Содержание
В Австралии запустили первый в мире поезд на солнечной энергии
- Бизнес
- Варвара Перцова
Автор
Фото DR
Использование возобновляемых источников энергии в железнодорожном транспорте становится важным трендом
Первый поезд, работающий исключительно на солнечных батареях, 16 декабря вышел на маршрут длиной в 3 км в Новом Южном Уэльсе в Австралии. Его разработала железнодорожная компания Byron Bay Railroad Company — она переоборудовала винтажный пассажирский поезд 1949 года, чтобы продемонстрировать, что солнечная энергия вполне подходит для пассажирских перевозок: «Мы провели поиски по стране, нашли полуразрушенный винтажный поезд, восстановили его и подключили к источнику энергии возрастом 4,6 млрд лет», — рассказал директор по развитию Byron Bay Railroad.
Гибкие солнечные панели расположены на крыше вагона и на промежуточных стоянках, где поезд может дополнительно подзарядиться. Первоначально поезд работал на двух дизельных двигателях, но один из был заменен на аккумулятор объемом 77 кВт и электрический мотор. Второй оставили на случай непредвиденных обстоятельств. Поезд, как сообщатся, может функционировать даже при высокой облачности.
В поезде предусмотрено 100 сидячих мест для пассажиров, место для проезжающих стоя. Поезд совершает одну поездку туда и обратно раз в час. Первый пробный рейс поезд совершил 17 декабря. Пока что он будет ходить в тестовом режиме, перевозя по 100 пассажиров за раз, но в январе следующего года начнется его полноценная эксплуатация. Стоимость поездки составит $3.
Стоит отметить, что австралийский проект пока уникальный в своем роде — поезда на солнечной энергии уже существуют, но пока она не использовалась напрямую, двигатель лишь получал электричество от сети.
Энергия солнца и ветра в железнодорожном транспорте — один из важнейших трендов. Так, Индия начала масштабный энергетический проект по внедрению ВИЭ в свою транспортную систему, предполагается, что Индийские железные дороги могут к 2025 году обеспечить 25% энергопотребностей за счет возобновляемых источников и генерировать 5 ГВт на солнечных электростанциях по всей стране. Компания «Индийские железные дороги» (Indian Railways) намерена установить гибкие солнечные панели на крышах пассажирских вагонов 250 поездов, которые будут снабжать электричеством внутренние энергосети вагонов. Кроме того, уже запланирована и частично реализована установка солнечных панелей на крышах 7 000 железнодорожных вокзалов и станций по всей Индии — что принесет в совокупности 1 ГВт энергии.
С 2017 года в поезда в Нидерландах полностью перешли на энергию ветра. Власти Нидерландов несколько лет назад приняли решение перевести все электропоезда страны на энергию ветра, чтобы сократить выбросы углекислого газа в транспортном секторе. В 2015 году железнодорожные компании страны, в том числе Nederlandse Spoorwegen, подписали договор с энергетической компанией Eneco, согласно которому 100% электротранспорта должно было перейти на возобновляемые источники энергии к 2018 году. В 2016 году эта цель была выполнена на 75%, а полный переход состоялся на год раньше запланированного срока.
В других случаях чистая энергия обеспечивает лишь часть нужд транспортного средства — например, в Индии «поезд на солнечной батарее» движется за счет дизельного локомотива, а солнце обеспечивает лишь работу кондиционера и освещения.
Варвара Перцова
Автор
#солнечная энергетика
#Солнечная энергия
#ВИЭ
#энергетика
#ТЭК
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подростки из ЮАР построили собственный поезд на солнечных батареях
Поиск по сайту
Наука
23 сентября 2022
Далее
Александр
Шереметьев
новостной редактор
Александр
Шереметьев
новостной редактор
Чтобы решить транспортные проблемы, подростки собрали первый в стране поезд на солнечных батареях. Об изобретении рассказывает France24.
Читайте «Хайтек» в
Жители ЮАР часто сталкиваются с транспортными проблемами, связанными с отключением электричества и кражей проводов. Подростки под руководством местного университета разработали альтернативу — поезд, который работает только от солнечной энергии.
На протяжении многих лет жители страны сталкиваются с веерными отключениями электроэнергии, вызванными авариями на старых и плохо обслуживаемых угольных электростанциях. Государственная энергетическая компания Eskom 15 лет назад начала вводить периодическое нормирование электроэнергии, которое затрагивает и железнодорожный транспорт.
Кроме того, во время пандемии увеличилось количество краж кабелей, обеспечивающих подачу электроэнергии вдоль путей. Все это негативно сказалось на работе железных дорог: по оценке местных властей доля железнодорожного транспорта с 2013 по 2020 годы сократилась на две трети. При этом многие пассажиры пригородной зоны переходят на более дорогие маршрутные такси.
Прототип поезда. Изображение: AFP
Сотрудники университета предложили подросткам в городке Сошангуве к северу от столицы Претории собрать автономный поезд. Он использует для питания фотогальванические панели, установленные на крыше. Поезд может двигаться со скоростью 30 км/ч. А сам вагон оснащен автокреслами и телевизором с плоским экраном для развлечения пассажиров.
Группа из 20 подростков потратила на сборку своего состава два года. Сейчас он движется по испытательному полигону на территории Сошангуве, но разработчики надеются, что правительство одобрит состав и его, и аналоги можно будет использовать для регулярных пригородных поездок по стране.
Читать далее:
Стало известно, какой чай разрушает белок в мозге
Найдено 7000-летнее сооружение, которое старше египетских пирамид и Стоунхенджа
Посмотрите на первые фото Марса, которые сделал «Уэбб»: они буквально ослепляют
Читать ещё
Поздравляем, вы оформили подписку на дайджест Хайтека! Проверьте вашу почту
Спасибо, Ваше сообщение успешно отправлено.
что это такое и как они работают?
Эта статья доступна также на испанском языке здесь
Мой список
Поделиться
Солнечные поезда: что это такое и как они работают?
Автор | M. Martínez Euklidiadas
Поезда , за исключением пеших и велосипедных прогулок, являются наиболее эффективным и устойчивым видом транспорта. Хорошей новостью является то, что около 75% из них по всему миру электрифицированы, а 25% все еще используют топливо. Плохая новость заключается в том, что даже электровозы используют частично загрязняющую смесь. Возможны ли поезда на солнечных батареях?
Как работают солнечные поезда?
Поезд на солнечных батареях — это электропоезд, который получает энергию, необходимую для его движения, от фотогальванических элементов , расположенных на их крыше или рядом с железнодорожными путями. На практике в мире почти нет проектов солнечных поездов, учитывая многочисленные технические сложности, связанные с питанием такого большого (но эффективного) объекта солнечной энергией. Что, с другой стороны, идеально подходит для перемещения небольших предметов, таких как компрессионные мусорные баки.
Работают ли солнечные поезда?
В 2012 году, в рамках 12-й пятилетки Китая, регион Шэньчжэнь разработал план по электроснабжению десятков объектов общественной инфраструктуры с использованием солнечных батарей , включая железнодорожные станции. В 2010 году ведущие отраслевые издания высоко оценили подключение небольшой сети из 20 000 солнечных фотоэлектрических панелей с производственной мощностью 6,68 МВт к тому, что в то время было новой станцией Хунцяо на высокоскоростной линии, соединяющей Пекин и Шанхай.
После этого развертывания появилось желание использовать потребление этих железнодорожных станций в качестве «плацдарма» для поездов на солнечной энергии с целью перехода в течение нескольких лет или десятилетий к прямой электрификации поездов. Хотя этот путь займет несколько десятков лет.
Железная дорога Олдершота
Первый в мире поезд, полностью работающий на солнечной энергии — это поезд, которому уже более 70 лет, и который используется в качестве туристической достопримечательности в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Отремонтированный в 2017 году, фирма North Byron Resort установила на его крыше солнечные батареи, которые снабжают поезд мощностью 6,6 кВт. Поезду достаточно преодолеть 3-километровое путешествие между станциями North Beach и Byron Beach на смехотворно низкой скорости (18 км/ч), идеально подходящей для отдыха.
Солнечные поезда в Индии
В том же году Индия объявила об амбициозном национальном плане, направленном на снижение своей зависимости от сильно загрязняющей электроэнергетики. При поддержке Министерства науки и технологий страны большая часть ее электропарка включает в себя солнечных панелей на крыше поездов, которых достаточно для обеспечения около 15% энергии, необходимой во время поездки.
Могут ли поезда питаться исключительно солнечной энергией?
Несмотря на то, что поезд едва касается рельсов, он очень большой. Это означает, что требуется много энергии, чтобы заставить его двигаться , и хотя количество энергии, необходимое для поддержания его движения, ниже (за исключением крутых уклонов), оно все же является значительным.
Высокоскоростной пассажирский поезд может потреблять около 0,03 кВтч на пассажиро-километр, что для поезда с 600 пассажирами составляет 18 кВтч/км. При скорости 250 км/ч один километр преодолевается за 14,4 секунды и, следовательно, потребляется около 3,6 МВт.
При выработке 200 Вт на квадратный метр необходимо будет установить 18 000 м2 фотоэлектрических панелей рядом с железнодорожной линией, чтобы обеспечить достаточный импульс для того, чтобы вся энергия, используемая поездом, была электрической. С технической точки зрения это выполнимая задача , но реализация этой инфраструктуры и ее использование на цепи, по которой могут ходить различные поезда, делает эксплуатацию поездов исключительно на солнечных батареях сегодня просто теорией.
Изображения | iStock/Русская лаборатория,
Команда голландских городов по оптимизации совместной мобильности
Вена: город на переднем крае революции интеллектуальной мобильности
Каковы основные тенденции развития интеллектуальной городской мобильности?
Как технологии могут помочь городскому транспорту работать на людей
Могут ли технологии помочь городам лучше управлять бордюрами?
10 лучших городов США для посещения любителями искусства Чем раньше мы это примем, тем лучше
4 Распространенные технологии умного города
Миссия сомалийского мальчика по поиску еды в условиях изменения климата
Грядущие климатические проблемы
100 европейских городов принимают вызов стать углеродно-нейтральными к 2030 г.
Рейтинг: Северные технологические стартапы, за которыми стоит следить в 2022 г. Хельсингборг представит первый в мире парк беспроводных электромобилей
Почему мобильность имеет значение, когда речь идет о социальной интеграции
Самое экологичное здание — это уже построенное: многоцелевое и здоровое пространство
Каковы перспективы городской мобильности?
Универсальная базовая мобильность: города устраняют дефицит транспорта с помощью бесплатного транспорта, электронных велосипедов и каршеринга
Почему Интернет вещей должен быть в числе приоритетов вашей компании
«Велосипед спас меня»: велосипедный проект для уязвимых людей под угрозой
Как электронные скутеры меняют Тель-Авив
Не забудьте активировать свой профиль в сети!
Активировать профиль
MR
Melina Rodriguez
Telefonica
Contract Manager
Kevin Frayne
BraunAbility
Director, Advanced Mobility Solutions
Behbudi_13@ BASHIRY
E-Wheel
Routing for the daily traffic of the disabled
VT
Vincent Turgeon
ville de trois-rivieres
Руководитель проекта ITS
JG
Хорхе Гутьеррес
Deloitte
Партнер
AY
Ana Yuritzi Gonzalez Yuri
Un grito de paz
Planning\\n
Lida Joly
xyzt. ai BV
BU
Burcu UĞUR
PİTON R&D
Business Developer
RB
Rakan Bahshwan
University of Pavia
Аспирант
JH
Jeong-hun Ha
i-NETBank
Я отвечаю за стратегический маркетинг и в основном занимаюсь анализом и планированием для улучшения продаж.
FJ
Fathya Itan Jeehan Widodo Jee
Puspa Graha
MK
Masahiro Kamekawa
P.P.Communications
General Manager
ML
Marta Lázaro Aranda
Fira Barcelona
aass
gaetan vannay
Securaxis
начальник штаба
BB
Baaseeth Baaseeth
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ БАННАРИ АММАНА
Студент
Эмре Пеккан
Accio
Директор офиса Турции
AR
Alessandro Ricci
LA Sapienza
Инженер
Koen de Paepe
COLK
Consultant / Tranerer
CESERE
CESEREARE
CESEREAR
CESEREARE
COLK
.
Дэвид Фернандес
Blink Saddles SL
Генеральный директор и изобретатель
Поезда на солнечных батареях: будущее железных дорог?
12 сентября 2019 г.обновлено 12 июл. 2022 8:31
Первый в мире железнодорожный путь, работающий на солнечной энергии, недавно был введен в эксплуатацию в Великобритании, что открывает новые возможности для внедрения этой технологии на линиях по всему миру. С яркими примерами аналогичных текущих проектов в Индии и Австралии, насколько эффективна эта модель и смогут ли наши железные дороги когда-либо работать только на солнечной энергии?
По
Адель Берти
10:10, британские компании Community Energy South и Network Rail недавно запустили в Великобритании первую в мире железнодорожную линию, работающую на солнечной энергии. Авторы и права: Энди Эйчисон / 1010 Climate Action
Экологический кризис, охвативший в настоящее время мир, требует от всех секторов внести свой вклад в сокращение выбросов и ограничение изменения климата.
Железнодорожная отрасль может похвастаться относительно выгодной отправной точкой в этом контексте, производя лишь небольшой процент выбросов в глобальном масштабе и представляя собой один из самых устойчивых методов транспортировки на рынке.
Тем не менее, время идет, и правительства спешат уменьшить свои углеродные следы, усилия отрасли по сокращению выбросов должны начать приносить плоды своего тяжелого труда.
Бесчисленные проекты по всему миру уже показывают, что альтернативы углероду действительно существуют, и они столь же эффективны, с идеями, начиная от водородных поездов и заканчивая электрификацией сети, в настоящее время набирающей обороты.
После открытия первой в мире железной дороги, работающей на солнечной энергии, которая начала работу в Великобритании в августе этого года, солнечная энергетика также начинает демонстрировать большой потенциал.
Однако, несмотря на то, что эта технология уже доказала свою эффективность в некоторых регионах мира, все еще неясно, сможет ли она когда-либо применяться в больших масштабах для целых стран.
Производство солнечной энергии
Поезда на солнечных батареях обычно приводятся в движение путем размещения фотоэлектрических панелей рядом с железнодорожными путями или на них; они могут генерировать достаточно электроэнергии, чтобы вызвать тяговый ток, который будет распределяться по сети.
Эти системы могут принести несколько финансовых выгод сетям, которые в настоящее время сильно зависят от сетей. Фактически, растущая нехватка средств и тот факт, что сети быстро выходят на полную мощность, затрудняют выработку электроэнергии из возобновляемых источников для питания железных дорог.
«Эти системы могут принести несколько финансовых преимуществ сетям, которые в настоящее время сильно зависят от сетей».
Это подтолкнуло разработчиков к поиску способов выработки солнечной энергии непосредственно для потребления, и результаты исследования 2017 года, проведенного лондонским Имперским колледжем и британской благотворительной организацией 10:10, могут быть именно тем решением, которое они ищут.
Отчет «Riding Sunbeams» — название проекта, основанного на нем, — действительно показал, что выработка солнечной энергии с помощью систем тягового электроснабжения постоянного тока может эффективно свести к минимуму зависимость от сетей и сэкономить 4,5 миллиона фунтов стерлингов в год.
Эта модель, как утверждается в отчете, вскоре может быть успешно реализована в городских сетях метро, таких как лондонское метро, где 6% потребности в энергии будет обеспечиваться за счет солнечной энергии.
Поезда на солнечных батареях становятся все популярнее
Тем не менее, несмотря на то, что фотоэлектрические солнечные батареи вскоре могут появиться в подземных сетях по всему миру, может пройти еще некоторое время, прежде чем они будут применены на крупномасштабных железных дорогах.
Однако это не означает, что в этом направлении не предпринимались усилия. Годы сотрудничества между 10:10, британским сообществом Energy South и Network Rail недавно привели в действие первую в мире железнодорожную линию на солнечной энергии, которая открылась в Хэмпшире, Великобритания, в августе 2019 года. .
«Проекты такого рода также недавно стартовали в Австралии и Аргентине».
Детище проекта Riding Sunbeams, линия теперь может полностью обойти национальную сеть, получая энергию примерно от 100 солнечных панелей. Есть надежда, что в ближайшие годы он будет включен в первую в мире полномасштабную общину и пригородную «солнечную тяговую ферму».
Но это не единственная существующая модель. В Индии, например, на крышах поездов установлены солнечные батареи, а в 2017 году в городе Гувахати появилась первая в стране станция, на 100% работающая от солнечной энергии. Местное правительство продолжает работу по внедрению солнечной фотоэлектрической энергии на 8500 станциях в ближайшие годы.
Подобные проекты также недавно стартовали в Австралии и Аргентине, правда пока в относительно небольших локациях.
Важность железнодорожных шпал
Идея крепления солнечных панелей к железнодорожным шпалам также набирает популярность в отрасли, поскольку потенциально позволяет солнечным фотоэлектрическим системам работать на длинных маршрутах при относительно низких затратах.
Инициативы в рамках этой структуры начали появляться в течение последних нескольких лет, и такие компании, как Bankset Group и Greenrail, лидируют.
Первый, Bankset Group, является британским финансовым инвестором в возобновляемые источники энергии, чей престиж в отрасли растет с впечатляющей скоростью. В настоящее время компания работает над проектом, который, в случае успеха, позволит построить самую большую солнечную установку в мире.
«Идея крепления солнечных батарей к железнодорожным шпалам также набирает обороты».
Начав в 2013 году при финансовой поддержке европейских, китайских и американских партнеров, Bankset проводит испытания по прикреплению солнечных панелей из кремния и алюминия к железнодорожным шпалам в ряде европейских и международных сетей.
Продолжая проводить испытания в 12 странах, включая Италию, Францию и Великобританию, а также за границей, компания уже установила первую в мире солнечную панель на железнодорожном пути в Швейцарии и сейчас реализует аналогичный проект в Германии.
Если испытания окажутся успешными, эта технология может изменить правила игры в этом секторе, поскольку она может быть распространена примерно на 165 стран мира и станет крупнейшей установкой на рынке.
С другой стороны, итальянская компания Greenrail в настоящее время набирает обороты благодаря своей линейке спальных мест на солнечной энергии, которые включают фотоэлектрические панели и также способствуют экономике замкнутого цикла, поскольку они состоят из переработанных материалов.
Ограничения солнечной технологии
В целом, будущее солнечной энергетики в железнодорожной отрасли, несомненно, выглядит светлым благодаря интенсивным исследованиям, новаторским компаниям, таким как Greenrail и Bankset, а также коллективным усилиям и стремлению обезуглерожить железные дороги.
Но достаточно ли их, чтобы сделать солнечную энергию будущим железной дороги? В этом гораздо меньше уверенности, в основном из-за того, что эти проекты все еще находятся в зачаточном состоянии, и на их разработку и реализацию у компаний ушло несколько лет.
Сама технология имеет некоторые ограничения, так как часто требуется питание от батарей. Так обстоит дело, например, с предстоящей линией в Аргентине, соединяющей Сан-Сальвадор-де-Жужуй и Ла-Кьяка. Поезда, курсирующие по этой сети, будут иметь солнечные батареи на крыше, но также будут питаться от аккумуляторов, заряжаемых на станциях.
Формат внедряется в Австралии, где в 2017 году компания Byron Bay Railroad Company выкатила поезд с солнечными панелями на крыше, а также оснащенный аккумуляторами, которые используются в качестве резервных на случай чрезвычайных ситуаций.
Несмотря на то, что в последнее время по всему миру запускается все больше и больше проектов, связанных с солнечными батареями, исследования также остаются ограниченными определенными областями, где местные жители и заинтересованные стороны эффективно сотрудничали.
«Исследования по-прежнему ограничены конкретными областями, где местные жители и заинтересованные стороны эффективно сотрудничали».
И даже в тех случаях, когда рассматривалась целая страна, как, например, в проекте «Верхом на солнечных лучах», исследования, по-видимому, предполагают, что только части железнодорожных сетей могут в конечном итоге работать на солнечной энергии, в основном в зависимости от финансирования и участия со стороны промышленность.
«Мы думаем, что солнечная энергия может обеспечить 20% сети Merseyrail в Ливерпуле, а также 15% пригородных маршрутов в Кенте, Сассексе и Уэссексе», — написала Элис Белл, глава отдела коммуникаций в 10:10, в Guardian в 2017 году.
«Нет причин, по которым это должно быть только британское», — добавила она. «Мы особенно рады возможностям в Сан-Франциско, Мехико, Индии и Испании, но через несколько лет поезда и трамваи по всему миру могут ходить на солнце».
Точно так же в апреле этого года директор Bankset Group Марк Изоти сказал Future Rail: «Мы считаем, что солнечные панели на рельсах способны обеспечить 30 % потребностей национальных сетей в энергоснабжении в режиме 24/7, и что сейчас это самая экономичное решение.