Подводные лодки будущего: В России разработали новый подход к обеспечению скрытности АПЛ будущего

В России разработали новый подход к обеспечению скрытности АПЛ будущего

https://ria.ru/20221010/podlodka-1822693017.html

В России разработали новый подход к обеспечению скрытности АПЛ будущего

В России разработали новый подход к обеспечению скрытности АПЛ будущего — РИА Новости, 10.10.2022

В России разработали новый подход к обеспечению скрытности АПЛ будущего

Российская атомная подводная лодка (АПЛ) следующего поколения будет отличаться большей скрытностью за счет снижения отраженного акустического поля и уменьшения… РИА Новости, 10.10.2022

2022-10-10T08:10

2022-10-10T08:10

2022-10-10T16:13

новое оружие россии

безопасность

подводные лодки проекта 955 «борей»

вмф рф

россия

цкб мт «рубин»

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/0f/1809867285_1:0:1599:899_1920x0_80_0_0_a5f5f31ac49c3c492ccae2286238a965. png

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Сергей Сафронов. Российская атомная подводная лодка (АПЛ) следующего поколения будет отличаться большей скрытностью за счет снижения отраженного акустического поля и уменьшения электромагнитных и тепловых полей, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора ЦКБ «Рубин» по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству Андрей Баранов.На выставке «Армия-2022» «Рубин» впервые представил модель — концепт атомной подводной лодки следующего поколения «Арктур», которая может появиться в составе ВМФ РФ во второй половине ХХI века.Сейчас на флот проступают новейшие атомные подлодки проектов 955 «Борей» (стратегические) и 885 «Ясень» (многоцелевые).»Основные отличия нашего видения подводной лодки будущего – расширение возможностей и новый подход к обеспечению скрытности. Эти отличия, безусловно, «внутри» лодки, но они видны и снаружи. Самые наглядные проявления – новые обводы, рассчитанные на снижение отраженного акустического сигнала, и необитаемые аппараты на борту. Не так заметны на модели, но не менее важны и работы по уменьшению других полей – электромагнитных, тепловых и прочих, ведь космические системы обнаружения – уже не фантастика, а вполне реальная угроза», — сказал Баранов.ЦКБ «Рубин» специализируется на проектировании подводных лодок и подводных необитаемых аппаратов. Большая часть подлодок в составе ВМФ России была спроектирована «Рубином», в частности стратегические атомные класса «Борей» и неатомные класса «Варшавянка» и «Лада».Читайте полный текст интервью Андрея Баранова >>

https://ria.ru/20221010/varshavyanka-1822685251.html

https://ria.ru/20221010/vneu-1822684969.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Ольга Фомченкова

Ольга Фомченкова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/0f/1809867285_165:0:1364:899_1920x0_80_0_0_80f786f8c1aec9b71d37e9b6a197fe3b.png

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Ольга Фомченкова

безопасность, подводные лодки проекта 955 «борей», вмф рф, россия, цкб мт «рубин»

Новое оружие России, Безопасность, Подводные лодки проекта 955 «Борей», ВМФ РФ, Россия, ЦКБ МТ «Рубин»

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Сергей Сафронов. Российская атомная подводная лодка (АПЛ) следующего поколения будет отличаться большей скрытностью за счет снижения отраженного акустического поля и уменьшения электромагнитных и тепловых полей, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора ЦКБ «Рубин» по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству Андрей Баранов.

На выставке «Армия-2022» «Рубин» впервые представил модель — концепт атомной подводной лодки следующего поколения «Арктур», которая может появиться в составе ВМФ РФ во второй половине ХХI века.

10 октября, 03:35Новое оружие России

В ЦКБ «Рубин» рассказали, как усовершенствован проект подлодки «Варшавянка»

Сейчас на флот проступают новейшие атомные подлодки проектов 955 «Борей» (стратегические) и 885 «Ясень» (многоцелевые).

«Основные отличия нашего видения подводной лодки будущего – расширение возможностей и новый подход к обеспечению скрытности. Эти отличия, безусловно, «внутри» лодки, но они видны и снаружи. Самые наглядные проявления – новые обводы, рассчитанные на снижение отраженного акустического сигнала, и необитаемые аппараты на борту. Не так заметны на модели, но не менее важны и работы по уменьшению других полей – электромагнитных, тепловых и прочих, ведь космические системы обнаружения – уже не фантастика, а вполне реальная угроза», — сказал Баранов.

ЦКБ «Рубин» специализируется на проектировании подводных лодок и подводных необитаемых аппаратов. Большая часть подлодок в составе ВМФ России была спроектирована «Рубином», в частности стратегические атомные класса «Борей» и неатомные класса «Варшавянка» и «Лада».

Читайте полный текст интервью Андрея Баранова >>

10 октября, 03:30Новое оружие России

В ЦКБ «Рубин» рассказали об энергетической установке для неатомных подлодок

ЦКБ «Рубин» намерен уменьшить российскую АПЛ будущего «Арктур» в размерах

https://ria.ru/20221010/apl-1822684598.html

ЦКБ «Рубин» намерен уменьшить российскую АПЛ будущего «Арктур» в размерах

ЦКБ «Рубин» намерен уменьшить российскую АПЛ будущего «Арктур» в размерах — РИА Новости, 10.10.2022

ЦКБ «Рубин» намерен уменьшить российскую АПЛ будущего «Арктур» в размерах

Российская атомная подводная лодка будущего уменьшится в размерах, но на ней получится разместить максимальное количество оружия, заявил в интервью РИА Новости. .. РИА Новости, 10.10.2022

2022-10-10T03:04

2022-10-10T03:04

2022-10-10T16:14

новое оружие россии

безопасность

подводные лодки проекта 955 «борей»

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/0f/1809867285_1:0:1599:899_1920x0_80_0_0_a5f5f31ac49c3c492ccae2286238a965.png

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Сергей Сафронов. Российская атомная подводная лодка будущего уменьшится в размерах, но на ней получится разместить максимальное количество оружия, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора АО «ЦКБ «Рубин» по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству Андрей Баранов.»С нашей точки зрения, у нас есть возможность несколько уменьшить водоизмещение новых лодок. Впрочем, от больших размеров трудно уйти, от них зависит многофункциональность корабля. Нам представляется, что эти большие лодки будущего должны постепенно стать универсальными платформами-носителями, на которых можно разместить максимальное количество самых разных технических средств, включая оружие», — отметил Баранов. Поэтому, по его словам, в концепте «Арктура» можно увидеть и универсальную шахту для малых и средних подводных беспилотников, и забортные ниши для крупных подводных аппаратов.Сейчас на флот проступают новейшие атомные подлодки проектов 955 «Борей» (стратегические) и 885 «Ясень» (многоцелевые).На выставке «Армия-2022» «Рубин» впервые представил модель-концепт атомной подводной лодки следующего поколения «Арктур», которая может появиться в составе ВМФ во второй половине ХХI века.ЦКБ «Рубин» специализируется на проектировании подводных лодок и подводных необитаемых аппаратов. Бюро спроектировало большую часть подлодок для Военно-морского флота — в частности, стратегические атомные класса «Борей» и неатомные класса «Варшавянка» и «Лада».Читайте полный текст интервью Андрея Баранова >>

https://ria.ru/20221006/legioner-1821860774.html

https://ria.ru/20220830/kub-bla-1813046305.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/0f/1809867285_165:0:1364:899_1920x0_80_0_0_80f786f8c1aec9b71d37e9b6a197fe3b.png

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, подводные лодки проекта 955 «борей», россия

Новое оружие России, Безопасность, Подводные лодки проекта 955 «Борей», Россия

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Сергей Сафронов. Российская атомная подводная лодка будущего уменьшится в размерах, но на ней получится разместить максимальное количество оружия, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора АО «ЦКБ «Рубин» по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству Андрей Баранов.

«С нашей точки зрения, у нас есть возможность несколько уменьшить водоизмещение новых лодок. Впрочем, от больших размеров трудно уйти, от них зависит многофункциональность корабля. Нам представляется, что эти большие лодки будущего должны постепенно стать универсальными платформами-носителями, на которых можно разместить максимальное количество самых разных технических средств, включая оружие», — отметил Баранов.

6 октября, 03:04Новое оружие России

Источник заявил, что сроки разработки экипировки «Легионер» сократят втрое

Поэтому, по его словам, в концепте «Арктура» можно увидеть и универсальную шахту для малых и средних подводных беспилотников, и забортные ниши для крупных подводных аппаратов.

«Все это позволит такой лодке действовать максимально эффективно, то есть на максимально безопасной дистанции», — добавил Баранов.

Сейчас на флот проступают новейшие атомные подлодки проектов 955 «Борей» (стратегические) и 885 «Ясень» (многоцелевые).

На выставке «Армия-2022» «Рубин» впервые представил модель-концепт атомной подводной лодки следующего поколения «Арктур», которая может появиться в составе ВМФ во второй половине ХХI века.

ЦКБ «Рубин» специализируется на проектировании подводных лодок и подводных необитаемых аппаратов. Бюро спроектировало большую часть подлодок для Военно-морского флота — в частности, стратегические атомные класса «Борей» и неатомные класса «Варшавянка» и «Лада».

Читайте полный текст интервью Андрея Баранова >>

30 августа, 03:04Новое оружие России

«Калашников»: беспилотник «КУБ-БЛА» рекомендован к принятию на вооружение

«Новые технологии для подводных лодок будущего»

«Вглядываться в морские глубины в воображении — все равно, что созерцать необъятное неизвестное с самой ужасной точки зрения. Подводная лодка аналогична царству ночи и снов. Есть также сон, бессознательность или, по крайней мере, кажущаяся бессознательность творения. Там, в ужасной тишине и темноте, грубые первые формы жизни, призрачные, демонические, преследуют свои ужасные инстинкты». — Виктор Гюго

Художественная визуализация планируемой подводной лодки класса «Колумбия»

Со времен Виктора Гюго подводные лодки и подводное плавание с незапамятных времен были заветной мечтой всех мореплавателей. Но только в начале двадцатого века изобретателям удалось разработать практические подводные лодки, которые могли оставаться под водой в течение достаточно длительного периода времени, чтобы считаться эффективным военным кораблем. С началом Первой мировой войны страны увидели смертоносную эффективность этих подводных кораблей, поскольку немецкие подводные лодки угрожали голодом Британии и в конечном итоге вынудили Соединенные Штаты вступить в войну, тем самым подчеркнув важность операций подводных лодок как доктрины для победы в войнах. море. Поколение спустя, во время Второй мировой войны, немецкие подводные лодки вернулись, чтобы создать хаос, предприняв многочисленные атаки на союзные флоты в Атлантике, в то время как в Тихом океане американские подводные лодки буквально вывели из строя японский флот. В настоящее время, в ядерный век, атомная подводная лодка стала самым мощным оружием войны из когда-либо созданных, чтобы служить сдерживающей силой, которая, как ни парадоксально, одна может поддерживать и поддерживать мир в регионе.

Военно-морские силы всего мира признали этого стального монстра самой смертоносной и стратегической платформой для морских сражений. С одной стороны, сокращение оборонных фондов во всем мире привело к сокращению количества заказанных кораблей, а с другой стороны, стремление к улучшению характеристик, малозаметности и ударных возможностей вызвало спрос на разработку новых технологий. и принят на борт подводных лодок, чтобы оставаться впереди в гонке за господство в океанских глубинах. Последующие абзацы содержат описания некоторых новых технологий, разрабатываемых по всему миру, которые изменят схему эксплуатации и эксплуатационный цикл подводных лодок будущего.

Подводная лодка с баллистическими ракетами класса «Огайо» ВМС США

Смешанная реальность — дизайн подводной лодки. Современные проектировщики подводных лодок используют виртуальную реальность, которая позволяет конструктору виртуальным образом пройтись по подводной лодке в иммерсивной среде и при необходимости улучшить дизайн, компоновку, ремонтопригодность и доступность. Пользователи также могут прикоснуться к подводной лодке и дать рекомендации с точки зрения эксплуатации и эксплуатации еще до того, как сталь будет разрезана. Требования по потрошению-потрошению подводной лодки в процессе эксплуатации также могут быть учтены на самом этапе проектирования. В будущем можно ожидать, что иммерсивная среда виртуальной реальности будет смешиваться с реальным миром с помощью HoloLens (Microsoft), создавая опыт смешанной реальности для проектировщиков подводных лодок. Это изменит концепцию проектирования подводных лодок в будущем.

Активная зона реактора «Жизнь корабля». ВМС США ускоряют разработку и строительство своих новых ПЛАРБ класса «Колумбия», чтобы достичь цели создания самой смертоносной, высокотехнологичной и совершенной ПЛАРБ, которую когда-либо видел мир. Эти подводные лодки поступят на вооружение к 2031 году и прослужат до 2080-х годов и далее. Новые подводные лодки проектируются на срок службы 42 года, поэтому активная зона реактора рассчитана на «срок службы корабля», что исключает необходимость дозаправки в середине срока эксплуатации. Это позволило бы ВМС США построить всего 12 ПЛАРБ и по-прежнему иметь такое же присутствие в море и оперативную доступность, как и нынешний флот из 14 подводных лодок класса «Огайо» с баллистическими ракетами, что позволит сэкономить 40 миллиардов долларов на приобретении и стоимости жизненного цикла программы. .

Возможности подводного обнаружения. Появляются новые методы обнаружения, которые не полагаются на шум, издаваемый подводной лодкой, и могут в будущем сделать традиционные пилотируемые подводные операции гораздо более рискованными. К ним относятся более широкое использование низкочастотных активных гидролокаторов и неакустических методов обнаружения подводных следов на коротких дистанциях. В частности, это метод отражения лазерного излучения или светоизлучающих диодов от корпуса подводной лодки для обнаружения ее присутствия. Физика, лежащая в основе большинства этих альтернативных методов, была известна на протяжении десятилетий, но не использовалась, потому что компьютерные процессоры были недостаточно быстры для запуска подробных моделей, необходимых для наблюдения за небольшими изменениями в окружающей среде, вызванными тихой подводной лодкой. Сегодня «аналитика и обработка больших данных» позволяет передовым военно-морским силам запускать сложные океанографические модели в режиме реального времени, чтобы использовать эти методы обнаружения.

Долговечный носовой сонар с большой апертурой. Подводные лодки проекта «Колумбия» разрабатываются с использованием ряда технологий нового поколения, многие из которых взяты из ударных подводных лодок класса «Вирджиния». Использование существующих систем позволяет программе Columbia-Class интегрировать самые современные технологии и системы, в то же время экономя затраты на начало новых разработок. Класс Columbia будет использовать систему управления с помощью джойстика класса Virginia и носовой гидролокатор с большой апертурой. Компьютер, встроенный в систему управления кораблем, использует алгоритмы для поддержания курса и глубины, посылая сигнал на руль и корму. Носовая решетка с большой апертурой имеет водную подпорку, без купола и с очень маленькими гидрофонами, которые могут работать в течение всего срока службы корабля; новые подводные лодки не имеют решетки с воздушной опорой, что устраняет необходимость замены преобразователей каждые 10 лет.

Стелс, Сенсоры и «Акустическое превосходство». Военно-морские исследования и разработки продвигаются вперед в разработке новой акустики, датчиков и технологий шумоподавления, чтобы гарантировать, что США сохранят свое технологическое превосходство в подводной сфере. Инновации включают в себя технологии шумоподавления в машинном отделении, чтобы сделать подводную лодку более трудной для обнаружения, за счет использования новой большой вертикальной решетки и дополнительных материалов покрытия корпуса для достижения того, что ВМС США называют «акустическим превосходством». Таким образом, идея «акустического превосходства» состоит в том, чтобы создать условия, при которых подводные лодки США могут действовать незамеченными в водах или береговой линии противника или вблизи них, выполнять разведывательные или атакующие задачи и обнаруживать любое движение или действия противника на более дальних дистанциях, чем это может сделать противник. Программа акустического превосходства сосредоточена на сенсорной стороне, благодаря чему они находятся на пороге четвертого поколения подводных технологий, основанных на «доменной» перспективе, а не на платформенном подходе — просмотре и оценке достижений в области электромагнитных и акустических подводных исследований. технологии, позволяющие свести к минимуму собственную сигнатуру платформы, при этом имея лучшую способность обнаруживать сигнатуру злоумышленника. Усилия по «акустическому превосходству» включают выполнение тактических оценок, а также комплексную проверку с академической точки зрения, чтобы убедиться, что служба рассматривает все векторы угроз — гидродинамику, акустику или лазеры.

СНЧ-связь. Однако новые технологии в значительной степени ориентированы на чувствительные пассивные акустические датчики, которые способны обнаруживать движение и объекты лодок и кораблей потенциального противника на гораздо больших расстояниях и с более высокой степенью точности. Подводные лодки могут использовать очень низкочастотное (VLF) радио для связи, находясь на разных глубинах под поверхностью. ВМС Индии уже ввели в эксплуатацию свою собственную станцию ​​передачи ОНЧ на INS Kattaboman в сотрудничестве с L&T, тем самым также создав первую в Индии станцию ​​управления с защитой от ядерных электромагнитных импульсов (NEMP).

Футуристические подъемники. Класс Columbia также будет использовать систему связи нового поколения, антенну и мачту. Современный перископ теперь заменен мачтой камеры, соединенной с оптоволоконным кабелем, что позволяет членам экипажа подводной лодки видеть изображения без необходимости стоять под перископом. Это позволяет дизайнерам перемещать зоны управления и контроля в более крупные части корабля и при этом иметь доступ к изображениям с мачты камеры.

Необслуживаемые валы. Шахты новых подводных лодок строятся на срок до 10 или 12 лет, чтобы синхронизироваться с графиком обслуживания кораблей. Существующие шахты нуждаются в осмотре и ремонте каждые шесть-восемь лет.

Бесшумная двигательная установка. Пока США идут гигантскими шагами, другая развивающаяся сверхдержава – Китай не отстает. Новый китайский двигатель для подводных лодок способен произвести революцию в подводной войне. Новые китайские атомные подводные лодки вскоре будут использовать «безвальный» водометный двигатель с ободным приводом — революционную и бесшумную двигательную установку. Водометный насос с приводом от обода имеет кольцеобразный электродвигатель внутри кожуха насосной струи, который поворачивает лопастной ротор (лопасти лопастного ротора прикреплены к вращающейся ленте, встроенной в цилиндрическую внутреннюю часть, в отличие от гребного вала) внутрь. полость струи насоса для создания тяги. До сих пор водометы подводных лодок представляют собой «закрытые гребные винты», которые состоят из трубчатого сопла, закрывающего гребной винт. За счет удаления вала гребного винта уменьшение количества движущихся частей снижает шум, создаваемый водометом, а также экономит пространство корпуса. Производители оригинального оборудования (OEM) также заявляют, что насосные форсунки с приводом от обода проще в обслуживании и имеют меньшую кавитацию, что делает их еще тише.

Интегрированная электрическая силовая установка. Новейшие китайские подводные лодки проектируются со встроенной электрической двигательной установкой (IEPS). Китайский вариант — это первая в мире IEPS, работающая на системе постоянного тока среднего напряжения. IEPS превращает всю мощность корабельного двигателя в электричество, в отличие от традиционных движителей, которые преобразуют мощность двигателя и реактора в механическое действие для вращения гребного вала. Высокая электрическая мощность может использоваться для питания двигателей пропеллеров или потенциально высокоэнергетического оружия. Кроме того, IEPS имеет гораздо меньше движущихся частей, что делает их более тихими и, таким образом, идеальными для использования на борту подводных лодок. Помповая струя с приводом от обода и IEPS могут резко снизить акустическую сигнатуру любой SSN. Эта комбинация, если она сработает, станет значительным преимуществом для военно-морской мощи Китая, и китайцы, возможно, опередят американцев и британцев, чьи ПЛАРБ «Колумбия» и «Дредноут» имеют возможность установки водометов с кольцевым приводом, но не поступят на вооружение. до 2030 года. Хотя система будет установлена ​​на ударной подводной лодке Китая, китайские ПЛАРБ также могут использовать водометный двигатель с кольцевым приводом для повышения своей малозаметности и живучести и, в более широком смысле, надежности ядерного потенциала Китая для нанесения второго удара. Эти новые силовые установки подводных лодок могут не только привести в действие китайские подводные лодки будущего, но и придать Пекину статус настоящей подводной армады сверхдержавы.

Независимая воздушная силовая установка. Среди различных типов воздушно-независимых силовых установок (AIP), используемых на борту обычных подводных лодок, система на топливных элементах (FC) является наиболее востребованной, а также является предпочтительным вариантом для проекта P75(I) Министерства обороны Индии. В то время как все FC AIP имеют жидкий кислород, хранящийся в криогенном состоянии, разные страны использовали разные способы производства / хранения водорода: немцы используют гидриды металлов и в настоящее время переходят к реформингу метанола, а русские используют технологию дизельного риформинга. Индийская программа DRDO основана на использовании борогидрида натрия. Разработка находится на продвинутой стадии, и ожидается, что система AIP будет доступна для программы P75(I). Другой появляющийся вариант AIP для подводных лодок основан на литий-ионных батареях большой мощности. Японцы уже использовали эту технологию для своих подводных лодок класса Soryu. Россияне также утверждают, что добились прорыва в разработке литий-ионных аккумуляторов для подводных лодок.

Заключение

Глобальные темпы развития подводных технологий сделали даже закон Мура (количество транзисторов на квадратный дюйм в интегральных схемах удвоится в компьютере примерно за два года) излишним. Гонка за подводное превосходство в Индийском океане продолжается среди технологических лидеров в США, Европе и Китае. В то время как у Индии сегодня самые амбициозные программы по строительству подводных лодок в мире, задержка с принятием решений и отсутствие целенаправленного подхода в Министерстве обороны привели к тому, что IN вынуждена обходиться истощенными силами подводных лодок. С другой стороны, Китай полон решимости реализовать свою теорию «Жемчужной нити» для региона Индийского океана (IOR). Помимо создания искусственного острова в Южно-Китайском море против противодействия со стороны мировых лидеров, а также прибрежных стран, он также начал активное патрулирование IOR с использованием своих ПЛАРБ и ПЛА и даже добивался права швартовки в Пакистане, Шри-Ланке и Мьянме. На фоне этих событий для ВМС Индии крайне важно идти в ногу с последними разработками в области подводных технологий, чтобы иметь возможность сохранить то критическое технологическое преимущество, которое может провести решающее различие между победителем и побежденным, как на войне нет победителя. Было бы хорошо, если бы лица, принимающие решения, знали о последних тенденциях развития технологий и включали эти требования в RFP для закупок будущих программ подводных лодок.

Автор — вице-президент отдела подводных лодок и подводных платформ, член совета директоров L&T Defense

Планы ВМС США превратить будущую атакующую подводную лодку в «Apex Predator»

  • Чиновники ВМС США готовятся к старту проектирование будущих ударных подводных лодок службы.
  • Они планируют взять элементы конструкции из нынешнего подводного флота ВМФ и объединить их в новой лодке.
  • Результатом станет то, что один из высших офицеров подводных лодок ВМФ называет «абсолютным высшим хищником».

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

900:02 Чиновники ВМС США уже закладывают основу для следующего поколения ударных атомных подводных лодок, используя текущий флот для разработки новой устрашающей лодки.

«Мы смотрим на первоклассного хищника для морских владений», — сказал вице-адмирал Билл Хьюстон о новой программе на мероприятии Военно-морской лиги в июле. Хьюстон теперь возглавляет Военно-морские подводные силы, Атлантические подводные силы и Командование подводных лодок союзников.

Новая подводная лодка получила обозначение SSN(X), что указывает на то, что конструкция еще не определена, но Хьюстон сказал, что лодки будут использовать лучшие черты трех предыдущих проектов подводных лодок ВМФ: ударных подводных лодок класса Seawolf и Virginia или ПЛА и все еще находящиеся в разработке подводные лодки с баллистическими ракетами класса «Колумбия», классифицируемые как ПЛАРБ.

«Мы берем то, что мы уже умеем делать, и объединяем это вместе», — сказал Хьюстон, указывая на полезную нагрузку и скорость класса Seawolf, электронику класса Virginia и ожидаемый срок службы класса Columbia. .

Лучший из трех

Моряки загружают торпеду Mark 48 на борт быстроходной подводной лодки класса «Лос-Анджелес» USS Columbia на Объединенной базе Перл-Харбор-Хикам, 2 июня 2021 года.

ВМС США/MCS1 Майкл Б. Зингаро

9Подводные лодки класса 0002 Seawolf были разработаны в 1980-х годах для противодействия все более и более совершенному советскому подводному флоту.

Они предназначались для замены ПЛА класса Los Angeles, но окончание холодной войны и высокая стоимость программы Seawolf привели к ее отмене в 1995 году, когда было построено всего три лодки. «Морские волки» по-прежнему считаются самыми мощными ПЛА на вооружении ВМФ.

Они известны тем, что являются одними из самых тихих подводных лодок из когда-либо построенных, и являются одними из самых тяжеловооруженных американских ударных подводных лодок, с восемью торпедными аппаратами и достаточным пространством для 50 торпед или крылатых ракет. Они также могут развивать скорость более 25 узлов.

Электроника подводных лодок класса Seawolf была модернизирована, и они полностью оснащены передовыми гидролокаторами, акустикой и другими датчиками.

Последняя лодка в этом классе, USS Jimmy Carter, получила 100-футовое удлинение, известное как многофункциональная платформа, что позволяет ей нести беспилотные транспортные средства для разведывательных миссий и группы SEAL для специальных операций.

Моряки на борту быстроходной подводной лодки класса Seawolf USS Jimmy Carter направляются на военно-морскую базу Китсап-Бангор в штате Вашингтон, 11 сентября 2017 года.

ВМС США / лейтенант. Командир Майкл Смит

В 2011 году ВМС начали закупать ударные подводные лодки класса «Вирджиния». Подводные лодки класса «Вирджиния» предназначены для замены подводных лодок класса «Лос-Анджелес» и дешевле, чем их предшественники времен холодной войны. На данный момент завершено 19, еще 11 находятся в стадии строительства и четыре заказаны.

Подводные лодки класса «Вирджиния» не так хорошо вооружены, как «Сивулфы» — у них всего четыре пусковых установки и достаточно места для 37 торпедных орудий, — но у них есть некоторые особенности, которые делают их более совершенными, чем их предшественники, включая системы вертикального пуска и современные перископы.

Кроме того, подводные лодки Block V класса «Вирджиния» строятся с модулем полезной нагрузки «Вирджиния», 84-футовым расширением, которое добавляет четыре пусковые трубы, способные запускать семь ракет каждая, увеличивая общую полезную нагрузку до 65 единиц торпедного размера.

Наконец, ПЛАРБ класса «Колумбия» предназначены для замены подводных лодок класса «Огайо».

Первая лодка класса Колумбия, USS Columbia, станет самой большой американской подводной лодкой из когда-либо построенных. Он был заказан в конце 2020 года, но ожидается, что он будет введен в эксплуатацию не ранее 2031 года. ВМС надеются взять элементы класса «Колумбия» — в частности, его запланированный 42-летний срок службы — и включить их в конструкцию ПЛА (X).

SSN(X)

Будущая ударная подводная лодка ВМС США North Dakota во время ходовых испытаний.

фото ВМС США

Хотя корабли типа «Вирджиния» разрабатывались в то время, когда война с другой крупной державой не была главной задачей, работа над SSN(X) начинается на фоне растущей конкуренции с Китаем.

Вооруженные силы Китая значительно выросли, особенно его военно-морской флот, который, по словам Пентагона, является крупнейшим в мире. Из-за этих тенденций SSN(X) «действительно должна быть готова к крупным боевым действиям», — сказал Хьюстон.

«Он должен быть в состоянии проникнуть в тыл врага и нанести такой удар, который действительно, действительно установит наше превосходство. Он должен быть в состоянии лишить противника возможности действовать в его регионах-бастионах», — добавил он. .

Военно-морской флот заявил, что дизайн SSN(X) будет иметь «новый приоритет в противолодочной боевой миссии против изощренных угроз в большем количестве» и что новые субмарины должны иметь возможность защищаться от беспилотных подводных аппаратов.

Учитывая требования, объединение лучшего из трех атомных подводных лодок имеет смысл, хотя это и монументальная задача.

По словам Хьюстона, военно-морской флот приурочивает разработку SSN(X) к заключительному этапу процесса проектирования корабля класса Columbia и будет использовать ту же команду.

Подводная лодка с баллистическими ракетами типа «Огайо» USS Pennsylvania в канале Худ возвращается на военно-морскую базу Китсап-Бангор, 27 декабря 2017 года.

Министерство обороны США

«Мы собираемся извлечь выгоду из этой команды разработчиков, — сказал Хьюстон, — и мы рассчитываем [это] так, чтобы, когда Columbia сворачивает производство, мы наращивали SSN(X), потому что у нас будет дизайн и [исследование, разработка, тестирование и оценка]».

«Мы очень уверены, что справимся. Это сложная задача, но команда более чем способна ее выполнить», — добавила Хьюстон.

Кевин Грэйни, президент General Dynamics Electric Boat, которая строит все подводные лодки ВМФ, сказал, что координация может усилиться, как только будут определены особенности новых подводных лодок.

«Мы хотели бы, чтобы эти требования были согласованы, чтобы мы точно знали, что мы разрабатываем», — сказал Грэйни на мероприятии в июле.