Содержание
“Подводная лодка” — Журнальный зал
Леонид Ашкинази
“Подводная лодка”
незнакомый журнал
незнакомый журнал
Уходим под воду…
“Подводная лодка”
На вопрос “Почему ваш журнал так называется?” сотрудник редакции захихикал в трубку и произнес: “А папа с мамой назвали”. Ответ средненький, но название любопытное. Научно-популярный журнал о компьютерах “Подводная лодка”. Психологическое название… тут и таинственность, и подвижность, и сопричастность, и немного истинного мужского милитаризма, и душок некой избранности. Как это у Пелевина — “семь лет в стальном гробу”? А вообще-то — возрадуемся! Ведь это первый журнал с претензией на наследство общества “Знание”, но названный весело и остроумно. Не что-то затхлое, вроде “Жизнь и наука”, “Жизнь и химия”, “Жизнь и компьютер”, а весело, как “Забриски Rider”, “Connect!” и “Конец эпохи”. Может быть, отказ от нафталина в названии — это и есть маркер новой эпохи? Психологи считают, что ключевой момент при смене пола — это момент, когда пациент начинает надевать “другую” одежду.
Итак, “Подводная лодка”. Журнал на первый же взгляд необычный. Описывать оформление словами — занятие вредное для здоровья, но достаточно сказать, что журнал отказался от белых полей: каждая статья находится в ненавязчивой и забавной картиночной рамке. Первые полчаса это раздражает. В целом оформление — на взгляд ортодокса—читателя научпопа — несколько суматошное. Но забавное.
Открыть балластные цистерны! Погружение! В каждом номере до оглавления — полоса имиджевой рекламы фирмы “Формоза” — создателя журнала, полоса некоего “слова к читателю”, подписанного Capt (имеется в виду капитан) и две полосы “слова к читателю” (с картинкой) какого-нибудь великого человека. Спасибо, что профессора или супердилера, а не хилера и киллера; но эти “слова” все равно малосодержательны. Впрочем, “колонка редактора” в некоторых новых изданиях — апогей бессодержательности! Но это — бледная тень речей на съездах…
Быстренько проныриваем глубже. Реклама в журнале почти исключительно полосная. Плюс картинки на разворот — вместе это производит впечатление наличия денег и некоторой разухабистости. (Чтобы ввести поправку на старческое брюзжание рецензента — щелкните мышкой в изображение дедушки.) Главных рубрик в журнале пять.
Первая из них — “Плоды учености”. Название с претензией, а содержание — это ж плоды учености — разнообразное. Немного о рынке, немного о выставках, немного о морали, что-то философское… Иногда интересно, иногда не очень. Впрочем, всегда популярно. Обидно, что наиболее доступен для непрофессионала наименее интересный для него раздел. Впрочем, в этом, может быть, и есть некоторая сермяжная правда — в термине “научно-популярный” действительно имеется внутренняя противоречивость; любой серьезный ученый вам это объяснит. И лучше всего, если внутренняя противоречивость объясняется читателю, а не превращается в вытаскивание кролика за уши из цилиндра.
“Машинное отделение” — о компьютерном и околокомпьютерном оборудовании. При наличии хорошего технического некомпьютерного образования читать большинство этих статей можно. Но зачем? Научно-популярная статья должна описывать существенно более общие вещи, повествовать о более общих вопросах. Эти же статьи полезны, скорее всего, человеку, работающему в компьютерной области, но желающему сделать что-то для себя новое, причем с пониманием. “Сделать” — поэтому статьи детальны, “с пониманием” — поэтому они не являются чистой рекламой.
Рубрика “Soft”. Диагноз почти тот же. Правда, отдельные научно-популярные статьи (или научно-популярные абзацы) попадаются. Но большинство статей предназначено (не знаю, авторами ли, но уж точно — жизнью) для так называемого продвинутого пользователя. Но это не я и, скорее всего, не вы.
Рубрика “Виртуальные миры”. В основном это очевидно полезные по существу и вдобавок приятные по стилю описания возможностей Интернета и некоторое незначительное количество материалов для “продвинутого”. Попадаются в этой рубрике и статьи, которые действительно можно назвать научно-популярными. Это попытки провести анализ культуры сети; пока лишь попытки, но уже довольно интересные.
Рубрика “Хроники мастерства”. Это — статьи об истории техники, причем не только компьютерной. И это — единственное место в журнале, где упоминаются подводные лодки. Если нас вообще интересует история техники, если при взгляде на “Рейнметалл” или магнитофонную приставку МП-1 вы испытываете что-то кроме тоски и недоумения (об экстрасистоле уж помолчим) — весьма рекомендую.
“Малые” рубрики: “Тащилка” — это то, что раньше в журналах называлось “юмор”, “Герой золотого сечения” — рассказы о компаниях и “Компьютер и…” — мнения о компьютерах и их использовании представителей различных профессий. Юмор, признаться, средний. Особенно на фоне имеющихся в Сети материалов этого класса. Правда, в некоторых случаях журнал публикует юмор с некоторым философским подтекстом — но ведь и таких материалов хватает. Рассказы о компаниях носят формальный характер. А жаль! Это же золотая жила… Многие компании — это оригинальная структура, система приоритетов, фирменная культура. Конечно, на одном развороте не очень-то развернешься, но хоть попробовать стоило. Рубрика “Компьютер и…” — не более чем забавная игрушка; впрочем, она бы лучше смотрелась между “Машинным отделением” и “Soft’ом”, а то у журнала получается тяжелый перед и уж очень диссонирующий с ним легкий хвост.
Из мелочей можно отметить — навязчивое повторение эмблемы журнала в уголках страниц, забавный вариант использования для украшения номера высказываний великих людей (в каждом номере — кого-то одного), удобный для чтения набор.
В целом журнал производит впечатление винегрета — трудно назвать овощ, которого в нем нет. Случайно ли это? Винегретный (по темам, по стилю или по тому и по другому) журнал в принципе может иметь более широкий рынок — ибо большее количество читателей найдет в нем что-либо для себя и себе по вкусу. Но тогда он должен быть дешевым… а необычно низкая цена выглядит подозрительно, да и кто захочет таскать полукилограммовый журнал из-за пары заметок? Впрочем, если он распространяется не в розницу, а по подписке или вообще как корпоративный, эти возражения отпадают. Розничный же журнал должен быть съедобен для каждого своего читателя целиком, значит — он должен быть “узкополосен” и по темам, и по стилю. Это означает относительно малый тираж, а розница этого не приемлет.
Эволюция научно-популярных журналов — важная и интересная часть общей эволюции общества. Каждый журнал выживает по-своему, и наблюдать это вполне поучительно. Не менее интересно смотреть, как возникают новые журналы.
Сейчас некоторые граждане, поддерживая старую российскую традицию жаловаться и кряхтеть, любят с умным видом цитировать в разговорах — разумеется, “восточное” — проклятие: “чтоб тебе жить в интересное время”. Да, чтоб нам жить в интересное время! А те, кто хочет пахать одной и той же сохой тысячу лет, — милости просим в древний Китай.
И с научно-популярными журналами там проблем не было.
Леонид Ашкинази
-
-
-
-
Скопировать ссылку
Скопировано
Следующий материал
Три дня малой прозы
фестиваль Три дня малой прозы Французский поэт Поль Валери говорил, что малая форма несет в себе блеск мельчайшего, но истинного события… 13—15 ноября в Москве состоялся фестиваль малой прозы. Поскольку…
«Подводная лодка» всплыла в «СК Пресс», а «Фантазия» иссякла
Бизнес
|
Поделиться
Издательский дом «СК Пресс» объявил о том, что 10 февраля завершил приобретение ежемесячного компьютерного журнала «ПЛ Компьютеры». До 2002 года выпуск этого издания под названием «Подводная лодка» осуществлял издательский дом «Фантазия», принадлежащий группе компаний «Формоза».
По словам издательского директора «СК Пресс» Евгения Адлерова, данная покупка связана с тем, что до сих пор среди ИТ-изданий этого дома не было журнала, строго ориентированного на широкую аудиторию домашних пользователей и специалистов из малого бизнеса. Как рассказал CNews.ru издатель группы ИТ «СК Пресс» Николай Федулов, в издательском доме уже начала работу часть творческой команды, ранее выпускавшей «Подводную лодку». Речь идет о шести сотрудниках данного издания, в числе которых — главный редактор «ПЛ Компьютеры» Василий Иванченко. По словам г-на Федулова, этот журнал стал восьмым ИТ-проектом ИД «СК Пресс». В компании заинтересованы в сохранении команды, выпускавшей «Подводную лодку», однако Николай Федулов не исключает, что если по каким-то причинам возникнут трения из-за несоответствия интересов редакции журнала и издательского дома, необходимая замена журналистов и редакторов «Подводной лодки» все же будет произведена.
В беседе с корреспондентом CNews.ru г-н Федулов отметил, что пока к работе в «ПЛ Компьютеры» будут также привлекаться журналисты «СК Пресс» (сейчас «пишущая братия» этого издательского дома насчитывает около 80 сотрудников). Это коснется, в основном, авторов, которые специализируются на материалах, ориентированных на домашних пользователей. По его словам, такая поддержка нового издания необходима для того, чтобы обеспечить его выход на новый уровень и сделать самым массовым ежемесячным журналом для данной аудитории. Николай Федулов также рассказал CNews.ru, что «в свои лучшие времена» «Подводная лодка» выпускалась тиражом 55 тыс. экземпляров. На первом этапе «СК Пресс» планирует если не увеличить тираж издания, то хотя бы не уменьшить его.
Г-н Федулов, не стал комментировать CNews.ru вопрос о том, во что обошлось «СК Пресс» приобретение «Подводной лодки», сославшись на конфиденциальность этой информации.
С просьбой прокомментировать происшедшее событие CNews. ru обратился в ИД «Фантазия». Однако, как стало известно нашему корреспонденту, этот издательский дом фактически прекратил свое существование, а его генеральный директор Лариса Максимова несколько дней назад оставила свой пост. Руководитель отдела маркетинга ГК «Формоза» Елена Самойлова, которая занимается также выпуском журнала «Цветы» (единственного оставшегося в живых издания «Фантазии»), подтвердила факт ухода г-жи Максимовой с должности генерального директора ИД «Фантазия». Однако, по ее мнению, говорить о закрытии издательского дома было бы преждевременным (по крайней мере, до тех пор, пока осуществляется выпуск журнала «Цветы»).
Примечательно, что компания «Формоза», которой принадлежит ИД «Фантазия», за последние три года отказалась от выпуска большей части своих изданий. Начиная с 1999-го года, закрылись такие издания, как MegaGame, «Колесо истории», «Цифровой жук», «F1», «PC Обозреватель», «Экстра ВДНХ», «Мир школы» и ComputeReview. Последний из названных проектов, по мнению бывшего главного редактора газеты Юлианы Петровой, был закрыт не в последнюю очередь из-за того, что издательский дом вложил много сил и средств в выпуск журнала для цветоводов «Цветы».
Итоги года: PIX Robotics выполняет крупнейший в Европе проект миграции RPA
Маркет
Источник: собственная информация CNews.ru
- ИТ-маркетплейс Market.CNews: выбрать лучший из тысячи тариф на облачную инфраструктуру IaaS среди десятков поставщиков
The Submarine Review — Лига подводных лодок ВМФ
The Submarine Review — ежеквартальное издание Лиги подводных лодок ВМФ. Он предоставляет форум для информации и обсуждения различных тем, связанных с подводными лодками. Будут отражены идеи не только членов NSL, но и всех, кто интересуется подводными лодками и подводниками. Журнал доступен для корпоративных и индивидуальных членов, а печатные копии рассылаются членам Конгресса, всем, кто занимается подводными лодками ВМС США, и всем подводным лодкам США.
Часто включаются стенограммы выступлений на мероприятиях NSL, поэтому журнал является важным ресурсом, который подкрепляет планы действующего руководства подводных сил и их видение будущего. Членство в NSL включает подписку на The Submarine Review , который можно отправить по почте в печатном виде или прочитать в Интернете.
Расценки на рекламу
Руководство по подаче статей
Архив обзоров подводных лодок
Существует доступный для поиска онлайн-архив всех выпусков The Submarine Review с 1982 года до последних 5 лет. Последние выпуски доступны только для членов NSL.
Архив The Submarine Review _
Реклама в The Submarine Review
Расценки на рекламу, указанные здесь, указаны для каждого ежеквартального выпуска за март, июнь, сентябрь, декабрь. При подписке на полный год (4 выпуска) при предоплате скидка 10%.
Чтобы узнать о сроках копирования и спецификациях или получить дополнительную информацию, обращайтесь по адресу [email protected].
4CP | Ч/Б | |
---|---|---|
Задняя внешняя крышка | 3500 долларов США | н/д |
Передняя или задняя внутренняя крышка | 3000 долларов | 2000 долларов |
Полная страница | 2500 долларов США | 1600 долларов |
Половина страницы | 1200 долларов | 800 долларов |
Четверть страницы | н/д | 400 долларов |
Руководство по подаче статей в
The Submarine Review
К рассмотрению принимаются статьи по любой теме, тесно связанной с подводными лодками, и могут быть представлены любым интересующимся подводными лодками. Мнения, выраженные авторами, являются их собственными и не должны толковаться как взгляды NSL. Статьи, принятые к публикации, становятся собственностью NSL. Все статьи опубликованы в The Submarine Review будет рассматриваться для получения литературной премии NSL.
Стипендия в размере 200 долларов будет выплачиваться за каждую крупную статью, отобранную для публикации. Большая статья должна содержать не менее 2000 слов, не считая сносок и библиографии. Приветствуются более короткие статьи и мнения. Ранее опубликованные статьи могут быть рассмотрены для публикации, но не получат стипендии и не будут рассмотрены для получения наград.
Все статьи должны быть отправлены в формате Microsoft Word в виде приложения к электронному письму на адрес [email protected] и [email protected].
Суперподводная лодка: USS Albacore | Журнал морской истории
Норман Фридман
Февраль 2023
Журнал морской истории
Вооружение и инновации
Просмотр выпуска
USS Albacore (AGSS-569) запомнился в основном как прототип быстрого корпуса (AGSS-569). , маневренные подводные лодки, способные развивать необычайную подводную скорость. Но ее история гораздо сложнее. Она задумывалась главным образом как испытательная платформа для решения задач управления быстроходными подводными лодками нового поколения.
В конце 1940-х ВМС США были очарованы возможностями новых двигательных установок. Ближе к концу Второй мировой войны Германия разрабатывала подводную лодку Типа XXVI, теоретически способную развивать скорость до 25 узлов в подводном положении, в отличие от чего-либо подобного, достигнутого на действующей лодке. Подводные лодки флота США времен Второй мировой войны были рассчитаны на скорость около 10 узлов в подводном положении, подобно тому, на что способны действующие подводные лодки других военно-морских сил. Немецкий радикальный Type XXI, представленный в самом конце войны, имел скорость (возможно) целых 16 узлов в подводном положении.
Никто не был уверен, что какая-либо практическая силовая установка сможет сравниться с тем, к чему немцы стремились с Типом XXVI, но возможность того, что Советы могут использовать для этого захваченную техническую информацию, была послевоенным кошмаром для Запада. По крайней мере, основные западные военно-морские силы нуждались в быстрых подводных лодках, чтобы научиться противостоять ожидаемому советскому флоту таких кораблей.
Главной проблемой был двигатель. ВМС США рассматривали множество альтернатив, в том числе немецкую систему Вальтера, независимую от воздуха силовую установку на перекиси водорода. Но к концу 1940-х годов атомная энергетика казалась лучшей долгосрочной возможностью. Ядерные реакторы могут производить 15 000 лошадиных сил на валу в достаточно компактном корпусе. Сочетание сравнительно небольшого размера и большой мощности могло бы развивать большую подводную лодку со скоростью от 23 до 25 узлов.
Вскоре стало очевидно, что проблема не только в энергии. Никто не знал, как управлять подводной лодкой в подводном положении на таких скоростях. Экипажам подводных лодок Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) было трудно поддерживать дифферент на высокой скорости на высоко обтекаемых лодках с мощными электродвигателями. Без постоянного внимания со стороны планировщиков небольшой угол вверх или вниз мог вскоре стать неконтролируемым. Проблема усугублялась по мере увеличения скорости. Как можно было управлять действительно быстрой подводной лодкой?
Чтобы получить представление, флоту требовалась большая и быстрая подводная лодка, чтобы имитировать проектируемые. Он не должен был подходить для операций и не требовал большой подводной выносливости. Кажется, было совершенно очевидно, что выбрана форма корпуса с наименьшим лобовым сопротивлением. Британцы пришли к такому же выводу при проектировании своих двух подводных лодок с двигателями на перекиси водорода, Explorer и Excalibur , которые были завершены намного позже Альбакор . Эти лодки подверглись резкой критике за отход от чистой формы корпуса Albacore , но их конструкторы защищали их на том основании, что их корпуса имели ключевые особенности Albacore , такие как толстая носовая часть и большое отношение ширины к длине. Они были медленнее, чем Albacore , и больше всего запомнились своими опасными и ненадежными силовыми установками.
Военно-морской архитектор Мортон Гертлер направляет производителя инструментов Карсона В. Кодла в подготовке модели Albacore для испытаний в модельном бассейне Дэвида Тейлора в Кардероке, штат Мэриленд, в 1919 году.56. Гертлер спроектировал и руководил разработкой и испытаниями, результатом которых стала форма корпуса подводной лодки. Командование военно-морской истории и наследия
Целью проекта военно-морского флота было достижение высокой скорости для проверки контроля; поэтому господствовала гидродинамика. Бассейн модели Дэвида Тейлора задумал форму корпуса тела революции. Оказалось, что это имеет большое преимущество. Это привело к «стреловидной устойчивости», означающей, что угол вверх или вниз создавал силы, которые автоматически возвращали корпус в горизонтальное положение. Похоже, это был неожиданный результат. Albacore также отличалась от существующих подводных лодок наличием одного гребного винта на оси ее корпуса, а не обычной парой со смещением. Но Albacore не был экспериментом с высокой скоростью; ей дали высокую скорость, чтобы поддержать ее роль в развитии контроля. Концепция испытаний была засекречена, и в бюджетных документах Albacore указывалась как подводная лодка-мишень.
Одной из целей создания Albacore , по-видимому, была разработка автопилота, способного поддерживать устойчивость под водой. Представление о лодке как о подводном самолете, по-видимому, привело к появлению новых систем управления, заменяющих прежние штурвалы органами управления самолетного типа. Ее первые испытания показали, что она была удивительно быстрой и необычайно маневренной. В интервью ее командир говорил о «гидробатике», аналогичной пилотажу самолета.
Производительность Albacore была настолько экстраординарной, что она вдохновила на радикальное переосмысление программы быстрой подводной лодки. К 1950 году, когда строился Albacore , разработка силовых установок замкнутого цикла оказалась чрезвычайно сложной. Только атомная энергетика работала, и быстро. Albacore стал контрольной испытательной машиной для атомного прототипа USS Nautilus (SSN-571), который должен был развивать скорость около 23 узлов.
Nautilus был дорогим и необычайно большим. До того, как она вступила в строй, лучшие качества ядерной силовой установки были совсем не ясны. Была ли это экстраординарная выносливость под водой? Высокая скорость под водой? Ядерный энергетический проект капитана Хаймана Дж. Риковера предлагал ряд возможных реакторов с различной номинальной мощностью. Первоначально казалось, что половина мощности Nautilus может подойти для доступной подводной лодки. Такая подводная лодка будет иметь такую же скорость, как и лучшие из существующих дизель-электрических подводных лодок, но будет устойчивой в течение недель или месяцев. Это стало USS Конек (SSN-578). Nautilus еще не поступил на вооружение, поэтому любые суждения о том, что может предложить ядерная энергия, были только теоретическими.
После того, как Nautilus был введен в строй, военно-морской флот обнаружил, что высокая скорость может означать для подводных лодок. На ранних учениях Nautilus всегда мог опередить преследователей; для борьбы с быстрыми атомными подводными лодками потребуется совершенно новое поколение гидролокаторов и оружия. Однако Nautilus был недостаточно быстр, чтобы быть уверенным в атаке быстрых надводных кораблей.
К этому времени Albacore тоже был в рабочем состоянии, и он демонстрировал, что его необычная форма корпуса значительно снижает подводное сопротивление. В 1956 году американские подводные лодки были переделаны сначала в корпус типа Albacore с реактором малой мощности, а затем в корпус Albacore с модернизированным реактором Nautilus . Последняя была построена как Skipjack класса , которая на протяжении многих лет была самой быстрой подводной лодкой США. Альбакор 9Форма корпуса 0005 была адаптирована и для дизель-электрической подводной лодки USS Barbel (SS-580). Модель Barbel была принята на вооружение Королевского флота Нидерландов и Морских сил самообороны Японии; Голландцы также построили версию своего Barbel для Тайваня.
Однако форма дирижабля оказалась не очень подходящей для боевой подводной лодки. Предыдущие подводные лодки имели одну длинную палубу внутри более или менее цилиндрического прочного корпуса. Цилиндр был наиболее экономичной формой с точки зрения веса, но его диаметр должен был быть сведен к минимуму. Подводная лодка предъявляет особенно строгие требования к проектировщику из-за того, что вес и водонепроницаемость должны соответствовать друг другу. После дальнейших исследований дизайнеры в конце концов поняли, что форма тела вращения (вращающаяся двухмерная фигура вокруг центральной оси) была более эффективной, чем китовая форма 9-го калибра.0004 Альбакор ; Западные подводные лодки сегодня обычно сочетают в себе корпус вращения с одним винтом, впервые представленным в Albacore .