Пересадили голову: Наука: Наука и техника: Lenta.ru

волгоградский медик о сенсационной операции


30 января Анатолю Георгиевичу Коневскому , создателю двухголовой собаки, одному из легендарных профессоров ВолгГМУ, могло бы исполниться 100 лет. Его работа по пересадке головы щенка к телу собаки стала мировой сенсацией в далеком 1964 году. Редакция «Блокнот Волгоград» решила разузнать подробности и побеседовала с одним из непосредственных участников – анестезиологом той операции, бывшим преподавателем ВолгГМУ Ольгой Ивановной Галушкиной.

— Как и почему было принято решение пересадить голову собаке?




— У кафедры было научное направление «Пересадка органов и тканей», и по этой тематике выполнялись научные работы: по пересадке сердца, почек и других органов. По этой же тематике защищали диссертации. Были значительные успехи в научных публикациях.

В Волгограде на нашей кафедре проходил всесоюзный съезд по трансплантации органов. Мы демонстрировали пересаженную почку так, чтобы все могли видеть, что она функционирует, а также пересадку сердца, и в это время его можно было потрогать руками, почувствовать, как оно бьется. В перспективе была пересадка мозга. Пересадка половины туловища щенка с передними лапками была задумана как иллюстрация технических возможностей при пересадке органов.


— Расскажите о собаках?




— Это были овчарка и ее щенок.

— Почему именно щенок?




— Тогда еще не было работ по преодолению тканевой несовместимости, и органы отторгались. Поэтому было принято решение взять голову щенка, ведь риск отторжения меньше, если собаки из одной семьи.


— У собаки, к которой пришили голову щенка, была кличка?


— Даже не скажу. Наверное, если бы ее как-то назвали, то я бы запомнила, потому что у меня была диссертация по пересадке почек, и своих подопытных собачек я всех помню по кличкам.

— Сколько врачей участвовало в операции?




— Было человек 5. Я была в роли анестезиолога, а во время самой операции выполняла разные функции, так сказать, была «на подхвате». На подобных операциях по пересадке человеческих органов присутствует обычно больше 10 человек.




— Сколько длилась операция? Было ли тяжело?




— Да, это было очень непросто, операция шла около 2 часов.

— Как прошла операция?




— Технически операция была продумана до мелочей, были соединены все необходимые сосуды. После операции голова щенка пила молочко, весело глядела глазенками и даже пыталась тявкать, но беззвучно, потому что были пересечены нервы, которые отвечают за деятельность голосовых связок. 

— Собака долго прожила?




— Фиксация была очень затруднительной. Нужно было, чтобы животное постоянно находилось в полунаркозе, не двигалась и не вставало. Мы день и ночь дежурили рядом с ней, но на четвертый день, наверное, не доглядели: сосуды, которые питали пересаженный комплекс, видимо, были передавлены, было нарушено кровообращение. Голова перегнулась в сторону. Погибло то, что было пересажено – голова щенка. И в ходе второй операции пересаженную голову удалили, а собака осталась жива.

— Как собака реагировала на пересаженную голову?




— Никак. Она была в полусне, только моргала и немного поднимала свою голову.

— Какое значение имела пересадка?




— Это была сенсация, которая украсила наш съезд. Информация обошла не только нашу страну. Анатолий Георгиевич Коневский был и за рубежом: в Италии, в Индии и других странах. Это было удивительно и с технической точки зрения, но мы не занимались подавлением реакции отторжения, не было еще тогда препаратов, которые подавляют иммунный ответ на пересаженный орган.

— Собаку после смерти превратили в чучело и отдали в какой-то музей?




— Нет, об этом не было мыслей. Дальнейшая судьба собаки, после удаления головы щенка, мне неизвестна.

— Собака была уникальной?




— Нет, это был не первый случай. Московский ученый Владимир Демихов первым пересадил голову собачке. То есть наш случай был вторым.

— Как отреагировали люди? Были ли возмущения в защиту животных?




— Возможно, обыватели даже не знали о пересадке, а научная общественность отреагировала нормально.

— Можно ли считать собаку отправной точкой в сфере трансплантации органов?




— Нет, в то время органы уже пересаживались и в эксперименте, и в клинике. А время для пересадки мозга тогда еще не пришло.

Мы показали, что возможности хирурга безграничны и хирург может все.




— Какая была цель у этой операции?




— Цель была продемонстрировать технические возможности хирургов. А они были очень большие: они могли пересадить сердце, почку, комплекс сердце + легкие, но проблема была в том, что организм отторгал чужеродное.

— С современными препаратами операция была бы более успешной?




— Конечно. Благодаря современным препаратам сейчас живут тысячи людей с пересаженными сердцами. Я знаю, что в Бразилии женщина после пересадки сердца родила ребеночка, люди с пересаженными сердцами даже участвуют в забегах и живут полноценной жизнью.

А ведь первый человек после трансплантации прожил всего 9 дней и погиб не от отторжения, а от двухсторонней пневмонии, потому что ему подавляли иммунитет различными способами: врачи боялись, что будет отторгнуто сердце.


   Татьяна Кольченко

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Мужчина отказался от пересадки головы из‐за красивой жены и новорожденного сына. Как ему теперь живется?

Общество

10 апреля 2019, 02:35

Поделиться

Читать 360tv в

Болезнь Верднига-Гоффмана (форма спинальной мышечной атрофии) — редкое генетическое заболевание, с которым рождается один из 6-10 тысяч детей. Большинство из них не доживают до двух лет. Валерию Спиридонову повезло. Он не просто смог отметить совершеннолетие, но и получил профессию, переехал из России в США. Много лет он мечтал об операции, которую еще никогда не делали врачи. Но в результате вынужден был отказаться от единственного, быть может, шанса дожить до старости. И причиной были вовсе не риски, сложность и возможные осложнения.

Валерий Спиридонов родился во Владимире. Ему поставили СМА (спинальную мышечную атрофию) в раннем возрасте. Это заболевание истощает мышцы и лишает людей способности двигаться. Но Валерий стал одним из немногих, кто с таким диагнозом дожил до взрослого возраста. Сейчас ему 33 года. И врачи почти придумали, как помочь парню, но он отказался. Недавно в телепрограмме Good Morning Britain он рассказал, почему решил так поступить.

«Я счастлив, что являюсь мужем и отцом, и не могу оставить свою семью», — рассказал Спиридонов съемочной группе.

Он сообщил, что познакомился с прекрасной девушкой Анастасией в 2015 году. Сначала их связывали только рабочие отношения, но потом Настя узнала, какую именно операцию Валерию предложили врачи. Она стала отговаривать его.

Беседы стали дружескими, а потом между парнем и девушкой завязались романтические отношения. Чуть больше года назад Валерий и Анастасия поженились в Москве. Других подробностей о своей супруге герой телепередачи не рассказал. Уточнил лишь только, что она «потрясающе красивая девушка».

Супруги стали мечтать о ребенке. Перед зачатием они сделали тест, который показал, что болезнь Верднига-Гоффмана не передастся по наследству. Ученые выяснили, что СМА передается детям, если только оба родителя — носители мутировавшего гена. У Валерия и Насти родился совершенно здоровый малыш.

Та самая операция, о которой много лет мечтал Спиридонов, должна была стать уникальной. Итальянский хирург Серджо Канаверо проводил опыты на обезьянах и убедился, что даже после пересадки мозг продолжает посылать сигналы конечностям и другим органам.

Мировое сообщество прозвало Канаверо доктором Франкенштейном. Чтобы продолжить исследования, он был вынужден эмигрировать в Китай. Он по-прежнему планирует произвести пересадку человеческой головы. Это должно произойти в городе Харбине при поддержке большой команды местных медиков. Пациентом станет гражданин Китая.

Спиридонов считает себя «действительно счастливым человеком». Он переехал в страну, о которой давно мечтал, учился в магистратуре, женился на любимой девушке, воспитывает сына. Недавно известное информационное агентство предложило ему вести авторскую колонку.

Бывший россиянин часто бывает на научных конференциях, куда съезжаются ученые с мировым именем. Стокгольм, Амстердам, Киев, Нью-Йорк — все эти города Валерий уже посетил, чтобы пообщаться со светилами мира медицины.

Операцию по пересадке головы ему должны были сделать еще в 2016 году. Но у Валерия не было денег на столь серьезную медицинскую процедуру. Кроме того, не нашлось научной площадки, которая позволила бы провести на своей базе эксперимент, подобного которому мир еще не знал.

Валерий Спиридонов в интервью отметил, что от операции отказался, но, может быть, только на время. Не исключено, что в будущем он даст согласие, но первым пациентом с пересаженной головой быть не хочет. Мужчина убежден, что первопроходцами должны быть те люди, для которых операция является последним шансом выжить.

Об операции по трансплантации головы хирурги мечтают уже более ста лет. Они научились делать это на крысах, собаках и обезьянах. В ноябре 2017 года впервые была пересажена голова от одного человеческого трупа к другому. Трудности возникают при соединении фрагментов разрезанного спинного мозга. Пока нет технологии, которая позволит это сделать со 100% результатом. Кроме того, многие ученые продолжают сомневаться в этичности этой хирургической процедуры.

Физиолог Чарльз Клод Гатри 21 мая 1908 года пересадил голову от одной собаки к другой. Ему удалось удачно соединить артерии, чтобы возобновить кровообращение. В результате получилось двухголовое животное. Восстановились примитивные рефлексы, но о полноценном функционировании речи, конечно, не шло.

В 50-х годах XX века советский трансплантолог Владимир Демихов в ходе экспериментов добился полного функционирования второй головы собаки. Но по факту это была не трансплантация головы, а пересадка вместе с ней легких, пищевода и передних конечностей. Существа получались двухголовыми. Большинство из них умерло в течение недели после операции, одна из собак прожила почти месяц. Операции Демихова оказали большое влияние на всю трансплантологию в целом.

14 марта 1970 года Роберт Уайт и его команда из медшколы Университета Кейс Вестерн пересадили голову одной обезьяны на тело другой. У животного даже восстановилась работа основных органов чувств. После операции обезьянка не только очнулась от наркоза, но и чуть не укусила одного из медиков.

В научной фантастике широко распространена легенда о Франкенштейне — созданном злобным гением существе, составленном из сшитых частей тела. Федор Достоевский задумал произведение «Анекдот о перестановке голов». В фантастическом романе Александра Беляева «Голова профессора Доуэля» описаны будни головы ученого, отделенной от человеческого тела, а также нескольких персонажей, которым пересадили головы от трупов.

Авторы:

Светлана Степанова

Спиридонов отказался от пересадки головы. И правильно сделал!

Позитивных новостей сейчас до обидного мало. Поэтому судьба программиста Валерия Спиридонова — какое-то удивительное, счастливое исключение, о котором хочется рассказать подробнее.

Мы узнали о Валерии в 2015 году — тогда молодой человек, страдающий неизлечимой болезнью Верднига-Гоффмана (атрофия мышц, связанная с нарушениями в спинном мозге), объявил о том, что хочет быть первым человеком, который решится подвергнуться страшному эксперименту. Пересадке головы человека на донорское тело.

Операция очень дорогостоящая и очень рискованная. За нее взялся было нейрохирург из Италии Серджио Канаверо. Стоимость операции — пятьдесят миллионов долларов! Спонсоров для «научного прорыва» найти не могли долго. Потом вроде бы «пересадку головы» пообещал профинансировать Китай, но выдвинул свои требования: операция должна произойти на китайской территории и пациент должен быть китайцем. Логично.

А Валерий Спиридонов оказался не у дел. Но, кстати, и в Китае «операция века» так до сих пор и не проведена. Зато в жизни Валерия произошли глобальные перемены.

Он встретил любовь. И даже стал отцом. Тут надо немножко рассказать о самом Валерии. Он — потрясающий человек. Несмотря на тяжелое заболевание, ведет очень активный образ жизни. Получил IT-образование во Владимирском государственном университете, выучил английский. Всегда вел активную жизнь — это при том, что у него работают лишь мышцы рук и головы, а передвигается он на коляске. Тем не менее помогал другим — занимался проблемами инвалидов. Зарабатывал на жизнь — своими золотыми поистине мозгами. Он по-настоящему хороший, талантливый программист.

В новом операционном блоке будут проходить экстренные и плановые операции детям, поступившим из родильных домов с острыми и врожденными состояниями / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

На операцию решился от отчаяния и еще какого-то просто юношеского авантюризма, я полагаю. В тридцать с небольшим просто не веришь, что с тобой может произойти что-то фатальное.

И, хоть с пересадкой не получилось, жизнь программиста изменила встреча с Анастасией. Тоже уроженкой Владимира. Познакомились на научной конференции, сначала подружились, а потом поняли: это настоящая любовь. Поженились в Москве. Уехали в США, в солнечную Калифорнию. Там Валерий поступил в университет Флориды на магистерский курс, связанный с компьютерными технологиями. А в конце прошлого года Настя родила сына, абсолютно здорового.

Теперь Валерий — счастливый муж и отец. «Я очень счастлив, что являюсь мужем и отцом, и не могу оставить свою семью», — сказал Спиридонов в беседе с журналистами Good Morning Britain, видеозапись которой опубликована на YouTube 9 апреля.

А от рискованной операции Валерий Спиридонов отказался. Кстати, на этом с самого начала настаивала его жена Анастасия.

Она полюбила его именно таким. Несовершенным физически, но очень сильным, мужественным человеком.

Таких — настоящих — немного. Но они есть, и, более того, нам, здоровым, они зачастую подают пример — как надо жить, бороться, не отчаиваться в самых, казалось бы, тяжелых ситуациях.

Ник Вуйчич, чудесный ясноглазый мужчина, похожий лицом на библейский персонаж. С лучистыми глазами и потрясающей улыбкой. Он родился без рук и ног и в детстве даже хотел утопиться в ванной: не представлял, как жить ему таким, несовершенным. Но сейчас Вуйчич — один из самых известных и популярных спикеров по мотивации, он объездил весь мир со своими лекциями, в которых объясняет: любая жизнь — благо. Цените ее. Цените своих родных и друзей. В Вуйчиче столько любви… Его и в России обожают. А он счастливо женат, он — отец. И живет полной жизнью. Плавает в море, катается на серфе… Пишет книги. Путешествует. И откуда-то находит силы поддерживать окружающих.

Гениальный ученый Стивен Хокинг, который недавно умер. Прожив, на минуточку, 76 лет — и каких! Английский физик-теоретик, космолог, писатель, директор по научной работе Центра теоретической космологии Кембриджского университета. Был дважды женат, имел троих детей, несмотря на прогрессирующую болезнь — амиотрофический боковой склероз. Это когда постепенно отказывают мышцы всего тела. Последние годы он уже не мог говорить, но зато планировал полет в космос. Несмотря на возраст, несмотря на болезни.

Когда читаешь про таких людей, какими ничтожными кажутся собственные проблемы, все эти депрессии, уныние, брюзжание по пустякам…

И насколько в таких, как Хокинг, Вуйчич, Спиридонов, больше мужественности и жизни, энергии и желания преодолевать трудности, чем в иных здоровяках, которые не могут никак найти себя и только ноют, ноют…

Я очень рада за Валерия Спиридонова. Он не только свою жизнь сумел организовать, нащупать свою дорогу, обрести семью. Он и многим другим подал пример жизнелюбия и силы. А пересадка головы (или, вернее, тела в данном случае) — это слишком большой риск. Ему действительно есть что терять. В отличие от многих прочих.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Если пересадить человеческую голову, последует ли ее сознание?

Наука

В своей новой книге Брэнди Шиллес вспоминает невероятное наследие миссии нейрохирурга времен холодной войны по сохранению души.

Фото: Джули Той/Getty Images

Брэнди Шиллес иногда пишет художественную литературу, но ее новая книга не такая. Шиллаче, историк медицины, обещает, что ее рассказ времен холодной войны о хирурге, нейробиологе и отце 10 детей, одержимом пересадкой голов, правдив от начала до конца.

Шиллес случайно наткнулась на историю своей книги « Мистер Хамбл и доктор Мясник »: однажды ее друг, невролог из Кливленда Майкл ДеДжорджиа, позвал ее к себе в кабинет. Он тихо пододвинул к ней потрепанную коробку из-под обуви, приглашая открыть ее. Шиллес подчинился, наполовину опасаясь, что в нем может быть мозг. Она вытащила блокнот — возможно, 50-х или 60-х годов, как она говорит, — и начала его листать.

«Есть все эти странные маленькие заметки и прочее о мышах, мозге и срезах мозга, и эти маленькие пятнышек », — говорит Шиллес. «Я подумал: «Что… что это за знаки?» Записная книжка с пятнами крови принадлежала Роберту Уайту, нейрохирургу, который провел десятилетия, выполняя трансплантацию головы обезьянам, надеясь в конечном итоге использовать эту процедуру, чтобы дать человеческим мозгам новых тел.

Ее исследование привело ее со Среднего Запада, где она взяла интервью у выжившей семьи Уайта, в Москву, где она проследила подробности его профессионального соперничества с советским ученым, которому удалось хирургическим путем создать двухголовую собаку.

Исследование Уайта началось с малого: он проводил эксперименты с мозгом на мышах и собаках, прежде чем «усовершенствовать» операцию по пересадке головы, работая на сотнях обезьян.

Уайт, который два десятилетия назад говорил с WIRED об этом старинном изделии и чьи амбиции недавно возродились, так и не смог сделать операцию на человеке. Но он изобрел процедуры охлаждения мозга, которые до сих пор используются для спасения пациентов с сердечными приступами; он вдохновил персонажа «Секретных материалов»; и он чуть не получил Нобелевскую премию. Его истинные поиски, как находит Шиллаче, были вызваны его верой в то, что вы — это ваш мозг — что спасение мозга путем наделения его полностью новым телом и набором органов означало спасение души.

Это интервью было сокращено и отредактировано для ясности.

WIRED: Будучи нейрохирургом и нейробиологом в 1960-х и 1970-х годах, Уайт изобрел способ поддерживать жизнь обезьяньих мозгов вне их (первоначальных) тел. Но многие люди больше не знают ни об этой практике, ни о нем. Почему это?

Брэнди Шиллес: Если вы хотите отрубить людям головы, многих это огорчает. И я думаю, что некоторые исследования финансировались , а именно , потому что он участвовал в гонках против Советского Союза. Когда этого давления больше не было, тогда не было и интереса. Но он просто никогда не терял его из виду.

И люди пытались его достать. На самом деле, как я сказал позже в книге, когда его номинировали на Нобелевскую премию [за технику охлаждения спинного мозга], человек, который его номинировал, сказал: «Может, не стоит говорить об обезьяньих головах». . Давай успокоимся на этом».

Я думаю, медицина не хочет, чтобы ее всегда помнили за немного жуткие вещи, которые она делает. И давайте смотреть правде в глаза, не все видели полезность выполнения этой работы.

В какой-то момент я понял — это тяжелая книга для чтения. Итак, Бренди… Как дела? Вы в порядке?

У меня были моменты. Я не особо брезглив — нельзя же быть историком медицины и быть брезгливым, верно? Я работал в музее истории медицины, я видел столько сифилитических гениталий, что меня трудно шокировать. Но когда они говорили об удалении тела из бестелесного мозга… Я, кстати, смягчил это для книги, но трудно читать настоящие опубликованные отчеты о том, как они сняли лицо с живого существа. , и отрезал его череп, пока он был жив, чтобы сохранить этот живой мозг под ним. У меня был момент, когда я подумал: Я не в порядке . Было очень неприятно думать об вырезании внешних черт живого мозга.

Уайт «усовершенствовал» трансплантацию головы обезьянам в 1970 году, поддерживая приток крови к мозгу обезьяны, пока она перемещалась из исходного тела в новое. С каким препятствием он столкнулся при использовании процесса на человеке?

Самые популярные

Итак, самое странное в этой истории то, что можно пересадить голову. Мол, это не вопрос. Мы можем это сделать. Проблема в том, что вероятность успеха невелика. Есть много обезьян, которые не сработали, сотни.

Я думаю, Уайт считал, что операция на людях будет более успешной, потому что все становится больше и с ним легче работать, и что они могут работать быстрее. На самом деле он был совершенно уверен, что это будет лучше, чем пересадка головы обезьяны. Но ты все еще рискуешь своей жизнью во время операции.

Обезьяны, которые пережили операцию Уайта, не могли двигаться в своих новых телах. Как это повлияло на потенциальных пациентов-людей?  

Я не собираюсь, но если я оторву вам голову (извините), мы перережем вам спинной мозг. Это означает, что даже если я положу твою голову на кого-то другого, и я снова прикреплю все кровеносные сосуды, и это напитает твой мозг, и твой мозг пробудится и оживет, и твое лицо сможет двигаться и все это . Ваше тело все еще не может. Поэтому многие люди говорили: «Какая здесь польза? Почему вы хотите идеально пересадить человеческую голову? У Уайта было много причин, по которым он хотел это сделать, но ни одна из них не убедила никого настолько, чтобы сказать, что это стоит того, чтобы рисковать чьей-то жизнью. Так что это своеобразная история, потому что это не «О, оказывается, мы не можем делать операцию». Оказывается, мы можем, но мы, вероятно, не должны.

В книге вы описываете встречу Уайта с 45-летним мужчиной из Кливленда по имени Крейг Ветовиц. Он считал работу Уайта «благородной», а Уайт считал Ветовица своим «идеальным пациентом». Почему это было?

Люди говорили: «Ну, если у вас получится, вы создадите парализованного пациента». Это очень эйблистский аргумент, не так ли? Но для Крейга он уже был парализован. И у него была очень насыщенная жизнь. Он такой: «Нет, моя жизнь хороша. Я путешествую, у меня есть дети, я женат. У меня есть собственный бизнес. У меня полноценная жизнь, и эту жизнь стоит сохранить».

Он был заинтересован в участии, потому что его органы — это верно для многих пациентов с параличом нижних конечностей — рано или поздно начинают отказывать. Так что для него он чувствовал, что ему нечего терять: «Хорошо, я все еще буду парализованным, но я буду жить, потому что у меня будет лучшее тело». И отчасти поэтому Уайт назвал это пересадкой тела, он перестал называть это пересадкой головы. Вам просто пересаживают органы, но все органы одновременно. Это звучит лучше, когда вы думаете об этом таким образом.

В конце концов, Ветовицу не сделали операцию, и паралич оставался давним препятствием для одобрения трансплантации тела. В WIRED мы рассмотрели мозговых компьютерных интерфейсов , протезов и пластырей для лечения паралича. Как вы думаете, как далеко мы от того взлета технологий?

Не думаю, что это так далеко, как думают люди. Я поражен изменениями, произошедшими за последние пять лет, а тем более тем, что может произойти через 50 лет. Но это только потому, что сам мозг настолько пластичен и гибок, что он говорит: «Хорошо, вот что мы делаем сейчас». И затем он устанавливает более быстрые соединения в следующий раз.

Самые популярные

Уайт, конечно, столкнулся с некоторой негативной реакцией. От кого?

Группы защитников прав животных были крайне возмущены тем, что он сделал. Даже то, как он говорил о животных, многих расстраивало.

Трансплантационная медицина тоже имеет своего рода расистскую историю, верно?

Это стало настоящим страхом, что черные тела будут собирать для обслуживания белых пациентов. Это очень беспокоило чернокожее сообщество, когда в 19-м веке стали делать операции по пересадке сердца.60-е годы. И одна из первых операций по пересадке сердца, которая произошла в Южной Африке, была сделана чернокожему пациенту, чье сердце перешло к белому человеку. В то время в Южной Африке все еще существовал апартеид. А газеты писали: «Послушай, теперь его сердце может перемещаться туда, куда его телу не было позволено». Она может проникнуть в театры внутри белого человека, чего она не могла бы воплотить в черном человеке.

Как вы думаете, после написания этой книги вы остались бы самим собой после трансплантации тела?

Если бы мне пришлось гадать, я бы сказал, что так не думаю. Я думаю, что мы такие сложные существа. Собственно, об этом и ЛГБТК-движение много говорит. Люди, которые меняют, например, то, чем является их тело, что они делают и кем они являются, действительно неразрывно связаны для многих людей. И я думаю, что в результате идентичность представляет собой интересную чреватую вещь, которая плохо вписывается в рамки, даже в рамки нашей головы, если уж на то пошло.

Каким человеком был Роберт Уайт?

Я несколько сильно опирался не на идею Франкенштейна, а на идею Джекила и Хайда. Он действительно казался мне почти двумя людьми. Он семейный человек. И он спасает детей от рака и сохраняет жизни людей и их способность передвигаться. В то же время я читал его отчеты, как он просто выпотрошил людей — извините, наверное, неудачный выбор слов. Но он был фантастически хорош в риторике. Я видел дебаты, которые он проводил с активистами по защите прав животных, и его способность просто резать людей вызывала тревогу.

Я подозреваю, что в некотором смысле его большая личность, его бесстрашие, его высокомерие, его способность немного сбить людей с толку словами — были чем-то, что сделало его очень популярным и продвинуло его карьеру на раннем этапе, и в конечном итоге настоящая проблема для его карьеры позже.

Все эти разные вещи делают его ущербным, очаровательным, злодейским и героическим. Эти края делают нас неудобными. Но эти грани, я думаю, больше всего учат нас тому, что значит быть человеком.

Как его вера повлияла на его работу?

Глубокий католик. И он дружил с папой Иоанном Павлом Вторым, что бывает не у всех. И он действительно верил, что то, что он сделал с обезьянами, будет своего рода пересадкой души для людей и, следовательно, в некотором смысле докажет, что душа существует. Это очень важно для кого-то вроде Уайта, который глубоко увлечен концепцией загробной жизни и тем, что у людей есть души, а у животных нет. Дело было не только в том, что он был заинтересован в спасении жизней. Он думал, что спасает души, сохраняя мозг, и поэтому тело в каком-то смысле было для него менее интересным.

И не все верят в человеческую душу или загробную жизнь. Но все мы верим, что есть некий движущий принцип, который делает нас самими собой, а не кем-то другим. И здесь был кто-то, пытавшийся с наукой найти это, найти это почти под микроскопом и сказать: «Вот где вы находитесь». Это и успокаивает, и пугает. Вот кто-то, кто сказал: «Я найду твою душу. А потом я сохраню его для тебя».


Другие интересные истории WIRED

  • 📩 Последние новости о технологиях, науке и многом другом: получайте наши информационные бюллетени!
  • Музыкант из Лос-Анджелеса, который участвовал в разработке микрофона для Марса
  • 6 умных способов использования командной строки Windows
  • WandaVision привнес мультивселенную в Marvel
  • Нерассказанная история американского рынка нулевого дня
  • 0184 2034 Часть I: Опасность в Южно-Китайском море
  • 🎮 ПРОВОДНЫЕ игры: получайте последние советы, обзоры и многое другое
  • 🎧 Что-то не так? Оцените наши любимые беспроводные наушники, саундбары и динамики Bluetooth

Макс Г. Леви, независимый научный журналист из Лос-Анджелеса, пишет о крошечных нейронах, огромном космосе и всей науке между ними. Он получил докторскую степень в области химической и биологической инженерии в Колорадском университете в Боулдере.

ТемыМедицина мозгаНейронаукабиоэтикаХолодная войнаКнигиХирургия

Еще от WIRED

Можно ли пересадить волосы с тела на голову?

Cosmedica Team

Мы международная команда, занимающаяся предоставлением лучших услуг по пересадке волос на рынке, а также информированием и обучением людей во всем мире о выпадении волос и его лечении.

СОДЕРЖАНИЕ

Все больше мужчин и женщин избавляются от облысения с помощью пересадки волос. Это связано с тем, что пересадка волос является единственным средством, которое обеспечивает постоянное облегчение наследственного выпадения волос. Но что происходит, когда на голове не остается донорских волос? Можно ли пересадить волосы с тела на голову?

Волосы на теле можно использовать в дополнение к волосам на голове в качестве донора для пересадки волос. С момента разработки метода FUE появилась возможность пересаживать бороду и волосы на груди на голову.

Какие типы волос существуют на нашем теле?

На нашем теле кроме волос на голове растут ресницы, волосы на руках и ногах, терминальные волосы на половых органах, и под мышками . А у мужчин есть еще и борода. Даже в носу и ушах с возрастом растет больше волос.

В то время как волосы на голове, ресницы и волосы на руках и ногах растут с рождения, конечные волосы и волосы на бороде начинают расти только с началом полового созревания.

Чем волосы на теле отличаются от волос на голове?

Не все волосы одинаковы. Например, волосы на ногах и руках больше похожи на светлый пух , в отличие от волос на бороде. Это связано со структурой, а также с их циклами роста.

Волосы на теле, например, растут в 4 раза быстрее, чем волосы на голове . Волосы бороды короче в фазе роста и имеют гораздо более продолжительную фазу покоя. Терминальные волосы также имеют более длительную фазу покоя. Кроме того, многие больше волос на теле находятся в фазе телогена . Напротив, 85% волос на голове находятся в фазе роста. В некоторых случаях только 50% волос на теле находятся в фазе телогена.

Hair type

mm/day

Hairs in anagen phase

Cycle length

0,03-0 ,05

85-90%

2-3 years

0,25-0,29

55-66%

3-5 months

Armpit

0,24-0,44

40-60%

23-35 months

Chest & back

4-10 months

0,20-0,39

40-60%

22-33 месяца

0,13-0,25

9000 3-64. 25

9000 3-6-месяцев

3-6-64.25

4 3-6-64.25

3-6-65 месяцев

3-6-65

3-64.25

. волосы

Техника FUE является одним из величайших нововведений в трансплантации волос за последние десятилетия. Только благодаря его развитию стало возможным также пересаживать волосы на теле.

При использовании метода FUE волосы или фолликулы (трансплантаты) обычно удаляют из донора, а помещают на затылок и снова вводят в реципиентную область. Однако, , если донорских волос не хватает , иногда их можно дополнить пересадкой волос с тела.

Волосы бороды в качестве донорских волос для пересадки волос

Волосы бороды очень подходят для пересадки волос на теле из-за их толщины. Можно собрать до 1000 трансплантатов. Однако, если взять больше, в бороде могут появиться пробелы.

Поскольку волосы на бороде очень твердые и жесткие , они не подходят для линии роста волос . Они будут выглядеть очень неестественно. С другой стороны, для средней или верхней области они отлично подходят для пересадки волос на голове. Кроме того, волосы бороды очень подходят для пересадки бровей .

Волосы с груди в качестве донорских волос для пересадки волос

Если волосы с груди используются в качестве донорской области , обычно около Можно взять от 300 до 1000 трансплантатов , в зависимости от того, насколько выражены волосы на теле пациента.

Однако, поскольку ткань кожи сильно отличается от ткани кожи головы, для удаления используется полая игла большего размера. Это означает, что существует больший риск того, что микро-рубцы могут остаться. Однако берется ровно столько трансплантатов, чтобы микро-шрамы были покрыты оставшимися волосами на груди.

Можно ли проводить пересадку волос только с волосами на теле?

Пересадка волос исключительно с волосами на теле невозможна из-за разных фаз роста . С волосами на груди 50% волос находятся в фазе покоя, после чего выпадают. Если бы 50% пересаженных волос на теле выпали сразу, то снова появились бы залысины.

Волосы на груди и спине лучше всего подходят для достижения естественного результата . Волосы бороды, с другой стороны, покрывают большую площадь с меньшей массой, так как имеют более густую структуру, но поэтому также могут выглядеть неестественно.

Волосы на руках и ногах, лобковые волосы, волосы в подмышечных впадинах и на животе не подходят для пересадки волос . Они слишком мягкие и фигурные и не впишутся в общую картину.

Процедура трансплантации волос с тела

В принципе, трансплантация волос с телом проходит почти так же, как и «обычная» трансплантация собственных волос методом FUE. На первом этапе пациент обсуждает желаемый результат с лечащим врачом.

Затем область, из которой должны быть взяты трансплантаты, сначала выбривают, а затем подвергают местной анестезии .

Затем фолликулы удаляются с помощью полой иглы и снова вводятся в реципиентную область.

Трансплантацию волос с телом также проводит доктор Левент Акар в клинике Cosmedica. Пожалуйста, свяжитесь с нами для бесплатной консультации о пересадке волос в Турции .

Еще для изучения

Пересадка головы — это пересадка души?

Wired предлагает увлекательную статью о докторе Роберте Уайте, нейрохирурге середины 20-го века, известном своими обширными исследованиями в области трансплантации головы. Он пересаживал головы различных животных, часто безуспешно (многие животные погибли), но с некоторым успехом, особенно обезьянам. Медицинские, этические и социологические проблемы интересны сами по себе, но здесь я сосредоточусь на метафизических проблемах. В частности, если вам пересаживают голову, уходит ли с ней ваша душа?

Во-первых, стоит отметить, что трансплантация головы — операция сложная, но выполнимая. Мы знаем, как сшивать кровеносные сосуды, как соединять позвоночные кости, как прикреплять трахеи, мышцы и периферические нервы. Трансплантация всей головы (или всего тела, в зависимости от вашей точки зрения) была бы технически сложной и довольно рискованной.

Трансплантация головы людям не проводилась. Не потому, что это не сработало бы — технически это было бы проще для людей, чем для обезьян, потому что люди крупнее, поэтому их было бы легче шить. Это не было сделано на людях, потому что для того, чтобы пересадить голову, вы должны перерезать спинной мозг, что вызывает необратимый паралич. Трансплантация головы вызывает квадриплегию. В 9 нет никакой реальной медицинской пользы.0017 создает пациента с параличом нижних конечностей — это может сохранить жизнь, но за счет полного паралича. Этот вопрос иногда возникает в нейрохирургии в другом контексте. Все согласны с тем, что преднамеренное наложение катастрофической неврологической инвалидности неприемлемо, даже если это может спасти жизнь. За редким исключением, мы не делаем людей намеренно слепыми, парализованными или коматозными даже для продления жизни.

Этическое обоснование трансплантации головы может быть сделано в случае уже пациентов с параличом нижних конечностей, у которых была полиорганная недостаточность и которые в противном случае умерли бы. Это редкий сценарий.

Трансплантация головы интересна с метафизической точки зрения. Это вопрос, который заинтересовал бы доктора Франкенштейна: представьте, что восстановление спинного мозга было бы осуществимо, и пациенты не были бы парализованы. Если бы головы были успешно заменены, где бы оказались души? Находится ли душа в мозгу, в теле, в том и другом или ни в одном? Два человека все еще будут существовать после смены голов. Но кто будет кем? Куда пойдут души — с мозгами или с телами?

Как и во многих других метафизических вопросах об отношениях между разумом и телом, нам нужно сначала понять значение слов, которые мы используем. Вопрос о расположении души зависит от того, что мы подразумеваем под «душой». Душа — это нечто, что живет где-то в мозгу, так сказать, или в теле? Или это вне тела и мозга или где-то еще? Или душа вовсе не «вещь»? Существует ли душа?

Значение слова, как подчеркивал Витгенштейн, заключается в его употреблении. Слово получает свое значение от его использования. Я использую слово «душа» для обозначения того, что имел в виду Аристотель, — умопостигаемый принцип живого человеческого существа. Это означает, грубо говоря, что душа — это организация и функция живого человека — структура и координация клеток и тканей, органов и частей тела, необходимых для жизни.

Аристотель использовал метафору глаза: если бы глаз был телом, зрение было бы душой. Итак, у души нет местоположения, потому что у принципа нет другого местоположения, кроме местоположения материи, принципом которой он является. Глаз имеет местонахождение. Нельзя осмысленно сказать, что зрение имеет какое-то место в себе, кроме положения глаза, который видит.

Кажется очевидным, что при пересадке головы наши чувства будут следовать за нашими органами чувств. Если бы мою голову пересадили на тело моего соседа и наоборот, мои глаза по-прежнему были бы на моей первоначальной голове, поэтому я бы видел своими первоначальными глазами. Если бы я с пересаженной головой отправился в Китай, а мой сосед с пересаженной головой остался в Америке, я бы увидел (и услышал, попробовал на вкус и обонял) Китай, а мой сосед с пересаженной головой испытал бы те же ощущения в Америке. Функция находится там, где находится ее материальное воплощение — по крайней мере, таков смысл обычного языка, который мы используем при поиске функции.

Как насчет «право собственности» на тело после пересадки головы. Если бы мой спинной мозг заработал после трансплантации, и я двигал бы пальцами, прикрепленными к пересаженному телу, которое было прикреплено к моей первоначальной голове, двигал бы я своими пальцами или пальцами моего соседа? Это зависит от того, что я подразумеваю под «своими» пальцами и пальцами «своего соседа». Я имею в виду принадлежность пальцев до или после трансплантации?

Сегодня мы сталкиваемся с этим вопросом в связи с трансплантацией органов. У меня есть друг семьи, которому сделали пересадку сердца. Ее новое сердце принадлежит ей или это сердце молодого человека, у которого оно было собрано? Это ее, если учесть, что она умрет, если он остановится, а он не изменит статус, если он остановится — он уже мертв. Но это его в том смысле, что у него есть мужские хромосомы, которые в ее женском теле технически были бы ее частью только в том случае, если бы она была гермафродитом.

В реальной жизни эти проблемы не возникают, потому что мы руководствуемся здравым смыслом. Это ее сердце, во всех смыслах и целях, хотя семья молодого человека может чувствовать, что часть их сына все еще живет в ней, что также уместно. Мы решаем эти метафизические вопросы просто по тому, как мы используем язык. Вопрос «Чье это сердце?» не идет глубже лингвистики. В этом вопросе нет более глубокой правды.

Если бы мою голову пересадили на тело моего соседа, я бы видел, слышал, обонял и ощущал вкус там, где были мои изначальные органы чувств — в моей голове. Для способностей, включающих как голову, так и тело, с точки зрения анатомии и физиологии кажется очевидным, что я (соответствующий моей исходной голове) ощутил бы сенсорные датчики на коже трансплантированного тела моего соседа. Я мог бы, если бы захотел, назвать это моим новым телом или старым телом моего соседа, которым я сейчас пользуюсь. Это просто вопрос языка, а не вопрос метафизики.

Сейчас мы имеем дело с этими языковыми условностями при трансплантации органов. Реципиент почечного трансплантата выделяет мочу своей почкой или донорской почкой? Это просто зависит от того, как мы хотим это сказать. Пересадка головы/тела ничем не отличается.

Вот более тонкий вопрос: что, если можно было бы пересадить разные частей мозга? Что, если я поменяюсь правым полушарием мозга со своим соседом? Сможет ли мой сосед двигать моей левой рукой, в то время как я могу двигать его правой рукой, и наоборот? Что, если бы мы с соседом поменяли речевые центры мозга? Буду ли я говорить мысли моего соседа, а он мои?

Это чертовски увлекательные вопросы.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал