Первая летающая машина: Ошибка выполнения

Летающий автомобиль: миф или реальность?

С самого начала зарождения авиации человек начал мечтать о том, чтобы сделать полноценный летающий автомобиль. Летающая машина витала в умах огромного количества конструкторов и фантастов. С начала двадцатого века и по сей день было создано множество различных проектов, многие из которых даже проходили полноценные испытания. Однако, за минувший век так и не удалось создать что-то действительно достойное массового использования. Много концептов так и остались на стадии бумажного проекта, ну а из тех, что всё же были построены, многие так ни разу и не взлетели. Проекты, которые проходили тесты, в итоге либо признавались бредовыми, либо терпели крушение и навсегда закрывались.

И даже несмотря на то, что с момента своего зарождения авиация активно развивалась, эволюционировала и преобразилась до неузнаваемости, летающий автомобиль так и не был построен для массового потребления — ну не хотят машины летать. Как говорится: рождённый ездить — летать не может. Но всё-таки давайте взглянем на то, что уже было создано, и что только готовится к разработке.

Содержание

  • Первый автоплан
  • Летающий «Форд»
  • «Стрелобиль» Ватермана
  • «Аэрофибиан»
  • «Conv Air Car»
  • «Aerocar»
  • «Mizar»
  • «Skycar M400»
  • «Terrafugia Transition»
  • «PAL-V»

Первый автоплан

Первый летающий автомобиль был разработан в 1916 году американским конструктором Гленом Кертисом. Летающая машина получила название «Автоплан Кертиса», и с таким названием навсегда осталась в истории. Принцип конструкции был очень прост, автомобиль «Форд Т», который был самой популярной и доступной «народной» машиной в те времена, оснащался трёхъярусными, алюминиевыми крыльями самолёта, а также в задней части располагался небольшой пропеллер.

Автоплан Кертиса

Однако в отличие от базового «Форд Т», это чудо неба и земли оснащалось стосильным авиационным двигателем, который приводил автомобиль в движение как на земле, так и в небе. Первый летающий автомобиль должен был нести в себе троих пассажиров. Однако в 1917 году, когда проводились первые тесты, машина так и не смогла взлететь, а лишь немного попрыгала по взлётной полосе. После чего проект был закрыт раз и навсегда.

Летающий «Форд»

Спустя несколько лет после первой неудачной попытки построить летающий автомобиль сам Генри Форд взялся за дело. Но получилась у него не совсем летающая машина. С виду это обычный самолёт тех времён. Да и в планах Форда было именно создание самолёта для всех. Назвали самолёт «Flying Flivver» и весил он всего каких-то сто шестьдесят килограмм. Генри планировал запустить его в массы, продавая по пятьсот долларов за экземпляр. Однако в 1928 году при очередных испытаниях самолёт потерпел крушение, а тест-пилот, находившийся за штурвалом, погиб. После этой катастрофы проект был свёрнут.

Самолёт «Flying Flivver»

Непонятно только почему этот концепт вошёл в историю как летающий автомобиль, ведь, по сути, он им не являлся. Самолёт не был предназначен для каких-либо поездок, не говоря уже о том, чтобы передвигаться на нём по городу. Скорее это первая попытка создания личного самолёта, а не летающей машины.

«Стрелобиль» Ватермана

Это первый летающий автомобиль, который успешно прошёл все испытания, и даже был запущен в производство. Хотя скорее это был трёхколёсный мотоцикл, ибо именно так он регистрировался при покупке. Гибрид вмещал в себя двух человек, на земле разгонялся до 110 километров в час, а в воздухе до всех двухсот. Стрелобилем он был назван из-за своих крыльев, которые были направлены назад, а посему аппарат с виду походил на стрелу. Прототип управлялся при помощи обычного автомобильного руля, имел индикаторы высоты и скорости полёта, а также оснащался компасом.

Однако это была не совсем полноценная летающая машина. Дело в том, что крылья были сделаны как отдельная составляющая, и не входили в комплект. Планировалось, что владельцы такого транспортного средства будут приезжать на аэродром и брать в аренду недостающий комплект для полётов. И после того как в 1937 году состоялись успешные испытания, гибрид был запущен в производство. Однако, выпустив всего шесть экземпляров, производство свернули из-за недостатка финансирования. Так и закончилась жизнь очередной фантазии, успев едва начаться.

«Аэрофибиан»

В 1946 году Роберт Фултон решил не мучить авто и самолёт, и не заставлять их уживаться в одном теле. Конструктор пошёл иным путём, и просто дал самолёту возможность без труда передвигаться по улицам города. С виду летающая машина напоминала распиленный на две части самолёт, собственно таковой она и являлась. Передняя часть имела четыре автомобильных колеса и легко управлялась на дороге. Центральная часть имела закреплённые на ней крылья и хвост. Пропеллер снимался с носа аппарата и крепился на фюзеляже, который оставался ждать вас в гараже, пока вы катаетесь по городу. Для полётов требовалось переднюю часть соединить с фюзеляжем, установить пропеллер и можно взмывать в небо. Стоит упомянуть и тот факт, что это первый летающий автомобиль, который официально одобрил Комитет Гражданской Авиации, что уже говорит о его надёжности. Однако из-за недостатка финансовой составляющей проект был закрыт.

«Conv Air Car»

Буквально сразу же за предыдущей моделью, в 1947 году на свет вышло очередное чудо единения земли и неба, на этот раз от компании «Consolidated-Vultee». Это был очередной гибрид самолёта и машины. На обычный двухдверный седан сверху установили летательный аппарат, похожий на беспилотный самолёт. Выглядело всё довольно просто, но на деле агрегат действительно и летал, и ездил. И всё бы ничего, даже контракт с военными собирались заключать, и в массы аппарат продвигать, но при очередных испытаниях летающая машина потерпела крушение и от этой идеи отказались.

Conv Air Car — гибрид самолёта и машины

«Aerocar»

Спустя два года, в 1949 году Молтон Тейлор создал свой летающий автомобиль. По большому счёту это было усовершенствование модели «Аэрофибиан». И на этот раз летающая машина получилась более привлекательной внешне, а также имела ряд преимуществ по сравнению со своим предшественником. Хвостовая часть и крылья складывались более компактнее, а входящий в комплект прицеп предназначался для перевозки летательной составляющей. Однако несмотря на преимущества, все попытки выдать этот аппарат в массы так и не возымели успеха по неизвестным причинам.

«Mizar»

Инженер Генри Смолински, овладев мечтой о создании летающей машины, решил сконструировать собственный прототип. И в 1974 году летающая машина была разработана. В качестве сухопутной основы изобретатель взял «Ford Pinto», а лётная составляющая была сконструирована на базе самолёта «Cessna». Однако и в этот раз продукцию «Форда» постигла страшная неудача. В результате испытаний крыло внезапно сломалось, и аппарат потерпел крушение, а находящиеся в автомобиле тест-пилот и собственно сам Генри Смолински, погибли. В результате чего дальнейшее развитие проекта было остановлено.

«Skycar M400»

В 2008 году был представлен летающий автомобиль больше напоминающий космический звездолёт. Его технические характеристики действительно поражают. Впервые его разработкой занялись ещё в 1974 году, а основателем этой идеи был Пол Моллер. Он решил создать летающий автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой без использования вертолётных технологий. В результате получился четырёхместный аппарат с восьмью двигателями, заключенных в корпуса по бокам кабины, и с виду напоминающих турбины самолёта, а на земле сие творение приводится в движение при помощи электродвигателя. Летающая машина способна в воздухе развивать максимальную скорость до 644 км/ч, и подниматься на высоту до 10 километров. Крейсерская скорость полёта аппарата ровна 563 км/ч, а дальность пути, которую летающий автомобиль сможет преодолеть за один раз, составляет 1449 километров.

Skycar M400

Ещё одной отличительной особенностью является то, что летающая машина полностью роботизирована, и самостоятельно собой управляет. А для определения собственного положения аппарат использует каналы GPS. Однако болид прошёл лишь одно испытание, поднявшись при этом на небольшую высоту с прикреплённым к нему страховочным тросом, что собственно говорит о том, что сами разработчики не совсем доверяют своему детищу. Но несмотря на это, Пол Моллер стал предлагать аппарат всем желающим за 995 000 долларов.

«Terrafugia Transition»

По окончании тестирования в 2009 году был представлен самый успешный в настоящее время летающий автомобиль. Аппарат получил название «Terrafugia Transition», имел два места в салоне и складные самолётные крылья. На машине используются два двигателя — один отвечает за сухопутное передвижение и разгоняет авто до ста десяти км/ч, а второй используется для полётов и может разогнать пташку в воздухе до 185 км/ч.

Terrafugia Transition

Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на этом аппарате по воздуху, составляет семьсот двадцать четыре километра. Летающая машина полностью адаптирована к поездкам в городских условиях с соблюдением всех правил и законов. Крылья аппарата автоматически раскладываются всего за тридцать секунд и всегда находятся при автомобиле. Однако взлететь на ней, где вам вздумается, не удастся. Для управления этим транспортом необходимо получать лицензию пилота, ибо машина квалифицируется как небольшой спортивный самолёт, а также имеет право взлетать и садиться только на аэродромах. В настоящий момент это первый летающий автомобиль признанный Федеральным Авиационным Агентством Соединённых Штатов и запущенный в серийное производство. А начальная цена машины стартует от 279 000 долларов.

«PAL-V»

Летающий автомобиль PAL V в настоящее время является концептуальной разработкой голландца Джона Беккера. Аппарат представляет собой трёхколёсный мотоцикл с закрытой кабиной для пилота, на крыше которой расположились вертолётные лопасти. Летающий автомобиль PAL V имеет единый двигатель, способный автоматически переключаться между режимами земля и воздух. «Движок» вобрал в себя двести тринадцать лошадок, которые позволяю разгонять аппарат до двухсот километров в час как на земле, так и по воздуху. Максимальная высота полёта составляет 1200 метров, и это важнейший плюс PAL V, так как для полётов на таких небольших высотах не требуется предоставлять план маршрута.

Летающий автомобиль PAL V

Учитывая то, что конструкция имеет три колеса, и не особо устойчива на больших скоростях, было принято произвести ряд усовершенствований. В результате чего корпус аппарата стал автоматически наклоняться в сторону поворота подобно тому, как ведёт себя двухколёсный мотоцикл. Такая технология позволила без каких-либо опасений проходить скоростные повороты на трёхколёсной базе.

Учитывая все вышеописанные аппараты можно смело сказать, что человечество ещё очень далеко от создания летающего автомобиля для всех. Ибо ни один из них не подходит для ежедневного использования. Действительно народным будет летающий автомобиль, антигравитация которого будет достигаться за счёт магнитных двигателей. Попытки создать такие двигатели уже неоднократно предпринимались, и многие из них имели положительные результаты. В результате таких попыток появилось самое фантастическое устройство профессора Джона Серла, действие которого было зафиксировано многочисленными свидетелями.

Такие прототипы будут вести себя подобно «НЛО», которые способны развивать запредельные скорости, и при этом сохранять недостижимую пока для нас маневренность. В дополнение к этому летающий автомобиль должен иметь свойство очень быстро останавливаться и зависать в воздухе. Только тогда летающая машина станет по-настоящему народной, так как сможет в полной мере обезопасить и пилотов, и жителей городов от бесконечных аварий в воздухе, ведь вам бы наверняка не понравилось, если какой-нибудь пьяный «летун» залетел в окно вашей квартиры. Поэтому летающий автомобиль был и остаётся пока только мечтой каждого человека.

Разработчик летающего автомобиля рассказал о процессе создания AirCar

Статьи Нового Проспекта

Актуально сегодня

Разработчик летающего автомобиля рассказал о процессе создания AirCar

Актуально сегодня

Прочитано: 33

29 января 2022

Первый в мире летающий автомобиль AirCar прошел сертификацию и готов к серийному производству. О разработке машины в эксклюзивном интервью программе «Наука и техника» рассказал ее создатель Штефан Кляйн.

«Я придумал концепцию летающей машины. Думаю, это пришло из детства, потому что я вырос в семье летчиков. Это передается из поколения в поколение. Мой дед начал заниматься этим в 1925 году, после Первой мировой войны. Мой отец занимается проектированием для пилотов, сын и брат — профессиональные пилоты. Мое детство — это мое вдохновение. Я читал много книг Жюля Верна», — отметил он.

Аэромобиль совершил первый междугородный полет в июне прошлого года. Это был перелет из словацкого города Нитра в столицу страны Братиславу. Успешная посадка стала 142-й по счету.

«Я использовал концепцию машины и самолета, объединив их вместе. Летающая машина — это абсолютная новая модель. Моей целью было сделать привлекательный внешний вид как машины, так и самолета. Характеристики нашей машины в основном такие же, как у самолетов. Они необходимы для безопасного и устойчивого полета. Все современные машины очень быстрые, у меня была та же цель — создать машину, похожую на спортивную, чтобы она была не только выставочным экземпляром, но и могла использоваться по назначению», — рассказал Кляйн.

Аэромобиль испытали согласно стандартам Европейского агентства авиационной безопасности. AirCar проверяли в течение 70 часов, в ходе которых машина более 200 раз взлетала в воздух и садилась на землю. Сертификация позволит запустить массовое производство новинки.

новые технологии

Другие статьи автора

Производители электроники из РФ попросили повысить пошлины на зарубежные телефоны на 5%

Подробнее

В России перед Новым годом заканчиваются запасы популярных брендов алкоголя

Подробнее

В Москве арестован подозреваемый по делу о госизмене. Дело маркировано грифом «Совершенно секретно»

Подробнее

Читайте также по теме

Мнения,
новые технологии, роботы

Близорукий автопилот. Можно ли научить машину видеть по-человечески?

Компьютерное зрение лишено физиологических особенностей человека. Оно хуже распознает изображения, что нередко приводит к авариям. Можно ли научить машину видеть по-человечески, «Новому проспекту» рассказала доцент кафедры инфокогнитивных технологий Московского политехнического университета Екатерина Пшехотская.

Екатерина Пшехотская
07.10.2022

Статьи,
новые технологии, IT

Бумага в цифре. Как меняется ландшафт корпоративного документооборота

Управление корпоративными информационными ресурсами стремительно меняется. Всё меньше бумаг остается в рутине бизнеса, и всё больше операций доверяют искусственному интеллекту. Как эволюционирует делопроизводство, разбирался «Новый проспект».

Маргарита Моржакова
06.10.2021

Мнения,
ретейл, новые технологии

Алексей Шубин: «Через 20 лет человека в магазине заменят роботы»

Директор дивизиона потребительской электроники ГК Inventive Retail Group Алексей Шубин рассказал, как происходит технологическая экспансия в сфере ретейла, почему роботы-продавцы становятся популярны и кто выдержит конкуренцию с ними.

Алексей Шубин
29. 03.2021

Первый летающий автомобиль для рынка США

Автор
Хуан Игнасио Баудино

Компания Samson Sky разработала одобренный FAA трехколесный летающий спортивный автомобиль, на котором вы едете на аэродром, разворачиваете колеса и взлетаете.

По материалам: SamsonSky.com

Вы когда-нибудь мечтали о летающих машинах? Держитесь крепче, потому что эра Джетсонов не за горами. Samson Sky начала разработку прототипа летающего автомобиля 14 лет назад, и теперь они принимают авансовые платежи для предварительного заказа его окончательной модели. Не секрет, что многие компании пытаются запустить летающие автомобили. Volkswagen, например, разрабатывает Flying Tiger, прототип электрического пассажирского дрона. Аналогичные усилия предпринимают и другие автопроизводители, такие как Rolls-Royce и Hyundai, но до сих пор ни один из них не справился с поставленной задачей.

Samson Switchblade, стремительный трехколесный автомобиль, который может мгновенно трансформироваться в самолет, получил одобрение Федерального авиационного управления (FAA) на летную годность и сейчас приступает к заключительному этапу летных испытаний. Как только они успешно завершат последнюю фазу, Samson Sky начнет распространение этой модели. Будет ли этот автомобиль соответствовать техническим требованиям, чтобы покорять улицы и небо? Как они будут регулировать воздушное движение, когда в нем начнут летать пользователи? Давайте узнаем ответы на эти вопросы и многое другое об этом увлекательном проекте, который кажется научной фантастикой.

Switchblade — первый коммерческий летающий автомобиль

Источник: SamsonSky.com

Мы видели много идеализированных летательных аппаратов, показанных в футуристических фильмах и сериалах, полагая, что иметь собственный летающий автомобиль в реальной жизни было смутной идеей для другого раза. Ну, это уже не так. Samson Sky вызвала любопытство публики, когда они сообщили, что Switchblade, летательный аппарат, который они разрабатывали более десяти лет, скоро будет доступен для покупки.

Компания, специализирующаяся на отечественных летательных аппаратах, в конце июля сообщила, что модель прошла проверку FAA. После этого институционального одобрения единственной задачей, которую осталось решить, являются летные испытания, и после их успешного завершения они смогут начать коммерциализацию модели.

На рынке есть и другие летательные аппараты, такие как Jetson One от шведской компании Jetson, но если все пойдет по плану, Switchblade станет первым летательным аппаратом на американском рынке. Сэм Боусфилд, основатель и генеральный директор Samson Sky, был архитектором, прежде чем отправиться в путешествие на летающих автомобилях. Он объясняет, как его обучение позволило ему осмелиться попытать счастья в еще почти неизведанной области летающих автомобилей, сказав: «Архитектор наполовину инженер, наполовину художник, и это фантастическое сочетание, позволяющее использовать новаторский подход, думая о дизайн летающего автомобиля».

Связанный: Suzuki и SkyDrive разработают летающие автомобили для Японии

Технические характеристики выключателя

Через: SamsonSky.com

По данным SamsonSky.com, «Switchblade — это трехколесный дорожный транспорт, на котором вы едете из своего гаража в ближайший местный аэропорт. Оказавшись там, крылья расправляются, а хвост вытягивается менее чем за три минуты. Затем вы летите на зарегистрированном самолете прямо в пункт назначения. Вы просто приземляетесь, переводите свой летающий спортивный автомобиль обратно в режим вождения, надежно убирая и защищая крылья, и продолжаете свой путь к конечному пункту назначения».

Они назвали Switchblade в честь сходства его крыльев со швейцарским армейским ножом, которые раскрываются, чтобы взлететь, или складываются, чтобы двигаться, просто нажав кнопку, даже когда машина работает. В этой машине есть специальная система, которая блокирует приборную панель, если пользователь случайно нажмет кнопку переключения во время полета. В технических характеристиках корабля указано, что он может развивать максимальную скорость полета 200 миль в час и высоту около 16 500 футов, или почти 20 000 метров ниже, где летает большинство коммерческих самолетов. Хотя мы мало знаем о фактических характеристиках этого автомобиля, компания заявляет, что летающий автомобиль будет оснащен Samson 19.Трехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 0 л.с. с использованием технологий Skybrid.

Связанный: Генеральный директор AeroMobil Патрик Хессель хочет запустить «Uber Of The Sky» с летающими автомобилями

Стоимость этого летательного аппарата

Через: SamsonSky.com

Первый летающий автомобиль будет стоить 170 000 долларов. Те, кто заинтересован в покупке Switchblade, уже могут зарегистрироваться в списке ожидания. Как только автомобиль официально дебютирует, у клиентов будет 45-дневный период, чтобы внести депозит в размере 2000 долларов США, чтобы закрыть сделку. Хотя Samson утверждает, что они уже получили почти 2000 бронирований и что ожидания действительно многообещающие, есть некоторые сомнения относительно нескольких тем, включая правила полетов, которые пользователи должны будут соблюдать или взлетать — посадочные станции для таких частных летательных аппаратов. Некоторые журналисты серьезно размышляют на эту тему, и в статье, опубликованной в сентябре этого года, Джефф Цуршмейде поднял некоторые вопросы о возможностях американских водителей: средний американский автомобиль, а затем спросите себя, действительно ли вы согласны с тем, что они летают над вашим домом».

Проекты управления воздушным пространством уже существуют, однако мало что доступно для общественности. Таким образом, несмотря на то, что Switchblade является первым летающим автомобилем, который вот-вот должен выйти на рынок, все еще неясно, когда и как эти транспортные средства станут обычным элементом повседневного транспорта.

Несмотря на неопределенность, тот факт, что мечта о летающем автомобиле вот-вот сбудется, не является чем-то незначительным, и, возможно, это ворота в новый мир транспортных средств, расширяющий вселенную автомобилей, которая так волнует редукторных.

Летающие автомобили — Управляй своей мечтой

19. 04.2020

0 комментариев

 

En español

Этот тип автомобилей всегда представлялся как «первый летающий автомобиль», но правда в том, что история автомобиля полна « когда-либо первых летающих автомобилей». «Даже в разных сборниках рассказов есть расхождения по поводу первой летающей машины.

Если попытаться угадать, откуда пришла идея летающей машины, то можно подумать, что она из прошлого века, из 21 века. Но хотя это может показаться невероятным, первая идея летающего автомобиля возникла еще раньше: с 19 в.век.

История говорит нам, что Benz, первый автомобиль внутреннего сгорания , был изобретен в 1885 году. На самом деле, Benz не был первым, но это другая тема. Если мы уже знаем, что первая концепция летающего автомобиля относится к тому же столетию, наша логика подсказывает нам, что первая идея летающего автомобиля относится к периоду между 1885 и 1899 годами, но это не так.

Первый концепт летающего автомобиля появился почти на 50 лет раньше. Его изобретатели и инженеры, Уильям Сэмюэл Хенсон и Джон Стрингфеллоу, запатентовали первый летающий концепт-кар «Ариэль» (9).0054 Воздушный паровой вагон Хенсона ) в 1843 . Он приводился в движение паровыми двигателями, а его размер был непропорциональным, поскольку у него были крылья длиной более 45 метров, но вскоре их изобретатели работали над моделью меньшего размера.

После семи недель непрерывных испытаний им не удалось заставить машину летать. Из-за его чрезвычайной легкости каждое столкновение приводило к значительным повреждениям изобретения, поэтому ремонт мог длиться несколько дней. Количество неудачных попыток без каких-либо благоприятных результатов, а также нехватка бюджета привели к тому, что изобретатели отказались от проекта. Но со временем было показано, что многие из концепций, воплощенных Уильямом Сэмюэлем Хенсоном и Джоном Стрингфеллоу в паровом вагоне «Ариэль», были правильными и опережали свое время.

В настоящее время этот концепт не будет рассматриваться как летающий автомобиль , потому что он не мог передвигаться по дороге из-за того, что его крылья нельзя было снять или сложить. Тем не менее, интересно, что эти идеи уже были развиты в столь ранние времена. Это просто дает нам представление о том, что идея летающего автомобиля развивается одновременно с развитием автомобиля и в настоящее время не является революционной идеей

19 декабря05 в Париже появился прототип летающего автомобиля, разработанный Траяном Вуя, под названием Vuia1. Первая попытка полета была предпринята 18 марта 1906 года, и он пролетел около 12 метров. Транспортное средство не может считаться автомобилем, поскольку оно не было спроектировано специально как автомобиль или самолет, хотя оно приводится в движение рулевым колесом и является 4-колесным транспортным средством.

В 1917 году Гленн Кертис запатентовал автосамолет . На самом деле это был гибрид автомобиля и самолета. У него есть пара крыльев, руль направления и пропеллер, но это изобретение никогда не летало

В 1928 году появляется Aerocar, ни один источник не подтвердил, что он мог летать.

В 1937 году появился формальный прототип, которому удалось полететь. Этот автомобиль Arrowbile , разработанный Уолдо Уотерманом, стал первым летающим автомобилем в истории. У Arrowbile были съемные крылья, и к нему не был прикреплен хвост. Машину можно было переоборудовать как в самолет, так и в автомобиль, а задний винт удерживал ее в любом режиме. Он мог летать со скоростью 180 км/ч, а в режиме автомобиля он достигает 96км/ч. Шесть единиц были изготовлены до прекращения производства в 1957 году.

Три года спустя, в 1940 году, был построен гибрид автомобиля и вертолета, Dixon Flying Car . Ему тоже удалось летать, но он не имел коммерческого успеха из-за чувства незащищенности

В 1946 году появляется Fulton Airphibian Роберта Фултона-младшего. Концепция аналогична Aerobile/Arrowbile 1937 года, но в этом случае у Fulton был съемный хвост. Для этой модели было продано всего 4 автомобиля, и проект был заброшен из-за финансовых трудностей.

В том же 1946 году Холл и Томми Томпсон из компании Consolidated Vultee Aircraft разработали и изготовили два прототипа под названием ConvAirCar. Дизайн визуально представляет собой автомобиль с прикрепленным к нему верхом самолета.

​В 1949 году появляется самый известный летающий автомобиль: Taylor Aerocar . С дизайном, похожим на предыдущие, но крупнее и стилизованнее. Его крылья тоже были съемными.

Другой автомобиль, который иногда считают первым летательным аппаратом, — это Aven Mizar 1973 года выпуска. Это был Ford Pinto с крыльями самолета. Ford заинтересовался проектом, но во время испытательного полета он потерпел крушение, в результате которого погибли два инженера, проектировавших автомобиль.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал