Подлодка черная дыра: Страница не найдена

В ВМФ раскрыли секрет подлодки, которую Запад называет «Черная дыра»

https://ria.ru/20210328/dyra-1603184912.html

В ВМФ раскрыли секрет подлодки, которую Запад называет «Черная дыра»

В ВМФ раскрыли секрет подлодки, которую Запад называет «Черная дыра» — РИА Новости, 28.03.2021

В ВМФ раскрыли секрет подлодки, которую Запад называет «Черная дыра»

Незаметность и бесшумность подводной лодки «Великий Новгород» проекта 636 «Варшавянка» достигается за счет специальной конструкции двигателя, рассказал «Звезде» РИА Новости, 28.03.2021

2021-03-28T12:01

2021-03-28T12:01

2021-03-28T13:39

безопасность

санкт-петербург

владивосток

тихоокеанский флот вмф россии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/10/1568667595_0:190:3071:1917_1920x0_80_0_0_4d689232784885b41fcc1dcd26bb6768.jpg

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Незаметность и бесшумность подводной лодки «Великий Новгород» проекта 636 «Варшавянка» достигается за счет специальной конструкции двигателя, рассказал «Звезде» командир электромеханической боевой части Денис Байрачный. По словам подводника, силовая установка находится в шестом отсеке, а с помощью двух дополнительных линий вала «Великий Новгород» может выполнять маневры разворота на месте.»Здесь есть дополнительные две линии вала, которые позволяют нам работать враздрай. Лодка может на месте разворачиваться, и свободно можем пришвартовываться к причалу без каких-либо аварий и ударов», — подчеркнул собеседник телеканала.Первой в серии дизель-электрических подлодок проекта 636, предназначенных для Тихоокеанского флота, стала субмарина «Петропавловск-Камчатский». Ее, как и вторую — «Волхов» — уже передали флоту, в этом году они совершат переход из Санкт-Петербурга во Владивосток. В конце 2019 года заложили третью и четвертую подлодки — «Магадан» и «Уфа».

https://ria.ru/20210328/podlodki-1603164075.html

санкт-петербург

владивосток

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/10/1568667595_227:0:2958:2048_1920x0_80_0_0_eaed860eb72f49fe775adb22c24a6715.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, санкт-петербург, владивосток, тихоокеанский флот вмф россии

Безопасность, Санкт-Петербург, Владивосток, Тихоокеанский флот ВМФ России

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Незаметность и бесшумность подводной лодки «Великий Новгород» проекта 636 «Варшавянка» достигается за счет специальной конструкции двигателя, рассказал «Звезде» командир электромеханической боевой части Денис Байрачный.

«Мы используем двигатель экономхода, который управляется также из пятого отсека в связи с его меньшим потреблением мощности, и для экономии электроэнергии используем его в подводном положении», — сказал он.

По словам подводника, силовая установка находится в шестом отсеке, а с помощью двух дополнительных линий вала «Великий Новгород» может выполнять маневры разворота на месте.

«Здесь есть дополнительные две линии вала, которые позволяют нам работать враздрай. Лодка может на месте разворачиваться, и свободно можем пришвартовываться к причалу без каких-либо аварий и ударов», — подчеркнул собеседник телеканала.

Первой в серии дизель-электрических подлодок проекта 636, предназначенных для Тихоокеанского флота, стала субмарина «Петропавловск-Камчатский». Ее, как и вторую — «Волхов» — уже передали флоту, в этом году они совершат переход из Санкт-Петербурга во Владивосток. В конце 2019 года заложили третью и четвертую подлодки — «Магадан» и «Уфа».

28 марта 2021, 04:10

Bild: немецкие подлодки оснащены российскими навигационными устройствами

«Черные дыры» в океане. О неатомных подлодках России, которые могут «бесшумно наблюдать»

5 ноября 2019, 09:30

Статья

Новая техника ВС РФ

Командира одной из «Варшавянок» как-то спросили, не хочет ли он служить на подлодке большего размера, на что он хитро улыбнулся и ответил: «Вы знаете, наши лодки до сих пор не находят. Вот эти «черные дыры» в океане тяжело опознать, легко потерять и невозможно найти…» Они маленькие, быстрые и маневренные. И считаются одними из самых бесшумных в своем классе.

Читайте также

Боевые корабли ВМФ России

За то, что обнаружить их в морской глубине достаточно проблематично, военные НАТО неофициально прозвали дизель-электрические подлодки проекта 636.3 «черными дырами» в океане.

Военно-морской флот (ВМФ) РФ уже усилил боевую мощь на Черном море этими подводными кораблями — шесть лодок несут боевую службу в составе Черноморского флота. Очень ждут их и на Тихоокеанском флоте. Планируется, что до конца этого года на первой из шести строящихся субмарин для наших дальневосточных рубежей будет поднят Андреевский флаг. 1 ноября заложили еще две. Остальные пополнят ударную группировку ВМФ, по планам Минобороны, до 2023 года. И смогут «бесшумно наблюдать» за происходящими в Тихоокеанском регионе событиями. Однако сейчас «Варшавянки» вызывают озабоченность у Запада, находясь в водах Северной Атлантики и Средиземноморья.

Рождение субмарин

Название «Варшавянка» пришло из 1970-х годов, когда лодки проекта 877ЭКМ (экспортный вариант субмарин проекта 877 «Палтус») предполагалось большими сериями поставлять на экспорт в страны Варшавского договора. По проекту 877ЭКМ в 1983–2000 годы построили 18 субмарин, которые до сих пор успешно служат в Индии, Китае, Вьетнаме и Алжире.

© Минобороны России

ВМФ России первоначально планировал заменить свои лодки проекта 877 постройки 1980-х годов на подлодки проекта 677 «Лада». Однако из-за многочисленных проблем с их проектированием, строительством и испытаниями в 2010 году было принято решение построить для российского флота серию подводных лодок на базе проекта 636, производство которого благодаря экспортным контрактам уже было отработано российскими верфями.

Сейчас целевое строительство для нужд нашего флота субмарин проекта 636.3 ведется на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Оно является базовым предприятием отрасли (в составе Объединенной судостроительной корпорации) и центром неатомного подводного кораблестроения России.

Оснащение Тихоокеанского флота новыми лодками проекта 636.3 производится в рамках активного обновления неатомной составляющей подводных сил ВМФ России. Построенная ранее серия для Черноморского флота на практике показала свою эффективность и надежность

Николай Евменов

главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал

В этом году петербургским верфям исполнилось 315 лет. Они являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт. Всего за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года, была построена черноморская серия: с 2014-го предприятие передавало флоту по два корабля ежегодно.

Подводная лодка проекта 636.3

© Олег Кулешов/АО «Адмиралтейские верфи»

При этом строительство серии подводных лодок проходит в условиях полной производственной загрузки и масштабной реконструкции предприятия. Возведение новых объектов и модернизация действующих цехов проводится без остановки производства, и строительство всех заказов идет четко в соответствии с контрактными обязательствами.

Опыт подводного кораблестроения «Адмиралтейских верфей»

Первый опыт подводного кораблестроения на «Адмиралтейских верфях» относится к 1912 году, когда изготовили корпуса для лодок типа «Барс». В 1931-м завод стал строить корпуса для субмарин типа «Щ». До Великой Отечественной войны со стапелей сошли 69 кораблей (или треть подводного флота СССР на тот момент). Затем в послевоенный период на смену малым лодкам приходят большие дизель-электрические субмарины проекта 611 для океанских походов. Затем появились субмарины проекта 877, у которых были очень низкие характеристики акустического поля. Сегодня этот проект признан и высоко оценен во всем мире.

В 1970–1990 годы для петербургских верфей главным достижением стало строительство титановых, комплексно-автоматизированных атомных подводных лодок проекта 705 — относительно малых, но с высокой боевой эффективностью. «Лиры» могли преследовать любую субмарину и оторваться от любого преследования, на разгон до полного хода им требовалось всего около минуты. Они были единственными в мире серийными кораблями на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.

Строящийся сегодня на верфях модернизированный проект 636.3 относится к третьему поколению дизельных субмарин. Он был разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» коллективом под руководством главного конструктора Игоря Молчанова.

Церемония спуска на воду подлодки «Старый Оскол» проекта 636.3 «Варшавянка»

© Юрий Белинский/ТАСС

Контракт на строительство тихоокеанской серии из шести субмарин был подписан на форуме «Армия-2016». Это стало продолжением реализации долгосрочного плана Минобороны России по усилению боевой готовности ВМФ РФ и программы совершенствования дизель-электрических подлодок. По указанию военных ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.

Тишина и погружение

Эти неатомные субмарины (по кодификации НАТО — Improved Kilo) предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в ближней морской зоне.

Подводная лодка «Великий Новгород»

© АО «Адмиралтейские верфи»

По сравнению с атомными «Бореями» они очень малы: стратеги 955-го проекта превышают «Варшавянок» по водоизмещению в шесть раз, в одном атомоходе по длине поместится две с половиной дизельные подлодки. Длина 636-х — около 74 м, ширина — 10 м, максимальное водоизмещение не превышает 4 тыс. т. Прочный корпус обеспечивает подлодке рабочую глубину погружения 240 м и предельную — 300 м.

Читайте также

«Одна подлодка контролирует полмира». О сверхмощной «Акуле», ставшей легендой ВМФ России

«Варшавянка» — двухкорпусная лодка с современными обводами, высоким запасом плавучести и непотопляемости. Шесть отсеков разделены водонепроницаемыми перегородками, что, по данным разработчиков, позволяет ей оставаться на плаву при аварийном затоплении одного из отсеков, сохраняя при этом боеготовность. Экипаж, энергоустановка, другие важнейшие системы и механизмы находятся в прочном корпусе, способном выдерживать большое давление воды. Снаружи находится «легкий» корпус, придающий субмарине обтекаемую форму. Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.

Корабль оснащен современными средствами по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана, что обеспечивает лодке гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника противокорабельными ракетами с дистанции, превышающей ее обнаружение, а также своевременное уклонение от атак.

Дизельная подводная лодка ТОФ проекта 636 «Варшавянка»

© Юрий Смитюк/ТАСС

Подлодки оснащаются двумя дизель-генераторами мощностью по 1500 кВт, одним главным гребным электрическим двигателем (около 5500 л.с.) и одним электромотором экономического хода. Кроме того, на субмарине имеются два резервных дизельных двигателя и две группы аккумуляторов. Винт один, семилопастный.

Кстати, главный вал подлодки проекта 636 вращается по деревянным направляющим, сделанным из железного дерева — бакаута. Оказывается, его древесина уже давно использовалась в судостроении. Особенность ее в том, что она выделяет естественную смазку, которая позволяет использовать узлы из этой древесины в течение 20 лет. Не каждый металлический подшипник сможет похвастаться таким ресурсом.

© Минобороны России

Скорость надводного хода «Варшавянок» достигает 17 узлов (более 30 км/ч), подводная — до 20 узлов. Автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека. Эти подводные корабли имеют оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс; современная автоматизированная информационно-управляющая система и мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет субмарин этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Главный «Калибр»

Основное оружие проекта 636.6 — ракеты «Калибр». В носу находятся шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса «Калибр-ПЛ». Дальность применения этих ракет морского базирования составляет более 2 тыс. км.

По данным Минобороны, ракеты этого типа имеют низкую радиолокационную заметность и за счет огибания на сверхмалых высотах рельефа местности тяжело обнаруживаются любыми средствами ПВО. Точность поражения цели, несмотря на дальность применения, составляет несколько метров. Масса боевой части «Калибра» — 500 кг.

© Олег Кулешов/АО «Адмиралтейские верфи»

В состав комплекса входит пять разных ракет, разработанных на базе противокорабельной крылатой ракеты 3М54Э «Гранат». Экспортный вариант комплекса (Club) может использовать боеприпасы различных типов с дальностью стрельбы до 300 км.

Соотношение дальности обнаружения целей и акустической скрытности у 636-х является оптимальным: «Варшавянка» может «увидеть» врага на максимальном расстоянии, подобраться к нему и не быть обнаруженной, наблюдать за ним, а при необходимости применить свое грозное оружие.

Впервые боевое применение этих подлодок состоялось 8 декабря 2015 года в ходе военной операции РФ в Сирии. Находившаяся в восточной части Средиземного моря субмарина «Ростов-на-Дону» выполнила пуск ракет комплекса «Калибр-ПЛ» по объектам террористов на территории сирийской провинции Ракка.

© Минобороны России

Это был первый в истории подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику. На протяжении 2017 года аналогичные удары по сирийским террористам нанесли и другие лодки данного проекта — «Краснодар» и «Великий Новгород», также показав свою высокую эффективность.

Беспокойство Запада

В США и Европе неоднократно признавали — Россия обладает мощным подводным флотом и вкладывает средства в его совершенствование. Новые российские субмарины, по мнению западных адмиралов и генералов, являются чрезвычайно эффективными и представляют большую опасность.

Читайте также

Новаторская «Лада». Чем новые субмарины превзошли подлодки проекта «Варшавянка»

В одном из интервью командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго, который одновременно возглавляет Объединенное командование сил НАТО в Неаполе (Италия), так высказался о наших «Варшавянках»: «Они имеют на вооружении крылатые ракеты «Калибр», это очень эффективные боевые системы. И из тех мест, где россияне их задействуют, они могут поразить любую европейскую столицу». «Станут ли они это делать? Я так не думаю, но тем не менее нам нужно быть осведомленными о том, где они находятся в любой момент времени», — добавил он.

Адмирал выступил с утверждением, что Россия расширила присутствие своих подлодок в северной части Атлантического океана, а также в Северном Ледовитом океане. «Они дают нам понять, что находятся там. Их гораздо больше, и они действуют в местах, где не действовали раньше», — сказал он.

Подлодка «Старый Оскол» проекта 636.3 «Варшавянка» в проливе Босфор

© REUTERS/Murad Sezer

О том, что «Варшавянки» могут действовать в территориальных водах Великобритании, при этом оставаясь невидимыми, писала газета The Daily Telegraph. Как утверждали источники издания, эти субмарины якобы представляют угрозу безопасности, следя за перемещениями британского флота в Северной Атлантике и подключаясь к подводным коммуникационным кабелям. Собеседники The Daily Telegraph считают это весомым доводом в пользу увеличения финансирования ВМС королевства.

«Варшавянки»: «Бери и пользуйся»

У проекта 636 достаточно хорошие экспортные перспективы. И это стало возможно потому, что у корабля хорошие модернизационные возможности, изначально в него были заложены удачные компоновочные решения. И немаловажный момент — ее малая шумность, ведь «шумную лодку не спасут никакие модернизации».

Подлодки «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону» проекта 636.3 «Варшавянка»

© REUTERS/Pavel Rebrov

Читайте также

На рынке подводных лодок стало тесно. Каковы новые вызовы для России

«Это своего рода «Калашников»: вроде бы ничего особенного, но все просто, удобно, понятно, — бери и пользуйся. Вот здесь примерно такой же принцип. Конкурентоспособность этого проекта поддерживается за счет его постоянной модернизации. Катализатором успехов в последнее десятилетие, конечно, стала интеграция ракетного комплекса Club. Как только он был впервые реализован для Индии, это стимулировало большой интерес к кораблю», — так еще в 2014 году в интервью журналу «Экспорт вооружений» охарактеризовал экспортные перспективы этой лодки заместитель генерального директора «Рубина» по внешнеэкономической деятельности Андрей Баранов.

Специалисты отмечают, что корабли этого класса имеют значительный модернизационный запас, что позволяет оптимизировать проект под требования заказчика. По данным разработчиков, от иностранных субмарин своего класса «Варшавянка» отличается исключительно мощным универсальным вооружением, которое способно бороться с надводными кораблями и подводными лодками. Также она может наносить удары по наземным объектам — пока такой возможности нет ни у одной из европейских подлодок, которые предлагаются на экспорт.

© Олег Кулешов/АО «Адмиралтейские верфи»

С постройкой тихоокеанской серии кораблей подобного класса в российском ВМФ станет гораздо больше, и действовать эти «черные дыры» будут в тех местах мирового океана, где не действовали раньше. При этом все также скрытно, быстро и тихо.

Роман Азанов 

Теги:

СШАВеликобританияРоссияСанкт-ПетербургНовая техника ВС РФ

Эта российская подлодка — самая тихая в мире.

НАТО зовет ее «черной дырой»

НАТО называет эту российскую подлодку «Черной дырой» по одной устрашающей причине

Основу российского неатомного флота составляют подлодки «Проекта 877», которые Запад называет подлодками класса Кило, пишет TNI. ВМС США дали им прозвище «черная дыра», потому что они очень незаметны.

Кайл Мизоками

В отличие от военно-морских сил США, которые полностью сделали ставку на атомные двигатели, Россия держит как дизельные, так и атомные подводные лодки. Атомные подлодки Россия использует для продолжительного патрулирования открытого океана, а для конфликтов в Европе, на Ближнем Востоке и в ближнем зарубежье вполне достаточно ее дизельного флота.

Основу российского неатомного флота составляют подлодки «Проекта 877» («Палтус»), которые НАТО и Запад называют подлодками класса Кило. ВМС США дали им прозвище «черная дыра», потому что усовершенствованные модели «Палтусов» очень незаметны. Эти подлодки более или менее непрерывно производились в течение 30 лет, что свидетельствует об их эффективности на море.

Изначально подводные лодки класса Кило создавались для обслуживания военно-морских сил стран Варшавского договора, на смену старым лодкам класса «Виски» («Проект 613», — прим. перев.) и «Фокстрот» («Проект 641», — прим. перев.). Длина подлодки всего 238 футов (примерно 73 метра), ширина — 32 фута (примерно 10 метров), подводное водоизмещение — 3 076 тонн. Экипаж ее состоит всего из 12 офицеров и 41 рядовых, а также может 45 дней обходиться без пополнения запасов.

Эти лодки снабжены двумя дизельными генераторами и электрическим приводом, что обеспечивает им достаточно мощности для того, чтобы двигаться со скоростью 10 узлов на поверхности и 17 узлов под водой. Они небыстрые. Дальность действия у них от 6000 до 7500 морских миль, а значит, они могут из штаба российского Северного флота пропатрулировать тысячу морских миль, а затем отправиться к Кубе.

Особенно глубоко нырять они тоже не могут. По информации книги «Боевые корабли мира», подлодки класса Кило могут погружаться максимум на 984 фута (350 метров). Эти лодки особенно хорошо работают на мелководье, так как пара туннельных винтов, работающих от низкоскоростных двигателей, позволяют им действовать ближе к морскому дну.

В этих субмаринах использовано множество шумозаглушающих технологий. Описания гласят, что ее корпус имеет форму, приблизительно напоминающую каплю, что сильно снижает сопротивляемость воды при движении по сравнению с более старыми моделями времен Второй мировой войны. Энергетическая установка изолирована резиновой основой и потому не касается корпуса, что препятствует превращению вибраций в шумы, которые могут быть слышны за пределами лодки. У подлодки безэховое покрытие, не дающее шумам отражаться от нее, которое иногда на фотографиях придает субмарине тяжеловесный вид. Система регенерации воздуха может снабжать экипаж кислородом до 260 часов, а это значит, что подлодка может находиться под водой почти две недели.

Сенсорное оборудование состоит из гидроакустического комплекса МГК-400 «Рубикон» (по классификации НАТО: Shark Gill — «Акульи жабры»), обнаруживающего шумы низкочастотного и звукового диапазона, а также радиопеленгатора с пассивной антенной решеткой на корпусе. Также эти подлодки оснащены высокочастотным радаром МГ519 «Маус Роар» (MG519 Mouse Roar) для того, чтобы классифицировать цели и избегать мин. Для обычной навигации на поверхности моря у подлодок класса Кило есть радар МРК-50 «Альбатрос».

Наконец, у этих подлодок есть шесть торпедных труб стандартного 533-миллимитрового диаметра, которые изначально были сконструированы для перевозки самонаводящихся торпед и 18-ти противолодочных ракет комплекса «Вьюга» (SS-N-15A Starfish по классификации НАТО). На последних выпущенных лодках этого класса, две из торпедных труб способны выпускать дистанционно управляемые торпеды. Также уникальной особенностью этого класса стало наличие места, где может разместиться моряк с переносным зенитным ракетным комплексом «Игла», предназначенным для поражения низколетящих воздушных целей.

У Советского Союза в ходу было 24 подводные лодки класса Кило, 11 из которых до сих пор используются Россией. Одну продали Польше, и она до сих пор в рабочем состоянии, другая, проданная Румынии, уже вышла из строя. Десять были проданы в Индию: девять их них еще используются, а одна загорелась и утонула в августе 2013 года. Три подлодки этого класса есть у Ирана и две — у Алжира. Китай купил две такие лодки после окончания холодной войны.

Эти подводные лодки стали одними из первых военных кораблей, которые Россия начала строить после распада СССР. Усовершенствованная версия подлодок класса Кило, известная под названием «Проект 636.3» или «Варшавянка» (по классификации НАТО — «Improved Kilo»), была разработана, чтобы обновить флагманские подводные силы России и получить твердую валюту от экспорта.

«Проект 636.3» по сравнению с предыдущей версией был усовершенствован по всем параметрам. Размеры субмарины остались практически теми же, а вот изгиб корпуса был изменен с целью улучшения его гидродинамических свойств. Она стала еще более бесшумной благодаря лучшей изоляции механизмов, часть из которых была перенесена в другие места лодки, где они производят меньше шума. Кроме того, по сравнению с предыдущими версиями на 25% увеличился радиус действия подлодки. Большая часть сонарных систем, однако, осталась той же, что и в оригинальной версии класса Кило.

Одним из основных улучшений подлодок «Проекта 636.3» стало то, что появилась возможность запускать с них крылатые ракеты «Калибр», которые получили экспортное название «Клуб».

Китайская Народная Республика стала одним из первых покупателей подлодок «Проекта 636.3», приобретя десять штук в 1990-е годы. Они, по-видимому, были поделены между Восточным и Южным флотами. Другим покупателем стал Алжир, купивший две обновленные подлодки класса Кило в дополнение к паре оригинальных.

Сама Россия заказала шесть таких подводных лодок, чтобы укрепить собственный подводный флот. Последняя из них, субмарина «Колпино» в 2018 году вышла с Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге. Россия, по-видимому, приостановила дальнейшие закупки подлодок класса Кило, стремясь перейти на класс «Лада».

Класс Кило оказался очень успешным как в техническом, так и в экспортном отношении. Подводная лодка, которая была чем-то второстепенным для советских союзников, в глазах НАТО стало легендой. За 33 года было создано 53 субмарины, которые часто обеспечивали российским верфям жизненно важную работу, позволяя продолжать функционировать в голодные годы после окончания холодной войны.

*ИГИЛ, террористическая организация, запрещенная на территории РФ

Класс «Кило»: российская подводная лодка «Черная дыра»

Вот что вам нужно запомнить: Корпус описывается как имеющий приблизительную форму капли воды и значительно снижающий водонепроницаемость по сравнению с более старыми конструкциями подводных лодок времен Второй мировой войны. Силовая установка изолирована на резиновой основе, поэтому она не касается корпуса, что предотвращает превращение вибраций в шум, слышимый за пределами лодки.

В отличие от ВМС США, которые сделали ставку на атомную энергетику, в России имеется флот как дизельных, так и атомных подводных лодок. Сухопутная держава, охватывающая большую часть Евразии, российские подводные лодки базируются гораздо ближе к «действию», чем американские подводные лодки. В то время как Россия содержит атомные подводные лодки для дальнего океанского патрулирования, ее флота дизельных подводных лодок более чем достаточно для конфликтов в Европе, на Ближнем Востоке и в ближнем зарубежье.

Основу флота ВМФ с обычными двигателями составляют подводные лодки проекта 877, известные в НАТО и на Западе как класс «Кило». Усовершенствованные килограммы, получившие от ВМС США прозвище «Черная дыра», чрезвычайно тихие. Этот класс создавался более или менее непрерывно в течение тридцати лет, что свидетельствует об их эффективности в море.

Первоначально корабли класса «Кило» предназначались для обслуживания военно-морских сил стран Варшавского договора и заменяли более старые катера типа «Виски» и «Фокстрот». Размеры субмарины составляют всего 238 футов в длину и 32 фута в ширину, а водоизмещение в подводном положении составляет 3076 тонн. Экипаж корабля состоит всего из двенадцати офицеров и сорок одного рядового, а запас хода составляет сорок пять дней, прежде чем потребуется пополнение запасов.

Корабли питаются от двух дизель-генераторов и электропривода, что дает им достаточную мощность, чтобы развивать десять узлов на поверхности и семнадцать узлов под водой. Это не быстроходные подводные лодки. Они имеют дальность действия от шести тысяч до 7500 морских миль, а это означает, что из штаба российского Северного флота они могут патрулировать тысячу морских миль, а затем отправиться на Кубу.

Они не особенно глубоко ныряют. Согласно Combat Fleets of the World , класс Kilo обычно погружается всего на 787 футов с максимальной глубиной погружения 984 фута. Подводные лодки особенно хорошо себя чувствуют на мелководье, где пара винтов с воздуховодами, приводимых в действие низкоскоростными моторными двигателями, вероятно, позволяет им работать ближе к морскому дну.

Килосу пришлось много молчать. Корпус описывается как имеющий приблизительную форму капли воды и значительно снижающий водонепроницаемость по сравнению с более старыми конструкциями подводных лодок времен Второй мировой войны. Силовая установка изолирована на резиновой основе, поэтому она не касается корпуса, что предотвращает превращение вибраций в шум, слышимый за пределами лодки. Корабль имеет резиновое безэховое покрытие для глушения шума, исходящего от подводной лодки, что иногда придает подводным лодкам блочный вид, заметный на фотографиях. Система регенерации воздуха может снабжать экипаж кислородом до 260 часов, что дает кораблю почти две недели автономной работы под водой.

Сенсорный комплекс состоит из низкочастотного активного и пассивного радиолокатора MGK-400 Rubikon (Shark Gill) с пассивной антенной решеткой. Он также имеет высокочастотный радар MG519 Mouse Roar для классификации целей и уклонения от мин. Для простой навигации и поиска на поверхности «Килосы» оснащены РЛС МРК-50 «Альбатрос».

Наконец, Kilos имеют шесть торпедных аппаратов стандартного диаметра 533 миллиметра и изначально были сконфигурированы для размещения самонаводящихся торпед и восемнадцати противолодочных ракет SS-N-15A Starfish. На последних кораблях этого класса два торпедных аппарата способны стрелять торпедами с проводным наведением. Также уникальным для этого класса является место для моряка с переносным зенитно-ракетным комплексом «Игла».

Двадцать четыре подводных лодки типа «Кило» находились в ведении Советского Союза, одиннадцать из которых до сих пор эксплуатируются в России. Один был продан в Польшу, который до сих пор работает, а другой, проданный в Румынию, больше не находится в эксплуатации. Десять были проданы в Индию; девять все еще находятся в эксплуатации, а десятый загорелся и затонул у пирса в августе 2013 года. У Ирана есть три килограмма, а у Алжира — два. У Китая было две подводные лодки, купленные после окончания холодной войны.

Подводные лодки были одними из первых судов, которые российские верфи начали строить после распада СССР. Усовершенствованная версия класса «Кило», известная как проект 636.3 или просто «Улучшенный Кило», была разработана для омоложения ослабленных российских подводных сил и получения твердой валюты от экспорта.

Класс 636.3 был всесторонним обновлением. Размеры подводной лодки практически те же, но форма носовой части изменена для улучшения гидродинамического обтекания. Он отличается улучшенной бесшумностью за счет дополнительной изоляции оборудования, перемещая другое оборудование в места, где они будут производить меньше шума. Подводная лодка также имеет на 25 процентов большую дальность полета, чем предыдущие версии. Однако основные гидроакустические системы в основном такие же, как и в оригинальном классе Kilo.

Одним из основных улучшений класса 636.3 является возможность запуска крылатых ракет «Калибур». «Калибур» (экспортная версия известна как «Клаб») — это универсальный класс ракет с наземными, противокорабельными и противолодочными версиями. В декабре 2016 года российская подводная лодка 900:15 Ростов-на-Дону запустил ракеты наземного нападения «Калибур» против Исламского государства.

Китайская Народная Республика была одним из первых заказчиков 636.3, купив десять подводных лодок в 1990-х годах. Судя по всему, субмарины разделены между Восточным и Южным флотами. Другим покупателем был Алжир, который купил две современные «Кило» в дополнение к своей паре оригинальных подводных лодок.

Вьетнам купил шесть лодок 636.3, из которых на данный момент поставлено пять, в качестве ядра сил, препятствующих доступу / блокированию территории, против своего традиционного врага, Китая. Две страны имеют историю взаимной враждебности, которая в настоящее время подогревается китайским бурением нефтяных скважин в оспариваемой исключительной экономической зоне и конкурирующими претензиями в Южно-Китайском море. Вьетнам купил шесть подводных лодок примерно за 1,8 миллиарда долларов — настоящая сделка.

Наконец, Россия купила шесть подводных лодок проекта 636.3 для укрепления собственного подводного флота. Последняя подводная лодка, Колпино , была спущена на воду в феврале с Адмиралтейских верфей в Санкт-Петербурге. Колпино  будет служить на Черноморском флоте, где в будущем он сможет наносить удары крылатыми ракетами по объектам ИГИЛ. Россия, по-видимому, приостановила дальнейшие закупки Kilos, стремясь перейти на класс Lada.

Подводные лодки класса Kilo были очень удачными как в техническом, так и в экспортном смысле. Подводная лодка, предназначенная для советских союзников чуть ли не как второстепенная вещь, стала легендой в глазах НАТО. Пятьдесят три подводные лодки были построены в течение тридцати трех лет, что часто обеспечивало российские верфи критически важной работой, которая позволяла им работать в скудные годы после холодной войны. В дополнение к российским операциям против Исламского государства, поскольку напряженность в Южно-Китайском море увеличивает вероятность морской стычки, мы могли видеть подводные лодки Kilo в действии в азиатских водах.

Кайл Мизоками — писатель из Сан-Франциско, специализирующийся на вопросах обороны и национальной безопасности. Он появлялся в выпусках  Diplomat, Foreign Policy, War is Boring  и  Daily Beast. В 2009 году он стал соучредителем блога по вопросам обороны и безопасности Japan Security Watch. Вы можете следить за ним в Твиттере: @KyleMizokami . Эта статья впервые появилась в 2016 году.

Изображение: Creative Commons.

Эта российская подводная лодка является самой тихой в мире. НАТО называет это «черной дырой»

НАТО называет эту российскую подводную лодку «Черной дырой» по одной пугающей причине

Основу российского неатомного флота составляют подводные лодки «проекта 877», которые на Западе называют подводными лодками класса Kilo, пишет TNI . ВМС США дали им прозвище «черная дыра», потому что они очень невидимы.

Кайл Мизоками

В отличие от ВМС США, которые полностью полагались на ядерные двигатели, Россия имеет как дизельные, так и атомные подводные лодки. Россия использует атомные подводные лодки для длительного патрулирования открытого океана, а ее дизельного флота вполне достаточно для конфликтов в Европе, на Ближнем Востоке и в ближнем зарубежье.

Основу неатомного флота России составляют подводные лодки «проекта 877» («Палтус»), которые НАТО и Запад называют подводными лодками класса «Кило». ВМС США дали им прозвище «черная дыра» за то, что усовершенствованные модели «Палтусов» очень незаметны. Эти подлодки производились более-менее непрерывно в течение 30 лет, что говорит об их эффективности в море.

Первоначально подводные лодки типа «Кило» создавались для обслуживания военно-морских сил стран Варшавского договора, заменяя старые лодки типа «Виски» ( «Проект 613», — прим. перев. ) и «Фокстрот» ( «пр.641», — прим. перев. ). Длина подлодки составляет всего 238 футов (около 73 метров), ширина — 32 фута (около 10 метров), подводное водоизмещение — 3076 тонн. Ее экипаж состоит всего из 12 офицеров и 41 рядового, а также может обходиться без пополнения запасов до 45 дней.

Эти катера оснащены двумя дизель-генераторами и электроприводом, что обеспечивает им достаточную мощность для движения со скоростью 10 узлов в надводном положении и 17 узлов под водой. Они не быстрые. У них дальность от 6000 до 7500 морских миль, а значит, они могут патрулировать тысячу морских миль от штаба Северного флота России, а затем отправиться на Кубу.

Они тоже не умеют глубоко нырять. Согласно книге «Военные корабли мира», подводные лодки класса Kilo могут погружаться на максимальную глубину 984 фута (350 метров). Эти лодки особенно хорошо работают на мелководье, так как пара туннельных гребных винтов, приводимых в действие тихоходными двигателями, позволяет им работать ближе к морскому дну.

Эти подводные лодки используют различные технологии шумоподавления. В описаниях указано, что его корпус имеет форму, примерно напоминающую каплю, что значительно снижает сопротивление воды при движении по сравнению со старыми моделями времен Второй мировой войны. Силовая установка изолирована резиновым основанием и поэтому не соприкасается с корпусом, что препятствует превращению вибраций в шумы, слышимые за пределами лодки. Подлодка имеет безэховое покрытие, не позволяющее отражаться от нее шумам, что иногда придает подводной лодке тяжеловесный вид на фотографиях. Система регенерации воздуха может снабжать экипаж кислородом до 260 часов, а это значит, что субмарина может находиться под водой почти две недели.

В состав сенсорной аппаратуры входят гидроакустический комплекс МГК-400 «Рубикон» (по классификации НАТО: Shark Gill — «акульи жабры»), обнаруживающий шумы низкочастотного и звукового диапазона, а также радиопеленгатор с пассивная антенная решетка на корпусе. Также эти подводные лодки оснащены высокочастотным радаром MG519 «Мышиный рев» (MG519 Mouse Roar) с целью классификации целей и ухода от мин. Для нормального плавания на поверхности моря подводные лодки типа «Кило» имеют РЛС МРК-50 «Альбатрос».

Наконец, эти подлодки имеют шесть торпедных аппаратов стандартного диаметра 533 мм, которые изначально предназначались для несения самонаводящихся торпед и 18 противолодочных ракет комплекса «Вьюга» (SS-N-15A Starfish по классификации НАТО). На последних выпущенных лодках этого класса два торпедных аппарата способны выпускать дистанционно управляемые торпеды. Также уникальной особенностью этого класса было наличие места, где может разместиться матрос с переносным зенитно-ракетным комплексом «Игла», предназначенным для поражения низколетящих воздушных целей.

Советский Союз имел в эксплуатации 24 подводные лодки типа «Кило», 11 из которых до сих пор используются в России. Один был продан в Польшу, и он до сих пор в рабочем состоянии, другой, проданный в Румынию, уже вышел из строя. Десять были проданы в Индию: девять из них эксплуатируются до сих пор, а одна загорелась и затонула в августе 2013 года. У Ирана три субмарины этого класса, у Алжира две. Две такие лодки купил Китай после окончания холодной войны.

Эти подводные лодки стали одними из первых боевых кораблей, которые Россия начала строить после распада СССР. Усовершенствованный вариант подводных лодок класса «Кило», известный как «Проект 636.3» или «Варшавянка» (по классификации НАТО — «Улучшенный Кило»), был разработан для модернизации флагманских подводных сил России и получения валюты от экспорта.

«Проект 636.3» по сравнению с предыдущей версией улучшен по всем параметрам. Размеры подлодки остались практически прежними, но был изменен изгиб корпуса с целью улучшения его гидродинамических свойств. Он стал еще тише благодаря лучшей изоляции механизмов, часть из которых перенесена в другие части лодки, где они производят меньше шума. Кроме того, по сравнению с предыдущими версиями дальность полета подлодки увеличилась на 25%. Однако большинство гидроакустических систем остались такими же, как и в исходной версии класса Kilo.

Одним из основных усовершенствований подводных лодок «проекта 636.3» стала возможность запуска с них крылатых ракет «Калибр», получивших экспортное наименование «Клаб».

Китайская Народная Республика стала одним из первых покупателей подводных лодок проекта 636.3, приобретя десять штук в 1990-е годы. Очевидно, они были разделены между Восточным и Южным флотами. Еще одним покупателем стал Алжир, купивший две обновленные подводные лодки класса Kilo в дополнение к паре оригинальных.

Сама Россия заказала шесть таких подводных лодок для усиления собственного подводного флота. Последняя из них, подводная лодка «Колпино», покинула Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге в 2018 году. Россия, по-видимому, приостановила дальнейшие закупки подводных лодок класса «Кило», пытаясь перейти на класс «Лада».

Класс Kilo оказался очень успешным как в техническом, так и в экспортном отношении. Подводная лодка, бывшая для советских союзников чем-то второстепенным, в глазах НАТО стала легендой. За 33 года было создано 53 подводные лодки, которые зачастую обеспечивали жизненно важные работы для российских верфей, позволяя им продолжать функционировать в голодные годы после окончания холодной войны.

*ИГИЛ, террористическая организация, запрещенная на территории Российской Федерации

Подводная лодка Б-237 Ростов-на-Дону — пр.06363 / Класс «Кило улучшенный»

6

6
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу

     

KCHF. RU
— Информационный ресурс

 
 
 
     
 

Все суда

 
 
 
         
   
Подводная лодка
Б-237 Ростов-на-Дону
Пр. 06363 / ПЛ типа «Кило улучшенная»
 

кг
Класс — это отчетное название НАТО для типа военных дизель-электрических подводных лодок.
которые сделаны в России. Первоначальный вариант этих судов обозначен в
Россия Проект 877 «Палтус» (Турбот). Есть и более продвинутый
версии, которая на западе обозначается Improved Kilo, а в России как Project
06363. Улучшенная подводная лодка, получившая от ВМС США прозвище «Черная дыра».
Килограммы очень тихие.

Корабли питаются от двух дизель-генераторов
и электрический привод, дающий им достаточную мощность, чтобы сделать десять узлов на поверхности.
и семнадцать узлов под водой. Это не быстроходные подводные лодки. У них есть диапазон
от шести тысяч до 7500 морских миль. Корабль имеет каучукообразное безэховое покрытие
чтобы заглушить шум, исходящий от подводной лодки, который изредка дает подводным лодкам
блочный вид, заметный на фотографиях. Сенсорный комплекс состоит из
МГК-400 Рубикон (Shark Gill) низкочастотный активно-пассивный радиолокационный комплекс с
массив пассивного корпуса. Он также имеет MG519Высокочастотный радар Mouse Roar для
классификация целей и уклонение от мин. Для простой навигации и поиска на поверхности
Kilos оснащены РЛС MRK-50 Albatros.

Подводная лодка есть шесть
торпедные аппараты стандартного 533-миллиметрового диаметра и изначально были сконфигурированы
нести самонаводящиеся торпеды и восемнадцать противолодочных ракет SS-N-15A Starfish.
На Improved Kilos два торпедных аппарата способны вести огонь по проводам.
торпеды. Одним из основных усовершенствований проекта 06363 является возможность пуска
Крылатые ракеты Калибр. «Калибр» — универсальный класс ракет с наземным,
противокорабельный и противолодочный варианты.

ПЛ Б-237 Ростов-на-Дону
заложен 21 ноября 2011 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге (верфь
№01671), спущен на воду 26 июня 2014 г., введен в эксплуатацию 26 декабря 2014 г.

Сейчас
в сервисе.

Specifications
Displacement (tons):
Surfaced: 2350
Submerged: 3100
Dimensions (m):
Длина: 73,8
Ширина: 9,9
Осадка:
8,6 9012
(knots):
Surfaced: 12
Submerged: 19,8
Range:
Surfaced:  
Under snorkel: 7500 nmi
(7 узлов)
Под водой: 400
nmi (3 knots)
Diving depth (m):
Operational: 240
Maximum: 300
Endurance (days): 45
Propulsion Артикул: 1х5800 л.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал