Пластиковая дорога: в России начнут делать покрытие из вторсырья

Содержание

Дорога из пластика — это реальность!


В прессе и на просторах интернета периодически проскальзывают сообщения о дешевых и быстромонтируемых, обещающих сберечь природные ресурсы пластиковых дорогах. Совершить «революцию в дорожном строительстве» обещают голландцы, и их новая разработка — дорожное покрытие из пластика.


Дорожное покрытие из пластика – это инновационный пилотный проект, позволяющий существенно улучшить экологию и состояние дорожного покрытия. Вполне возможно, что в ближайшее столетие такие дороги вытеснят обычные асфальтобетонные покрытия и тротуары.


Нидерландские компании WolkerWessels и KWS Infra всерьез задумались над созданием пластиковых дорог еще с 2015 года. Проект назвали PlasticRoad, что в переводе с английского «пластиковая дорога». Это инновационный концепт дорог из полимеров, который предусматривает монтаж автотрассы с помощью замковой системы пластиковых полых панелей Watteway. Как утверждают авторы проекта PlasticRoad будет обладать большей износостойкостью и дает возможность для проектирования совершенно новых дорог: тихие покрытия, подогреваемые покрытия или контроль скорости и скрытая видеорегистрация всех участников движения.


Дорожное покрытие из пластика обладает следующими достоинствами:


Создаются такие панели в большинстве случаев из дешевого сырья: вторичный пластик и мусор. Компания заботится об экологической ситуации на планете и предлагает использовать дешевое сырье на свалках отходов и поддерживать правильную сортировку бытового и производственного мусора. Монтаж модулей можно будет проводить на песчаном слое замковой системой, причем сроки изготовления займут недели, а не месяцы, как это происходит при послойной укладке стандартных покрытий. Благодаря малому весу модули можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдержать нагрузки грузового транспорта и интенсивный поток участников дорожного движения. Инженеры позаботились о том, что такая дорога способна выдержать перепады температур от -40 градусов до +80 градусов, воздействие химических реагентов и не сможет аккумулировать тепло. Строительство такой дороги возможно в жарких и холодных странах. Долговечность Разработчики обещают, что срок эксплуатации дорог пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными магистралями. Дороги из пластиковых панелей станут менее чувствительны к образованию ям и сколов, коррозии. Немаловажным является тот факт, когда дорожный модуль изнашивается его можно отправить в повторную переработку. Сама плита внутри полая, что дает возможность установить в конструкции датчики скорости и численности транспорта, проложить водопроводные сети, дренажные системы, электрокабели без трудозатрат на рытье траншей.


Детальная технология производства держится в строжайшем секрете, в свободном доступе ее пока нет. Но городские власти в Роттердаме уже дали согласие на реализацию проекта. Если проект будет удачным, то технология начиная со стран Европы приобретет массовый оттенок.


К предполагаемым минусам, которые останавливают производство дорог пластикового типа можно отнести: скольжение во время дождя и других осадков (при попадании воды на пластик сила трения уменьшается. Для решения проблемы возможно будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона), попадание воды в полость плиты и возможность заморозки и разрыва плиты (прорабатывается система герметизации плит), малая огнестойкость покрытия (существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами), горизонтальные сдвиги при эксплуатации.


Пластиковые дороги в России.


Идея пластиковых модулей не нова. Уже более 5 лет в России в военном деле используются переносные дороги. Такая дорога устойчива к тяжелой технике и артиллерии. Пластиковые дорожные модули с антискользящим покрытием используются для прохождения болотистых, сильноухабистых участков пути. Плиты мобильные, не полые и крепятся между собой замковой системой «штырь-отверстие». Уже существует 5 видов плиты, с тремя типами замковых систем, но, по сути, все они универсальны. Монтаж не предполагает специальных знаний, собрать такое покрытие можно длиной в 800 км не обученному батальону за сутки. Одну плиту достаточно монтировать двумя-четырьмя людьми. После проезда транспорта плиты демонтируются и используются повторно. Такие дороги еще часто используются при строительстве газо- или нефтепроводов в зоне вечной мерзлоты, на заболоченных местностях, в тайге, лесотундре или тундре. Скорее всего, будет возможно изготовление пластиковых тротуаров, пластиковой дорожной плитки или бордюров.


В Индии в 2002 г проложена первая «пластиковая» дорога Jambulingam Street. Она пережила множество природных катаклизмов в виде муссонов, наводнений, высоких температур и является своего рода достопримечательностью страны.


В Англии инженер Тоби Маккартни потратил 1,5 года тестирования и проложил часть дороги в графстве Камбрия к своему дому с добавлением пластиковых гранул, переработанных из пластиковых отходов.


В Канаде расплавленное вещество пластика для придания большей устойчивости полотна добавляют в горячие дорожные смеси.


В Нидерландах в 2018 году построили пилотный проект дороги из переработанных полимеров: модули укладывают как ламинат. Это очень удобный в плане объема ресурсов и правильный в смысле экологии материал. Другими словами, найдется применение всем тем миллиардам тонн пластикового мусора, что засоряют планету (также отмечается, что дороги будущего, в отличии от нынешних, не будут выбрасывать в атмосферу углекислый газ). Причем компания производитель VolkerWessels предлагает извлекать материал из океанов, где свалки уже образовывают целые острова. Готовые плиты будут готовиться в виде блоков на спецзаводах, после чего укладываться по типу конструктора. Чтобы положить 10 метров дороги рабочим нужно всего полтора часа. По заявлениям, такая дорога из пластика прослужит в два раза дольше обычной асфальтовой, а после модули можно снова переработать.

Дорога в британское будущее – из мусора: lakhtacenter — LiveJournal

В альпийском курортном городе Церматт закатали в дорогу 6000 пластиковых бутылок.

Фото geo.de

Сделано все было по технологии шотландской компании MacRebur: в дорожное покрытие наряду с привычными гравием, песком и битумом добавили пластиковые гранулы (6000 бутылок=20 тонн).

Шотландцы воодушевлялись индийским вариантом заделывания выбоин: там местные жители наполняют ямы пластиковым мусором и сжигают его. В результате, европейцы придумали пластиковые добавки из мусора. Асфальт становится более гибким и хорошо держит перепады температур. Прочность дорог увеличивается на 60%, а срок службы — в десять раз.

Первая пластиковая автомобильная дорога построена в английском графстве Камбрия два года назад. А сейчас The Department for Transport заявил, что такие дороги будут введены по всей Великобритании. Уже выделено 23 миллиона фунтов стерлингов на исследования.

Фото by Travel, Backpack and Go! https://www.instagram.com/p/B7KgXHsHVQ5/

Швейцария. Город Церматт – это рай для катания на лыжах и пеших прогулок по пластиковым дорогам.

Церматт. Швейцария. Фото by @MacRebur https://pbs.twimg.com/media/D9Guq9aXkAAKiUs

По внешнему виду пластиковые дороги (асфальт с применением переработанного пластика) не отличаются от обычного асфальта.
В Швейцарии сжигается более 80 процентов собранного пластика. Компания MacRebur надеется открыть здесь завод и перерабатывать пластиковые отходы.

«Мы надеемся, что эта дорога станет первым шагом к открытию нашего первого завода в Швейцарии, и это прекрасная возможность продемонстрировать эффективность наших дорог», — сказал Тоби Маккартни, генеральный директор.

Тоби Маккартни, генеральный директор компании MacRebur, на своей первой дороге в Англии. Фото thetimes.co.uk

Фото ladbible.com и https://pbs.twimg.com/media/EA-1lTKWsAITfAP

Технология пластиковых дорожных покрытий новая, хоть и завоевывает мир. Мусора на планете много и его надо перерабатывать, но только время покажет, насколько эффективно делать пластиковые дороги. Пусть даже они долговечнее, дешевле и экологичнее.

Как говорят некоторые специалисты, пластик на дорогах – это идеальный способ доставки все большего количества микропластических частиц в окружающую среду. Нормальный износ дорожного полотна не только выбрасывает их в воздух, но и смывает непосредственно в почву или в систему подачи сточных вод, прямо в наши реки и, следовательно, в океаны.

Фото by @MacRebur https://pbs.twimg.com/media/EHlStYXWkAABkhg

Сейчас строится первая пластиковая дорога в Южной Африке – в городе Джеффрис-бей, ЮАР.

Компания MacRebur утверждает, что её технология не создает микропластиков:
«Мы используем гранулятор, чтобы превратить пластик в маленькие кусочки размером не более 5 мм. Затем пластиковые гранулы смешиваются с нашим активатором — это то, что заставляет пластик правильно связываться с дорогой. Активатор запатентован, а что в нем — секрет! Смесь пластиковых гранул и активатора поступает к производителю асфальта.
Мы следим за тем, чтобы весь пластик, который используем, плавился при температуре ниже 120°C, чтобы он гомогенизировался должным образом, не создавая микропластиков. Именно по этой причине мы не можем использовать все пластиковые отходы
».

Saginaw Valley State University. Город Сагино, штат Мичиган, США. Август 2019. Фото by Michael Randolph, SVSU/wnem.com

Фото by Sutherland Shire Council https://www.instagram.com/p/BmAimMrlB2s/

В австралийских районах Hume и Sutherland Shire построили дороги из Plastiphalt.

Например, на 250 м дороги в графстве Сазерленд ушло, помимо асфальта, 176 000 пластиковых пакетов, 55 440 стеклянных бутылок и тонер из 3960 использованных картриджей принтера.

Фото www.cobouw.nl

Есть еще голландская концепция пластиковых дорог – PlasticRoad от компании VolkerWessels. Год назад открылись первые тестовые участки таких дорог в нидерландских городах Зволле и Гитхоорн. Дорога – двухуровневая и целиком из пластмассы. На 30 м требуется 500 тыс. крышек для бутылок или 218 тыс. пластиковых стаканчиков.

На складе компании Green MantraTechnologies, Торонто. Фото greenmantra.com

GreenMantra с 2011 года использует запатентованный процесс, который превращает низкоценные отходы пластмасс, предназначенные для свалок, в ценные специальные химические вещества, такие как синтетические воски и полимерные добавки.
В композитном асфальте пластик занимает до 20%.

Фото econet.ru

Мировой лидер по созданию пластиковых дорог – Индия. Здесь сделано более 100 000 км таких покрытий.

Мусора тут много. Пластик сортируют, очищают, сушат, измельчают, плавят при температуре около 170 °C и добавляют в горячий битум.

Технология KK Poly Blend от индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентована в 2002 году. Завод в Бангалоре перерабатывает 30 т пластмасс в сутки. Создаваемая полимерная смесь замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси.

Устойчивое инфраструктурное решение: серия CCL

Круглая и модульная дорога

из переработанного пластика

Серия CCL состоит из различных круговых и модульных элементов, изготовленных из переработанного пластика. Его строительные блоки: настил, подконструкция и подпорный профиль. Дождевая вода направляется через водосброс в перелив, откуда она стекает в подземные элементы. Во время сильных ливней эти полости в основании могут эффективно накапливать избыток воды. Затем эта вода постепенно проникает в местные недра, что способствует здоровому круговороту воды в окрестностях. Поддерживающий профиль препятствует сносу дорожных элементов на поверхность, а пористый геотекстиль позволяет воде стекать в основание путем естественной инфильтрации.

Таким образом, серия CCL представляет собой действительно перспективное решение. Тот, который позволяет муниципальным властям эффективно смягчать последствия изменения климата, когда мы видим все больше и больше засушливых периодов, сменяющихся проливными дождями, в том числе в наших многолюдных городских центрах.

Обратите внимание: До начала 2021 года мы осуществляли всю свою деятельность под маркой PlasticRoad, которая также служила названием нашего продукта. В мае 2021 года мы начали называть элементы CCL (CCL = круговой, адаптивный к климату, облегченный).

Настил со слоем износа

Изделия CCL имеют легкий настил, на который нанесен слой износа. Эта поверхность обеспечивает необходимое сцепление с дорогой для автомобилей и других участников дорожного движения. Этот слой износа состоит из тонкого слоя заполнителя, похожего на поверхности мостов и других конструкций. Он доступен в различных цветах и ​​темах. Этот слой износа также предотвращает выделение микропластика из конструкции, поскольку пластик полностью защищен от прямого контакта с дорожным движением. Следовательно, она не подвержена износу. Кроме того, пластиковый элемент защищен от солнечного света, поэтому он не разрушается под воздействием УФ-излучения. Это способствует длительному сроку службы изделия.

Настил крепится к дороге с помощью защелкивающихся соединителей, что означает, что его очень легко заменить по истечении 30-летнего срока службы. При предполагаемом сроке службы в 50 лет требуется немного больше времени, прежде чем подконструкция подлежит замене.

Преимущества

PlasticRoad

*в зависимости от того, какой вариант CCL вы выберете

Применение

ПОДХОДИТ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРИМЕНЕНИЙ

7 90 SEGMENT 90 Варианты РЫНКА0003

В настоящее время серия CCL состоит из двух вариантов: CCL300 и CCL200.

CCL300 — это продукт премиум-класса, который был специально разработан для клиентов, которым важно адаптироваться к климатическим условиям. Это устойчивая альтернатива круговому мощению, которая поставляется в комплекте со встроенной системой отвода дождевой воды. В результате клиенты могут даже отказаться от специальной ливневой канализации — с соответствующими подключениями и ливневыми стоками — вообще, касается ли проект новой застройки или реконструкции.

CCL300 имеет встроенную систему фильтрации воды, которая собирает и очищает дождевую воду, после чего она может постепенно проникать в местные недра. Эта система фильтрации позволяет CCL300 улавливать и собирать все виды грязи от проезжающих мимо транспортных средств, прежде чем они окажутся на обочине дороги. Кроме того, включение этой системы фильтрации позволяет нам гарантировать функциональность инфильтрации в течение всего срока службы продукта без необходимости перелива в существующую канализационную систему.

В качестве стандартной функции CCL300 включает датчики SMART, которые еще больше упрощают управление и обслуживание. Датчики позволяют вам в цифровом виде контролировать локальное состояние вашего дорожного покрытия и дренажной системы. По сути, ваша дорога общается с вами, указывая, когда пора планировать новое техническое обслуживание. Это CCL300, устойчивая инфраструктура нового поколения. №

CCL200 был разработан для клиентов, которые ищут устойчивую альтернативу обычному мощению, в котором структура дополняет существующую ливневую канализацию. CCL200 позволяет собирать лишнюю воду во время ливневых дождей и позволяет части этой воды просачиваться в местные недра. Система соединена с существующей ливневой канализацией с помощью перелива, что дает вам мощение, которое является одновременно устойчивым, модульным и уникальным по гибкости.

Не стесняйтесь обращаться к нашему консультанту по продажам, чтобы мы могли совместно обсудить, какой вариант и опции CCL лучше всего подходят для ваших нужд.

Идеальное решение для вашего проекта

Мы вызвали у вас интерес? И хотели бы вы знать, могут ли наши продукты CCL быть привлекательным решением для вашего проекта, улицы, парковки или промышленной площадки? Следующий инструмент, основанный на вопросах, может быть полезен. И, естественно, наши консультанты и специалисты с нетерпением ждут возможности обсудить с вами различные варианты лично.

  • Адрес электронной почты*
  • *

    Первый

  • *

    Средний

  • *

    Последний

Укажите значение, которое вы указываете на использование PlasticRoad? Ним связаться с мет онс op bekijk onze Часто задаваемые вопросы

КОНТАКТ

Часто задаваемые вопросы

Экономика замкнутого цикла, влияние и меньше выбросов

CCL, интеллектуальное и устойчивое инфраструктурное решение

ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЭТУ КРУГОВУЮ ДОРОГУ?

Использование переработанного пластика

Переработанный пластик играет фундаментальную роль в решениях, разработанных командой PlasticRoad. Выброшенный пластик, большая часть которого в настоящее время все еще перерабатывается как отходы, сжигается или оказывается на свалке, возвращается в цепочку в качестве циркулярного инфраструктурного решения в приложении гораздо более высокого класса.

Значительно меньший углеродный след

Согласно расчетам, проведенным независимым инспекционным агентством Primum и Агентством по предпринимательству Нидерландов (RVO), PlasticRoad сокращает выбросы CO₂ на 72% по сравнению с обычным покрытием.




Меньшее воздействие на окружающую территорию и окружающую среду основание или тяжелая конструкция. Легкая круговая инфраструктура может быть уложена прямо на песчаную подушку.

Круглые элементы

Конструкция линейки продуктов CCL полностью круглая, и элементы могут быть заменены более или менее сразу после окончания их срока службы. Отдельные элементы могут быть отделены и независимо переработаны в качестве сырья для новых элементов.

Самое циркулярное инфраструктурное решение

Оценено в контексте паспорта материалов Madaster, Глобальной системы устойчивого развития предприятий и независимого аудита циркулярности, проведенного KIWA. Мы ссылаемся на профессора др. Широко принятая модель 10R Жаклин Крамер, в которой различаются разные уровни цикличности. Цикличность — одно из направлений нашей философии PlasticRoad.

Наша философия

КРУГОВОСТЬ, ВОЗДЕЙСТВИЕ И СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ.

Сделайте самую экологичную дорогу в мире. Эта философия и амбиции побудили инициаторов Саймона Йорритсма и Энн Кудстаал разработать теоретические основы решений PlasticRoad. Философия, которая и по сей день направляет новые инициативы на нашем предприятии.

Круговорот, воздействие и снижение выбросов. PlasticRoad стремится получить максимально возможный балл по каждой из этих трех тем. Простое сосредоточение внимания на одной из этих тем может негативно сказаться на нашем успехе в одной или обеих других темах. Мы считаем, что сокращение выбросов не менее важно, чем переработка, потребление сырья и энергии и наше влияние на общество. Мы обращаемся к целому ряду показателей, в том числе индикатору экологических затрат (ECI), расчетам выбросов и внешним аудитам, чтобы контролировать, продолжают ли продукты CCL PlasticRoad получать хорошие оценки по всем трем темам.

Круглая форма

МОДЕЛЬ 10R

Серия CCL имеет полностью круглую форму. В конце срока службы дорожного элемента все сырье повторно используется в новых элементах — без отходов или потребления новых материалов. Цикличность служит руководящим принципом для каждого решения, которое мы принимаем, на каждом этапе процесса. Наша основная предпосылка заключается в том, чтобы потреблять как можно меньше энергии и сырья. Мы стремимся достичь максимально возможного показателя замкнутости в соответствии с лестницей приоритетов и принципами, сформулированными профессором д-ром. Жаклин Крамер из Утрехтского института устойчивого развития. Как реализовать эту модель на практике?? 9№ 0007

Благодаря встроенной системе хранения и фильтрации воды наши элементы CCL полностью устраняют или значительно сокращают потребность в земляных работах, ливневых стоках, ливневой канализации и подключении к дому.*

Значительная экономия сырья и транспортных средств благодаря максимально прочная конструкция при минимальном расходе сырья.

Элементы CCL полностью основаны на круговых принципах и изготовлены из переработанных материалов.

Круглые и съемные элементы можно легко повторно использовать на новом месте или вообще в другом приложении.

Техническое обслуживание и ремонт могут выполняться как на месте, так и на нашем производстве. Элементы взаимозаменяемы, разница только в их размерах.

Техническое обслуживание и ремонт могут выполняться как на месте, так и на нашем производстве. Элементы взаимозаменяемы, разница только в их размерах.

Все изделия серии CCL являются съемными. Это означает, что отдельные элементы можно легко заменить, в то время как остальная часть дороги остается нетронутой.

Как правило, мы стараемся избегать вторичного использования в других целях, возвращая все детали обратно в систему CCL по истечении срока их службы.

Переработанным пластиковым отходам присваивается более высокий класс. Пластик остается в цепочке, не превращаясь в отходы в качестве ценного сырья и не оказывая дополнительного давления на окружающую среду.

Мы стремимся избежать этого, так как при этом расходуется ценное сырье. Мы спасаем бытовые пластиковые отходы от сжигания, перерабатывая их в качестве материала для устойчивого применения со сроком службы 50 лет.

*в зависимости от выбранного варианта CCL

Выбросы

НАШИ ЦЕЛИ? НУЛЕВЫЕ ВЫБРОСЫ

CO 2 , азот и твердые частицы: мы хотим свести к нулю эти выбросы, возникающие при производстве, транспортировке, обработке и выводе из эксплуатации наших элементов CCL. И хотя это может показаться амбициозным, эта цель тем не менее вполне реалистична. В настоящее время наши элементы CCL уже снижают выбросы до 72% по сравнению с обычными строительными решениями. В конечном итоге мы хотим свести выбросы, связанные с использованием элементов CCL, к нулю, а также добиться дальнейшего сокращения в других частях цепочки.

Воздействие

ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Как решения PlasticRoad могут принести пользу нашему обществу? Как наши продукты CCL могут помочь в решении конкретных современных задач? На самом деле они влияют на целый ряд различных областей. Они могут дать пластиковым отходам новую жизнь, помочь городам стать более адаптированными к климату и значительно сократить выбросы, отходы и потребность в земляных работах и ​​транспорте во время строительства. Продукция PlasticRoad может внести значительный вклад в достижение Целей ООН в области устойчивого развития.

www.un.org/sustainabledevelopment

11. УСТОЙЧИВЫЕ ГОРОДЫ И СООБЩЕСТВА

Установка легких, износостойких элементов требует гораздо меньше тяжелой техники и меньше транспортных пробегов, чем традиционное дорожное строительство.

12. ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО

Изделия серии CCL полностью круглые. Каждый компонент полностью съемный и подлежит вторичной переработке. А легкий вес дороги полностью устраняет необходимость в подстилающем основании, а также в значительной части песчаной подушки.

13. РЕАГИРОВАНИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА

Решения CCL снижают риск оседания грунта в районах с мягкой почвой – распространенная проблема во многих частях Нидерландов. Дорога поглощает избыточную воду, которая затем постепенно просачивается в недра: климатоустойчивое решение для наводнений и засух, вызванных экстремальными погодными условиями. Он напрямую способствует достижению парижских климатических целей: сокращение выбросов CO2 до 72%.

15. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ

Подземные полости в элементах CCL способствуют лучшему, более естественному круговороту воды. В качестве дополнительного бонуса: более здоровый уровень местных грунтовых вод во время засушливых периодов.