Первый в мире корабль: Первый корабль в истории человечества был построен русским плотником и мореплавателем Ноем Ивановым : viktoriiako — LiveJournal

Кем и когда был построен первый корабль в мире? • Наука

Человечеству неизвестно, каким было первое средство для
преодоления водных просторов у людей. Нет никаких летописей, которые
зафиксировали бы, каким был самый первый
корабль в мире, где и кем строился: существуют только наскальные рисунки. Но
все же, первыми строителями считаются древние египтяне и их лодки, сделанные из
тростника и папируса: ведь деревья в Египте были редкостью, очень дорого
ценились, потому, первый корабль в мире был тростниковый.

Можно смело предположить, что для того, чтобы переплыть
водную преграду, человек использовал кусок бревна. Это и натолкнуло его на
мысль пойти дальше и создать плавучее средство, связав несколько бревен. Вполне
возможно, так появился первый плот. То же бревно, в другом месте планеты,
подсказало людям идею изготовить свою первую лодку, выдолбив его изнутри. Чтобы
управлять этими плавучими приспособлениями применялся длинный шест, затем –
весла.

Так человеческая мысль развивалась, появлялся опыт и был
создан самый первый корабль в мире,
который мог отправиться в путешествие или использоваться для рыболовства,
перевозки грузов. История кораблестроения говорит о том, что первыми были
Древние Египтяне. Их тростниковые суда упоминаются уже в 3000 году (до н. э.).

Да, деревья для египтян – это, говоря современным языком,
дефицит. Зато папирусного тростника у них было больше, чем достаточно: он рос
вдоль берегов Нила и служил материалом для производства папируса. Древние
египтяне придумали связывать тростник в очень плотные пучки, которые и служили
основой для сооружения первых кораблей в
мире. В дальнейшем, были созданы даже парусные тростниковые суда, для
хождения по морям. Это была настоящая морская держава, у которой имелся и
торговый, и военный флот.

Удивительно то, что именно Древний Египет становится такой
страной – ведь дерево у них ценится дороже золота из-за его отсутствия. Поэтому
и самый первый корабль в мире был
тростниковый: его конструкция и форма была особенной, а детали связывались
между собой тросами. Залог качества плавучего средства составляла его
качественная связка. Шкурами зверей обтягивались борта лодок.

Известный путешественник и естествоиспытатель, Тур Хейердал,
в семидесятые годы прошлого столетия, испытал точную копию тростниковой
египетской лодки. Была создана лодка – катамаран «Ра», на которой
путешественник со своей командой отправился в путь, решив преодолеть океан. Первый корабль в мире – «Ра», оказался
очень прочным и доказал, что именно таким был флот в древние времена.

Уже через 5 столетий, в 2500 году (до н.э.), в Египте
строятся и деревянные речные суда. К тому времени, они стали закупать в Ливане
кедровые деревья и применять их в строительстве кораблей. Именно из кедра была
сооружена барка, на которой хоронили фараона Хеопса. Кораблестроители Древнего
Египта одерживали победы даже в морских сражениях, о чем рассказывают фрески
Мединат-Хабу, на стенах, в храме фараона Рамзеса III.

Судостроение в мире шагнуло очень далеко: корабли, которые
бороздят моря и океаны планеты, создаются из очень прочных материалов,
технически, они оснащены современными навигационными приборами, радарами. А самый первый корабль в мире был построен в стране, в которой не
было даже леса. Но египтяне строили корабли из тростника и даже воевали на них!
И самым первым в мире государством, которое стало морской державой, шагало
впереди планеты всей – был Древний Египет.

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет?

Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

когда появились в мире и кто придумал, история изобретения

История создания первых кораблей насчитывает много лет. Они появились в древние времена и представляли собой весьма примитивные сооружения в виде плотов и лодок, которые выдалбливались из цельного деревянного ствола. Сегодня такие конструкции значительно изменились. Так, сегодня выпускаются современные лайнеры и ракетные корабли, которые отличаются прекрасными техническими характеристиками.

Содержание

Изобретение весел

Самым первым движителем кораблей в мире стал длинный шест, который лодочники и плотогоны использовали для отталкивания от дна на мелководье. Впоследствии было установлено, что от воды на дне тоже можно было отталкиваться шестом. Вода отличается достаточной плотностью, а потому сопротивление, которое возникало при обтекании шеста, подталкивало корабль вперед.

Чтобы дополнительно увеличить силу сопротивления воды, к концу шеста прикрепили дощечку. Она представляла собой лопасть. Таким образом, весло стало самым первым судовым движителем. Весла бывают одно- и двухлопастными. С древних времен сооружение практически не претерпело значительных изменений.

Изобретение парусов

Одновременно с применением весел люди придумали парус. Этот элемент позволил использовать для движения судна энергию ветра. По сути, парус представлял собой полотнище, которое поднималось на мачте, или вертикальном столбе. Ветер наполнял парус и заставлял судно двигаться.

Самые первые паруса придумали народы, жизнь которых была связана с морем. Это были жители Полинезии или островов, расположенных в Индийском океане. Такие паруса в исходном виде сохранились до настоящего времени. Они представляли собой легкие циновки, которые плели из пальмового волокна. Их натягивали на изогнутые рамки из бамбука. Такие паруса давали возможность ловить попутный и боковой ветер. За счет этого удалось значительно увеличить скорость катамаранов.

При этом европейцы смогли придумать универсальные паруса лишь в Средневековье. До этого момента в водоемах Европы, Передней Азии и северных регионов Африки применялся прямой парус. Он представлял собой прямоугольный кусок ткани, который поднимался на мачте посредством специальной перекладины – реи. Такой парус давал возможность двигаться лишь при попутном ветре. При этом в безветренную погоду морякам приходилось пользоваться веслами.

Когда появился первый корабль

Многие люди задаются вопросом, кто придумал корабль. Считается, что первыми судостроителями и мореходами были древние египтяне. Корабли появились примерно 5 тысяч лет до нашей эры и изначально изготавливались из папируса. Чтобы получить представление о таких конструкциях, следует обратить внимание на папирусные лодки Ра.

Для сооружения суден папирус связывали в пучки. Их скрепляли друг с другом на носу и корме. Также папирус стягивали поперек корпуса при помощи тросов. Древние египтяне оснащали свои суда не только веслами, но и парусом. Они преимущественно применялись для перемещения по Нилу, однако иногда совершались и более длительные путешествия.

Вклад финикийцев в кораблестроение

Благодаря усилиям финикийцев появились более совершенные суда. Они сооружали такие конструкции из кедра, который обильно рос в стране. Также именно финикийцев считают авторами шпангоутов, которые представляли собой поперечные ребра жесткости и резко повышали прочность корабельных корпусов. Однако многие ученые уверены, что финикийцы позаимствовали данную конструкцию у жителей острова Крит. Это же касается и применения киля.

Древнегреческие корабли

Многие уверены, что корабли придумал один из древних греков. Так как страна разбросана по морю, именно этот вид транспорта был главным источником перемещения для греков. Такие суда подразумевают преимущественное использование весел для быстрого перемещения суден по воде. При этом суда, которые использовались в качестве торговых кораблей, обладали парусами.

Транспортные средства, которые применялись для военных целей, назывались Пентеконтор. К наиболее известным военным кораблям древних греков относились Триремы и Бирема. Они использовали множество весел, которые применялись для перемещения судов вперед.

Еще одной разновидностью кораблей древних греков считалась Квадрирема. Они включали комплект из 5 рядов весел и были сооружены на более широкой стороне. Благодаря этому удавалось добиться более надежной защиты от шторма.

Известные древние корабли

Сегодня известно много разновидностей древних кораблей, которые создал человек. Средневековые суда сооружались с применением каравельной обшивки встык или вгладь. Для них было характерно заострение носа и кормы. При таком типе конструкции удавалось увеличить внутренний объем судна. Конструкция встык позволяла делать судно водонепроницаемым.

Более совершенными судами владели ирландцы. В качестве примера следует привести Куррах. Такие конструкции оснащались деревянными рамами и имели плетеный корпус, покрытый шкурой. Такие суда имели съемные мачты с простыми парусами. Впоследствии в 13-15 веках большой популярностью стал пользоваться Гукор.

К 1000 году нашей эры появились известные суда викингов, которые назывались драккарами и кноррами. Они могли совершить путешествие в Средиземное море. На таких судах присутствовали изображения грозных существ – змей, драконов и прочих фигур.

В Китае небольшие модели кораблей с рулевыми веслами были созданы в 475-221 годах до нашей эры. В период правления династии Хань военно-морской флот был важной частью армии. Штурвалы, которые находились в кормовой стойке, начали появляться на моделях китайских кораблей в первом веке нашей эры. Технологии в Китае развивались настолько стремительно, что уже к началу Средневековья были придуманы водонепроницаемые отсеки.

В первом веке нашей эры жители Нусантаранского архипелага изготовили большие корабли, которые назывались K’un-lun po. Их длина превышала 50 метров. Такие конструкции обладали высотой 4-7 метров. Они были способны перемещать 700-1000 человек и 260 тонн груза. Суда оснащали 4-7 мачтами и могли перемещаться против ветра с применением наклонных парусов.

По мнению историков, во времена своего расцвета империя Мали создала крупный военно-морской флот. Его возглавлял император Манса Муса. Это датируется периодом с конца тринадцатого по начало четырнадцатого веков. В некоторых арабских источниках описывается путешествие флота Мали в Новый Свет. Оно датируется 1311 годом.

До эпохи Возрождения навигационные технологии были относительно простыми. Однако это не стало препятствием к тому, что некоторые цивилизации превратились в настоящие морские державы. В качестве примеров стоит привести Геную и Венецию. Викинги пользовались своими судами для исследования Северной Америки и торговли в Балтийском море.

В конце четырнадцатого века на кораблях начали появляться башни. Они располагались на корме и на носу. Впоследствии вместо башен стали использовать кубрики. В качестве примера стоит привести каракк Христофора Колумба.

В пятнадцатом веке в Японии придумали один из первых железных корпусов. Конструкция получила название «Атака-буне», что буквально переводится как «железный корабль». В период с пятнадцатого по семнадцатый века в Японии лидирующие позиции занимали прибрежные флоты, которые вмещали несколько сотен судов, включая Атака-буне. В Корее в первой половине пятнадцатого века был придуман «Корабль-черепаха», или «Geobukseon». Он считается первым бронированным судном в мире.

В Португалии были придуманы каракка, а впоследствии и каравеллы. Каракка считался одним из крупнейших парусных кораблей. Он появился в Генуе и перенял черты разных средиземноморских судов, которые предназначались для торговли на севере.

После Колумба было создано множество торговых путей и кораблей. Как следствие, европейские исследования существенно ускорились. В 1498 году Васко да Гама добрался до Индии. Тем самым он продемонстрировал, что из Атлантического океана можно попасть в Индийский. Аналогичные исследования стали проводить Франция, Голландия, Англия. Они занимались открытием испанских и португальских маршрутов в Тихий океан.

В начале восемнадцатого века французский военно-морской флот начал создавать новый тип судна. Он вошел в историю как линейный корабль, оснащенный 74 орудиями. Эта конструкция стала базой каждого военного флота Европы. По длине такие корабли достигали 56 метров. Для сооружения каждого из них требовалось использовать 40 километров веревок и 2800 дубов. При этом на борту помещалась команда из 800 солдат и моряков.

В девятнадцатом веке Королевский флот запретил работорговлю. Целью этого ограничения было подавление пиратства. В то же время появилось такое быстроходное судно, как Клипер. Оно представляло собой очень быстрый корабль. Именно это судно стало основой серийного производства, а впоследствии было трансформировано в парусную конструкцию, которая принимала участие в открытии Панамского и Суэцкого каналов.

Эволюция кораблестроения

Корабли, которые изобрели в древние времена, оставались почти неизменными до конца девятнадцатого века. Они претерпели существенные перемены в период промышленной революции, когда стали применяться новые механические способы тяги. К тому же у людей появилась возможность создавать суда из металла.

Благодаря этому ученым и конструкторам удалось сконцентрироваться на создании специализированных лодок и кораблей. Также этому способствовало увеличение финансового потенциала и прекращение многочисленных военных конфликтов на море.

В конце девятнадцатого века стали возникать корабли, которые создавались для выполнения новых функций – тушения пожаров, спасения, научных исследований и многого другого.

Интересные факты

Создание кораблей связано с большим количеством интересных фактов:

  1. Первые транспортные средства для морских путешествий были созданы очень давно. Кто их построил, установить довольно сложно. Однако мореплавание люди освоили едва ли не 40 тысяч лет назад.
  2. Острова Тихого океана были покорены людьми при помощи катамаранов и лодок с противовесом. Еще несколько тысяч лет назад они научились плавать в открытом океане на тысячи километров.
  3. Древние мореплаватели не имели компаса, карт или письменности. Тем не менее, они могли ориентироваться в океане и находить новые острова, запоминая их локацию по различным признакам. Люди могли ориентироваться по звездам, облакам, птицам.
  4. В 1954 году около пирамиды Хеопса нашли лодку, которая, скорее всего, принадлежала именно ему. Она была разобрана и включала 1224 элемента. Исследователям потребовалось потратить 14 лет на сборку конструкции. В результате удалось получить лодку длиной 43 метра и водоизмещением 45 тонн.
  5. Первые морские битвы датируются 13 веком до нашей эры. Согласно записям древних египтян, в 1280 году до нашей эры египетский флот Рамзеса II разгромил флот племени шардана.
  6. Самое старое судно, которое остается на плаву, – это американский фрегат, который называется «Конституция». Он был спущен на воду в 1797 году. Судно было изготовлено для борьбы с пиратами.
  7. Для создания кораблей люди применяли самые разные материалы. Чаще всего они пользовались железом и деревом. Однако существуют и более необычные варианты. Среди них стоит выделить тростник и кожу.
  8. В двадцатом веке для сооружения кораблей стали применять различные металлы. Среди них стоит выделить титан и алюминий. Также активно использовали композитные материалы – в частности, стеклопластик и углепластик.
  9. Самым большим современным кораблем считается «Prelude». Он предназначался для добычи природного газа. Судно спустили на воду в 2013 году. По длине оно достигает 488 метров. При этом водоизмещение составляет 600 тысяч тонн.
  • Есть корабли, которые могут перемещаться не только по морю, но и по суше. Они представляют собой суда на воздушной подушке. Наиболее крупным представителем этой разновидности считается «Зубр», который был создан в СССР. Он обладает водоизмещением на уровне 555 тонн и способен развивать скорость до 111 километров в час.

Первые корабли появились еще в древние времена и существенно расширили возможности людей. За период своего существования такие транспортные средства претерпели много изменений и по сей день продолжают совершенствоваться.

История первого в мире круизного лайнера, построенного исключительно для роскошных путешествий | История

Джеймс Дельгадо, бывший директор Программы морского наследия NOAA, говорит, что все согласны с тем, что Prinzessin Victoria Luise был «первым специально построенным, не частным экскурсионным кораблем: тем, что мы сегодня называем «круизными» лайнерами».
Общественное достояние через Wikimedia Commons

У судоходного магната Альберта Баллина было видение. Он видел будущее неторопливых морских путешествий, доступных любому, кто готов заплатить цену билета. конец 19Директор компании Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG) в 19-м веке знал, что будущее компании не ограничивается перевозкой грузов через Атлантику.

Еврейский сын иммигранта из Дании возглавил иммиграционное агентство своего отца в 1874 году. Но он стал частью элиты Германии (странное совпадение, поскольку разъедающее отношение к евреям уже формировалось), когда он преобразовал семейный бизнес в независимую судоходную линию. , заслужив внимание руководителей HAPAG, которые наняли его в 1886 году и сделали своим генеральным директором в 189 году.9.

Одним из первых его поручений после того, как он занял руководящую должность, было ввести в эксплуатацию первый в мире специально построенный круизный лайнер: Prinzessin Victoria Luise .

«В то время компания Hamburg-America Line была крупнейшей в мире судоходной компанией, — говорит Питер Маккракен, библиотекарь Корнельского университета и издатель базы данных по исследованиям судов ShipIndex.org. «Как генеральный директор, Баллин отвечал за сохранение этой позиции и за продвижение компании вперед».

За предыдущее десятилетие Баллин руководил расширением пассажирского подразделения компании, переоборудуя грузовые суда в неприемлемые круизные лайнеры, и это добилось определенного успеха. Хотя некоторые руководители HAPAG поначалу отвергли эту идею («Немцы будут путешествовать по необходимости, но они точно не станут подвергать себя опасностям и неудобствам долгого путешествия только ради случайного удовольствия», — сказал ему один из коллег), Баллин все равно продолжил.

Он начал в январе 1891 года с перепрофилирования Augusta Victoria , один из океанских лайнеров флота компании, в неторопливое круизное судно для состоятельных туристов. Более того, он знал, что ему нужно компенсировать убытки в зимние месяцы, когда заказов на перевозку стало меньше, а морские пути стали опасными из-за замерзших водных путей. Дэниел Финамор, заместитель директора по выставкам в музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, говорит, что Баллин понял, что компании необходимо «максимально использовать свои большие корабли», «организуя прогулочные круизы в карибские порты и более теплый климат зимой».

Баллин вскоре понял, однако, что Augusta Victoria имеет существенные ограничения, когда дело доходит до запретов на получение удовольствия в море. Пассажирам приходилось мириться с неприглядным оборудованием, ограниченным пространством на палубе и отсутствием удобств на борту. Само судно было слишком большим, чтобы заходить в небольшие порты рядом с популярными туристическими направлениями. А строгие спальные места были нежелательны и для высокомерных пассажиров первого класса, что делало Augusta Victoria временная мера. Scientific American сообщил в то время, что «предприятие рассматривалось… как нечто вроде эксперимента».

1901 Обложка журнала Scientific American с изображением интерьера и экстерьера корабля.

Общественное достояние через Wikimedia Commons

Его инновация заключалась в признании привлекательности роскошных морских путешествий, разработанных специально для получения впечатлений от путешествия.

К 1899 году Баллин нанял судостроителя Blohm & Voss для постройки корабля, специально оборудованного для того, что он задумал. В Prinzessin Victoria Luise, у него было 407-футовое судно водоизмещением 4419 тонн с двухвинтовыми двигателями, которое могло рассекать воду со скоростью 16 узлов. (Около 19 миль в час; максимальная скорость Titantic составляла 23 узла). белый корпус яхты, длинный клиперный форштевень и бушприт, воронки желтовато-коричневого цвета».

19 февраля01, Scientific American подчеркнул, что судно «спроектировано для класса обслуживания, который до сих пор выполнялся регулярными судами этой компании . .. первое судно такого типа, построенное исключительно для целей яхтинга [прогулочных круизов]. ».

Бриннин отдает должное Баллину за это достижение: «Настоящим прорывом в увеселительных круизах, по крайней мере, в том виде, в каком его узнает 20-й век, стал… жест одной руки Альберта Баллина», — написал он в Grand Салон .

Действительно, Джеймс Дельгадо, бывший директор программы морского наследия NOAA и старший вице-президент SEARCH , программы морской археологии, также признал вклад Баллина и сказал, что существует консенсус в отношении того, что Prinzessin Victoria Luise был «первое специально построенное нечастное экскурсионное судно: то, что мы сегодня называем« круизными »судами».

Назван Баллином в честь единственной дочери немецкого императора, Виктории Луизы мог похвастаться большим спортзалом, общественным залом, библиотекой, комнатой для курения, роскошной художественной галереей, окружающей столовую, просторными прогулочными палубами, бальным залом для танцев, темной комнатой для фотолюбителей и 120 необычайно просторными каютами только первого класса — каждый оборудован элегантной европейской мебелью, латунными кроватями и иллюминаторами с двойным светом, которые открывались, когда корабль находился в теплом климате. «Баллин хотел, чтобы стиль и обслуживание (на борту) соответствовали лучшим европейским отелям», — говорит Брюс Питер, историк дизайна Школы искусств Глазго в Шотландии и автор книги « Круизные лайнеры: дизайнерское путешествие .

«Мы не думали о размещении менее дорогих пассажиров или грузов, — объясняет Дельгадо, — просто стильно путешествуя в хорошо оборудованных каютах с хорошей едой и посещая разные порты».

После спуска на воду из Гамбурга 29 июня 1900 года первый круиз Victoria Luise длился 35 дней и исследовал порты Вест-Индии и Венесуэлы. Последующие круизы Victoria Luise иногда следовали по тому же маршруту, время от времени меняя пункты назначения через Средиземное и Балтийское моря и за их пределы. «Летом судно ходило в Норвегию и на Балтику, зимой в Средиземное море и на Карибы», — говорит Питер, отмечая «четыре самых популярных круизных региона». На протяжении многих лет он заходил в порты Нью-Йорка, Франции, Англии, Ирландии, Шотландии, Нордкапа в Норвегии и Санкт-Петербурга.

«В каждом порту были хорошо спланированные береговые экскурсии, — говорит Финамор.

Несмотря на то, что у сверхбогатых уже были собственные яхты, «ни одна из них не была доступна для публичного бронирования», — объясняет Финамор, — и Баллин знал, что ему нужно продавать богатую клиентуру, чтобы сделать это предприятие успешным. С этой целью он потребовал, чтобы инженерные журналы называли Victoria Luise «круизной яхтой».

Модель Victoria Luise сделала прогулочные круизы доступными для людей, которые не могли позволить себе «содержание и техническое обслуживание, не говоря уже о расходах на строительство таких судов», — говорит Дельгадо. Питер добавляет: «Среди очень богатых было сильное желание подражать стилю членов королевской семьи и императоров». Его популярность открыла двери для многих дополнительных таких судов, введенных в эксплуатацию официальными лицами HAPAG; с другими популярными судоходными линиями следующего дня. (Включая Уайт Стар Лайн, навигационную компанию, ответственную за ввод в эксплуатацию Титаник . )

На палубе Victoria Luise был постоянный тент, который давал тень и укрытие, пока музыканты развлекали гостей. Внутри «за ужином с балкона обеденного салона играл струнный квартет», — говорит Питер, и «на борт приглашали местных исполнителей, чтобы дать пассажирам почувствовать вкус экзотики в определенных портах».

Помимо развлечений, пассажиры ожидали на борту декадентской кухни и наслаждались ею в изобилии, хотя и не без больших усилий. «Отличная кухня на таком корабле была особенно сложной задачей, — говорит Финамор. «Все в обширном меню, предлагающем несколько блюд, нужно было планировать, хранить, сохранять и готовить на борту». Варианты меню на борту 9Круиз 0002 Victoria Luise включал говяжий бульон с клецками из фарина, жареную утку и черничный суп. Чтобы отпраздновать день рождения Авраама Линкольна в море 12 февраля 1906 года — то ли как дань уважения американским пассажирам корабля, то ли просто как повод устроить вечеринку, то ли и то, и другое — шеф-повар предложил на выбор жареного палтуса в русском соусе или страсбургского гуся в желе. , в то время как корабельный оркестр играл «Звезды и полосы навсегда» Джона Филипа Соузы с окружающего балкона.

Во время круиза по Карибскому морю 19 декабря.06 июня корабль разбился о неизведанный хребет у берегов Ямайки.

Общественное достояние через Wikimedia Commons

Однако

Изысканная кухня и оживленные развлечения не могли заменить хорошего морского дела, и величие и спокойствие Prinzessin Victoria Luise были недолгими. Во время круиза по Карибскому морю в декабре 1906 года он разбился о неизведанный хребет у побережья Ямайки. Капитан Х. Брансуиг пытался войти в гавань без посторонней помощи и неправильно определил маяк Пламб-Пойнт как маяк в порту, в котором он должен был находиться, маяк Порт-Рояль. Что еще хуже, говорит Питер, «форма морского дна у берегов Ямайки изменилась в результате недавнего извержения вулкана, поэтому карты, на которые полагался капитан, были неверными».

Хотя никто из пассажиров не пострадал, когда корабль сел на мель (всех спасли к утру следующего дня), Брунсвиг после эвакуации удалился в свою каюту и покончил с собой из пистолета . «Я не могу объяснить его поступок, кроме как теорией, что его гордость была сломлена несчастным случаем, и что он считал, что только смерть сотрет то, что он считал своим позором», — сказал в то время один из руководителей HAPAG. В статье New York Times , опубликованной несколько дней спустя, говорилось, что капитан был «одним из самых известных и надежных командиров на службе в роте». Его смерть стала шоком для коллег. «Хотя он явно был виноват, — говорит Маккракен, — его стюард и другие офицеры позже сказали, что они определенно не ожидали, что он покончит жизнь самоубийством».

Сам корабль трагически разделил судьбу своего капитана. После того, как были замечены волны, «безжалостно обрушивающиеся на него», как говорилось в ямайской новостной статье того времени, судно быстро стало полностью потерянным и вскоре было «брошено и брошено на произвол судьбы». Как написал Бриннин в Grand Saloon: «Море забрало один из своих самых красивых призов». Узнав о потере своего корабля, Баллин поручил тому же кораблестроителю построить новое судно, которое он назвал «Метеор».

После крушения Victoria Luise и последующего крушения и затопления Titanic и Lusitania четыре, а затем восемь лет спустя мир круизов для отдыха постепенно остановился. «С началом Первой мировой войны и последовавшей за ней Депрессией концепция экскурсионных или круизных лайнеров возродилась только после окончания Второй мировой войны», — говорит Дельгадо.

«Современные круизные лайнеры в большом долгу перед такими первопроходцами, как Альберт Баллин, — говорит Маккракен. «Его вклад в морскую историю, особенно в качестве отца современного круизного отдыха, неоценим».

Рекомендуемые видео

корабль | Определение, типы, старые и факты

пассажирское судно

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сэр Марк Изамбард Брюнель
Сэр Джон Грэм Керр
Уильям Фруд
Дэвид Уотсон Тейлор
Похожие темы:
военный корабль
подводная лодка
крейсер
круизное судно
военный корабль

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

судно , любое большое плавучее судно, способное пересекать открытые воды, в отличие от лодки, которая, как правило, является меньшим судном. Раньше этот термин применялся к парусным судам с тремя и более мачтами; в наше время обычно обозначает судно водоизмещением более 500 тонн. Подводные корабли обычно называют лодками независимо от их размера.

При проектировании кораблей используется множество технологий и инженерных разработок, которые также используются на берегу, но императивы эффективной и безопасной работы в море требуют контроля со стороны уникальной дисциплины. Эта дисциплина правильно называется морской инженерией, но термин военно-морская архитектура обычно используется в том же смысле. В этом разделе последний термин используется для обозначения гидростатических и эстетических аспектов морской техники.

Размеры кораблей даны по длине, ширине и глубине. Длина между перпендикулярами — это расстояние по летней (максимальной) грузовой ватерлинии от носовой стороны форштевня в крайней носовой части судна до кормовой стороны рудерпоста в крайней задней части или до центра баллер руля, если нет рудерпоста. Ширина – это наибольшая ширина корабля. Глубина измеряется посередине длины, от вершины киля до вершины палубной балки со стороны самой верхней непрерывной палубы. Осадка измеряется от киля до ватерлинии, а надводный борт измеряется от ватерлинии до кромки палубы. Эти термины вместе с некоторыми другими, важными для конструкции корабля, приведены на рисунке.

В основе кораблестроения лежит принцип Архимеда, согласно которому вес статически плавающего тела должен равняться весу вытесняемого им объема воды. Этот закон плавучести определяет не только осадку, при которой судно будет плавать, но и углы, которые оно примет, находясь в равновесии с водой.

Викторина «Британика»

Путешествия и навигация

Возможно, вы знакомы с GPS-устройствами, активируемыми голосом, но как насчет полузаминки? Альтиметр? Путешествуйте за пределы автомагистралей между штатами и скоростных поездов и ответьте на вопросы этой викторины.

Судно может быть спроектировано для перевозки определенного веса груза, а также таких необходимых материалов, как топливо, смазочное масло, экипаж и средства жизнеобеспечения экипажа). Они объединяются, чтобы сформировать общую сумму, известную как мертвый груз. К дедвейту следует добавить вес конструкции корабля, двигательных установок, корпусной техники (недвижительные механизмы) и оборудования (стационарные предметы, имеющие отношение к жизнеобеспечению экипажа). Эти категории веса вместе известны как вес порожнего. Сумма дедвейта и веса корабля порожнем составляет водоизмещение, то есть вес, который должен быть равен весу вытесненной воды, если корабль должен плавать. Конечно, объем воды, вытесняемый кораблем, является функцией размера этого корабля, но, в свою очередь, вес воды, который должен соответствовать водоизмещению, также является функцией размера корабля. Таким образом, на ранних стадиях проектирования корабля трудно предсказать размер корабля, который потребуется для суммы всех весов. Ресурсы военно-морского архитектора включают основанные на опыте формулы, которые обеспечивают приблизительные значения для таких прогнозов. Последующие уточнения обычно дают точные предсказания осадки корабля, то есть глубины воды, на которой будет плавать готовый корабль.

В некоторых случаях судно может быть предназначено для перевозки грузов с таким высоким коэффициентом загрузки (т. е. объемом на единицу веса), что обеспечение требуемого внутреннего объема является большей проблемой, чем обеспечение определенного дедвейта. Тем не менее, проблема проектирования под водоизмещение, соответствующее весу корабля, по сути та же.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Статическая остойчивость

Точное предсказание осадки судна является необходимым результатом правильного применения гидростатических принципов, но далеко не достаточным. Если многие элементы веса на корабле не распределены с достаточной точностью, судно будет плавать под нежелательными углами крена (боковой наклон) и дифферента (поперечный наклон). Ненулевые углы дифферента могут приподнять концы лопастей гребного винта над поверхностью или увеличить вероятность того, что носовая часть врежется в волны в плохую погоду. Ненулевые углы крена (которые, как правило, намного больше, чем углы дифферента) могут затруднить любую деятельность человека на борту; более того, они опасны тем, что уменьшают запас прочности на опрокидывание. В общем, чтобы избежать таких наклонностей, необходимо распространить принцип Архимеда на первые моменты весов и объемов: совокупный первый момент всех весов должен равняться первому моменту веса вытесненной воды.

На рисунке показано поперечное сечение корабля, плавающего под углом крена θ, вызванным размещением груза ( w ) на определенном расстоянии ( d ) от осевой линии. При этом угле опрокидывающий момент, вычисляемый как w × d × cos θ, равен восстанавливающему моменту Δ × G Z , (Δ – обозначение смещения, а G Z — расстояние от центра тяжести [ G ] до центра плавучести [ Z ]). В этих условиях говорят, что корабль находится в статическом равновесии. Если w убрать, опрокидывающий момент станет равным нулю, а восстанавливающий момент вернет корабль в вертикальное положение. Таким образом, судно оценивается как стабильное. Момент будет действовать в стабильном направлении только до тех пор, пока точка M («метацентр», точка, где выталкивающая сила пересекает среднюю плоскость) находится выше G (центр тяжести корабля и его содержимого). . Если M ниже G , силы веса и плавучести будут стремиться увеличить угол крена, и равновесие будет неустойчивым. Расстояние от G до M , принимаемое за положительное, если M больше G , называется поперечной метацентрической высотой.

Значение метацентрической высоты обычно находится только для условия нулевого крена; следовательно, это точная мера устойчивости только для небольших возмущений, например таких, которые вызывают крен не более чем на 10 °. Для больших углов «выпрямляющий рычаг» G Z используется для измерения стабильности. При любом анализе устойчивости значение G Z наносится на весь диапазон углов крена, для которых оно является положительным или восстанавливающим.