Содержание
Какими бывают тяжёлые российские ракеты — Промо на vc.ru
Не «Союзом» единым: отвечаем на главные вопросы о классах российских ракет-носителей.
11 487
просмотров
Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» Роскосмос
Материал подготовлен при поддержке Роскосмоса
Россия уже больше 60 лет совершает пилотируемые полёты в космос. Обычно для отправки космонавтов используют «Союзы», но это не единственные ракеты в отечественном арсенале. Как и на Земле, для доставки грузов на орбиту применяют грузовики — тяжёлые ракеты-носители «Протон» и «Ангара».
Что значит «тяжёлая»? Разве ракеты могут быть «лёгкими»?
Да. Все ракеты можно разделить на категории — например, по типу двигателей, количеству и расположению ступеней. Каждая ступень — сама по себе как отдельная ракета со своими двигателями, в некоторых ракетах (например, SpaceX) они способны возвращаться на Землю.
Но одна из самых общих характеристик — масса полезной нагрузки. Когда ракету-носитель называют «тяжёлой», то речь идёт не о её собственном весе, а о том, сколько груза она может вывести на низкую опорную орбиту, не считая себя самой и топлива.
Деление на классы по «весу» довольно условное, и с развитием технологий границы немного сдвигаются. Сейчас по массе выводимой полезной нагрузки все ракеты разделяют на четыре класса:
- Лёгкие. Способны вывести на низкую опорную орбиту (орбита для космических аппаратов околоземного пространства) грузы массой до 5 тонн. Первой ракетой-носителем лёгкого класса считают советский «Спутник», который вывел на орбиту первый искусственный аппарат массой 1,3 тонны. Ракеты лёгкого класса до сих пор используют для вывода в космос небольших спутников, например для геологоразведки и связи.
- Средние. Могут вывести на орбиту от 5 до 20 тонн груза. К среднему классу относятся, в частности, ракеты семейства «Союз», которые доставляют космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию.
- Тяжёлые. Выводят на орбиту от 20 до 50 тонн. К тяжёлому классу относятся «Протон-М», китайская «Чанчжэн-5», а также Falcon 9 от SpaceX. Обычно под тяжёлым классом понимают космические грузовики, но иногда они могут доставить на орбиту и людей.
- Сверхтяжёлые. Могут вывести на орбиту свыше 50 тонн груза, но пока не применяются. Сверхтяжёлые ракеты обычно нужны для выведения более массивной ПН на более дальние от Земли расстояния или отправки людей за пределы земной орбиты. Например, в 20-м веке США использовали ракету-носитель «Сатурн-5» для своей лунной программы, а в СССР создали РН «Энергия». Однако сейчас единственной ракетой сверхтяжёлого класса остаётся Falcon Heavy от SpaceX — она может доставить на орбиту до 63,8 тонн груза при пуске без возвращения ступеней.
Как пускают ракеты?
Все ракеты пускают со стартовых площадок на космодромах. Платформы не универсальны: каждому носителю нужна индивидуальная инфраструктура и обслуживание.
«Протон-М» на стартовой площадке Байконура Роскосмос
«Протоны» исторически стартуют только с Байконура: там ещё в 60-х подготовили для этого всю необходимую базу, которую слишком затратно переносить куда-то ещё. Ракеты прибывают на космодром в разобранном виде, затем блоки собирают в монтажно-испытательном корпусе незадолго до пуска. После сборки её доставляют на стартовую площадку, чтобы заправить и проверить последний раз перед пуском.
Вывоз ракеты «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российским спутником связи «Ямал-601» на стартовый комплекс
«Ангара» может взлетать пока только с космодрома Плесецк, но в скором времени пускать ракету-носитель будут и с Восточного.
А зачем России столько тяжёлых ракет?
«Протон» и «Ангара» — очень разные ракеты-носители. В первую очередь, они отличаются конструкцией: «Ангара» ниже (55,2 метра против 58,2 метра), но чуть шире (8,8 метра против 7,4 метра).
У обеих ракет по три ступени, но у «Ангары» меньше двигателей — семь, против двенадцати у «Протона». А ещё в перспективе с новой водородной ступенью она сможет выводить на орбиту более 35 тонн полезной нагрузки против 22,4 тонн у «Протона».
Основные характеристики ракеты-носителя «Протон-М» Роскосмос
«Ангару» изначально создавали на замену эксплуатирующемуся с конца 60-х годов прошлого века «Протону». В основу конструкции был заложен принцип «модульности». В зависимости от количества модулей в составе ракеты можно варьировать грузоподъемность и, соответственно, класс РН: от лёгкого до тяжелого. Это упрощает производство и конструкцию, а также делает легче доставку ракеты до стартовой площадки.
Топливо эти ракеты также используют разное. «Протоны» всегда летали на гептиле (несимметричный диметилгидразин) — опасном и токсичном веществе, которое, если не соблюдать соответствующих мер безопасности, может вызвать отравление. Для «Ангары» предусмотрена более экологичная топливная пара — керосин и жидкий кислород, они не загрязняют прилегающие к космодрому территории и места падения отработавших ступеней.
Что доставляют в космос «Протон-М» и «Ангара»?
Изначально «Протон» носил название «универсальная ракета» (УР) и проектировался для военных нужд: в СССР хотели выводить на орбиту боеголовки массой в несколько десятков мегатонн.
В Конструкторском бюро №52 Владимира Челомея собирались создать целое семейство ракет разного назначения и классов, но в итоге в эксплуатации остались лишь несколько из них, включая УР-500, которые затем модифицировали и назвали «Протонами». Они стали основой сначала советской, а потом и российской космической отрасли: на различных модификациях «Протона» вывели на орбиту все отечественные модули орбитальных станций «Салют», «Мир» и МКС.
В каком-то смысле «Ангара» — это возрождение идеи ОКБ-52 о семействе многоцелевых ракет. Как и в случае с «Протонами», главным заказчиком ракеты выступило Минобороны РФ.
Но ракету будут использовать и в гражданских целях — для этого «Ангару» модифицируют под пуск пилотируемых кораблей («Ангара-А5П»), а также планируют использовать для запусков государственных и коммерческих спутников, аппаратов для исследования Луны и дальнего космоса. Увеличенная грузоподъёмность позволит выводить более мощные и совершенные аппараты для исследований.
Другая важная деталь: «Ангара» — первая исключительно российская ракета, которую будут производить, собирать и пускать на территории РФ («Протоны», напомним, взлетают только из Казахстана). Это в перспективе (договор аренды Байконура с Республикой Казахстан действует до 2050 года) позволит России избавиться от затрат на финансирование и содержание космодрома в соседней стране и сфокусироваться на собственных проектах.
А российские ракеты вообще надёжны?
«Протон» — одна из самых надёжных ракет не только для России, но и в истории космонавтики в целом. Первый пуск её состоялся в 1965 году, а за всё время эксплуатации их было проведено более 400. При этом большая часть аварийных стартов пришлась на первые, испытательные пуски, проходившие в 60–70-х годах. Сейчас надёжность носителя не ниже, а то и выше, чем у его более молодых конкурентов (95,5 % успешных пусков без учета аварий разгонных блоков). Для сравнения — на счету Falcon 9 от SpaceX 124 пуска с двумя авариями, а европейская Ariane 5 прошла 109 стартов с 5 неудачами.
«Протон» до сих пор остаётся востребованной ракетой на мировом рынке: его нередко используют для выведения коммерческих спутников. Он продолжает успешно конкурировать с иностранными носителями: например, Viasat выбрала «Протон» вместо более дорогой европейской ракеты Ariane 5. Даже в 2021 году «Протон» превосходит многие тяжёлые ракеты-носители либо по грузоподъёмности, либо по стоимости вывода груза на орбиту, в том числе это относится к Ariane 5 и Delta IV Heavy.
Тяжёлая ракета «Протон-М» Роскосмос
Единственным сопоставимым конкурентом «Протона» по комплексу экономических и технических параметров остаётся Falcon 9, но на нём не предусмотрено использование дополнительного разгонного блока (такого как «Бриз-М» на «Протоне»), способного максимально точно вывести полезную нагрузку на заданную орбиту. Аналогичная возможность предусмотрена и на ракете-носителе «Ангара».
У «Ангары» пока не было возможности себя показать: ракета всё ещё находится в стадии испытаний и взлетала лишь дважды за последние шесть лет (оба старта прошли успешно). Всё должно измениться к 2022 году, когда начнётся её серийное производство.
И что, на «Протоне» и «Ангаре» все закончится?
Вероятно, в ближайшие годы Роскосмос выведет «Протоны» из эксплуатации. Ракета уже давно служит «рабочей лошадкой» мировой космонавтике, но, увы, может летать только с Байконура. В ближайшее время Казахстан будет усиливать требования по экологичности российских средств выведения — из-за этого эксплуатация «Протона» завершится к 2025 году.
К этому времени Роскосмос наладит серийное производство «Ангары-А5» и сможет занять собственную нишу на рынке космических пусков (в том числе благодаря модульной конструкции ракеты-носителя). Но перед тем, как это произойдёт, ракете предстоит доказать свою надёжность ещё в нескольких испытательных пусках.
как продвигается создание российских многоразовых ракет-носителей — РТ на русском
Короткая ссылка
Александр Карпов,
Алёна Медведева
Испытания лётной модели российской многоразовой ракеты «Крыло-СВ» планируется провести в начале 2023 года. Об этом сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области. Работы над проектом ракеты «Крыло-СВ» начались ещё несколько лет назад. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в апреле нынешнего года отметил, что отечественные многоразовые ракеты будут осуществлять посадку по самолётной схеме, а не вертикально, как ракеты компании Space X. Эксперты поясняют, что созданные в РФ технические наработки позволят реализовать подобные решения и добиться создания более дешёвых по сравнению с американскими многоразовых ракет-носителей.
В 2023 году состоится пуск лётной модели многоразовой крылатой ракеты «Крыло-СВ». Об этом сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области. Отмечается, что ракета будет оснащена двигателем на криогенных компонентах, разработку которого ведёт лаборатория Фонда перспективных исследований. Головной разработчик ракеты — ЦНИИмаш.
«Ракетный двигатель может получить название «Вихрь». Работы над проектом ракеты «Крыло-СВ» начались ещё несколько лет назад, а в феврале текущего года стартовала разработка лётного демонстратора. Лётные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на начало 2023 года. После испытаний будет принято решение о создании полноценной ракеты», — говорится в пресс-релизе министерства.
Отмечается, что «Крыло-СВ» — многоразовая крылатая ракета лёгкого класса. Она будет иметь размеры около 6 м в длину и 0,8 м в диаметре. Демонстратор (лётная модель) ракеты будет размером в одну треть от оригинала.
«Ракета будет перемещаться на скоростях до шести чисел Маха. Пуски планируется проводить с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря. Предполагается, что после отделения второй ступени, которая продолжит полёт со спутником на борту, первая многоразовая ступень для повторного использования будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя», — поясняется в пресс-релизе.
Поиск решений
Работы над созданием многоразовых ракет-носителей ведутся на протяжении многих десятилетий. Появление надёжных космических кораблей, которые смогут использоваться для большого количества пусков, снизит затраты на проведение космических миссий, что, в свою очередь, ускорит освоение космического пространства.
В 1971 году в США по поручению NASA началась разработка многоразовых транспортных космических кораблей Space Shuttle. Изначально планировалось, что каждый из шести построенных шаттлов произведёт порядка 100 полётов к орбите. Однако на практике удалось произвести суммарно только 135 запусков.
- Орбитальный корабль «Буран» приземлился на космодроме Байконур (слева) и Многоразовый транспортный космический корабль NASA «Колумбия»
- © РИА Новости / Reuters
Полёты шаттлов сопровождались трагическими случаями. В 1986 году из-за технической неисправности в момент взлёта взорвался корабль Challenger, на борту которого находились семь американских астронавтов.
В 2003 году на входе в атмосферу дезинтегрировался шаттл Columbia с шестью американцами и одним израильтянином на борту.
В 2011 году эксплуатация программы шаттлов была прекращена.
В СССР в 1976 году был начат проект по разработке многоразовой транспортной ракеты «Энергия-Буран», первый и единственный запуск которой осуществлён в 1988 году. В начале 1990-х программа была закрыта.
Также по теме
Звёздный плацдарм: почему в США заявили, что теряют превосходство над другими странами в космосе
США теряют превосходство над другими странами в космической сфере. Обеспокоенность по этому поводу выразил командующий Космическими…
Одновременно с созданием советского «Бурана» в США велись разработки многоразовой одноступенчатой ракеты в рамках проекта Delta Clipper корпорации McDonnell Douglas. Было произведено несколько испытательных полётов, последний из которых в 1996 году закончился пожаром. В результате корабль оказался настолько сильно повреждён, что его восстановление признали нецелесообразным. Вскоре из-за невозможности решения технических проблем с топливной системой проект был свёрнут.
В 2015 году тема многоразовых ракет снова оказалась в центре внимания после того, как компании SpaceX Илона Маска удалось осуществить успешное возвращение и посадку на стартовую площадку первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. Впервые совершить повторный запуск удалось в марте 2017 года. С тех пор по 2020 год включительно SpaceX удалось провести ещё несколько успешных пусков.
По замыслу главы компании Илона Маска, после того как технологию поставят на поток, один космической запуск будет обходиться в $43 млн. Для сравнения, цена пуска одной ракеты Atlas V компании United Launch Alliance составляет в среднем $225 млн. В свою очередь, цена одного запуска шаттла обходилась примерно в $450 млн.
Российские технологии
В 2018 году директор ЦНИИмаш и один из идеологов и главных конструкторов ракет семейства «Ангара» Александр Медведев отметил, что разработки компании SpaceX концептуально основаны на технологиях, которые создавались в CCCР.
«Все эти ракетно-динамические, парашютные схемы, по сути, рождались у нас в стране, а потом американцы это всё успешно реализовывали. То, что реализовал Маск, — это было много десятков лет назад рассмотрено и предложено нашими российскими учёными, инженерами и конструкторами», — цитирует Медведева РИА Новости.
- Ракета Falcon 9 компании SpaceX
- Reuters
- © Joe Skipper
В мае 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал начало разработки российской ракеты с возвращаемыми ступенями.
«Это ракета, которая будет состоять из в 2,5 раза меньшего количества деталей. Она будет ориентированной ракетой многоразового использования с возвращением ступеней, к тому же дешевле. И эту работу мы планируем как можно быстрее открыть», — приводит слова Рогозина «Интерфакс».
В свою очередь, в апреле 2020 года Рогозин отметил, что разрабатываемые в России многоразовые ракеты, в числе которых и «Крыло-СВ», будут отличаться по своим особенностям от американских.
«С учётом нашей географической специфики садиться ступень должна по-самолётному, а не вертикальной свечкой, как Falcon. Если мы это отработаем и увидим, что самолётный вариант возвращения более прост и эффективен, чем возвращение в стиле Falcon, то мы сможем это применить на ракете среднего класса», — сказал Рогозин.
Действительный член Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков в беседе с RT отметил, что идея использования многоразовых космических носителей — один из «основных трендов мировой космической отрасли».
Также по теме
«Звёздные войны» снова актуальны»: как ВВС США испытывают орбитальный самолёт X-37B
Космический беспилотный самолёт X-37B находится на околоземной орбите рекордные 719 дней. В ВВС США заявляют, что он был создан для…
«В этом направлении двигаются частные компании в США, достаточно серьёзные наработки есть в Китае. РФ тоже создаёт свои разработки, тем более существуют определённые экономические обоснования необходимости использования составных частей ракеты и всей ракеты целиком несколько раз. В России ведутся работы в этом направлении, например разрабатывают ракеты «Крыло-СВ» и ракеты на природном газе «Союз-5», которые хотят сделать частично многоразовыми», — отметил эксперт.
Технический потенциал российской космической отрасли позволяет создать и впоследствии использовать многоразовые космические носители, рассказал военный эксперт Юрий Кнутов.
«Единственное сырое направление — спуск ракеты. Но это будет решено в ближайшее время. Сейчас российские конструкторы ищут решение проблемы многоразового взлёта не с помощью вертикальной посадки, а по самолётной схеме. Сегодня Россия пытается создать высококонкурентные ракеты и аппараты, стоимость полёта на которых была бы ниже, чем у США. За счёт этого она сможет увеличить свою долю на рынке космических услуг», — заключил эксперт.
АЛС
АЛС
Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
АЛС
ALS General Dynamics Кредит: Lockheed Martin |
Американская орбитальная ракета-носитель тяжелого класса. Усовершенствованная система запуска (ALS) представляла собой проект, финансируемый ВВС США в 1987-1989 годах по разработке гибкой, модульной, тяжелой, высокоскоростной космической ракеты-носителя, которая могла бы доставлять полезные нагрузки на околоземную орбиту за десятую часть стоимости существующих ракет-носителей. . Такое транспортное средство считалось необходимым для поддержки запуска огромного количества спутников, необходимых для развертывания системы защиты от баллистических ракет «Звездных войн». С окончанием холодной войны от «Звездных войн» отказались. Прогнозируемая скорость запуска без требований «Звездных войн» никогда не сможет окупить единовременные затраты в размере 15 миллиардов долларов, и программа была прекращена.
AKA : Усовершенствованная система запуска. Статус : Отменен в 1988 г. Тяга : 35 223,87 кН (7 918 641 фунт-сила). Полная масса : 2 340 000 кг (5 150 000 фунтов). Высота : 72,00 м (236,00 футов). Диаметр : 8,70 м (28,50 футов).
В конце 1980-х предполагалось, что развертывание системы защиты от баллистических ракет «Звездных войн» потребует запуска небольшого количества тяжелых спутников с химическим лазером, небольшого количества спутников с рентгеновским лазером и ядерной накачкой или огромного количества блестящих камешков. кинетические перехватчики. Существующие ракеты-носители не имели грузоподъемности для поддержки такой программы и стоили слишком дорого за запуск.
В июле 1987 года семь подрядчиков получили контракты на исследования сроком на один год на сумму пять миллионов долларов, в ходе которых исследования рекомендовали семейство модульных ускорителей с полезной нагрузкой на низкой околоземной орбите от 2400 кг до
кг. Ожидалось, что новая ракета-носитель совершит свой первый полет в 1998 г., достигнет полной эксплуатационной готовности до 30 полетов в год в 2000 г. и заменит все существующие одноразовые ракеты-носители к 2005 г. Исследования касались не только ракеты-носителя, но и наземного обеспечения.
оборудование как единая система.
Ожидалось, что ALS будет использовать следующие технологии для сокращения затрат и повышения надежности:
- Алюминиево-литиевые сплавы, заменяющие обычный алюминий, как ожидается, приведут к 20-процентному снижению стоимости и 10-процентному снижению веса
- Композитные кожухи, кожухи и промежуточные ступени двигателя с обмоткой из нити для уменьшения веса.
- Автоматизация для удешевления изготовления композитных конструкций
- Обработка горизонтальной ракеты-носителя
- Новые стартовые комплексы и улучшенные процедуры проверки
- Возможность отключения двигателя — группировка двигателей таким образом, что потеря одного из них не помешала бы ракете-носителю продолжить движение по орбите (это уже существовало в 1960-х годах в кораблях Сатурн фон Брауна и Н1 Королева).
Предлагались одноразовые и частично многоразовые автомобили; обратноходовые ускорители и восстанавливаемые силовые установки/модули авионики; использование существующих двигателей, твердотопливных ракет или различных новых жидкостных двигателей. К сожалению, подрядчики не выявили ни одной прорывной новой технологии, которая привела бы к снижению затрат на запуск на порядок.
К концу 1989 года холодная война подошла к концу, и «Звездные войны» были практически мертвы. Даже если огромные технические проблемы разработки оперативной противоракетной обороны удастся преодолеть, станет возможным уменьшить или устранить угрозу баллистических ракет с помощью договоров, а не технологий. Общая стоимость разработки ALS оценивалась в 15 миллиардов долларов после ее первого полета в 1998 году, и низкие темпы запуска, ожидаемые в отсутствие массового развертывания «Звездных войн», не могли окупить эти инвестиции, даже при существенном снижении затрат на запуск. К 1990 программа была сокращена до 150 миллионов долларов в год на разработку двигателей. Однако технологии, определенные для использования в ALS, будут найдены в 1990-х годах при модернизации космического корабля «Шаттл», в программе ВВС США по разработке одноразовых ракет-носителей, а также в многочисленных коммерческих программах и предложениях по ракетам-носителям.
Стартовая цена $: 141 000 миллионов в долларах 1991 года.
Данные этапа — ALS
- Этап 0. 2 x ALS. Полная масса : 780 000 кг (1 710 000 фунтов). Пустая масса : 60 000 кг (132 000 фунтов). Тяга (вакуум) : 15 477,159 кН (3 479 404 фунт-сила). Isp : 435 сек. Время горения : 195 сек. Isp(sl) : 330 сек. Диаметр : 8,70 м (28,50 футов). Пролет : 8,70 м (28,50 футов). Длина : 60,00 м (196,00 футов). Пропелленты : Lox/Lh3 . Нет двигателей : 6. Двигатель : STME . Другие обозначения : Ядро усовершенствованной системы запуска. Статус : Исследование 1988 г.
- Стадия 1. 1 x ALS. Полная масса : 780 000 кг (1 710 000 фунтов). Пустая масса : 60 000 кг (132 000 фунтов). Тяга (вакуум) : 15 477,159 кН (3 479 404 фунт-сила). Isp : 435 сек. Время горения : 195 сек. Isp(sl) : 330 сек. Диаметр : 8,70 м (28,50 футов). Пролет : 8,70 м (28,50 футов). Длина : 60,00 м (196,00 футов). Пропелленты : Lox/Lh3 . Нет двигателей : 6. Двигатель : STME . Другие обозначения : Ядро усовершенствованной системы запуска. Статус : Исследование 1988 г.
Семейство : тяжелые,
орбитальная ракета-носитель.
Страна : США.
Двигатели : STME.
Стадии : Стадия БАС.
Агентство : Локхид,
Боинг.
Библиография : 235,
237.
ALS Hughes ALS Hughes Концепт самолета. У него было огромное количество двигателей РЛ-10, работающих от одинаковых ступеней ракеты. Также известен как «Джарвис-2» Кредит: Хьюз |
ALS Martin Marrietta ALS Martin Marrietta concept – асимметричная жидкостная первая ступень Кредит: Lockheed Martin |
ALS Martin Marrietta ALS Martin Marrietta concept — жидкое ядро с твердыми пристегивающимися ускорителями Кредит: Lockheed Martin |
1987 июль — .
Ракета-носитель : ALS.
- Семь подрядчиков получили пятимиллионные контракты на исследование ALS сроком на один год. — .
Нация : США.Исследования для рекомендации семейства модульных ракет-носителей с полезной нагрузкой на низкой околоземной орбите от 2400 кг до 90,000 кг. Ожидалось, что новая ракета-носитель совершит свой первый полет в 1998 г., достигнет полной эксплуатационной готовности до 30 полетов в год в 2000 г. и заменит все существующие одноразовые ракеты-носители к 2005 г.
1989 сентябрь —
Ракета-носитель : ALS.
- Сокращение программы ALS до усилий по разработке технологий. — .
Нация : США.Общая стоимость разработки ALS оценивалась в 15 миллиардов долларов после первого запуска в 1998, и в отсутствие массивной космической обороны «Звездных войн» более низкая скорость запуска не могла окупить эти инвестиции. К 1990 году программа была сокращена до 150 миллионов долларов в год на разработку двигателей.
Вернуться к началу страницы
Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
© 1997-2019 Марк Уэйд — Контакт
© / Условия использования
Ракеты-носители и силовые установки от A до Z
Аэрокосмическая продукция
Подразделение аэрокосмической продукции Northrop Grumman предлагает широкий набор зрелых, проверенных и доступных по цене продуктов, услуг и возможностей для новых и существующих клиентов на правительственном, гражданском и коммерческом рынках.
Подробнее
Ракета Antares
Ракета Antares компании Northrop Grumman представляет собой двухступенчатую ракету с опциональной третьей ступенью, которая обеспечивает возможность запуска на низкую околоземную орбиту полезных грузов массой до 8000 кг.
Подробнее
Beyond the Boneyard
Northrop Grumman находит творческие решения для управления остатками жизненного цикла. От обучения STEM до обучения технических специалистов и публичного показа — Northrop Grumman демонстрирует, что у технологий с истекшим сроком эксплуатации еще много жизни.
Подробнее
Гражданская и коммерческая космонавтика
Глубокий и обширный опыт Northrop Grumman в области разработки передовых космических технологий позволяет нам играть жизненно важную роль в поисках ответов на насущные вопросы о происхождении нашей Вселенной, в исследованиях за пределами нашей собственную планету и пионер новых технологий.
Подробнее
Коммерческие ракетные двигатели
Обладая более чем 60-летним опытом, Northrop Grumman является лидером в производстве надежных и проверенных в полете твердотопливных двигателей для гражданских, оборонных и коммерческих ракет и продуктов.
Подробнее
Страница миссии Cygnus NG-14
Ракета Antares с космическим кораблем Cygnus стартовала в пятницу, 2 октября 2020 г. , в 21:16. EDT с острова Уоллопс, штат Вирджиния, и завершил свою миссию 26 января в 15:23. СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Подробнее
GEM 63 Обновления
Создание самого большого в мире монолитного твердотопливного двигателя. Это определение возможного.
Подробнее
Minotaur NROL-111 Mission
Испытанная в полете ракета-носитель Minotaur I компании Northrop Grumman представляет собой чрезвычайно экономичное, надежное и функциональное космическое решение для космических кораблей, спонсируемых правительством США.
Подробнее
Ракета Minotaur
Компания Northrop Grumman занимается интеграцией, испытаниями и предоставлением услуг по космическим запускам ракет семейства Minotaur I, IV, V, VI и C.
Подробнее
Коммерческие миссии НАСА по снабжению
Компания Northrop Grumman является партнером НАСА в предоставлении услуг по снабжению Международной космической станции.
Подробнее
OmegA Rocket
Заявление Northrop Grumman о решении космических сил США о закупке пусковых услуг для этапа 2 ФОЛЛС-ЧЕРЧ, Вирджиния — 7 августа 2020 г. — Ниже приводится заявление корпорации Northrop Grumman: Мы разочарованы этим решение. Мы уверены, что представили сильное предложение, отражающее наше обширное пространство…
Подробнее
Omega Rocket Media: изображения и видео
Медиа-галерея | Ракетное наследие | Здание Омега | Поставщики Омега | Rideshare OmegA Rocket Photo Gallery [modula] Видео OmegA Rocket Узнайте больше об OmegA >
Подробнее
Новости OmegA Rocket
Новости Northrop Grumman По вопросам СМИ обращайтесь: Дженнифер Боуман | 435-863-4809 OmegA Launch System — Обращение к Торговой палате США (3 декабря 2019 г.) Команда OmegA ценит партнерские отношения с клиентами и поставщиками (11 октября 2019 г. ) Партнерство OmegA поддерживает концепцию космического побережья Космического центра Кеннеди и ВВС (август…
Подробнее
Ракета OmegA: выполнение статических испытаний
Спрятанные на склоне холма у тихого шоссе в штате Юта здания, похожие на бункеры, остаются относительно незамеченными среди Глубоко внутри одного из этих сарайных сооружений покоится работа десятков лучших ракетчиков страны. Вскоре годы разработок и самоотверженности завершатся десятисекундным обратным отсчетом и дымом…
Подробнее
Поставщики OmegA
Northrop Grumman гордится тем, что сотрудничает с ВВС США и некоторыми из лучших поставщиков в мире, чтобы добавить OmegA в нашу линейку систем запуска и противоракетной обороны. Наша команда ведет отсчет до запуска в 2021 году.
Подробнее
Ракета Pegasus
Northrop Grumman успешно запустила ракету Pegasus XL для космических сил США Ракета Pegasus 5 апреля 1990 года началась новая эра коммерческих космических полетов, когда Pegasus Ракета была запущена из-под самолета НАСА B-52 в ходе миссии, начатой Центром летных исследований Драйдена в Калифорнии. …
Подробнее
Продукты и услуги для двигателей
Northrop Grumman предлагает полный спектр продуктов и услуг, необходимых для разработки и производства высококачественного летного оборудования. Надежность наших силовых установок подтверждена более чем сорокалетним опытом полетов — ни один космический корабль, пусковая установка или ракета не вышли из строя из-за отказа построенного Northrop Grumman…
Подробнее
Propulsion Technologies
технологии с 19 лет58. Наши самые ранние работы включали в себя ракеты и ускорители на холодном газе, нагретом газе и жидком двухкомпонентном и монокомпонентном топливе; мы продолжаем развивать эти технологии сегодня.
Подробнее
SLS FSB-1 Mission Стр.
SLS FSB-1 — пятисегментный ракетный ускоритель, самый большой твердотопливный двигатель, когда-либо созданный для полета. Созданная компанией Northrop Grumman для НАСА, система космического запуска (SLS) представляет собой усовершенствованную ракету-носитель большой грузоподъемности, которая обеспечивает совершенно новые возможности для науки и исследований человека за пределами земной орбиты.