Содержание
Орбитальный лифт и небесный крюк: 4 самых безумных плана покорения космоса
12 декабря 2022
Образование
Как закинуть груз на орбиту гигантской полиэтиленовой рогаткой и выжить в атмосфере Юпитера.
1. Орбитальный лифт
Орбитальный лифт. Изображение: NASA / Pat Rawlings
Ракеты — это, конечно, очень здорово и красиво. Не зря же фанаты SpaceX следят за каждым их запуском в прямом эфире. Но у химических двигателей есть проблема — они дороги и неэффективны.
Отправить на низкую опорную орбиту — минимальную высоту, где объект может нарезать круги вокруг планеты, — килограмм груза даже на одной из самых дешёвых ракет современности Falcon 9 стоит 2 719 долларов. Это многовато, не находите?
Поэтому лучшие умы человечества многие десятилетия бьются над вопросом, как бы избавиться от этих дымящих монстров, поднимающихся на керосиновой тяге, и перейти на что‑нибудь более экономное и футуристичное. Один из таких вариантов — космический лифт.
Строим станцию на геостационарной орбите, которая будет висеть над одной и той же точкой планеты. Спускаем с неё сверхпрочный трос, натягивающийся под воздействием центробежной силы. И возим грузы по нему вверх‑вниз на электроподъёмнике.
Правда, неизвестно, существуют ли в природе материалы настолько прочные, чтобы сделать из них подъёмный канат длиной 35 785 км.
В теории трос для космического лифта можно сплести из графеновых нанотрубок. Но пока что никому не удалось сделать из углерода канат длиннее 1 метра. Тем не менее орбитальный лифт — пожалуй, один из самых реалистичных космических мегапроектов, перечисленных здесь.
2. Космическая электромагнитная катапульта
Электромагнитная катапульта на Луне. Изображение: Wikimedia Commons
Ещё более впечатляющая идея, призванная упростить запуск объектов на орбиту. Строим на экваторе длиннющую трубу с вакуумом внутри, чтобы свести трение до минимума. Разгоняем космический корабль в ней с помощью электромагнитной силы — по принципу рельсотрона.
И он несётся по трубе, пока не наберёт космическую скорость, а потом выскакивает и вылетает в космос по инерции. А там уж стабилизирует орбиту с помощью встроенного коррекционного двигателя небольшого размера.
Правда, и тут реальность ставит инженерам палки в колёса. Действительно эффективной будет только очень длинная труба: для достижения низкой опорной орбиты понадобится дорожка протяжённостью как минимум 500 км, а лучше больше. Как, где и из чего такое строить, задачка ещё та.
Кроме того, чтобы питать такой электрический разгонщик, понадобится дикое количество энергии — придётся рядышком атомную электростанцию возводить, а то и несколько.
И наконец, такая конструкция больше приспособлена для доставки грузов, а не людей. Потому что если выстрелить из 500‑километрового рельсотрона снарядом с пассажирами внутри, до космоса содержимое корабля доберётся уже в виде жидкой кашицы.
Такая резкая смена агрегатного состояния негативно скажется на здоровье астронавтов.
Чтобы отправлять людей в космос, нужно, чтобы электромагнитная катапульта была длиннее — хотя бы 1 000 км. В общем, постройка нетривиальная.
Рейлган, испытываемый армией США. Изображение: U.S. Navy
Но несмотря на сложности, плюсов у такой катапульты полно. Во‑первых, с её помощью можно избавляться от ядерных отходов — просто кидать их в космос, чтобы летели куда‑нибудь подальше и не возвращались. Так ещё в 80‑х NASA планировали делать.
Во‑вторых, пушку можно применять не на Земле, а на Луне — там нет атмосферы, трение отсутствует. Можно добывать на спутнике ценные минералы и бомбить ими нашу планету в малонаселённых местах, а потом просто грузовиками вывозить.
И наконец, пушку можно использовать как оружие! Кидаться во врага стальными неуправляемыми болванками на скорости около 8 км/с — очень футуристично и сурово.
3. Колония воздухоплавателей
Проект HAVOC. Изображение: NASA
Хотели бы вы колонизировать, скажем, Венеру или Юпитер? Марс‑то уже всем приелся, да и вообще эта планета скучная: один песок и немного льда. Венера куда интереснее: там на поверхности температура под +465 °C и дожди из серной кислоты. Есть на что посмотреть, пока не растаете.
А у Юпитера вообще поверхности нет — под облаками атмосферы газового гиганта скрывается океан металлического водорода температурой от 6 000 до 20 700 °C.
Но не переживайте, в NASA обо всём позаботились. Для колонизации на поверхность Венеры и в нижние слои Юпитера никого кидать не понадобится — можно просто поселиться где‑нибудь в атмосфере и жить себе спокойно.
Проект HAVOC подразумевает постройку на Венере огромного дирижабля, летающего на обычном воздухе. Да, кислород и азот, которые мы вдыхаем, там из‑за большей плотности атмосферы будут действовать как водород или гелий у нас на Земле, поднимая аэростат вверх. А получать энергию аппарат сможет от солнечных панелей.
Таким манером можно разместиться на высоте около 55 км — там 27 °C и приятный ветерок. Правда, без кислородной маски из кабины дирижабля не выглянешь, потому что люди углекислотой дышать не умеют.
Аналогичную конструкцию можно отправить и на Юпитер. Только вот закачать в аэростат гелий или водород не выйдет, потому что гигант из них же и состоит.
Но есть другой способ: забирать из атмосферы Юпитера газ и нагревать его, скажем, ядерным реактором. Горячий водород в аэростате будет легче, чем холодный в верхних слоях атмосферы, и можно будет спокойно летать и любоваться облаками и синеватым небом. Да, на большой высоте оно будет таким же, как на Земле. Да ещё и с красивыми перистыми облаками из аммиака.
Правда, непонятно, что делать с радиацией от газового гиганта — обшить свинцом дирижабль вряд ли получится. Да и людей с боязнью высоты на эту колонию лучше не брать: представляете, каково это — носиться над огромной планетой и всё время подсознательно ожидать падения?
4. Спутниковая праща
Спутник с тросом, вращаясь вокруг Земли, будет описывать примерно такие движения. Видео: Kurzgesagt — In a Nutshell / YouTube
Проект компании Boeing и Института передовых разработок NASA под названием Orbital Skyhook, или «Небесный крюк», подразумевает довольно любопытный метод заброски грузов на орбиту. Правда, чуточку рискованный.
Выводим спутник, который вращается вокруг планеты и вокруг своей оси. Крепим к нему два достаточно длинных каната — скажем, километров по 600, чтобы крутились, уравновешивая друг друга. И получаем нечто вроде огромного колеса обозрения, только с двумя спицами.
Когда надо вывести что‑то в космос, ждём, пока спутник пролетит над нами и свесит верёвку в атмосферу. На высоте примерно 100 километров подвозим к кончику троса груз на гиперзвуковом самолёте, и его вытягивает на орбиту.
Высокая прочность каната, как у космического лифта, не потребуется, поэтому Boeing считают возможным обойтись без графена — подойдут существующие сверхпрочные полиэтилены и термостойкий зилон.
Идея неплохая, но есть пара нюансов. Во‑первых, спутник‑противовес, чтобы не сходить с орбиты, должен быть как минимум в 90 раз больше, чем полезная нагрузка. То есть для выведения 14 тонн массы надо будет сначала собрать на орбите махину массой в 1 300 тонн. Вес той же МКС составляет примерно 440.
Во‑вторых, чтобы станция вращалась равномерно, не упала на Землю или не улетела куда‑нибудь не туда, надо спускать с орбиты ту же массу, что и поднимать. То есть закинули вы груз в 14 тонн — извольте накопать с астероидов те же 14 тонн минералов и спустить их, чтобы компенсировать избыточное вращение.
Читайте также 🧐
- Знаете ли вы, что будет, если Луна превратится в чёрную дыру?
- Знаете ли вы, зачем космические аппараты заворачивают в золотую фольгу?
- 5 самых странных научных экспериментов, которые проводили в СССР
Возможен ли космический лифт в реальности: что говорит наука
В Интернете появилось видео, где объяснили, возможен ли лифт в космос
Орбитальный, или космический лифт — это такая гипотетически существующая в умах фантастов конструкция, орбита которой простирается высоко над поверхностью Земли. Считается, что если подобный лифт будет реализован, по нему можно будет отправлять в космос грузы с гораздо меньшими затратами, чем это делают сейчас на ракетах.
Но такая ли это фантастическая идея? Ведь впервые в 1895 году ее высказал отец теоретической космонавтики Константин Циолковский , а детали подобной конструкции прорабатывал и примерял на реальность советский инженер, теоретик идеи космического лифта Юрий Арцутанов .
фото: russian.space
Вряд ли ученый, сумевший прозорливым своим умом задолго до космической эры проникнуть в суть космонавтики и предсказавший теорию космических полетов, разложив их по формулам, мог ошибаться. Значит, это было возможно? А что на этот счет говорит современная наука, пускай и любительская ее часть?
Научный YouTube-канал «Real Engineering» использовал математические формулы, чтобы ответить на вопрос «Реально ли реализован такой орбитальный лифт?»
Возможно ли строительство космического лифта? Ответ — в видео:
Видео взято с YouTube-канала «Real Engineering»
Итак, орбитальный лифт — это огромная, очень длинная лифтовая шахта (или в изначальной концепции — трос), соединяющая поверхность Земли и космическое пространство. Трос удерживается одним концом на поверхности планеты (Земли), а другим — в неподвижной относительно планеты точке выше геостационарной орбиты (ГСО) за счет центробежной силы.
По тросу или шахте будет подниматься подъемник, несущий полезный груз. При подъеме груз будет ускоряться за счет вращения Земли, что позволит на достаточно большой высоте отправлять его за пределы тяготения Земли.
Что потребуется для создания такого лифта?
В первую очередь, чтобы построить подобный космический лифт, вам понадобится совершенно иной материал, с другими физическими характеристиками, нежели любая из существующих марок стали. Он должен будет обладать большей прочностью на разрыв в сочетании с низкой плотностью (то есть должен быть действительно очень легким).
Если в обычных зданиях проблема веса решается за счет увеличения площади фундамента и утонения диаметра здания с ростом высоты, наиболее хрестоматийный пример — пирамида, а более современный — небоскреб Бурдж-Халифа — самое высокое здание в мире, высотой 828 метра.
Но даже 1 километр — это капля в море для орбитального лифта, да и по классической схеме подобный подъемник построен быть не может. Да и не нужно ему это, ведь на конце троса или шахты, рельс (называйте это сооружение как угодно) будет находиться непосредственно космическая станция, получившая название «противовес».
«Противовес может быть создан двумя способами — путем привязки тяжелого объекта (например, астероида, космического поселения или космического дока) за геостационарной орбитой или продолжения самого троса на значительное расстояние за геостационарную орбиту», Википедия .
Противовес подвергается центробежной силе, тянущей его наружу, в открытое космическое пространство, что обусловлено вращением Земли. Поэтому постоянно конструкция будет переживать огромнейшие нагрузки, причем, как считают ученые, нагрузки будут неравномерны, что приведет к необходимости применения конструкции разной толщины.
Вот как это может выглядеть на примере троса:
«Космический лифт должен выдерживать по крайней мере свой вес, весьма немалый из-за длины троса. Утолщение с одной стороны повышает прочность троса, с другой — прибавляет его вес, а следовательно и требуемую прочность. Нагрузка на него будет различаться в разных местах: в одних случаях участок троса должен выдерживать вес сегментов, находящихся ниже, в других — выдерживать центробежную силу, удерживающую верхние части троса на орбите. Для удовлетворения этому условию и для достижения оптимальности троса в каждой его точке толщина его будет непостоянной», Википедия.
При этом спецы с YouTube-канала «Real Engineering» отмечают, что для того чтобы орбитальный лифт оставался на устойчивой круговой орбите, будет необходимо найти точку, в которой центробежная сила и сила тяжести были бы уравновешены, а для этого потребуется рассчитать точно заданную высоту.
Какой длины должен быть трос космического лифта?
Ниже представлена диаграмма для расчета центробежной силы и силы тяжести, где «Ms» — это масса спутника, «ω (омега)» — угловая скорость, «r» — расстояние до центра Земли, «G» — гравитационная постоянная, «mp» — масса Земли.
Путем вычислений получаем ответ на вопрос о точно заданной высоте — она равняется 36 000 км над поверхностью Земли в районе экватора или 42 168 километров от центра Земли, говорится в видео.
Поскольку построить конструкцию высотой около 36 000 км от Земли невозможно, для строительства орбитального лифта был разработан способ протягивания троса от огромного искусственного спутника до поверхности Земли.
Однако если вы протянете трос по направлению к поверхности Земли, центр тяжести сместится и спутник упадет. Следовательно, необходимо удлинить привязь, сохраняя положение центра тяжести, установив противовес на противоположной стороне троса.
Смотрите также
Аварийная российская станция Космос-482, запущенная в 70-х, может упасть на Землю
По мере того как вы приближаетесь к Земле, гравитация становится сильнее, а центробежная сила ослабевает, поэтому трос, натянутый на поверхность Земли, оказывает сильное воздействие на точку опоры на Земле.
Существуют ли материалы, из которых можно построить сооружение такой высоты?
С другой стороны, по мере того как вы будете приближаться к космическому пространству, гравитация станет ослабевать, а центробежная сила — увеличиваться, поэтому трос, натянутый в невесомости, будет испытывать более высокие нагрузки. В результате этого центральная точка конструкции будет испытывать наибольшие, колоссальные нагрузки на растяжение.
Усилие, воспринимаемое тросом, можно рассчитать по следующей формуле, приведенной в видео, где «G» — гравитационная постоянная, «M» — масса Земли, «ρ (low)» — плотность материала троса, «R» — радиус Земли, «Rg» — радиус стационарной орбиты.
В видео подсчитано, какой из доступных материалов мог бы выдержать эту силу. В качестве примера предлагается стальной трос с плотностью порядка 7900 килограммов на кубический метр, подставляется в значение «ρ», …
Итого после вычислений получается, что максимальное напряжение при натяжении составляет 382 Гига Паскаль. Это в 240 раз выше прочности стали.
Однако материалу с меньшей плотностью, чем у стали, требуется меньшее растягивающее напряжение. Кроме того, трос можно сделать тоньше, поскольку он будет испытывать минимальные силы вблизи поверхности Земли или у противовесов.
Предположим, что самая тонкая часть троса составляет 5 мм.
Далее рассчитаем диаметр самой толстой части. Если используется сталь, диаметр самой толстой части составит 1,76×1054 метра. Поскольку известный размер наблюдаемой Вселенной составляет 8,8×1026 метров, теоретически требуется стальной трос диаметром большей толщины, чем Вселенная. Это означает, что построить лифт с применением стали точно невозможно. Тем не менее даже сегодня существуют другие материалы, гораздо более прочные, но при этом обладающие низкой плотностью.
Итого на сегодняшний момент подсчитано, что толщина троса из композитного материала, например из углеродного волокна, составит 170 метров, а из кевларового волокна — 80 метров, но сделать кевларовое волокно толщиной 80 метров технологически невозможно как с технической, так и с экономической точки зрения.
Смотрите также
В режиме онлайн: 13 лучших космических выставок в мире
Таким образом, ответ на вопрос «Существуют ли материалы для создания космического лифта?» однозначный — НЕТ, НЕ СУЩЕСТВУЮТ!
Но это не может быть невозможно в будущем. Уже сегодня есть перспективные наработки, например, одним из таких материалов будущего, которые могли бы вынести на своих плечах столь титанический проект, являются углеродные нанотрубки (УНТ).
Прочность углеродных нанотрубок поразительна: одно из исследований показало, что максимальное растягивающее напряжение достигает 130 гигапаскалей, а плотность составляет всего 1300 килограммов на кубический метр. И, вроде как, японцы на данный момент являются пионерами в проведении разработок в этом направлении. Однако пока остается много инженерных проблем для практического применения углеродных нанотрубок. И об их практическом применении можно будет говорить лишь после очень долгих тестов и доработок.
Обложка: 1GAI.ru
Орбитальный лифт | Гандам Вики
в:
Технология, Anno Domini Technology
Войдите, чтобы редактировать
Орбитальный лифт
Дизайнер
- Эолия Шенберг
Производитель
- Союз солнечной энергии и свободных наций
- Передовой Европейский союз
- Лига реформ человека
Оператор
- Союз солнечной энергии и свободных наций
- Расширенный Европейский Союз
- Лига человеческих реформ
- Федерация сферы Земли
Функциональное назначение
- Система распределения солнечной энергии
- Трансорбитальная транспортная система
Телевидение
- G00: #1 — Эпизод #50
Фильм
- Мобильный костюм Гандам 00 Фильм -Пробуждение первопроходца-
Орбитальный лифт — это предлагаемая конструкция, предназначенная для транспортировки материала с поверхности небесного тела в космос. В серии Gundam орбитальный лифт появляется только в настройках временной шкалы Anno Domini. Он обеспечивает транспортировку с Земли в космос и наоборот, а также транспортирует солнечную энергию на поверхность планеты для питания всего мира, за что получил прозвище «Солнечный лифт».
Содержимое
- 1 Система орбитального подъемника
- 1.1 Башня
- 1.2 Тенчу
- 1.3 Ла Тур
- 2 Строительство
- 3 Каталожные номера
- 4 Картинная галерея
Орбитальная лифтовая система
Орбитальная лифтовая система (軌道エレベーター, Kidō Erebeitaa ? 黌 , сокращенно Oribital, 軌 黓 ), необходимая в условиях высокого уровня энергопотребления в качестве возобновляемой альтернативы сокращающимся запасам ископаемого топлива. Кидо EV ? ), мегаструктура, первоначально запланированная Эолией Шенберг в 2090 для совместной работы космического лифта и спутника на солнечной энергии. Он состоит из двух геостационарных колец, равноудаленно поддерживаемых на высоте 10 и 40 тысяч километров над экватором тремя 50-тысячниками сжимающими элеваторными башнями, заканчивающимися балластными спутниками. Верхнее кольцо покрыто фотогальваническим массивом, а башни передают энергию, которую он поставляет, на поверхность. Солнечная энергетическая система также может передавать энергию по беспроводной связи на мобильные устройства с помощью микроволновых передач, что используется в серии AEU Enact. [1] Вся конструкция защищена от метеоритов, космического мусора, коррозии, выветривания, геомагнитных бурь, радиации (из пояса Ван Аллена или других) и различных других разрушающих агентов посредством физического энергетического барьера. Его защищают коллективные вооруженные силы стран, участвующих в его функции.
Лифты, которые в настоящее время используются для гражданского космического туризма, также служат трамплином для продолжающейся международной деятельности по колонизации космоса. Прогресс в этом начинании не указан, и в настоящее время известно, что существуют только колонии Небесных Существ Крунг Тхеп, 9 Лиги Реформы Человека.0095 Quanqiu , а также несколько неуказанных колоний с малоизвестными подробностями.
Три доминирующие национальные сверхдержавы, ответственные за строительство и эксплуатацию системы — Союз, Лига человеческих реформ и АЕС — в настоящее время ввели глобальный бойкот ископаемого топлива, чтобы лучше монополизировать рынок распределения энергии.
Tower
Орбитальный лифт, контролируемый Союзом (ユニオン軌道エレベーター, Union Kidou Erebeitaa ? ) расположен недалеко от границы современных штатов Бразилии и Колумбии в бассейне Амазонки. Это был первый из введенных в эксплуатацию лифтов, построенный в 229 г.7.
Тэнчу
Tenchū (天柱, букв. Небесный Столп ? ), [2] орбитальный лифт, контролируемый Лигой Реформы Человека, расположен на искусственном острове недалеко от реальной страны Науру, к северу от Соломоновы острова в Тихом океане. Это был второй лифт, введенный в эксплуатацию в 2297 году.
Ла Тур
Орбитальный лифт, также известный как La Tour, [2] , контролируемый Передовым Европейским Союзом (AEU軌道エレベーター, АЕУ Кидоу Эребейтаа ? ) расположен к западу от озера Виктория, недалеко от границы реально существующих африканских государств Уганды и Демократической Республики Конго. По состоянию на 2307 год он незавершен, но завершен где-то между 2308 и 2312 годами. В 2312 году он захвачен силами переворота Федерации. Лифт поврежден скользящим ударом из второго супероружия Memento Mori, в результате чего лифт инициирует программу автоматической очистки внешней стены, чтобы лифт оставался в вертикальном и сбалансированном положении, убивая эвакуирующихся мирных жителей и подвергая опасности город у основания башня. [3] Только совместными усилиями
Небесного Существа, Катарона, сил переворота Федерации, регулярной армии Федерации и сил A-Laws Кати Манекен, сбивающих падающие обломки, город был спасен. После инцидента башня все еще была связана с космосом, хотя большая часть ее внешней стены была очищена и упала на Землю. [3] Четыре месяца спустя электрическая система была восстановлена, в то время как система линейных поездов была еще не завершена, как видно во время церемонии повторного открытия. [4]
Конструкция
Предполагая, что все орбитальные лифты имеют одинаковую конструкцию, мы можем сделать вывод о нескольких аспектах конструкции через экземпляры в серии, которые относятся к управляемому HRL орбитальному лифту «Tenchu».
- Орбитальная спутниковая станция — встроена в орбитальный лифт, вероятно, штаб военных операций в целях обороны и общего обслуживания.
- Низкоорбитальная станция (True Pillar) — используется в коммерческих, возможно жилых и туристических целях. Станция остановки гражданских линейных поездов. Включает в себя гравитационные блоки.
- Высокоорбитальная станция — встроена в орбитальный лифт, используемый в военных целях, вероятно, используется как станция для военнослужащих и ангар MS. Также есть диспетчерская, позволяющая солдатам и командирам наблюдать за космическими операциями.
Ссылки
- ↑ Mobile Suit Gundam 00 S1 Роман 1 «Небесное существо»
- ↑ 2.0 2.1 Гандам 00 Сезон 1 DVD №2 буклет
- ↑ 3,0 3,1 Мобильный костюм Гандам 00 Эпизод 42, В рассеянном свете
- ↑ Mobile Suit Gundam 00 Episode 43, Запутанные желания
Фотогалерея
Орбитальный лифт, показанный в главе 1 Mobile Suit Gundam 00N
La Tour (Африканская башня)
Через три месяца после обрушения.
Ла Тур под охраной Enact (Gundam Perfect File)
Падение Ла Тура (Gundam Perfect File)
Небесное Существо Гандам | ГН Драйв | Харо | Карел | оптический камуфляж | Квантовая система | Райзер-система | Система Trans-Am Burst | Пробная система |
Силы ООН / Федерация Земной Сферы / A-Laws / Новаторы GN Драйв Тау | GN Стелс Поле | Мементо Мори | Орбитальный лифт |
Общая Система управления долотом | Система основных блоков | Конденсатор GN | Поле Г. Н. | ГН Частицы | Инновация | Новатор | Квантовая система управления мозговыми волнами | Квантовая телепортация | Система Транс-Ам | Система двойного привода | Веда | Оружие |
Аниме | Гандам 00 | Список эпизодов |
---|---|
События | Миссии небесных существ |
Темы | символов | Места | Мобильные костюмы | нации и фракции | Технология | Военные корабли и космические корабли |
Книги | -Пробуждение Первопроходца- (Манга) | -Пробуждение Первопроходца- (Роман) | Голубые воспоминания | Облигации | Гандам 00 (Манга) | Гандам 00 (Роман) | Gundam 00 2-й сезон (манга) | Gundam 00 Второй сезон (роман) | Гандам 00F | Гандам 00I | Гандам 00I 2314 | Гандам 00N | Гандам 00P | Гандам 00В | Gundam 00V: Battlefield Record | В те дни |
СМИ | -Пробуждение первопроходца- | Гандам 00: Другая история | Gundam 00: специальное издание | Гандам 00R | Gundam 00 Festival 10 «Re:vision» | Gundam 00 Re:Build | Gundam 00 Re:(в)новации |
Ганпла | Гандам высокого класса 00 |
Другие сроки | Объявление Стелла | Расширенное поколение | После колонии | После войны | Анно Домини | Строй истребители | Правильный век | Космическая эра | Будущий век | Марс век | Почтовая катастрофа | Регильд Сенчури | SD Гандам | Универсальный век |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Орбитальный лифт | Гандам Вики
в:
Технология, Anno Domini Technology
Войдите, чтобы редактировать
Орбитальный лифт
Дизайнер
- Эолия Шенберг
Производитель
- Союз солнечной энергии и свободных наций
- Передовой Европейский союз
- Лига человеческих реформ
Оператор
- Союз Солнечной Энергии и Свободных Наций
- Расширенный Европейский Союз
- Лига Реформы Человека
- Федерация Земной Сферы
Функциональное назначение
- Система распределения солнечной энергии
- Трансорбитальная транспортная система
Телевидение
- G00: #1 — Серия #50
Фильм
- Мобильный костюм Гандам 00 Фильм -Пробуждение первопроходца-
Орбитальный лифт — это предлагаемая конструкция, предназначенная для транспортировки материала с поверхности небесного тела в космос. В серии Gundam орбитальный лифт появляется только в настройках временной шкалы Anno Domini. Он обеспечивает транспортировку с Земли в космос и наоборот, а также транспортирует солнечную энергию на поверхность планеты для питания всего мира, за что получил прозвище «Солнечный лифт».
Содержимое
- 1 Система орбитального подъемника
- 1.1 Башня
- 1.2 Тенчу
- 1.3 Ла Тур
- 2 Строительство
- 3 Каталожные номера
- 4 Картинная галерея
Орбитальная лифтовая система
Орбитальная лифтовая система, необходимая в условиях высокого уровня энергопотребления в качестве возобновляемой альтернативы сокращающимся запасам ископаемого топлива (軌道エレベーター, Kidō Erebeitaa ? ), сокращенно Oribital EV (軌道EV, Кидо EV ? ), представляет собой мегаструктуру, первоначально запланированную Эолией Шенберг в 2090 году, чтобы функционировать как космический лифт и спутник солнечной энергии. Он состоит из двух геостационарных колец, равноудаленно поддерживаемых на высоте 10 и 40 тысяч километров над экватором тремя 50-тысячниками сжимающими элеваторными башнями, заканчивающимися балластными спутниками. Верхнее кольцо покрыто фотогальваническим массивом, а башни передают энергию, которую он поставляет, на поверхность. Солнечная энергетическая система также может передавать энергию по беспроводной связи на мобильные устройства с помощью микроволновых передач, что используется в серии AEU Enact. [1] Вся конструкция защищена от метеоритов, космического мусора, коррозии, выветривания, геомагнитных бурь, радиации (из пояса Ван Аллена или других) и различных других разрушающих агентов посредством физического энергетического барьера. Его защищают коллективные вооруженные силы стран, участвующих в его функции.
Лифты, которые в настоящее время используются для гражданского космического туризма, также служат трамплином для продолжающейся международной деятельности по колонизации космоса. Прогресс в этом начинании не указан, и в настоящее время известно, что существуют только колонии Небесных Существ Крунг Тхеп, 9 Лиги Реформы Человека.0095 Quanqiu , а также несколько неуказанных колоний с малоизвестными подробностями.
Три доминирующие национальные сверхдержавы, ответственные за строительство и эксплуатацию системы — Союз, Лига человеческих реформ и АЕС — в настоящее время ввели глобальный бойкот ископаемого топлива, чтобы лучше монополизировать рынок распределения энергии.
Tower
Орбитальный лифт, контролируемый Союзом (ユニオン軌道エレベーター, Union Kidou Erebeitaa ? ) расположен недалеко от границы современных штатов Бразилии и Колумбии в бассейне Амазонки. Это был первый из введенных в эксплуатацию лифтов, построенный в 229 г.7.
Тэнчу
Tenchū (天柱, букв. Небесный Столп ? ), [2] орбитальный лифт, контролируемый Лигой Реформы Человека, расположен на искусственном острове недалеко от реальной страны Науру, к северу от Соломоновы острова в Тихом океане. Это был второй лифт, введенный в эксплуатацию в 2297 году.
Ла Тур
Орбитальный лифт, также известный как La Tour, [2] , контролируемый Передовым Европейским Союзом (AEU軌道エレベーター, АЕУ Кидоу Эребейтаа ? ) расположен к западу от озера Виктория, недалеко от границы реально существующих африканских государств Уганды и Демократической Республики Конго. По состоянию на 2307 год он незавершен, но завершен где-то между 2308 и 2312 годами. В 2312 году он захвачен силами переворота Федерации. Лифт поврежден скользящим ударом из второго супероружия Memento Mori, в результате чего лифт инициирует программу автоматической очистки внешней стены, чтобы лифт оставался в вертикальном и сбалансированном положении, убивая эвакуирующихся мирных жителей и подвергая опасности город у основания башня. [3] Только совместными усилиями
Небесного Существа, Катарона, сил переворота Федерации, регулярной армии Федерации и сил A-Laws Кати Манекен, сбивающих падающие обломки, город был спасен. После инцидента башня все еще была связана с космосом, хотя большая часть ее внешней стены была очищена и упала на Землю. [3] Четыре месяца спустя электрическая система была восстановлена, в то время как система линейных поездов была еще не завершена, как видно во время церемонии повторного открытия. [4]
Конструкция
Предполагая, что все орбитальные лифты имеют одинаковую конструкцию, мы можем сделать вывод о нескольких аспектах конструкции через экземпляры в серии, которые относятся к управляемому HRL орбитальному лифту «Tenchu».
- Орбитальная спутниковая станция — встроена в орбитальный лифт, вероятно, штаб военных операций в целях обороны и общего обслуживания.
- Низкоорбитальная станция (True Pillar) — используется в коммерческих, возможно жилых и туристических целях. Станция остановки гражданских линейных поездов. Включает в себя гравитационные блоки.
- Высокоорбитальная станция — встроена в орбитальный лифт, используемый в военных целях, вероятно, используется как станция для военнослужащих и ангар MS. Также есть диспетчерская, позволяющая солдатам и командирам наблюдать за космическими операциями.
Ссылки
- ↑ Mobile Suit Gundam 00 S1 Роман 1 «Небесное существо»
- ↑ 2.0 2.1 Гандам 00 Сезон 1 DVD №2 буклет
- ↑ 3,0 3,1 Мобильный костюм Гандам 00 Эпизод 42, В рассеянном свете
- ↑ Mobile Suit Gundam 00 Episode 43, Запутанные желания
Фотогалерея
Орбитальный лифт, показанный в главе 1 Mobile Suit Gundam 00N
La Tour (Африканская башня)
Через три месяца после обрушения.
Ла Тур под охраной Enact (Gundam Perfect File)
Падение Ла Тура (Gundam Perfect File)
Небесное Существо Гандам | ГН Драйв | Харо | Карел | оптический камуфляж | Квантовая система | Райзер-система | Система Trans-Am Burst | Пробная система |
Силы ООН / Федерация Земной Сферы / A-Laws / Новаторы GN Драйв Тау | GN Стелс Поле | Мементо Мори | Орбитальный лифт |
Общая Система управления долотом | Система основных блоков | Конденсатор GN | Поле Г. |