять ремонт неосновных частей своих стволов, а также снаряжать для собственных нужд патроны. Кстати, подобное послабление вступило в силу еще ранее.
Однако, как правило, при проверке различных чопов на содержание оружия тоже обращают внимание.
Причем речь идет не только о сейфах, в которых оно должно храниться, но и о самих стволах. Никаких серьезных эксцессов это не вызывает, кроме предупреждения о необходимости хранить оружие чищеным и смазанным. Однако неприятно.
Что же касается ремонта, то теперь законодательно закрепляется, что его будут вправе осуществлять юридические лица, имеющие на это лицензию. Передачу такого оружия для ремонта можно будет произвести на основании выданного Росгвардией или ее территориальным органом направления.
Это не означает, что оружие отправят именно тому, кто его выпустил в свет. Возможно, ремонтом займется фирма с лицензией недалеко от места обращения. Но также возможно, что неисправное оружие будут направлять именно его производителю.
Также закрепляется так называемое «прерывание стажа владения охотничьим гладкоствольным оружием» для приобретения охотничьего нарезного оружия. Ранее законом «Об оружии» был предусмотрен непрерывный стаж владения охотничьим гладкоствольным оружием, необходимый для приобретения права на владение охотничьим нарезным оружием.
Передачу такого оружия для ремонта можно будет произвести на основании выданного Росгвардией или ее территориальным органом направления
Сейчас правила поменялись. Такое оружие можно приобрести в течение одного года со дня истечения срока действия разрешения на владение огнестрельным охотничьим нарезным или гладкоствольным оружием. А также при его аннулировании на основании добровольного отказа гражданина от указанного разрешения. Но при условии отсутствия оснований для отказа в выдаче ему лицензий на приобретение оружия.
Чтобы охотникам легче жилось, в закон вошла еще одна поправка. «В целях получения возможности приобретать различное по характеристикам оружие, предназначенное для охоты на определенного зверя, владельцы оружия наделяются правом самостоятельно определять количество приобретаемого охотничьего огнестрельного нарезного оружия и гладкоствольного оружия в пределах, максимально допустимых для приобретения 10 единиц такого оружия», — сообщают в Росгвардии.
Одновременно с этим гражданам предоставляется право привести к единому сроку срок действия разрешений на все имеющееся у них оружие.
Но это не последние поправки в закон об оружии. 15 июля следующего года должны вступить в силу очередные новации этого документа.
В частности, в них будет предусмотрена возможность получения оружия, а также боеприпасов к нему во временное пользование. Например, у охотника заклинило ружье, и он взял его у своего друга.
новшества оружейного законодательства / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Год назад Президент Российской Федерации подписал несколько законов, кардинально меняющих облик рынка гражданского оружия в нашей стране. Федеральный закон от 28.06.2021 № 231-ФЗ и Федеральный закон от 02.07.2021 № 313 вносят изменения в нормативные правовые акты, регулирующие процесс приобретения гражданского оружия, его последующий учёт и контроль за соблюдением его владельцами действующего оружейного законодательства России. В этом году они вступили в законную силу.
В преддверии сезона охоты в регионе преподаватель кафедры теоретико-исторических и государственно-правовых дисциплин Алтайского филиала РАНХиГС, консультант нотариальной конторы нотариуса Барнаульского нотариального округа Т.П. Худяковой Георгий Джихвадзе акцентирует внимание охотников на этих изменениях. Несмотря на то, что они так или иначе затрагивают все аспекты приобретения оружия и владения им в России, особенно изменения отразились именно на любителях охоты.
Пакет документов
Прежде чем перейти к непосредственно изменениям законодательства, необходимо отметить общую процедуру получения лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия. Выдачей этих документов занимается Отдел лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии. Подаче заявления на выдачу соответствующей лицензии предшествует сбор необходимых документов, подтверждающих отсутствие противопоказаний к владению оружием, а также прохождение необходимой подготовки: справка врача-нарколога, справка из психиатрического диспансера, общая врачебная справка, а также свидетельство организации, осуществляющей обучение безопасному обращению с оружием, о прохождении соответствующей программы подготовки. Пакет документов направляется вместе с заявлением установленной формы в лицензионно-разрешительной отдел Росгвардии, где принимается решение о выдаче лицензии на приобретение оружия либо отказе в выдаче таковой.
Процедурные изменения
Первое, что сразу бросается в глаза при ознакомлении с изменениями, – возрастной ценз. Возраст выдачи лицензии на приобретение оружия увеличен до 21 года. Впрочем, данное ограничение имеет некоторые исключения. Так, получить лицензию на приобретение с 18 лет могут лица, проходящие или прошедшие военную службу, проходящие службу в государственных военизированных организациях, граждане-представители малочисленных коренных народов, ведущие охотничий промысел в местах проживания, а также граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, например, охотоведы, лесники и егеря. Однако практика показывает, что молодые граждане редко предпринимают шаги к тому, чтобы становиться охотниками, получив соответствующий документ и лицензию на приобретение охотничьего оружия.
Более значимые изменения касаются медицинской стороны вопроса получения лицензии на приобретение оружия. Законодатель ограничил круг медицинских учреждений, предоставляющих услуги по выдаче необходимых справок, до исключительно государственных поликлиник, диспансеров и больниц. Например, основную врачебную справку по форме № 002-О/у теперь нельзя получить в частной клинике. Кроме того, процедуры медицинского освидетельствования были значительно расширены. Так, если ранее гражданина, обратившегося за необходимой справкой в психиатрический диспансер, опрашивали на предмет учёта в учреждении и, в некоторых случаях, на предмет жалоб на ментальное состояние, то ныне его ждет более серьезная процедура. Теперь охотникам предстоит пройти полноценное психиатрическое освидетельствование и обстоятельно побеседовать с психологом.
Специфику этих мероприятий осознаёт не каждый гражданин: ему предстоит «остаться наедине» со своим характером, проявить навыки стрессоустойчивости и коммуникабельности, отвечая на вопросы психиатра и психолога искренне. Это помогает отсеять лиц, не пригодных к владению оружием с психологической точки зрения. Строгий подход отмечается и при получении справок из наркологического диспансера.
Законодатель значительно расширил ограничения в получении лицензии на приобретение оружия лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость. Очевидно, что и раньше они не могли законно получить оружие, однако теперь это распространяется даже на тех, чья судимость за некоторые категории преступлений снята или погашена. Так, владельцами оружия не смогут стать лица, осужденные за любое тяжкое или особо тяжкое преступление, осужденные за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, осужденные за преступление террористического характера, экстремистской направленности либо совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма.
Кроме того, и административные правонарушения помешают приобрести оружие – не смогут получить лицензию те, кто был привлечён к ответственности за административное правонарушение, предусматривающее административный арест, за немедицинское потребление наркотиков и психотропных веществ, и те, кто привлекался к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Технические поправки
Одним из самых обсуждаемых новшеств оружейного законодательства, напрямую влияющим на рынок именно охотничьего оружия, становится ограничение на владение винтовками и ружьями, оборудованными магазином или барабаном, с полуавтоматической перезарядкой. Изменения в ФЗ «Об оружии» закрепляют, что приобрести такое оружие могут лица, которые до этого два года владели «классическим» ружьём: гладкоствольным оружием с количеством стволов не более двух и не имеющим магазина или барабана. Иными словами, вашей первой покупкой охотничьего оружия станет обыкновенная переломная винтовка с ручной перезарядкой.
Таким образом, выстраивается трехступенчатая модель возможностей в приобретении охотничьего оружия: сначала покупка классического гладкоствольного ружья, через два года – гладкоствольного оружия магазинного типа, помпового ружья или оборудованного барабаном и ещё через три года (то есть совокупные пять лет владения гладкоствольными винтовками) у вас появляется возможность приобрести наиболее эффективные и мощные виды охотничьего оружия с нарезным стволом.
Также поправки касаются и типов винтовок по внутренней конструкции ствола. Отныне в законе предусмотрены чёткие определения гладкоствольного и нарезного оружия. Теперь гладкоствольным оружием считаются те виды винтовок, которые имеют гладкую внутреннюю поверхность на всем протяжении ствола. Отсутствие подобной конкретизации до настоящего времени позволяло производителям оружия и желающим приобрести его впервые идти на определённую хитрость: в ходу были ружья с конструкцией ствола типа «Парадокс» и «Ланкастер», имеющие нарезную часть ствола не по всей его длине. Это серьёзным образом увеличивало точность и кучность стрельбы при формальном отнесении этих мощных винтовок к категории гладкоствольных, то есть доступных для приобретения в качестве первого оружия.
Также законодатель даёт определение и понятию «переделка оружия», дефиниции которого не было до поправок. Таковой отныне считается замена или изменение формы и размеров основных частей оружия: ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки и т. д., замена иных составных частей оружия, в результате которых изменились характеристики, учитываемые при сертификации, а также уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера, клейма оружия. Согласно действующему законодательству РФ, переделка оружия запрещена, причем эта норма существовала и до поправок, которые внесли ясность в части определения понятий, связанных с оружием, процедурой его приобретения и учёта.
Наконец, одним из значительных изменений оружейного законодательства становится закрепление обязанности владельцев оружия предоставлять его на осмотр. Подобная процедура была предусмотрена и до поправок, но лишь в ведомственных приказах Росгвардии, что позволяло гражданам обойти эту необходимость законным путем. Теперь же на этот счёт установлена обязанность и предусмотрена она в Федеральном законе. А это значит, что избежать осмотра на законном основании не получится.
Итоги и прогнозы
Очевидна тенденция к ужесточению оружейного законодательства с точки зрения формального закрепления более строгих требований к «кандидатам» на владение оружием, а также урегулирования удобных для производителя и потребителя правовых пробелов. При этом ошибочным представляется мнение о том, что эти изменения негативно скажутся на рынке охотничьих моделей оружия. Безусловно, вывод некоторых винтовок из разряда гладкоствольных снизит спрос на них, равно как и снизится спрос на помповые ружья и оборудованные магазином образцы. Но действующая трехуровневая система приобретения винтовок побуждает потребителя приобретать более мощное и эффективное оружие в установленный законом срок. До настоящего времени при двухуровневой системе (сначала гладкоствольное оружие и через пять лет – нарезное) была ярко выражена тенденция, что владельцы гладкоствольных винтовок приобретали в будущем и нарезные образцы.
Ошибочно мнение некоторых пользователей о том, что законодатель запретил «тюнинг» оружия, закрепив под понятием переделки оружия некоторое взаимодействие с его составными частями. За переделку оружия по смыслу, закрепленному в Федеральном законе, нельзя считать крепление прицелов, целеуказателей, фонариков и установку облегченного цевья, что и является основными видами «обвеса» охотничьих винтовок.
Хорошо, что законодатель стремится повысить планку требований к лицам, желающим приобрести оружие. Очевидно, что несудимый, здоровый физически и ментально гражданин не имеет никаких препятствий для прохождения медицинской и ведомственной проверки при получении лицензии на приобретение оружия. Необходимо чётко осознавать, что оружие налагает на его владельца большую моральную ответственность и его покупка должна стать серьёзным и обдуманным шагом.
Фото: freepik
Спустя 10 лет после стрельбы в Сэнди Хук движение за безопасность оружия отмечает крупные победы
ВАШИНГТОН — Какое десятилетие меняет американские законы об оружии.
Всего через несколько месяцев после того, как ужасающая массовая стрельба в начальной школе Сэнди-Хук потрясла страну в 2012 году, движение за предотвращение насилия с применением огнестрельного оружия потерпело сокрушительное поражение из-за провала популярного двухпартийного федерального законопроекта о проверке биографических данных. Президент Барак Обама только что выиграл переизбрание после того, как заверил избирателей: «Я верю во Вторую поправку».
В преддверии 10-й годовщины стрельбы в Ньютауне, штат Коннектикут, число убийств участилось, а общественная поддержка ужесточения законов об оружии выросла, очевидная непобедимость оружейного лобби на Капитолийском холме дала трещину. В июне Конгресс принял первый за 30 лет федеральный закон о безопасности оружия, чтобы ужесточить проверку биографических данных и предложить штатам «красные флажки» гранты, которые позволяют семьям и полиции пытаться уберечь оружие от рук потенциально опасных людей, прежде чем они совершат насилие.
На уровне штатов за десятилетие, прошедшее после Сэнди Хук, было принято 525 «важных законов о безопасности обращения с оружием», согласно новому отчету Юридического центра Гиффорда по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия, правозащитной группы, возглавляемой бывшим членом палаты представителей Габби Гиффордс, D-Ariz. , переживший стрельбу в январе 2011 года.
«Почти каждый штат в стране принял по крайней мере один важный закон о безопасности оружия после Сэнди Хук», — заключает отчет, впервые полученный NBC News.
Выяснилось, что 21 штат принял законы о вмешательстве в борьбу с насилием в обществе, 37 штатов ввели запрет на насилие в семье, 20 штатов приняли меры по защите «красных флажков» и 29 штатов.штаты ужесточили проверку биографических данных. Кроме того, 18 штатов приняли законы, затрудняющие доступ детей и молодых людей к огнестрельному оружию.
В отчете Гиффорда штаты по законам об оружии ранжированы от самых строгих до самых мягких, и было обнаружено, что с 2012 по 2020 год смертность от огнестрельного оружия «выросла на 46% в пяти штатах с самыми слабыми законами об оружии», но всего на 7% в пяти штатах. с самыми строгими законами об оружии.
«Десять лет назад мы приступили к работе по созданию движения против насилия с применением огнестрельного оружия, которое в конечном итоге станет более мощным, чем оружейное лобби. Мы достигли этой точки», — сказал сенатор Крис Мерфи, демократ от штата Коннектикут, который представлял Ньютаун в Палате представителей во время стрельбы в Сэнди-Хук и с тех пор был главным сторонником ограничений на ношение оружия.
«Хотелось бы, чтобы это не заняло 10 лет, но теперь мы являемся более могущественной силой в этом вопросе», — сказал он в интервью.
Новый ландшафт
Принятие новых законов отражает политический ландшафт, преображенный растущим насилием с применением огнестрельного оружия. Избирательная перестройка подтолкнула сельских избирателей, выступающих за право на оружие, к Республиканской партии, сделав хорошо образованных жителей пригородов новыми колеблющимися избирателями. Они с большей вероятностью выступают за ужесточение законов об оружии, и они сыграли решающую роль в избрании демократов, разделяющих эту точку зрения, включая президента Джо Байдена в 2020 году. Демократы на 23 пункта, согласно экзитполам NBC News.
«Прошлый год стал переломным для безопасности оружия», — сказала Габби Гиффордс в электронном письме, отвечая на письменные вопросы, сославшись на двухпартийный закон о более безопасных сообществах, который Байден подписал в июне. «Сдвиг в общественном мнении был чрезвычайно важен для этих изменений. Насилие с применением огнестрельного оружия превратилось из политического третьего рельса в тему кухонного стола всего за десять лет. Почти каждый американец в своей жизни знает жертву насилия с применением огнестрельного оружия».
Бывший член палаты представителей Габби Гиффордс, штат Аризона, обнимает члена палаты представителей Люси МакБат, штат Джорджия, на Мемориале жертвам насилия с применением огнестрельного оружия в Гиффордсе перед памятником Вашингтону в Вашингтоне, округ Колумбия, 7 июня. Кент Нисимура / Los Angeles Times через файл Getty Images
Республиканцы больше не имеют того политического преимущества, которое они когда-то имели в борьбе с ограничениями на огнестрельное оружие. Лидер меньшинства в Сенате Митч МакКоннелл, штат Кентукки, возглавивший в 2013 году флибустьер закона о проверке биографических данных, был одним из 15 республиканцев, проголосовавших прошлым летом за Закон о более безопасных сообществах. пригородные избиратели.
Тем не менее, защитники безопасности оружия сталкиваются с высокими препятствиями на пути к достижению других целей, таких как запрет полуавтоматического штурмового оружия и боеприпасов большой емкости. Недавно принятый Палатой представителей законопроект о запрете того, что защитники называют «оружием войны», не имеет возможности пройти в Сенате.
Структура Сената представляет собой препятствие, с правилом 60 голосов для принятия большинства законопроектов и непропорционально большим количеством голосов для небольших, более сельских штатов с культурой оружия. Республиканцы только что получили контроль над Палатой представителей, что почти наверняка положило конец надеждам на более строгие законы об оружии в обозримом будущем. А консервативное большинство в составе 6 голосов против 3 в Верховном суде заняло расширенную позицию по поводу Второй поправки, постановив в июне, что Конституция дает право носить оружие вне дома.
NRA отвечает
На вопрос об утверждении Мерфи о том, что оружейное лобби ослабло за последнее десятилетие, представитель Национальной стрелковой ассоциации Ларс Далсейд ответил: владельцев оружия, которые не согласятся с его утверждением».
«Лучший способ борьбы с преступностью — объявить войну преступникам. Политики, которые танцуют вокруг этой проблемы и обвиняют кого угодно и что угодно, кроме преступника, который совершает преступление, являются большой частью проблемы. Без преступников не было бы преступности», — написал Далсайд в электронном письме. «Работа по защите и сохранению Второй поправки бесконечна».
Даже республиканцы из красного штата, проголосовавшие против Закона о более безопасных сообществах, говорят, что они чувствовали давление, чтобы принять меры против насилия с применением огнестрельного оружия. Многие говорят, что настоящая проблема заключается в психическом здоровье, а не в законах об оружии.
«Конечно, большое внимание уделялось типам стрельбы в Сэнди-Хук — и не только вооруженному насилию, но и всему, что с этим связано, в первую очередь психическому здоровью», — сказал сенатор Джон Бузман, R-Ark. «Я думаю, что люди очень обеспокоены».
Сенатор Майк Раундс, RSD, сказал: «Я беспокоюсь о том, чтобы мы не ущемляли законопослушных людей и осуществляли свои права Второй поправки, но при этом делали все возможное, чтобы защитить общественность от людей. кто причинит им вред».
На вопрос о препятствиях впереди Гиффордс сказала, что ее движение рассчитано на долгое время.
«Существенные изменения редко происходят за одну ночь. Мне пришлось заново учиться ходить и говорить с тех пор, как меня застрелили в 2011 году», — сказала она. «Я мотивирован усердно работать каждый день не только для того, чтобы восстановить эти способности, но и для того, чтобы бороться за более безопасное будущее, чтобы никаким другим семьям и сообществам не пришлось жить с болью и травмами насилия с применением огнестрельного оружия».
Продлен запретительный судебный приказ в отношении программы разрешений на ношение оружия согласно Мере 114 штата Орегон, ограничение проверки биографических данных
Судья округа Харни во вторник продлил еще на 10 дней запретительный судебный приказ, который блокирует положение Меры 114, требующее разрешения на покупку оружия, а также требование о проведении проверки биографических данных перед продажей или передачей оружия.
Окружной судья Роберт С. Раскио заявил на слушаниях во вторник, что он убежден, что конституционному праву жителей Орегона на ношение оружия будет нанесен «непоправимый вред», если он не продлит запретительный судебный приказ.
Он попытался запретить требование о разрешении, а также другие положения меры, пока штат не сообщит, что у него есть полный разрешительный процесс, но адвокат штата возражал против сферы применения временного постановления судьи.
Старший помощник генерального прокурора Брайан Симмондс Маршалл сказал, что постановление судьи не должно распространяться на положение о проверке данных.
«Суд выносит постановление, которое не оспаривалось истцами», — сказал он. «Мы хотели бы, чтобы нас услышали, как только они станут доступны».
Продлевая запретительный судебный приказ, Раскио запретил разделы с первого по десятый Меры 114 и назначил слушание на 23 декабря, чтобы сообщить о проблемах штата.
Орегонская мера 114
Орегонская мера голосования 114 — это новый закон о контроле над оружием, принятый избирателями на ноябрьских выборах. Он содержит одни из самых строгих законов об оружии в стране. Максин Бернштейн написала более двух десятков статей о Мере 114. С 19 лет она является штатным автором The Oregonian.98 и охватывает федеральный суд, Меру 114, преступность и полицию Портленда. Найти статью «Мера 114» на сайте oregonlive.com/
Measure-114
Мера, принятая 50,7% голосов, требует разрешения на покупку оружия и запрета на продажу, передачу и производство магазинов емкостью более 10 раунды. Это также требует, чтобы проверка биографических данных была завершена, прежде чем любая продажа или передача оружия может произойти. Согласно федеральному закону, теперь оружие может быть продано, если проверка биографических данных не завершена в течение трех рабочих дней.
Полиция штата Орегон подготовила и разместила на своем веб-сайте заявку штата на получение разрешения на покупку оружия, сообщил суду Маршалл. В соответствии с этой мерой заявитель должен заплатить сбор в размере 65 долларов, сдать отпечатки пальцев, пройти курс обучения безопасному обращению с огнестрельным оружием и пройти проверку биографических данных, чтобы получить разрешение на покупку оружия.
В настоящее время единственным препятствием для получения разрешения является отсутствие сертифицированных правоохранительными органами инструкторов для личной демонстрации заявителя, чтобы показать, что они знают, как заряжать, разряжать и «стрелять» из оружия, что требуется как часть курс обучения безопасности для получения разрешения, сказал Маршалл.
«Местные правоохранительные органы не определили достаточное количество лиц, которых они могут сертифицировать для проведения демонстраций с боевой стрельбой», — сказал Маршалл.
В отдельных исках, находящихся на рассмотрении в федеральном суде, штат уже согласился отложить любое требование о разрешении на покупку до 8 февраля. 114 правил контроля над оружием.
Раскио утверждал, что у него есть отдельные и четкие полномочия выносить решения по Мере 114, независимо от постановлений окружного судьи США Карин Дж. Иммергут, которая рассматривает четыре отдельных возражения против меры по контролю над оружием.
На прошлой неделе Рашио издал 10-дневный временный запретительный судебный приказ против всех положений одобренной избирателями Меры 114, не позволяя ей вступить в силу, как планировалось в прошлый четверг.
Постановление Рашио на прошлой неделе было принято всего через три часа после того, как Immergut отказался выдать временный запретительный судебный приказ против Меры 114 в отдельных случаях, возбужденных Орегонской федерацией огнестрельного оружия и базирующимся в Вашингтоне Фондом Второй поправки. Но Immergut приказал отложить требование о разрешении на покупку оружия по крайней мере на один месяц, пока в штате не будет создана система для его поддержки.
«У этого судьи нет полномочий толковать законы штата Орегон. Это отдельный и отличный судебный процесс от федерального правительства», — сказал Раскио во вторник.
Вызов, который сейчас перед Рашио, был подан американскими владельцами оружия из Вирджинии и двумя владельцами оружия из округа Харни. Они утверждают, что положения Меры 114 о контроле над оружием нарушают статью 1, раздел 27 Конституции штата Орегон. В этой статье говорится: «Люди должны иметь право носить оружие для защиты [sic] себя и государства, но военные должны находиться в строгом подчинении гражданской власти[.]»
Полнодневное слушание, проходившее в окружном суде округа Харни, также транслировалось в прямом эфире через приложение для видеоконференций.
Пока свидетели выступали, некоторые люди, слушавшие видео, писали комментарии на странице чата в ответ на их показания. “Главная болтовня!” написал один наблюдатель. «Отклонение вопроса! Простое да или нет», — написал другой. Судья сказал, что не будет принимать во внимание комментарии на странице чата при вынесении решения.
Судья округа Харни во вторник днем заслушал показания по ходатайству защитников прав на оружие о предварительном судебном запрете на продажу, передачу и производство магазинов, вмещающих более 10 патронов. Раскио сказал, что к полудню пятницы он примет решение о том, следует ли превратить его ранее выданный временный запретительный судебный приказ, блокирующий ограничение магазина меры, срок действия которого истекает в конце этой недели, в предварительный судебный запрет, пока дело продолжается.
Адвокат Тони Айелло-младший, представляющий интересы владельцев оружия в Америке, утверждал, что магазины, вмещающие более 10 патронов, являются стандартом для современного оружия. Он утверждал, что эти ружья «по сути то же самое огнестрельное оружие, просто измененное по конструкции и функциям», что и некоторые из самых ранних ружей страны.
Он вызвал двух свидетелей, в том числе Бенни Каллауэя, торговца огнестрельным оружием, которому принадлежит оружейный магазин Spent Cartridge в Бернсе, и Джона Исаака Боткина, технического и педагогического работника производственной компании T.Rex Arms из Теннесси.
Каллауэй показал, что ему было трудно найти производителя, который отправил бы ему магазин, ограниченный 10 патронами, из-за меры, одобренной избирателями штата.
Боткин свидетельствовал, что «самый простой способ повысить мощность огнестрельного оружия — это сделать несколько выстрелов», и заявил, что до 20-го века не было никаких доказательств наличия правил, ограничивающих количество выстрелов из ружья. Боткин сказал, что снял на YouTube видео под названием «Почему всем нужна AR-15», в котором он говорит, что AR-15 «может быть оружием войны и самой лучшей платформой для гражданского использования одновременно».
Маршалл утверждал, что Боткину нельзя позволять делать какие-либо «исторические выводы» по истории оружия, заявляя, что он не эксперт. Судья позволил Боткину продолжать.
Напротив, Маршалл вызвал в качестве свидетеля историка с докторской степенью, изучавшего торговлю оружием в 18, 19 и 20 веках.
Брайан Делэй, адъюнкт-профессор истории Калифорнийского университета в Беркли, свидетельствовал, что крупнокалиберное огнестрельное оружие было «экспериментальной технологией» и не имелось в продаже на момент ратификации Конституции штата Орегон. Они были «экспериментальными диковинками» до 1859 года., не надежный или эффективный, сказал он.
Капитан Меривезер Льюис носил многозарядную пневматическую винтовку Джирандони в экспедиции Льюиса и Кларка, которая проходила с середины мая 1804 года по 23 сентября 1806 года, надеясь, что она «впечатлит коренные народы», поскольку она несколько раз стреляла без Порошок, вспышка, дым или много шума, свидетельствовал Делэй. Но это не было обычным, коммерческим использованием, добавил он.
Конституция штата установила право на ношение оружия, но это «не абсолютное право», и прецедентное право штата установило, что право на ношение оружия «не означает, что все люди имеют неограниченное право носить или использовать личное оружие. при любых обстоятельствах», — заявила Генеральная прокуратура.
Джеймс Юргеалитис, отставной агент Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам США, давший показания от имени штата, сказал, что несколько производителей оружия, в том числе Ruger, Smith & Wesson и Glock, производят оружие с магазинами, вмещающими до 10 патронов. патронов, отметив, что в 12 других штатах и округе Колумбия действуют аналогичные ограничения на емкость магазина.
Айелло назвал ограничение емкости магазина «наиболее суровым постановлением об огнестрельном оружии», которое «ни один основатель нации или основатель Орегона не мог себе представить». Он утверждал, что эта мера запрещает простое хранение журналов большой емкости вне дома, если только они не транспортируются для соревнований по стрельбе, стрельбы по мишеням или охоты.
Выслушав более пяти часов свидетельских показаний, которые в основном касались истории многозарядных ружей, судья перешел к самому вопросу, который побудил сторонников проекта меры: общественной безопасности.
«Разумно ли это способствует общественной безопасности, ограничивая конституционное право на ношение оружия?» — спросил Раскио.
Айелло утверждал, что правила лишат законопослушных орегонцев возможности защищать себя, в то время как преступники будут их игнорировать.
Юрист генпрокурора назвала ограничения на магазины больших емкостей вкупе с разрешительным процессом наиболее эффективными шагами по снижению массовых расстрелов.
Судья вмешался, что массовые расстрелы происходят относительно редко, сославшись на статистику из статьи Дэниела У. Вебстера за 2020 год из Центра политики и исследований в отношении оружия при Школе общественного здравоохранения Блумберга Университета Джона Хопкинса. Исследование Вебстера показало, что годовой показатель смертности от массовых расстрелов на 1 миллион населения по всей стране составлял 0,36 на 100 000 населения и 0,06 на 100 000 населения в Орегоне с 1984 по 2017 год. и самоубийства, «это экстраординарные события».
«Особый ужас возникает при массовом расстреле, который отличается по своему характеру, когда один человек может войти и убить учеников начальной школы», — утверждал он.
Несмотря на террор, судья предположил, что постановление не может ограничивать конституционное право на ношение оружия.
На судью также, похоже, повлиял аргумент защитников прав на оружие о том, что язык меры будет запрещать любой магазин, который можно изменить, чтобы вмещать более 10 патронов, и что он будет криминализировать людей, которые теперь владеют или носят магазины, вмещающие более 10 патронов. более 10 патронов без «утвердительной защиты» или демонстрации того, что они имеют законное право владеть магазином.
Адвокаты генерального прокурора оспорили толкование меры судьей. «Есть коммерчески доступные магазины, которые сконструированы таким образом, что к ним нельзя прикрепить удлинитель», который позволяет хранить более 10 патронов, заявил специальный помощник генерального прокурора Гарри Уилсон.