Содержание
Су-57 (ПАК ФА) — Многоцелевой истребитель
Многоцелевой истребитель / перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)
Су-57 / Т-50 создан в ОКБ им. П.О.Сухого по программе создания перспективного истребителя пятого поколения И-21. Разработка самолета начата ОКБ им.П.О.Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с взаимодействием обоих КБ с ОКБ Яковлева по проработке варианта проекта с вертикальным взлетом. Решение государственной комиссии по итогам конкурса принято в начале 2002 г. — выиграл проект самолета Т-50 ОКБ Сухого (главный конструктор — А.Давиденко). Тактико-техническое задание выдано Министерством обороны России в июле 2002 г. Эскизный проект Т-50 завершен в ОКБ в ноябре 2004 г. и утвержден Министерством обороны России в декабре 2004 г. К началу 2006 г. макет планера самолета прошел продувки в аэродинамической трубе.
Производство конструктивно-подобного образца Т-50-0 начато на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. В апреле 2007 г. руководством ВВС утвержден макет Т-50, ведется выпуск конструкторской документации. В августе 2008 г. разработка комплекта конструкторской документации завершена, чертежи переданы на КнААПО для изготовления опытной серии Т-50. Сборка опытной партии летных прототипов (Т-50-КНС и Т-50-1) начата в декабре 2007 г.
22 января Т-50-1 совершил пробежку по ВПП аэродрома КнААПО Дземги с поднятием передней стойки шасси в воздух и выпуском тормозного парашюта. И, наконец, 29 января 2010 г. в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50-1 продолжительностью 47 минут.
Первый экземпляр Т-50 / ПАК ФА, 29.01.2010 г. (съемка КБ им П.О.Сухого).
10 октября 2012 г. министр обороны России заявил, что крупносерийное производство экспортной версии Т-50 / ПАК ФА начнется не ранее 2020 г. В 2014 г. начаты испытания Т-50 в 929-м Государственном летно-испытательном центре ВВС России. 09 января 2017 г. сообщается о начале серийного производства Т-50 для ВВС России на КнААПО. 11.08.2017 г. официально сообщается армейское название Т-50 — Су-57.
Су-57 в ВВС России
09 января 2017 г. сообщается о начале серийного производства Т-50 на КнААПО. Поставка ВВС России первой серии в 5 ед. обещается в 2017 г. (источник). 11.08.2017 г. сообщается об установочной серии в 12 ед. — самолеты установочной серии найнут поступать в ВВС в 2019 г. Это будут самолеты с двигателем первого этапа. так же 11.08.2017 г. официально сообщается армейское название Т-50 — Су-57.
11 ноября 2016 г. в ОКБ им.А.М.Люльки состоялся первый запуск стендового образца «двигателя второго этапа» ПАК ФА — «изделие 30». В конце 2017 г. либо в начале 2018 г. в ЛИИ в Жуковском планируется начало летных испытаний двигателя второго этапа для ПАК ФА («изделие 30»), Т-50 будет задействован в качестве летающей лаборатории для доводки двигателя (источник).
Первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
Летные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийных образцов истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер «01 синий», и был сдан в декабре 2020 года, но только 29 января 2021 года официально был передан Министерству обороны.
Как сообщают споттеры, 25-26 мая 2022 года в аэропорту Новосибирска Толмачево при перегоне к местам базирования в европейскую часть России совершили промежуточную посадку два новых истребителя пятого поколения Су-57, полученных ВКС России. Судя по фотографиям, эти два первых построенных в 2022 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой» в составе ОАК) новых истребителя Су-57 имеют красные бортовые номера «53» (регистрационный номер RF-81777) и «54» (регистрационный номер RF-81778).
Эти два истребителя, видимо, являются пятым и шестым серийными самолетами Су-57 постройки КнААЗ (то есть, предположительно, самолетами Т-50С-5 и Т-50С-6). По ранее публиковавшейся информации, в 2022 году КнААЗ планировал сдать Министерству обороны России четыре серийных Су-57.
Напомним, что два предыдущих серийных истребителя Су-57 КнААЗ сдал Министерству обороны Российской Федерации в конце 2021 года — предположительно, это были самолеты с серийными номерами 52201 (Т-50С-3) и 52202 (Т-50С-4), которые являлись третьим и четвертым серийными Су-57 постройки КнААЗ. Предположительно, это были истребители с бортовыми номерами «02 синий» и «52 синий».
3 февраля 2022 года в аэропорту Новосибирска Толмачево были засняты при перегоне к местам базирования в европейскую часть России два самолета Су-57, имевшие красные бортовые номера «02» (не нес регистрационного номера) и «52» (имел регистрационный номер RF-81775). Самолет Су-57 с бортовым номером «02 красный» при этом нес на борту эмблему 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область), и, видимо, предназначался для данной части. Предположительно, самолет с бортовым номером «02 красный» ранее имел номер «02 синий» и является новым самолетом постройки 2021 года с серийным номером 52201 (Т-50С-3).
Напомним, что первый фактически полученный в конце января 2021 года Министерством обороны Российской Федерации серийный истребитель Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) производства КнААЗ получил бортовой номер «01» (первоначально тоже синего цвета), и, по известным данным, также был передан в состав 929-го ГЛИЦ в Ахтубинске.
Второй заснятый 3 февраля в Новосибирске самолет Су-57 с бортовым номером «52 красный», предположительно, являлся переданным ВКС России бывшим последним десятым летным прототипом ПАК ФА — самолетом Т-50-11, ранее летавшим с бортовым номером «511».
Предположительно, он поступил в состав 4-го ордена Ленина Краснознаменного Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк. Можно предположить, что два замеченных теперь в Новосибирске новых серийных Су-57 с красными бортовыми номерами «53» и «54» также предназначены для 4-го Центра в Липецке.
Напомним, что в августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С — борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»). Сроками исполнения контракта были 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета), со сроком исполнения контракта по 2027 год.
Конструкция самолета
Аэродинамическая схема нормальная с двумя килями. Горизонтальное и вертикальное оперения цельноповоротные. Конструкция самолета выполнена с учетом максимального снижения радиолокационной, инфракрасной и оптической заметности самолета. Корневая часть крыла оборудована подвижной частью наплыва (ПЧН), заменяющей переднее горизонтальное оперение (ПГО). 70% обшивки самолета выполнено из полимерных углепластиков разработки ВИАМ, общая доля композитных материалов в конструкции планера — не менее 40% (по одним данным, ВИАМ) и ли около 25% (ОКБ Сухого).
«Атаковать чужими ракетами». Как Су-57 может уничтожить цели на территории Украины
Армия
В ходе специальной военной операции на Украине Воздушно-космические силы (ВКС) России используют истребители пятого поколения Су-57, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. «Газета.Ru» разбиралась, какие задачи могут отрабатывать на Украине эти самолеты.
«Применение самолетов Су-57 на Украине началось уже через две-три недели после начала спецоперации. Самолеты работают вне зоны активного поражения средствами ПВО противника, применяя ракетное вооружение», – рассказал собеседник ТАСС.
«Солдаты поняли, что Киев их бросил и не собирается спасать». Почему сдается «Азовсталь»
Военнослужащие украинской армии и других военных формирований, укрывшиеся на территории завода…
19 мая 19:49
При этом Минобороны РФ до сих пор официально не сообщало о применении Су-57 в ходе спецоперации.
В составе ВКС России в настоящее время находится три истребителя пятого поколения Су-57. Еще 10 прототипов проходят испытания и не числятся в составе строевых авиационных полков. По официальным данным, до конца 2024 года российская армия должна получить 22 истребителя Су-57, а к 2028 году их численность должна увеличиться до 76 единиц.
Су-57, по классификации НАТО Felon («Преступник»), это многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ им. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА».
Это первый и единственный российский истребитель пятого поколения. Самолет разработан для замены в российских ВКС тяжелого истребителя С-27. Свой первый полет он совершил 29 января 2010 года. Самолет провел несколько боевых вылетов во время военной операции в Сирии.
Американский военный эксперт, профессор Техасского университета в Остине Джордж Даррелл в статье для журнала National Interest в октябре 2021 года отмечал, что Су-57, по большинству характеристик «оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства F-35». При этом те функции американского истребителя, которые подчеркиваются Пентагоном как «ключевые» в случае столкновения с российским Су-57 не будут иметь значения.
«Сложили оружие 1908 человек»: Сергей Шойгу — про «Азовсталь»
Министр обороны РФ Сергей Шойгу выступил на коллегии оборонного ведомства. Он заявил, что территория…
20 мая 16:44
«Основная задача Су-57 – завоевание превосходства в воздухе и уничтожений важнейших воздушных целей противника. Поэтому российский истребитель не нуждается в повышенной скрытности и некоторых функциях, которые имеются у F-35. Российская доктрина воздушного боя больше заинтересована в противодействии чужим самолетам-«невидимкам», чем в развертывании собственных. Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических потребностей России. Он не будет скрываться от F-35 – он его уничтожит», – отмечал Даррелл.
Именно функции «дальнего обнаружения целей», по мнению экспертов, с которыми поговорил корреспондент «Газеты.Ru», могут быть использованы во время специальной военной операции на Украине.
«Су-57 работает вне зоны активного поражения средствами ПВО противника, применяя ракетное вооружение. Теоретически он может даже не залетать на территорию Украины и лишь руководить боем с большого расстояния. Одна из его особенностей – работа в тандеме с Су-35, которого он наводит на цель с большой дистанции», – рассказал летчик-снайпер, полковник в отставке Валерий Кирьянов.
С этой точкой зрения согласен генерал-майор запаса, бывший заместитель начальника Главного штаба ВВС России Александр Павленко.
«На Су-57 установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой. У других самолетов такой нет.
Это обеспечивает возможность сверхдальнего обнаружения целей, их многоканальное сопровождение и контроль за применением по ним ракетного оружия. Тонкость заключается в том, что Су-57 может отслеживать цель и передавать ее координаты другим самолетам. Даже не одному, а двум или трем. Или даже больше. В итоге Су-57 становится своего рода командным центром.
Он способен атаковать цели чужими ракетами. Это совершенно новая стратегия воздушного боя», – рассказал Павленко.
В свою очередь, военный эксперт Владислав Шурыгин, служивший ранее в Московском округе ВВС и ПВО, считает, что использование Су-57 во время специальной военной операции позволит «выявить потенциал этой машины».
«Коэффициент его боевой эффективности до конца неизвестен. Возможно, что Су-57 будет использоваться именно как самолет управления. Операция на Украине это продемонстрирует», – резюмировал Шурыгин.
Су-57 Фелон / ПАК ФА / Т-50 / Проект 701
Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для поражения всех типов воздушных, наземных и морских целей. Истребитель Су-57 выполнен по технологии «стелс» с широким применением композиционных материалов, способен развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, в том числе мощным бортовым компьютером (так называемый электронный секундомер). ), радиолокационная система, разнесенная по всему корпусу, и ряд других нововведений, в частности размещение вооружения внутри фюзеляжа.
Су-57 впервые поднялся в небо 29 января 2010 года. По сравнению с предшественниками Су-57 сочетает в себе функции штурмовика и истребителя, при этом применение композиционных материалов и инновационных технологий позволяет аэродинамическая компоновка обеспечивает низкий уровень радиолокационной и инфракрасной заметности. В состав вооружения самолетов войдут, в частности, гиперзвуковые ракеты. Истребитель пятого поколения успешно прошел испытания в боевых условиях в Сирии.
В 2020 году Вооруженные Силы России получили первый истребитель Су-57. До конца 2024 года ВКС России получат 22 истребителя Су-57, а к 2028 году их количество в ВС России вырастет до 76.
Журнал Scramble Magazine сообщил 29 октября 2019 года, что в НАТО было изменено название Frazor, присвоенное российскому реактивному истребителю 5-го поколения. Сухой Су-57 теперь официально числится как «преступник». Frazor использовался как временное рабочее название для программы ПАК-ФА и Т-50, а не для серийного самолета Су-57. Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) получил серийный индекс Су-57, сообщил главком Воздушно-космических сил генерал-полковник Виктор Бондарев в интервью сайту телеканала «Звезда» 11 августа 2017 года. Решение принято, самолет окрещен. Су-57 — так мы его теперь будем называть. Номенклатура соответствует последовательности обозначений Су-27 Фланкер, Су-37 «Супер Фланкер», Су-47 «Беркут».
Первый полет Т-50 / проекта 701 / ПАК ФА, первого российского истребителя пятого поколения, успешно завершен утром в пятницу, 29 января 2010 г., в Комсомольске-на-Амуре. Это событие было знаменательным по нескольким причинам.
- ПАК ФА в целом внешне похож на американский F-22, хотя отличий в деталях так много, что это явно оригинальная разработка, а не подделка. Прямое сравнение с F-22, вероятно, не имеет смысла на несекретной основе, но российские маркетологи, вероятно, будут продавать его как примерно равноценный по боевому потенциалу. Хотя F-35 также является истребителем-невидимкой пятого поколения, характеристики малой заметности этого штурмовика, как утверждается, заметно уступают всесторонней малозаметности истребителя господства в воздухе F-22.
- По состоянию на январь 2010 г. предусматривался общий выпуск не менее 150-200 самолетов для ВВС России и 200 самолетов для ВВС Индии. Если эти производственные цели будут достигнуты, Соединенные Штаты могут стать третьим по величине парком истребителей-невидимок в мире после Индии и России.
- В июне 2001 года Россия предложила Индии «совместную разработку и производство» этого нового истребителя 5-го поколения. Россия некоторое время пыталась продать эту концепцию как Китаю, так и Индии. Вполне вероятно, что Китай отказался от участия в этом проекте, считая, что Россия выиграет от участия Китая больше, чем Китай. То есть, казалось бы, Китай решил, что может производить продукт высшего качества без помощи России. С первым полетом российского истребителя-невидимки в 2010 году можно было бы ожидать, что китайский истребитель-невидимка, возможно, превосходящий его, поднимется в небо вскоре после этого.
- Перспектива того, что такая страна, как Иран, может купить у России хотя бы несколько десятков самолетов ПАК ФА, вполне может пробудить интерес к F-22 в Израиле, если не в Саудовской Аравии. Появление китайского аналога истребителя-невидимки также может вновь пробудить интерес Японии к F-22. Производство большого количества ПАК ФА в Индии поставило бы Пакистан в довольно сложное положение, если бы он не закупил такое же количество истребителей-невидимок в Китае.
Первый истребитель-невидимка, американский F-117A, был разработан в 1970-х годов, используя новую математическую теорию для определения радиолокационных сечений обычных трехмерных тел и оптимизируя ее с учетом ограничений. Бен Рич, руководитель отдела перспективных разработок Lockheed (так называемого Skunk Works), писал, что «прорыв Розеттского камня в технологии малозаметности [истребителей]» был новой теорией, разработанной Петром Я. Уфимцев, не новая разработка в технике. Хотя эта теория была задумана в разгар холодной войны в середине 19В 70-х годах она была инициирована исследовательской работой, опубликованной этим советским инженером-радиолокатором.
Уфимцев известен своими работами по теории дифракции и распространения электромагнитных и акустических волн. Среди его фундаментальных вкладов были Физическая теория дифракции (PTD) и открытие новых физических явлений, связанных с поверхностными волнами в поглощающих слоях. PTD используется во всем мире при проектировании микроволновых антенн и при расчете радиолокационного сечения рассеивающих объектов. В частности, эта теория использовалась при проектировании американских самолетов-невидимок, практически невидимых для радаров.
Директор ЦРУ Уильям Кейси на брифинге для сенатского комитета по вооруженным силам в январе 1986 года заявил: «Мы знаем, что Советы работают над приобретением технологий для разработки самолетов и крылатых ракет, использующих функции невидимости». Министр обороны Каспар Вайнбергер заявил в «Soviet Military Power 1987», что «данные свидетельствуют о том, что Советы добились прогресса в разработке самолетов, которые могут иметь малозаметную радиолокационную заметность». ВВС США приступили к удовлетворению потребностей будущих систем управления огнем, чтобы противостоять ударам советских самолетов-невидимок. В частности, контракты, заключенные ВВС США 19 августа87 должны были содержать оценки рисков, касающиеся проекции технологий и наблюдаемости советского планера.
В начале 2002 года Сухой был выбран генеральным подрядчиком планируемого российского истребителя пятого поколения под названием ПАК ФА [ Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации — Перспективный Авиационный Комплекс для Тактической ВВС]. Этот двухмоторный истребитель среднего класса должен был быть крупнее МиГ-29 и меньше Су-27. Сообщалось, что новый истребитель должен быть примерно того же размера, что и американский F-35 JSF, с основной задачей завоевания превосходства в воздухе, а наземная атака и разведка — второстепенными задачами.
Самолет должен был обладать большим боевым радиусом, сверхзвуковой крейсерской скоростью, малой радиолокационной поверхностью, сверхманевренностью, возможностью коротких взлетов и посадок. В соответствии с техническим заданием ПАК ФА должен был иметь нормальную взлетную массу 20 т, что близко к средней нормальной взлетной массе двух американских самолетов F-35 JSF (17,2 т) и F-22. (24 тонны). Новый истребитель (средний вариант) должен был иметь традиционную форму крыла, однако при проектировании истребителя будет учтен опыт, полученный в результате летных испытаний «Беркута». Предполагалось, что он будет создан по технологии «Стелс» и оснащен двумя двигателями АЛ-41Ф научно-производственного предприятия «Сатурн», радиолокационным комплексом с активной ФАР производства корпорации «Фазатрон-НИИР» и высокими -высокоточное оружие.
Кроме того, говорят, что Т-50 имеет довольно продвинутые электронные устройства, оснащенные активной радиолокационной системой с фазированной антенной решеткой (АФАР), которая может сканировать на сотни морских миль все воздушные и наземные объекты, а также может одновременно наводить и сопровождать несколько воздушных целей. Установленный в десятках различных частей тела датчик может не только контролировать окружающую среду, земля также может обмениваться данными в режиме реального времени. Его система анализа «электронный пилот» продолжает проводить анализ сценариев, предоставлять планы действий для получения большого количества миссий и борьбы со всеми формами данных, чтобы помочь пилотам снять стресс, упростить процесс работы, она сосредоточилась на реализации тактики.
Взлетно-посадочная дистанция Т-50 сокращена, всего около 330 метров до взлетно-посадочной полосы, все их вооружение может быть установлено внутри бомбового отсека фюзеляжа, чтобы соответствовать требованиям скрытности. Сообщается, что Т-50 может нести восемь ракет класса «воздух-воздух» Р-77.
Индия присоединилась к разработке Т-50 и первоначально выделила почти 25 миллиардов долларов, что указывает на то, что проект Т-50 обещает удовлетворить самые высокие требования стандартов с версией Т-50, специфичной для Индии. По мнению российских экспертов, Т-50 тоже будет на экспорт , но для российских Т-50 создадут специальные модели. ВВС России надеялись как можно скорее получить в 2013 году первый серийный истребитель Т-50 и планировали закупить не менее 10 истребителей.
Карло Копп и Питер Гун писали в 2010 году, что «… зрелая серийная конструкция ПАК-ФА может конкурировать с F-22A Raptor по характеристикам VLO по ключевым аспектам и превзойдет F-22A Raptor по аэродинамическим и кинематическим характеристикам. Таким образом, с точки зрения технологической стратегии, ПАК-ФА делает все устаревшие истребители США и объединенный ударный истребитель F-35 Lightning II стратегически неактуальными и нежизнеспособными после того, как ПАК-ФА достигнет IOC в 2015 году. Детальный стратегический анализ показывает что единственная жизнеспособная стратегическая стратегия выживания, оставшаяся в настоящее время для Соединенных Штатов, состоит в том, чтобы немедленно прекратить программу совместных ударных истребителей, перенаправить высвобожденное финансирование на дальнейшую разработку F-22 Raptor и использовать варианты самолетов F-22 в качестве основного истребителя. все, что нужно TACAIR Соединенным Штатам и союзникам».
Утром 24 декабря 2019 года с аэродрома Дземги (около Комсомольска-на-Амуре) взлетел новейший российский истребитель пятого поколения Су-57. Целью полета была проверка нового двигателя (его называют «двигатель второй ступени» или «изделие 30») и бортовых систем управления. В истребителе находился заводской летчик-испытатель. Но примерно через 40 минут после взлета летчик доложил на командный пункт, что истребитель теряет управление, и все его попытки исправить ситуацию не увенчались успехом. Су-57 терял высоту, находясь на безопасном расстоянии от города (100 км). В самый последний момент пилот решил катапультироваться. Его (как и десятки других летчиков, в разное время оказавшихся в такой же ситуации) спасло катапультное кресло К-36 легендарного конструктора Гая Северина.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
ИНДИЙСКАЯ ПРОИЗВОДНАЯ ПРОИЗВЕДЕННАЯ РОССИЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУХОЙ Т-50 УБИТА ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМ ПЕРЕДАЧИ ТЕХНОЛОГИЙ
Поделиться этой статьей
HAL Истребитель пятого поколения (FGFA), известный в Индии как Перспективный многоцелевой истребитель (PMF)
Как сообщил Франц-Стефан Гади в обширной статье для The Diplomat, Индия и Россия продолжают бороться за совместную разработку и производство истребителя пятого поколения Sukhoi/HAL (FGFA), известного в Индия как перспективный многоцелевой истребитель (ПМФ), который фактически является производным проектом российского истребителя-невидимки Сухого Т-50.
На самом деле, согласно Defense News, высокопоставленный чиновник ВВС Индии (IAF) недавно сообщил, что, поскольку соглашение о распределении работ, которое в настоящее время обсуждается, включает передачу секретных российских оборонных технологий, Москва требует от Индии 7 миллиардов долларов в рамках своей Участие в разработке истребителя.
«Индия не в состоянии платить такие деньги, и проект самолета, похоже, потерян», — сказал он. В мае официальные лица Индии заявили, что сделка не будет включать передачу технологий. Заявление подтвердил и представитель правительства Индии, который добавил, что две страны «являются соразработчиками». В этом проекте нет ничего, что можно было бы назвать передачей технологий».
Как объяснил в марте Франц-Стефан Гади, передача технологий из России в Индию была одной из главных проблем между двумя сторонами с самого начала проекта. «Прежде чем двигаться дальше, Индия хочет получить гарантии того, что в будущем она сможет модернизировать истребитель без поддержки России, что потребует от Москвы передачи исходных кодов (конфиденциальный компьютерный код, управляющий различными системами истребителя — ключом к электронные мозги). Кроме того, FGFA должен напрямую поддерживать индийскую программу перспективных средних боевых самолетов (AMCA) — отдельный индийский проект истребителя пятого поколения», — сказал он.
Страны подписали только предварительный контракт на проектирование на сумму 295 миллионов долларов США для совместной разработки FGFA / PMF в 2010 году с момента начала совместного проекта в 2007 году. Франц-Стефан Гади снова сообщил, что «Задержки были вызваны Нью-Дели и Москва не соглашается со многими фундаментальными аспектами проекта совместной разработки, включая разделение работ и затрат, авиационную технику, а также количество самолетов, которые будут заказаны. После оценки первого прототипа ПАК ФА Т-50 (российский прототип PMF) ВВС Индии (IAF) потребовали внесения более 40 изменений, направленных, среди прочего, на выявленные недостатки в двигателе самолета, малозаметности и вооружении. возможности».
По словам Франца-Стефана Гади, Индия и Россия разошлись во мнениях относительно количества самолетов, которые должны быть произведены, поскольку «Россия объявила в конце 2015 года, что она наберет только эскадрилью (18-24 самолета) истребителей ПАК ФА и закупит вместо него дополнительные самолеты Су-35.