Содержание
Фантастическое оружие — в романах Жюля Верна: fanfanews — LiveJournal
Никаких ранений у мертвецов не обнаружили. И лишь вглядевшись самым внимательным образом, Пенкроф заметил у каждого из них маленькое красное пятнышко, словно след от ушиба: у одного пятнышко было на лбу, у другого – на груди, у того – на спине, у этого – на плече. Откуда взялись эти пятнышки, установить было невозможно. – Вот как они были убиты! – сказал Сайрес Смит.
Жюль Верн «Таинственный остров»
Кадр из кинофильма «Двадцать тысяч лье под водой», снятого в 1916 году. В нем «Наутилус» капитана Немо вооружают торпедой.
Какое оружие все-таки придумали писатели фантасты? Насколько оно реально? Что из придуманного вошло в сегодняшнюю жизнь? Об этом будет рассказываться в рубрике «Фантастическое оружие», в котором речь пойдет как о тех книгах и авторах, что у всех на слуху, так и о малоизвестных НФ-произведениях.
Начнем с романов классика научно-фантастической литературы Жюля Верна. Мэтр писал не только о путешествиях, приключениях, но также и изобретал для своих героев различные небывалые механизмы, в том числе и оружие. И… будучи первым на этой тропе, многое сумел предвидеть.
Купить книги Жюля Верна на Бук24, в Читай-Городе и Лабиринте
Начнем с самого известного: подводного корабля «Наутилус» капитана Немо из романа «Двадцать тысяч лье под водой» (1869–1870). Понятно, что это не вполне боевой корабль, но… он же использовал его в этом качестве. Причем думал об этом изначально. Иначе зачем бы ему оснащать «Наутилус» стальным бивнем-шпироном? Но вот торпеды на его борту нет. Может быть, он попросту не успел вооружить свой подводный корабль этим оружием, поскольку торпед тогда ещё не существовало?!
Кстати, есть легенда о том, что, узнав об изобретении торпеды, писатель безуспешно пытался скупить весь тираж книги. Вот только реально она появилась за четыре года до написания романа. Но он исправил эту недоработку в последней книге трилогии – романе «Таинственный остров» (1874), где именно торпедой капитан Немо взрывает столь досаждавший колонистам острова Линкольна пиратский бриг.
Подводное ружье капитана Немо. Илл. Альфонса де Невиля, Ж. Ру
Но есть в этих двух книгах и действительно фантастическое оружие: пневматическое двухсредовое ружье, стреляющее электрическими пулями. Именно с ним экипаж «Наутилуса» охотится под водой, а капитан Немо – на острове Линкольна расправляется с оставшимися в живых пиратами. Пули эти – маленькие стеклянные шарики, устроенные по принципу лейденской банки, имеющие свинцовое ядро, металлическую оболочку и аккумулирующие столь мощный электрический заряд, что при попадании в живую цель поражает его высоковольтным электрическим разрядом.
Огромная пушка профессора Шульце из романа «Пятьсот миллионов бегумы» Илл. Леона Беннета
Понимая, что знание несет не только добро, но и немало зла, Жюль Верн написал ряд романов, в которых именно носители знания выступают в роли злых гениев, от которых добра не жди. Таков, например, негативный двойник и родственник доктора Франсуа Саразена – профессор Шульце из романа «Пятьсот миллионов бегумы», написанного в соавторстве с Андре Лори и изданного в 1879 году.
Но и пушки на продажу Шульце делал отличные! Илл. Леона Беннета, 1879 г.
Первый на юге штата Орегон получил наследство индийской правительницы-бегумы, строит город будущего Франсевилль («Французский город»). Соответственно, злобный профессор Шульце создает город Штальштадт («Стальной город»), в центре которого в «Башне Быка» им построена огромная пушка с дальнобойностью в 40 км.
Интересно, что Жюль Верн, в сущности, ничего особо фантастического тут не придумал, а всего лишь увеличил существовавшие к тому времени орудия в размерах. Но вот «начинка» снаряда этого орудия действительно заслуживает внимания: по сути, Жюль Верн первым придумал кассетный боеприпас, который должен был зажечь в атакуемом городе сразу сотни пожаров.
Впрочем, злокозненный Шульце на всякий случай приготовил ещё и снаряды с жидкой углекислотой, которая испарялась с резким понижением температуры. Он считал, что «всякое живое существо, находящееся в пределах тридцати метров от места взрыва, должно неминуемо погибнуть от леденящей температуры и от удушья». После неудавшейся попытки сжечь Франсевиль он решил его заморозить, но пал жертвой собственного оружия – один из таких снарядов взорвался и превратил его в ледяную мумию.
«Не рой яму другому… замерзнешь!» Илл. Леона Беннета к роману «Пятьсот миллионов бегумы»
Интересно, что в СССР по этому роману был поставлен захватывающий двухсерийный телеспектакль. Вот только город там почему-то назывался «Штальберг».
«Альбатрос» Робура атакует воздушный шар «Вперед». Илл. Леона Беннета
Многовинтовой вертолет (мультикоптер), вооруженный 60-мм пушкой «Альбатрос» появляется в романе Жюля Верна «Робур-Завоеватель» (1886). Затем Робур окончательно переходит на сторону зла (роман «Властелин мира», 1904 г.) и создает машину-амфибию «Террор», способную передвигаться по суше (как автомобиль), по воде (как катер), под водой (как подводная лодка) и по воздуху в качестве орнитоптера. Пока ещё такой машины нет. Но попытки создать летающую субмарину или «ныряющий самолет» предпринимались в ХХ веке неоднократно в разных странах, как, впрочем, и гибридного автомобиля-самолета. Сегодня дело дошло уже до предсерийного испытания воздушных многовинтовых летательных аппаратов и «воздушных такси».
«Террор». Илл. Жоржа Ру
В 1896 году выходит ещё один роман Жюля Верна, содержащий описание сверхмощного оружия «Флаг родины» (или «Равнение на флаг»), в котором описывается реактивный снаряд «Фульгуратор Рока», начиненный столь мощной взрывчаткой, что достаточно было лишь нескольких таких снарядов, чтобы полностью уничтожить крупный надводный корабль. По мотивам романа в 1958 году режиссёром Карелом Земаном был снят фильм «Тайна острова Бэк-Кап», многие сцены в котором были выполнены с помощью мультипликации. По сути, речь шла о ядерной бомбе, поскольку взрыв на суше мог оставить кратер в несколько километров.
В кинофильме «Тайна острова Бек-Кап» фульгуратор представляет собой огромное орудие
Но самое большое количество фантастического по тому времени оружия появилось в посмертном романе Жюля Верна «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака», впервые опубликованном отдельным изданием в 1919 году. 5 глав были написаны самим Жюлем Верном ещё в 1905 году, а вот их продолжение – его сыном Мишелем Верном спустя 9 лет, в 1913 году. Русский перевод, принадлежащий известному писателю Александру Волкову, сначала был напечатан в 1939 году в журнале «Пионер», а в 1958 году вышел отдельной книгой.
«Город негодяев» – «Блекленд», описанный в романе, получает энергию от ветряных двигателей. Илл. Жоржа Ру
В нем уже чего только нет. Например, ракеты с телевизионной системой наведения.
«Успокойтесь, это только негр, – спокойно отвечает Гарри Киллер, – дешевый товар. Легко достать сколько угодно. Он уничтожен воздушной миной. Особый сорт ракеты, с дальностью боя в двадцать пять километров».
Также широко в романе применяются дистанционно управляемые БПЛА вертолетного типа, названные в романе «осами».
Самые настоящие «квадрокоптеры»… Илл. Жоржа Ру
«Осы», как окрестил их Марсель Камаре, одна за другой пролетали над группой бандитов, не обращавших на них никакого внимания. Вдруг одна из машин выстрелила, и картечь усыпала землю на пространстве радиусом пятьдесят метров. При звуке выстрела нападающие подняли головы. Они еще не поняли, в чем дело, когда раздался выстрел из второй машины, и снова вылетела туча картечи. На этот раз смертоносное пространство приблизилось к ним. Несколько человек упали, задетые пулями. Остальные недолго раздумывали: бросив таран, они подхватили раненых и убежали. Наблюдавшие эту сцену не верили своим глазам».
Интересно, что Жюль Верно продумал весь механизм их функционирования, аналогичный действию современных беспилотников в боевых условиях:
«После выстрела каждая «оса» послушно возвращалась в свою ячейку у подножия башни, а минуту спустя, снабженная новым зарядом, вылетала, чтобы занять место в общем хороводе машин».
… к тому же очень современно действующие: не по одному, а роем! Илл. Жоржа Ру
Впрочем, придумал месье Верн в своем романе не только это, но и… пытки электрическим током! Правда, пытают им в романе одного из негодяев, но важен сам факт – придумал это применение электричеству именно он.
То есть уже к началу ХХ века фантаст Жюль Верн, выступая в качестве оружейника, придумал и электрическое ружье, и телеуправляемые ракеты, и сверхмощную ракету «Фульгуратор», и боевые БПЛА с дистанционным управлением!
Источник: topwar.ru
Файл STL Научно-фантастическое оружие・Дизайн 3D принтера для загрузки・Cults
Лучшие файлы для 3D-принтеров в категории Инструменты
Heart Helicopter V3
Бесплатно
NERF Darts — Custom Tips
Бесплатно
Магнитно-механический 7-сегментный дисплей Aeropic
Бесплатно
Ranger Band Storage (Camping)
Бесплатно
GoPro (The Tool)
Бесплатно
Knob for Ikea coffee/tea maker
Бесплатно
Lower Manhattan Cityscape
Бесплатно
OpenRC Calibration Cube
Бесплатно
Бестселлеры категории Инструменты
Держатель для ручки Spartan
1,80 €
Подставка для краски с ножницами
5,30 €
Чехол для зажигалки Chill Buddy
0,95 €
Ender 3 Briss fang Gen2, красная ящерица, паук, nf crazy, стрекоза и т.
д.
1,80 €
Контейнер для хранения пожарного гидранта
1,92 €
ARTEMIS -> Магазин для Alligator 2 || 6,5″ стрел || Репитирующий арбалет
6,25 €
хорошо спроектирован: воздуховод вентилятора Hemera
2,50 €
ENDER 3 S1/PRO SPRITE, HOTEND 4020 ИЛИ 5015 FAN PROBE NO Y OFFSET
2,29 €
-20%
1,83 €
209 Тренажер «Флэш-Бэнг» / Украинский горячий картофель
0,96 €
Ender 3, 3 V2, 3 pro, 3 max, двойной 40 мм осевой вентилятор hot end duct / fang. CR-10, прямой привод Micro Swiss и совместимость с боуденом. Для печати не требуется поддержка
1,62 €
Grinder | Grinder
1,50 €
Быстрая печать штабелируемых контейнеров для деталей / ящиков для хранения
2,91 €
Держатель для телефона
2,49 €
Стойка для бутылок с краской с быстрой печатью (6 размеров)
2,91 €
-20%
2,33 €
ENDER 3 S1/PRO SPRITE, V3 AIR DUCT 5015 ИЛИ 4020
2,70 €
-20%
2,16 €
SUPERBOX
1,50 €
Вы хотите поддержать Cults?
Вам нравятся Cults и вы хотите помочь нам продолжить наш путь самостоятельно? Обратите внимание, что мы — маленькая команда из 3 человек, поэтому поддержать нас в поддержании деятельности и создании будущих разработок очень просто. Вот 4 решения, доступные для всех:
РЕКЛАМА: Отключайте блокировщик баннеров AdBlock и кликайте на наши рекламные баннеры.
АФФИЛИАЦИЯ: Совершайте покупки онлайн, переходя по нашим партнерским ссылкам здесь Amazon.
ДОНАТЫ: Если хотите, то можно сделать пожертвование через PayPal здесь.
*ПРИГЛАШЕНИЕ ДРУЗЕЙ: * Приглашайте своих друзей, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми делится сообщество!
Сродство к фантастическому расовому оружию — TV Tropes
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/fantasticraceweaponaffinity
Следующий
Перейти к
В художественной литературе широко распространена тенденция использования определенными расами определенного оружия. Это особенно часто встречается в произведениях фэнтези, но может проявляться в любой обстановке, где существует несколько выдуманных видов или культур.
Определенные вымышленные расы имеют особенно сильные ассоциации, которые обычно остаются неизменными в разных произведениях. Основные примеры включают, но не ограничиваются:
- Гномы : Обычно гномы изображаются сражающимися с топорами и молотами, как правило, богато украшенными и искусно изготовленными, и почти ничем другим. В более современном фэнтези они также связаны с огнестрельным оружием, поскольку их обычно изображают более технологически развитыми, чем другие культуры.
- Эльфы : Эльфы ассоциируются с луками, часто являясь мастерами-лучниками, и с элегантным и стильным оружием, таким как сабли. Темные эльфы поддерживают большинство этих ассоциаций, но могут заменить некоторые более зловещими или прагматичными версиями, такими как арбалеты или ятаганы.
- Люди : Люди более разнообразны, обычно потому, что спекулятивная фантастика имеет тенденцию изображать людей как самую разнообразную и общую расу в сеттинге, но склонна тяготеть к тому, что считается «по умолчанию», что обычно означает мечи в средневековье. Европейский стиль.
- Орки и другие варварские расы : Орки, человеческие варвары и другие примитивные и враждебные расы часто используют топоры, как правило, гораздо более грубые и внушительные, чем те, которыми пользуются дварфы. Особо примитивные расы почти всегда используют большие, деревянные или каменные дубинки — голливудские пещерные люди и люди Фразетты редко владеют чем-то другим.
- Водяные и другие водные расы : Водяные почти всегда ассоциируются с трезубцами как дань уважения Посейдону.
- Ангелы и другие Священные Расы : Ангелы чередуют комбинации меча и щита или луки, хотя подпитываются святой энергией, которая делает их превосходящими или более эффективными против существ тьмы.
- Демоны и другие злые расы : Традиционное ассоциированное оружие демонов — вилы или зловещие лезвия, но в некоторых случаях они часто не нужны, поскольку их чудовищные формы уже дают им достаточно естественного оружия, чтобы использование и злоупотребление.
В работах не всегда указывается конкретная причина, по которой это происходит, но некоторые оправдания, как правило, возникают. Это может быть результатом культуры, которая многократно использует определенные инструменты, адаптируя их для использования на войне. В качестве альтернативы, данный вид может предпочесть использовать оружие, основанное на его сильных сторонах — например, очень физически сильные виды могут предпочесть использование дубинок, топоров или другого оружия, которое наносит большую часть урона за счет силы удара. Настроение группы и подход к войне также могут иметь значение — агрессивная и одержимая честью раса гордых воинов, скорее всего, будет использовать оружие ближнего боя, сознательно избегая оружия дальнего боя, в то время как более трусливая или прагматичная группа может специализироваться на использовании оружия, предназначенного для использования. на расстоянии или из укрытия. Это также может быть частью системы символизма, в которую верит раса — их бог или верховный лидер любит копья, поэтому они и используют копья.
Следует отметить, что такого рода специализация, как правило, создает значительные тактические недостатки — например, группа, которая почти всегда использует луки, будет хороша на расстоянии, но у нее будут серьезные проблемы, если противник приблизится на расстояние ближнего боя, в то время как группа, которая предпочитает ближний бой оружие будет иметь противоположную проблему. Это можно решить, объяснив, что рассматриваемая раса, культура или вид разработали тактику, гарантирующую, что боевые столкновения происходят на предпочитаемых ими условиях, или представив это как аргумент в пользу того, что их особый подход к бою достаточно эффективен, чтобы они не нужно побеспокоиться о пробелах. Этот аспект, однако, может также сознательно использоваться в качестве преднамеренной тактической слабости, чтобы столкновения между различными группами оставались неравномерными и динамичными.
Сравните специализацию оружия и характеристику оружия. Контрастное оружие X-Slaying, где оружие может нанести дополнительный урон определенным расам. Люди, которые предотвращают это и используют оружие, обычно не связанное с их расой, могут быть примером квадратной расы, круглого класса.
открыть/закрыть все папки
Комиксы
- Чудо-женщина (1942) : Атланты обычно используют трезубцы и двузубцы. В основном это, по-видимому, люди-мерфолки, поскольку рыбохвостые мерфолки, с которыми она чаще всего взаимодействует, являются ее друзьями, живущими недалеко от Райского острова.
Fan Works
- Хранительница подземелья Ами : В «Впечатлениях вне подземелья» сказано, что традиционное эльфийское оружие — лук и стрелы. Темные эльфы заменили их арбалетами.
Фильмы — Live-Action
- Звездные войны :
- Вуки известны своими арбалетами, по сути лучевыми пушками в форме арбалетов. Пробуждение Силы показывает, что они наносят удар по сравнению с бластерами, которые использует большинство других людей.
- У мандалорцев есть доспехи, изготовленные из устойчивой к бластерам бескарской стали и адаптированные под владельца, обычно с достаточным количеством встроенного оружия, чтобы заполнить арсенал, таким как ядовитые дротики, хлыстовые шнуры, огнеметы и ракетные установки. Это особенно подчеркивается скрытым в Мандалорцем , который никогда не снимает свои шлемы в присутствии посторонних и чей Оружейник действует как своего рода духовный лидер.
- Тускенские рейдеры вооружены палками гадерффии как с тупыми, так и с лезвиями. Они также используют пулемёты, как и фермеры, выращивающие влагу на Татуине.
- Почетный караул ласатов был вооружен бо-винтовками, которые в зависимости от конфигурации могли действовать как бластерная винтовка или двусторонний электропосох. Агент ISB Каллус забрал один после победы над одним из почетного караула в единоборстве во время разрушения Ласана.
Литература
- Плоский мир :
- Гномы традиционно используют топоры. Во вселенной это потому, что они шахтеры, которые традиционно использовали кирки двойного назначения (кирка с одной стороны для разведки и топор с другой на случай, если кто-то оспорит ваше заявление), и они важны до такой степени, что Ваймс ( учебник «Рыцарь в кислых доспехах») чувствует себя виноватым из-за того, что попросил группу из них оставить их возле его офиса после того, как какие-то гномы только что попытались убить его семью. Традиционные телохранители религиозных деятелей также вооружены огнеметами, полученными из горнодобывающего оборудования, предназначенного для очистки горючих газов. Предотвращен карликом Казанундой, который сознательно сознательно действует противоположно стереотипному дварфу, будучи лихим милым разбойником, который сражается королевской рапирой, а не топором.
- Тролли используют большие деревянные дубины в качестве своего культурного оружия (хотя Детрит, член стражи, использует баллисту).
- Оборотни обычно просто атакуют в своей волчьей форме (Ангуа упоминается как неохотно принимающая кинжал в монтаже Lock-and-Load).
- Люди в основном используют мечи.
- Dragonlance : Кендеры используют свои хупаки (подумайте о заостренном посохе с рогаткой наверху), минотавры гордятся тем, что используют оружие, такое как катары и шатанги (разновидность одноручного копья), и неракские воины ( злые люди) предпочитает ятаганы.
- Гарри Поттер : Кентавры очень хорошо стреляют из лука.
- Его Темные Начала : Ведьмы часто очень искусны в стрельбе из лука.
- Рэдволл : По большей части предотвращено, так как каждый вид будет использовать любое оружие, до которого сможет дотянуться, но некоторые появляются чаще, чем другие.
- Выдры используют пращи и дротики, так как это оружие дальнего боя гарантированно сработает, когда оно намокнет.
- Зайцы Саламандастрона используют сабли (как и подобает их имиджу Офицера и Джентльмена), пращи и дротики.
- Белки, как правило, предпочитают оружие дальнего боя, такое как луки и пращи, хорошо используя свою способность карабкаться и прятаться на деревьях.
ТВ
- Звездный путь :
- Ференги в основном использует плазменные кнуты.
- Клингоны владеют несколькими видами клинкового оружия, но в основном они вооружены батл’етом, своего рода зубчатым лезвием в форме полумесяца, удерживаемым рукоятью, расположенной посередине его внешнего изгиба.
- Ромуланцы используют «разрушители», которые являются своего рода лучевой пушкой, такой как фазер, но в отличие от фазеров они всегда убивают, а их взрыв зеленый.
- Вулканцы предпочитают лирпу как оружие во время церемониального боя. Это посох с веерообразным лезвием на одном конце и массивным противовесом на другом, которым можно рубить или бить врагов дубинками.
Настольные игры
- Dungeons & Dragons : Большинство рас традиционно используют определенное оружие и обычно получают расовый бонус к его использованию, чтобы обозначить свое знакомство с ним.
- В общем, у каждого божества есть любимое оружие, которое предпочитают использовать их жрецы и другие последователи, и в большинстве мест преобладают Этнические Боги.
- Гномы обычно ассоциируются с молотами и топорами. Например, в «Руководстве монстров » 1E 45% дварфов-NPC вооружены топорами, а на нескольких иллюстрациях в «Руководстве игрока 1E» дварфы изображены с топорами.
- Эльфы предпочитают использовать луки, длинные мечи и рапиры. Дроу меняют умения на рапиру, короткий меч и ручной арбалет.
- Следопыт : Нечеловеческие расы получают бесплатные навыки обращения с оружием, связанным с их расой, например, эльфы автоматически знают, как использовать длинные луки и длинные мечи (технически боевое оружие, требующее специальной воинской подготовки). Кроме того, существует экзотическое оружие с расовыми прозвищами в названии, такое как «эльфийский изогнутый клинок» или «орочий двойной топор»: определенные расы автоматически владеют им, если у них есть боевой класс, в то время как все остальные должны брать целые подвиги, чтобы научиться их использовать.
- Вархаммер 40,000 :
- Цепной меч — культовое оружие Экклезиархии, которым владеет большинство членов Воинствующей Церкви. Космодесантники владеют немного более короткими версиями.
- Зенитная броня и лазганы являются отличительными чертами Имперской Гвардии, наряду с очень, очень большими танками. Их много.
- Болтеры зарезервированы для космодесантников, так как нормальный человек получит грыжу, просто подняв его, и сломает обе руки, стреляя из него.
- Серые Рыцари используют алебарды психической силы и штурмовые болтеры на руках (последние обычно можно увидеть только на Терминаторах).
- Точно так же дробовики Потрошителя специально разработаны для использования в качестве дубинок и доверены слабоумным, но невероятно стойким огринам.
- Орки используют практически любое оружие, которое они могут добыть (и у них есть собственная промышленно выглядящая версия цепного топора), но их основная чоппа — это большой кусок острого металла с рукоятью, обычно в виде грубого тесака или топора. .
- Цепные топоры, обычно двуручные, очень распространены среди Берсерков Кхорна и других безумцев Хаоса.
- Тау — единственная фракция, использующая плазменное оружие в качестве экипировки для своих стандартных войск, в то время как их союзники-круты используют длинные винтовки, которые можно использовать как боевые посохи.
- Пехота некронов вооружена винтовками Гаусса, которые сдирают с цели живую молекулу за молекулой.
- Warhammer Fantasy Battle :
- Империя, которая представляет собой скорее конфедерацию ряда национальных государств, имеющих общую историю и язык, имеет культурную склонность к алебардам и мушкетам; в нескольких армейских книгах, а также в некоторых публикациях по ролевым играм (включая основную книгу второго издания) прямо говорится, что это два наиболее распространенных основных оружия среди солдат. Оба они являются подходящим представлением самой Империи: алебарда, потому что это многоцелевое оружие формации (представляющее характер Империи как мастера на все руки и упор на общевойсковое оружие и командную работу), и мушкет, потому что он представляет их использование. технологии и изобретательности, чтобы противостоять врагам, которые больше полагаются на грубую силу. Молоты, редко используемые в бою, также являются национальным и религиозным символом, являясь излюбленным оружием их Основателя-Императора-Бога Зигмара (это также излюбленное оружие Ульрика, второго наиболее почитаемого божества в Империи). и собственный покровитель Зигмара в его земной жизни), а впоследствии и его воинов-жрецов.
- Южные королевства, особенно Тилия, являются единственными странами, которые широко используют пики, с пиками, арбалетчиками и дуэлянтами, составляющими костяк их армий «Псов войны». Это удивительно, потому что пики объективно гораздо более эффективны, чем копья, предпочитаемые пехотой большинства других фракций, и полностью обогнали более короткие копья в историческую эпоху Warhammer , из которой черпают человеческие фракции.
- Рыцари Бретоннии имеют сильное культурное предпочтение копьям — они могут и используют мечи, но считают копье истинным оружием рыцаря.
- Гномы очень любят использовать богато украшенные топоры, и большая часть их пехоты вооружена одноручными или двуручными вариантами, но также широко распространены большие двуручные молоты.
- В целом эльфы предпочитают использовать копья — ряды копейщиков, защищенные огромными башенными щитами, составляют костяк армий всех трех эльфийских рас. Они также являются опытными лучниками и могут похвастаться рядом сильных юнитов дальнего боя, хотя темные эльфы используют арбалеты вместо традиционных луков, предпочитаемых их высшими и лесными родственниками.
- Среди людоящеров могущественные солдаты-завры обычно вооружены костяным или каменным оружием с клыками, похожим на ацтекское макуауитль . Более мелкие и неряшливые сцинки, каста рабочих и надзирателей, которых иногда призывают в качестве разведчиков и застрельщиков, вместо этого сражаются дротиками и духовыми трубками.
- Огры предпочитают использовать примитивные дубины и железные кулаки, тип оружия, напоминающий чудовищный железный сустав с одним большим шипом.
- Орки, агрессивные звери, не терпящие более сложных форм боя, чем ожесточенные рукопашные схватки, обычно предпочитают простые, но мощные топоры, либо металлические у более продвинутых племен, либо каменные у Диких Орков.
- Норсканцы и Воины Хаоса в целом предпочитают боевые топоры часто демонического происхождения, причем самые мощные экземпляры содержат сущность могущественных демонов, способных к невообразимому разрушению. Те, кто поклоняется Кхорну, богу непостижимой жажды крови и воинской доблести, скорее всего, будут владеть самыми могущественными примерами.
Видеоигры
- В Авернум несколько нечеловеческих рас имеют отличительное оружие: Слитцерикаи используют большие двулезвийные копья в качестве этнического оружия, Нефилимы и Нефары полагаются на луки и короткие мечи, Ванхатай используют фламбартай. как волновые лезвия и сюрикен-подобные бритвенные диски. Другие примеры включают гигантов (каменные дубины и искусно обработанные валуны) и троглодитов (бронзовые фальшионы и копья).
- Битва за Веснот :
- Эльфы тесно связаны с луками. Их линии бойцов и разведчиков используют лук в дополнение к мечу, в то время как выделенная линия лучников лучше обращается со своими луками по сравнению с коллегами, не являющимися эльфами, как в знаниях, так и в игровом процессе, особенно если у них есть характерная только для эльфов черта «ловкость», которая дает им дополнительный урон в дальнем бою.
- Несмотря на то, что их юниты вооружены разнообразным оружием, от копья до громовержца, основное мясо со стороны дварфов — линия Гномов-воинов, которые используют только топор и молот, прежде чем добавить топорик на самом высоком уровне. Топор также используется линиями Скаутов и Ульфсеркеров.
- Тролли ассоциируются с простым тупым оружием, будь то кулаки, дубина или молот, что соответствует их довольно грубой расе.
- У Русалов есть три основных линии юнитов с различным оружием, но наиболее часто встречающийся, Морской Боец, использует трезубец, как типичные вымышленные водяные.
- Драгалия потеряна : Луки и кинжалы, кажется, являются самым любимым оружием Сильвана, поскольку большинство играбельных Сильванов владеют одним из них (некоторые из них даже способны использовать оба). Даже Сиэлла, злобный сильванский член Агито, владеет луком.
- Drakensang : Гномы связаны с топорами и молотами (в игре они считаются одним и тем же типом оружия), а также с копьями и арбалетами. Как ни странно, большую часть времени гоблины используют отличительные топоры. Уникальное оружие эльфов — луки, кинжалы и копья, а у стражей Тие’Шанны — мечи, похожие на хопеши, и элегантные глефы.
- The Elder Scrolls :
- Эльфы (меры), гномы (двемеры) и орки (орсимеры) имеют целые уровни оружия и доспехов, связанные с их расами. Орочье оружие делается из орихалка, эльфийское — из лунного камня, а дварфийское — из так называемого «гномьего сплава».
- Орки гордятся своими кузнечными навыками и редко используют что-либо, кроме собственного кованого оркского оружия и доспехов.
- Двемеры были известны как наиболее технологически развитая раса Тамриэля и усовершенствовали использование паровых големов в качестве оружия, чего не смогла сделать ни одна другая раса. Говорят, что они изменили законы природы и физики, чтобы гарантировать долговечность своих творений. Их раса загадочным образом исчезла за тысячи лет до начала игр, но их оружие и доспехи по-прежнему сохраняют качество того дня, когда они были созданы.
- Расы с континента Акавира, особенно цаэски, ассоциируются с катанами, поскольку их родиной является «Азия» для «Европы» Тамриэля.
- Каджиты, раса Людей-Кошек, сражаются с оружием, но также производят одних из лучших Монахов с Голыми Кулаками в Тамриэле, поскольку их когти дают им преимущество перед остальными расами в бою голыми руками. В результате у них есть много форм фантастических боевых стилей.
- Редгарды, культура фэнтези-аналог арабов и североафриканских мавров с элементами самураев, известны тем, что они используют ятаганы.
- Топоры являются основным элементом культуры нордов. Если норд присылает вам топор, значит, у него есть к вам дело.
- Босмеры (лесные эльфы) предпочитают лук и считаются лучшими лучниками во всем Тамриэле.
- Данмеры (темные эльфы) обладают целым набором фэнтезийных материалов для крафта благодаря своей необычной родине, Морровинду. Хитин насекомых, формованная кость, вулканическое стекло (такое же острое и легкое, как и в реальной жизни, но без хрупкости) и черное дерево (отличающееся от реального дерева) используются для изготовления оружия и доспехов.
- Fallout: New Vegas : Племя Белоногих в Honest Hearts приняло пистолет-пулемет .45 Auto в качестве своего фирменного оружия после того, как курьер по имени Улисс помог им обнаружить запас оружия из заброшенного арсенала в Испанская вилка. Они называют их «штормовыми барабанами» из-за шума, который они издают при выстреле.
- Halo : В то время как люди-солдаты являются мастерами на все руки, у различных вражеских фракций есть заметные предпочтения в отношении оружия.
- Ворчуны, класс Пушечного мяса Ковенанта, вооружены одноручным оружием ближнего действия, таким как плазменный пистолет и игольник, которые слабы один на один, но обладают большей силой в группах. Будучи рабами-муками, они, как правило, ограничены в использовании более опытного оружия, но иногда вооружены мощными пушками с топливными стержнями. Кроме того, рубаки-еретики всегда вооружены иглопробивниками, чтобы отличать их от пехотинцев Ковенанта.
- Шакалы, наемники из Ковенанта, которые в нем только для получения прибыли, владеют оружием дальнего боя, таким как карабины и снайперские винтовки, но будут использовать одноручное оружие с помощью защитного энергетического щита.
- Охотники, неуклюжие Боссы в Одежде Мукса, всегда вооружены мощными и медленными пушками с топливными стержнями. Однако в Halo 5 их пушки были модернизированы, чтобы также стрелять быстрыми слабыми залпами.
- Элиты, воины высшей касты Ковенанта, владеют элегантным и смертоносным оружием, таким как плазменные винтовки и энергетические мечи. Однако элитные еретики вооружены почти исключительно карабинами.
- Бруты, дикие воины, соревнующиеся с элитой за принадлежность к одной касте, вооружены грубыми газовыми винтовками, похожими на человеческие, если не со всеми лезвиями и шипами, и обменивают изысканные мечи на сокрушительные молоты.
- Пророки, класс лидеров Ковенанта, оснащают свои троны мощными пушками с топливными стержнями, редко сами носят оружие, за исключением особенно параноидальных Пророков Скорби и Истины.
- Дроны, еще более пушечное мясо, чем пехотинцы, просто вооружены плазменными пистолетами и иглами, стреляя роями.
- Ученый и пацифист класса Инженер вообще не используют никакого оружия, но против своей воли они были вынуждены носить жилеты смертников.
- Прометеевские классы поддержки, такие как Краулеры и Наблюдатели, обычно вооружены слабым неточным оружием, таким как Болтшот и Глушители, но некоторые редкие Ползуны вооружены смертоносными снайперскими винтовками.
- Солдаты-прометеи, как правило, предпочитают оружие дальнего действия, такое как легкие винтовки и снайперские винтовки, но переключаются на глушители, если сражаются на близком расстоянии.
- Рыцари Прометея избегали этого тропа в Halo 4 , будучи способными владеть всем оружием, кроме Болтшота, но в Halo 5 они переключаются на использование только дробовиков и испепеляющих пушек.
- Это предотвращено Потопом, который, будучи космическими зомби, использует любое оружие, собранное с трупов, которые они заразили.
- Герои Меча и Магии VI : Темные эльфы предпочитают чакрам в качестве оружия дальнего боя, поскольку луки, используемые их собратьями, обитающими на поверхности, непрактичны в пещерах, где они обитают.
- Легенда о Спайро : Гепарды специализируются на стрельбе из лука — за некоторыми исключениями, такими как короткий меч Праулуса, они почти исключительно используют в бою луки.
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild : Хотя у всех рас есть все или большинство типов оружия, доступных им (и, следовательно, игроку), все они демонстрируют сильное сходство с определенными типами, которые обычно представлены как те, которые чаще всего используются NPC этой расы, появляясь на двух уровнях возрастающего качества в связанном с расой архетипе оружия и будучи типом, используемым чемпионом расы. Даже у муков есть особые предпочтения в оружии.
- Хайлианцы, по существу являющиеся заменой средневековых европейцев, больше всего тяготеют к использованию одноручных палашей вместе со щитами.
- Шейка, чья культура основана на средневековой Японии с особым акцентом на элементы ниндзя, используют однолезвийные катаноподобные мечи и луки, предназначенные для снайперской стрельбы по врагам на расстоянии. В описании Edge of Duality, обоюдоострого длинного меча, сделанного Шейхом, особо отмечается, что он был разработан для использования хилианскими рыцарями, привыкшими к своему собственному оружию и неопытными в использовании однолезвийного меча, который предпочитает Шейха.
- Герудо, живущая в пустыне человеческая раса с тяжелой эстетикой дней «Тысячи и одной ночи», используют богато украшенные ятаганы и щиты, а иногда в смесь бросают утяжеленные копья. Примечательно, что эти копья сильно напоминали трезубцы, как отсылка к самому известному представителю их расы, Ганондорфу, который сам традиционно сражался трезубцем.
- Зора предпочитают элегантное древковое оружие, такое как копья и трезубцы. Они также избегают любого магического оружия Шока и Трепета из-за присущей им слабости.
- Единственный тип оружия, которым владеют гороны, — это гигантские металлические дубины, которые можно использовать как для добычи полезных ископаемых, так и для уничтожения врагов. Хотя им не хватает режущих кромок, вместо этого они извлекают выгоду из огромной физической силы горонов (они легко владеют ими одной рукой, вы не можете). Они также делают похожие на копья инструменты для добычи полезных ископаемых, но, похоже, не рассматривают это «оружие».
- Люди-птицы Рито в культурном отношении очень любят луки и являются очень опытными лучниками; примечательно, что их родные луки — единственные в игре (за исключением древних луков, сделанных с использованием утерянной технологии), которые используют стабилизаторы, горизонтальные стержни, присутствующие в современных составных луках, для повышения точности и, следовательно, имеют лучшую дальность действия, чем большинство других луков. Кроме того, все их вооружение намеренно сделано максимально легким, чтобы не мешать воздушному бою. Они не используют оружие, похожее на двуручный меч.
- Бокоблины обычно предпочитают деревянные дубинки и щиты, иногда усиленные костями. Иногда они бросают в смесь простые луки, а иногда собирают хайлианское оружие. Вместо этого их более крупные родственники-моблины предпочитают либо огромные двуручные дубины, либо грубые копья, сделанные путем грубой вырезки ветвей деревьев.
- Лизалфос, быстрый и ловкий народ ящеров, предпочитает оружие, которое можно использовать на расстоянии. В основном они владеют изогнутыми метательными ножами, либо простыми версиями с одним лезвием, либо более сильными ножами с несколькими вилками, которые при броске отлетают назад, как бумеранги, но также являются опытными лучниками и часто используют длинные копья с зазубринами.
- Единственным исключением из этого шаблона являются Линели, которые превосходно владеют разнообразным оружием, таким как мечи, копья, дубинки и луки, часто используя несколько видов оружия в одном бою и создавая их с более высоким мастерством для максимальной смертоносности.
- Майнкрафт :
- Все скелеты используют луки, и на самом деле не имеют рукопашной атаки любого вида, и бросают их, когда их убивают.
- Утопленники, подводные зомби, используют трезубцы, которые бросают в игрока. Убить их — единственный способ получить это оружие в режиме выживания.
- Грабители, которые по сути являются злыми жителями деревни, используют арбалеты. Как и у скелетов, у них отсутствует какая-либо рукопашная атака, и они роняют арбалеты, когда их убивают.
- Космические Империи : Друшочки особенно любят энергоемкое оружие. Судя по всему, их родной мир подвержен интенсивным молниям и плазменным бурям, что вдохновляет их ученых на создание оружия, манипулирующего энергией в ее чистейших формах.
Веб-комиксы
Web Original
- Вещи, которые мистеру Уэлчу больше не разрешено делать в ролевых играх абсурдное или весьма специфичное оружие.
- Запись №151 указывает, что халфлинги не имеют расового умения обращаться с огнеметом.
- В записи №890 указано, что дварфы не получают рото-рутеры в качестве расового оружия.
- В записи № 1008 указано, что техасцы не получают револьверы в качестве расового навыка владения оружием.
Интернет-видео
- Shadiversity : серия видеороликов анализирует и деконструирует этот троп, задавая вопрос, имеет ли стереотипное оружие смысл, исходя из современного понимания исторических европейских боевых искусств и биомеханики. Лук, например, по своей сути является пружиной. Чем дальше он натянут, тем больше ускоряется стрела и тем большую силу прилагает лук. Чем тяжелее натяжение лука, тем быстрее стрела покидает тетиву. Средневековые боевые лучники стреляли по юнитам, а не по отдельным людям. Лучшие средневековые военные лучники, англичане, начали тренироваться в юности и потратили годы на то, чтобы стать достаточно сильными, чтобы натягивать луки с усилием натяжения более 100 фунтов. Исходя из этого, стереотипный фэнтезийный орк, будучи сильнее и крупнее человека, должен быть ужасающим боевым лучником, а лучники-орки будут превосходить своих человеческих собратьев, нанося больше урона и будучи более эффективными против брони.
Обзор коллекции фантастического оружия
Коллекция фантастического оружия
Автор Дон Бессинджер
Опубликовано 3am Games
www.3amgames.com
ISBN: 1-59516-002-7
176 ч/б страниц
24,95 доллара США
Одна из проблем со стандартными фэнтезийными играми d20 заключается в том, что магическое оружие не зависит от его владельца. Меч +1 на низких уровнях — это фантастика, но его быстро заменяют. Были предприняты различные попытки решить эту проблему. Это включает в себя уникальное оружие, которое усиливается по мере того, как пользователь делает это либо за счет престиж-класса, такого как использование Игровой механики, либо за счет ритуальных и золотых затрат, таких как Оружие наследия. Другие варианты появились в журнале Dragon, а также в продуктах 3am Games и Fiery Dragon. В некоторых из этих случаев это был просто вопрос наличия у пользователя нужного уровня для использования предмета, а в других требовалось потратить очки опыта или пожертвовать золотом, или какую-то комбинацию того и другого.
Коллекция фантастического оружия не использует такой подход. Вместо этого он начинается с правил оружия. Это включает в себя разбивку уровней мощности от низкого (модифицированный бонус от +2 до +3), до среднего (около +5) и до высокого (от +9 до +10). Он также включает в себя то, как статистический блок, часть, включающая такие вещи, как уровень заклинателя (CL), обнаруживается как (DA), бонусы к спасброскам, класс брони, твердость, очки жизни и вес.
Одна большая неразбериха, которая попала в книгу, заключалась в том, что автор не использовал опечатки по твердости и очкам жизни для магического оружия. Ссылаясь на Главу 7, Описания магических предметов, Оружие, отмечается, что предмет получает +1 твердости и очков жизни за каждый плюс, но исправление составляет +2 твердости и 10 очков жизни за каждый плюс. Каждое оружие здесь неправильно с точки зрения его твердости и общего количества очков жизни. Имейте это в виду, когда смотрите на твердость и очки жизни, иначе такое оружие будет легко разбить или уничтожить.
Он также включает в себя множество специальных способностей для магического оружия. Этот список позволяет мастеру придумать больше вариантов стандартного магического оружия для своей кампании, чтобы все не было ни морозом, ни пламенем, поскольку теперь у нас есть такие вещи, как устрашающий, дающий своему пользователю бонус к проверкам Запугивания, или вызывающий тошноту, когда цель имеет сделать спасбросок Стойкости или заболеть.
Затем книга переходит к оружию, которое разбито по типам. Каждый раздел начинается с предыстории и нескольких видов оружия. Например, он начинается с кинжалов, отмечая, что это один из древнейших инструментов, которые использовал человек, и имеет множество вариантов, таких как балисонг с Филиппинских островов или главный гош или парирующий кинжал.
После предыстории оружия начинаются списки нового оружия. Каждое оружие полностью иллюстрировано. Размер иллюстрации достаточно велик, чтобы продемонстрировать детали оружия, и иллюстрации хорошо сделаны. Также включена справочная информация и три набора игровой статистики для оружия, по одному для низкого, среднего и высокого уровня. Поскольку он не использует ступенчатое продвижение как Оружие Наследия или Артефакты Эпох, скачки в силе могут быть довольно значительными, и поскольку он не использует систему для управления скачком, он может быть совершенно неуместен в некоторых кампаниях.
Кроме того, есть много белого пространства. Это было бы не так уж плохо, если бы материал был полностью конкретизирован, но, поскольку мы уже видели эти типы оружия раньше, можно было бы сделать так много, чтобы конкретизировать его. Например, как насчет проверки знаний разных уровней, чтобы персонажи имели представление о том, что это за оружие и как работают его способности?
Как насчет NPC, которые могут охотиться за оружием или уже имеют его? Как насчет нанесенных на карту мест встречи, где оружие было потеряно и должно быть найдено снова? Как насчет альтернативного происхождения или методов его использования? Например, скажем, у вас нет кампании с султаном? Как вы должны адаптировать материал к своей игре?
Несмотря на то, что охват и полезность книги не такие, как мне хотелось бы, автор проделал хорошую работу, добавив несколько необычных магических предметов с точки зрения типа. Например, я редко вижу волшебное древковое оружие. Здесь у нас есть все виды древкового оружия, в том числе страшная алебарда и даже редко встречающийся гизарм.
Те монахи, которым так и не удалось найти волшебное оружие, могут рассчитывать на такие предметы, как хакан иша, магическая кама, которая позволяет пользователю совершать множественные атаки по возможности против одной цели за один раунд, но у него все еще должна быть способность сделать несколько атак возможности в первую очередь. Его средний уровень является более высоким бонусом и позволяет пользователю вызывать заклинание замедления, в то время как его высокий уровень снова увеличивает бонус, имеет замедление и способность останавливать время один раз в день.
Из-за длины страницы проблема с пустым пространством не так уж и страшна. В наши дни редко можно увидеть, чтобы 160-страничная книга в твердом переплете стоила менее 30 долларов, тем более 176-страничная. Однако путаница с твердостью и очками жизни, а также отсутствие реальных деталей при рассмотрении использования и размещения оружия ослабляют общую полезность книги.
Если вы ищете какие-то магические предметы, которые не требуют изучения новой системы подвески и могут быть сразу же добавлены в вашу кампанию, «Коллекция фантастического оружия» для вас.