3DNews Технологии и рынок IT. Новости аудио/видео периферия, наушники, веб-кам… M**a готовит к производству VR-перчатки,… Самое интересное в обзорах 17.11.2021 [07:36], Руслан Авдеев Компания Meta* (бывшая Facebook*) известна своими инициативами, связанными с созданием метавселенной, в которой можно будет пользоваться AR- и VR-технологиями. Оказалось, уже в течение семи лет она работает над одним из самых амбициозных проектов — «тактильной» перчаткой, обеспечивающей почти реальные ощущения при касании или поглаживании виртуальных объектов и поверхностей. Источник изображения: facebook*.com Компания впервые продемонстрировала прототип, разработанный подразделением Reality Labs. Ожидается, что наряду с гарнитурами перчатки станут неотъемлемой частью виртуального взаимодействия. Перчатка оснащена многочисленными надувными элементами — т. н. «пневмоприводами» или «актуаторами». Они расположены по поверхности ладони и пальцев перчатки. Прототип способен не только передавать касания, но и может служить в качестве VR-контроллера с помощью специальных маркеров, позволяющих VR-системам отследить движение пальцев. Специальная система анализирует окружающую обстановку и меняет давление в отдельных надувных камерах, создавая ощущение соприкосновения с разными частями ладони. Например, коснувшись виртуального объекта кончиками пальцев, можно ощутить «обратную связь» в подушечках. Если взять в руку виртуальный объект, актуаторы станут жёстче, обеспечивая ощущение «сопротивления» поверхности. В совокупности с визуальными и аудиоэффектиами система обеспечивает довольно достоверный опыт взаимодействия с виртуальными предметами. Известно, что компания работает над технологией почти с момента приобретения Oculus VR в 2014 году, а первый прототип с единственным актуатором в пальце появился в 2015 году. По словам главы Reality Labs Майкла Абраша (Michael Abrash), даже на ранних этапах разработки ощущения были чрезвычайно реалистичными — например, создавалось полное ощущение касания керамики с учётом вибрации и звукового сопровождения. Технология не является уникальной — с подобными решениями экспериментируют многие компании, причём некоторые добавляют и термоэлементы, которые у Reality Labs не в приоритете. При этом, если конкуренты создают собственные решения для врачей, военных, промышленности, то в Meta* основную ставку сделали на массовый рынок — в создание метавселенной вкладываются и будут вкладываться миллиарды долларов. Разрабатываются и альтернативные контроллеры для новой реальности — для некоторых задач достаточно браслета, для других понадобится перчатка с тактильной обратной связью. Источник изображения: facebook*.com Тем не менее до массового производства моделей ещё очень далеко. С одной стороны, разработчики намерены увеличить число пневмоприводов с десятков до сотен или даже тысяч в течение нескольких лет. Пока технология позволяет ощутить только контуры объектов, невозможно оценить качество текстур — приходится «дорисовывать» их в воображении с помощью изображений и звуков. С другой стороны, перчатки слишком велики и их ещё предстоит серьёзно уменьшить до размеров обычного галантерейного продукта. Кроме того, их размеры необходимо адаптировать под руку каждого пользователя, иначе реалистичный эффект достигнут не будет. Плюс, стоит проблема очистки — такие аксессуары, как перчатки, необходимо стирать хотя бы время от времени. Также разработчикам предстоит придумать систему ограничения доступа к информации о пользователе — его поведенческих привычках и, в конце концов, модель может даже собирать информацию о вводимом тексте и другие сведения. К сожалению, некоторые проблемы не представляется возможным решить на современном технологическом уровне. Ощущения от перчатки могут быть сколь угодно реалистичными, но ничто не помешает ей пройти сквозь виртуальный стол или виртуальную стену. В результате метавселенная превращается в некое подобие желе без твёрдых предметов. * Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1053891/prototip-vrperchatki-meta-pozvolyaet-oshchushchat-obekti-v-virtualnoy-realnosti Рубрики: Теги: ← В |
как появились VR-перчатки и что с ними сейчас — MIXR
Управление компьютером с помощью «киберперчаток» и хватание ими всего подряд в виртуальном пространстве — картинка, которую мы хорошо помним из детства. Такие технологии мы видели в миллионе фильмов и мультиков — от «Джонни Мнемоника» до «Футурамы». Самое время разобраться, откуда в поп-культуре возник этот образ, какими компьютерные перчатки были на самом деле и что с ними происходит сейчас (спойлер: сейчас-то все самое интересное и происходит).
История VR-перчаток началась еще в конце 70-х
Все началось с «Перчатки Сэйра» (Sayre Glove), изобретенной в 1977 году. Виртуальная реальность к ней не прилагалась, но это первая в история «проводная перчатка», способная считывать движения пальцев — хоть и не очень точно. Устроена она была элементарно: вдоль каждого пальца тянется трубка, в ее начале источник света, а на конце — фотодатчик.
Сгибая палец, пользователь изгибает трубку и до датчика доходит меньше света — так устройство понимает, насколько сильно согнут палец. Изобретение было сделано в чикагском «Университете Иллинойса» инженерами Дэниелом Сандиным и Томасом Деванти — а названо в честь их товарища Ричарда Сэйра, предложившего идею. И хотя практического применения перчатке тогда не нашлось, многие именно с нее отсчитывают историю технологии отслеживания рук, пальцев, жестов и вообще конечностей.
Первые VR-перчатки, доступные для покупки, появились лишь десять лет спустя — в 1987 году
Но началась их история в 1982-м, когда американский инженер Томас Циммерман изобрел «оптическую перчатку» — штуку, куда более совершенную и сложную, нежели «Перчатка Сэйра». Его технология могла не просто контролировать сгибания пальца, но достаточно точно отследить движения всех суставов. На тот момент уже существовали основанные на камерах и LED-датчиках системы отслеживания тела и пальцев рук для захвата движений в анимации. Но перчатка Циммермана работала точнее и в реальном времени.
У самого изобретателя было четкое видение того, как эти перчатки будут применяться в жизни. Циммерман мечтал, что с их помощью можно будет играть на виртуальных инструментах, а на саму идею его натолкнуло «воздушная гитара» — это когда люди в угаре изображают перед зеркалом игру на несуществующей гитаре (по этой «дисциплине» в Штатах проводят даже соревнования!). С 1983 года Циммерман вместе с небольшой командой исследователей улучшал свою технологию, а спустя пару лет устроился в компанию VPL Research.
Законченным продуктом перчатка Циммермана стала в 1987 году — тогда она вышла под названием VPL DataGlove. Вместе с ней компания выпустила отслеживающий движения тела костюм DataSuite и даже полноценный VR-шлем со смешным сегодня названием EyePhone — его, кстати, вместе с перчатками можно увидеть в фильме «Газонокосильщик».
На основе технологий VPL свою VR-систему в то время продвигала еще и Autodesk. Тогда вообще было достаточно компаний, исследующих возможности виртуальной реальности и перчаток-контроллеров — этой темой интересовались даже в NASA. Но именно VPL оставила самый заметный след в массовой культуре.
VR-перчатки окончательно стали культурным феноменом в 90-х — благодаря VPL, Nintendo и производителю игрушек Mattel
Перчатки DataGlove для своего времени были на удивление точны и продвинуты, вот только стоили они слишком дорого, поэтому серьезно их продвинуть долго не получалось. В конце 80-х компания VPL попытала удачу, предложив Nintendo сделать сенсорный контроллер-перчатку для игровой приставки NES как раз на основе DataGlove, но японцы идеей не заинтересовались.
В итоге перчатка для 8-битной приставки все же увидела свет, но повторно ее “пропитчили” уже производителю игрушек Mattel. Там технологией впечатлились и далее уже Mattel убедили Nintendo выпустить аксессуар — да еще и под своим именем, чтобы вызвать чувство доверия у потребителей (такая вот запутанная схема).
Перчатка Nintendo Power Glove вышла в США в 1989 году, а ее разработкой занимались компании AGE и VPL — в проект был вовлечен и лично Циммерман. В Японии, правда, Nintendo так и не согласилась поставить свое имя на коробку и перчатку год спустя выпускала компания уже третья компания — PAX.
На родине Nintendo перчатка провалилась, зато в Штатах стала хитом и крепко впечаталась в поп-культуру (спасибо открытой рекламе в детском фильме «Волшебник» 1989 года). Просто визуализируйте слово «киберперчатка» и в голове обязательно появится что-то похожее на Power Glove. Дизайн перчатки выглядел круто тогда, а сегодня стал и того лучше — особенно после фильма «Кунг Фьюри», в котором Хакерман с помощью Power Glove натуральном образом хакал само время и пространство.
Впрочем, сама технология этой перчатки все же была слабовата. Движения пальцев перчатка понимала очень условно (при этом игнорируя мизинец), а положение в пространстве отслеживалось с помощью ультразвуковых датчиков — приходилось крепить приемники на телевизор. Да и мало во что можно было с этой перчаткой нормально поиграть — дело не только в точности, но и в том, что во время игры приходилось держать руку вытянутой в одном положении, а это крайне быстро утомляло. Система делалась на базе DataGlove, но от оригинала в Power Glove мало чего осталось, что не помешало «игрушке» разойтись миллионным тиражом в Америке. Как бы смешно это не звучало, но это — вообще высшая точка популярности для «киберперчаток» в современной истории.
В 90-х про VR-перчатки почти забыли
В 1993 году VPL закрылась — заработать достаточно денег на своих изобретениях они так и не смогли. Но виар-перчатки продолжили выпускать другие компании. Однако прорывов уровня DataGlove и Power Glove просто не было: только постепенное, скучное развитие. Отслеживание становилась точнее, менялся дизайн девайсов, они учились работать с Mac и новыми процессорами Intel, но принципиальных инноваций в технологии так не случалось.
Поэтому в 90-х самым интересным событием в «индустрии киберперчаток» стала попытка возродить Power Glove для актуальных консолей. Компания Reality Quest в 1998 году выпустила контроллер Glove для Nintendo 64 и PlayStation. И это снова была перчатка с кнопками, отслеживающая повороты и наклоны руки с помощью гироскопа (хотя бы датчики на телек лепить не надо) — только движения пальцев она полностью игнорировала, все равно они лежали на кнопках. Штука получилась неудобная, зато забавная и в наши дни крайне раритетная. Причем PS-версию можно даже сегодня подрубить и к PlayStation 2, так что последние киберперчатки на консолях считайте что были буквально вчера!
В нулевых из технологии VR-перчаток появилось новое направление
Чуть выше мы упоминали, что когда Томас Циммерман разрабатывал свою прорывную DataGlove, движения руки уже умели отслеживать при помощи камер. К этому мы и вернулись. В развлекательной сфере разработчики постепенно научились неплохо отслеживать движения людей с помощью обычных веб-камер (об этом можно подробнее почитать в нашем отдельном тексте).
Поначалу весь процесс выглядел неуклюже, но постепенно эволюция привела к появлению Kinect, способного с помощью одной лишь камеры с парочкой сенсоров очень хорошо захватывать даже движения пальцев — и на себя надевать ничего не нужно! Правда, эта технология в итоге тоже не выстрелила на массовом рынке и незаметно перетекла в бизнес-сектор, где расцвела — и об этом мы недавно тоже подробно писали.
VR-перчатки и будущее
Первый — иммерсивность. С точностью у современных VR-контроллеров проблем и так давно нет — даже босяцкий PS Move прекрасно отслеживается в пространстве, а те же контроллеры Oculus и без всяких перчаток обеспечивают базовое отслеживание пальцев. Поэтому разработчики-энтузиасты пытаются сделать общение с виртуальной реальностью богаче, встраивая в перчатки тактильную и термическую отдачу. Возможность почувствовать вес, температуру и текстуру виртуального предмета — это единственное, чего по-настоящему не хватало перчаткам из 80-х и 90-х. Сегодня все это уже давно стало реальностью, а перчатки с такими функциями разрабатывают многие компании — примеров можно найти десятки. Но важно отметить только один.
Стартап AxonVR основан в 2012 году, но сегодня он известен под именем HaptX. В своих перчатках компания задумала сделать все сразу — и термическую, и тактильную отдачу. И не только на кончики пальцев, как у большинства конкурентов, а на всю ладонь. Для этого был придуман хитрый пневматический механизм, который разместился в блоке весом в 80 килограмм. Да и сами перчатки удобными поначалу не были (вы посмотрите на толщину кабеля!), а еще их нельзя было купить ни за какие деньги — стартап даже не мог наладить минимальное производство для разработчиков.
Однако компания привлекла внимание, а с ним и миллионы долларов инвестиций. Это привело к выпуску в начале 2021 года второго поколения перчаток. Они лучше просто во всем: точнее, удобнее, а вся пневматическая начинка помещается в не особо тяжелой и относительно компактный рюкзак. И эту версию даже можно купить! Цены, правда, в открытом доступе нет — но там явно десятки, если не сотни тысяч долларов. Однако к светлому будущему открылась очевидная тропа: все попробовавшие технологию — в полном восторге (среди покоренных, кстати, богатейший человек мира — основатель Amazon Джефф Безос).
Ну а второй путь — это еще больший футуризм, который в виде готового продукта мы получим уже лет через десять. Или никогда. Речь про браслет от Facebook и Oculus с нейроинтерфейсом. В 2019 году компания Facebook приобрела стартап CTRL-Labs и усиленно принялась за развитие их революционной технологии — ей даже уделили время на прошлогодней корпоративной презентации.
С помощью электромагнитных датчиков устройство на руке захватывает электрические импульсы, передающиеся от мозга к мышцам. Самое важное, что в теории можно натренироваться и передавать датчику информацию, вообще физически не двигая рукой — лишь только думая о желаемых движениях. И это только базовый срез технологии — там планируется и искусственный интеллект, предугадывающий действия пользователя, и обратная отдача, над которой разработчики пока ломают голову и много чего еще.
Впрочем, передавать ощущения от прикосновений подобный датчик точно не сможет. Пока. А там, глядишь, браслет научится и посылать в мозг обратные сигналы, обманывая его по чей-то чужой команде. Все возможно, особенно учитывая, что денег на эти исследования потрачено уже немало. Возможно, подобные технологии станут идеальным способом взаимодействия с дополненной и виртуальной реальностью, да и сегодня в них потенциально заинтересованы главные IT-гиганты вроде Apple и Google. А значит наше XR-будущее уже ближе, чем кажется.
Денис Майоров
Полный список перчаток виртуальной реальности
Виртуальная реальность не ограничивается одними только шлемами. Постепенно пользователи получают возможность значительно усилить чувство реализма тактильной обратной связью и лучшими контроллерами, а именно перчатками.
CaptoGlove
CaptoGlove — это контроллер движения виртуальной реальности, способный трансформировать действия человека в цифровые команды. Эти новаторские перчатки имеют широкий спектр других применений: от реабилитации здоровья, управления беспилотными системами и до профессиональной подготовки. С помощью перчаток можно также управлять смартфоном, планшетом и любыми другими девайсами, оснащенными системами iOS/Android.
Dexmo
Dexmo, разработанный компанией Dexta Robotics, переносят в виртуальную реальность сигналы с ваших рук и позволяют захватывать объекты. С их помощью вы можете ощущать размер, форму и жесткость виртуальных объектов. По сравнению с другими устройствами обратной связи, Dexmo очень легкий. Перчатки отслеживают 11 степеней свободы движения рук пользователя и берут во внимание каждый палец по отдельности при взаимодействии руки с предметом.
Exoglobe
Exoglove была разработана Breq Labs, их миссия — сделать VR более захватывающим и привлекательным, добавляя ваши руки в виртуальный мир. Эти перчатки-контроллеры не теряют следов ваших рук и обеспечивают силовую обратную связь, чтобы вы могли чувствовать подобранные в виртуальном мире предметы. Больше в видео ниже.
Gloveone и Avatar VR
Gloveone был разработан Neurodigital Technologies, просившим поддержки продукта на Kickstarter. Первая версия перчаток позволяет пользователям ощущать и касаться любого виртуального объекта, который они могут видеть на своей гарнитуре или экране VR. С Gloveone вы можете чувствовать форму или вес предмета, ощущать его физические особенности и даже разбить!
Avatar VR является одним из новейших беспроводных контроллеров для виртуальной реальности. Поскольку Gloveone был разработан, чтобы обеспечить реалистичное ощущение осязания благодаря использованию технологии тактильной связи, также добавив впечатляющую возможность отслеживания движения. Avatar VR включает в себя все функции, присутствующие в Gloveone, и некоторые уникальные возможности, которые делают его самым мощным решением для естественного взаимодействия в виртуальной реальности.
Hi5 VR Glove
Noitom Hi5 VR Glove — одни из первых беспроводных перчаток, предназначенных для гарнитур виртуальной реальности. Теперь вы можете перенести обе руки в игру благодаря технологии датчиков IMU. Перчатка Noitom Hi5 VR обеспечивает быстрый ответ, точность, удобство подключения и воспроизведения для переноса ваших рук в виртуальную реальность. Перчатки Noitom Hi5 VR выполняют свое обещание полностью погружать вас в виртуальный мир.
Manus VR Glove
Manus VR Glove имеет потенциал для решения многих отраслевых проблем. Чтобы решить некоторые проблемы, компания работает вместе с другими компаниями на рынке для обеспечения лучших решений по отслеживанию своих рук. Например, они сотрудничали с Xsens, лидером рынка в захвате движения, добавив отслеживание рук в свою систему. Кроме того, Manus VR Glove совместим с HTC Vive, PhaseSpace и OptiTrack.
Senso Glove
Senso Glove — это беспроводной контроллер виртуальной и расширенной реальности, разработанный Senso, встроенный в перчатку. Перчатка Senso позволяет точно отслеживать руки и пальцы с помощью тактильного эффекта обратной связи для каждого пальца.
VRfree
Система состоит из 6 различных типов датчиков, которые полностью интегрированы в HMD и перчатки. Он позволяет отслеживать ваши руки и пальцы в VR пространстве без необходимости в каком-либо другом устройстве слежения. Перчаткам VRfree не нужны никакие другие внешние устройства, такие как камеры или маяки.
VRgluv
Перчатка VRgluv выполняет полное отслеживание рук и поворотов запястья. Ваши виртуальные руки будут двигаться точно так же, как ваша настоящая рука с очень высокой точностью. Разработчики утверждают, что тактильная обратная связь улучшит ситуацию, поскольку она способна воссоздать форму виртуальных объектов в вашей руке. Хептические перчатки также включают датчики силы в каждом пальце, чтобы обеспечить обратную связь в реальном времени с пользователем. В основном вы почувствуете разницу между мягкими и твердыми предметами, и сможете хлюпать, раздавливать и взаимодействовать с ними многими реалистичными способами.
Oculus Gloves
Пока что информации слишком мало, перчатки все еще в стадии разработки, но вы можете посмотреть видео про Oculus Gloves ниже.
ПерчаткиVR становятся популярными благодаря Ready Player One
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
Грег Билсленд | Бывший старший менеджер по связям с общественностью
Пару месяцев назад темным сиэтлским днем мой коллега Эндрю и я были в офисе HaptX, обсуждая предстоящий выпуск Ready Player One. Новый трейлер упал, и в нем был показан набор тактильных перчаток виртуальной реальности, которые носил главный герой Уэйд Уоттс.
Прочитав книгу, я не удивился, увидев тактильные перчатки в фильме; Я был удивлен, увидев их на видном месте в трейлере. Это было темой нашего разговора: как много Ready Player One подчеркнет или объяснит тактильную технологию?
VR Gloves становятся Haptic Gloves
Ready Player One, вероятно, станет знаменательным моментом в распространении виртуальной реальности и познакомит зрителей с VR-устройствами следующего поколения, такими как тактильные перчатки и всенаправленные беговые дорожки.
Тактильные перчатки в последнем трейлере показывают, как пользователь может использовать свои руки для естественного взаимодействия в виртуальной реальности. Они настолько неотъемлемы в мире RPO, что каждый раз, когда мы видим, что персонаж носит головной дисплей (HMD), он или она также носит пару перчаток виртуальной реальности. Чего трейлер не передает, так это реалистичности ощущения прикосновения, которое доставляют эти перчатки. Это просто шум или виртуальные взаимодействия кажутся реальными?
Тактильный костюм показывает, как тактильные эффекты могут быть воспроизведены на теле.
Суть моего разговора с Эндрю: зайдет ли фильм так далеко, чтобы использовать слово «тактильная связь», или он просто приукрашивает технологию, заставляя большинство зрителей считать перчатки чистой научной фантастикой.
Поиск в Google Trends показывает больше запросов «VR перчатки», чем «тактильные перчатки». Может ли этот релиз стать моментом, когда мне больше не нужно объяснять тактильные ощущения своим друзьям и семье? Вместо этого я могу указать на фильм и сказать: «Помните те перчатки виртуальной реальности в «Первому игроку приготовиться» — это тактильные перчатки, и это то, что создает HaptX».
Бум рыбы-клоуна 03 года
Я помню похожий момент, когда работал над Dungeons & Dragons в середине 2000-х. Трилогия «Властелин колец» подошла к концу, и, наконец, я смог легко объяснить D&D неграмотным.
«Это немного похоже на то, как если бы вы сидели за столом и притворялись персонажем «Властелина колец», за исключением того, что вы бросаете кости, чтобы увидеть, победите ли вы Балрога».
«Оооо, понятно», — отвечали они тоном неопределенного понимания и легкой заботы о моей психической стабильности.
Dungeons & Dragons была хорошо зарекомендовавшим себя брендом, и успех или неудача «Властелина колец» вряд ли повлияли на успех или провал этого бизнеса. Я менее уверен в связи между Ready Player One и судьбой потребительской виртуальной реальности. Если это будет успех, это может вызвать новый интерес к отрасли. Top Gun привел к всплеску набора в ВВС. Поиски Немо привели к массовой покупке домашних рыбок-клоунов. Социальная сеть предшествовала новой волне стартапов. Возможно, успешный Ready Player One может вдохновить молодое поколение отложить свои смартфоны и надеть наушники. Возможно, этот фильм может стать бумом VR-рыб-клоунов.
Warner Bros и Wise Buy
С появлением Oculus Go в начале 2018 года и HTC Vive, официальным партнером RPO, производители гарнитур видят огромный потенциал роста, независимо от того, будет ли фильм коммерчески успешным. Миллионы долларов на рекламу тратятся на то, чтобы виртуальная реальность выглядела круто.
Отношения идут в обе стороны. Warner Bros. купила сценарий для Ready Player One еще в 2010 году, за два года до запуска Oculus Rift на Kickstarter. С тех пор на выпуск фильма повлиял всплеск интереса к виртуальной реальности, вызванный запуском Vive, Oculus, PSVR и GearVR.
Старое — новое
Такие книги, как Snowcrash, Neuromancer, и Rainbow’s End , возможно, более почитаемы среди научно-фантастических литераторов, но роман Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» достиг такого же уровня признания, как и роман . , менее доступных VR-книг никогда не было. Когда его спросили о его привязанности к проекту, режиссер Стивен Спилберг сказал: «Я внезапно увидел будущее, которое предвидел Эрнест Клайн — автор книги. Это было недалеко от того, что, как я думаю, когда-нибудь произойдет».
И если фильм «Первому игроку приготовиться» действительно принесет успех, на который надеются многие в VR-индустрии, он может означать кардинальные изменения не только в общественном мнении VR, но и в научно-фантастических фильмах. Каждый из десяти самых кассовых фильмов прошлого года был либо сиквелом, либо перезапуском. Ready Player One, по крайней мере, представляет собой адаптацию, и, если она будет прибыльной для студии, это может увеличить спрос на адаптации подобной научной фантастики.
Будущее, которое уже наступило
«Это один из немногих случаев, когда научно-фантастический фильм действительно присутствует. Вы не позволяете этим моментам проходить мимо вас. Вы должны максимально использовать их». -Шари Фрилот, Сандэнс
Технологии Ready Player One ближе, чем многие думают. Недавний всплеск интереса к VR Chat вызвал сравнение с Ready Player One’s Oasis. Проект Sansar от Linden Labs, Rec Room Against Gravity и Altspace от Microsoft вызвали похожие слухи. Большинство из этих зарождающихся социальных событий показывают потенциал для более связанной VR «Метавселенной». Что им нужно для успеха, так это больше людей, например, десятки миллионов кинозрителей RPO.
Аппаратура добилась огромных успехов всего за несколько лет, поэтому прогноз Клайна на 2045 год теперь кажется консервативным. Что касается тактильных ощущений, компания HaptX разработала набор тактильных перчаток, способных обеспечивать мощную силовую обратную связь и реалистичную тактильную обратную связь. Они ближе всего к тому, чтобы обеспечить то высокое качество прикосновения, которое изображено в фильме.
Передвижение в виртуальной реальности также прогрессирует. Присмотритесь, и вы увидите, что всенаправленная беговая дорожка в фильме — это адаптация современного продукта компании.
Прототип перчаток HaptX обеспечивает высокую точность прикосновения к перчаткам виртуальной реальности, изображенным в фильме «Первому игроку приготовиться».
Наголовные дисплеи увеличивают разрешение. Vive Pro улучшил разрешение по сравнению со своим предшественником на 78 процентов, а HMD, такие как Starbreeze, добавили более широкое поле зрения, чтобы обеспечить более захватывающий визуальный опыт.
Когда HaptX посетила фестиваль Sundance в этом году, я спросил Шари Фрилот, главного куратора кинофестиваля, почему она выбрала HaptX — первое крупное оборудование виртуальной реальности, дебютировавшее на фестивале после прототипа Oculus Rift в 2012 году.
«Это один из немногих случаев, когда научно-фантастический фильм действительно присутствует, — сказала она. «Вы не позволяете этим моментам проходить мимо вас. Вы должны максимально использовать их».
Несмотря на критику фильма, ядро технологии в «Первому игроку приготовиться» уже сегодня. В HaptX мы просто рады, что у нас есть культурный пробный камень для разговора о тактильных технологиях.
Команда HaptX2020-09-29T15:36:34-07:00
Перейти к началу
Превратите виртуальную реальность в реальность с помощью тактильных ощущений, обеспечивающих реальный контакт
Перейти к содержимому
Виртуальная реальностьЭндрю Митрак2021-03-14T18:58:56-07:00
Единственные перчатки виртуальной реальности с тактильными ощущениями, обеспечивающими настоящий контакт предназначены для игр.
Профессиональные пользователи виртуальной реальности должны естественно использовать свои руки и чувствовать то, что они видят. Перчатки HaptX Gloves DK2 переносят ваши настоящие руки в виртуальную среду и позволяют использовать новый набор корпоративных VR-решений.
Работает на тактильных технологиях промышленного класса
Существует несколько подходов к тактильным технологиям. Большинство тактильных продуктов используют вибрационную обратную связь. Другие перчатки VR используют экзоскелеты с силовой обратной связью в качестве единственного режима обратной связи. Некоторые даже используют электричество для стимуляции пользователей. Каждый из этих подходов не обеспечивает убедительного уровня реализма.
Наконец-то: тактильная обратная связь, которая кажется настоящей. Запатентованная микрожидкостная технология HaptX обеспечивает истинный контакт тактильных ощущений, в отличие от любого другого устройства. Перчатки HaptX DK2 сочетают в себе детализированную тактильную обратную связь, динамическую обратную связь по силе и отслеживание движения с точностью до миллиметра, что необходимо для профессиональных приложений виртуальной реальности.
Узнайте больше о нашей тактильной технологии.
Тренируйтесь с HaptX: создайте настоящую мышечную память в виртуальной реальности
Поставщики услуг по обучению сталкиваются с необходимостью выбора между виртуальными и живыми тренировками. Виртуальное обучение является недорогим и воспроизводимым, но жертвует реализмом и эффективностью. Живое обучение является захватывающим и эффективным, но может быть дорогостоящим, небезопасным и трудным для повторения.
Перчатки HaptX DK2 позволяют тренироваться без компромиссов. Стажеры могут естественным образом использовать свои руки для наращивания мышечной памяти в виртуальной реальности. Перчатки HaptX сочетают в себе реализм живого обучения с масштабируемостью виртуального обучения. Благодаря мобильности в масштабе комнаты, полному присутствию и многопользовательской сети, HaptX Gloves DK2 позволяет организациям проводить гиперреалистичные симуляции групповых тренировок.
Узнайте больше о тактильных решениях для обучения виртуальной реальности.
Дизайн с помощью HaptX: почувствуйте продукт завтрашнего дня уже сегодня
Сегодня дизайнеры и инженеры не могут взаимодействовать с продуктом, пока не создадут физический прототип. С помощью HaptX Gloves DK2 команды могут прикасаться к 3D-моделям и взаимодействовать с ними на протяжении всего процесса проектирования продукта. Многопользовательская сеть впервые делает возможным тактильный обзор дизайна в глобальном масштабе в реальном времени.
Перчатки HaptX DK2 позволяют командам быстро создавать прототипы в виртуальной реальности, демонстрируя каждый виртуальный дизайн с беспрецедентной реалистичностью. Это сочетает в себе скорость и гибкость программного обеспечения САПР с ценностью физического взаимодействия и тестирования, обеспечивая более эффективный рабочий процесс виртуальной реальности и сокращая время выхода на рынок.
Узнайте больше о тактильных дизайнерских решениях виртуальной реальности
Эксперты виртуальной реальности согласны: ничто не кажется таким реальным, как HaptX
Победитель: Лучшее шоу на CES 2020 — UploadVR
Больше всего с точки зрения технологии, которая кажется новаторской и действительно важной для будущего ландшафта VR / AR, определенно была HaptX. Их перчатки с тактильной обратной связью работали отлично, а демонстрация робота телеприсутствия была на удивление ясно сформулирована… Будущее для тактильных устройств (и HaptX) в виртуальной реальности выглядит светлым. ” Прочтите статью об UploadVR
VR-перчатка HaptX ближе всего к виртуальному миру – дорога к VR
подробная тактильная обратная связь, а также обратная связь по усилию постоянно улучшаются. Мое практическое знакомство с их последним устройством, которое меньше, легче и удобнее, чем предыдущие версии, подарило мне моменты волшебства, когда я чувствовал, что моя рука действительно взаимодействует с реальными объектами… Перчатка HaptX предлагает наиболее детализированные и убедительные тактильные и принудительная обратная связь, с которой я пытался встречаться». Прочтите статью «Дорога к виртуальной реальности»
«Все остальное, что я видел до сих пор, было далеко не таким хорошим, как перчатка HaptX». – Голоса виртуальной реальности
«В целом, HaptX быстро прогрессирует и совершает огромные скачки в своих тактильных технологиях, и они перешагнули порог, чтобы стать достаточно полезными для ряда различных корпоративных и военных учебных приложений… Они приближаются к момент, когда это достаточно хорошо, чтобы начать творчески использовать его в обучении и повествовании». Прослушать подкаст Voices of VR
Запросить цену
Перчатки HaptX DK2 — это набор для разработки, созданный для специалистов по моделированию, проектированию и исследованиям, которые являются пионерами будущего виртуальной реальности и робототехники.
Перчатки HaptX DK2 обеспечивают реалистичное ощущение прикосновения в отличие от любого другого устройства. Созданные с использованием запатентованной микрожидкостной технологии, эти перчатки являются единственными перчатками, обеспечивающими производительность промышленного уровня, необходимую для профессионального применения.
Компании из списка Fortune 500 и государственные учреждения используют перчатки HaptX для обучения виртуальной реальности, проектирования и телеробототехники. С нашей версией DK2 ваша организация теперь может реализовать преимущества перчаток HaptX Gloves.
Независимо от того, обучаете ли вы свою рабочую силу, разрабатываете новый продукт или управляете роботами на расстоянии, перчатки HaptX сделают это реальным.
Если перчатки HaptX DK2 подходят для вашей организации, заполните форму, чтобы начать.
Размер компании12 — 910 — 99100 — 499500+
Ваше приложениеОбучениеДизайн/прототипированиеРазвлеченияЗдравоохранениеИсследования/АкадемияРобототехникаДругое
Установив этот флажок, вы подписываетесь на информационный бюллетень HaptX и соглашаетесь получать рекламные электронные письма от HaptX.
Установив этот флажок, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности HaptX.
Перейти к началу
Наш лучший выбор для виртуальной реальности
Если вы ищете лучшие перчатки для виртуальной реальности, мы вам поможем.
Для тех, кто уже инвестировал в одну из лучших VR-гарнитур, покупка перчаток VR может помочь вывести это ощущение погружения на новый уровень. Это, в случае некоторых продуктов, полностью избавляет от контроллеров, позволяя перчаткам управлять вводом.
Advertisement
Мир перчаток виртуальной реальности в нынешнем виде представляет собой довольно специализированный рынок, и в результате довольно сложно найти варианты потребительского уровня, но мы проделали всю работу за вас и выбрали некоторые из них. лучшие варианты на основе характеристик и отзывов.
Итак, если вы ищете кроссплатформенную универсальность SensoryX VR Free Gloves или доступность Captoglove, мы предоставим вам все необходимое.
Обязательно оставайтесь с нами, так как мы познакомим вас с некоторыми из самых захватывающих новых перчаток, а также расскажем, на что обратить внимание, если вы думаете о покупке пары.
Давайте приступим!
Перчатки Best VR
- Перчатки HaptX
- Captoglove
- Перчатки SensoryX VR Free
- Перчатки Hi5 VR
- DextaRobotics Dexmo
Реклама
Лучшие перчатки VR для разработчиков — перчатки HaptX
Посмотреть на HaptX
Для разработчиков перчатки HaptX выглядят просто невероятным выбором.
Они выглядят довольно продвинутыми и высокотехнологичными, с тактильными контактами, обеспечивающими беспрецедентный уровень реализма. В общей сложности они имеют 130 точек тактильной обратной связи на руку, что позволяет получить в общей сложности 260 точек для обеих рук.
Учитывая их высокотехнологичный характер, вполне логично, что эти перчатки предназначены специально для профессионалов и разработчиков и предназначены для использования в разработке и производстве программного обеспечения, поскольку именно они могут извлечь из них максимальную пользу.
Лучшие доступные перчатки для виртуальной реальности — Captogloves
Изображение предоставлено: Captoglove
Посмотреть в магазине Captoglove
Для более доступного потребительского решения Captogloves выглядят довольно удобным выбором.
Advertisement
Они просто предлагают решения для захвата движения и отслеживания рук для гарнитур, таких как Valve Index и HTC Vive, и заменяют более традиционные контроллеры.
Любопытно, что их также можно использовать в качестве альтернативы клавиатуре и мыши и в компьютерных играх, особенно в таких шутерах от первого лица, как Star Wars Battlefront II и Call Of Duty WW2, что, безусловно, кажется довольно крутым.
Лучшие перчатки виртуальной реальности для большинства людей — SensoryX VR Free Gloves
Изображение предоставлено: SensoryX
Посмотреть в магазине SensoryX
Что касается продуктов потребительского класса, мы считаем, что лучшими перчатками для большинства людей являются перчатки SensoryX VR Free Gloves.
Они могут работать со всеми VR HMD, будь то, например, Oculus Quest 2, HTC Vive, Valve Index и Rift S, а также работать с существующим содержимым SteamVR, что делает эти перчатки довольно универсальными.
Перчатки VR Free Gloves также обеспечивают полное беспроводное отслеживание рук и пальцев и поставляются с датчиком, установленным на гарнитуре, для достижения этой цели. Кроме того, они предлагают решение с малой задержкой и могут работать на частоте 120 Гц.
Лучшие VR-перчатки для HTC Vive — Hi5 VR Gloves
Изображение предоставлено: Hi5
Посмотреть в магазине Hi5
Для тех, кому нужны перчатки специально для гарнитуры HTC Vive, перчатки Hi5 VR выглядят вполне прилично.
Они предлагают удобное решение plug-and-play для тех, кто хочет опробовать беспроводные перчатки виртуальной реальности, и оснащены девятиосевыми датчиками для точного отслеживания, а также программируемой тактильной обратной связью.
Реклама
Пока HTC Vive Wrist Tracker находится в разработке, приобретение пары Hi5 было бы отличной идеей, если вы хотите попробовать отслеживание рук на своем Vive.
Лучшие перчатки для виртуальной реальности с тактильной обратной связью — Dexta Robotics Dexmo
Изображение предоставлено: Dexta Robotics
Посмотреть в Dexta Robotics
Если вам нужна тактильная обратная связь, то Dexta Robotics Dexmo предоставит разработчикам довольно мощный вариант.
Они предназначены в основном для корпоративного использования, но совместимы с HMD, такими как Quest и HTC Vive, и могут использоваться для игр с потребительской версией, о которой скоро будет объявлено.
На данный момент они могут работать в таких приложениях, как хирургия и производство, с мощной силовой обратной связью и работать как отдельное ручное приспособление с существующими контроллерами.
Реклама
Предстоящие выпуски перчаток виртуальной реальности
Поскольку рынок перчаток виртуальной реальности в настоящее время находится на стадии становления, вполне логично, что производители планируют выпустить больше перчаток в будущем. Вот пара, которая нас больше всего волнует.
Перчатка bHaptics Tact
Изображение предоставлено: bHaptics
Анонсированные в конце декабря 2021 года, перчатки bHaptics Tact Gloves призваны донести возможности перчаток виртуальной реальности до большего числа людей, чем когда-либо, особенно с поддержкой Quest 2.
Они будут использовать 10 линейных резонансных приводов на ваш большой палец и кончики пальцев, которые могут обеспечить ощущение осязания при использовании в сочетании с отслеживанием рук Quest 2. возможности, а также на HoloLens 2, более ориентированном на предприятия Microsoft.
Конкретной даты их выпуска пока нет, но bHaptics заявила, что предоставит комплекты для разработчиков во втором квартале этого года.
Advertisement
С перчатками VR может возникнуть множество вопросов, и мы здесь, чтобы ответить на некоторые из наиболее важных и помочь вам решить, стоит ли покупать перчатки VR.
Сколько стоят тактильные перчатки VR?
В настоящее время перчатки виртуальной реальности с тактильными ощущениями могут быть довольно дорогими.
Например, представленные выше перчатки SensoryX VR Free Gloves обойдутся вам примерно в 800 долларов США и будут иметь тактильные ощущения, в то время как более корпоративные решения, такие как HaptX, обойдутся вам в четырехзначную сумму или больше.
Что такое тактильная перчатка?
Короче говоря, тактильная перчатка — это перчатка с тактильной обратной связью или вибрацией, которая может помочь усилить ощущение погружения при выполнении определенной задачи.
За последние пару лет он стал более заметным благодаря включению в контроллер DualSense PS5 и игровые гарнитуры, а также, похоже, станет ключевым элементом в будущих устройствах ввода VR-гарнитуры, таких как контроллеры PSVR 2.
Можно ли использовать перчатки виртуальной реальности с Oculus Quest 2?
В настоящее время есть пара перчаток, которые можно использовать с Quest 2, но вы, скорее всего, сможете использовать его возможности отслеживания рук.
Это позволяет вам использовать свои руки в качестве контроллеров благодаря возможностям отслеживания внутри Quest 2.
Существуют перчатки, которые будут работать с Quest 2, как и описанные выше bHaptics, но в настоящее время они находятся в разработке и не будут выпущены до конца года.
Итак, вот и наш список лучших перчаток для виртуальной реальности, и, безусловно, справедливо сказать, что они выглядят довольно хорошо.