Космический мусор рано или поздно сгорит в атмосфере или будет вечно висеть на орбите? Почему в атмосфере все сгорает


Коллекция заблуждений: входящий в атмосферу космический корабль нагревается от трения об воздух

Есть вот такие расхожие суждения, которые, с одной стороны, и не вполне далеки от истины, но с другой — неверно отражают суть явления. Да, при вхождении в плотные слои атмосферы обшивка космического корабля начинает нагреваться, да так, что не будь термоизоляции, она неминуемо разрушилась бы. Как часто разрушаются, например, не долетев до поверхности Земли метеорные тела. И, разумеется, главная причина нагрева — встреча несущегося на сверхзвуковой скорости объекта с достаточно плотной газовой средой. При этом даже в научно-популярной литературе приходится встречать утверждение о том, что все дело в трении о воздух. А вот это уже неправда.

Трение о воздух, конечно, происходит, и при этом выделяется какое-то количество тепла, однако раскаляет обшивку спускаемого аппарата и заставляет пылать и взрываться летящие к земле болиды другой физический процесс, называемый аэродинамическим нагревом.

Фото Вхождение в плотные слои в интерпретации художника Как известно, впереди движущегося в газе со сверхзвуковой скоростью тела формируется ударная волна — тонкая переходная область, в которой происходит резкое, скачкообразное увеличение плотности, давления и скорости вещества. Естественно, при повышении давления газа он нагревается — резкое увеличение давления приводит к быстрому повышению температуры. Вторым фактором — это и есть собственно аэродинамический нагрев — становится торможение молекул газа в тонком слое, прилегающем непосредственно к поверхности движущегося объекта — энергия хаотичного движения молекул возрастает, и температура вновь растет. А уже горячий газ нагревает и само мчащееся на сверхзвуке тело, причем тепло переносится как с помощью теплопроводности, так и с помощью излучения. Правда излучение молекул газа начинает играть заметную роль при очень высоких скоростях, например, на 2-й космической.

Фото Шаттл c зонами нагрева С проблемой аэродинамического нагрева приходится сталкиваться не только конструкторам космических кораблей, но и разработчикам сверхзвуковых летательных аппаратов — тех, что никогда не покидают атмосферу.

Фото Concorde Известно, что конструкторы первых в мире сверхзвуковых пассажирских самолетов — Concorde и Ту-144 — были вынуждены отказаться от идеи заставить свои самолеты летать со скоростью 3 Маха (пришлось довольствоваться «скромными» 2,3). Причина — аэродинамический нагрев. При такой скорости он раскалял бы обшивки лайнеров до таких температур, которые могли уже сказаться на прочности алюминиевых конструкций. Заменять же алюминий на титан или специальную сталь (как в военных проектах) было невозможно по экономическим соображениям. Кстати, о том, как решали проблему аэродинамического нагрева конструкторы знаменитого советского высотного перехватчика МиГ-25, можно прочитать в статье «Есть только МиГ. Охотник за призраками МиГ-25».

Предыдущее заблуждение

www.popmech.ru

Космический мусор рано или поздно сгорит в атмосфере или будет вечно висеть на орбите?

Давайте будем считать мусором бесполезные тела потенциально могущие нанести урон действующим космическим аппаратам и космонавтам.

Для начала, обратите внимание на такое странное понятие как количество мусора. От того чем измерять это количество, которое еще осталось на орбите зависит и оцениваемое время, в течение которого мы будем констатировать: «да, он еще висит на орбите».

Если считать мусор по его совокупной массе, то в целом вся эта масса либо падает на Землю, либо улетает от неё. Есть орбиты достаточно высокие и устойчивые, чтобы не смотря на гравитационные возмущения от Луны и Солнца время жизни мусора там оставалось весьма продолжительным — «практически вечным». Но всё равно конечным.

Однако можно посмотреть на этот вопрос иначе. Столкновение и с частицей имеющей размер несколько сантиметров, и с частицей размером с автомобиль может иметь одинаково фатальные последствия. И с этих позиций количество мусора увеличивается не только в результате запуска космических аппаратов, но и в результате столкновения и дробления уже имеющегося мусора.

Владимир Сурдин оценивает этот тренд как экспоненциально растущий. Т.е. на данный момент даже если полностью прекратить что-либо запускать, то количество мусора всё равно будет расти. (В.Сурдин, «Вселенная в вопросах и ответах. Задачи и тесты по астрономии и космонавтике», 2017, ISBN 978-5-91671-720-4)

Кроме общего восходящего тренда имеют место 11-летние периоды колебания, когда количество мусора уменьшается, но затем, растёт вновь. Это связано с 11-летними периодами активности солнца. Раз в ≈11 лет атмосфера Земли разогревается и «вспухает», что приводит к торможению мусора на наиболее низких орбитах, но потом всё возвращается на круги своя. Ну, точнее не всё, а только количество потенциально опасных частиц.

Так что динамику изменения количества мусора нужно описывать двумя этапами: сначала дробление, а только потом сход с орбиты. При таком подходе общее оценочное время замусоренности околоземных орбит будет заметно больше ранее приведённых тут оценок.

thequestion.ru

Почему атмосфера движется вместе с Землей, а "не отстает", почему Земля не "ускользает" из-под слоя атмосферы над ней?

Электромагнитное поле держат атмосферу. А воздушные массы распределяются то разности температур в атмосфере. Кстати на полюсах атмосфера ниже.

Дует заметный юго-восточный ветер, который и приносит нам дым.. . Если бы атмосфера "стояла", то дыма бы не было, он был бы на месте пожаров и шел столбом в небо...

Атмосфера никуда не улетает потому, что на неё, как и на всё на планете, действует сила притяжения

Потому что эфира нет, относительно нас атмосфера неподвижна. Сила кориолиса действует на движущиеся тела и она очень слабая.

гравитационное притяжение планеты не позволяет молекулам воздуха улететь в космическое пространство. Ещё атмосфера планеты движется по инерции с телом планеты.

Почему Земля не "ускользает" из-под слоя атмосферы над ней? Открою страшную тайну: Земля не плоская, а круглая. Я бы даже сказала - шарообразная, атмосфера не НАД ней, а ВОКРУГ неё и Земля её притягивает.

Так гравитация же ж :))) Сила Кориолиса действует на движущиеся тела, она закручивает циклоны и антициклоны, но на неподвижные массы воздуха, она не действует.

Здравствуйте Людмила! Вы задали ТРИ разных вопроса. Это не по Правилам Проекта 1) Атмосфера Земли движется вместе с Землёй потому что притягивается к Земле силой гравитации, а с внешней стороны атмосферы открытый Космос - и там нет сил внешнего трения, которые могли бы "устроить" отставание атмосферы от вращения Земли, о котором Вы говорите! 2) Эффект Силы Кориолиса состоит в следующем Это- действие псевдо-"силы" Кориолиса (отклоняющей как бы "силы" вращения Земли) которая в северном полушарии действует вправо, а в южном - влево от направления движения объекта над поверхностью Земли. Это вызвано тем, что хотя и угловая скорость вращения точек на поверхности Земли на разных широтах при вращении Земли вокруг своей оси остаётся одинаковой, но линейная скорость движения поверхности на разных широтах резко различается: *НА ЭКВАТОРЕ скорость вращения поверхности составляет очень большую величину - около 1670 км/час - за 24 ч делается полный оборот по окружности около40.077 км, *НА ПОЛЮСАХ линейная скорость движения поверхности равна нулю. Вот почему ЛЮБОЙ движущийся объект, находящийся над поверхностью Земли и стремящийся, в соответствии с Законом природы, двигаться прямолинейно и равномерно, при перемещении над Землёй оказывается как бы "снесённым" в сторону по отношению к поверхности Земли при его перемещении над поверхностью Земли если в этом движении есть даже небольшая широтная составляющая!. Именно поэтому и воду в реках "относит" в Северном полушарии всегда вправо от направления движения и правые берега подмываются и становятся крутыми, а левые становятся - пологими (вода с них "уходит"), Поэтому и правые рельсы (и колёса) по отношению к направлению движения железных дорог и колёс автомобилей в Северном полушарии в среднем изнашиваются сильнее левых и т.д. И этот же эффект "сноса" под действием псевдо-"силы" Кориолиса учитывается и при плавании морских и речных судов, полётах самолётов, космических кораблей и спутников А в Южном полушарии - отклонения движения объекта над Землёй под действием этого эффекта пойдут ВЛЕВО, и все указанные "смещения" пойдут "наоборот" по сравнению с Северным полушарием. А название этого эффекта "Сила Кориолиса" устоялось по имени учёного, который показал, что расчёт указанных смещений проще производить, если ввести некое понятие условной "силы", действие которой по значению и направлению определяется широтой места и полушарием, где это происходит. Эффект Силы Кориолиса в Атмосфере Земли приводит к тому, что В СЕВЕРНОМ полушарии Циклоны (области низкого давления) вращаются против часовой стрелки вокруг своего центра, а Антициклоны (области высокого давления) - по часовой; в ЮЖНОМ полушарии эти вращения происходят в обратную сторону, см: http://otvet.mail.ru/question/19442334/ http://otvet.mail.ru/question/12663833/?... 3) Малые скорости ветра и безветрие наблюдаются в Антициклонах из за слабых значений силы горизонтального барического градиента (ГБГ) в них, см. подробности в: http://otvet.mail.ru/question/41512450/ http://otvet.mail.ru/question/31728481/ и о причинах жаркой погоды на Европейской Части России см: http://otvet.mail.ru/question/43727306/ о наивных представлениях об искусственно созданной погоде см: http://otvet.mail.ru/question/43844289/ и наконец, о горении торфяников: :http://otvet.mail.ru/question/43684324/ Просьба на будущее: Пожалуйста, задавайте в вопросе ОДИН вопрос, легче отвечающему. Понимаю, что ваше множество вопросов в одном также следствие жары и искренне сочувствую всем страдающим от жары, я сам люблю прохладу и неважно переношу жару, а особенно обожаю морозную солнечную погоду Антициклонов зимой: "Мороз и солнце, день чудесный..."- эх, дождаться бы этого!. Всего Всем доброго.

Она, Люд, не успевает ...улететь..) ) Мы её "вдыхаем- выдыхаем" Тока выдохнули, растения к себе тянут, и мы опять вдыхаем) )

Не работают ваши, объяснения, товарищи. Так как на высоте 10 метров, 10 и 100 километров в атмосфере земли движется разное количество молекул. Т. е. масса каждого из слоёв атмосферы - разная. А, соответственно, и разные силы, которые могут ПОДДЕРЖИВАТЬ скорость этой атмосферы. Т. е. верхние слои атмосферы должны двигаться медленнее, чем нижние. Т. е. невозможна та картина полётов самолётов, ракет и других объектов, что мы наблюдаем...

touch.otvet.mail.ru

Почему корабли не сгорают в атмосфере при взлете? [Архив]

Просмотр полной версии : Почему корабли не сгорают в атмосфере при взлете?

Рика

20.10.2005, 19:02

Достойный ответ.

Roman2 Рика почему все такие злые стали?

ну чел видит, что при посадке их жжот не подецки, соотв. вопрос, почему сюда - горит, а туда - нет?

Физику процесса объясните.

Объясняю:при взлёте плотность атмосферы уменьшается при этом соответственно уменьшается трение, а вследствие этого температура корпуса не увеличивается а значит они не могут гореть при взлёте..в учебниках по физике за 7 класс описанно подробнее )

Тарантул

21.10.2005, 08:31

При выходе на орбиту аппарат добирает скорость до первой космической (7,9) уже на орбите. Т.е. из атмосферы он выходит на более низкой скорости, имея параболическую траекторию, "упирающуюся" другим концом опять же в Землю. А затем неспешно, без всякого сопротивления воздуха, добирает на орбите с тем, чтобы орбита стала эллиптической. После чего корректировками в точках перигея и апогея получает орбиту с постоянным радиусом.

При заходе в атмосферу ситуация противоположная - корабль разворачивается задом, включает дюзы и тормозит на орбите, но скорость с 7,9 падает незначительно. Главное - орбита при этом заходит в атмосферу (тут важно ещё преодолеть эффект "отталкивания" от слоёв атмосферы, иначе ещё пару витков можно совершить в разрежённых верхних слоях :)). Снизившись в плотные слои, тут и начинается основное (интенсивнейшее!) торможение - о сопротивление воздуха. Гигантские перегрузки, раскалённые корпуса, все дела. Затем, когда скорость исчисляется десятками метров в секунду - импульсные дюзы и парашют. Шаттлы на этой стадии вместо этого просто переходят в управляемый аэродинамический полёт.

Ещё вопросы? :)

Таркин

21.10.2005, 11:24

Шаттлы на этой стадии вместо этого просто переходят в управляемый аэродинамический полёт.

Не всегда. Иногда в неуправляемый.

Кстати, а ведь в ЗВ корабли обычно не горят даже на посадке... Как это понимать?

Энергия щитов значительно больше, чем тепло от трения о воздух.

Рика

21.10.2005, 21:48

KooZeeN для начала пусть аффтор ответит на простой вопрос:

Falsher а почему вдруг они должны сгорать?

Голодный Эвок Грызли.

22.10.2005, 10:20

2Sithoid Если у тебя есть такие движки и энергетика как в SW - то нет необходимости втыкаться в атмосферу на больших скоростях и гореть, тормозясь об атмосферу.

Lord Тарантул Спасиб за. Сам кое-что узнал %)

Рика для начала пусть аффтор ответит на простой вопрос:... а почему вдруг они должны сгорать?

Ну я так понял что камрад спрашивает от обратного. Посмотрел Эп3 - как Анакинн жжот республиканско-имперское добро на посадке, вот и спросил, а почему же при взлете не так.

Да при взлете тоже горит. Только не корпус, а топливо в дюзах.

Рика

24.10.2005, 13:30

KooZeeN , да потому что не бывает аварийного взлета! Не может корабль ТАК сломаться, чтобы взлететь!!!

Ой... ну конечно может... Если сдетонирует... целиком...

МАКСОМЕТР

24.10.2005, 15:05

кстати а добро то не республиканско-имперское, а КНС'кое :D

Собствено, для полета на орбиту ЗВ кораблю никчему набирать первую космическую скорость - у него антигравитация - он просто взлетает более-менее оп прямой вверх. соответственно, скорость небольшая. Да и не может ЗВ корабль в нормальном пространстве развивать большую скорость (это уже обсуждалось). А вот если репульсоры испорчены, то корабль просто падает вниз (*Э3), набирая к концу скорость достаточную, чтобы загореться. Если бы репульсоры были впорядке, то скорость посадки тоже бы была маленькой и ничего бы не загорелось...

ArtemedoN

24.10.2005, 18:51

Не знаю повторяюсь я или нет, так как нет сил все ответы читать..

По идее корабли плавиться должны, скажу больше что при скорости света те мельчайшие частички которые есть в космосе доолжнв были давать такое трение что плавился бы любой метал..

А если в фильме, то корабль не плавится по той же причине что и бомбы в космосе взрываются со звуком, хоть там и вакум.... Лукосовскую физику нам понять не дано.

Тарантул

24.10.2005, 19:22

GibajD вот если репульсоры испорчены, то корабль просто падает вниз (*Э3), набирая к концу скорость достаточную, чтобы загореться.

Никогда в жизни корабль "своим ходом" не наберёт скорость, достаточную для возгорания обшивки.А в остальном про репульсоры логично.

ArtemedoN По идее корабли плавиться должны, скажу больше что при скорости света те мельчайшие частички которые есть в космосе доолжнв были давать такое трение что плавился бы любой метал..Дык - гипер - это вообще другое пространство, если судить по всем этим Corellian Run'ам...

Рика

24.10.2005, 19:32

Тарантул достаточную для возгорания обшивкиСильно зависит от материала обшивки.

Тарантул

24.10.2005, 22:31

Рика Я применительно к реальным земным проектам.Не думаю, что в ЗВ шаттлы и крейсеры делали из картона.

МАКСОМЕТР кстати а добро то не республиканско-имперское, а КНС'кое

да, именно. мой косяк.

KooZeeN > Физику процесса объясните. Легко. Теплозащита. Примерно та же, что на шатлах и спускаемых аппаратах.

Только лучше :)

Таркин

25.10.2005, 13:04

Есть еще защитные поля, о которых мы знаем только то, что ничего не знаем.

Roman2

Легко.Теплозащита

Звучит как "Лопата".

Почему грееЦа просил объяснить, и не мне, а камраду новому.

Короче (дело было зимою).Греется по той же причине, что греются шаттлы.И (будете смеяться) не сгорают по той же самой причине!

Генерал Губа

27.10.2005, 12:07

ИМХО дело в репульсорах, взлетают и садятся, а равно летают в атмосфере большинство кораблей ЗВ именно с помощью оных механизмов....Поэтому как раз и не греются обшивки потому что они медленно взлетают и медленно садяться, кроме этого при взлете обычно обшивки вообще не сильно должны греться (любой современный косический запуск, греется обшивка лишь при снижении космичесчого аппарата)

Powered by vBulletin® Version 4.1.9 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

kamrad.tuskenium.com

С Небес на Землю (как защитить спутник от сгорания в атмосфере)

В этом году весь мир отмечает пятидесятилетие первого полета человека в космос. Начало космической эры стало победой человеческой мысли во многих областях науки и техники. Одной из самых важных и трудноразрешимых задач была защита космического аппарата от перегрева при возвращении на Землю.

Всем известно, что космические тела небольших размеров, падающие на Землю из космоса, полностью или почти полностью сгорают а плотных слоях атмосферы. Высокие скорости, входящих в атмосферу космических аппаратов, приводят к тому, что в набегающем потоке воздуха у передней их кромки развиваются температуры, достигающие 7000–8000°С. Нет в природе материала, способного выдержать такую температуру. Но сохранить поверхность корабля можно.

Первый фактор, помогающий сберечь космический спускаемый аппарат – ограниченное время спуска. Тепловые потоки, поступающие на то или иное тело, разрушая его, тем не менее, могут не успеть закончить эту "работу" прежде, чем спуск прекратится. Именно этот эффект и используется: при тепловой защите космических аппаратов. С этой целью на корпус с внешней стороны наносится специальное покрытие, которое при аэродинамическом нагреве разрушается, поглощая при этом некоторое количество тепла. Поскольку величина теплового потока, поступающего при спуске аппарата на единицу его площади, вполне определенная, можно выбрать толщину теплозащитного покрытия таким образом, что при его разрушении этот поток будет полностью поглощен, а основной корпус аппарата остается неповрежденным. Метод тепловой защиты, основанный на заранее предусмотренном процессе разрушения материала, поглощающего при этом тепловой поток, называется абляционным охлаждением. Возможность его применения в основном определяется существованием материалов, способных при своем разрушении поглощать значительное количество тепла и в то же время иметь сравнительно небольшую удельную плотность и удовлетворительную прочность.

Начиная с середины 50-х годов, когда перед специалистами по ракетной технике встал вопрос о теплозащите возвращаемых головных частей ракет, были разработаны специальные пластмассы на основе феноло-формальдегидных смол, обладающие хорошими теплопоглощающими свойствами. В начале 60-х годов были разработаны также новые материалы на основе эпоксидных смол, которые хоть и не показывали хороших абляционных свойств, зато обладали хорошими механическими и технологическими характеристиками. Кроме стекловолокна, в настоящее время находят применение асбестовые, угольные, кварцевые, графитовые и некоторые другие типы волокон.

Для изготовления теплозащитных экранов возвращаемых космических аппаратов широко используются армированные пластмассы. Несмотря на небольшую удельную плотность пластмасс, масса этих экранов оказывается значительной, поэтому, для ее уменьшения желательно выбирать форму спускаемого отсека с меньшей площадью поверхности, подверженной сильным тепловым нагрузкам. Для этой цели достаточно хорошо подходит полусфера, которую нередко и используют на практике.

Например, спускаемый аппарат (зонд) станций типа "Венера" имеет сферическую форму и снабжен несколькими слоями теплозащитного покрытия, часть которого разрушается при аэродинамическом торможении, а оставшаяся часть предохраняет аппаратуру зонда от действия высоких температур Венеры, достигающих на ее поверхности 280 °С. С тепловой точки зрения, обеспечить сохранность материальной части аппаратов, спускаемых на поверхности других планет, существенно сложнее, чем при спуске с околоземной орбиты. Это объясняется тем, что "инопланетные" аппараты входят в атмосферу планет с более высокой, второй космической скоростью.

станция венера

Для решения проблемы теплозащиты космических аппаратов при их спуске в атмосфере планет приходится учитывать и некоторые баллистические особенности полета. Например, зонд для спуска в атмосфере Юпитера целесообразно направлять по пологой траектории, так чтобы точка входа лежала вблизи экватора планеты, а зонд двигался по направлению ее вращения. Это позволит уменьшить скорость движения аппарата относительно атмосферы планеты, а значит, и уменьшить нагрев его конструкции. Конфигурация зонда выбрана такой, чтобы он начинал тормозиться по возможности на больших высотах, где атмосфера еще имеет значительное разрежение. Баллистических особенностей, связанных с нагревом космических аппаратов при их спуске, достаточно много, и выбор оптимальной траектории полета можно по праву считать одним из методов тепловой защиты.

спутник на юпитере

Особенно сложной проблема теплозащиты оказывается для космических аппаратов многоразового использования. Их развитые поверхности приводят к весьма большой массе абляционного теплозащитного покрытия. Кроме того, требование многоразового использования ставят, вообще говоря, задачу о разработке материалов, способных выдерживать возникающие тепловые нагрузки без разрушения. Например, максимальные температуры на поверхности корпуса американского космического корабля многоразоваго использования составляют 1260–1454°С. Рабочая температура алюминиевого сплава, из которого изготавливается корпус, должна поддерживаться не выше 180°С. Но и такая величина неудовлетворительна для экипажа и приборов аппарата. Дальнейшее ее снижение требует применения дополнительных мер: повышение внутренней теплоизоляции кабины, теплоотвода с помощью системы терморегулирования и т.д.Фактически, вся поверхность аппарата разделена по уровню температур на четыре зоны, в каждой из которых используется свое покрытие. На носовом обтекателе и носках крыла аппарата, где температуры превышают 1260°С, применен материал из углерода, армированного углеродным волокном. В процессе возвращения аппарата на Землю этот материал разрушается, и его необходимо заменять новым перед каждым последующим полетом. Там, где температура не превышает 371°С, используется гибкое теплозащитное покрытие многократного применения . На участках, где температура поверхности составляет 371–649°С, применяется; также повторно используемое покрытие, состоящее из аморфного кварцевого волокна 99,7%-ной чистоты, к которому добавляется связующее — коллоидная двуокись кремния. Теплозащита части корпуса с температурой 649— 1260°С осуществляется также с помощью повторно используемой изоляции. Отличие состоит в размерах плитки (152x152 мм при толщине, находящейся в диапазоне 19–64 мм). Следует отметить, что требования к теплозащитным покрытиям многоразового корабля довольно разнообразны и очень сложны. Так, например, эти покрытия должны обладать вполне определенными оптическими свойствами, что необходимо для поддержания их температурного режима в орбитальном полете и на участке спуска. Они должны выдерживать большие динамический нагрузки при входе аппарата в плотные слои атмосферы. Для решения этой задачи материал делается пористым — пустоты занимают 90% объема плитки. В результате давление в плитках всегда равно давлению окружающей среды, поэтому все аэродинамические нагрузки передаются на обшивку основной конструкции корабля.

В данной заметке мы лишь коснулись проблем теплозащиты космических кораблей, стараясь показать какие основные решения проблемы были предложены в процессе конструирования первых спускаемых аппаратов. Наука не стоит на месте, новые решения и новые материалы помогут сделать явью самые смелые мечты человечества об освоении космоса.

Основные материалы для статьи заимствованы из книги Салахутдинова Г.М. «Тепловая защита в космической технике», опубликованной на портале www.astronaut.ru

Похожие по тематике статьи на сайте:

Назад в будущее

Зеркало Большого Телескопа

Самое холодное место Солнечной системы - Луна

Температура вселенной

Температура внутри Земли

temperatures.ru

Почему в атмосфере не кончается кислород?

Улетучивание атмосферы - такой мизер, что о нём даже не стоит говорить. К тому же, улетучиваются в первую очередь лёгкие молекулы - азот, а не кислород :) Метеориты и прочее горение - вшивота по сравнению с массой атмосферы. Прикиньте, прикиньте - площадь Земли 510 млн. кв. км, нормальное давление атмосферы примерно 10 т/кв. м. Пятая часть из этого - кислород. А восполняется он за счёт фотосинтеза. Только не лесами Амазонки, а водорослями Мирового Океана (на их долю приходится 80% синтеза).

запасов много кислород из нефти образуется, а нефти хоть залейся

Потому что его постоянно выделяют растения.

А что? Вам его, жалко? Или ты уже им не можешь дышать?

Фотосинтез, побочный продукт кислород

Фотосинтез существует на планете Земля.... Фотосинтез.. . Леса Амазонки еще не все вырубили.. . Так что дышите на здоровье. Смесью азота кислорода и углекислого газа. что еще в воздухе?

Растения, леса при фотосинтезе выделяют кислород и поглощают диоксид углерода и много тепла забирают на это дело.. . Летом поэтому происходит кондиционирование воздуха, природное.. . Но осенью, когда пожелтели листья, тепло перестает поглощаться и поэтому воздух разогревается.. . Вот Вам и природное Бабье лето...

touch.otvet.mail.ru

что будет, если в атмосфере не будет азота? развернутый ответ

Хаароший вопрос! Это кто же тебя, деточка, такое спрашивать надоумил? ! Вынужден подытожить ответы коллег: 1. 78% атмосферы просто "убрать" - толщина её (эффективная часть, где основная масса воздуха содержится) станет не 10-15 км, как сейчас, а 2-5...-давление много упадет, не только дышать станеи нечем, но и по- лопаемся все изнутри мгновенно.. . -как шарики передутые ( все живые сухопутные организмы у кого есть кровяное давление) 2. Останется почти чистый кислород- в котором и впрямь все горит, даже сталь.. . -чуть разожги. . .Высоковольтные ЛЭП хорошо полыхнут - ярким синим пламенем по всей планете! Горящая газовая плита вспыхнет кострищем, сжигая весь многоэтажный дом. . .Все электромоторы и включатели - где есть искорки.. . скажут громкое ку- ку. . . Лесные пожары, между прочим, это не столько от поджогов, сколько от переизбытка кислорода в атмосфере. . .-даже в нашей, азотной. . . 3. Что не сгорит сразу - вымрет постепенно: вся современная растительность углекислым газом дышит- им бы и хорошо, от пожаров его много станет- только сгорят ведь все неминуемо: парниковый эффект, перегрев поверхности Земли,... А "кроведышащим" - то ли чистым кислородом дышать, то ли углекислым газом от пожаров.. . -выбирай что хочешь и ни в чем себе не отказывай. . .секунд 30 - 60 - до быстрого приятного обморока с "последующими необратимыми последствиями"... (кто сразу не лопнул... ) Ещё трудно оценить сразу - чего больше останется - несгоревшего кислороду в атмосфере, или неокислившегося углерода растительности. . .-глобальный коллапс поверхностного растительного углерода и атмосферного кислорода. . . Подозреваю, что у них баланс должен быть (равенство) - ибо "выросли" оба (кислород и растительный углерод) - в одном процессе - живая материя на поверхности Земли разрасталась в едином процессе биосинтеза.. . Тогда наша атмосфера быстро станет как на Венере - из СО2на 99%- только очень тонкая (2 км) 4. Ну и под занавес - мелочь: ультрафиолетовое излучение в 5 раз интенсивнее станет, как минимум.. . -кислород в озон быстро- быстро превратится! А озоном дышать - он эритроциты в крови разрушает интенсивно.. . -дышать можешь, а надышатьтся - никак! Ну и там все бактерии убивает - даже золотистый стафилококк- отличный стерилизатор земной жизни. . . Так что крокодилы, да тараканы по щелям только и выживут. . .(шутка, все помрут -см . п. 5) 5. При катастрофическом вырождении атмосферы - вполне возможно, мировой океан быстро "выкипит" - от интенсивного испарения водяных паров в космос - давление меньше, нагрев больше, пары воды в космос ультрафиолетом выдувает сильно.. . -Марс №2 через миллион лет. . .

Погибнут растения (растения связывают атмосферный азот) а потом уже и все остальные

А что будет взамен? Азот составляет 78% земной атмосферы, если его просто убрать - резко упадет давление, если заменить любым другим газом - нарушатся процессы дыхания организмов. Скорее всего это станет причиной гибели организмов, а потом уже погибнут с голоду растения. Кстати, растения питаются азотом не из атмосферы.. .

Если пропорционально увеличатся доли остальных газов - это будет почти чистый кислород.. . Сгорит всё синим пламенем, и люди в том числе.. .

touch.otvet.mail.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики