Проект элона маска: Проект Илона Маска оценили в миллиарды долларов: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

Содержание

Проект системы подземных дорог Илона Маска — CarTube

Илон Маск удивил мир своей новой идеей, а именно планами по строительству подземных автомобильных туннелей. «Трафик сводит меня с ума. Я собираюсь построить буровую машину и просто начать копать…», — написал Маск на своей странице в Twitter.

Проект британской компании — строительство узких автомобильных тоннелей. Источник: plparchitecture.com

Автомобильные дороги переместятся под землю

Можно было бы подумать, что это шутка. Но спустя некоторое время основатель Tesla уточнил, что он говорит всерьез, добавив, что уже придумано и имя компании — The Boring Company. Помимо этого, описание страницы Маска в Twitter через несколько дней было переименовано в «Tesla, SpaceX, Tunnels (yes, tunnels) & OpenAI», информируют Экономические Известия.

Мировые издания тут же вспомнили заявление исследователя на мероприятии, посвященному проекту SpaceX Hyperloop. Как передает издание Electrek, во время своего выступления Маск затронул тему тоннелей. Он пожелал, чтоб больше людей подключились к данной идее, ведь «это просто дыра в земле, это не так уж сложно».

Газета Recode в свете недавних изменений на мировой политической арене добавила, что заявления Маска могут быть связаны с планами Трампа потратить триллион долларов на перестройку инфраструктуры в стране.  Напомним, что новоиспеченный президент США назначил Илона Маска советником по экономике. Таким образом, новое обещание миллиардера-исследователя можно считать вполне реализуемым. Идея строительства тоннелей для автомобилей не такая уж и диковинка. Оказалось, что проект по внедрению подобной технологии разрабатывается не только в США, но и в Великобритании. В конце осени 2016 г. лондонская архитектурная компания PLP представила свой проект CarTube, главная идея которого гласит: «Улицы — для людей, не для машин».

Концепция проекта омпания PLP — CarTube, главная идея которого гласит: «Улицы — для людей, не для машин». Источник: plparchitecture.com

CarTube: подземная транспортная развязка по-английски

Проект британской компании является планом по строительству сети узких подземных тоннелей, по которым будут двигаться беспилотные электромобили. Общая схема подземных автодорог выглядит следующим образом: туннели станут своеобразной копией существующих автомобильных дорог. Одна из подземных развязок CarTube со стоянкой будет выглядеть так:

Источник: plparchitecture.com

 

Транспортные средства, попадающие в тоннель, будут заезжать на специальные платформы, цепь которых сформирует огромные массивные конвейеры. Человек, планирующий поездку под землей, сам будет задавать точку начала и окончания путешествия, бронировать время поездки. Позже разработчики обещают внедрить автоматическую систему управления тоннелем, как для общественного, так и для личного транспорта. Во время перемещения автомобиля на конвейере он будет помещен в специальный отсек, что исключит любые столкновения с близлежащими транспортными средствами.

Чтоб подняться в пункте назначения, человеку нужно будет воспользоваться специальным пассажирским лифтом. В это время его личное авто будет ждать хозяев в специальном подземном паркинге, пока его не подадут в нужное место по запросу владельца.

«Главное преимущество — это контроль, который сегодня есть в системе движения поездов и метро, но отсутствует в движении автомобилей. Даже беспилотники на дорогах не решают этой проблемы, ведь они недостаточно хорошо реагируют на непредвиденные ситуации с участием людей. Единственное решение для городских машин — это собственный выделенный трек», — заявил руководитель отдела исследований компании PLP Architecture Ларс Хесселгрен.

В PLP отметили, что использование автономного управления решит проблему ДТП и пробок. Электродвигатели же позволят решить проблему вентиляции подземных дорог. Разработчики уверяют, что создание специальных подземных дорог «с нуля» займет меньше времени и ресурсов, нежели адаптация существующих дорог к современным условиям.

По словам Ларса Хесселгрена, их проект будет способен перевозить до 40 тысяч человек в час при средней скорости каждого беспилотного электрокара в 65 км/ч. Планируется, что время поездок сократится приблизительно в 4 раза: так путешествие в Сити из аэропорта Хитроу займёт всего 14 минут. Для сравнения: высокоскоростная железная дорога Crossrail, запуск которой запланирован на 2018 г., совершит поездку за 34 минуты.

На данный момент компания ищет инвесторов для внедрения своей идеи в Лондоне. Сейчас в PLP думают над разработкой программного обеспечения для функционирования всей подземной системы. Планируется, что проект будет сдан в эксплуатацию в ближайшие 5 лет.

Источник: plparchitecture.com

Главные сложности строительства подземных автодорог

Некоторые ученые скептически относятся к планам Илона Маска и британской компании PLP. Так, издание The Guardian составило перечень основных сложностей в процессе внедрения данного вида транспорта в современную жизнь мегаполиса.

  • Первым камнем преткновения на пути к строительству транспортной развязки под землей станет отсутствие электромобилей у большинства пользователей автодорог. На сегодняшний день электромобили составляют лишь незначительный процент от общего городского транспорта США и Великобритании. В позапрошлом году на конференции ООН Великобритания, Германия, Голландия, Норвегия и некоторые другие страны обязались до 2050 г. полностью избавиться от машин с ДВС на своей территории. Поэтому развертывание подземных дорог может начаться, по словам экспертов, не раньше чем через 30 лет.
  • Второй преградой станет наличие в инфраструктуре городов метрополитена и широкой канализационной системы. Для строительства тоннелей под землей понадобится большая точность рытья, чтобы не затронуть важные подземные места, которые есть почти повсюду.
  • В-третьих, эксперты утверждают, что более логичным и экологическим стала бы пропаганда альтернативных способов передвижения (например, велосипед). Это позволило бы разгрузить дороги и улучшить экологию.

Тем не менее, отвергать проекты Маска и британских энтузиастов пока рано. Технологии сейчас идут семимильными шагами. Человечество уже покорило землю и воздух, почему же не покорить и подземелье?

тоннели, транспортная инфраструктура

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

6 проектов Илона Маска, которые приблизили будущее

28 июня 2019

Reno5

Мотивация

Амбициозные задумки и уже претворённые в жизнь идеи, которые изменили мир.

1. Многоразовые ракеты Falcon

В 2002 году Илон Маск основал компанию SpaceX, чтобы позволить обычным людям летать в космос и сделать первые шаги к колонизации других планет. Если вторая задача кажется слишком футуристичной, то к реализации первой компания уже приступила.

Маск предложил удешевить полёты в космос, сделав ракеты многоразовыми. Эта идея не нова, но SpaceX удалось сделать носители с возвращаемой первой ступенью — частью аппарата с горючим, которая обычно сгорает в атмосфере при отсоединении.

Успех пришёл не сразу. Первые три запуска Falcon 1 в 2006 году обернулись провалом, а вернуть первую ступень не получилось и после. Ошибки были учтены при проектировании Falcon 9. В 2016-м состоялась первая успешная посадка ступени на небольшую плавающую платформу, а в 2017-м — её повторный запуск в космос. Третий представитель семейства, ракета-носитель тяжёлого класса Falcon Heavy, отправила Tesla Roadster в сторону Марса в феврале 2018 года.

Запуски ракет семейства Falcon по-прежнему обходятся в сотни миллионов долларов, но, по задумке Маска, с внедрением абсолютно многоразовых ракет, требующих только дозаправки топлива, это должно измениться.

2. Грузовые космические корабли Dragon

Dragon — частный транспортный корабль, разработанный SpaceX и предназначенный для доставки грузов на МКС. Он используется с 2012 года.

Здесь SpaceX также борется за доступность полётов: Dragon имеет моноблочную структуру и не сбрасывает топливные баки, аккумуляторы и другое оборудование во время движения. Модифицированная версия Dragon 2 может управляться вручную: пилоты корабля имеют возможность более точно приземлять его на посадочную площадку.

Успешные запуски ракет SpaceX доказали, что покорение космоса доступно не только государственным монополистам и международным коалициям. И если те заинтересованы, в первую очередь, в получении выгоды, то увлечённые визионеры вроде Маска могут позволить себе и дальше исследовать мир за пределами земной орбиты просто потому, что им интересно.

SpaceX не единственная частная космическая компания. Есть Orbital Science, Sierra Nevada Space Systems или, например, отечественная «Лин Индастриал», но в масштабах и популярности вне профессиональной среды они тем не менее проигрывают. У SpaceX же с этим всё в порядке: она умеет привлечь к себе внимание за счёт отсылок к массовой культуре.

Напомним, в запущенной в космос Tesla Roadster играет песня Дэвида Боуи Space Oddity, а манекен назван Starman в честь одноимённой композиции. На приборной панели автомобиля горит надпись Don’t Panic — это отсылка к одному из любимых произведений Маска «Автостопом по галактике». А плавучие платформы SpaceX для посадки первых ступеней названы фразами из «Игрока» Иэна Бэнкса — Just Read the Instructions и Of Course I Still Love You.

inverse. com

От идеи о колонизации Марса Маск не отказался. SpaceX планирует проводить межпланетные экспедиции в 2020-х годах с помощью ещё не представленных ракеты-носителя и космического корабля BFR. Также BFR планируется использовать для перемещений в любую точку Земли в течение часа.

3. Электромобили Tesla

Первые электромобили появились раньше двигателей внутреннего сгорания, и считать Маска изобретателем транспорта, работающего на аккумуляторах, неверно. Но до Tesla рынок пустовал: в 2002 году почти все произведённые ранее электромобили были изъяты у владельцев и утилизированы, как сообщалось производителями, из-за окончания срока службы аккумуляторов. На самом деле причины были банальнее: запрет экомобилей, пролоббированный нефтяными компаниями.

Электромобили XX века запомнились как бесполезные машины со странным дизайном: большинство из них имели несерьёзный вид, медленно ездили, долго заряжались и с трудом доживали до ближайшей розетки. Но в 2000-х в связи с ростом цен на нефть спрос на электромобили опять появился, и тут пришло время Tesla.

Компанию основал не Маск, но он привнёс много идей в части технологий и дизайна, стал одним из её главных инвесторов и лицом Tesla. Недавно ему пришлось покинуть кресло председателя совета директоров из-за обвинения в биржевых махинациях, но он продолжает работать в компании.

Одним из принципов новых электромобилей стала бескомпромиссность в ходовых качествах. Например, Tesla Model S в максимальной конфигурации имеет запас хода в 500 км и может разогнаться до 100 км/ч за 2,7 секунды. Это значит, что электромобили Tesla могут составить конкуренцию бензиново-дизельным авто на гоночном треке.

Tesla Model 3 / digitaltrends.com

Tesla подчёркивает, что электромобили не роскошь. Они по-прежнему дорогие, но, например, выпущенный в 2016-м Tesla Model 3 в минимальной конфигурации обойдётся примерно в 40 тысяч долларов. Столько может стоить Audi A4 или BMW X2 — безусловно, дорогие автомобили, но всё же продающиеся по цене транспортных средств, а не игрушек для олигархов.

Также Tesla разрабатывает и совершенствует системы беспилотного управления.

fortune.com

Абсолютно надёжных автопилотов в транспортных средствах ещё нет, но в автоматическом режиме Tesla корректно считывает дорожную разметку и перестраивается на соседнюю полосу при включении поворотников.

4. Потребительские солнечные панели

В 2006 году двоюродные братья Маска Питер и Линдон Райвы открыли стартап SolarCity по созданию и установке солнечных панелей. С первым капиталом помог Маск — он (а точнее, Tesla) позже и выкупил бизнес кузенов.

Самый амбициозный проект «солнечного» подразделения Tesla — это Solar Roof. Так Маск назвал систему, предназначенную для полного обеспечения американских домов электроэнергией солнечных батарей. По замыслу, такие батареи монтируются на крыше: днём копят заряд, а ночью расходуют энергию, оставшуюся в накопителях системы под названием Powerwall.

tesla.com

Увы, кажется, реальность не изменилась, и обычные американцы не стали повально устанавливать в своих домах крыши с солнечными батареями. Дело в стоимости: она зависит от площади покрытия, сложности установки, нюансов проводки и электроприборов в доме, но в любом случае составляет десятки тысяч долларов. Не все готовы серьёзно вкладываться сейчас, чтобы экономичное решение оправдало себя через годы.

5. Искусственный интеллект, который может победить чемпионов по Dota 2

Вот что Илон Маск написал в Twitter в августе 2014 года.

Worth reading Superintelligence by Bostrom. We need to be super careful with AI. Potentially more dangerous than nukes.

— Elon Musk (@elonmusk) 3 августа 2014 г.

Советую прочитать «Искусственный интеллект» Бострома. Мы должны быть очень осторожны с ИИ. Он может быть опаснее ядерного оружия.

Видимо, по этой причине Маск решил заняться развитием искусственного разума самостоятельно. Главным принципом основанной им компании OpenAI является открытость и прозрачность исследований и разработок. По мнению создателей, только так искусственный интеллект может принести благо человечеству, а не конкретным лицам. Почитать о разработках можно на официальном сайте OpenAI. Они кажутся безобидными. Вот, например, роборука, которая ищет нужные буквы на кубике.

Этой весной боты OpenAI победили команду по Dota 2 OG со счётом 2:0. Прежде чем сразиться с победителями The International 2018, боты «потренировались» на командах из Бразилии и Китая. Преимущество ИИ заключалось в способности просчитывать игру на 8 минут вперёд и нестандартных, но работающих тактиках, к которым не прибегают обычные игроки.

Пользы для человечества от факта этой победы немного, но такой эксперимент показывает, насколько разнообразным может быть применение ИИ в реальной жизни.

Также Маск основал компанию Neuralink, ориентированную на создание имплантируемых в мозг человека интерфейсов. По его словам, скоро импланты помогут лечить заболевания головного мозга, а когда-нибудь — усовершенствовать человека. Боимся предположить, что это может значить, но пока дело, судя по всему, не запущено: на официальном сайте опубликованы лишь вакансии.

6. Подземные тоннели с беспилотными вагонами

Мысль о подземных тоннелях пришла к Маску спонтанно: по его словам, он просто заскучал в пробке. Идея кажется одинаково очевидной и при этом невыполнимой, но Илон Маск смотрит на решение проблем конструктивно. А ещё у него очень много денег. Поэтому он решил прорыть сверхскоростной тоннель между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Новый стартап получил название The Boring Company.

Чтобы на дорогах не было пробок, они должны стать трёхмерными. Сделать их такими можно либо с помощью летающих машин, либо с помощью подземных тоннелей. В отличие от летающих машин, тоннели защищены от непогоды, скрыты от глаз и не падают на голову.

Цитата из миссии The Boring Company

Система получила название Loop. Это похоже на метро, только без остановок и с машинами, курсирующими со скоростью 240 км/ч. Первый такой тоннель уже проложен: он открылся в декабре 2018 года, но пока только для испытаний новой технологии. По нему ездит Tesla Model X.

Проект остановки Loop / engadget.com

Более амбициозная идея — Hyperloop. Это тоже подземные тоннели, но с вакуумом для преодоления сопротивления воздуха. Планируемая скорость транспорта в таких тоннелях — более 965 км/ч.

А ещё The Boring Company показывает, что и в самых прогрессивных исследованиях есть место юмору. В начале 2018-го компания, например, продала 20 тысяч огнемётов, которые помогут в борьбе с зомби.

Илон Маск сделал ещё немало важных вещей, например, ещё в 1997 году запатентовал технологию аудиосвязи между компьютером и стационарными телефонами, а в 1998-м — поиск места по геолокации. Эти патенты ещё раз доказывают, что он всегда одним из первых видел инновации, которые вскоре плотно входили в нашу жизнь.

Читайте также 🌍🚀🌞

  • 15 удивительных вещей, которые научились делать нейросети
  • 10 крутых приложений дополненной реальности
  • ТЕСТ: Знаете ли вы, на что способны современные роботы?

Объяснение Интернета Starlink — CNET

Когда вы думаете о миллиардере-предпринимателе Илоне Маске, велика вероятность, что вы думаете о его компании по производству электромобилей Tesla, о космическом предприятии SpaceX или о его богатой событиями покупке Twitter. Может быть, вы знаете его как одного из самых богатых людей на Земле.

Возможно, вы менее знакомы со Starlink, предприятием Маска, целью которого является продажа интернет-подключений практически любому человеку на планете через растущую сеть частных спутников, вращающихся над головой.

После многих лет разработки в рамках SpaceX Starlink набрала обороты в 2021 году. Теперь, спустя почти два года и десятки успешных запусков, Starlink может похвастаться более чем 2000 функционирующими спутниками, вращающимися над головой.

В настоящее время Starlink предлагает услуги в 37 странах мира, хотя начинающий провайдер широкополосного доступа по-прежнему сталкивается с отставанием потенциальных клиентов, ожидающих получения оборудования и начала обслуживания. Этот список стран включает Украину, где Маск заявил в феврале, что дополнительные спутниковые интернет-терминалы были в пути после российского вторжения (и на фоне российских попыток заглушить сигнал), шаг, который стоил американским налогоплательщикам 3 миллиона долларов, согласно отчету Вашингтон пост.

В Starlink есть свои противоречия. Члены научного сообщества выразили обеспокоенность по поводу влияния низкоорбитальных спутников Starlink на видимость ночного неба. Между тем, конкуренты спутникового интернета, в том числе Viasat, HughesNet и Amazon Project Kuiper, также заметили импульс Starlink, что вызвало регулятивную борьбу и попытки замедлить Маска. Совсем недавно Dish выразил несогласие со Starlink и его заявлениями о том, что расширение 5G в диапазоне 12 ГГц будет мешать его спутниковым сигналам. В августе этого года, почти через два года после того, как Starlink получила почти 885,5 млн долларов в виде грантов от Федеральной комиссии по связи, FCC решила отменить это решение и отменить субсидии Starlink, заявив, что сервис «не соответствует требованиям программы».

«Мы не можем позволить себе субсидировать предприятия, которые не обеспечивают обещанных скоростей или вряд ли соответствуют требованиям программы», — сказала председатель FCC Джессика Розенворсел, отметив при этом, что технология Starlink «имеет реальные перспективы».

Мы продолжим следить за прогрессом Starlink в 2023 году. На данный момент вот все, что вам следует об этом знать.

Сейчас играет:
Смотри:

Тестирование спутникового интернета SpaceX Starlink

12:32

Начнем с самого начала: что такое Starlink?

Технически Starlink является подразделением SpaceX. Это также название растущей сети орбитальных спутников или «созвездия» космической компании. Разработка этой сети началась в 2015 году, а в 2018 году на орбиту были выведены прототипы спутников. 27 октября и доставили на низкую околоземную орбиту еще 53 спутника. Таким образом, общее количество спутников на орбите составляет чуть более 3200.

Подключают ли эти спутники мой дом к Интернету?

Это идея, да.

Как и существующие провайдеры спутникового интернета, такие как HughesNet и Viasat, Starlink хочет продавать доступ в Интернет, особенно людям в сельской местности и других частях мира, у которых еще нет доступа к высокоскоростному широкополосному доступу.

Оборудование SpaceX Starlink включает в себя спутниковую антенну и маршрутизатор, которые вы настроите дома для приема сигнала из космоса.

СпейсИкс

«Starlink идеально подходит для районов земного шара, где подключение обычно было проблемой», — говорится на веб-сайте Starlink. «Не ограничиваясь традиционной наземной инфраструктурой, Starlink может предоставлять высокоскоростной широкополосный доступ в места, где доступ был ненадежным или полностью недоступен».

Все, что вам нужно сделать, чтобы установить соединение, это настроить небольшую спутниковую антенну у вас дома, чтобы принимать сигнал и передавать полосу пропускания на ваш маршрутизатор. Компания предлагает несколько вариантов монтажа для крыш, дворов и экстерьера вашего дома. Существует даже приложение Starlink для Android и iOS, которое использует дополненную реальность, чтобы помочь клиентам выбрать наилучшее местоположение и позицию для своих приемников.

На данный момент услуга Starlink доступна только в некоторых регионах США, Канады и за рубежом, но теперь она может похвастаться почти полумиллионом клиентов и активна на всех континентах. Ожидайте, что карта покрытия будет расти по мере того, как в созвездие входит больше спутников. В конечном итоге Starlink надеется охватить всю планету пригодным для использования высокоскоростным сигналом Wi-Fi, в том числе для движущихся транспортных средств и Wi-Fi в полете.

По данным Ookla, в третьем квартале 2022 года Starlink предлагал среднюю скорость загрузки примерно 53 Мбит/с в США. Это примерно на 17% меньше, чем всего за три месяца до этого.

Окла

Какой скорости следует ожидать от интернет-сервиса Starlink?

По данным сайта отслеживания скорости Интернета Ookla, который проанализировал производительность спутникового интернета в третьем квартале 2022 года, Starlink предлагал среднюю скорость загрузки примерно 53 Мбит/с в США. Это значительно меньше, чем в конце 2021 года, когда средняя скорость загрузки Starlink составляла чуть более 100 Мбит/с. Тем не менее, результаты почти вдвое превышают результаты спутникового конкурента Viasat и лишь втрое превышают средние показатели HughesNet. Тем не менее, Starlink сильно отстает от цифр для всей категории фиксированной широкополосной связи, которая включает в себя спутниковую и другие формы доставки связи в дома людей.

«Пользователи могут ожидать, что скорость передачи данных будет варьироваться от 50 до 150 мегабит в секунду, а задержка от 20 до 40 миллисекунд в большинстве мест в течение следующих нескольких месяцев», — говорится на веб-сайте Starlink, а также с предупреждением о коротких периодах отсутствия связи. . «По мере того, как мы запускаем больше спутников, устанавливаем больше наземных станций и улучшаем наше сетевое программное обеспечение, скорость передачи данных, задержка и время безотказной работы значительно улучшатся».

С этой целью Маск написал в Твиттере в феврале прошлого года, что он ожидает, что сервис удвоит максимальную скорость до 300 Мбит/с к концу 2021 года. В 2022 году такие заявления трудно оценить, поскольку скорости будут варьироваться в зависимости от времени и местоположения. . Примечательно, что Starlink недавно объявила о планах ввести ограничение данных, чтобы попытаться смягчить некоторые проблемы, вызванные «небольшим количеством пользователей, потребляющих необычно большие объемы данных», — говорится в электронном письме Starlink клиентам.

В 2021 году Джон Ким из CNET подписался на Starlink в своем доме в Калифорнии и начал тестировать его в разных местах. Дома он показал среднюю скорость загрузки около 78 Мбит/с и задержку около 36 мс. Вы можете увидеть больше его первых впечатлений в видео этой статьи, встроенном выше.

Увеличить изображение

На странице предварительного заказа Starlink указаны более высокие цены: 110 долларов в месяц и 599 долларов за оборудование.

Скриншот Рая Криста/CNET

Сколько стоит Starlink?

Starlink теперь принимает заказы в порядке очереди, поэтому вам нужно будет запросить обслуживание, внести депозит в размере 99 долларов, а затем подождать, пока не будут выполнены заказы. Во время бета-тестирования в 2021 году Starlink заявила, что выполнение некоторых предварительных заказов может занять до шести месяцев — в некоторых регионах Starlink теперь заявляет, что новые заказы могут быть выполнены только в конце 2023 года. 

Стоимость услуги первоначально составляла 99 долларов США в месяц (плюс налоги и сборы) и первоначальный взнос в размере 49 долларов США.9 для монтируемой спутниковой антенны и маршрутизатора, которые вам нужно будет установить дома. В марте 2022 года, несмотря на более ранние прогнозы руководителей SpaceX о том, что стоимость оборудования со временем снизится, SpaceX повысила эти цены до 110 долларов в месяц и 599 долларов авансом.

110 долларов в месяц — это много для подключения к Интернету, особенно если оно не такое быстрое, как оптоволоконное. Тем не менее, Маск делает ставку на то, что затраты будут оправданы для людей, которые до сих пор жили без доступа к надежному соединению.

В апреле 2021 года президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что Starlink хочет, чтобы ценообразование было максимально простым и прозрачным, и не планирует вводить уровни обслуживания. Однако этот подход изменился в 2022 году с введением нового премиального уровня с массивом сканирования, который в два раза больше стандартного плана, и со скоростью загрузки от 150 до 500 Мбит/с. Этот уровень стоит 500 долларов в месяц плюс первоначальный взнос в размере 2500 долларов за оборудование. Starlink сейчас принимает заказы на этот уровень и вскоре запустит услугу.

Где доступен Starlink?

На этой карте покрытия FCC показаны области, обслуживаемые Starlink по состоянию на июнь 2021 года. В будущих выпусках FCC будет лучше видно, насколько выросла доступность.

FCC/мапбокс

Несмотря на обещание этой осенью охватить весь земной шар, услуга Starlink в настоящее время ограничена отдельными регионами в некоторых странах. Тем не менее, карта покрытия будет значительно увеличиваться по мере того, как к созвездию будет присоединяться больше спутников.

Согласно Маску, список стран, которые в настоящее время обслуживает растущая сеть низкоорбитальных спутников, включает США, Канаду, Великобританию, Францию, Германию, Австрию, Нидерланды, Ирландию, Бельгию, Швейцарию, Данию, Португалию, Австралию. и Новая Зеландия. Соглашение о предварительном заказе Starlink включает в себя возможность запроса обслуживания в других странах, включая Италию, Польшу, Испанию и Чили.

Еще многое предстоит сделать — Starlink, вероятно, потребуется как минимум 10 000 спутников на орбите, прежде чем она сможет претендовать на предоставление полного обслуживания большей части земного шара (а SpaceX показала признаки того, что ей нужно не менее 42 000 спутников на орбите). созвездие). Прямо сейчас это всего около 20% пути, в лучшем случае, с охватом регионов, расположенных между 45 и 53 градусами северной широты.

Тем не менее, Маск настроен оптимистично в отношении временной шкалы Starlink. Во время интервью на Mobile World Congress 2021 Маск сказал, что Starlink станет доступен во всем мире, за исключением Северного и Южного полюсов, начиная с августа. Ранее в июне Шотвелл выразил аналогичное мнение и сказал, что этой осенью Starlink будет доступен по всему миру.

«Мы успешно развернули 1800 или около того спутников, и как только все эти спутники достигнут своей рабочей орбиты, у нас будет постоянный глобальный охват, так что это должно быть как [] сентябрьские сроки», — сказала она.

В сентябре пользователь Twitter спросил Маска, когда Starlink завершит свою бета-фазу. «В следующем месяце», — ответил Маск.

По данным FCC, которая недавно добавила Starlink в свою базу данных провайдеров широкополосного доступа, по состоянию на июнь 2021 года услуга была доступна 26,70% американцев. На тот момент 100% клиентов имели доступ к максимальной скорости загрузки 100 Мбит/с и выгрузки. скорость до 10 Мбит/с. Будущие выпуски FCC дадут нам хорошее представление о том, насколько растет сервис.

Зачем вообще пользоваться спутниковой связью? Разве оптоволокно не быстрее?

Оптоволокно, или Интернет, доставляемый по проложенному на земле оптоволоконному кабелю, предлагает скорость загрузки и выгрузки, которая намного выше, чем у спутникового Интернета, но, как скажут вам такие компании, как Google, нет ничего быстрого в развертывании инфраструктуры, необходимой для получения оптоволокно в дома людей. Это не значит, что запускать спутники в космос не так уж просто, но с меньшим количеством цепких конкурентов и гораздо меньшим количеством бюрократических проволочек, которые необходимо преодолеть, есть все основания полагать, что такие услуги, как Starlink, окажутся в основной массе недостаточно обслуживаемых сообщества задолго до того, как появится волокно. Недавние заявки FCC также предполагают, что Starlink в конечном итоге может стать и выделенной телефонной службой.

И не забывайте, что мы говорим об Илоне Маске. SpaceX — единственная компания на планете с приземляемой многоразовой ракетой, способной доставлять полезную нагрузку на орбиту за другой. Это огромное преимущество в коммерческой космической гонке. Вдобавок к этому Маск заявил в 2018 году, что Starlink поможет обеспечить SpaceX доходом, необходимым для финансирования давнего стремления компании создать базу на Марсе.

Если этот день наступит, вполне вероятно, что SpaceX также попытается установить группировку спутников на красной планете. Это означает, что клиенты Starlink потенциально могут стать подопытными кроликами для марсианских беспроводных сетей будущего.

«Если вы отправите миллион человек на Марс, вам лучше предоставить им какой-то способ общения», — сказал Шотвелл в 2016 году, говоря о долгосрочном видении компании Starlink. «Я не думаю, что люди, которые отправятся на Марс, будут удовлетворены какими-то ужасными старомодными радиоприемниками. Они захотят, чтобы их iPhone или Android были на Марсе».

Увеличить изображение

Условия предоставления услуг Starlink включают пункт о Марсе, в котором пользователи должны согласиться с тем, что Марс является свободной планетой, не связанной властью или суверенитетом какого-либо земного правительства.

Starlink/Скриншот Рая Криста/CNET

Как отметил Джесси Оррал из CNET в видео о Starlink, вы даже найдете намеки на планы Маска относительно Марса в условиях обслуживания Starlink, которые в какой-то момент гласят:

«Для услуг, предоставляемых на Марсе или при переходе на Марс через космический корабль или другой космический корабль для колонизации стороны признают Марс свободной планетой и что ни одно земное правительство не имеет власти или суверенитета над марсианской деятельностью».

Тем не менее, с максимальной скоростью, которая в настоящее время привязана к 150 Мбит/с, спутниковый интернет Starlink не будет приближаться к скорости гигабитного оптоволокна, к которой люди на Земле привыкли в ближайшее время, и это из-за огромного расстояния, которое каждая передача должна пройти в своем раунде. путешествие из вашего дома в стратосферу. Это фактор, который также увеличивает задержку, поэтому вы часто будете замечать неловкие паузы в разговоре, если разговариваете с кем-то по спутниковому соединению.

Тем не менее, Starlink обещает улучшить существующие ожидания в отношении спутниковой связи, размещая спутники на орбите на более низких высотах, чем раньше, — в 60 раз ближе к поверхности Земли, чем традиционные спутники, согласно заявлениям компании. Этот подход на низкой околоземной орбите означает меньшее расстояние для этих сигналов Starlink, а значит, меньшую задержку. Мы сообщим вам, как эти утверждения подтверждаются, как только мы сможем протестировать сеть Starlink для себя.

Как насчет плохой погоды и других препятствий?

Борьба с ненастной погодой, безусловно, является недостатком спутникового интернета. Согласно часто задаваемым вопросам Starlink, приемник может растопить снег, который падает на него, но он ничего не может сделать с окружающими скоплениями снега и другими препятствиями, которые могут блокировать его прямую видимость со спутником.

«Мы рекомендуем устанавливать Starlink в месте, где скопление снега и другие препятствия не блокируют поле зрения», — говорится в часто задаваемых вопросах. «Сильный дождь или ветер также могут повлиять на ваше спутниковое интернет-соединение, что может привести к снижению скорости или редкому отключению».

Есть ли другие проблемы со спутниками Starlink?

Существует много опасений по поводу распространения частных спутников в космосе и споров в астрономических кругах о влиянии низкоорбитальных спутников на ночное небо.

Увеличить изображение

Это изображение далекой группы галактик, сделанное с большой выдержкой из обсерватории Лоуэлл в Аризоне, омрачено диагональными линиями света, отражающегося от спутников Starlink вскоре после их запуска в 2019 году.

Виктория Гиргис / Обсерватория Лоуэлла

В 2019 году, вскоре после развертывания первых широкополосных спутников Starlink, Международный астрономический союз выпустил тревожное заявление, предупреждающее о непредвиденных последствиях для наблюдения за звездами и защиты ночных диких животных.

«Мы еще не понимаем воздействия тысяч этих видимых спутников, разбросанных по ночному небу, и, несмотря на их благие намерения, эти спутниковые созвездия могут угрожать обоим», — говорится в заявлении.

С тех пор Starlink начала тестировать различные конструкции, предназначенные для снижения яркости и заметности своих спутников. В начале 2020 года компания провела испытания спутника DarkSat со специальным антибликовым покрытием. Позже, в июне 2020 года, компания запустила спутник VisorSat со специальным солнцезащитным козырьком. В августе Starlink запустила еще одну партию спутников — на этот раз все они были оснащены козырьками.

«Мы хотим убедиться, что поступаем правильно, чтобы маленькие дети могли смотреть в свой телескоп, — сказал Шотвелл. «Для них круто видеть Starlink. Но они должны смотреть на Сатурн, на Луну… и не хотеть, чтобы их прерывали».

«Команды Starlink тесно сотрудничали с ведущими астрономами по всему миру, чтобы лучше понять особенности их наблюдений и инженерных изменений, которые мы можем внести для уменьшения яркости спутников», — говорится на сайте компании.

ОК. Где я могу узнать больше о Starlink?

Мы продолжим освещать прогресс Starlink с разных точек зрения здесь, на CNET, так что следите за обновлениями. Вы также должны обязательно прочитать отличный профиль Starlink Эрика Мака. Помимо прочего, в нем подробно рассматриваются цели и задачи проекта, а также последствия для недостаточно обслуживаемых пользователей Интернета и астрономов, обеспокоенных световым загрязнением, препятствующим обзору ночного неба.

Кроме того, мы планируем продолжить тестирование сети Starlink для себя по мере ее расширения. Когда мы узнаем больше о том, как спутниковая служба работает в качестве интернет-провайдера, мы расскажем вам все об этом.

Каждый проект Илона Маска прямо сейчас

Он хочет покончить с пробками на дорогах, отправить людей на Марс и дать всем солнечную энергию. И у него есть деньги, чтобы сделать это.

Лесли Горнштейн

Лесли Горнштейн

Посмотреть полную биографию

1 из 23 Lily Lawrence/Getty Images

Вы, наверное, знаете Илона Маска как парня, который делает электромобили Tesla, или, может быть, как миллиардера, который мечтает основать колонию на Марсе.

Но на этом его проекты не заканчиваются. Ненавидите пробки на дорогах? Вы боитесь, что Скайнет превратит нас всех в человеческие батареи? Не волнуйтесь. Маск хочет справиться с всеми из них.

2 из 23 Скриншот Майка Соррентино/CNET

Компания Маска Boring Company, основанная в конце 2016 года, вызвала ажиотаж, запустив линейку фирменных огнеметов в Instagram Маска. Компания по раскопкам продала 15 000 огнеметов всего за несколько дней, заработав 7,5 миллиона долларов.

Почему? Наверное, потому что могут, по крайней мере, пока. В январе 2017 года законодатели штата Калифорния обдумывали законопроект, запрещающий продажу огнеметов и больших паяльных ламп в штате.

3 из 23 The Boring Co.

The Boring Co. также хочет превратить двухмерные пробки в трехмерные подземные дорожные сети. Его план? Пробуривайте туннели под землей, а затем используйте лифты, чтобы перебрасывать автомобили под улицу и в высокоскоростные туннели.

4 из 23 Илон Маск

Маск успешно протестировал автомобильный лифт в июне возле штаб-квартиры SpaceX в Хоторне, Калифорния.

5 из 23 Boring Co.

Маск также надеется, что туннели Boring Co. будут перевозить людей на гигантских электрических подземных санях, подобных этим.

6 из 23 Boring Co.

Это Godot, название туннельной машины Boring Co. Маск сказал, что его первый туннельный маршрут Boring Co. будет проходить в Лос-Анджелесе, что сократит 45-минутную поездку на автомобиле до пятиминутной прогулки по подземному туннелю.

7 из 23 Boring Co.

Познакомьтесь с Гэри, улиткой, живущей в Boring Co. Однако он больше, чем домашнее животное; он вдохновение. Одна из целей Маска — сделать Годо быстрее улитки.

«Гэри (улитка) — демон скорости», — написал Маск в Твиттере в июне. «Долгий путь, прежде чем мы победим его / ее».

8 из 23 Дэвид Беккер/Getty Images

Что, если вы хотите проехать из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в туннеле? Войдите в проект Маска Hyperloop, в котором будут использоваться трубы, подобные этой, представленный недалеко от Лас-Вегаса в 2016 году. Он планирует создать полностью работающую систему к 2020 году.

10 из 23 NASA

Конечно, мы не можем игнорировать SpaceX, компанию, которую Маск основал в 2002 году, чтобы удешевить космические путешествия и, в конечном итоге, сделать возможной человеческую жизнь на Марсе.

С этой целью SpaceX в 2016 году испытала свою ракету Falcon 9. Здесь он совершает свою первую успешную вертикальную посадку на беспилотный корабль «Конечно, я все еще люблю тебя».

11 из 23 SpaceX

Этот концептуальный арт иллюстрирует возможную версию планируемой Маском межпланетной транспортной системы, его финансируемого из частных источников марсианского транспортного и технологического проекта по колонизации.

12 из 23 SpaceX

Расписание Маска для отправки нас на Марс? SpaceX заявила, что хочет запустить свой грузовой полет на Марс не ранее 2022 года, после чего первый полет на Марс с пассажирами состоится в 2024 году9.0003

13 из 23 НАСА

Ракетные программы SpaceX Falcon и Dragon уже доставляют полезные грузы на орбиту Земли.

Но не за горами и туризм; в 2017 году Илон Маск сказал, что два человека наняли SpaceX, чтобы они совершили путешествие вокруг Луны на космическом корабле Dragon в 2018 году, что может стать первым примером лунного туризма.

14 из 23 Block

Конечно, компания Маска, производящая электромобили Tesla, тоже продолжает пыхтеть. Последний дизайн, Модель 3, недавно получил обработку Minecraft, любезно предоставленную студией Block.

15 из 23 Tesla Motors/Antuan Goodwin/Roadshow

Ожидается, что в сентябре будет представлен полностью электрический грузовик Tesla Semi, анонсированный Маском в 2016 году. Маск сказал, что будет использовать «кучу» электродвигателей Model 3.

16 из 23 Erik Tham/Getty Images

Это не фото новейшего эксперимента Илона Маска, но близко к нему. В марте мир узнал о Neuralink, новом проекте Маска, который, как сообщается, пытается создать интерфейсы мозг-компьютер, вроде того, что показан здесь… но имплантирован в тело.

17 из 23 Erik Tham/Getty Images

В краткосрочной перспективе Маск, как сообщается, хочет, чтобы Neuralink создала технологию, которая может лечить серьезные заболевания головного мозга. Но в конечном итоге цель становится проще: улучшение человека.

18 из 23 Тесла

Да, это вещь, и они придут, если Маск добьется своего. Маск объединил компанию SolarCity, занимающуюся возобновляемыми источниками энергии, с Tesla в 2016 году, и эта технология, если повезет, станет следующим шагом в этой эволюции.

19 из 23 Тесла

Компания Маска начала принимать предварительные заказы на крыши в мае.

20 из 23 Kevork Djansezian/Getty Images

Маск также хочет, чтобы в домах каждого были электрические батареи.