Приведите доказательства шарообразности земли 5 класс: Приведите доказательства шарообразности Земли.

Открытие, изучение и преобразование Земли. Приведите доказательства шарообразности Земли.

6 класс

Открытие, изучение и преобразование Земли. Приведите доказательства шарообразности Земли.

Земля имеет шарообразную форму так как: корабли, уходящие в плавание, уплывают из виду и скрываются за горизонтом; если смотреть на тень Земли на Луне, то она имеет форму круга; на Земле происходит смена дня и ночи и времён года.

6 класс
География
Простая
1529

Ещё по теме

Открытие, изучение и преобразование Земли. Каких путешественников и исследователей Земли вы знаете?

6 класс
География
Простая
465

Географическая долгота. Географические координаты. Вопрос 11. Расскажите, как определить долготу объекта, расположенного: а) на меридиане; б) между меридианами.

6 класс
География
Простая
1682

Рельеф дна Мирового океана. Определите географическое положение Восточно-Европейской равнины.

6 класс
География
Простая
824

Вода на Земле. Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.

6 класс
География
Простая
1520

Ледники. Как ледники изображают на карте?

6 класс
География
Простая
2622

Изображение на физических картах высот и глубин. По физической карте полушарий определите, какой материк выше — Африка или Австралия. Какие действия и в какой последовательности надо выполнить для ответа на этот вопрос?

6 класс
География
Простая
1361

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Объясните, что такое широтная зональность. Какова главная причина её возникновения?

6 класс
География
Простая
1074

Причины, влияющие на климат. Расскажите, как освещается и нагревается солнцем 22 декабря: а) Южное полушарие; б) Северное полушарие.

6 класс
География
Простая
1324

Атмосферное давление. Ветер. Как изменяется атмосферное давление с наступлением: а) холодной погоды; б) тёплой погоды? Объясните причины изменения атмосферного давления с изменением температуры.

6 класс
География
Простая
2764

Рельеф дна Мирового океана. По физической карте полушарий определите, у каких материков и их частей: а) наиболее широкий шельф; б) узкий шельф.

6 класс
География
Простая
844

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

§ 1.

Открытие, изучение и преобразование Земли. География 6 класс Герасимова




Вопрос 1. Какую форму имеет Земля?


Земля имеет не идеально сферическую форму, а несколько сплюснута у полюсов. Такая форма получила название геоид.


Вопрос 2. Как древние люди представляли себе Землю?


Древние индийцы предполагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые покоятся на черепахе. Черепаха стоит на змее, которая олицетворяет собой небо и замыкает земное пространство. Иной виделась Вселенная народам, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат. Земля, по их мнению, — это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на двенадцати колоннах.


Вопрос 3. Каких путешественников и исследователей Земли вы знаете?


1) Древние: Геродот. Пифагор. Аристотель. Эратосфен. 2) Средние века: Марко Поло. Афанасий Никитин. 3) Время великих открытий: Христофор Колумб. Васко да Гама. Америго Веспучи. Меркатор. Фернан Магеллан. Абель Тасман. Семен Дежнев. Джеймс Кук. Беринг. Чириков. Крузенштерн. Лисянский. Белинсгаузен. Лазарев. 4) 19 век: Петр Семенов. Пржевальский. Гумбольдт. Ливингстон. Миклухо-Маклай.


Вопрос 4. Назовите путешественников и исследователей, упомянутых в параграфе. Подготовьте сообщение об одном из них, используя дополнительные источники информации.


Геродот, Марко Поло, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев, Петр Петрович Семёнов-Тян-Шанский, Николай Михайлович Пржевальский, Иван Фёдорович Крузенштерн, Юрий Фёдорович Лисянский, Александр Гумбольдт, Георг Форстер.


Иван Фёдорович Крузенштерн (8 ноября 1770 — 12 августа 1846). Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на кораблях «Надежда» и «Нева» совершили первую русскую кругосветную экспедицию.


Три года (с двенадцати лет) учился в городской школе при Домском соборе в Ревеле, а затем в Морском кадетском корпусе в Кронштадте. В 1788 году в связи с войной со Швецией досрочно выпущен из корпуса, произведён в мичманы и назначен на 74-пушечный корабль «Мстислав». Сразу после этого отличился в Гогландском сражении (1788), в 1789 году участвовал в Эландском, а в 1790 — в морских боях при Ревеле, Красной Горке и в Выборгской бухте, после чего был произведён в лейтенанты.


В 1793 году послан для изучения морского искусства в Англию; с английским флотом отплыл к северным берегам Америки, где участвовал в сражениях с французскими судами; посетил Барбадос, Суринам, Бермудские острова; ходил в Бенгальском заливе, с целью исследовать ост-индские воды и открыть русской торговле маршрут в Ост-Индию.


Экспедиция, состоявшая из двух кораблей («Надежда» и «Нева») под командой Крузенштерна, с помощником капитан-лейтенантом Лисянским, 26 июля (7 августа) 1803 года отплыла из Кронштадта. Экспедиция направилась через Атлантический океан и 20 февраля 1804 года обогнула мыс Горн; из русских и соседних с ними земель на севере Тихого океана она обратила особенное внимание на Камчатку, Курильские острова и Сахалин. В Кронштадт экспедиция вернулась 7 августа 1806 года.


Вопрос 5. Найдите сначала в тексте параграфа, а потом на карте в атласе территории, которые открывали и изучали наши соотечественники.


Антарктида, горы Тянь-Шань, озеро Иссык-Куль, река Сырдарья, Евразия, кругосветное плавание.


Вопрос 6. Составьте развёрнутый план параграфа.


План:


1. Как человек открывал Землю.


— представления людей о Земле.


— первые путешествия.


— эпоха Великих Географических открытий.


— российские путешественники.


2. Изучение Земли человеком.


3. Современная география.


— современные способы исследования Земли.


— использование географических исследований.


Вопрос 7. Приведите доказательства шарообразности Земли.


Земля имеет шарообразную форму так как: корабли, уходящие в плавание, уплывают из виду и скрываются за горизонтом; если смотреть на тень Земли на Луне, то она имеет форму круга; на Земле происходит смена дня и ночи и времён года.

Земля как планета

Перейти к содержимому

Содержание

  1. Форма Земли
  2. Размер Земли
  3. Доказательство/доказательство шарообразности Земли

Форма Земли

Земля не плоская. Земля имеет сферическую форму и слегка сплющена у полюсов, что придает ей почти сферическую форму. Форму Земли лучше описать как geiod , что означает форму Земли.

Размер Земли

Земля является пятой по величине планетой Солнечной системы. Площадь поверхности земли составляет приблизительно 443 миллиона квадратных километров (97 миллионов квадратных миль). Другие важные размеры земли:

  • Экваториальная окружность = 40 085 км
  • Экваториальный диаметр = 12 762 км
  • Полярная окружность = 39 955 км
  • Полярный диаметр = 12 722 км

Свидетельство/доказательство шарообразности Земли

Есть много способов доказать или показать, что Земля имеет форму шара. К ним относятся:

  1. Кругосветное плавание вокруг Земли : возможно обогнуть Землю по воздуху, суше и морю и вернуться в исходную точку, как это было сделано Фердинаром Магелланом и его командой 1519 и 1522, если Земля плоский, можно было бы соприкоснуться с крутым краем и упасть
  2. Восход и закат : Поскольку Земля вращается с запада на восток, места на востоке восходят к солнцу раньше, чем места на западе. Также места на западе видят солнце позже (закат), чем места на востоке. Если бы Земля была плоской, вся Земля переживала бы восход и закат одновременно.0008
  3. Круговой горизонт: при просмотре дальнего горизонта из любой точки земли. Форма всегда круглая. И по мере того, как человек поднимается выше, круглый горизонт расширяется, этот тип особенностей виден только на сферическом теле.
  4. Видимость корабля: , когда корабль, приближающийся к порту, виден сначала верх мачты перед корпусом, а затем остальная часть корпуса корабля. Если корабль покидает гавань, он постепенно исчезает, если земля плоская, то корабль издалека появляется и исчезает сразу
  5. Планетарные тела: Если смотреть на солнце, луну, звезды и другие планетарные тела под любым углом, все они имеют круглые очертания. Итак, Земля не может быть исключением.
  6. Приводные шесты равной длины на земле: Было обнаружено, что три шеста одинаковой длины, вбитые на одинаковую глубину в ровную поверхность, имеют центральный стержень, слегка выступающий над стержнями с обеих сторон из-за кривизны земли. Если бы Земля была плоской, все полюса имели бы одинаковую высоту.
  7. Лунное затмение: во время лунного затмения Земля отбрасывает на Луну круглую тень. Только сфера, как земля, может отбрасывать такую ​​круглую тень.
  8. Аэрофотоснимки: снимка земли, сделанные ракетами с больших высот, четко фиксируют кривую кромку земли. Это самое последнее доказательство шарообразности Земли.

Дополнительные примечания; см.: https://passnownow.com/classwork-support/

Откуда ученые знают внутреннюю структуру Земли?

••• Totajla/iStock/GettyImages

Обновлено 23 апреля 2018 г.

Автор Kimberly Yavorski

Общеизвестно, что недра Земли состоят из нескольких слоев: коры, мантии и ядра. Поскольку кора легкодоступна, ученые смогли провести практические эксперименты, чтобы определить ее состав; исследования более удаленных мантии и ядра имеют более ограниченные возможности образцов, поэтому ученые полагаются также на анализы сейсмических волн и гравитации, а также на магнитные исследования.

TL;DR (слишком длинно, не читал)

Ученые могут напрямую анализировать земную кору, но они полагаются на сейсмические и магнитные анализы, чтобы исследовать недра Земли.

Лабораторные эксперименты с горными породами и минералами

Там, где земная кора нарушена, легко увидеть слои различных материалов, которые осели и уплотнились. Ученые распознают закономерности в этих породах и отложениях и могут оценить состав горных пород и других образцов, взятых с разных глубин Земли во время обычных раскопок и геологических исследований в лаборатории. Центр керновых исследований Геологической службы США последние 40 лет собирал хранилище горных пород и шлама и делал эти образцы доступными для изучения. Керны горных пород, которые представляют собой цилиндрические секции, поднятые на поверхность, и шлам (пескоподобные частицы) сохраняются для возможного повторного анализа, поскольку совершенствование технологии позволяет проводить более глубокое изучение. В дополнение к визуальному и химическому анализу ученые также пытаются смоделировать условия глубоко под земной корой, нагревая и сжимая образцы, чтобы увидеть, как они ведут себя в этих условиях. Больше информации о составе Земли можно получить при изучении метеоритов, которые дают информацию о вероятном происхождении нашей Солнечной системы.

Измерение сейсмических волн

Невозможно пробурить скважину до центра земли, поэтому ученые полагаются на косвенные наблюдения вещества, лежащего под поверхностью, с помощью сейсмических волн и своих знаний о том, как эти волны распространяются во время и после землетрясения. На скорость сейсмических волн влияют свойства материала, через который проходят волны; жесткость материала влияет на скорость этих волн. Измерение времени, которое требуется определенным волнам, чтобы добраться до сейсмометра после землетрясения, может указать на конкретные свойства материалов, с которыми столкнулись волны. Когда волна встречает слой с другим составом, она меняет направление и/или скорость. Существует два типа сейсмических волн: P-волны, или волны давления, которые проходят как через жидкости, так и через твердые тела, и S-волны, или поперечные волны, которые проходят через твердые тела, но не через жидкости. P-волны более быстрые из двух, и промежуток между ними дает оценку расстояния до землетрясения. Сейсморазведка от 1906 показывают, что внешнее ядро ​​жидкое, а внутреннее твердое.

Магнитные и гравитационные доказательства

Земля обладает магнитным полем, которое может быть связано либо с постоянным магнитом, либо с ионизированными молекулами, движущимися в жидкой среде внутри Земли.