Пассажирские сверхзвуковые самолеты: Сверхзвуковой пассажирский самолет

Почему больше не производят сверхзвуковые пассажирские самолёты? / Оффтопик / iXBT Live

В мире существовало не так много сверхзвуковых пассажирских самолётов работающих на регулярных рейсах. Это советский Ту-144 и европейски Конкорд. 

Ту-144 совершил свой последний пассажирский полёт 1 июня 1978 года, а Конкорд 26 ноября 2003 года, что стало фактической датой завершения эпохи сверхзвуковых пассажирских самолётов.

Вопрос заключается в том: почему закончилась эпоха сверхзвуковых пассажирских самолётов?

Сверхзвуковые самолёты имели не столь большую дальность полёта, она составляла от 6 до тысяч километров при скорости полёта в 2.200-2.300 километров в час. Таким образом, эксплуатирование данных самолётов было актуально только между крупными административными центрами, расположенными на расстоянии до 6-7 тысячи километров.   

Характеристика Ту-144 и Конкорд

Чтобы вы понимали, Boeing 747-100 (первая модификация) выпущенный в 1969 году имел дальность полёта 9. 800 километров, при скорости 955 километров в час.  А Ил-86 выпущенный в 1976 году имел дальность полёта от 3-5 тысяч километров в зависимости от нагрузки, при крейсерской скорости 900 километров в час. 

Данные широкофюзеляжные самолёты были стабильными в плане эксплуатации и расходов, что делало их более эффективными, чем сверхзвуковые.

Однозначно, данный пункты не относятся к сверхзвуковым самолётам в принципе. На 100 километров сверхзвуковые самолёты потребляли на 13-14 литров больше, чем широкофюзеляжные самолёты. Соответственно, цена билета на такие самолёты была выше, чем на обычные.

Кроме этого, комфортным полёт явно удавалось назвать из-за высокого уровня шума сверхзвуковых двигателей, особенно при наборе высоты.

Если цена билета и дальность полёта компенсируется скоростью этого полёта, то определённые конструктивные проблемы, нет.

Ту-144 и Конкорд имели достаточно сложную систему управления в широком диапазоне скоростей. Это предполагало изменение аэродинамической конструкции во время полёта, что приводило к увеличению эксплуатационных расходов и частому технического обслуживанию. Кроме этого, сверхзвуковые самолёты имели высокую температуру нагрева оболочки во время полёта, что отрицательно сказывалось на алюминии, который постепенно терял свои свойства.

Ту-144 и Конкорд были узкофюзеляжными самолётами, которые обладали достаточно тяжёлыми конструкциями для предотвращения и минимизации изгиба самолёта при сверхзвуковой скорости, из-за этого их топливная и пассажирская эффективность была значительно ниже, чем у Boeing 747 и Ил-86.

Прекращение эксплотации Ту-144 в основном была связана с некотырыми проблемами двигателя НК-144 и нерентабельность проекта в целом. Стоимость билетов не покрывала даже незначительной части эксплуатационных расходов. Эту же учесть ждала и Конкорд.

Таким образом, из-за высоких эксплуатационных расходов и низкой топливной и пассажирской эффективности свехзвуковые самолёты проиграли более надёжным широкофюзеляжным самолётам, коэффициент полезного дейсвия которых оказался выше.

Авиакомпании могли извлечь больше прибыли, при значительно меньших рисках.   Капитал и рентабельность сделали своё дело.

В данный момент некоторые компании разрабатывают перспективные прототипы для использования самолётов в виде бизнес-джетов. Соответственно данные самолёты будут иметь ограниченное количество пассажиров (10-40 человек) и скорость до 2 Махов.

Концепция Boeing, предпологает 40 пассажиров.

Таким образом, сверхзвуковые самолёты могут занять определённую нишу исключительно в премиальном сегменте.

Новости

Публикации

Являясь
одним из ведущих производителей устройств с экранами на основе электронных
чернил, компания Onyx
Boox
только за последний год успела выпустить несколько десятков идентичных с виду
моделей….

Ноутбук-планшет Dere T30 Pro построен на процессоре Intel 11 поколения N5095, имеет видеоядро Intel UHD 450-750МГц. Дисплей ноутбука — отличного качества для потребления контента: IPS 13″…

Многие уже озадачились покупкой подарков на Новый год, я тоже не стала исключением. Мой выбор пал на Bluetooth колонку необычной формы, похожей на лампу. На всем алиэкспресс такой колонки нет ни в…

Silicon Power SP004GBLFU266N02 — это одиночный DIMM модуль памяти стандарта DDR4 объемом 4 ГБ и частотой 2666 МГц. Кто-то скажет «Зачем он в нынешнее время? И по-своему будет прав. Однако можно…

То, что я давно ждал и искал — доступный лазерный проектор с 4К разрешением. Лучше, чем проектор Xiaomi Mijia Laser Projection, в разы доступнее, чем премиальные модели других брендов. Это…

Не ошибусь, если скажу, что мечта любого криптоэнтузиаста — это найти такую монету, в которую удастся войти в нужный момент, поймать рост в 10-100 раз и на пике стоимости зафиксировать прибыль….

Скорость полета первых самолетов

Скорость самолёта была, есть и остаётся весьма важным его фактором, который позволяет не только с большим комфортом перемещаться между городами, регионами или странами, но и делает время перелёта максимально быстрым.

Самый первый гражданский самолёт «Илья Муромец» имел скорость полёта всего лишь в 105 километров в час, то этот предел сегодня легко может быть преодолён на обычном автомобиле, а в ряде случаев и на международном автобусе, а посему, комфортным такое перемещение никак не назовёшь.

Что касается обычных пассажирских самолётов, то их скорость полёта уже превысила рубеж в 500 километров в час, и является далеко не пределом, но как оказывается, и это является далёким от настоящего комфорта.

Современные пассажирские самолёты лишились удовольствия летать со сверхзвуковыми скоростями, и, причём это имело весьма веские причины, заключающиеся в следующих факторах:

  • Надёжность. При полёте на сверхзвуковых скоростях, самолёт вынужден иметь максимально обтекаемую форму, и как известно, чем больше длина авиалайнера, тем сложнее этого добиться. В противном случае, самолёт при достижении сверхзвуковой скорости может буквально развалиться на куски, что естественно является небезопасным и может нести катастрофические последствия.
  • Экономичность. По сути, сверхзвуковые самолёты имеют малую экономичность топлива, а следовательно, и рейсы на них будут обходиться гораздо дороже чем на более медленных авиалайнерах.
  • Узкая специализация. Под данным фактором следует понимать, что далеко не каждый аэропорт сможет позволить себе принять сверхзвуковой авиалайнер из-за его большой массы и скорости, то есть, необходима большая ВПП.
  • Частое техническое обслуживание. В виду того, что самолёт перемещается на сверхбыстрых скоростях. Его необходимо постоянно обслуживать, то есть, практически после каждого рейса проверять состояние фюзеляжа, заклёпочные крепления и т.д., что также несёт ряд неудобств для авиаперевозчиков.

Если современная скорость самолёта гражданской авиации составляет порядка 800 километров в час, то у сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров, она составляла свыше 2100 километров в час, что более чем в 2.5 раза быстрее современных авиаперелётов. Тем не менее, в виду главным образом безопасности, на сегодняшний день не существует действующих пассажирских сверхзвуковых авиалайнеров, которых всего-то за всю историю гражданского авиастроения существовало два – советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд».

Вполне возможно, что в скором времени, мы сможем вновь наблюдать сверхзвуковые самолёты в небе, и стоит отметить, ряд авиастроителей и конструкторских бюро работают над этим вопросом. Тем не менее, ожидать каких-либо нововведений в ближайших несколько лет не стоит, хотя бы по причине того, что важным фактором остаётся безопасность пассажиров, а скорость самолёта учитывается уже потом.

Известно, что разные модели самолетов имеют различную скорость полета. Так, боевые ударные самолеты имеют значительно высшие скоростные показатели, чем аппараты гражданской авиации.

Скоростные показатели пассажирских авиалайнеров

  • Ту-134 является пассажирским лайнером для полетов малой протяженности. Максимальное количество пассажиров на борту – 96 человек. Крейсерская скорость машины составляет 850 км/ч.
  • Ту-154 разработан для перелетов на средние протяженности. На борту могут находиться до 180 пассажиров. При этом крейсерская скорость машины составляет 950 км/ч.
  • Ту-204 – среднемагистральный лайнер, который может перевозить до 214 пассажиров на борту. Оптимальная скорость полета составляет 850 км/ч.
  • «Сухой Суперджет-100» эксплуатируется на авиалиниях с малой загрузкой. Салон может разместить 98 человек, а крейсерская скорость имеет показатель в 830 км/ч.
  • ИЛ-62 обеспечивает перевозку пассажиров на дальние дистанции. Экономвариант салона может разместить 198 человек. Нормальной крейсерской скоростью является скорость в 850 км/ч.
  • ИЛ-86 – огромный лайнер для перелетов средней дальности. На борту может быть максимальное количество пассажиров в 314 человек. Несмотря на большие размеры, он имеет крейсерскую скорость в 950 км/ч.
  • ИЛ-96 является самолетом с большой протяженностью полета и рассчитан на перевозку 300 пассажиров в салоне экономкласса. Оптимальной скоростью является 900 км/ч.
  • Airbus A310 изготовляется в разной комплектации, что позволяет использовать машину на линиях с различной протяженностью. Стандартным для этой машины остается число пассажиров в 183 и показатели скорости в 858 км/ч.
  • Airbus A320 – эта машина может осуществлять перевозку пассажиров на средних дистанциях полета, с крейсерской скоростью в 853 км/ч. В самолете могут расположиться 149 пассажиров.
  • Airbus A330 изготовлен для длительных перелетов с максимальным количеством пассажиров на борту до 398 человек. При перелете крейсерская скорость составляет 925 км/ч.
  • Boeing-747 имеет крейсерскую скорость полета в 917 км/ч. Машина имеет возможность осуществлять дальние перевозки до 298 человек.
  • Boeing-777 также производит длительные перелеты, но количество пассажиров в экономичном варианте салона достигает всего лишь 148 человек, а оптимальная скорость полета имеет показатель в 891 км/ч.

Boeing 777

Все же пассажирские самолеты обладают невысокой крейсерской и максимальной скоростью полета, хотя бывают и исключения из правил. Так, например, самолет «Конкорд» или Ту-144 могут похвастаться высокими скоростными показателями. Совсем недавно корпорация «Боинг» заявила о создании нового высокоскоростного пассажирского аппарата, который предварительно окрещен как Zehst. В планах руководства компании и конструкторов довести скорость данной модели до 5029 км/ч.

Самые высокие скорости полета имеют более новые военные машины, которые достигают сверхзвуковых скоростей.

Самые быстрые сверхзвуковые самолеты

  • МиГ-17 – номинальная скорость полета составляет 861 км/ч. Несмотря на то что это не такой уж и большой показатель, это не помешало стать этой ударной машине самой распространенной в мире.
  • Bell X-1 – этот самолет разработан в США. Он осуществил свой первый полет еще в далеком 1947 году. В этом полете удалось произвести разгон аппарата до скорости в 1541 км/ч. В настоящий момент эта единственная машина находится в музее в США.
  • North X-15 имел ракетный двигатель, но в отличие от предыдущей модели он максимально разогнался до скорости 6167 км/ч. Этот полет был осуществлен в 1959 году. Всего было создано три таких аппарата, которые занимались изучением верхних слоев атмосферы и ее реакции на вхождение в нее крылатых тел.
  • Lockheed SR-71 Blackbird – это военный разведчик, который мог достигать скорости в 3700 км/ч. Он стоял на вооружении в США до 1998 года.
  • МиГ-25 мог развивать скорость до 3000 км/ч. Машина отличалась высокими летными и боевыми показателями. В 1976 году советский летчик угнал одну такую машину в Японию, где произвели ее детальное изучение.
  • МиГ-31 впервые оторвался от взлетной полосы 1975 года, этот перехватчик может летать со скоростью в 2,35 Маха или же 2500 км/ч.
  • F-22 Raptor – военный самолет американского производства. Он относится к самолетам 5 поколения. Крейсерская скорость машины составляет 1890 км/ч, а максимальная доходит до 2570 км/ч.
  • Су-100 является ударным разведчиком. Хотя при проектировании было много вариантов его использования. Но все же он очень быстр и может лететь на скорости в 3200 км/ч.
  • XB-70 – данный самолет настолько быстр, что во время первых испытаний с него было сорвано потоком воздуха 60 сантиметров кромки. В настоящее время существует только одна такая машина, и та в музее США. Разогнать его удалось до скорости 3187 км/ч.
  • Ту-144 был создан в ответ на изготовленный в Британии «Конкорд» в 1960-х годах. Он развивал максимальную скорость до 2500 км/ч. Всего было построено 16 таких машин, в настоящее время не эксплуатируется.
  • Aerospatiale-BAC Concorde – это пассажирский аппарат, который активно использовался в авиаперевозках пассажиров. Его крейсерская скорость составляла 2150 км/ч, а максимальная – 2330 км/ч. С 2003 года не используется.

В настоящее время самые развитые страны мира активно работают над созданием самолетов нового поколения, которые должны обладать еще лучшими летными показателями.

Aerospatiale-BAC Concorde

Рассмотрим понятие скорости самолета с физической стороны:

Скорость. Скоростью движения какого-либо тела (в том числе самолета) называется отношение длины пройденного пути ко времени, в течение которого тело проходит этот путь. Если движение происходит с переменной скоростью, то можно рассматривать среднюю скорость движения на определенном участке пути и скорость движения в данный момент. Для того чтобы определить скорость движения в данный момент, следует брать достаточно малые промежутки времени. Чем меньше взят интервал времени, тем точнее будет определена скорость в данный момент.

В технике принято измерять скорость в метрах в секунду (м/сек) и в километрах в час (км/ч). Для того чтобы скорость, выраженную в метрах в секунду, перевести в километры в час, необходимо умножить значение скорости на 3,6.

Например, скорость звука на высоте 8 000 м составляет 308 м/сек, или 308 X 3,6 = 1108,8 ж 1109 км/ч.

Истинная скорость. Скорость, с которой движется самолет относительно воздушной среды, называется истинной или воздушной скоростью Уи.

Истинная скорость определяет величину аэродинамических сил и моментов, действующих на самолет.

При отсутствии ветра истинная скорость совпадает с путевой скоростью — скоростью движения самолета относительно земли.

Приборная скорость. В авиационной технике нашло широкое применение определение скорости при помощи замера разности полного и статического давлений воздуха. Приемником полного давления является специальный насадок (трубка), установленный на самолете (например ТП-156). Статическое давление обычно подводится к прибору от заборника, представляющего собой калиброванное отверстие в одной из точек фюзеляжа. Скорость, измеренная указанным образом, называется приборной скоростью УПр.

Попятно, что уменьшение плотности воздуха при постоянной истинной скорости будет сопровождаться уменьшением скоростного напора и, следовательно, уменьшением приборной скорости.

Указатель скорости не является идеально точным инструментом. В его показания необходимо вводить инструментальную поправку б Приемник статического давления также не является идеальным — на измерении давления сказывается возмущение воздушного давления в месте расположения приемника.

Вертикальная ось лежит в плоскости симметрии самолета и направлена в сторону верхней поверхности крыла. В скоростной системе ось О у перпендикулярна оси О*. В связанной системе ось перпендикулярна основе.

Поперечная ось направлена в сторону правого крыла.

Угол между направлением скорости набегающего потока и плоскостью хорд крыла называется углом атаки а.

Угол между направлением скорости набегающего потока и плоскостью симметрии самолета называется углом скольжения.

Перегрузкой п называется безразмерное отношение, показывающее, во сколько раз сумма всех действующих на тело сил (кроме силы тяжести) больше веса тела. Если перегрузка равна нулю, то это значит, что на тело действует только неуравновешенная сила тяжести, а сумма остальных сил равна нулю.

стартапов и НАСА работают над возвращением в небо пассажирских сверхзвуковых полетов — 60 минут

Если вам когда-либо приходилось терпеть бесконечный полет на тесном самолете, вы можете ухватиться за шанс добраться до места назначения вдвое быстрее. Кажется привлекательным перелет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес менее чем за три часа?

Последний коммерческий сверхзвуковой полет был почти 20 лет назад, да и то сверхскоростные полеты были только по очень ограниченным маршрутам. Большинство современных реактивных лайнеров на самом деле летают медленнее, чем 20 или 30 лет назад, в целях экономии топлива.

Но это может скоро измениться. До этого еще далеко, но, как мы впервые сообщили в ноябре прошлого года, частные начинающие компании — при большой поддержке НАСА — могут просто дать нам всем еще один шанс летать быстрее скорости звука.

Когда 24 октября 2003 года рейс 002 British Airways с ревом взлетел в небо над Нью-Йорком, все на борту — пассажиры и пилоты — знали, что что-то особенное подходит к концу.

ПИЛОТ: Наслаждайтесь моментом, так как вы последний человек в мире, как пассажиры, путешествующие со скоростью, вдвое превышающей скорость звука .

Сверхзвуковой «Конкорд», созданный совместными усилиями правительств Великобритании и Франции, совершал свой последний полет после почти 30 лет нахождения в воздухе из-за сочетания космических расходов и соображений безопасности после смертельной аварии в 2000 году. Даже люди, наблюдавшие за этим последним приземление в Лондоне было эмоциональным.

КИД (в слезах): Я просто люблю самолеты.

ВОПРОС: И больше не будет ничего похожего на Конкорд, не так ли?

КИД: Никогда.

Ну, вы знаете старую поговорку «никогда не говори никогда»?

Блейк Шолл: Сверхзвук возвращается. И на этот раз все будет иначе. Это… это осталось, чтобы остаться.

Блейк Шолл — основатель и генеральный директор Boom. Его дерзкая цель — построить новый сверхзвуковой авиалайнер с нуля.

Блейк Шолль

Билл Уитакер: Строила ли когда-нибудь частная компания… сверхзвуковой самолет—

Блейк Шолль: №

Билл Уитакер: —куда?

Блейк Шолл: Нет, нигде. Это были только правительства и военные.   

Boom — не единственная американская стартап-компания, участвующая в новых сверхзвуковых лотереях. Spike разрабатывает сверхскоростной бизнес-джет, а Hermeus стремится создать гиперзвуковой самолет, который будет летать в пять раз быстрее звука. Но Boom — единственный участник, который действительно построил самолет.

Билл Уитакер: Это все?

Самолет Бума

Блейк Шолль: Вот именно.

Билл Уитакер: Ух ты.

На данный момент Блейк Шолль и Бум построили этот одноместный испытательный самолет, который, как они надеются, полетит в этом году. Пассажирский самолет, который должен был следовать, называется Overture. Он существует только в художественных изображениях, но достаточно реален для того, чтобы одна из крупнейших авиакомпаний Америки смогла подняться на его борт.

Билл Уитакер: Так значит, «Увертюра» — это тот самый самолет, который недавно заказал «Юнайтед»?

Блейк Шолль: Верно. United только что заказала 15 самолетов Overture. Таким образом, на вооружение было поставлено больше «Увертюр», чем «Конкордов».

Билл Уитакер: Эта сделка с United похожа на печать одобрения?

Блейк Шолль: Я думаю, это очень убедительно. Знаете, когда вы в «Юнайтед», вы относитесь к этим вещам очень серьезно.

Достаточно серьезно, чтобы снять крутой рекламный ролик, который уже показывают на многих рейсах United Airlines.

В объявлении может быть сказано, что сверхзвук уже здесь, но это еще не так. Блейк Шолль — инженер-программист, начавший свою карьеру в Amazon, а не в аэрокосмической отрасли, но он настаивает на том, что у него все получится.

Блейк Шолль: Когда я смотрю на несколько десятилетий вперед, знаете, я хочу быть в любой точке мира за четыре часа за 100 баксов. Мы начнем не с этого. Но это конечная цель.

Билл Уитакер: «Конкорд» брал тысячи… тысячи долларов за рейс в один конец из Нью-Йорка в Лондон. Как вы сможете получить аналогичный опыт полета за 100 долларов?

Блейк Шолл: Продолжай повторять. И таким же образом — вы знаете, например, электромобили, когда они только появились, они были довольно дорогими. Но мы продолжали над ними работать. И цена снизилась. Они становились все лучше и лучше. И мы собираемся сделать то же самое со сверхзвуковыми реактивными самолетами. Мы продолжим над ними работать. Мы продолжим внедрять инновации.

Джон Островер: Эта индустрия нуждается в людях, мечтающих о большем. Это очень важно. Эта индустрия была построена на этом.

  Джон Островер

Джон Островер — главный редактор The Air Current, издания, которое отслеживает все разработки в области коммерческой авиации, в том числе Boom и Blake Scholl.

Билл Уитакер: Он признает, что это… то, что он предлагает, никогда раньше не делалось частной компанией. Но тем не менее, он убежден, что он может сделать это. Как вы думаете, он может?

Джон Островер: Я думаю, нельзя игнорировать препятствия, которые встретятся на пути к цели. И я думаю, что сумма денег, необходимая для того, чтобы это произошло, делает это очень маловероятным.

Билл Уитакер: Сколько денег потребуется?

Джон Островер: Вероятно, около 15 или 20 миллиардов долларов.

Островер говорит, что именно столько стоила Boeing разработка, постройка и сертификация нового дозвукового авиалайнера. И у них уже есть огромные производственные мощности, у Boom нет.

Блейк Шолл сказал нам, что он может построить Overture за 7-8 миллиардов долларов, но это намного больше, чем 300 миллионов долларов, которые он уже собрал. И деньги не единственная преграда. Boom и United пообещали, что их новый самолет будет работать на 100% устойчивом авиационном топливе, но его пока нет в количествах, которые им понадобятся. О, и еще кое-что…

Джон Островер: Для этого им понадобится двигатель.

Билл Уитакер: И у них еще нет двигателя—

Джон Островер: У них нет двигателя.

Блейк Шолль говорит, что двигатель находится в пути, от той же компании, которая построила сверхзвуковые двигатели для Конкорда.

Блейк Шолль: И мы работаем с Rolls Royce над заказным реактивным двигателем, который будет питать Overture.

Билл Уитакер: Вы работаете с Rolls Royce. Это… это не бывший… этого двигателя еще не существует.

Блейк Шолль: Это. .. это слегка измененный двигатель. И частью этого является работа Rolls Royce, где они как бы крутят некоторые дизайнерские ручки.

Блейк Шолль не отмахивается от скептиков, но приводит в пример Илона Маска и говорит, что не так давно никто не думал, что он может строить Тесла и многоразовые ракеты.

Билл Уитакер: Откуда такая страсть?

Блейк Шолль: Это потому, что мы перестали повышать скорость передвижения. Знаете, сегодняшние самолеты не быстрее тех, что были у нас, когда росли мои родители. И для этого нет веских причин. Это не должно быть. Мы можем это исправить.

Билл Уитакер: Когда вы ожидаете, что первые платные клиенты полетят на одном из ваших самолетов?

Блейк Шолл: К концу десятилетия.

Сверхзвуковой действительно имеет смысл только при полетах продолжительностью 4 или 5 часов и более. Но тысячи таких маршрутов недоступны для Boom. Причина в самом названии компании: звук звукового удара, создаваемого самолетом, преодолевающим звуковой барьер.

Первый взрыв произвел ракетоплан Чака Йегера X-1, когда он преодолел скорость один мах — около 660 миль в час — еще в 1947.

Билл Уитакер: Что такое звуковой удар? Что… что его порождает?

Майк Буонанно: Итак, когда самолет летит со скоростью, превышающей скорость звука, он создает помехи.

Майк Буонанно — ведущий инженер студии проектирования самолетов Skunk Works компании Lockheed Martin в Калифорнии. Дэйв Ричардсон — его босс.

Майк Буонанно и Дэйв Ричардсон

Дэвид Ричардсон: Многие из нас понимают след, создаваемый кораблем или лодкой. Итак, представьте себе след от скоростного катера или чего-то еще, когда все эти разные волны сливаются в одну большую волну.

Майк Буонанно: Эти отдельные помехи, созданные самолетом, они объединяются, чтобы произвести громкий двойной хлопок.

Федеральное авиационное управление проверило воздействие этого большого взрыва еще в 1964 году, в течение шести месяцев летая над Оклахома-Сити на военных сверхзвуковых самолетах. Исход? Разбитые кирпичи и потолки, расшатанные нервы и общественное возмущение.

Майк Буонанно: Было совершенно очевидно, что никто не станет терпеть такой громкий шум изо дня в день.

Результатом стал запрет гражданских сверхзвуковых полетов во всем мире, кроме как над открытой водой.

Майк Буонанно: И это в основном затормозило развитие коммерческих авиаперевозок с точки зрения скорости продвижения. До этого запрета каждое десятилетие авиаперевозки становились все быстрее и быстрее.

Запрет остается в силе и сегодня, поэтому, если Boom получит свою увертюру в воздухе, он сможет обслуживать только длинные трансокеанские маршруты, подобные тем, на которых летал Concorde.

Майк Буонанно: Так что, если вы хотите отправиться из Нью-Йорка в Нью-Йорк в Париж, это… хорошо. Но многие из нас хотят летать над землей. Здесь, в Лос-Анджелесе, почти везде, куда я хочу, полет на восток требует путешествия по суше. И это одна из больших проблем, которую мы пытаемся решить.

Буонано и Ричардсон и их команда Lockheed Martin получили заказ от НАСА на создание испытательного самолета, который может летать в два раза быстрее, чем современные авиалайнеры, не раздражая нервы и не разбивая окна.

Билл Уитакер: Ваша миссия состоит в том, чтобы избавиться от этого звукового удара?

Майк Буонанно: Верно. Весь смысл самолета в том, чтобы уменьшить звуковой удар.

Самолет называется Х-59. Так он будет выглядеть, когда совершит свой первый полет в конце этого года. На данный момент это выглядит как это внутри сборочного цеха Lockheed Martin.

Дэвид Ричардсон: Вы смотрите на кабину самолета, а переднего ветрового стекла нет. Это оно.

Каждая часть X-59 обтекаемая и гладкая, чтобы рассеивать звуковые волны и превращать громкий звуковой удар в более тихий «стук».

  Нильс Ларсон

Нильс Ларсон: Если вы посмотрите на него, он довольно гладкий. Я имею в виду, это похоже на дротик.

Нильс Ларсон — летчик-испытатель НАСА, чьей задачей будет доказать, что X-59 может заменить звуковой удар простым ударом. Позже в этом году он проведет несколько первых испытательных полетов, а затем первые звуковые испытания.

Нильс Ларсон: Это приближается к городу рядом с вами. Итак, наши исследователи будут работать с общественностью, и мы будем летать над разными городами и поселками, и они дадут нам обратную связь об этом ударе. Этот удар был слишком громким? Знаешь, ты вообще это слышал?

Билл Уитакер: То есть, если вы сможете летать над населенными пунктами и предоставить эти данные, то, возможно, FAA воспользуется этими данными, чтобы снять этот запрет?

Нильс Ларсон: Точно.

Билл Уитакер: Увидим ли мы в будущем сверхзвуковые самолеты, похожие на этот?

Нильс Ларсон: Очень на это надеюсь. И я думаю, что вы будете. Так что есть определенные вещи, которые вы бы увидели, если бы вы вошли в коммерческий, знаете, сверхзвуковой самолет здесь, вы знаете, через десять, 12 лет, и вы бы посмотрели на это, вы могли бы увидеть, знаете, некоторые ДНК, восходящая к X-59.

Ларсон провел нас к симулятору полета X-59 НАСА, и первое, что мы заметили, это то, что вместо отсутствующего лобового стекла есть экран телевизора.

Билл Уитакер: Для вас это работает так же хорошо, как…

Нильс Ларсон: Да, я думаю…

Билл Уитакер: —своими глазами?

Нильс Ларсон: Думаю, пока что да. О том, чтобы пройти через Mach One. Там мах один. Знаешь, понимаешь…

Билл Уитакер: Теперь мы переходим на сверхзвук.

Нильс Ларсон: Ага, теперь ты сверхзвуковой.

Ларсон дал мне очередь в кабину, но не для полета на сверхзвуке, а для посадки Х-59, что сложно, учитывая, что он имеет форму карандаша, у него нет лобового стекла, а я не пилот.

Нильс Ларсон: Подойди, немного проследи за ними. Так что отступите еще немного, еще немного. И просто держите его прямо там. Держи прямо там. Ну вот. Вы только что приземлились на X59. А в середине—

Билл Уитакер: Я приземлился—

Нильс Ларсон: — взлетно-посадочной полосы.

Билл Уитакер: —Я приземлился—

Нильс Ларсон:  —лучше, чем я. (СМЕХ) Подпишите его.

Нильс Ларсон начнет испытательный полет на настоящем X-59позже в этом году. И вскоре после этого он пролетит над нами. И если он будет достаточно тихим, будущие самолеты, которые будут следовать его дизайну, в конечном итоге смогут летать во многие места в два раза быстрее, чем мы можем добраться туда сейчас.

Билл Уитакер: Когда я смогу полететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на сверхзвуковом самолете—

Дэвид Ричардсон: Итак, есть… есть длинная череда вещей, которые должны произойти, начиная с X-59 . Но я думаю, что 2035 год — ваш ответ, если все пойдет так, как должно.

Билл Уитакер: Это то, что люди пытались решить на протяжении десятилетий. Ребята, вы решили эту проблему?

Майк Буонанно: Мы думаем, что да. Приятно видеть, как он строится. Но я думаю, что настоящий момент «ага» для меня наступит, когда я услышу первый форменный гул от X-59.

Билл Уитакер: Туп, тук.

Майк Буонанно: Туп, тук.

Дэвид Ричардсон: Мы не услышим этот БАМ. И когда мы слышим или не слышим этот звук, мы знаем, что сделали это.

Lockheed Martin и НАСА планируют первые испытательные полеты своего X-59 в этом году.

Со своей стороны, компания Boom выбрала место для завода, на котором собирается производить авиалайнер Overture: Гринсборо, Северная Каролина. Но у него все еще нет двигателя для Overture.

Продюсер: Рим Хартман. Ассоциированный продюсер Сара Кузмарова. Помощник по телерадиовещанию Эмилио Альмонте. Под редакцией Роберта Зимета.

Актуальные новости

    В:

  • НАСА

Конкорд | Резюме, история и факты

Concorde

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Чарльз Уилфред Батлер
Похожие темы:
самолет
реактивный самолет

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое Concorde?

Concorde был сверхзвуковым пассажирским коммерческим самолетом. Построенный в 1960-х годах в рамках совместного предприятия Соединенного Королевства и Франции, Concorde был первым коммерческим самолетом в своем роде. Только 14 самолетов Concorde были введены в эксплуатацию до того, как обе страны списали их в 2003 году. 

Как разрабатывался Concorde?

Concorde был разработан Великобританией и Францией в рамках первого крупного совместного предприятия по проектированию самолетов между двумя европейскими странами. В 1962 Великобритания и Франция подписали соглашение о разделении затрат и рисков при производстве самолетов. Concorde был разработан четырьмя компаниями: в Великобритании British Aerospace и Rolls-Royce; а во Франции — Aérospatiale и SNECMA (Société Nationale d’Etude et de Construction de Moteurs d’Aviation). Окончательный продукт был завершен в 1969 году.

Когда состоялся первый полет Concorde?

Конкорд совершил свой первый успешный полет 2 марта 1969 года с максимальной крейсерской скоростью 2179 км/ч. км (1354 мили) в час, что более чем в два раза превышает скорость звука. Он совершил свой первый трансатлантический переход в 1973 году. В 1976 году «Конкорд» открыл первый в мире регулярный сверхзвуковой пассажирский рейс с рейсами British Airways из Лондона в Бахрейн и рейсами Air France из Парижа в Рио-де-Жанейро. Регулярные рейсы в Вашингтон, округ Колумбия, и Нью-Йорк были добавлены в 1976 и 1977 годах соответственно.

Сколько стоил билет на Конкорд?

Производство и эксплуатация Concorde были огромными финансовыми затратами как для Соединенного Королевства, так и для Франции, что способствовало заоблачным ценам на билеты для большинства потребителей. В 1996, например, British Airways взимала 7 574 доллара (12 460 долларов с поправкой на инфляцию 2020 года) за рейс туда и обратно из Нью-Йорка в Лондон. В результате многие из этих рейсов были загружены наполовину, а на борту часто находились гости авиакомпаний или пассажиры с повышенным классом обслуживания.

Почему Конкорд был списан?

Выход Concorde из эксплуатации был обусловлен рядом факторов. Сверхзвуковой самолет был шумным и чрезвычайно дорогим в эксплуатации, что ограничивало доступность полетов. Эксплуатационные расходы требовали цен на проезд, которые были непомерно высокими для многих потребителей. В результате финансовые потери привели к тому, что и British Airways, и Air France сделали Нью-Йорк своим единственным пунктом назначения регулярных рейсов. Наконец, в 2000 году из-за отказа двигателя самолета Air France Concorde и последующей аварии погибли все 109 человек.человек на борту и 4 человека на земле. Многие считают, что это событие ускорило вывод из эксплуатации Concorde в 2003 году.   

Concorde , первый сверхзвуковой пассажирский коммерческий самолет (или сверхзвуковой транспортный, SST), построенный совместно авиастроителями Великобритании и Франции. «Конкорд» совершил свой первый трансатлантический перелет 26 сентября 1973 года, а 21 января 1976 года он открыл первое в мире регулярное сверхзвуковое пассажирское сообщение — British Airways первоначально летала на самолете из Лондона в Бахрейн, а Air France — из Парижа в Рио-де-Жанейро. . Обе авиакомпании открыли регулярные рейсы в Вашингтон, округ Колумбия, 19 мая.76 и в Нью-Йорк в ноябре 1977 года. Другие маршруты были добавлены временно или сезонно, и Concorde летал чартерными рейсами по всему миру. Однако шум самолета и эксплуатационные расходы ограничивали его эксплуатацию. Финансовые потери вынудили обе авиакомпании сократить маршруты, в результате чего Нью-Йорк стал их единственным регулярным пунктом назначения. Операции Concorde были окончательно прекращены Air France в мае 2003 г. и British Airways в октябре 2003 г. Фактически в эксплуатацию поступило только 14 самолетов.

«Конкорд» был первым крупным совместным предприятием европейских стран по проектированию и постройке самолета. 29 ноября 1962 года Великобритания и Франция подписали договор о разделении затрат и рисков при производстве SST. British Aerospace и французская фирма Aérospatiale отвечали за планер, а британская Rolls-Royce и французская SNECMA (Société Nationale d’Etude et de Construction de Moteurs d’Aviation) разработали реактивные двигатели. Результатом стал технологический шедевр — треугольный «Конкорд», совершивший первый полет 2 марта 19 г.69. Конкорд имел максимальную крейсерскую скорость 2179 км (1354 мили) в час, или 2,04 Маха (более чем в два раза больше скорости звука), что позволило самолету сократить время полета между Лондоном и Нью-Йорком примерно до трех часов. Затраты на разработку Concorde были настолько велики, что их невозможно было окупить после эксплуатации, а самолет никогда не приносил финансовой прибыли. Тем не менее, это доказало, что европейские правительства и производители могут сотрудничать в сложных проектах, и это помогло гарантировать, что Европа останется на переднем крае технического развития аэрокосмической отрасли.

Викторина «Британника»

Исторический шведский стол: правда или вымысел?

У «Дневника Анны Франк» изначально было другое название? Были ли бумажные деньги впервые выпущены из-за нехватки монет? От вечеринок за миллион долларов до железных мостов в Британии, отделите факты от вымысла на этом историческом шведском столе.