Содержание
Суперскоростной «поезд будущего» Илона Маска с успехом прошел испытания в Неваде
Автор фото: hyperloop-one.com
11:5513 мая 2016
2560просмотров
11:5513 мая 2016
В пустыне Невада успешно прошли испытания полуфантастического транспортного средства Hyperloop, воплощение которого 4 года назад задумал миллиардер Илон Маск. В США проектом занимаются три компании. Хотя одна из них предлагала запустить вакуумный поезд в России, пилотной площадкой для «транспорта будущего» станет Словакия.
В США 11 мая прошли испытания двигателя транспортной системы Hyperloop, сообщает Reuters. На полигоне в пустыне Невада управляемая электромагнитами тележка достигла скорости 180 км/ч. Таким образом, состоялось первое успешное испытание вакуумных поездов, о создании которых инвестор Илон Маск — миллиардер, основатель автомобильной компании Tesla Motors и космического стартапа SpaceX — заявил еще в 2012 году.
Впервые идея электрического поезда на магнитной подушке была предложена в начале XX века российским профессором Борисом Вайнбергом, в 1970-х годах ее развил американский физик Роберт Солтер, позже разработкой занимались в Германии, Японии и Китае. Однако воплотить идею и создать работающий коммерческий прототип предложил именно Илон Маск. Hyperloop One по плану должен начать регулярные грузоперевозки уже в 2019 году, а перевозки пассажиров — в 2021 году.
Удешевить и ускорить
Тестирование двигателя для вакуумного поезда проекта Hyperloop состоялось 11 мая на полигоне в пустыне Невада, севернее города Лас-Вегас. Для испытаний построили участок рельсов длиной 1 км. Тележку размером с автомобиль при помощи электромагнитов разогнали до 180 км/ч, после чего остановили с помощью специальной «песчаной ловушки».
Читайте также:
Бизнес
Предприниматель Виталий Млынчик запускает производство бытовых аккумуляторов
Как заявил Роб Ллойд, исполнительный директор Hyperloop One, в интервью The Wall Street Journal, тестирование показало, что такой способ передвижения вполне рабочий. На данном этапе компания поставила перед собой задачу кардинально сократить стоимость работ. «Мы снизим себестоимость Hyperloop до двух третей стоимости строительства железной дороги, но при этом обеспечим скорость передвижения в 3 раза больше», — отметил Роб Ллойд.
В планах компании к концу 2016 года достроить трехкилометровый испытательный участок и запустить капсулу в трубе с пониженным давлением со скоростью 1100 км/ч. Для этого на полигоне в районе Лас-Вегаса уже подготовлены специальные надземные трубы, по которым будет двигаться Hyperloop.
По словам Роба Ллойда, компания планирует начать регулярные грузоперевозки уже в 2019 году, а перевозки пассажиров — к 2021 году. «Мы практикуем быстрое и масштабное строительство, используем роботизированную сварку. То, что в человеческом представлении должно занимать годы, у нас занимает кварталы», — заявил Reuters представитель Hyperloop One.
Идея XIX века
Первый проект поезда, который будет двигаться в тоннеле с разреженным воздухом, был предложен еще в начале XIX века англичанином Генри Пинкусом. С тех пор идея транспортного средства, которое будет перемещаться с помощью магнитной левитации внутри труб, совершенствовалась и была запатентована десятком ученых в разных странах мира.
Первые опыты поставил в 1911-1913 годах в Томском технологическом институте профессор Борис Вейнберг. На лекции в Петербурге он представил свою работу «Движение без трения», а в 1917 году опубликовал статью о вакуумных поездах в американском журнале Popular Science. Начинания Вейнберга получили продолжение в работах немецкого физика Гермена Кемпера, японского профессора Кенойя Одзава и американского ученого Роберта Солтера. Однако за коммерческую реализацию выступило только правительство КНР, которое планирует к 2020 году реализовать проект рельсового поезда в подземном тоннеле с пониженным давлением воздуха.
Илон Маск впервые заявил о разработке Hyperloop в июле 2012 года, в ответ на проект высокоскоростной железной дороги стоимостью почти $70 млрд, которая к 2029 году должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. В 2013 году Маск предложил концепцию транспорта, который будет в 2 раза быстрее самолета и в 4 раза быстрее скоростного поезда.
Согласно 57-страничному документу Hyperloop, транспортная система будет перемещать пассажирские капсулы на 28 человек внутри трубы, где поддерживается давление в одну тысячную от атмосферного. В таких условиях капсула будет испытывать гораздо меньшее сопротивление воздуха, что позволит ей достигать скорости 1000 км/ч.
Разгонять поезд должны линейные двигатели, стартер которых размещен в контактных рельсах внутри трубы. Остатки воздуха Маск предложил использовать для создания воздушной подушки. Расположенные в носу транспортной капсулы специальные направляющие и вентилятор должны отправлять встречный поток воздуха под днище капсулы. Сам тоннель будет размещен над землей на специальных устойчивых опорах.
Запускать электрические двигатели предполагалось с помощью солнечных батарей, размещенных на конструкции тоннеля. При этом, по замыслу Маска, излишки энергии принесут $25 млн ежегодно для компенсации расходов на эксплуатацию. При стоимости билета $20 затраты в $7,5 млрд окупились бы через 20 лет. Первую подобную трассу предлагалось построить между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
После публикации концепта Маск заявил, что слишком занят в Tesla и SpaceX. Разработать конкретные технические решения и реализовать коммерческий старт проекта инвестор предложил всем желающим. Позже миллиардер организовал несколько конкурсов по разработке шаттла и подключил SpaceX к созданию тестового полигона.
1 / 8
←→
Россияне в теме
Претворять идею Маска в реальность взялись две независимые американские компании, в которых ключевую роль играют ведущие сотрудники SpaceX. Эти предприятия конкурируют между собой и разрабатывают собственные варианты развития концепции вакуумных поездов.
Так, Hyperloop Transportation Technologies (HTT) планирует запустить проект высокоскоростных перевозок за пределами США, а также предлагает использовать магнитную левитацию вместо воздушной подушки. К слову, за 2 дня до испытаний конкурента компания объявила о лицензировании технологии пассивной магнитной левитации. Hyperloop Technologies, которая в мае переименовалась в Hyperloop One, предлагает прежде всего развивать направление грузоперевозок и отказаться от солнечных батарей.
Первой на реализацию проекта Маска заявилась HTT. Компанию возглавили сооснователь JumpStartFund Дирк Алборн и президент SpaceX Гвинн Шотвелл. Этот стартап организован волонтерами, которые вовлечены в проект в обмен на акции компании. В частности, в HTT бесплатно работают более 500 инженеров из NASA, Boeing, SpaceX, Cisco Systems, а также Гарвардского университета и Школы архитектуры и дизайна Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
В феврале 2015 года HTT заявила о строительстве тестового пятикилометрового трека в районе экогорода Долина Квея в Калифорнии. Команда планирует запустить его в эксплуатацию в мае 2016 года, инвестиции в проект на уровне $100-150 млн стартап планирует привлечь с помощью IPO.
В августе Дирк Алборн объявил о партнерстве с международной проектировочной компанией Aecom и компанией, занимающейся вакуумным оборудованием Oerlikon Leybold Vacuum. Эта швейцарская компания участвовала в строительстве адронного коллайдера, ее совладельцем является российский бизнесмен и президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг.
Hyperloop One возглавляет первый инвестор сервиса Uber, основатель венчурного фонда Sherpa Ventures Шервин Пишевар. В 2013 году он привлек к разработке проекта администрацию президента США, заручился поддержкой группы инвесторов и переманил в команду ведущего инженера SpaceX Кевина Брогана. Компания Пишевара делает ставку на испытательный полигон в Неваде.
Накануне тестовых стартов Hyperloop One объявила о привлечении $80 млн инвестиций. Помимо восьми крупных инвесткомпаний на предложение откликнулся, в частности, российский фонд Caspian VC Partners (CVC) совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. При этом российский миллиардер инвестирует в проект уже во второй раз. Кроме того, в строительство «транспорта будущего» $10 млн внес cовладелец группы ПИК Сергей Гордеев, однако бизнесмен не уточнил, в какой именно проект инвестировал.
В январе 2015 года третьим разработчиком Hyperloop стал сам автор концепции Илон Маск. На Техасском транспортном форуме он анонсировал строительство трека для Hyperloop в Техасе. Через полгода SpaceX объявила конкурс на дизайн капсулы, которая будет протестирована на строящемся полигоне в калифорнийском Хоторне.
1 / 8
←→
Когда уже поедем
Изначально Илон Маск планировал, что работающий прототип проекта Hyperloop появится уже в 2017 году. В Hyperloop One обещают запустить пассажироперевозки к 2021 году, на год раньше анонсирован старт транспортной системы от HTT. Примечательно, что в январе 2016 года исполнительный директор HTT Бибоп Грест в интервью RT заявил, что Россия — «идеальное место» для строительства сети сверхзвуковых поездов из-за больших расстояний и большой плотности населения.
Грест подчеркнул, что переговоры о строительстве ведутся не только с одним из российских частных инвесторов, но и на правительственном уровне. «Могу сказать, что российское правительство заинтересовано в нашем проекте, потому что мы представляем альтернативный вид транспорта для передвижения по всему миру», — пояснил он. Конкретных деталей и сроков запуска проекта в России Грест не уточнил.
Через несколько месяцев глава HTT Дирк Алборн объявил о подписании с правительством Словакии соглашения о строительстве транспортной системы Hyperloop между столицами Словакии и Венгрии. Кроме того, рассматривается возможность постройки участка Братислава — Вена. Первый этап работ будет начат в Братиславе, стоимость проекта на этом этапе оценивается в $300 млн. Дата начала строительства также не называется.
Техническую реализацию проекта Hyperloop подвердила в ходе компьютерного моделирования исследовательская компания Ansys, а также специалисты NASA Glenn Research Center. Однако реализации «транспорта будущего» могут помешать другие факторы. Так, разработка и запуск инновационного продукта могут оказаться значительно более затратными по сравнению с традиционными транспортными проектами. Кроме того, строительство трассы Hyperloop, как и любого масштабного инфраструктурного проекта, может столкнуться с бюрократическими проволочками, проблемами обеспечения безопасности и противодействием со стороны крупных игроков транспортной отрасли.
Илон Маск хочет построить систему Hyperloop (очень скоростной поезд) под землей
Технологии
27.04.2022
1 205 2 минут чтения
Глава компаний Tesla и SpaceX недавно заявил, что в ближайшие несколько лет он хочет запустить проект подземного «Hyperloop» (футуристический высокоскоростной поезд, который движется в трубе). Идея, которая существует уже десять лет, но представляет собой технологический вызов.
В своем твиттере, одном из своих любимых средств общения, Илон Маск объявил, что хочет построить функциональную подземную систему «Hyperloop» со своей компанией Boring Company.
«В ближайшие несколько лет Boring Co попытается построить работающий Hyperloop. Физически это самый быстрый способ добраться из одного центра города в другой на расстояния менее 2000 миль. Starship быстрее для более длительных путешествий«, — говорится в его сообщении в Twitter от 25 апреля.
Хотя он некоторое время не поднимал эту тему, руководитель Tesla и SpaceX уже заявил о готовности работать над ней в течение нескольких лет. Еще в 2013 году он опубликовал в своем блоге сообщение, в котором представил эскизы потенциального футуристического вида транспорта под названием «Hyperloop Alpha».
«Когда была одобрена «высокоскоростная» железная дорога в Калифорнии, я был очень разочарован, и знаю, что многие другие тоже были разочарованы. Как могло случиться, что родина Силиконовой долины и JPL, которая делает такие удивительные вещи, как система индексации всех мировых знаний и отправка марсоходов на Марс, будет строить высокоскоростной поезд, который одновременно является одним из самых дорогих на милю и одним из самых медленных в мире?» — сказал он в то время, представляя эту идею.
Намерение, которое было разработано, заключалось в следующем. Это будет включать строительство трубы над или под землей, по которой поезд будет двигаться в среде с низким давлением. Идея заключается в том, чтобы «установить электрический компрессор на носу полувагона, который активно передает воздух под высоким давлением из передней части поезда в заднюю». «Это как насос, который активно сбрасывает давление«, — объяснял он в то время. Чтобы максимально избежать трения, он представил, что вагон будет двигаться не по рельсам, а на воздушной подушке. Поэтому он подсчитал, что такая машина могла бы преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (расстояние около 600 километров) всего за полчаса. Однако в то время он сказал, что у него нет ближайших планов по созданию рабочей модели, но он рассматривает возможность создания прототипа.
С тех пор несколько компаний также работали над проектом Hyperloop, например, Virgin Hyperloop, Hyperloop Transportation technologies или Transpod. «Если бы это было моим главным приоритетом, я, вероятно, смог бы сделать это за один или два года», — уверенно заявил Илон Маск в 2013 году во время конференции, о которой сообщает The Verge.
Если верить последним заявлениям Илона Маска, этот новый проект Hyperloop, скорее всего, будет расположен под землей, чтобы избежать капризов плохой погоды.
Подпишитесь на нас:Дзен.Новости / Вконтакте / Telegram
Back to top button
Hyperloop обречен? Вот что на самом деле означает последняя неудача Илона Маска.
Одним из его фирменных планов был Hyperloop, по сути, скоростной поезд, который мчится по трубе. Маск утверждал, что предложенный им Hyperloop может заменить шестичасовую поездку из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско чуть более чем за 30 минут.
В 2016 году Boring Company Маска завершила строительство испытательного полигона длиной в милю в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, Калифорния. Теперь испытательный стенд для того, что Маск считает революционно новым транзитом, скоро подойдет к концу: Bloomberg сообщил 3 ноября, что его снесли, чтобы освободить место для парковки сотрудников SpaceX.
Маск провел несколько конкурсов для инженеров на разработку транспортных средств Hyperloop, способных перемещаться по трубам. МАРК РАЛСТОН/AFP/Getty Images
The Boring Company не сообщила, почему именно она закрыла испытательный полигон, но через несколько дней компания написала в Твиттере, что «начались полномасштабные испытания Hyperloop». Компания не указала, где именно проходило это тестирование, но Electrek предположила, что трасса может находиться в Техасе (в апреле сайт сообщал, что Boring Company купила землю возле гигафабрики Tesla в Остине). Так что вполне возможно, что компания просто хочет перенести испытания на юг.
Также неясно, почему на изображении показана Tesla на испытательном треке, поскольку цикл «Tesla in Tunnels» — это отдельное (и гораздо менее амбициозное) предприятие.
Но помимо драмы вселенной Маска важно отметить, что консорциумы и компании по всему миру продолжали напевать на заднем плане, пытаясь протолкнуть мечту немного дальше в трубу.
Сага о Hyperloop на данный момент
На фоне отдаленных амбиций относительно Hyperloop компания Boring Company раскрыла планы строительства нескольких подземных туннелей, посвященных потокам Теслы. ROBYN BECK/AFP/Getty Images
Hyperloop — это новая версия очень старой идеи: более двух столетий инженеры искали способы прогонять поезда по трубам. Они представляли транспортные средства, которые проходят через безвоздушный вакуумный туннель и теоретически избегают любого сопротивления воздуха, что делает транспортировку более быстрой и эффективной. Различные системы «вактренов» теоретизировались, планировались и впоследствии отказывались от них на протяжении всего 20-го века.
Маск впервые публично заговорил об этой технологии в 2012 году. В следующем году он обнародовал обширный план строительства Hyperloop вдоль маршрута межштатной автомагистрали 5 между Лос-Анджелесом и районом залива Сан-Франциско с использованием комбинации магнитной левитации (серия магнитов в туннеле отталкивают магниты, прикрепленные к поезду), и почти вакуумную трубу, позволяющую пассажирам развивать скорость более 700 миль в час.
Критики быстро обрушились на проблемы и непрактичность проекта. Некоторые утверждали, что система будет дороже и потребует больше энергии, чем рассчитывал Маск, что делает Hyperloop непрактично дорогим.
Плюс, Калифорния уже вложила годы и миллионы долларов в застопорившуюся попытку построить нормальную линию высокоскоростного поезда для такого же путешествия.
Даже если Hyperloop окажется безопасным и надежным, пассажирам может не понравиться ощущение полета по трубе со скоростью, превышающей скорость звука.
Вскоре после того, как технический документ Маска был опубликован, его Boring Company построила тестовую трассу длиной в милю и провела соревнования в 2016, 2017 и 2019 годах, приглашая группы инженеров создавать свои собственные версии транспортных средств Hyperloop и тестировать их в Калифорнии. .
Но с течением времени Hyperloop утратил свою популярность. Первоначальная калифорнийская мечта Маска, казалось, ни к чему не привела, создавая у многих впечатление, что это был полет фантазии, который он не собирался доводить до конца.
Скептики отмечают, что собственная Boring Company Маска перенаправила свои усилия на прокладку небольших маршрутов под городами, а не на строительство соединяющих их труб.
Эти петлевые туннели предназначены для старых автомобилей, а не для плавучих поездов, хотя компания утверждает, что они являются частью запланированного Маском наращивания гиперпетли, о которой он вновь заявил в начале 2022 года. отраслевой критики из-за их высокой стоимости (от 100 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов за милю) и потенциальных рисков для безопасности.
Несмотря на обещание ускорить транспортировку, Петля столкнулась с пробками в подземном транспорте Лас-Вегаса. Система Loop в настоящее время рассматривается городом Форт-Лодердейл, и в работе находятся предложения для Майами и Остина (планы для Лос-Анджелеса и Вашингтона, округ Колумбия, похоже, были отменены).
Даже если будущее Hyperloop Маска остается неясным, он сделал свое первоначальное предложение идеей с открытым исходным кодом, побуждая других энтузиастов Hyperloop по всему миру взяться за дело и следовать ему. И они сделали именно это.
Другие компании в акции
Концепция HyperPort от HyperloopTT. HyperloopTT
Представьте гиперпетлю, которая вместо людей перевозит массивные грузовые контейнеры. В оживленном порту в Гамбурге, Германия, компания Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT) представляет автомобили, которые подбирают прибывающие транспортные контейнеры и с молниеносной скоростью доставляют их к месту назначения внутри страны, теоретически уменьшая загрязнение и заторы.
Идея звучит не так сексуально, как переместиться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в мгновение ока, но она может символизировать, куда движется гиперпетля, поскольку группа новых компаний пытается претворить дикую концепцию в жизнь.
Компания HyperloopTT из Лос-Анджелеса была запущена в 2013 году, сразу после первоначального предложения Маска. Спустя почти десятилетие у группы есть испытательный полигон во Франции, коммерческий прототип в Дубае и проект в Италии, строительство первых 100 км которого начнется в 2023 году. Европейская комиссия, и работает с градостроителями над возможной гиперпетлей, которая будет путешествовать из Чикаго в Кливленд в Питтсбург.
«Hyperloop превзошла ожидания своих дальновидных несколько лет назад, — говорит Андрес Де Леон, генеральный директор HyperloopTT. «Это проект, поддерживаемый правительствами, традиционными транспортными компаниями и экспертами по всему миру. Интерес к этой технологии находится на рекордно высоком уровне благодаря проектам по всему миру».
В последнее десятилетие предприниматели, надеющиеся пустить поезда по метро, часто останавливались и начинали. В то время как HyperloopTT объявила в 2017 году, что намерена начать эксплуатацию своей шестимильной системы в Дубае к 2020 году, в следующем году они перенесли дату запуска на 2023 год. И «потенциальные сделки» в Индии и Китае не «осуществились». как сообщает Франция 24 .
Компания-конкурент HyperloopTT, теперь известная как Hyperloop One, построила собственный испытательный полигон в Северном Лас-Вегасе и провела сотни тестов своих пассажирских гиперпетлей. Но в 2022 году все пошло наперекосяк, когда команда прекратила сотрудничество с Virgin по брендингу, уволила более 100 сотрудников и объявила, что перейдет на перевозку грузов, а не людей.
По всему миру было предложено более дюжины потенциальных гиперпетлевых маршрутов, все они пока находятся на стадии планирования.
«Не если, а когда»
В общем и целом, всемирные амбиции по функционирующей гиперпетле могут потерпеть неудачу из-за огромных проблем проектирования, которые еще предстоит решить.
Такая компания, как HyperloopTT, должна совершенствовать каждый технический аспект, от автомобилей до станций, метро и путей, одновременно доказывая, что система безопасна для пассажиров, обеспечивая законное право проезда для строительства сотен миль путей. , а также убедить членов различных сообществ, растянувшихся на сотни миль, чтобы купить их.0005
Несмотря на это, будущее ползет вперед. Буквально в прошлом месяце Китай заявил, что начнет строительство 37-мильного сегмента Hyperloop, что, возможно, является признаком того, что это еще не все. Сторонники Hyperloop знают, что путь будет долгим, но Андрес Де Леон неустрашим.
«Вопрос Hyperloop не в том, если, а в том, когда, — утверждает он, — и HyperloopTT гордится тем, что играет ведущую роль в разработке транспортной системы, которая потенциально может быть чище, безопаснее и быстрее, чем существующие транспортные системы. ”
Предложил ли Маск Hyperloop, чтобы остановить высокоскоростную железную дорогу в Калифорнии?
Автор:
Bob Sorokanich
Комментарии (127)
Оповещения
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Илон Маск на конкурсе дизайна Hyperloop, организованном SpaceX в августе 2017 года. Фото: Дамиан Доварганес (AP) и до сих пор все, что мы видели, это неубедительные прототипы. Последние 9В статье 0009 Time Пэрис Маркс утверждает, что когда дело доходит до Hyperloop, это сделано намеренно, утверждая, что Маск предложил Hyperloop как способ отвлечь законодателей Калифорнии от давно обсуждаемого проекта высокоскоростной железной дороги. Смысл в том, что Маск хотел отказаться от предложения об общественном транспорте в надежде продать больше автомобилей, знаком каждому, кто знаком с историей американского автомобилестроения.
Маркс — автор книги « Дорога в никуда: что Силиконовая долина ошибается в отношении будущего транспорта» . В своей статье Time он подкрепляет свое утверждение отрывком из биографии Илона Маска: Тесла, SpaceX и поиски фантастического будущего Эшли Вэнс. Во время написания этой биографии, впервые опубликованной в 2017 году, Вэнс устраивал ежемесячные обеденные интервью с Маском и неоднократно посещал штаб-квартиры Tesla и SpaceX. Поэтому я позвонил Вэнсу, чтобы попытаться понять, что стоит за Hyperloop. Это продуманная попытка подорвать высокоскоростную железную дорогу? Это еще одно непродуманное предложение, выдвинутое парнем, известным своими непродуманными идеями? Может ли быть оба?
В своей статье Time , опубликованной в Интернете 8 августа, Маркс излагает вполне обоснованный скептический взгляд на достижения и мотивы Маска. Всю статью стоит прочесть, но именно этот фрагмент привлек мое внимание:
Илон Маск обладал виртуальной монополией на то, как мы думаем о будущем, но действительно ли его видения улучшат жизнь большинства людей в нашем обществе? ? Несмотря на все разговоры технологической индустрии о «прорыве», держать нас всех взаперти в автомобилях на десятилетия вперед, оснащая их батареями или модернизированными компьютерами, не похоже на революцию.
Гораздо более устойчивой альтернативой массовому владению электромобилями является полное избавление людей от автомобилей, что влечет за собой серьезные инвестиции в создание более надежных сетей общественного транспорта, создание велосипедной инфраструктуры, чтобы люди могли безопасно ездить на велосипеде, и возрождение железнодорожной сети после десятилетий недофинансирования. Но Маск постоянно пытался воспрепятствовать таким альтернативам.
У него есть история ложных решений недостатков нашей чрезмерной зависимости от автомобилей, которые душат попытки дать людям другие варианты. Boring Company должна была решать проблемы с пробками, а не быть аттракционом в Лас-Вегасе, как сейчас. Как я писал в своей книге, Маск признался своему биографу Эшли Вэнс, что Hyperloop был направлен на то, чтобы заставить законодателей отменить планы по строительству высокоскоростной железной дороги в Калифорнии, хотя у него не было планов ее строительства.
Несколько лет назад Маск сказал, что общественный транспорт — это «заноза в заднице», когда вас окружают незнакомцы, включая возможных серийных убийц, чтобы оправдать свое несогласие. Но фьючерсы, проданные нам Маском и многими другими в Силиконовой долине, не просто соответствовали их личным предпочтениям. Они были разработаны для удовлетворения потребностей бизнеса и были причиной столько же проблем, сколько и утверждали, что решают их, если не больше.
Маркс поддерживает аргумент о Hyperloop ссылкой на свой собственный твит, в котором показан скриншот следующего отрывка из биографии Маска Вэнса 2017 года (я добавил выделение там, где Маркс выделил текст):
В то время казалось, что Маск выдвинул предложение Hyperloop только для того, чтобы заставить общественность и законодателей переосмыслить высокоскоростной поезд. На самом деле он не собирался строить эту вещь. Скорее, он хотел показать людям, что существуют более творческие идеи для вещей, которые действительно могут решить проблемы и подтолкнуть государство вперед. Если повезет, высокоскоростная железная дорога будет отменена. Маск сказал это мне [Эшли Вэнс] во время серии электронных писем и телефонных звонков, предшествовавших объявлению. «В будущем я мог бы финансировать или консультировать проект Hyperloop, но сейчас я не могу оторвать глаз ни от SpaceX, ни от Tesla», — написал он.
Когда я разговаривал с Вэнсом, который в настоящее время является старшим автором статей в Bloomberg, он назвал вывод Маркса «смутно точным, но неискренним взглядом на ситуацию». С точки зрения Вэнса, первоначальные объявления Маска о Hyperloop были «скорее реакцией на то, насколько не впечатлила высокоскоростная железная дорога Калифорнии [предложение]».
Маск впервые обсудил идею системы высокоскоростных поездов в стиле Hyperloop в 2012 году; год спустя, в августе 2013 года, Маск опубликовал технический документ, в котором предлагался проект маршрута из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, где пассажирские капсулы под давлением будут путешествовать по системе труб, работающей в условиях частичного вакуума, и развивать скорость до 700 миль в час. В нашем разговоре Вэнс назвал предложение Маска исключительно мысленным экспериментом, над которым Маск не собирался работать. «Tesla и SpaceX были в более шатком положении, чем сегодня, — сказал мне Вэнс. «У него было много на его тарелке. Илон выложил все свои идеи в открытый доступ для всех».
Я указал Вэнсу, почему эта идея — что Маск придумал Hyperloop как попытку отвлечься от более традиционного и, возможно, более реалистичного железнодорожного проекта — кажется логичной. Маск неоднократно изображал общественный транспорт как опасный и неприятный ад, и он продает много автомобилей Tesla в Калифорнии.
— Он самый богатый человек в мире, он привык к своим частным самолетам, так что, может быть, общественный транспорт в наши дни ему немного не по плечу, — усмехнувшись, сказал Вэнс. «Честно говоря, я не думаю, что это вообще было целью Hyperloop. Я думаю, что если бы была лучшая система общественного транспорта, мое впечатление — и я думаю, что оно искреннее — таково, что Илон был бы только за это».
Затем Вэнс высказал справедливое замечание: «За все то время, что мы говорили о высокоскоростной железной дороге, до сих пор почти ничего не построено… За это время Илон построил всемирную сеть зарядки электромобилей и перешел на весь мир на электромобили».
«Тем не менее, Hyperloop в принципе не продвинулся дальше», — говорю я. «У нас есть туннель, полный автомобилей Tesla в Лас-Вегасе, которые в основном движутся с той же скоростью, что и трафик».
«The Boring Company — одно из предприятий [Маска], которое я никогда не понимал, — ответил Вэнс. «Я полностью понимаю вашу точку зрения. В целом, однако, ни одна часть меня не верит, что Илон пытался убить общественный транспорт, чтобы люди оставались в машинах. Я просто не верю в это… Илону даже не нужно было оплакивать проект высокоскоростной железной дороги, чтобы он подорвал сам себя».
Для Вэнса, который провел с Илоном Маском больше времени, чем большинство людей, не работающих в Tesla или SpaceX, Hyperloop был «диким мысленным экспериментом», который Маск провел в мире, который зафиксировал горстка стартапов.