Содержание
Самый распиаренный российский трамвай зарастает травой на задворках «Уралвагонзавода»
Концепт российского трамвая R1, он же Russia One, наделавший немало шума несколько лет назад, сейчас стоит на задворках «Уралвагонзавода» и зарастает травой.
В 2014 году в России представили «айфон на рельсах» — концепт трехсекционного низкопольного трамвая R1 или Russia One, разработанный совместно «Уралвагонзаводом» и ОКБ «Атом». Его главная особенность — футуристичный дизайн по мотивам черного уральского самоцвета. Трамвай имел кабину с обратным углом наклона, был выполнен снаружи в черном цвете с зеркальными поверхностями, а интерьер салона получил роскошную люксовую отделку.
Фото: Илья Варламов, 2014 г.
Технически вагон состоял из трех секций на двух ходовых тележках, неповоротных относительно опорных секций. Компоновочно он повторял ранее выпущенную модель трамвая 71-409. Использование неповоротных ходовых тележек относит такой трамвай к первому поколению низкопольных вагонов, которое производилось в Западной Европе с конца 1980-х и, примерно, по середину 2000-х.
Фото: Илья Варламов, 2014 г.
В разных вариантах дизайна для серийного производства салон мог бы вмещать до 250 пассажиров. В базовой комплектации была предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, должна была стоять аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток. В салоне установлены антибактериальные поручни и подогрев ступеней против образования наледей. 79,5 % комплектующих для трамвая предполагалось производить в России, остальные — в Австрии (16 %) и Германии (4,5 %).
Фото: Илья Варламов, 2014 г.
Данный концепт изначально предполагался как демонстрационный экземляр, а для серийного производства предлагались варианты с более простым дизайном.
Всего изготовили один вагон базовой модели 71-409 — в 2011 году. До 2014 года он проходил различные испытания, с 2014 года эксплуатируется в Нижнем Новгороде и снискал среди специалистов «славу» «проблемного» вагона с частыми поломками.
Фото: Артем Максименко
После концепта R1 еще три вагона модели 71-409-01 в 2015 году приобрели в Казани. Причем два из них — также демонстрационные экземпляры, которые проходили испытания в Волгограде, Самаре и Екатеринбурге.
Фото: Максим Раевский
После покупки трех трамваев в Казань больше покупателей на данную модель на протяжении пяти лет не нашлось.
Салон серийного трамвая 71-409-01, фото: Максим Раевский
Тем временем тот самый футуристический трамвай R1, как видно на фото с территории «Уралвагонзавода», уже несколько лет стоит никому не нужный, зарастает травой и понемногу приходит в негодность. Следует отметить, что данный вагон был изготовлен исключительно как выставочный демонстрационный экземпляр и не имел полного комплекта ходовой части, тяговых электродвигателей и электронной системы управления — наиболее дорогих элементов современного трамвая.
Фото: www.transphoto.org, пользователь Rezident
В настоящее время «Уралвагонзавод» разработал новую линейку моделей низкопольных трамваев в одну, три и более секций с поворотными ходовыми тележками. А самым многочисленным проектом низкопольных трамваев российского производства стали вагоны компании «ПК «Транспортные системы», образовавшейся на базе бывшего «торгового дома» Усть-Катавского вагоностроительного завода с производственной площадкой на Тверском вагонном заводе — одних только трехсекционных вагонов «Витязь» там изготовили 416, почти все они эксплуатируются в Москве.
от PESA Foxtrot до 71-410 «R1»
11 июля 2014
Новости
«Инновационный низкопольный трамвай 71-410 «R1» — так называют представители «Уралвагонзавода» представленную на «ИННОПРОМЕ-2014» модель общественного транспорта. Премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову новинка была презентована, как «транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России, созданное в ОАО «Уралтрансмаш». Властьимущие с радостью поверили в уральское «Сколково» и предложили выходить с новой продукцией на международный уровень.
Между тем, общественность вовсю потешается над ситуацией, которая напоминает историю с «инновационным» смартфоном Yota Phone — тоже, якобы, отечественной разработкой. Дело в том, что трамвай 71-410 создан (это признают и сами разработчики) на базе вагона модели 71-409, который для российского оборонного завода создала польская компания PESA после того, как бьющийся за контракт на поставку новых трамваев в Москву завод не смог самостоятельно «родить» конкурентоспособный продукт.
Итак, известный в Европе трамвай модели PESA Foxtrot получил в России название УТМ 71-409 и попал на улицы Москвы, где эксплуатируется на одном из маршрутов. В низкопольной конструкции сиденья расположены на разновысоких ступеньках из-за обилия поворотных тележек, в следствие чего проход получился достаточно узкими. В «часы пик» пассажиры не раз вспоминают конструкторов.
Тем не менее, в «Уралвагонзаводе» пошли еще дальше и модернизировали польскую разработку. В числе изменений — новый дизайн и конструктивные изменения. В частности, разработчики говорят о сварной силовой конструкции, на которую были установлены малошумные приводы компании Ultimate, оборудованные датчиками, которые предотвращают нежелательное закрывание дверей.
Также утверждается, что новая тележка менее чувствительна к качеству рельсового полотна и обеспечивает стабильную работу даже на участках с существенными дефектами. Вертикальная и горизонтальная система амортизации позволяет гасить все удары и вибрации от неровных путей, не передавая их при этом на корпус вагона.
В кабине машиниста появился сенсорный экран, куда выводится изображение с камер внутри салона и внешних видеорегистраторов, заменяющих устаревшую технологию зеркал заднего вида. А сама кабина трамвая буквально «нависает» над дорожным полотном, увеличивая угол обзора водителя. Кроме того, в числе спецификаций — Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, система кондиционирования и антибактериальные поручни.
Между тем, «Уралтрансмаш» ранее намеревался выпустить трамвай с использованием аккумуляторов, что позволило бы сократить затраты на электроэнергию минимум на 30%. Однако, его судьба до сих пор остается неизвестной.
трамвай | уралвагонзавод | Уралтрансмаш
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *
Поделиться:
Спецтехника
Крупногабаритные и сверхкрупногабаритные шины WestLake для спецтехники
Узнать больше →
Популярное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте на портале
Читайте по теме
Выбор читателей
Русские Трамваи 1: Москва
Independent Transport Videos
Русские трамваи 1: Москва
Код: ND175
Описание
Москва — столица Российской Федерации, официально известной как Советский Союз. Это первый визит независимых транспортных видеокамер в эту часть мира, чтобы заснять работу троллейбусов и трамваев для вашего удовольствия. В этой программе мы концентрируемся на трамваях в центре Москвы и ее пригородах. Как вы можете себе представить, Москва — это огромный растянувшийся город, большинство поездок на общественном транспорте осуществляется на огромной городской системе метро, построенной после Второй мировой войны коммунистическим правительством. Автобусы, трамваи и троллейбусы играют меньшую роль в центре Москвы, но гораздо более распространены в большом количестве пригородов, окружающих город.
Наша программа стартует в центре Москвы на Усьинском проспекте. где мы видим знакомый трамвай Tatra T3, построенный в бывшей Чехословакии, который работает с вагонами аналогичного стиля российской постройки. Это место находится так же близко к центру Москвы и Кремлю, как и трамваи, поэтому, чтобы увидеть больше действий, нам нужно отправиться в какой-нибудь из многочисленных пригородов. Съемки начинаются на Щукинской, где нас окружают Татры, кто в вездесущей коммунистической красно-кремовой ливрее, кто в желто-белой гамме. Женщинам-водителям нравилось, когда их снимали, улыбаясь и целуя оператора! Затем мы едем на Татре 3402+3413 по 30-му маршруту до Войковской, где после обеда на трамвайной конечной остановимся. Дальше наши камеры едут на вагоне 3012 по 27 маршруту до Демитровской. Другие места находятся на главном пересечении 23 и 27 маршрутов и на развороте Михалково, куда мы прибываем на вагоне 3354 по 23 маршруту. Другие пригороды, которые фигурируют в программе: Курская, Авиамоторната, Пролетарская и Таганский пр. и улица Солянка. Вас ждет еще больше поездок на трамвае, пока наши камеры путешествуют по этому очаровательному городу.
Мы завершаем программу монтажом поездов метро, проходящих через собор, как станции в обширной системе метро. Наслаждайтесь видами и поездками!
Наша следующая программа на DVD посвящена трамваям и троллейбусам Санкт-Петербурга.
Продюсер — Independent Transport Videos
Продолжительность — 83 минуты (приблизительно)
Формат — широкоэкранный 16:9
Только DVD
Дата выпуска — 2013
You may also like…
Bristol VR: топлесс на юго-западе
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND121
Немецкие трамваи 8: Аугсбург, Ульм и Фрайбург
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND171
Читальные троллейбусы законсервированные 2006 г.
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND332
Гонконгские трамваи в 1980-е годы
17,95 фунтов стерлингов
Код: JK026
Изучение автобусов Данди: с 1960-х по 2016 год
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND273
Сербские трамваи и троллейбусы — Белград
14,9 фунтов стерлингов5
Код: ND220
Челтнем Голд
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND373
Шотландские выходные: дни открытых дверей шотландского музея старинных автобусов
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND042
Австрийские трамваи 3: Грац и Гмунден
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND287
Трамваи и троллейбусы Италии — De-Luxe 2 DVD Edition
£20. 00
Код: Bh230
Польские трамваи 5: Торунь, Эльблонг и Ольштын
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND342
Австрийские трамваи — Вена (1983-2008)
11,95 фунтов стерлингов
14,95 фунтов стерлингов
Код: AV634
Ulsterbus Leyland Leopard — Прощай, старый друг
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND072
Автобусы в Корнуолле 2020
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND384
Трамваи и легкие железные дороги Бельгии, часть 3
£14.00
Код: BH088
Венгерские трамваи и троллейбусы: Будапешт — часть 1
14,9 фунтов стерлингов5
Код: ND238
Возрождение трамвая в Аделаиде: расширение трамваев Glenelg
19,95 фунтов стерлингов
Код: CM014
Новый взгляд на автобусы Блэкпула, 2010 г.
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND126
Румынские трамваи и троллейбусы 1: В Галаце
18,95 фунтов стерлингов
Код: ND105
Новый
Ежегодный день бега и открытых дверей NorthWestVRT 2022
14,95 фунтов стерлингов
Код: ND408
фотографий будущего российского футуристического трамвая
Значок шевронаОбозначает расширяемый раздел или меню, а иногда и предыдущие/следующие параметры навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Скачать приложение
Илья Варламов
The Russian One — это новый пригородный трамвай, который выглядит как что-то из фантастического фильма.
Футуристический трамвай оснащен светодиодным освещением кабины, диванами с войлочной обивкой, деревянными поручнями и раздвижными стеклянными дверями, которые управляются сенсорным экраном.
К счастью, фотограф Илья Варламов смог сделать несколько снимков нового прототипа Russian One прямо из выставочного зала.
Примечание. Все показанные фотографии используются с разрешения.
The Russia One покрыт потрясающими стеклянными панелями.
Илья Варламов
Интерьер трамвая невероятно красив.
Илья Варламов
Потолочное декоративное светодиодное освещение делает салон довольно ярким утром и приглушенным ночью.
Илья Варламов
Деревянные поручни, алюминиевые опоры и полы из линолеума.
Илья Варламов
На просторных диванах достаточно места для ног, чтобы вы могли расслабиться.
Илья Варламов
Сиденья покрыты великолепным войлоком.
Илья Варламов
Russian One электрический и может проехать 50 миль.
Илья Варламов
Внешние светодиодные фонари трамвая могут менять цвет.
Илья Варламов
Камеры, встроенные в кузов трамвая, выводятся на дисплей в кабине машиниста.
Илья Варламов
Потолочные вентиляционные отверстия для кондиционирования воздуха также служат динамиками.
Илья Варламов
По словам Варламова, этот машинист не хотел покидать современный трамвай.
Илья Варламов
Вид на кабину машиниста. Обзор на 180 градусов помогает уменьшить то, что водители называют «мертвой зоной».
Илья Варламов
Сиденье водителя, обтянутое искусственной замшей.
Илья Варламов
Это приборная панель водителя, до установки. Есть порт USB 3.0 для зарядки телефона.
Илья Варламов
Двери открываются и управляются сенсорным экраном.
Илья Варламов
Присмотритесь к дверному механизму.
Илья Варламов
В салоне первого класса Russian One есть отдельные кресла с диванами сзади.
Илья Варламов
Сверху «Русский» выглядит почти как традиционный трамвай. Почти.
Илья Варламов
Интерес к трамваю в настоящее время проявляют города России Екатеринбург, Омск и Москва.
Илья Варламов
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.