Содержание
ОРУЖИЕ РОССИИ, каталог вооружения, военной и специальной техники
ОРУЖИЕ РОССИИ, каталог вооружения, военной и специальной техники
Форум НСБ «Безопасная столица»
18 — 20 октября 2022 года, г. Москва
INTERPOLITEX — 2022
18 — 20 октября 2022 года, Россия,
г. Москва
«Новые технологии ОПК в тушении лесных пожаров»
18 — 20 октября 2022 года, г. Москва
ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
«
По мнению разработчиков, новая модель фотообъектива идеально подходит для создания художественных фотографий и съемки семейных портретов.
Спецпроект «Вооружение»
1125
компаний-
участников
Рособоронэкспорт, АО
КОРСАР, ООО
Модерам ПТК, АО
Молот армз, ООО
СКАРД-Электроникс, АО
ЗАСЛОН, АО
КОРСАР, ООО
Промрубеж, ООО
Евразийская Технологическая Группа, ООО
ЭВЕРЕСТ, ООО
Инновационные Оружейные Технологии, АО
МАРТ ГРУПП, ООО
2306
образцов
специальной
и военной техники
Мобильные 19-дюймовые шкафы-контейнеры АДМИРАЛ ®
Термоэлектрический контейнер АДМИРАЛ® СЕВЕР-ЮГ
Транспортировочные контейнеры АДМИРАЛ® ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
Герметичные ударопрочные кейсы серии КОРСАР®
Ударопрочный кейс КОРСАР® ПРИБОР
Дозор, аэростатный комплекс
ЭМ-411 («Церберус») Тип. 02, ЭШУ с функцией электромагнитного металлоискателя
ШКО 8,5, картечь свинцовая
ШОТ №1, дробь свинцовая охотничья
TERRANICA Dreamtrack, вездеход
ЭПС-100-2ПМ, переносная солнечная электростанция
ЭПС-120П, переносная солнечная электростанция
Блоги
Евгений Ясаков
Пресс-релиз XXVI Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2022»
Объединением выставочных компаний «БИЗОН» в период с 18 по 20 октября 2022 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильон №…
Александр Храмчихин
Китайские виды на Северную Корею
В нулевых годах отношения между Пекином и Пхеньяном стали на глазах всего мира ухудшаться
Илья Крамник
Странные манёвры США
Подрыв ниток газопроводов «Северный поток» может быть диверсионным актом, заявили в Германии. Подобную операцию могло сп…
Виктор Мураховский
Американцам напомнили о «Мёртвой руке» русских
В связи с возросшей угрозой применения ядерного оружия американцам напомнили о «Мёртвой руке» русских, способной схватит…
Видео дня
Комплекс разведки Пенициллин — суровое лекарство от артиллерии
Фоторепортаж
Авиаторы Сибири
Интервью
Рим Губаев: мы изобрели генетический тест для семян
Политика и общество
Илан Шор: 50 тысяч манифестантов – это только начало
Марина Чекурова: происходящее сейчас в экономике теории не описывают
Евгений Коган: либерализация экономики поможет ответить на жесткие вызовы
Алексей Баров: недостатка в зарубежных товарах в России сейчас нет
Все материалы
Техника и вооружение
Ил-76МД-90 сможет нести до восьми беспилотных летательных аппаратов «Молния»
В России разработали новый электрогрузовик с бескапотной кабиной
«Уралтрансмаш» досрочно поставил Минобороны РФ партию пушек «Малка»
ЦНИИТОЧМАШ поставил Минобороны России аэрозолеобразующие боеприпасы
Все материалы
Силовые структуры
На Курилах расчеты БРК «Бастион» провели тренировки по обороне рубежей
«Ростех» готов создать новые тактические аптечки для военных
Корабли России и Китая завершили второе совместное патрулирование в Тихом океане
Корабли ВМФ России и ВМС Китая проводят совместное патрулирование в Тихом океане
Все материалы
Сотрудничество
Сайсомпхон Пхомвихан: надеюсь вновь посетить Россию
АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» презентовал новые средства пожаротушения
Ким Хен Гук: российские дороги – это ключ к миру в Евразии
Алексей Лабецкий: Россия и Бразилия ожидают рекордный товарооборот
Все материалы
Наука и производство
Стартовал предзаказ на новый фотообъектив «Швабе»
ОДК собрала лучших студентов программы «Крылья Ростеха»
Ростех повышает эффективность тестирования отечественных ИТ-решений
Омский НПЗ запустил новый современный комплекс глубокой переработки нефти
Все материалы
Диверсификация предприятий ОПК
«Росэлектроника» продемонстрировала новый образец посевной техники
«Калашников» увеличил выпуск продукции станкостроения на 36%
«Калашников» разработал новый гибридный станок
Новикомбанк наращивает поддержку проектов по диверсификации
Все материалы
Выставки и конференции
Ростех представил патрон со световым элементом для более точной стрельбы
Ростех представил вакуумный 3D-принтер для «выращивания» сверхпрочных деталей
XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «ИНТЕРПОЛИТЕХ»
Компания «Диагностика-М» впервые представит уникальную систему обнаружения опасных предметов из углепластиков
Все материалы
Безопасность
«Росэлектроника» начала продажи защищенного приложения для мобильных устройств «Колибри-SIP»
В РФ запустили систему «Паутина» для розыска угнанных машин и профилактики нарушений ПДД
Рим Губаев: мы изобрели генетический тест для семян
Электросамокаты получили статус средства индивидуальной мобильности
Все материалы
Гражданская авиация
Авиадебоширов повяжут по рукам и ногам
В Екатеринбурге продолжаются сертификационные испытания самолёта «Байкал»
Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14
ЦАГИ – полёТу: ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134
Все материалы
Космос
Сергей Поздняков: первый шаг создания лунного скафандра сделан
РКС завершили создание российской спутниковой аппаратуры для глобального мониторинга судоходства
Новый портал Роскосмоса расскажет о видимых из космоса изменениях в России и мире
Разработки Ростеха применены в иранском спутнике «Хайям»
Все материалы
Оружие мира
В Гоа разбился истребитель МиГ-29К авиации ВМС Индии
Николай Корчунов: НАТО может спровоцировать военные инциденты в Арктике
Армия Таиланда может принять на вооружение российские машины спецназа
Россия исполняет контракт на поставку в Уганду боевых вертолетов Ми-28НЭ
Все материалы
История
В Тверской области открылась экспедиция «Ржев. Калининский фронт»
У Ржевского мемориала дан старт Слету часовых Постов Памяти Тверской области
Максим Ксензов: качественных военно-патриотических фильмов должно быть как можно больше
ЦАГИ – полёТу: самолет для рекордов дальности – АНТ-25
Все материалы
Выставки по безопасности
XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2022»
Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица»
2-й Международный форум цифровой трансформации безопасности государства «ЦИФРОТЕХ»
Say Future: Moscow
Международный форум «МАШИНОСТРОЕНИЕ: СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ»
Форум «Квантотех»
Третья научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»
Государственные органы
Государственные компании
Организации
СМИ
МВД России
ФСБ России
МЧС России
ФСВТС России
Минобороны России
ФГУП «Рособоронэкспорт»
Голицынский пограничный институт
Ростехнологии
ФКУ «НПО «СТиС» МВД России
Союз машиностроителей
ООО «ОВК» БИЗОН»
ФГБУ «Связист»
РИА Новости
Хранитель, журнал
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»
ИА «Росинформбюро»
Независимая газета
Журнал RUБЕЖ
ИТАР-ТАСС
Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE. RU
«На Страже Родины.ru». Правда о войне!
Трансивер.ру
ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»
Вооружен.рф
Ohrana.ru
Специализированный журнал «Безопасность»
Журнал «Мир и безопасность»
Журнал «Точка опоры»
Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»
Аналитическое издание «Советник президента»
«Наука и техника» — журнал для молодежи
Издательский дом «Бедретдинов и Ко»
Военно-промышленный курьер
Ракетная техника
Журнал «Арсенал Отечества»
Новостной портал History News
Журнал «Частный охранник»
Общественная организация «Безопасное отечество»
Интернет-портал «Командир роты»
Журнал «Международная жизнь»
Журнал «Мир безопасности»
Информационный портал Оборона. Ру
ТК «Оружие»
Журнал «Национальная оборона»
Телеканал «Звезда»
Центр анализа мировой торговли оружием
Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»
Российское информационное агентство «Ветеранские вести»
Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении
Одобрена резолюцией 2826 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1971 года
Государства — участники настоящей Kонвенции,
преисполненные решимости действовать в целях достижения эффективного прогресса на пути всеобщего и полного разоружения, включающего запрещение и ликвидацию всех видов оружия массового уничтожения, и уверенные в том, что запрещение разработки, производства и накопления запасов химического и бактериологического (биологического) оружия и их уничтожение путем эффективных мер будут способствовать достижению всеобщего и полного разоружения под строгим и эффективным международным контролем,
признавая важное значение Протокола о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств, подписанного в Женеве 17 июня 1925 года, а также тот вклад, который указанный Протокол уже внес и продолжает вносить в дело уменьшения ужасов войны,
подтверждая свою верность принципам и целям упомянутого Протокола и призывая все государства к их строгому соблюдению,
напоминая о том, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций неоднократно осуждала все действия, противоречащие принципам и целям Женевского протокола от 17 июня 1925 года,
желая способствовать углублению доверия между народами и общему оздоровлению международной атмосферы,
стремясь также способствовать осуществлению целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций,
будучи убеждены в важности и неотложности исключения из арсеналов государств путем эффективных мер такого опасного оружия массового уничтожения, каким является оружие с использованием химических или бактериологических (биологических) агентов,
признавая, что соглашение о запрещении бактериологического (биологического) и токсинного оружия является первым возможным шагом в направлении достижения соглашения об эффективных мерах также по запрещению разработки, производства и накопления химического оружия, и преисполненные решимости продолжать переговоры с этой целью,
преисполненные решимости ради всего человечества полностью исключить возможность использования бактериологических (биологических) агентов или токсинов в качестве оружия,
будучи убеждены, что такое использование противоречило бы совести человечества и что не следует жалеть никаких усилий для уменьшения этой опасности,
согласились о нижеследующем:
Статья I
Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется никогда, ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать каким-либо иным образом и не сохранять:
1) микробиологические или другие биологические агенты или токсины, каково бы то ни было их происхождение или метод производства, таких видов и в таких количествах, которые не предназначены для профилактических, защитных или других мирных целей;
2) оружие, оборудование или средства доставки, предназначенные для использования таких агентов или токсинов во враждебных целях или в вооруженных конфликтах.
Статья II
Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется уничтожить или переключить на мирные цели как можно скорее, но не позднее девяти месяцев после вступления Конвенции в силу, все агенты, токсины, оружие, оборудование и средства доставки, указанные в статье I Конвенции, которыми оно обладает или которые находятся под его юрисдикцией или контролем. При выполнении положений настоящей статьи должны быть приняты все необходимые меры предосторожности с целью защиты населения и окружающей среды.
Статья III
Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется не передавать кому бы то ни было ни прямо, ни косвенно, равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, группу государств или международные организации к производству или к приобретению каким-либо иным способом любых агентов, токсинов, оружия, оборудования или средств доставки, указанных в статье I Конвенции.
Статья IV
Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется в соответствии со своими конституционными процедурами принять необходимые меры по запрещению и предотвращению разработки, производства, накопления, приобретения или сохранения агентов, токсинов, оружия, оборудования и средств доставки, указанных в статье I Конвенции, в пределах территории такого государства, территории под его юрисдикцией или под его контролем, где бы то ни было.
Статья V
Государства — участники настоящей Конвенции обязуются консультироваться и сотрудничать друг с другом в решении любых вопросов, которые могут возникнуть в отношении цели или в связи с выполнением положений Конвенции. Консультации и сотрудничество во исполнение этой статьи могут также предприниматься путем использования соответствующих международных процедур в рамках Организации Объединенных Наций и в соответствии с ее Уставом.
Статья VI
1. Любое государство — участник настоящей Конвенции, которое констатирует, что какое-либо другое государство-участник действует в нарушение обязательств, вытекающих из положений Конвенции, может подать жалобу в Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. Такая жалоба должна содержать все возможные доказательства, подтверждающие ее обоснованность, и просьбу о ее рассмотрении Советом Безопасности.
2. Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется сотрудничать в проведении любых расследований, которые могут быть предприняты Советом Безопасности в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций на основании жалобы, полученной Советом. Совет Безопасности информирует о результатах расследования государств — участников Конвенции.
Статья VII
Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется предоставлять или поддерживать помощь в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций любому участнику Конвенции, который обратится с такой просьбой, если Совет Безопасности примет решение о том, что такой участник подвергся опасности в результате нарушения Конвенции.
Статья VIII
Никакое положение, содержащееся в настоящей Конвенции, не должно толковаться как каким-либо образом ограничивающее или умаляющее обязательства, принятые любым государством в соответствии с Протоколом о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств, подписанным в Женеве 17 июня 1925 года.
Статья IX
Каждое государство — участник настоящей Конвенции подтверждает признанную цель эффективного запрещения химического оружия и с этой целью обязуется в духе доброй воли продолжать переговоры для достижения в ближайшем будущем соглашения об эффективных мерах по запрещению его разработки, производства и накопления запасов и его уничтожению и о соответствующих мерах в отношении оборудования и средств доставки, специально предназначенных для производства либо использования химических агентов в качестве оружия.
Статья X
1. Государства — участники настоящей Конвенции обязуются способствовать возможно самому полному обмену оборудованием, материалами, научной и технической информацией об использовании бактериологических (биологических) средств и токсинов в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства — участники Конвенции, которые в состоянии делать это, будут также сотрудничать в оказании содействия, в индивидуальном порядке или совместно с другими государствами или международными организациями, дальнейшей разработке и применению научных открытий в области бактериологии (биологии) для предотвращения болезней или для других мирных целей.
2. Настоящая Конвенция осуществляется таким образом, чтобы избегать создания препятствий для экономического или технического развития государств — участников Конвенции или международного сотрудничества в области мирной бактериологической (биологической) деятельности, включая международный обмен бактериологическими (биологическими) агентами и токсинами и оборудованием для обработки, использования или производства бактериологических (биологических) агентов и токсинов в мирных целях в соответствии с положениями Конвенции.
Статья XI
Любое государство-участник может предлагать поправки к настоящей Конвенции. Поправки вступают в силу для каждого государства-участника, принимающего эти поправки, после принятия их большинством государств — участников Конвенции, а впоследствии для каждого оставшегося государства-участника в день принятия им этих поправок.
Статья XII
Через 5 лет после вступления в силу настоящей Конвенции или ранее этого срока, если этого потребует большинство участников Конвенции путем представления предложения с этой целью правительствам-депозитариям, в Женеве (Швейцария) созывается конференция государств — участников Конвенции для рассмотрения того, как действует Конвенция, чтобы иметь уверенность в том, что цели, изложенные в преамбуле, и положения Конвенции, включая положения, касающиеся переговоров о химическом оружии, осуществляются. При таком рассмотрении должны быть приняты во внимание все новые научно-технические достижения, имеющие отношение к Конвенции.
Статья XIII
1. Настоящая конвенция является бессрочной.
2. Каждое государство — участник настоящей Конвенции в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из Конвенции, если оно решит, что связанные с содержанием Конвенции исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе оно уведомляет за три месяца все другие государства — участников Конвенции и Совет Безопасности Организации Обёединенных Наций. В таком уведомлении должно содержаться заявление об исключительных обстоятельствах, которые оно рассматривает как поставившие под угрозу его высшие интересы.
Статья XIV
1. Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами. Любое государство, которое не подпишет Конвенцию до вступления ее в силу в соответствии с пунктом 3 данной статьи, может присоединиться к ней в любое время.
2. Настоящая Конвенция подлежит ратификации государствами, подписавшими ее. Ратификационные грамоты и документы о присоединении сдаются на хранение правительствам Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, которые настоящим назначаются в качестве правительств-депозитариев.
3. Настоящая Конвенция вступает в силу после сдачи на хранение ратификационных грамот двадцатью двумя правительствами, включая правительства, назначенные в качестве депозитариев Конвенции.
4. Для государств, ратификационные грамоты или документы о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящей Конвенции, она вступит в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.
5. Правительства-депозитарии незамедлительно уведомляют все подписавшие и присоединившиеся к настоящей Конвенции государства о дате каждого подписания, дате сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении, дате вступления в силу Конвенции, а также о получении ими других уведомлений.
6. Настоящая Конвенция регистрируется правительствами-депозитариями в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.
Статья XV
Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение в архивы правительств-депозитариев. Должным образом заверенные копии Конвенции препровождаются правительствами-депозитариями правительствам государств, подписавших Конвенцию и присоединившихся к ней.
В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.
СОВЕРШЕНО в трех экземплярах в городах … месяца … … дня … года.
Тюнинг оружия | Запчасти для оружия
ЦЕНТР ТЮНИНГА ОРУЖИЯ
Тюнинг оружия – это наша стихия! Широчайший ассортимент оружейного тюнинга для различных моделей. Команда мастеров с многолетним опытом. Лицензированная оружейная мастерская. Покраска CERAKOTE. Собственный онлайн-конфигуратор для удаленного подбора тюнинга и проверки совместимости. Доставка по всей России.
Услуги
Каталог
Онлайн-Конфигуратор
Для тех, кто стреляет
Вы – стрелок IPSC? IDPA? Участвуете в тактических соревнованиях, тренируетесь в самозащите с оружием? Просто любите стрелять на стрельбище? Полный комплекс товаров и услуг для практической стрельбы в одном месте! Широчайший ассортимент стрелкового снаряжения и аксессуаров для стрелков любых направлений.
Товары для IPSC
Каталог
ЛИНИЯ ОГНЯ МЕДИА
Обзоры, интервью, репортажи с оружейных мероприятий.
Открытая студия «Линия Огня» с профессиональным оборудованием для оружейных блогеров. Проведение обучающих мероприятий, презентаций, семинаров…
И многое другое!
Все разделы
Фотоотчеты
Обзоры
Мероприятия
Новости
12 Октябрь 2022
Обзор пистолета Стрела М9К
Подробнее
12 Октябрь 2022
Недорогие наушники для стрельбы
Подробнее
ЛИНИЯ ОГНЯ МЕДИА
События, обзоры, мероприятия — новый информационно-медийный блок для активных стрелков!
- 1s»>
Построй идеальное оружие под себя
Выберите свою модель. Постройте идеальное оружие. Онлайн-конфигуратор тюнинга
Онлайн-конфигуратор
Линия Огня – это единое торгово-информационное пространство для всех, кто стреляет или желает начать стрелять.
- Широчайший ассортимент аксессуаров и запчастей для тюнинга оружия в одном месте
- Онлайн-конфигуратор тюнинга с проверкой совместимости компонентов, позволяющий даже неопытному пользователю собрать работоспособную конфигурацию на свой вкус и под свои задачи
- Собственный торговый зал с возможностью ознакомиться с ассортиментом вживую и примерить его на оружие
- Квалифицированные специалисты с многолетним опытом работы в области оружейного тюнинга, люди – профессионалы своего дела: увлеченные и стреляющие
- Лицензированная оружейная мастерская со всем необходимым оборудованием, КХО и правом легально производить работы с оружием.
- Магазин для тех, кто стреляет — в продаже широкий ассортимент аксессуаров для различных видов спортивной стрельбы и оружейных хобби. IPSC.SHOP – полный комплекс товаров и услуг для практической стрельбы в одном месте.
- Оружие CUSTOM – мы строим уникальное кастомное оружие. Можно выбрать из наличия или сформировать индивидуальный заказ. Яркий уникальный дизайн? Или функциональный рабочий аппарат для конкретных задач? Как пожелаете, так и сделаем.
- Линия Огня МЕДИА – наш собственный информационный ресурс. Обзоры, интервью, репортажи с оружейных мероприятий. Открытая студия «Линия Огня» с профессиональным оборудованием для оружейных блогеров. Проведение обучающих мероприятий, презентаций, семинаров… И многое другое!
Центр Тюнинга Оружия «Линия Огня» представляет первый онлайн-конфигуратор! При помощи нашего сервиса Вы можете собрать любую желаемую конфигурацию на основе своей модели оружия и сразу же увидеть результат. Совместимость проверяется конфигуратором автоматически.
Все аксессуары, собранные в Вашей конфигурации, переносятся в корзину одним кликом и могут быть доставлены в любой город России.
Вы также можете поделиться созданными конфигурациями с друзьями через социальные сети при помощи соответствующей кнопки.
Добро пожаловать!
Экспериментируйте!
Начать
Контроль над вооружениями — Amnesty International
Назад к тому, что мы делаем
Безрассудная торговля оружием уносит жизни. Оружие и боеприпасы производятся и продаются в поразительно больших количествах.
Ежегодно производится двенадцать миллиардов пуль. Этого почти достаточно, чтобы убить всех в мире дважды. Каждый день тысячи людей гибнут, получают ранения и вынуждены покидать свои дома из-за насилия с применением огнестрельного оружия и вооруженных конфликтов.
Глобальный договор о торговле оружием (ДТО), устанавливающий строгие правила регулирования международных поставок оружия, действует уже более пяти лет, однако глобальная торговля оружием по-прежнему растет и продолжает подпитывать нарушения прав человека. Это связано с тем, что некоторые из крупнейших экспортеров оружия, такие как Россия и США, не ратифицировали договор. И даже страны, ратифицировавшие договор, не соблюдают его и передают оружие и боеприпасы в места, где они рискуют быть использованы для совершения серьезных нарушений международного гуманитарного права, включая возможные военные преступления.
В современных конфликтах основную тяжесть обычно несут гражданские лица. Такие виды оружия, как артиллерия, минометы, управляемые бомбы и ракеты, разрушают больницы, дома, рынки и транспортные системы, ввергая выживших в нищету. Жизнь людей разрушена. Это издержки нерегулируемой индустрии торговли оружием.
Безответственная торговля оружием затрагивает тех, кто живет внутри и за пределами зон вооруженных конфликтов и политической нестабильности. Насилие с применением огнестрельного оружия — это ежедневная трагедия, от которой страдают люди во всем мире, подавляющее большинство из которых не живут в зонах конфликтов. Во всем мире более 500 человек умирают каждый день из-за насилия, совершаемого с применением огнестрельного оружия .
Вот почему Amnesty International проводит кампанию, чтобы остановить нерегулируемый поток любого оружия, будь то незарегистрированное ручное огнестрельное оружие в Соединенных Штатах или боевые самолеты в Йемене или Сирии.
Практический пример — Саудовская коалиция в Йемене
Война в Йемене продолжает уносить жизни мирных жителей спустя годы после того, как силы хуситов захватили столицу страны Сану в 2015 году. Вскоре после падения Саны саудовский возглавляемая коалицией вмешалась, чтобы восстановить в стране правительство, признанное ООН.
С момента начала конфликта гражданские лица несут основную тяжесть насилия в Йемене. Стороны в конфликте не только стали причиной гибели и ранений тысяч людей, но и усугубили и без того серьезный гуманитарный кризис, возникший в результате многолетней нищеты и неэффективного управления, причинивших огромные человеческие страдания.
Грубые нарушения прав человека были совершены всеми сторонами конфликта. Коалиция во главе с Саудовской Аравией нанесла многочисленные неизбирательные и непропорциональные авиаудары по гражданским районам, поражая дома, школы, больницы, рынки, мечети, свадьбы и похороны. Точно так же Amnesty International задокументировала случаи, когда силы хуситов без разбора обстреливали гражданские районы и применяли неточное оружие.
Конфликт в Йемене в значительной степени подпитывается рядом стран, которые продолжают поставлять оружие силам коалиции под руководством Саудовской Аравии. Эти продажи уже составляют более 18 миллиардов долларов США с начала конфликта.
Учитывая существенный риск того, что это оружие будет использовано для совершения или содействия серьезным нарушениям международного гуманитарного права и прав человека, государствам строго запрещено в соответствии с Договором о торговле оружием, а также законодательством ЕС и внутренним законодательством, продолжать поставлять оружие Коалиции. членов для использования в Йемене.
Amnesty International проводит кампанию по прекращению этих потоков оружия. В результате сильного давления со стороны активистов по всему миру многие страны Европы объявили о приостановке продаж оружия в будущем. Однако многие из крупнейших экспортеров оружия, в том числе Великобритания, Франция и США, продолжают нарушать международное право и собственное внутреннее законодательство, продолжая поставлять военную технику Саудовской Аравии и другим членам Коалиции.
© Jon Cornejo
Amnesty International UK отметила четвертую годовщину конфликта в Йемене, проведя реплику истребителя Eurofighter Typhoon в масштабе 1/6 с ракетами Paveway IV вокруг парламента Великобритании. все еще продается в Великобритании. © Джон Корнехо
Договор о торговле оружием
После более чем 20-летней кампании Amnesty International и партнерских НПО 24 декабря 2014 года Договор о торговле оружием стал международным законом.
Любое государство, являющееся стороной договора, должно соблюдать строгие передачи оружия. Договор был разработан, чтобы предотвратить попадание смертоносного оружия в руки людей, которые будут использовать его для совершения нарушений прав человека, включая геноцид, преступления против человечности и военные преступления.
К Договору присоединились более 100 стран, и еще более 30 подписали договор, что является первым шагом на пути к присоединению к ДТО.
Договор может помочь спасти жизни, но только в том случае, если он будет правильно выполняться и если государства будут нести ответственность за его нарушение.
The International Arms Industry
По оценкам, общая стоимость мировой торговли оружием составляет не менее 95 миллиардов долларов. В то время как государства, как лицензиаты поставок оружия, играют ключевую роль в торговле, оборонная промышленность активно участвует во всех аспектах поставок оружия по всему миру.
Каждый год корпоративные субъекты поставляют большие объемы военной техники в самые жестокие и нестабильные части мира. Это оборудование часто незаконно используется в контексте вооруженных конфликтов и политических беспорядков, сопровождающихся серьезными нарушениями прав человека.
В сентябре 2019 года Amnesty International связалась с 22 оружейными компаниями и попросила их объяснить, как они выполняют свои обязанности по соблюдению прав человека в своем бизнесе. Ни один из них не смог дать адекватного ответа.
Многие оборонные компании продолжают получать прибыль от продажи оружия, которое используется для совершения серьезных нарушений прав человека или гуманитарного права.
В любой ситуации, когда невозможно предотвратить риск применения оружия для совершения нарушений прав человека, компании должны полностью прекратить поставки оружия.
Оружие неизбирательного действия
Использование оружия неизбирательного действия, которое не может быть направлено на конкретный военный объект или действие которого не может быть ограничено в соответствии с требованиями международного гуманитарного права, является незаконным. Это связано с тем, что их использование делает почти неизбежным причинение вреда или уничтожение гражданских лиц и гражданской инфраструктуры (дома, больницы и школы).
Кассетные бомбы
Кассетные бомбы и боеприпасы могут содержать сотни суббоеприпасов, которые выбрасываются в воздухе и беспорядочно рассеиваются на площади в сотни квадратных метров. Их можно сбрасывать или запускать с самолета или запускать с ракет класса «земля-земля».
Кассетные суббоеприпасы также имеют высокий уровень «неразорвавшихся», что означает, что большой процент из них не взорвется при ударе. Этот неразорвавшийся снаряд представляет угрозу для людей спустя годы после того, как бомба была сброшена.
Использование, производство, продажа и передача кассетных боеприпасов запрещены Конвенцией по кассетным боеприпасам 2008 года, участниками которой являются более 100 государств.
Противопехотные наземные мины
Противопехотные наземные мины — это взрывные устройства, предназначенные для автоматической детонации при приближении к ним кого-либо. Обычно они срабатывают, когда на них наступают или через растяжку. Наземные мины могут лежать в ожидании десятилетиями, а это означает, что они все еще могут калечить, ранить или убивать людей спустя годы после окончания конфликта.
После запуска взрыв может уничтожить несколько конечностей, выбрасывая обломки, которые осыпают жертв осколками, которые могут нанести глубокие раны.
Невозможно узнать, сколько мин находится в земле по всему миру, потому что они могут оставаться незамеченными до момента взрыва. Однако масштаб проблемы можно измерить количеством уже обнаруженных и обезвреженных наземных мин. 53 миллиона мин были уничтожены с тех пор, как в 19 году была принята Конвенция о запрещении противопехотных мин.97. Хотя это, несомненно, является замечательным достижением, предстоит еще многое сделать. По состоянию на ноябрь 2018 года 56 стран определили районы, подверженные высокому риску заражения противопехотными минами.
Как участник Международной кампании по запрещению наземных мин, Amnesty International призывает все правительства запретить использование, производство, накопление запасов, продажу, передачу или экспорт противопехотных наземных мин и стать участником, осуществлять и контролировать Запрет на мины 1997 г. Договор.
Ядерное оружие
Ядерное оружие — самое разрушительное, бесчеловечное и неизбирательное оружие из когда-либо созданных; как с точки зрения масштабов немедленных разрушений, которые они вызывают, так и с точки зрения угрозы уникально стойких, всепроникающих и генетически разрушительных радиоактивных осадков.
7 июля 2017 года Организация Объединенных Наций приняла Договор о запрещении ядерного оружия, договор, запрещающий ядерное оружие, открывающий новую эру ядерного нераспространения и ликвидации.
Amnesty International поддерживает работу Международной кампании за отмену ядерного оружия, чтобы помочь государствам присоединиться к этому договору и следить за его выполнением.
Химическое оружие
Химическое оружие определяется как химические вещества, которые используются для умышленного причинения вреда или смерти за счет использования токсических свойств. Сюда входят не только сами токсичные химические вещества, но и такое оборудование, как минометы, артиллерийские снаряды и бомбы, специально предназначенные для нанесения вреда посредством доставки этих химических веществ для причинения вреда. Это оружие запрещено Конвенцией о химическом оружии, вступившей в силу в 19 году.97.
Пример из практики: химическое оружие в Дарфуре
В 2016 году Amnesty International обнаружила доказательства того, что правительство Судана применяет химическое оружие против собственного народа. Используя спутниковые снимки, фотографии раненых и более 200 подробных интервью с выжившими, расследование установило, что в Джебель-Марре, одном из самых отдаленных районов Дарфура, было совершено не менее 30 химических атак. В результате погибло 200-250 человек.
Жертвы нападений получили ужасающие травмы, в том числе потерю зрения, проблемы с дыханием, кровавую рвоту и диарею, волдыри и сыпь. Что еще хуже, большинство людей, подвергшихся воздействию этих опасных химических веществ, — многие из них дети — не имели доступа к надлежащей медицинской помощи.
Роботы-убийцы
Роботы-убийцы или автономные системы вооружения больше не являются предметом научной фантастики.
Некоторые страны, включая Китай, Израиль, Южную Корею, Россию, Великобританию, США, уже разрабатывают оружие с возрастающей автономией, избавляя людей от принятия важных решений о жизни и смерти. Эти системы оружия вызывают различные моральные, юридические проблемы, вопросы ответственности и безопасности.
Роботы-убийцы без человеческого контроля будут лишены человеческого суждения, необходимого для применения закона при применении силы. Они могут совершать трагические ошибки и подвергать опасности жизни мирных жителей. Предоставление роботам права принимать решения о жизни и смерти также нарушает фундаментальную моральную черту.
Неясно, кто, если вообще, будет нести ответственность за противоправные действия роботов-убийц: программист, производитель, командир или сотрудник полиции. Использование полностью автономного оружия без значимого контроля со стороны человека может создать пробел в подотчетности, если оружие предназначено для принятия собственных решений о применении силы, что затрудняет обеспечение справедливости, особенно для жертв.
Amnesty International и ее партнеры в Кампании по борьбе с роботами-убийцами призывают к принятию нового, имеющего обязательную силу международного документа, который обеспечит сохранение реального контроля человека над применением силы путем запрещения разработки, производства и использования полностью автономного оружия .
Что делает Amnesty в отношении торговли оружием?
Используя глобальную сеть активистов, специализирующихся на вопросах прав человека, связанных с торговлей оружием, Amnesty продолжает оказывать давление на правительства и компании до тех пор, пока они не прекратят нелегальную продажу оружия. Эксперты Amnesty по цифровой проверке и оружию работают над идентификацией боеприпасов и других остатков оружия, чтобы мы могли отследить их первоначальный источник; в то время как юристы Amnesty International поддержали усилия по прекращению безответственных поставок оружия через суд.
Amnesty International и другие правозащитные неправительственные организации поддерживают Кампанию против торговли оружием в судебном порядке, чтобы остановить правительство Великобритании от поставок оружия в Йемен. В июне 2019 года Апелляционный суд Великобритании признал решение правительства Великобритании продолжать лицензировать экспорт военной техники в Саудовскую Аравию незаконным. В результате правительство Великобритании было вынуждено прекратить выдачу новых лицензий на экспорт оружия в Саудовскую Аравию.
В качестве столь необходимого шага к корпоративной подотчетности в оборонном секторе Amnesty поддержала совместное обращение Европейского центра конституционных прав и прав человека (ECCHR) в Международный уголовный суд. В сообщении содержится призыв к МУС провести расследование роли европейских оружейных компаний в пособничестве и подстрекательстве к предполагаемым военным преступлениям в Йемене. Организация также использует информацию из открытых источников, чтобы найти изображения оружия и транспортных средств, которые использовались для совершения нарушений прав человека во время конфликта, и отследить их до французских производителей оружия, а также документировать болгарское, сербское, американское и финское стрелковое оружие и бронетехнику. транспортные средства используются безотчетными силами, поддерживаемыми ОАЭ, в Йемене.
В другой работе Amnesty International успешно провела кампанию за введение эмбарго на поставки оружия в раздираемый войной Южный Судан; задокументированные нарушения эмбарго на поставки оружия в Ливии; и жертвы среди гражданского населения в результате ударов беспилотников США в Сомали.
- Насилие с применением огнестрельного оружия
- Образовательный курс по правам человека в области глобальной торговли оружием причиной гибели и ранения гражданских лиц во время вооруженного конфликта. За последнее десятилетие около 238 000 гражданских лиц стали жертвами использования EWIPA (AOAV, 2021). В среднем 90 процентов жертв нападений с применением оружия взрывного действия в населенных пунктах составляют гражданские лица.
Применение оружия взрывного действия в населенных пунктах также имеет серьезные гуманитарные последствия. Пострадавшим часто требуется специализированная медицинская и психосоциальная помощь как в срочном, так и в долгосрочном плане, которая часто недоступна в конфликтных ситуациях. Оружие взрывного действия является основной причиной повреждения медицинских учреждений, что затрудняет оказание медицинской помощи. Жилье и основная инфраструктура, такая как очистные сооружения питьевой воды и сточных вод и системы электроснабжения, повреждены или разрушены, что увеличивает риск и распространение болезней и создает дополнительную нагрузку на систему здравоохранения. Школы повреждены или разрушены, что прерывает или прекращает доступ к образованию. Разрушение школ также усугубляет гендерное неравенство и подвергает детей дополнительным рискам. В некоторых местах семьи не отправляют своих детей в школу из-за боязни нападений с применением взрывного оружия.
Люди в затронутых сообществах часто не имеют другого выбора, кроме как покинуть свои дома на длительное время и в опасных условиях. Перемещенное население часто сталкивается с последующим циклом усугубляющихся воздействий, которые негативно сказываются на их благополучии. Оружие взрывного действия оставляет взрывоопасные пережитки войны, которые могут убить и ранить мирных жителей еще долго после окончания боевых действий и предотвратить или задержать восстановительные работы или сельскохозяйственное производство, а также возвращение беженцев и перемещенных лиц.
Широкомасштабные разрушения, вызванные применением оружия взрывного действия в населенных пунктах, резко сказываются на потребностях и затратах на постконфликтное восстановление и тормозят процессы развития.
Люди собрали остатки боеприпасов в городе Мисурата и сделали музей под открытым небом на улице Триполи, Мисурата, Ливия.
Типы оружия взрывного действия
Существует множество типов оружия взрывного действия, и многие из них используются национальными вооруженными силами и негосударственными вооруженными группами. Оружие взрывного действия относится к обычному оружию, которое приводится в действие путем детонации бризантного взрывчатого вещества, создающего зону взрыва и осколков. К ним относятся, в частности, артиллерийские снаряды, ракетные и ракетные боеголовки, минометы, авиабомбы и самодельные взрывные устройства (СВУ).
Различные технические характеристики обусловливают их точность и взрывной эффект, но это оружие, как правило, создает зону взрыва и осколков, что делает его использование крайне важным для благополучия гражданского населения и инфраструктуры в населенных пунктах. Особую обеспокоенность вызывает повышенный риск для гражданского населения, связанный с применением в населенных пунктах оружия взрывного действия, обладающего «большим радиусом действия». Это связано с масштабом их взрыва, их неточностью, использованием нескольких боеголовок по площади или их комбинацией.
Принятие мер
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций призвал государства-члены и все стороны в конфликте — как национальные вооруженные силы, так и негосударственные вооруженные группы — избегать применения оружия взрывного действия с большой площадью поражения в населенных пунктах.
В этой области существует хорошая практика. Некоторые вооруженные силы, такие как Международные силы содействия безопасности в Афганистане и Миссия Африканского союза в Сомали, проводят политику, направленную на недопущение или ограничение использования определенного оружия взрывного действия в определенных ситуациях, чтобы лучше защитить гражданское население.
В 2017 году УКГВ задокументировало эти и другие методы в сборнике военной политики и практики, относящихся к использованию оружия взрывного действия в населенных пунктах. Компиляция была предоставлена государствам, национальным вооруженным силам и другим соответствующим субъектам, чтобы содействовать изменению практики и способствовать ее изменению.
Полное документирование гуманитарных последствий использования EWIPA является ключом к принятию соответствующих мер. ООН, МККК и НПО опубликовали многочисленные исследования, в которых подчеркивается краткосрочное и долгосрочное гуманитарное воздействие оружия взрывного действия. Чтобы помочь партнерам укрепить потенциал сбора данных, Институт исследований в области разоружения ООН (ЮНИДИР) разработал набор показателей для измерения последствий использования EWIPA для гражданских лиц. ЮНИДИР также подготовил исследовательский документ, в котором изучаются возможности совершенствования военной политики и практики для уменьшения ущерба, причиняемого гражданскому населению оружием взрывного действия в городских конфликтах, и информационный бюллетень, в котором обсуждаются гендерные последствия EWIPA.
На пути к политической декларации
После Международной конференции по защите гражданских лиц во время боевых действий в городах в Вене в октябре 2019 года Ирландия инициировала разработку политической декларации, направленной на минимизацию гуманитарных последствий применения оружия взрывного действия в населенных пунктах. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций поддерживает эти усилия с 2009 года, в частности посредством Повестки дня для разоружения.
По мнению ООН, политическая декларация должна включать обязательство избегать применения оружия взрывного действия с широким радиусом действия в населенных пунктах. Он также должен обязать государства разработать оперативную политику, основанную на презумпции недопустимости применения оружия взрывного действия с большой площадью поражения в населенных районах (Защита гражданских лиц в вооруженном конфликте, Доклад Генерального секретаря S/2019)./373, Совместное заявление ООН).
В цифрах
- Всего в 2020 году было зарегистрировано 18 747 человек убитыми или ранеными в результате применения оружия взрывного действия. Из них 11 056 человек были гражданскими лицами.
- При применении оружия взрывного действия в населенных пунктах 88 процентов убитых или раненых были мирными жителями. Это сопоставимо с 16 процентами в других областях.
90 131 СВУ стали причиной не менее 43 процентов всех жертв среди гражданского населения в результате применения взрывных устройств.
- Боеприпасы взрывного действия авиационного базирования стали причиной 17 процентов всех случаев гибели и ранений среди гражданского населения.
- Оружие взрывного действия наземного базирования стало причиной 34 процентов всех случаев гибели и ранений среди гражданского населения.
Источник: Action on Armed Violence, Explosive Violence Monitor 2020 (2021)
Ежегодный доклад Генерального секретаря о защите гражданских лиц (2021 г.) |
Совместное обращение Генерального секретаря ООН и Президента Международного комитета Красного Креста по вопросу применения оружия взрывного действия в городах (2019 г. )) |
УКГВ/Женевская телеконференция, совещание экспертов по решению проблемы применения оружия взрывного действия в населенных пунктах вооруженными негосударственными субъектами, Женева, 19 ноября 2018 г. |
УКГВ, Снижение гуманитарного воздействия применения оружия взрывного действия в населенных пунктах: сборник военной политики и практики (2017 г.) |
Информационный бюллетень УКГВ: Защита гражданских лиц от применения оружия взрывного действия в населенных пунктах (2017 г.) |
УКГВ/ПАКС, Разбитые жизни: гражданские лица страдают от применения оружия взрывного действия в Ливии (2015 г.) |
Кризисное состояние: оружие взрывного действия в Йемене (2015 г.) |
УКГВ/Норвегия Неофициальное совещание экспертов по усилению защиты гражданских лиц от применения оружия взрывного действия в населенных пунктах, Осло 17–18 июня 2014 г. |
УКГВ/Chatham House Совещание экспертов по снижению гуманитарных последствий применения оружия взрывного действия в населенных пунктах Лондон, 23–24 сентября 2013 г. |
ЮНОДА – Управление Организации Объединенных Наций по вопросам разоружения |
ЮНИДИР – Институт ООН по исследованию проблем разоружения |
Международная сеть по оружию взрывного действия |
Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию , улучшить условия труда и статус этих должностных лиц,
Принимая во внимание, что угроза жизни и безопасности сотрудников правоохранительных органов должна рассматриваться как угроза стабильности общества в целом,
Принимая во внимание, что сотрудники правоохранительных органов играют жизненно важную роль в защите права на жизнь, свободу и безопасность личности, гарантированная Всеобщей декларацией прав человека и подтвержденная в Международном пакте о гражданских и политических правах,
Принимая во внимание, что Минимальные стандартные правила обращения с заключенными предусматривают обстоятельства, при которых должностные лица тюрем могут применять силу в выполнение своих обязанностей,
Принимая во внимание, что статья 3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка предусматривает, что должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в той мере, в какой это требуется для выполнения их обязанностей,
Принимая во внимание подготовительное совещание к Седьмому Конгрессу Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшейся в Варенне, Италия, согласовали элементы, которые следует рассмотреть в ходе дальнейшей работы по ограничениям на применение силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов,
Принимая во внимание, что Седьмой Конгресс в своей резолюции 14, среди прочего, подчеркивает, что применение силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов должно быть соизмеримо с должным уважением прав человека,
Принимая во внимание, что Экономический и Социальный Совет в своей резолюции 1986 /10, раздел IX, от 21 мая 1986 г. , призвала государства-члены уделять особое внимание применению силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов при осуществлении Кодекса, а Генеральная Ассамблея в своей резолюции 41/149от 4 декабря 1986 г., среди прочего, приветствовал эту рекомендацию Совета,
Принимая во внимание, что с должным учетом их личной безопасности необходимо учитывать роль сотрудников правоохранительных органов в отношении отправления правосудия, на защиту права на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, на их ответственность за поддержание общественной безопасности и социального мира и на важность их квалификации, обучения и поведения,
Изложенные ниже основные принципы, которые были сформулированы в помощь государствам-членам в выполнении их задачи по обеспечению и продвижению надлежащей роли сотрудников правоохранительных органов, должны учитываться и соблюдаться правительствами в рамках их национального законодательства и практики, и доводиться до сведения сотрудников правоохранительных органов, а также других лиц, таких как судьи, прокуроры, адвокаты, представители исполнительной и законодательной власти, а также общественности.
Общие положения
1. Правительства и правоохранительные органы принимают и осуществляют правила и положения о применении силы и огнестрельного оружия против лиц должностными лицами по поддержанию правопорядка. При разработке таких правил и положений правительства и правоохранительные органы должны постоянно держать в поле зрения этические вопросы, связанные с применением силы и огнестрельного оружия.
2. Правительствам и правоохранительным органам следует разработать как можно более широкий спектр средств и вооружить сотрудников правоохранительных органов различными видами оружия и боеприпасов, позволяющими дифференцированно применять силу и огнестрельное оружие. Они должны включать разработку нелетального, выводящего из строя оружия для использования в соответствующих ситуациях с целью все большего ограничения применения средств, способных причинить смерть или ранение людям. С той же целью сотрудники правоохранительных органов также должны иметь возможность оснащаться средствами самообороны, такими как щиты, каски, пуленепробиваемые жилеты и пуленепробиваемые транспортные средства, чтобы уменьшить потребность в использовании оружия вооруженных сил. любой.
3. Разработка и развертывание нелетального вывода из строя оружия должны быть тщательно оценены, чтобы свести к минимуму риск создания опасности для посторонних лиц, а использование такого оружия должно тщательно контролироваться.
4. Должностные лица по поддержанию правопорядка при исполнении своих обязанностей должны по возможности применять ненасильственные средства, прежде чем прибегать к применению силы и огнестрельного оружия. Они могут применять силу и огнестрельное оружие только в том случае, если другие средства остаются неэффективными или не обещают достижения намеченного результата.
5. Когда законное применение силы и огнестрельного оружия неизбежно, сотрудники правоохранительных органов должны:
(a) проявлять сдержанность в таком применении и действовать соразмерно серьезности правонарушения и законной цели, которую необходимо достичь;
(b) минимизировать ущерб и травмы, а также уважать и сохранять человеческую жизнь;
(c) Обеспечивать оказание помощи и медицинской помощи всем пострадавшим или пострадавшим в кратчайшие сроки;
(d) Обеспечить, чтобы родственники или близкие друзья пострадавшего или пострадавшего лица были уведомлены как можно скорее.
6. В случае причинения телесных повреждений или смерти в результате применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, они должны незамедлительно сообщить об инциденте своему начальству в соответствии с принципом 22.
7. Правительства должны обеспечить, чтобы произвольное или применение силы и огнестрельного оружия должностными лицами правоохранительных органов карается как уголовное преступление в соответствии с их законом.
8. Исключительные обстоятельства, такие как внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение, не могут служить оправданием какого-либо отклонения от этих основных принципов.
Специальные положения
9. Должностные лица по поддержанию правопорядка не должны применять огнестрельное оружие против лиц, кроме как в целях самообороны или защиты других от непосредственной угрозы смерти или серьезного увечья, для предотвращения совершения особо тяжкого преступления, связанного с серьезной угрозой жизни. , для ареста лица, представляющего такую опасность и сопротивляющегося их власти, или для предотвращения его или ее побега, и только тогда, когда менее крайние средства недостаточны для достижения этих целей. В любом случае преднамеренное применение огнестрельного оружия со смертельным исходом может осуществляться только тогда, когда это абсолютно неизбежно для защиты жизни.
10. В обстоятельствах, предусмотренных принципом 9, должностные лица по поддержанию правопорядка должны идентифицировать себя как таковые и дать четкое предупреждение о своем намерении применить огнестрельное оружие с достаточным временем для соблюдения предупреждения, если только это не приведет к неправомерному размещению сотрудники правоохранительных органов подвергались риску или создавали бы риск гибели или причинения серьезного вреда другим лицам, или были бы явно неуместны или бессмысленны в обстоятельствах происшествия.
11. Правила и положения об использовании огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов должны включать указания, которые:
(a) Указать обстоятельства, при которых должностным лицам правоохранительных органов разрешается носить огнестрельное оружие, и указать разрешенные типы огнестрельного оружия и боеприпасов;
(b) Обеспечивать использование огнестрельного оружия только в надлежащих обстоятельствах и таким образом, чтобы уменьшить риск причинения ненужного вреда;
(c) Запретить использование того огнестрельного оружия и боеприпасов, которые причиняют неоправданные травмы или представляют неоправданный риск;
(d) Регулировать контроль, хранение и выдачу огнестрельного оружия, включая процедуры обеспечения ответственности сотрудников правоохранительных органов за выданное им огнестрельное оружие и боеприпасы;
(e) Предусмотреть, если это уместно, предупреждения о необходимости выстрела из огнестрельного оружия;
(f) Предусмотреть систему сообщения о случаях применения сотрудниками правоохранительных органов огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
Охрана незаконных собраний
12. Поскольку всем разрешено участвовать в законных и мирных собраниях в соответствии с принципами, воплощенными во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте о гражданских и политических правах, правительства и правоохранительные органы и должностные лица должны признать, что сила и огнестрельное оружие могут применяться только в соответствии с принципами 13 и 14.
13. При разгоне незаконных, но ненасильственных собраний должностные лица по поддержанию правопорядка должны избегать применения силы или, если это практически невозможно, должны ограничивать применение силы до минимально необходимой степени.
14. При разгоне насильственных собраний сотрудники правоохранительных органов могут применять огнестрельное оружие только тогда, когда менее опасные средства практически невозможны, и только в минимально необходимой степени. Должностные лица по поддержанию правопорядка не должны применять огнестрельное оружие в таких случаях, за исключением случаев, предусмотренных в принципе 9. .
Охрана лиц, находящихся под стражей или задержанных
15. Сотрудники правоохранительных органов в своих отношениях с лицами, содержащимися под стражей или задержанными, не должны применять силу, за исключением случаев, когда это строго необходимо для поддержания безопасности и порядка в учреждении или когда личная безопасность находится под угрозой.
16. Должностные лица по поддержанию правопорядка в своих отношениях с лицами, находящимися под стражей или задержанными, не должны применять огнестрельное оружие, за исключением случаев самообороны или защиты других лиц от непосредственной угрозы смерти или тяжких телесных повреждений или когда это строго необходимо для предотвращения побег лица, находящегося под стражей или задержанным, представляющий опасность, указанную в принципе 9.
17. Вышеуказанные принципы не наносят ущерба правам, обязанностям и ответственности тюремных служащих, изложенным в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными, в частности в правилах 33, 34 и 54.
Квалификация, обучение и консультирование
18. Правительства и правоохранительные органы должны обеспечить, чтобы все сотрудники правоохранительных органов отбирались с помощью надлежащих процедур проверки, обладали соответствующими моральными, психологическими и физическими качествами для эффективного выполнения своих функций и проходили постоянную и тщательную профессиональную подготовку. Их дальнейшая пригодность для выполнения этих функций должна подвергаться периодической проверке.
19. Правительства и правоохранительные органы должны обеспечить, чтобы все сотрудники правоохранительных органов прошли обучение и прошли проверку в соответствии с надлежащими стандартами квалификации в области применения силы. Те сотрудники правоохранительных органов, которые обязаны носить огнестрельное оружие, должны иметь право на это только после прохождения специальной подготовки по его использованию.
20. При подготовке сотрудников правоохранительных органов правительства и правоохранительные органы должны уделять особое внимание вопросам полицейской этики и прав человека, особенно в следственном процессе, альтернативам применения силы и огнестрельного оружия, включая мирное урегулирование конфликтов, понимания поведения толпы и методов убеждения, переговоров и посредничества, а также технических средств с целью ограничения применения силы и огнестрельного оружия. Правоохранительные органы должны пересматривать свои учебные программы и оперативные процедуры в свете конкретных инцидентов.
21. Правительства и правоохранительные органы должны предоставлять консультации по стрессу для сотрудников правоохранительных органов, которые участвуют в ситуациях, связанных с применением силы и огнестрельного оружия.
Процедуры отчетности и проверки
22. Правительства и правоохранительные органы должны установить эффективные процедуры отчетности и проверки для всех инцидентов, упомянутых в принципах 6 и 11 (f). В отношении инцидентов, о которых сообщается в соответствии с этими принципами, правительства и правоохранительные органы обеспечивают наличие эффективного процесса рассмотрения и возможность осуществления юрисдикции независимыми административными или прокурорскими органами в соответствующих обстоятельствах. В случае смерти и серьезных телесных повреждений или других тяжких последствий подробный отчет должен быть незамедлительно направлен в компетентные органы, ответственные за административный контроль и судебный контроль.
23. Лица, пострадавшие от применения силы и огнестрельного оружия, или их законные представители должны иметь доступ к независимому процессу, включая судебный процесс. В случае смерти таких лиц данное положение соответственно распространяется на их иждивенцев.
24. Правительства и правоохранительные органы должны обеспечить привлечение к ответственности вышестоящих должностных лиц, если они знают или должны были знать, что должностные лица по поддержанию правопорядка, находящиеся под их командованием, прибегают или прибегали к незаконному применению силы и огнестрельного оружия, и они не приняли всех мер, которые были в их силах, для предотвращения, пресечения или сообщения о таком использовании.
25. Правительства и правоохранительные органы должны обеспечить, чтобы должностные лица по поддержанию правопорядка не подвергались уголовному или дисциплинарному взысканию, которые в соответствии с Кодексом поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка и настоящими основными принципами отказываются выполнять приказ о применении силы.