Содержание
История корабля | Воронежский областной краеведческий музей
«Гото Предестинация» (или «Божье Предвидение») — первый линейный корабль Российского военно-морского флота. Судно было заложено 19 (29) ноября 1698 г. на верфи Воронежа. Строительством корабля руководил Петр Алексеевич, а в его отсутствии за строительством наблюдали два русских корабельных мастера Федосей Скляев и Лукьян Верещагин.
В проект корабля царь лично внес немало новинок. Киль «Гото Предестинации» состоял из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что давало важное преимущество при посадке на мель. В иностранных флотах подобное новшество появилось только через 140 лет.
Капитанами корабля в разное время были иностранец Стамати Камер, швед Отто Крестьян, датчанин Нанингъ Генрих, голландец Шхонъ Симон. Команду корабля составляли новобранцы, впервые ставшие матросами, а не приглашенные иностранцы как делалось раньше. Общее количество членов экипажа 253 человека. По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 пушек, соответствовал IV рангу.
27 апреля 1700 г. на верфи Воронежского адмиралтейства в присутствии высших чинов государства и иностранных послов «Гото Предестинация» была спущена на воду. 17 апреля 1702 г. корабль был переведен к устью р. Воронеж, а в 1705 г. установлен на камели (плавучий док).
Военно-морская служба «Гото Предестинации» начинается с 1710 г., когда корабль был приведен на камелях в город Азов. В июне 1711 г. «Гото Предестинация» находилась в Таганроге в эскадре Корнелия Крюйса, где участвовала в блокировании азовского побережья от подхода турецкого галерного флота. В июле 1711 г. Петр I сообщил своему азовскому губернатору Ф. М. Апраксину о мире с турками и приказал перевести «Гото Предестинацию» в Санкт-Петербург. В инструкции Апраксину было сказано: «Спешить, но не избегать врага, поступать военным манером с пиратами Средиземного моря, чтобы чести флага не уронить». 14 (25) апреля 1712 г. «Гото Предестинация» прибыла в Константинополь вместе с кораблем «Ластка» и шнявами «Лизет», и «Мункер». Турки отказались пропустить русские суда через укрепления Босфора, и с разрешения Петра Апраксин счел выгодным продать «Гото Предестинациию» с другими судами Азовского военного флота за 26 167 венецианских червонцев (цехинов).
Основные характеристики корабля
| ||
Длина (м)36 Ширина (м)9,5 Глубина трюма (м)3 Экипаж (чел.)253
| ||
Артиллерийское вооружение
| ||
58 орудий
| ||
Нижняя палуба | Верхняя палуба | Ют и фор-кастл (бак) |
26 | 24 | 8 |
16-фунтовых орудий, впоследствии были заменены на 12-фунтовые | 8-фунтовых орудий | 3-фунтовых орудий |
Копия корабля «Гото Предестинация» является не только воплощением исторической памяти для воронежской области и всей России. Это еще и уникальный с точки зрения мирового судостроения проект. Идея строительства такого грандиозного проекта принадлежит лично губернатору Воронежской области Алексею Васильевичу Гордееву.
360 ° виртуальный тур
и корабли, и буера – как Пётр I создавал флот
В последнее воскресенье июля в России отмечается День Военно-Морского Флота России. Хотя у праздника нет сейчас конкретной даты, но когда-то, во времена правления Петра I, это было 27 июля. Император установил традицию чествовать военных моряков именно в этот день в память о крупных победах русского флота — в 1714 году у мыса Гангут и в 1720 году около острова Гренгам. В этот день на кораблях поднимались флаги, гремел салют и проводился морской парад.
Правда, после смерти Петра пышное празднование прервалось более чем на век и возобновилось только в 1853 году. Потом опять был перерыв, с 1917 по 1939 год. Но потом традиция так или иначе поддерживалась. А с 2017 года Главный военно-морской парад проводится в Санкт-Петербурге уже официально — в акватории Невы и Финского залива. Как это было при Петре Великом.
Шестой выпуск спецпроекта Petro Primo посвящен одному из важнейших деяний Петра Великого — созданию регулярного Военно-морского флота России. Датой рождения флота принято считать 20 октября 1696 года, когда такое решение приняла Боярская дума, обсудив рапорт молодого царя Петра о втором Азовском походе против Османской империи. Первые корабли были построены на верфях Воронежского адмиралтейства. 1 декабря 1699 года Пётр объявил флаг с Андреевским крестом официальным флагом российского флота. (По христианскому преданию, апостол Андрей Первозванный был распят на косом кресте в греческом городе Патры. Считается, что святой посещал будущие земли Руси).
То мореплаватель, то плотник
, — писал Александр Пушкин о Петре I, отмечая главное: родившийся в «сухопутной» Москве царь любил корабли настолько, что готов был сам их строить. В 16 лет Пётр обнаружил в одном из помещений в усадьбе Измайлово маленькое морское судно. Это был английский бот, купленный родственником царя боярином Никитой Романовым для речных прогулок. Хотя на Руси к тому времени тоже умели строить корабли, но английское судно превосходило их технически. Юный царь захотел научиться им управлять. Кораблик достали из амбара, отремонтировали и спустили на воду. Пётр водил его по реке Яузе и мечтал о больших походах.
Свой первый корабль император ценил и берёг всю жизнь. В 1723 году, во вторую годовщину заключения мирного договора между Россией и Швецией (Ништадского мира), ботик Петра «Святой Николай» перевезли из Москвы в Санкт-Петербург. 11 августа, стоя на борту своего старого друга, Пётр принимал парад кораблей у острова Котлин, на Кронштадтском рейде.
Тот самый бот можно увидеть и сегодня в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.
Заключению Ништадского мира предшествовала почти 20-летняя война со Швецией, которая стала катализатором создания Балтийского флота. России жизненно важен был выход к морю, который она то завоевывала, то теряла в результате подписания вынужденных мирных договоров. В 1702 году началось строительство галерного флота на верфях рек Сясь, Луга и Свирь. На Свирской (Олонецкой) верфи были заложены и спущены на воду первые 11 фрегатов, в том числе «Штандарт», на котором Пётр I командовал переходом эскадры через Ладогу в Санкт-Петербург. Долгий поход, да еще и в шторм, убедил царя, что строить корабли лучше в непосредственной близости к морю, например, в только что основанном городе Санкт-Петербурге. И в 1704 году Пётр заложил в будущей столице Адмиралтейские верфи.
Всего корабли строились на 24 верфях — в Воронеже, Казани, Переславле, Архангельске, Олонце, Петербурге и Астрахани. В 1725 году русский флот имел 130 парусных кораблей, 253 галеры и скампавеи, 143 бригантины. В те времена во флоте служили всю жизнь — и офицеры, и рекруты.
Но помимо создания регулярного военно-морского флота, Пётр всячески способствовал развитию всех видов судоходства — морского, речного и даже ледового. Тем более что мостов в ту пору в Петербурге еще не существовало, а переезжать с берега на берег как-то надо было. Так, в 1718 году появился Потомственный Невский флот — предвестник будущих яхт-клубов, причем не только в России, но и в мире. Суда для Невской флотилии строили на Партикулярной верфи, предназначенной для гражданского судостроения. Лето в Петербурге короткое, а зимы в ту пору были суровые, Нева вместе с Финским заливом покрывались льдом. Но Пётр не собирался отказываться от привычки ходить под парусом в любую погоду. Так в России появились буера. Пётр увидел этот вид транспорта в любимой Голландии и, конечно, перенес его на российскую почву (лёд).
Поначалу буер по-русски представлял собой ботик или маломерное судно, поставленное на полозья, а потом Пётр наладил производство буеров на Партикулярной верфи. Специально для ледовых покатушек на Неве каждый день расчищали от снега дорогу, по которой, при попутном ветре, можно было доскользить даже в Петергоф. Царь вместе с флотскими офицерами упражнялся в маневрировании (пригодится летом на воде), а знатные господа просто развлекались. Известно, что Пётр пытался приспособить буера для перевозки почты между Петербургом и Котлином. Изобретательный ум был у нашего императора. В наши дни ему бы точно понравились многофункциональные беспилотные катера, которые строят молодые инженеры Центра технологических проектов Политеха.
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью. Текст: Екатерина Ефимова
10 самых старых кораблей в мире, доживших до наших дней
— Реклама —
Список 10 самых старых кораблей в мире, которые сохранились до наших дней, существенно не потеряв своего первоначального вида.
10. Корабль из Гокстада 900 г. н.э.
Корабль из Гокстада — это корабль викингов 9-го века, найденный в кургане в Гокстаде в Сандаре, Сандефьорд, Вестфолл, Норвегия. В настоящее время он выставлен в Музее кораблей викингов в Осло, Норвегия.
9. Корабль Осеберг — 820 г. н.э.
Корабль Осеберг — это хорошо сохранившийся корабль викингов, обнаруженный в большом кургане на ферме Осеберг недалеко от Тёнсберга в графстве Вестфолл, Норвегия. Этот корабль считается одним из лучших артефактов, сохранившихся со времен эры викингов. Корабль и часть его содержимого выставлены в Музее кораблей викингов в Бюгдёй на западной стороне Осло, Норвегия.
8. Древняя Галилейская лодка 50 г. до н.э. – 70 г. н.э.86 на северо-западном берегу Галилейского моря в Израиле.
7. Корабли Неми 37-41 гг. н.э.
Корабли Неми представляли собой два корабля, один из которых был больше другого, построенные римским императором Калигулой в I веке нашей эры на озере Неми. Хотя назначение кораблей только обсуждается, более крупный корабль был, по сути, тщательно продуманным плавучим дворцом, в котором было много мрамора, мозаичные полы, отопление и водопровод, а также такие удобства, как ванны.
6.
Корабль «Кирения» 400-300 гг. до н.э.
Корабль «Кирения» – обломки греческого торгового корабля 4 века до н. э. Он был обнаружен греко-кипрским инструктором по дайвингу Андреасом Кариолу в ноябре 1965 года во время шторма. Потеряв точное местонахождение, Кариолу совершил более 200 погружений, пока в 1967 году вновь не обнаружил затонувший корабль недалеко от Кирении на Кипре.
5. Корабль Мааган Михаил 400–500 гг. до н. э.
Корабль Мааган Михаил — хорошо сохранившаяся лодка V века до н. э., обнаруженная у побережья кибуца Мааган Михаил, Израиль, в 19 году.85.
4. Дуврская лодка бронзового века — 1500 г. до н. э.
Дуврская лодка бронзового века — одна из менее чем 20 лодок бронзового века, найденных на сегодняшний день в Великобритании. Он датируется 1575–1520 гг. до н.э., что может сделать его старейшей существенно неповрежденной лодкой в мире.
3. Корабль Хуфу — 2500 г. до н. э.
Корабль Хуфу — неповрежденный полноразмерный корабль из Древнего Египта, который был замурован в яму в комплексе пирамид Гизы у подножия Великой пирамиды Гизы около 2500 г. до н. э. Корабль сейчас хранится в музее лодок Giza Solar. Корабль почти наверняка был построен для Хуфу (царя Хеопса), второго фараона Четвертой династии Старого царства Египет. Как и другие захороненные древнеегипетские корабли, он, по-видимому, был частью обширного инвентаря, предназначенного для использования в загробной жизни, и не содержал тел, в отличие от захоронений кораблей в Северной Европе.
2.
Каноэ Дуфуна – 6550 г. до н.э.
Каноэ Дуфуна – это каноэ, обнаруженное в 1987 году пастухом-фулани в нескольких километрах от деревни Дуфуна в районе местного самоуправления Фуне, недалеко от реки Комадугу. , в штате Йобе, Нигерия. Радиоуглеродный анализ образца древесного угля, найденного рядом с этим местом, датирует возраст каноэ от 8 500 до 8 000 лет, что связывает это место с озером Мега-Чад.
1. Каноэ Pesse – 8040 г. до н.э.
Каноэ Pesse считается самой старой из известных лодок в мире и, безусловно, самой старой каноэ. Радиоуглеродное датирование указывает на то, что лодка была построена в период раннего мезолита между 8040 г. до н.э. и 7510 г. до н.э. В настоящее время он находится в музее Дрентса в Ассене, Нидерланды.
— Реклама —
Когда был построен первый в истории корабль? Типы судов по назначению
17.11.2020
ОБЩИЙ, ШОССЕ
Когда был построен первый в мире корабль?
Корабль — транспортное средство, способное стоять на воде и имеющее определенные размеры, способное маневрировать (машина, парус, гребное средство и т. д.).
Первым известным примером кораблей были древние египтяне, которые строили длинные тростниковые лодки около 4000 г. до н.э. После 3000 г. до н.э. полинезийская навигационная система, которая позволяла полинезийцам путешествовать на большие расстояния в Тихом океане, была заархивирована на сайте Wayback Machine 12 декабря 2013 г., которую они сформировали. С 15 века до н.э. финикийцы распространились по всему Средиземноморью через основанные ими торговые колонии. Транспорт и торговля между колониями обеспечивались кораблями. Между 700-1000 годами до нашей эры викинги строили длинные лодки. Лодки, называемые kalyon, строились с 1500-х годов. В 19го века пароходы стали заменять паруса. Они все еще используются.
Типы кораблей
Существуют различные типы кораблей. Танкеры, контейнеры, руда, ЛАСШ, спасательные, ледокольные, яхтенные, заводские, рефрижераторные, боевые и катерные — основные типы судов.
По назначению
Торговые суда
- Рыболовные суда
- Охотничьи суда
- Сосуды для обработки продуктов
- Суда, перевозящие пассажиров и транспортные средства
- Круизные лайнеры — это круизные лайнеры, предлагающие высокие стандарты обслуживания.
- Паромы — это суда, которые могут перевозить пассажиров и транспортные средства на короткие расстояния.
- Ro-Ro — суда, перевозящие колесные транспортные средства. Это метод решения, созданный для того, чтобы сократить автомобильные перевозки на большие расстояния.
- Грузовые суда
- Сухогрузные суда
- Балкеры — это суда, которые могут перевозить насыпные грузы, такие как руда, металлолом и зерно.
- Контейнеровозы — это суда, перевозящие специально изготовленные ящики, называемые контейнерами, различных размеров. Это быстрые и частые корабли.
- Суда для генеральных грузов — это суда, которые могут перевозить грузы, которые можно регулярно упаковывать и штабелировать.
- Суда с холодным воздухом — это суда, грузы которых являются скоропортящимися продуктами и которые могут защитить их с помощью своих холодильников.
- Танкеры – это суда, перевозящие грузы в жидком или газообразном состоянии. Они специально разработаны и оборудованы в соответствии с типом груза, который они несут.
- Нефтяные танкеры — это суда, перевозящие сырую нефть. Обычно они загружаются из нефтяных скважин, морских платформ или терминалов и выгружаются на нефтеперерабатывающие заводы.
- Танкеры-продуктовозы — это суда, перевозящие нефтепродукты и отгружаемые с нефтеперерабатывающих заводов.
- Танкеры-химовозы — это суда, перевозящие химические продукты в жидком виде.
- Танкеры-газовозы — суда, перевозящие газ в сжиженном или сжатом состоянии, оборудованные специальными системами погрузки-разгрузки и безопасности, с высокими инвестиционными затратами и особыми условиями эксплуатации.
- Танкеры для сжиженного нефтяного газа: суда, перевозящие сжиженный нефтяной газ.
- СПГ-танкеры: суда, перевозящие сжиженный природный газ.
- Сухогрузные суда
Военные корабли
Боевые корабли
Это военные корабли с огневой мощью, которые служат для защиты и нападения.
- Крейсер
- Фрегат
- Корвет
- Бронированный
- или Эсминец
- Авианосец
- Вертолетный корабль
- Подводная лодка
- Десантный корабль
- Тральщик
- Штурмовой катер
- Торпедный катер
Эсминец
Вспомогательные корабли
Это военные корабли без огневой мощи, которые поддерживают военные корабли с припасами, персоналом и т. д.
- Корабль тылового обеспечения
- Десантный корабль
Суда специального назначения
- Служебные суда
- Буксир
- Пожарные корабли
- Спасательные суда
- Суда-ледоколы
- Госпитальные суда
- Научно-исследовательские суда
Круизные и спортивные суда
Ветровая энергия суда, которые ее используют, — это те, которые движутся вперед с помощью парусов. Сегодня такие суда используются для навигации, а не для коммерческих перевозок.
By Dispatch Systems
- Паровая энергия суда, использующие энергию, вырабатываемую поршневым паровым двигателем или паровыми турбинами. Поршневые машины, использовавшиеся в прошлом, сегодня мало используются. Паровые турбины предпочтительны на крупнотоннажных судах, требующих большой мощности. Их можно отличить по прозвищу СС (пароход) перед названием корабля.
- Мощность двигателя Суда, на которых она используется, — это те, которые приводятся в движение механизмами, такими как дизельный или бензиновый двигатель внутреннего сгорания. В качестве топлива обычно используются мазут, дизельное топливо и бензин. Их можно отличить по прозвищам MV (Motor Vessel), MT (Motor Tanker), MY (Motor Yacht) перед названиями кораблей.
- Газовая турбина для судов,
- Атомная энергетика корабли, использующие тепло, вырабатываемое ядерным реактором, — это суда, приводящие в действие паровую турбину. Он используется на военных кораблях и подводных лодках из-за его высокой стоимости и требований к безопасности.
- Электроэнергия Эти суда представляют собой суда, которые передвигаются с помощью электродвигателя, приводимого в действие турбиной, или генератора переменного тока, приводимого в движение двигателем.
Конструктивные особенности и элементы конструкции
Основными элементами конструкции современного грузового судна являются шлюпка и надстройка. Электромеханические системы (главный двигатель, вспомогательные двигатели, палубные механизмы, электронные системы), трубопроводы и электрические цепи также являются составляющими оборудования.
- Текне можно определить как внешнюю оболочку корабля, контактирующую с водой и обеспечивающую его плавучесть. Внутренняя часть лодки состоит из машинного отделения, помещений, образующих грузовой отсек или цистерны, и цистерн, в которые перевозятся другие необходимые жидкости.
- Надстройка Это здание, в котором расположены жилые и административные помещения, такие как мост, офис, каюты.
- Машинное отделение — часть, в которой расположены главный двигатель, обеспечивающий движение корабля, и вспомогательные двигатели, обеспечивающие другие нужды. Хотя его расположение меняется в зависимости от конструкции корабля, сегодня он обычно находится на корме современных грузовых судов.
- Контуры трубопроводов Обеспечивают передачу жидкостей и газов, необходимых на судне, изготавливаются из различных материалов в зависимости от назначения и проходящей через них жидкости.
- Балластные контуры : Контуры, используемые для наполнения и разгрузки балластных цистерн, обеспечивающие балансировку судна.
- Балластные контуры : Контуры, используемые для наполнения и разгрузки балластных цистерн, обеспечивающие балансировку судна.