Чудовищная мощь: 50 новых вертолетов для Российской Армии. Сколько в российской армии вертолетов


Сколько самолетов на вооружении России

Российская Федерация – могучая держава, это ни для кого не является секретом. Поэтому многие интересуются, сколько самолетов на вооружении России и насколько военная техника мобильна и современна? Согласно аналитическим исследованиям, современные ВВС РФ действительно обладают огромным количеством такой техники. Всемирно известное издание Flight International доказало этот факт, опубликовав в своем издании рейтинг стран, которые имеют самое мощное воздушное вооружение.

сколько самолетов на вооружении России

«Стрижи»

Рейтинг самых значимых ВВС мира

На сайте Flight International был опубликован рейтинг самых мощных военно-воздушный сил мира:

  1. Лидером в этом рейтинге является Америка. В распоряжении армии США около 26% военных воздушных средств, которые были созданы в мире. Согласно данным, опубликованным в издании, армия Америки имеет около 13 717 военных самолетов, из них около 586 военных судов-заправщиков.
  2. Втрое почетное место заняла армия Российской Федерации. Сколько военных самолетов у России по версии Flight International? Согласно данным, опубликованным изданием, в настоящее время российская армия обладает 3547 воздушными аппаратами, которые можно использовать в военных целях. Если перевести в проценты, это укажет что около 7% всех военных судов, которые существуют в мире, принадлежат именно Российской Федерации. В нынешнем году армия страны должна пополниться новыми бомбардировщиками Су-34, которые отлично себя показали при военных действиях, которые разворачивались в Сирии. Аналитики утверждают, что к концу года численность техники данного типа достигнет 123 единиц, что в значительной степени увеличит мощность российской армии.
  3. На третьем месте рейтинга находится военно-воздушные силы Китая.

Согласно опубликованному докладу в настоящее время в распоряжении китайской армии имеется:

  • около 1500 военно-воздушных средств;
  • примерно 800 вертолетов;
  • около 120 ударных винтокрылых машин Harbin Z.

Всего по версии издания в армии Китая имеется 2942 единиц летательной техники, то есть 6% от всех военных самолетов, имеющихся в мире. Ознакомившись с опубликованными данными, российские эксперты отметили, что некоторая часть информации действительно соответствует истине, однако, далеко не все факты можно назвать достоверными. Поэтому не стоит пытаться найти ответ на вопрос – сколько самолетов у России, используя только этот источник. Эксперты отметили, что издание не полностью смогло проанализировать стратегически важную воздушную технику, а если произвести сравнение между боевыми воздушными и транспортно-боевыми судами, принадлежащим армии РФ и США, то можно будет заметить – ВВС Америки не настолько превосходит российский воздушный флот, как утверждают эксперты Flight International.

сколько военных самолетов у России

Состав воздушного флота РФ

Так сколько самолетов на вооружении России действительно имеется? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, ведь количество военной техники нигде официально не публикуется, эта информация держится в строжайшем секрете. Но, как известно, даже строжайший секрет может открыться, пусть даже и частично. Итак, согласно информации, которая была опубликована надежным источником, российский воздушный флот действительно уступает, хотя и ненамного, американской армии. Источник указывает, что в арсенале военно-воздушный сил России имеется около 3600 авиационной техники, которая эксплуатируется армией и около тысячи находится на хранении. В состав флота РФ входят:

  • дальняя военная техника;
  • военно-транспортные воздушные суда;
  • военная авиация;
  • зенитные, радиотехнические и ракетные войска;
  • войска для связи и разведки.

Кроме вышеперечисленных подразделений в состав военно-воздушного флота входят войска, участвующие в спасательных операциях, службы тыла и инженерные подразделения.

Военный парк самолетов постоянно пополняется самолетами, в настоящее время в арсенале российской армии имеются такие военно-воздушные суда:

  • Су-30 М2 и Су-30 СМ;
  • Су-24 и Су-35;
  • МиГ-29 СМТ;
  • Ил-76 Мд-90 А;
  • Як-130.

Кроме этого армия владеет и военными вертолетами:

  • Ми-8 АМТШ/МТВ-5-1;
  • Ка-52;
  • Ми-8 МТПР и МИ-35 М;
  • Ми-26 и Ка-226.

В армии Российской Федерации служит около 170000 человек. 40000 из них являются офицерами.

сколько самолетов у России

Парад Победы на Красной площади

Какие виды структур действуют в армии?

Основными структурами российского флота являются:

  • бригады;
  • базы, на которых располагается военно-воздушная техника;
  • командный состав армией;
  • отдельный командный состав, контролирующий деятельность дальней авиации;
  • командный состав, руководящий транспортными воздушными войсками.

В настоящее время в российском военном флоте действуют 4 командований, они расположены;

  • в Новосибирском крае;
  • в Хабаровском округе;
  • в Ростове-на-Дону;
  • в Санкт-Петербурге.

Сравнительно недавно офицерским составом было проведено несколько реформ. После их окончания ранее называемые полки были переименованы в авиационные базы. В настоящее время авиационных баз на территории России насчитывается около 70.

Задачи военно-воздушного флота РФ

ВВС Российской Федерации должны выполнять следующие задачи:

  1. Отражать нападение противника как в небе, так и в космическом пространстве;
  2. Выступать в роли защитника от воздушного противника для следующих объектов: военных и государственных; административных и индустриальных; для иных объектов, которые являются ценными для страны.
  3. Для отражения нападения противника военный флот России может использовать любые боеприпасы, включая и ядерные.
  4. Суда, при необходимости, должны проводить разведку с неба.
  5. Воздушная техника, во время военных действий должна оказывать поддержку с неба для других родов вооруженных сил, которые имеются в армии Российской Федерации.

Военный флот России постоянно пополняется новой летательной техникой, а старые машины непременно обновляются. Как стало известно, ВВС РФ приступили к разработке военного истребителя 5-го поколения совместно с военным флотом США, Индии и Китая. Судя по всему, в скором времени российская база пополнится совершенно новой летающей техникой 5-го поколения.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

малая и стратегическая военная авиация, сравнение с ВВС США

Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные самолеты выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.

Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.

Общий обзор воздушного флота России

Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели (Боинги и Аэробусы).

Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57. Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50. Его начали создавать, как замену Су-27.

новые самолеты в составе ВВС России

Су-57.

Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

Другая многообещающая модель — МиГ-35. Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения. Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.

А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214. Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с Индией, но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12.

Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38. Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

сравнение ВВС США и ВВС России

Ил-114.

Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние — до 1500 км. Его разрабатывает на замену Ан-24.

Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

малая авиация России

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Военно-воздушные силы ВВС России 2018: история развития и актуальный состав военной авиации

Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, конфликты последних десятилетий наглядно подтверждают этот факт. ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам. Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Россия – несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолеты любых видов.

Сегодня российская военная авиация переживает непростой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская военная авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя, российская промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Были и интересные отечественные конструкторские решения. В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год), для его сопровождения был разработан первый в мире специализированный самолет-истребитель.

В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

Российский военно-воздушный флот делился на авиаотряды, в состав которых входило 6-7 самолетов. Авиаотряды объединялись в авиагруппы. Своя авиация была у армии и на флоте.

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, чуть раньше он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания о военных самолетах надолго забыли, только в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации СССР смог опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира. Руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации.

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая ничем не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (100 машин).

Война началась для ВВС СССР с ряда сокрушительных поражений, огромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в ходе воздушных боев. Два года немецкая авиация имела абсолютное господство в воздухе. Советские летчики не имели надлежащего опыта, их тактические приемы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники.

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-29 и МиГ-27, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. ВВС СССР была разделены между бывшими республиками и стали основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2018 году российские ВВС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил. Еще в 2008 году тогдашний главком Зелин назвал состояние ВВС критическим, но с того времени много что изменилось.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Сегодня ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, сегодня пилоты имеют возможность проводить в воздухе необходимое количество времени и оттачивать свое мастерство. Регулярными стали учения. Летные училища выпускают новых пилотов и технических специалистов.

В 2008 году стартовала реформа военно-воздушных сил. Структура ВВС была поделена на командования, авиационные базы и бригады. Командования создавались по территориальному принципу и заменили армии ПВО и ВВС.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2018 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВСК. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Бондарев.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС входят зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входит метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, а также части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней авиацией и командование военно-транспортной авиацией.

По своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

Военная авиация ВВС России

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

Ту-160 «Белый лебедь». Эти машины были разработаны и построены еще в Советском Союзе. Ту-160 – это самолет с изменяемой геометрией крыла, основной задачей которого является прорыв вражеской системы ПВО на сверхмалых высотах. Толчком к созданию этого самолета стала разработке американцами стратега В-1. Сегодня на вооружении ВВС РФ стоит 16 самолетов Ту-160. Эти военные самолеты могут быть вооружены крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами. Сумеет ли российская промышленность наладить серийный выпуск этих машин – вопрос открытый.

Ту-95 «Медведь». Это турбовинтовой самолет, совершивший первый полет еще при жизни Сталина. Данная машина может быть вооружена крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами как с обычной боевой частью, так и с ядерной. В настоящее время количество действующих машин — около 30.

Ту-22М. Эта машина называется дальним сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту-22М разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Самолет имеет изменяемую геометрию крыла. Может нести крылатые ракеты и бомбы с ядерной боевой частью. Общее количество боеспособных машин – около 50, еще 100 находятся на хранении.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

Су-27 – это фронтовой истребитель, один из первых истребителей четвертого поколения, выпущенных в СССР. Сегодня существует несколько модификаций этой боевой машины, общее их количество составляет примерно 360 машин.

Су-30 – это машина, созданная на базе Су-27. Истребитель оснащен мощным радиоэлектронным оборудованием и способен обнаруживать воздушные и наземные цели на больших дистанциях, а также выдавать целеуказания для других самолетов. Общее количество Су-30 – около 80 единиц.

Су-35. Эта машина – результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Начало эксплуатации Су-35 – 2014 год. Общее количество самолетов – 48 машин.

МиГ-27. Одним из первых советских истребителей четвертого поколения, имеет большое количество модифик

militaryarms.ru

Армейская авиация вооруженных сил России

 28 октября в 1948 году в подмосковном Серпухове была создана первая вертолетная эскадрилья. С этого дня началась история нового рода войск в армии СССР, которая продолжается в армии России.

 Армейской авиацией принято называть вертолетные подразделения, которые действуют совместно с сухопутными войсками, решающие оперативно-тактические и тактические задачи в ходе армейских операций. В её задачи входят:

 - поддержка "огнём" с воздуха: нанесение ударов по наземным объектам противника в тактической и оперативно-тактической глубине, как превентивное, так и непосредственно на поле боя.

 - доставка в войска различные грузы и вооружения, высадка десантов и эвакуация раненых.

 - осуществление разведки.

 Отличительной особенностью армейской авиации является то, что она практически всегда находится рядом с подразделениями сухопутных войск, обладает очень высоким боевым потенциалом и малым временем реакции на запросы наземных войск.

 В состав армейской авиации вооруженных сил Российской Федерации на сегодняшний день входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолеты. Большая часть из них была построена ещё при СССР, а затем перешла из Советской Армии в Российскую. Это легендарные ударные вертолеты-солдаты Ми-24, многочисленные транспортно-боевые Ми-8, тяжелые транспортные Ми-26.

 После 1991 года на вооружение был принят новый ударный вертолёт Ка-50, но экономические трудности страны в тот период не позволили построить большую серию данных вертолетов. Коренной перелом в оснащении материально-технической базы армейской авиации РФ произошел с начала 2000 годов - стали модернизироваться устаревшие вертолеты или заменяться на вновь построенные модификации прежних и, главное, были приняты на вооружение и запущенны в серийное производство два новых типа ударных многоцелевых вертолета - Ка-52 и Ми-28Н. Они в ближайшие десятилетия станут основой ударных авиационных средств армейской авиации ВВС России.

Появлением военно-транспортного вертолёта средней грузоподъемности нового на данный момент времени откладывается на среднесрочную перспективу. Вертолёт Ка-60 так и не нашёл отклика в министерстве обороны, да и на основную в качестве основного транспортного вертолета он подходил мало в виду меньшей грузоподъемности и габаритов внутреннего пространства. А вот нишу легкого вертолета для разведки и сил специального назначения он мог бы занять. Чему способствовали ряд особенностей его конструкции - небольшие, но достаточные для эффективной узкоспециализированной работы, размеры обуславливающие меньшую как визуальную, так и радиолокационную заметность, наличие рулевого винта конструкции, по принципу фенестрона, обеспечивающего большую безопасность, в сравнении с классическим хвостовым рулевым винтом.

Предсерийный образец военного Ка-60

 

 Но так как КБ Камов после неудачи с принятием на вооружением Ка-60 не закрыло это проект, а переключилось на его гражданскую специализацию, появление его в армейской авиации РФ все же возможно. Может повториться история с Ми-28, который после проигранного конкурса Ка-50, спустя почти десять лет был принят на вооружение, хотя и в модифицированном варианте. Этому могут способствовать и явные проблемы с выпуском в серию среднего транспортного поколения Ми-38, который с начала разработки в конце 80-х годов до сих пор не вышел из состояния постройки нескольких опытных машин.

 С парком тяжелых транспортных вертолетов все предельно ясно. Альтернативы вертолету-гиганту Ми-26 нет. Перспективные разработки, по вертолетам подобного класса конечно ведутся, но по причинам, которые упомяну ниже в вопросе перспективном ударном вертолете, создание каких-либо новых образцов перспектива неближайшего будущего. Так что для нужд армейской авиации Росси ведется как модернизация уже существующих вертолетов Ми-26, так и постройка новых модифицированных машин.

 Вопрос о перспективном ударном вертолете нового поколения сейчас, судя по многим признакам, отнесен к дальнесрочной перспективе. Этому способствует как наличие в строю современных вертолетов Ка-52 и Ми-28Н, которые превосходят по своим техническим характеристикам образцы состоящие на вооружении стран потенциальных противников, так и достаточно неопределенные требования к перспективном ударном вертолету. Причем это относиться и к состояние с подобными машинами в ведущих вертолетостроительных державах, скорее державе - на сегодняшний день лишь конструкторско-промышленные комплексы России и США способны сгенерировать вертолет следующего поколения. Второй причиной для откладывания на дальнюю временную перспективу создания нового ударного вертолета являются высокие требования к его боевым и летно-техническим характеристикам, которые существующие технологии и принципы вертолетостроения пока не могут реализовать даже в опытных образцах.

 Боеспособность армейской авиации заложенная в пекле афганского конфликта ещё во времена СССР остается по прежнему высокой. Даже в тяжелые экономические времена 90-х годов армейские вертолёты летали. И это были большей частью не учебно-тренировочные полёты - военные операции в Чеченской республике, различные менее масштабные, но оттого не менее безопасные "горячие точки" и участие в миротворческих операциях, везде требовалось применение армейской авиации. С 2000-х наметился спад напряженности военных конфликтов требующих применения войсковой авиации, но пошло активное перевооружение на новые образцы летной техники и снова стало нормой проведение регулярных учений. Крайним событием, реальной проверкой боеспособности армейской авиации РФ стало участие военных вертолетов в операции в Сирии. Хотя, как и в любом вооруженном конфликте не обошлось без потерь, но был продемонстрирован высокий уровень боевой выучки и летного мастерства, подчеркну в условиях реального боевого конфликта, пусть и не с регулярной армией противника, но с в сложнейших климатических условиях и с качественно возросшим уровнем мобильных средств ПВО.

 

ВЕРТОЛЁТЫ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ.

 

Ми-8 - многоцелевой транспортно-боевой вертолёт.

Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 9 июля 1961 года. Эти вертолеты являются самыми многочисленными летательными аппаратами в армейской авиации.Надежный и неприхотливый Ми-8 наилучшим образом подходит для выполнения военных функций - от транспортного вертолета до специализированных модификаций для узкого круга выполняемых задач. В настоящее время количество Ми-8 различных модификаций в составе армейской авиации, достигает свыше 320 вертолетов - это Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТВ, Ми-8ИВ, Ми-8МБ, Ми-8ПП, Ми-8МТИ, Ми-8АМТШ.

Ми-8 - постановщик помех, модификация для ведения радиоэлектронной борьбы.

Классические военно-транспортные Ми-8Т, на нижнем снимке с накладными бронелистами для защиты экипажа от стрелкового оружия.

 Ранние вертолёты модификации Ми-8, например такие как Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, оснащены двумя двигателями ТВ2-117 взлётной мощностью 1500 л. с., с 10-ступенчатым компрессором и запуском от установленного на каждом двигателе. Вертолёты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (взлётная мощность — 2000 л. с.) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором. Также вертолеты этих модификаций имеют более сложное и совершенное бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) существенно повышающее как боевые так и летные характеристики вертолетов. В частности Ми-8 модификации АМТ способны выполнять полёт ночью и в сложных метеоусловиях.

Ми-8 АМТ

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-8:

Экипаж - 3 человека Длина с вращающимися винтами - 25,31 м

Высота с вращающимся рулевым винтом - 5,54 м

Диаметр несущего винта - 21,3 м

Масса пустого - 6800/7381 кг Нормальная взлетная масса - 11 100 кг

Максимальная взлетная масса - 12 000/13 000 кг

Боевая нагрузка: Десант - 24/27 человек 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске

Двигатели: 2 х ГТД ТВ3-117 ВМ /ТВ3-117 ВМ, 2 х мощность 1500/2000л.с.

Максимальная скорость - 250 км/ч Крейсерская скорость - 230 км/ч

Динамический потолок - 4500/6000 м

Статический потолок, вне зоны влияния земли - 800/3980

Практическая дальность - 480/580 км

Дальность с ПТБ - 1300 км

Вооружение:

Пулемет - 7,62 мм или 12,7 мм

На 6 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

 

Ми-24 - боевой вертолёт огневой поддержки.

Разработан в СССР в КБ Миля. Выполнил первый полёт 19 сентября 1969 года. Ми-24 - знаковая конструкция в истории военного вертолетостроения. До его создания ничего подобного в мире не было - огромная огневая мощь, великолепные скоростные характеристики и защищенность. Его боялись враги и любили пилоты летавшие на нем, данные ему имена - "Крокодил", "Адская колесница", говорят сами за себя.

Ми-24П

 

Но с течением времени даже самая прогрессивная конструкция устаревает и требует модернизации. Одной из слабых сторон Ми-24 ранних модификаций была их слабая приспособленность к применению в сложных метеоусловиях и ночью. Эту проблему решил выпуск новой модификации Ми-35.

Ми-35

Вертолет получил совершенно новый комплекс БРЭО и комплекс навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки. Установлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо двигателей ГТД-117 мощностью 2200 л.с. устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II мощностью 2700 л.с Вертолёт получил неубирающееся шасси, укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Установлено новое стрелково-пушечное вооружение -подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В настоящее время количество Ми-24 и Ми-24П в составе армейской авиации, достигает свыше 220 вертолетов, Ми-35 - около 50 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ми-24 (35) :

Экипаж - 2/3 (2) человека

Длина фюзеляжа -17,51 м

Длина с вращающимися винтами - 18,8 м

Высота с вращающимся рулевым винтом - 5,47 м

Диаметр несущего винта - 17,3 (17,2) м Размах крыла - 6,6 (4,7) м

Масса пустого - 8570 (8090) кг Нормальная взлетная масса - 11200 (10900) кг

Максимальная взлетная масса - 11500 (11500) кг

Боевая нагрузка: Десант - 8 (8) человек нормальная - 1500 кг, максимальная 2400 кг на внешней подвеске - 2400 кг

Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117В/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

Максимальная скорость - 330 (300) км/ч

Крейсерская скорость - 270 км/ч

Динамический потолок - 4950 (5750) м

Статический потолок - 2000 (3000) м

Практическая дальность - 450 км

Перегоночная дальность - 1000 км

Вооружение в зависимости от модификации:

12,7 мм 4-х ствольный пулемет, 30 мм 2-х ствольная пушка (23 мм 2-х ствольная пушка)

 На 6 (4) пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

 

Ми-26 - тяжелый транспортный вертолет.

Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 14 декабря 1977 года. На сегодняшний день является крупнейшим и самым грузоподъемным в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. Предназначен для перевозки грузов, боевой техники и личного состава боевых подразделений, а также высадки десанта. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80-90% процентов боевой техники и грузов мотострелковой дивизии. Разработан и запущен в производство модернизированный вариант Ми-26Т2 Количество Ми-26 состоящих на вооружении частей армейской авиации составляет 32 вертолета, также продолжаются поставки модернизированных Ми-26Т2.

Основные летно-технические характеристики вертолета Ми-26:

Экипаж - 5-6 человек Ми-26Т2 - 2(3) человека

Длина фюзеляжа - 33,73 м Длина с вращающимися винтами - 40,2 м

Высота по несущему винту - 8,1 м

Диаметр несущего винта - 32 м

Масса пустого - 28 200 кг

Нормальная взлетная масса - 49 600 кг

Максимальная взлетная масса - 56 000 кг

Боевая нагрузка:

 Десант - 82 человека или груз массой - 20 000 кг на внешней подвеске - до 18 150 кг

Двигатели: 2 х ГТД Д-136, мощность 2 х 11 400 л.с.

Максимальная скорость - 295 км/ч

Крейсерская скорость - 265 км/ч

Динамический потолок - 4600 м

Статический потолок - 1800 м

Практическая дальность - 500-600 км

Перегоночная дальность - 2000 км

 

Ми-28Н "Ночной охотник" - многоцелевой ударный вертолет.

Создание его началось в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 10 ноября 1982 года. Изначально создавался как вертолет дневного применения, затем с середины 90-х разрабатывался уже как всепогодный и круглосуточного применения. В результате принят на вооружение в 2009-2013 годах. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронетехники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного огневого противодействия, ведения разведки. В сравнении с ударным вертолетом Ми-24 предыдущего поколения усилена бронезащита как экипажа, так и узлов вертолета, установлено современное БРЭО, повышены эксплутационные характеристики. Участие вертолета в военной операции российских войск в Сирии должно проверить все расчетные характеристики в условиях реальных боевых действий. Количество Ми-28Н в составе армейской авиации сейчас составляет ориентировочно 54 единицы. Всего по первоначальному заказу планировалось построить 67 вертолетов.

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-28 :

Экипаж - 2 человека

Длина фюзеляжа -17 м

Длина с вращающимися винтами - 21,6 м

Высота с вращающимся рулевым винтом - 4,7 м

Диаметр несущего винта - 17,2 м

Размах крыла - 5,8 м

Масса пустого - 8095 кг

Нормальная взлетная масса - 10 400 кг

Максимальная взлетная масса - 11 200 кг

Боевая нагрузка: 2200 кг Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117М/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

Максимальная скорость - 300 км/ч Крейсерская скорость - 270 км/ч

Динамический потолок - 5800 м

Статический потолок - 3600 м

Практическая дальность - 460 км

Перегоночная дальность - 1087 км

Вооружение :

30-мм пушка 2А42

На 4 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

 

Ка-52 "Аллигатор" - многоцелевой ударный вертолёт.

Вертолет Ка-52, созданный на основе революционной конструкции одноместного боевого Ка-50, представляет собой дальнейшее развитие концепции ударного вертолета соосной схемы. Двухместный Ка-52, изначально был задуманный как командный вертолет целеуказания и наведения одноместных Ка-50, со временем трансформировался в многоцелевой боевой вертолет для самостоятельных действий. Наряду с уникальными летными характеристиками, недоступными для вертолетов традиционной схемы, обладает мощнейшим, по ряду характеристик уникальным для боевых вертолетов, бортовым оборудованием, позволяющим решать боевые задачи в практически в любых погодных и климатических условиях. В состав армейской авиации сейчас входит примерно 80 вертолетов данного типа. Планируется довести общее количество до 140 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка-52 :

Экипаж - 2 человека

Длина фюзеляжа -14,2 м

Длина с вращающимися винтами - 16 м

Высота - 5 м

Диаметр несущего винта - 14,5 м

Размах крыла - 7,3 м

Масса пустого - 7800 кг

Нормальная взлетная масса - 10 400 кг

Максимальная взлетная масса - 11 300 кг

Боевая нагрузка: 2800 кг

Двигатели: 2 х ГТД ВК-2500 или 2хВК-2500П, мощность 2 х 2400 л.с.

Максимальная скорость - 300 км/ч

Крейсерская скорость - 250 км/ч

Динамический потолок - 5500 м

Статический потолок - 4000 м

Практическая дальность - 460 км

Перегоночная дальность - 1110 км

Вооружение :

30-мм пушка 2А42

На 6 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

 

Ка-226 - легкий многоцелевой вертолет.

Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Для министерства обороны в 2010 году разработана модификация Ка-226.80. (Ка-226В). В строю находятся 19 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка- 226 :

Экипаж - 1(2) человека

Длина фюзеляжа - 8,1 м

Высота - 4,15 м

Диаметр несущего винта - 13 м

Нормальная взлетная масса - 3100 кг

Максимальная взлетная масса - 3400 кг

Боевая нагрузка: до 9 человек или 1300 кг

Двигатели: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2, мощность: 2 х 450 л. с.

Максимальная скорость - 210 км/ч

Крейсерская скорость - 195 км/ч

Динамический потолок - 5700 м

Статический потолок - 2160 м

Практическая дальность - 600 км

 

Ансат - легкий многоцелевой вертолет.

«Ансат» лёгкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт, разработан конструкторским бюро при ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). По заказу Министерства обороны была разработана модификация «Ансат-У», в основном для учебных целей. Поставлено около 30 вертолетов.

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ансат :

Экипаж - 1(2) человека

Длина фюзеляжа - 13,5 м Высота - 3,56 м

Диаметр несущего винта - 11,5 м

Нормальная взлетная масса - 3100 кг

Максимальная взлетная масса - 3300 кг

Боевая нагрузка: до 9 человек или 1300 кг

Двигатели: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K , мощность 2 × 630 л. с.

Максимальная скорость - 280 км/ч

Крейсерская скорость - 240 км/ч

Динамический потолок - 6000 м

Статический потолок - 2700 м

Практическая дальность - 520 км

 

aviarevue.ru

Сравнение вооруженных сил России и США

Сравнение вооруженных сил России и США

Долгие годы воспаленные умы обывателя беспокоит гипотетический военный конфликт двух держав России и США. Представить военный конфликт двух этих государств в чистом виде практически невозможно. Вряд ли можно допустить, что в военное столкновение между двумя этими странами не окажутся втянутыми сопредельные государства. К тому же США, как член НАТО, может рассчитывать, если не на полноценную поддержку альянса, то хотя бы на поддержку своего главного европейского союзника – Великобритании. Однако постараемся все же просто проанализировать, что могут противопоставить друг другу армии двух этих стран.

Смысл такого противостояния, его реальность, а также возможность полноценной военной агрессии против России с введением на ее территорию сухопутных войск США, оставим за скобками. Информация для сравнения взята из открытых источников, доступ к которым есть у всех желающих. Большая часть сведений о точном количестве вооружений и войск является секретной информацией, которая если и публикуется, то часто с задержками, а значит приведенные значения могут изменяться как в меньшую, так и в большую сторону.

Численность армий

Сравнение военного потенциала двух держав можно начать с численности населения двух стран. Численность населения России на 1 января 2013 года составляла 143 347 059 человек, численность населении США на декабрь 2012 года – 314 895 000 человек. Собственно уже из этих цифр видно, что в случае глобальной войны США готовы будут поставить под ружье гораздо больше физически здоровых и крепких граждан мужского пола.

Потенциальный мобилизационный резерв России оценивается в 31 млн. человек, США – в 56 млн. человек (если брать в расчет всех лиц мужского пола с 17 до 49 лет – не менее 109 млн.) При этом надо понимать, что даже США не сможет поставить под ружье такое количество народа. Для содержания такой армии не хватит оружия, боеприпасов, продовольствия, одежды, а транспортная логистика превратится в настоящий ад.

Сравнение вооруженных сил России и СШАРоссийский ОБТ Т-90

В то же время в войне на истощение восполнять собственные потери США сможет гораздо эффективнее и гораздо дольше. При этом профессионального мобилизационного резерва в России просто не существует. В настоящее время работы над его созданием только в начале пути. Численность российских вооруженных сил была доведена до 1 млн. человек, из которых за штатом находится около 70 000 человек, еще около 300 тысяч приходится на солдат-срочников.

Армия США является полностью профессиональной, ее численность составляет около 1,4 млн. человек, еще примерно 1,1-1,3 млн. человек составляют ближайший мобилизационный резерв или запас. Все они имеют действующий контракт с министерством обороны, регулярно привлекаются к учениям и боевой подготовке и в случае необходимости могут быть призваны на действующую службу.

Согласно опубликованной в 2012 году военной доктрине «Поддерживая глобальное лидерство США. Приоритеты обороны 21 века» армия США готова вести одновременно лишь 1 полномасштабную войну, сдерживая агрессивные действия противника в других регионах Земли. Ранее предполагалось ведение одновременно 2-х полномасштабных войн. Исходя из этого, в случае военной агрессии против России, армия США сможет выделить для этих целей большую часть своих вооруженных сил.

Техническое оснащение сухопутных войск

Основной ударной силой сухопутных войск являются танки. На вооружении армии США по состоянию на 2012 год находилось 1963 танка «Абрамс» в версии М1А2 из них 588 модернизированных до версии М1А2SEP. Помимо этого американские военные имеют еще порядка 2400 танков М1А1 и около 2385 танков М1 на хранении.

Сравнение вооруженных сил России и СШААмериканский ОБТ «Абрамс» М1А2

В российской армии наиболее современным танком является Т-90. Всего в вооруженных силах насчитывается порядка 500 таких ОБТ в версиях Т-90А и Т-90АК. То есть по наиболее совершенным танкам в армиях двух стран наблюдается некий паритет. В то же время армия России имеет порядка 4500 тысяч танков Т-80 различных модификаций, которые проходят капремонт (на 2010 год). Также в войсках и на базах хранения находится порядка 12 500 танков Т-72 разных модификаций.

Таким образом, если даже хотя бы треть этих машин будет на ходу, заправлена, в танки будут посажены экипажи и загружен боекомплект, их количество превзойдет численность американского танкового парка. Учитывая то, что США не смогут развернуть против России все свои танки, количественное превосходство будет абсолютным. По общему количеству танков Россия превосходит США не менее чем в 2,5 раза.

Также на вооружении армии США имеется порядка 6500 тысяч БМП «Брэдли», в свою очередь Россия располагает порядка 700 БМП-3, 4500 БМП-2 и почти 8000 БМП-1. Парк БТРов в российской армии составляет порядка 4900 единиц от БТР-70 до БТР-82А. Предполагается, что до 2020 года все БТР-80 российской армии будут модернизированы до уровня БТР-82А(АМ). Также российские ВДВ располагают порядка 1500 единиц БМД всех модификаций и еще примерно 700 БТР-Д. В армии США БТРов существенно больше — около 16000.

Сравнение вооруженных сил России и СШАРоссийская САУ «МСТА-С»

Одной из главных составляющих успеха наземных операций по-прежнему является хорошая артиллерийская подготовка. В настоящее время американская армия располагает порядка 2000 САУ и еще 1500 буксируемыми орудиями. В Российской армии по данным на 2010 год насчитывалось более 6800 САУ и более 7500 буксируемых орудий. Из них 4600 приходится на 122-мм гаубицы Д-30, которые будут списаны до конца 2013 года.

Помимо этого Россия располагает примерно 3500 РСЗО, в то время как на вооружении американской армии таких систем всего 830. Таким образом, на бумаге российская армия имеет превосходство над американской в самоходной артиллерии в 3,4 раза, в буксируемой в 5 (в 1,9 после списания Д-30), в РСЗО в 4,2 раза.

В то же время непосредственно по штатам бригад и военных баз в российской армии имеется лишь около 2500 танков. Удостовериться в этом не трудно. В российской армии всего 4 отдельных танковых бригады, на вооружении каждой из них по штатам находится 91-94 ОБТ. Также имеется около 30 отдельных мотострелковых бригад (я насчитал всего 27, но могу ошибаться), каждая из которых имеет в своем составе танковый батальон – 41 танк. Остальные танки находятся на базах хранения и ремонта военной техники (БХиРВТ). Ту же ситуацию можно спроецировать на артиллерию.

Сравнение вооруженных сил России и СШААмериканская САУ M-109

Помимо этого армии двух стран располагают большим количеством вертолетов. Армия США имеет в своем составе около 2700 боевых вертолетов. Армия России имеет меньше винтокрылых машин – 1368 единиц (примерно в 2 раза меньше).

Техническое оснащение ВВС

Американские ВВС представляют собой грозную силу, по количеству боевых самолетов они занимают первое место в мире. В составе регулярных частей ВВС США (на 2011 год) имеется 144 стратегических бомбардировщика (66 B-1, 20 B-2 и 58 B-52), 297 штурмовиков А-10, 1629 истребителей (471 – F-15, 968 – F-16, 179 – F-22, 11 F-35). Стоит отметить, что США единственная страна в мире, на вооружении которой находится истребитель 5-го поколения, речь об F-22 Raptor. Помимо этого в составе военно-морского флота (на 2008 год) имелось 867 истребителей-штурмовиков F/A-18. Всего боевых самолетов без учета имеющихся в резерве – 2937 единиц.

Стоит отметить, что состав ВВС России носит секретный характер, а значит, приведенная информация может содержать неточности. В составе регулярных ВВС России насчитывается 80 стратегических бомбардировщиков (16 – Ту-160, 64 – Ту-95МС), 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М3, 241 штурмовик Су-25, 164 фронтовых бомбардировщика Су-24М и М2, 26 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

В составе истребительной авиации насчитывается 953 машины (282 – МиГ-29, 252 – МиГ-31, 400 – Су-27, 9 – Су-30 и 10 – Су-35С). Общий состав боевой авиации составляет 1614 самолетов (приблизительно). Таким образом, в боевой авиации противник имеет примерно 2-х кратное превосходство.

Сравнение вооруженных сил России и СШАF-22 Raptor

Стоит отметить, что в настоящее время российские ВВС активно модернизируются и перевооружаются. Количество современных самолетов в них будет расти, появится и собственный самолет 5-го поколения – ПАК ФА. При этом по своим возможностям самолет Су-35С практические ни в чем не уступает самолетам 5-го поколения, ВВС России планируют приобрести как минимум 48 данных машин. Также на 2012 год половина Су-27 была модернизирована до версии Су-27СМ3, а это уже, по сути, другая машина, которая на равных способна бороться со всеми самолетами 4-го поколения. Активно модернизируются и самолеты-перехватчики МиГ-31.

Помимо этого у российской авиации в рукаве есть свой козырь. Стоящие на вооружении ВВС России управляемые ракеты класса «воздух-воздух» имеют самую большую дальность полета среди подобных видов вооружений. Ракета Р-37, которая может использоваться истребителями-перехватчиками МиГ-31БМ и истребителями Су-27, Су-35 способна поражать цели на удалении в 300 км!

Помимо этого в России идут работы над ракетой КС-172, обладающей еще большей дальностью поражения – до 400 км. И новой ракетой РВВ-БД, в то же время ракета средней дальности РВВ-СД обладает дальностью полета примерно в 110 км. Наиболее совершенные американские управляемые всепогодные ракеты AIM-120С7 и AIM-120D в состоянии поражать цели на удалении в 120 и 180 км. соответственно.

Сравнение вооруженных сил России и СШАРоссийский истребитель Су-35С

Су-35, Су-27 и МиГ-31БМ, оснащенные современными РЛС и ракетами Р-37 с большей дальностью запуска, чем любая американская ракета, позволяют этим машинам существенно сократить свое отставание даже перед самым современным американским истребителем 5-го поколения F-22 Raptor, обладающим малой заметностью. С истребителями типа F-15, F-16 и F/А-18 они могут расправиться без особых проблем.

Главным же козырем России в возможном военном конфликте, помимо не самых слабых ВВС, является система ПВО страны, которая в состоянии сделать российское небо недоступным для действий авиации любого вероятного противника. А без поддержки авиации сегодня невозможно ведение сколь-либо успешных боевых действий против достаточно сильных сухопутных группировок противника. Учитывая, что армия США вынуждена будет на первоначальном этапе кампании вести бои за плацдармы и их дальнейшее расширение, такие операции без господства в воздухе будут заранее обречены на провал.

Согласно докладу австралийского аналитического центра Air Power Australia, в котором шло сравнение американской боевой авиации и российских средств ПВО. В случае полномасштабного военного конфликта возможность выживания авиации ВВС США практически полностью исключена за счет того, что российские средства противовоздушной обороны: радиолокационные системы и зенитные ракетные комплексы достигли высочайшего уровня развития. Современные российские системы ПВО С-400 «Триумф» вообще не имеют аналогов в мире и значительно превосходят американские Patriot.

Сравнение вооруженных сил России и СШАЗРК С-400 «Триумф»

При этом и составляющие костяк российской ПВО комплексы С-300 все еще в состоянии расправиться с любым вероятным противником. По данным ряда европейских экспертов, система ПВО России в состоянии уничтожить до 80% вторгнувшихся в ее воздушное пространство самолетов любых типов. Российские специалисты скромнее и оценивают это число в 60-65%, но в любом случае авиации противника будет нанесен просто невосполнимый урон, от которого она уже не сможет оправиться.

На 2010 год в составе российских ПВО имелось около 2100 ПУ С-300 различных типов, С-400 развернуто 9 дивизионов – 72 ПУ, всего до 2020 года планируется развернуть 56 дивизионов, вооруженных данным комплексом. Помимо этого в войсках имеется как минимум 22 комплекса ПВО малой дальности – «Панцирь-С1».

Именно ПВО является главным козырем России и ее «зонтиком», который защитит страну от возможной агрессии. Под защитой ПВО до 2020 года Россия сможет существенно обновить и свои сухопутные войска, и ВВС, которые пополнятся новой боевой техникой. После 2020 года вероятность прямого вооруженного конфликта между США и Россией, который и сейчас представляется очень маловероятным, упадет практически до нуля.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

army-news.ru

До 2020 года более 140 вертолетов Ка-52 поступят в войска

146 вертолетов Ка-52 "Аллигатор", показавших высокое качество в Сирии, поступят в войска до 2020 года. Сейчас ведется работа над оснащением вертолетов авиационными средствами поражения повышенной дальности, рассказал в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

«Замглавы оборонного ведомства подчеркнул, что вертолет Ка-52 продемонстрировал свою востребованность и высокое качество в ходе сирийской кампании»

"Арсеньевский вертолетный завод, является поставщиком боевых вертолетов Ка-52, которые в количестве 146 штук сконтрактованы до 2020 года. Нареканий к производству нет, контракт выполняется в срок", - сказал Ю. Борисов в ходе посещения Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Николая Сазыкина.

Замглавы оборонного ведомства подчеркнул, что вертолет Ка-52 продемонстрировал свою востребованность и высокое качество в ходе сирийской кампании.

Юрий Борисов /Фото: Сергей Гунеев

"Вертолет имеет серьезный модернизационный потенциал. Мы работаем над оснащением его новым авиационными средствами поражения повышенной дальности", - отметил Ю. Борисов.

Он добавил, что завод также осваивает гражданскую версию - вертолет Ка-62, и выразил уверенность, что он "тоже будет востребован в народном хозяйстве".

Вертолет Ка-52К поступит на авианосец "Адмирал Кузнецов" в этом году

Ю. Борисов также сообщил корабельный вариант вертолета Ка-52К "Катран" поступит на авианосец "Адмирал Кузнецов" уже в этом году.

"Завершается ОКР (опытно конструкторские работы) корабельного вертолета, который у нас пойдет на авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" в этом году", - сказал он.

В ходе визита Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Николая Сазыкина Ю. Борисов осмотрел производственные мощности предприятия и ознакомился с процессом изготовления вертолетов Ка-52 "Аллигатор" и Ка-52К.

Как сообщалось ранее, сегодня на единственном российском авианосце "Адмирал Кузнецов" начались тренировочные полеты авиации. До недавнего времени авианосец находился на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходил восстановление технической готовности, сообщило ТАСС.

Техническая справка    

Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. 

Морская версия боевого вертолета Ка-52К / Фото:bastion-karpenko.ru

Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн. 

Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.    

Ранее сообщалось, что на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдинг «Вертолеты России» представил Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К. 

Специально для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, а ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.   

По мнению специалистов, «морская» версия «Аллигатора» может быть интересна для стран, которые активно развивают свои Военно-морские силы. В ВМФ России этот вертолет в первую очередь предназначается для возможного размещения на универсальных десантных судах типа «Мистраль».

Фото:bastion-karpenko.ru

Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.  

Тактико-технические показатели   

Летно-технические характеристики
Потолок висения (вне влияния земли), м до     4000    
Практический потолок, м     5500
Кол-во х тип двигателя 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П
Мощность двигателя, л.с.     2х2400
Максимальная скороподъемность на уровне моря, м/c      16
Вертикальная скороподъемность на уровне моря, м/с     12
Максимальная скорость, км/ч     300    
Крейсерская скорость, км/ч     260
Перегоночная дальность полета, км     1110
Практическая дальность полета (внутренние топливные баки), км     460
Основное вооружение:авиационной пушка 2А42-1 калибра 30 мм.,     может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец»,     нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1»,     пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8
Системы спасения     катапультно-амортизационная система К-37-800М

www.arms-expo.ru

50 новых вертолетов для Российской Армии

ка-52

Более 50 новых вертолетов, включая Ка-52 «Аллигатор», Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35, Ми-8АМТШ «Терминатор», Ми-26, Ансат-У, поступили с заводов-изготовителей в части армейской авиации за первые три квартала текущего года. Об этом сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ в связи с исполняющимся в пятницу 68-летием образования армейской авиации Воздушно-космических сил. Здесь отметили, что еще более 10 единиц техники будет поставлено до конца года.

«Все запланированные на год мероприятия, включая учения подразделений армейской авиации различного уровня, авиационное обеспечение межвидовых учений, участие в международных учениях и армейских играх, освоение поступающих новейших образцов авиационной техники, совершенствование летного мастерства личным составом, подготовку молодых летчиков, были выполнены и с очень хорошими результатами» — заявил начальник отдела боевой подготовки армейской авиации Воздушно-космических сил генерал-майор Олег Чесноков.

«Ночные охотники» с двойным управлением

Олег Чесноков также сообщил, что в 2017 году в войска начнет поступать новая модификация вертолетов Ми-28-УБ «Ночной охотник».

«В настоящее время опытные образцы вертолета с двойным управлением Ми-28УБ с положительными результатами прошли государственные испытания, и начиная с 2017 года запланирована их поставка в части армейской авиации», — сказал Чесноков.

По его словам, первые Ми-28УБ поступят в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. «Летчики и преподаватели Торжокского центра уже прошли переучивание на данную модификацию», — добавил генерал.

Ми-28УБ — промежуточный вариант между стоящим на вооружении Ми-28Н «Ночной охотник» и новейшей модификацией, известной как Ми-28НМ. Двойное управление позволяет не только летчику, но и штурману пилотировать вертолет.

Вертолеты Ми-28Н и Ми-35 станут быстрее

«Вертолеты России» создали летающую лабораторию — демонстратор перспективного скоростного вертолета. Главным в конструкции летающей лаборатории ПСВ являются лопасти несущего винта. Новые конструктивные решения при их создании позволяют увеличить максимальную скорость вертолета Ми-28 на 13%, на вертолетах типа Ми-35 — на 30%», — сказал он.На сегодняшний день в ходе испытаний уже достигнута скорость горизонтального полета 360 км/ч при низком уровне вибрации и нагрузок на конструкцию летающей лаборатории. «Скорость ПСВ по сравнению с известными образцами ударных вертолетов будет увеличена в 1,5 раза до 400-500 км/ч», — напомнил Чесноков.

Максимальная скорость Ми-28Н и Ми-35 составляет около 300 км/ч.

Также на разрабатываемой машине планируется использовать бортовое радиоэлектронное оборудование нового типа. Связь, управление и навигацию будут осуществлять не отдельные блоки аппаратуры, а специальное программное обеспечение, которое интегрируется в бортовую вычислительную систему. Это позволит снизить общий вес оборудования и кабельной сети, добавил представитель ВКС.

Сызранское летное училище станет самостоятельным

Филиал Военно-воздушной академии в Сызрани, в котором готовят военных вертолетчиков, в ближайшие годы получит самостоятельность, заявил генерал-майор Олег Чесноков.

«Вопрос формирования Сызранского филиала как самостоятельного учебного заведения в настоящее время прорабатывается в Минобороны России, но окончательного решения по срокам на сегодняшний день нет. Однако в ближайшие годы мы сформируем Сызранское летное училище — положительное решение начальника Генштаба ВС РФ по этому вопросу уже есть», — сказал он.

В 2015 году самостоятельность получил Краснодарский филиал академии, став высшим военным авиационным училищем летчиков имени Героя Советского Союза А. Серова.

Военно-воздушная академия базируется в Воронеже с 2012 года. В нее входят три филиала: в Краснодаре, где осуществляется подготовка летчиков истребительной, фронтовой бомбардировочной, штурмовой, военно-транспортной и дальней авиации; в Сызрани, где готовят вертолетчиков, и в Челябинске, где идет подготовка штурманов и офицеров боевого управления. Также действуют 12 учебных авиационных баз на территории трех военных округов.

Обучение курсантов

Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ также рассказал об основным учебном вертолете для курсантов — «Ансат-У».

«По отзывам летчиков-инструкторов, вертолет очень устойчив, легок в управлении и имеет великолепный обзор, все эти качества очень важны при обучении. Простота и надежность его конструкции позволяют с высоким качеством обслуживать вертолет при интенсивных полетах с курсантами. Вертолет экономичен в работе и имеет минимальную стоимость серийного производства», — перечислил он.

«Ансат-У» — легкий вертолет, предназначенный для обучения курсантов летных училищ на этапе первоначальной подготовки, а также подготовки летно-инструкторского состава. Машина разработана конструкторским бюро Казанского вертолетного завода по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и двумя газотурбинными двигателями.

C 2009 года вертолет производится серийно и поставляется для Минобороны РФ. В перспективе он полностью заменит вертолеты Ми-2, которые сегодня используются для обучения пилотированию.

28 октября исполняется 68 лет со дня образования армейской авиации Воздушно-космических сил. В этот день в 1948 году была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, которая выполняла вспомогательные задачи, включая воздушную разведку, перевозку грузов, корректировку огня. В дальнейшем армейская авиация стала самостоятельным родом авиации, выполняющим широкий спектр задач, в том числе огневую поддержку войск с воздуха, поиск и эвакуацию пострадавших, десантирование спецподразделений, а также различные специальные задачи.

В настоящие время армейская авиация включает в себя бригады, авиационные базы и отдельные вертолетные полки, на вооружении которых стоят современные и перспективные образцы учебных, транспортно-боевых и ударных вертолетов.

agitpro.su


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики