Охота древних людей: Как охотились древние люди?? — ответ на Uchi.ru

Содержание

Как охотились на мамонтов?

  1. Главная
  2. Блог
  3. Как охотились на мамонтов?

Охота людей на мамонтов, правда или вымысел? Действительно ли у древних людей была такая возможность охотится на шерстистых гигантов? Как охотились на мамонтов? Мамонты — это огромные млекопитающие, туши которых покрыты толстым слоем жира и густой шерстью. Способно ли оружие древнего человека нанести урон животным? Или существовали специальные ловушки больших размеров? Если существовали, то каким образом в давних  условиях людям удавалось их построить, и загнать в них животное?

В течении длительного времени ученые утверждали, что основной причиной исчезновения мамонтов с планеты стало истребление животных людьми. И нет сомнений тому, что существовала охота первобытных людей на мамонтов. В наши дни в СМИ все чаще можно найти или услышать теорию, что мамонты вымерли из-за резкого изменения климата, а древняя охота на мамонтов была редкостью, и огромной удачей для человека. В школьных учебниках также имеется информация об охоте людей на вымерший род млекопитающих. Считалось, что в дни охоты на этих животных, приходил конец голодным дням человека. Также в энциклопедиях можно найти утверждения, что в ледниковом периоде стада мамонтов и других крупных животных, постоянно находились в поисках пищи и преодолевали огромные дистанции. Вслед за ними кочевали общины, с целью обеспечения основных потребностей для жизни, таких как: добыча мяса, шкуры, и бивней.

Существует мнение, что люди создавали специальные ямы-ловушки. С помощью тщательной подготовки к данной операции им коллективно удавалось загнать в них животное. До сих пор не существует разгадки, как люди подготавливали ловушки в заледенелой почве? Так же в источниках имеются упоминания, что людям удавалось загнать животное к крутому обрыву на берегу реки, для нанесения урона с наименьшими потерями. Люди прятались в местах водопоя мамонтов, и внезапно атаковали потерявших бдительность и расслабленных животных.

Согласно другой теории убийство мамонтов считалось большой удачей, и происходило в единичных случаях, когда места перемещения животных пересекались с местами обитания человека. Как уже упоминалось ранее о гигантских размерах и толстом слое шкуры, кроме того что животное нужно было загнать в ловушку, его также нужно было умертвить, что было сделать практически невозможно с помощью древнего оружия.

Имеется предположение, что охота древних людей на мамонта была длительным процессом. Несколько человек максимально приближались к животному, ранили его копьями и ждали, когда истекающее кровью ослабленное животное отобьется от стаи, и только тогда его добивали. Большинство авторов полагают, что древние люди охотились на мамонтов, и процесс охоты для них был трудным и опасным делом. На сегодняшний день вопрос как люди охотились на мамонтов остался открытым, так как очевидных доказательств не существует.

При анализе данных, полученных в процессе археологических раскопок и их исследовании, ученые установили, что массовые захоронения и останки мамонтов в больших количествах, часто располагались неподалеку от стоянок людей. Помимо охоты, это также могло значить, что люди подбирали кости для своих нужд, т. к некоторые останки животных превышают по возрасту стоянки людей. При изучении найденных особей, в останках были обнаружены части древнего оружия, что подтверждает факт об охоте древних людей на мамонтов. При анализе древних поселений ученые пришли к выводу, что люди в древности проживали жизнь в дальних путешествиях в поисках добычи и пропитания. Исходя из написанного выше, можно сделать вывод, что в древности люди охотились на мамонтов! Но в каких количествах? Точная цифра на сегодняшний день не установлена.

Читайте также

Гребень как оберег и магический инструмент

Гребень — культовый предмет многих народов. По преданиям женский гребень часто сопоставляют с могущественной божественной силой, он отождествляет дождевые…

02.09.2020

Процесс минерализации бивня

Процесс минерализации бивня связан с тем, что пролежав длительное время в земляных глубинах кость контактировала с различными минералами, и они частично…

26.08.2019

Абрамцевский художественный кружок — вклад в зарождение русских народных промыслов

Зачастую у истоков народных промыслов стоят неизвестные нам безымянные мастера и умельцы. Но случалось и так, что изучением ремесел и привнесением в национальный…

22.09.2020

Этапы создания изделия из кости

Технология резьбы по кости не изменилась, за несколько тысячелетий, за исключением современного оборудования и инструментов. Изготовление из кости изделий…

08.07.2019

Добыча бивней мамонта

В среднем ежегодно добывается от двадцати до шестидесяти тонн природного материала. Если учесть объемы, которые добываются ежегодно, можно сделать вывод…

02.09.2019

Зуб мамонта, как материал для украшений

Сегодня поговорим о необыкновенном редчайшем сырье, который сотворен природой, с его помощью создаются прекрасные и уникальные ювелирные изделия. Данное…

21.01.2020

Создание Хотьковской фабрики

Возрождение косторезного промысла в городе Хотьково стало формироваться в конце 19 в., здесь образовалась столярная мастерская лучших резчиков в округе.…

09.09.2019

Чем питались мамонты

Чем питались мамонты в ледниковом периоде, и другие животные во времена мерзлоты

28. 01.2020

Тонирование кости

Окрашивание кости выполняется для насыщения натурального цвета кости различными оттенками, с целью подчеркнуть рисунок, оттенить рельеф, или создать неповторимое…

17.12.2019

История традиции дарить подарки

Подарки – это то, что хочется вручать людям по собственному желанию, без ожиданий получить что-либо взамен, для доставления удовольствия и пользы людям.…

12.05.2020

Рекомендуемые товары

Котенок с клубком

Цена договорная

подробнее

Серьги «Розочки»

Цена договорная

подробнее

Кулон «Дельфин»

2 000 ₽

подробнее

Кулон «Лилии»

6 000 ₽

подробнее

Новости

Изделия из бивня мамонта стали доступнее!

Теперь любое понравившееся изделие вы можете приобрести в рассрочку

16.09.2020

Первый выпуск дипломированных резчиков по кости в 12 исправительной колонии

В исправительной колонии Холмогорского района состоялся первый выпуск резчиков по кости. Для того, чтобы стать резчиком было необходимо пройти десятимесячное…

11.08.2020

Два дня скидка 5% !!!

Если вы еще не нашли подарки для ваших мужчин, то у нас для вас есть специальное предложение!

22.02.2020

Древние люди охотились на малых пещерных медведей

Пещерный медведь, чей череп нашли в башкирской пещере, был убит ударом копья в голову.

Люди палеолита охотились на разных животных. Но если на стоянке палеолитических людей находят кости животных, то это не обязательно означает результат успешной охоты. Кости могли взять уже у умершего зверя, чтобы использовать их в ритуалах или делать из них какие-то украшения. Если животное убили на охоте, на костях должны остаться специфические следы.

Реконструкция внешнего вида пещерного медведя. (Фото: RobinGoodfellow_(m) / Flickr.com) 

Медвежий череп, пробитый копьём. (Фото: пресс-служба УрФУ)

Открыть в полном размере


В случае с пещерными медведями охотничьи следы на их костях очень редки. Например, в Европе найдено немало костей пещерных медведей, но на миллионы находок приходится всего 20–30 костей со следами рубки – то есть таких, с которых снимали мясо. И есть только один позвонок, в котором застрял каменный наконечник копья. Более того, все эти останки принадлежат большим пещерным медведям. Однако, кроме большого пещерного медведя, в те же времена был ещё и малый, который жил в степях и пещеры не любил. Свидетельств охоты древних людей на малого пещерного медведя до последнего времени не было вообще.


В 2015 году в пещере Иманай, Башкирия, был найден череп малого пещерного медведя с интересным отверстием в черепе. Отверстие могло быть либо естественным, либо искусственным. В первом случае, к примеру, медведю на голову мог упасть камень, либо на протяжении тысяч лет на череп капала вода. Но, по словам палеонтологов Уральского федерального университета (УрФУ) и Уральского отделения РАН, такое происхождение отверстия маловероятно, и, скорее всего, медведя убили древние люди.


Но чтобы точно установить, был ли медведь убит, нужно выяснить, когда сделано отверстие – при жизни или после смерти животного. Здесь исследователи провели эксперимент, который обычно помогает выявить следы охоты на мамонтов. Палеонтологи пробили копьями головы недавно убитых медведей и высохшие черепа обычных бурых медведей возрастом 3 года, 20 лет и 3–4 тысячи лет. Череп бурого и череп малого пещерного схож по форме и плотности кости, так что череп одного вполне может заменить другой в эксперименте. Они заготовили 10 голов и черепов молодых и старых, больших и маленьких медведей, так как старались просчитать все варианты.


В черепа били копьями, наконечники для которых сделали по «палеолитическому» методу – с помощью отбойника из кварцитовой гальки, то есть из того же материала, из которого были изготовлены наконечники древних копий. Новые наконечники сравнивали с оригинальными: они совпадали по характеру боевой части, профилю, сечению. Затем их закрепляли на высушенные древки примерно так же, как это делали древние люди – и били по медвежьим черепам.


Внимательно изучив форму образовавшихся отверстий, трещины и сколы в костях, а также следы, оставшиеся на самих наконечниках, исследователи пришли к выводу, что древнего медведя убили точным ударом в теменную кость. Наконечник вошел на 2 см в мозг (толщина кости – около 3 мм), что было достаточно для быстрой смерти. Таким образом, череп из пещеры Иманай стал первым (и пока что единственным) свидетельством охоты древних людей на малых пещерных медведей.


 


По материалам пресс-службы УрФУ.

Охота в Древней Греции – Классический обзор Брин Мора

BMCR 2002.10.32

Джудит М. Барринджер,

Охота в Древней Греции .

Балтимор:
Издательство Университета Джона Хопкинса,
2001.

1 интернет-ресурс (xiii, 296 стр.) : иллюстрации.

ISBN 0801874602

48 долларов США.

Отзыв от

Скажем раз и навсегда: книга Джудит М. Барринджер очень важна, точна, полна интересных подробностей, зрелая, спорная в хорошем смысле, настоятельно рекомендуется. Книга легко читается, не слишком длинная (207 страниц), с четкими иллюстрациями, которые не только дополняют текст, но и помогают его объяснить. Некоторые из тарелок могли быть немного крупнее, но это, вероятно, не зависело от автора. Главы сопровождаются интересными примечаниями, обширной библиографией и полезными указателями. Тщательное введение знакомит нас с основными темами исследования, за которым следуют четыре хорошо сбалансированные главы одинакового объема.

Во введении Бэрринджер определяет область своего исследования как тему охоты, а не собственно охоты. Она не интересуется техникой охоты и считает, что охота в архаичных и классических Афинах перестала быть необходимостью, а стала вопросом социального выживания. Это позволяет ей глубоко проникнуть в афинское сознание. В качестве «культурных конструктов» (с. 2) изображения охотников в текстах и ​​искусстве представляют идеи, особенно афинские аристократические представления о мужественности и взрослости. Затем Барригер очень осторожно признает, чем она обязана предыдущим ученым, например, Жанмеру и Брелиху, но прежде всего парижским ученым, П. Видаль-Наке и А. Шнаппу. Как и они, она сомневается в культурном значении охоты, но ее больше, чем их, волнуют политические и социальные проблемы. В результате ее выводы иногда радикально отличаются от их. В качестве методологического введения первые страницы дают намек на то, о чем на самом деле книга: иконографические исследования, социальный класс, сексуальность, гендерные и культурные проблемы. По словам автора, «Охотники демонстрируют ограничения и нормы греческого общества и сексуальности» (стр. 9).).

В своей первой главе «Охота, война и аристократы» Бэрринджер показывает, как образы охоты заметно увеличиваются во времена сомнений и политической опасности для аристократов: между 560 и 550 годами до н. в производстве ваз. Барринджер убедительно доказывает, что картины на вазах не отражают отношения мужчин к спорту, а, наоборот, связаны с социальными прерогативами в то время, когда аристократические привилегии находятся под угрозой. Охотники и образы охоты — способ репрезентации идеологии arete и подражания Гомеру, и тесно связаны с военной деятельностью. Охота — это (как) битва, точно так же, как битвы (как) охота в эпической традиции. Известно, что литературные свидетельства четвертого века приравнивают охоту и войну, особенно у Ксенофонта и Платона: охота занимает центральное место в полисе, поскольку она является важной формой образования, особенно для ведения войны. Барринджер показывает, что немифологические картины охоты на кабанов и оленей за счет проникновения боевого оружия создают аналогичную путаницу между охотой и войной. Трезубцы и копья уступают место мечам, щитам, шлемам и т. д., а охотники принимают героические или эфебские одеяния или позы, выражающие юношеский героизм. Охота в то же время сочетается со сценами сражений, колесниц или паластров в ассоциации, которая возвышает среднего мужчину до героического статуса. Барринджер отмечает, что эти сцены представляют собой набор аристократических мужских занятий, в которых аристократическим юношам суждено стать воинами и охотниками. Клистенская реформа не затрагивает эту тенденцию. Напротив, «аристократы изо всех сил пытались сохранить свою руководящую роль и задавать тон в художественной и социальной практике, поскольку их политическая власть была официально урезана» (стр. 46), и эта мысль несколько раз подчеркивалась на протяжении всей книги. Наконец, Барринджер завершает свое исследование спорным вопросом об эфебическом институте в Афинах. Она выступает против конструкции Видаля-Наке о Черный Охотник и уменьшает его противопоставление между гоплитом и эфебом: для нее охота не является посвящением в классических Афинах и не обязательно является частью военной подготовки.

Во второй главе «Эрос и охота» Бэрринджер точно описывает связь между педерастическими ухаживаниями и охотой. Метафора преследования добычи, как она отмечает, хорошо известна и хорошо изучена предыдущими учеными. Литературные свидетельства используются, чтобы показать, что эротическое преследование и похищение являются обычными темами, благодаря которым охота становится метафорой ухаживания. На вазах изображены дары животных, такие как петухи, зайцы и т. д., начиная с 9 века.0022 стирает с eromenos , и эти детали хорошо известны как выражение педерастического ухаживания. В то же время Бэрринджер новатор, поскольку она убедительно показывает, что иногда возникают сложные и неоднозначные отношения, когда охотник, стирает , становится добычей. Благодаря силе, которой обладает эроменос , в силу желания, которое он внушает, или, точнее, через прямое присутствие Эроса, полярные отношения между стирает и eromenos переходит к взаимозаменяемым отношениям, когда охотник и добыча меняются местами.

На данный момент у меня есть лишь незначительные сомнения по поводу работы Бэрринджера. Ни ее исследование отношений между эфебами и трагедией, ни ее выводы о Ганимеде в конце главы 2 не вполне убедительны. Я не вижу смысла этих страниц в общей демонстрации и хотел бы получить более подробное объяснение этих вопросов. Мне также хотелось бы большего чувства нюанса, когда Бэрринджер выражает обратимость erastes/eromenos отношения: смена позиций никогда не показана, только подразумевается художником по вазе, и мне кажется, что это скорее игра художника, чем явное свидетельство точки зрения Барринджера. Более тревожным является повторение фразы, которую я не понимаю. Несколько раз Бэрринджер выражает мысль во второй главе о том, что охота — это метафора ухаживания, о чем свидетельствуют литературные свидетельства. Проблема в том, что в трех случаях, стр. 70, 101 и 123, она, кажется, говорит нам об обратном, написав, что «педерастические картины ухаживания — это метафоры охоты». Мне кажется, правильным предложением было бы «педерастические картины ухаживания — это метафорическая охота», как сказано в названии на с. 85 или с. 111. Если только у нас нет разных представлений о том, что такое метафора.

С ее третьей главой «Охота и мифы» мои опасения значительно возросли. Барринджер различает два типа охотничьего мифа: героический, с Гераклом или Тесеем; и последователи Артемиды, с Каллисто и Актеоном, со смешением этих двух категорий в калидонской охоте на кабана. Она показывает, что в этих мифах также происходит переворачивание и трансформация: охотник становится добычей, с примерами изменения природы от человека к животному с Актеоном и Каллисто или изменения социального пола от женщины к мужчине с Аталантой. Общая идея кажется мне справедливой, а именно, что «происходящая смена ролей допустима только в условиях, которые не угрожают патриархальному порядку» (стр. 171), но я разочарован демонстрацией Барринджер: ее категории кажутся мне довольно бедными и банальности, такие как гибрис и трансгрессия. Я признаю, что миф об охотнике включает эти темы, но я не уверен, что это все, о чем он. Действительно ли Аталанта «выражает нежелание девушки выходить замуж и становиться женой и матерью» (стр. 167)? Является ли Каллисто «мифологической моделью перехода от подросткового возраста к взрослой сексуальности» (стр. 146)? Иногда у меня возникает ощущение, что в этой главе охота забыта и становится лишь деталью этих мифов. Например, я нахожу интригующим, что в Hygin, Fab. 180, Актеон уже не охотник, а пастырь и пастух. Возможно, это выходит за рамки исследования Бэрринджера, но не указывает ли изменение функции на что-то в социальной и воображаемой конструкции охотника? Почему ничего не сказано об охотниках вроде Ориона или даже Сарона? Почему ничего не говорится о ложных охотниках, таких как Минос, преследующий Бритомартиду (сама охотница) или Афамант, преследующий Ино? Конечно, Барринджер не в состоянии рассмотреть все мифы, в которых встречаются охотники, и даже детально рассмотреть мифы Актеона, Каллисто и Аталанты. Однако метод Барринджер в этой главе вызывает вопросы: она рассматривает мифы с иконографической точки зрения, полностью и точно описывает изображения героя, но ее анализ литературных свидетельств кажется мне открытым для критики. Даже если она читает тексты как отдельные единицы, каждая из которых дает одну версию мифа, она искусственно объединяет их в очень краткое резюме, в котором забываются все интригующие детали. Тексту не уделяется никакого внимания, даже словам, выражающим миф, и это, на мой взгляд, серьезный недостаток данной главы.

К счастью, в четвертой главе «Охота и погребальное царство» мы возвращаемся к положительным чертам исследования Бэрринджера. В своем обзоре погребальных стел и лекитоев с белым фоном в районе Аттики Бэрринджер использует все выводы, к которым она пришла в первых двух главах, чтобы выразить ту же связь между охотой, битвой, аристократией и сексуальностью. Таким образом, первая часть этой главы является хорошим резюме и в то же время примером применения основных тем Барринджера. Вторая часть главы является более новаторской, поскольку она посвящена позднеклассическим погребальным контекстам в Восточной Греции и Ликии: ближневосточное, особенно персидское, влияние, а также аттическое влияние сливаются, создавая гибридные погребальные стелы, о которых Барринджер подробно рассказывает. С Героном в Трисе и памятником Нереиде Ксанфа, а также с Сидонскими саркофагами «охота становится более мифологической и менее метафорической» (стр. 175): различные комбинации королевской охоты, войны и пира показывают благородную деятельность умерших и в то же время сделать героями смертных мужчин и местных династов. Очень краткий, но интересный абзац устанавливает связь между этими восточными правителями и выбором Александром героических образцов в царском искусстве Македонии в конце четвертого века.

Заключение — еще одно резюме всей книги, написанное Барринджером. Возможно, этих обобщений слишком много: сначала во введении, затем в разных местах глав, наконец, в заключении снова и снова повторяются одни и те же предложения. Кому-то это может показаться дидактичным, а мне кажется утомительным. Я бы пришел к выводу, что книга Барринджера, несмотря на мои оговорки по поводу третьей главы, знаменует собой этап в изучении греческого воображаемого. Широкое использование иконографии мастерски, и хотелось бы, чтобы этому было посвящено больше страниц, чтобы Бэрринджер мог вдаваться в подробности, особенно с литературной точки зрения. Можно также задаться вопросом, действительно ли название подходит: я ожидал, читая Охота в Древней Греции , Кое-что о словарном запасе греческой охоты. Так ли, например, неважно, что охота и рыбная ловля в древнегреческом языке обозначаются одними и теми же словами? Что это говорит нам о культурных конструкциях этой деятельности? И разве такая книга не должна касаться, хотя бы кратко, Артемиды? Название вроде «Охота и воображаемое в классических Афинах» было бы более подходящим. Это больше соответствовало бы масштабам и достижениям исследования Барринджера.

Каньоны Древних | Бюро землеустройства

Перейти к основному содержанию

Пожалуйста, сообщайте о любом акте вандализма или повреждении исторических или археологических памятников в региональный офис Трес-Риос и в Службу охраны правопорядка Каньонов Древних. Телефон для подсказок: 833-660-5771 (звонок бесплатный), [email protected].


Посетители, планирующие осмотреть памятник, должны сначала остановиться по адресу   Центр посетителей и музей каньонов древних.

Просмотрите эти часто задаваемые вопросы  для получения дополнительной информации о том, что вы можете сделать в памятнике. Пожалуйста, позвоните по телефону 970-882-5600 для получения дополнительной информации.

Кемпинг и разведение костров разрешены в отдаленных районах на всей территории памятника, но запрещены на археологических раскопках и в пределах 300 футов от источников воды (пруды, родники, ручьи и т. д.) и застроенных территорий (тропы, киоски, парковки и т. д.). Ознакомьтесь с памяткой  о рассредоточенных кемпингах 9.0066   для получения дополнительной информации. Также не забудьте загрузить транспортную карту . Проверьте местные или региональные  противопожарные ограничения.
 


Дети! Готовы открыть для себя Каньоны Древних? Узнайте, как загрузить приложение Agents of Discovery и играть в него.


Национальный памятник «Каньоны древних»

Национальный памятник «Каньоны древних» («Памятник») охватывает 174 000 акров федеральных земель, находящихся в ведении Бюро по управлению земельными ресурсами. Памятник расположен в районе Четырех углов на юго-западе Колорадо, примерно в 50 милях к западу от Дуранго, в 10 милях к западу от Кортеса и в 12 милях к западу от национального парка Меса-Верде. Памятник установлен 9 июня., 2000 г. Президентским указом о защите культурных и природных ресурсов в ландшафтном масштабе.

Памятник содержит самую высокую плотность археологических раскопок в Соединенных Штатах, с богатыми, хорошо сохранившимися свидетельствами культур коренных американцев. Археологические памятники, запечатленные в этом ландшафте, представляют собой гораздо больше, чем изолированные островки архитектуры.