Содержание
Проект «Жизнь и творчество Леонардо Да Винчи» (7 класс)
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Челябинская область
Итоговый индивидуальный проект
по изобразительному искусству
«Леонардо Да Винчи»
Автор: Анастасия
Л.,
обучающаяся 7 «Б» класса МБОУ «СОШ №1»
Руководитель: Байкова Татьяна Евгеньевна,
учитель изобразительного искусства
Верхний Уфалей
2020 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………. ……………………3
1. Жизнь Леонардо
да Винчи……………………………………………………………………4
2.
Известные картины…………………………………………………………………….…13
4.
Интересные факты……………………………………………………………………..…16
5. Литературные
произведения…………………………………………………………..…17
Заключение…………………………………………………………………………….…….19
Использованная
литература………………………………………………………..….……20
Приложение…………………………………………………………………………………
21
Введение
Великий художник, пионер медицинских
исследований, гениальный изобретатель — и все это об одном человеке, Леонардо
да Винчи. Он опережал свое время на сотни лет. Вы, наверное, слышали о том, что
в своих знаменитых картинах он применял принцип золотого сечения и
создавал чертежи «летающих машин» за 400 лет до первого полета братьев Райт.
Довольно впечатляюще, верно? Но это — лишь начало.
Тема
моего проекта «Леонардо да Винчи». Я выбрала эту тему, потому что на уроках
изобразительного искусства мы часто знакомимся с картинами русских и зарубежных
художников. Мне захотелось узнать о жизни и творчестве художника, который
написал самую известную картину во всем мире – «Джоконда».
Цель
моей работы: знакомство с многогранным талантом Леонардо да Винчи.
Задачи
проекта:
1. Узнать о жизни Леонардо да Винчи.
2. Рассказать о его деятельности.
3. Найти интересные факты его биографии.
Проектным продуктом моего проекта будет – буклет. Этот продукт поможет узнать о
Леонардо да Винчи, так как в нем будет находиться самая полезная основная информация.
1.
Жизнь Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи – основатель Высокого Возрождения – человек,
опередивший на много веков свое время, занимался всеми областями человеческого
знания. Он изучал математику, законы движения тел, природу света, движение
планет, прошлое Земли, растительный и животный мир. Его можно считать
родоначальником многих отраслей современной науки. До нас дошло около семи
тысяч страниц, покрытых его записями, чертежами и рисунками, или художник
иллюстрировал свои острейшие наблюдения, гениальные мысли, изумляющие нас
провидения.
Леонардо да Винчи родился в селении Анкиано около городка Винчи между
Флоренцией и Пизой. Дневник деда Леонардо, Антонио да Винчи, содержит следующую
запись: «1452 года родился у меня внук от сера Пьеро, моего сына, 15 апреля, в
субботу, в 3-м часу ночи. Получил имя Леонардо. Крестил его священник Пьеро де
Бартоломеи да Винчи». Так как счет ночных часов велся от захода солнца, то
время рождения приходится примерно на 22 часа 30 минут.
Леонардо был внебрачным сыном нотариуса Пьеро да Винчи. О матери его, Катерине,
мало что известно. Двадцатипятилетний отец в год рождения сына женился на
Альбиере Амадори. Детские годы Леонардо провел со своей бабушкой Лучией и дядей
Франческо.
В 1466 году Леонардо был отдан в
обучение к известному флорентийскому живописцу и скульптору Андреа Вероккьо. В
эти годы вырабатывается творческий метод будущего мастера, основанный на
внимательном изучении природы, смелом эксперименте и серьезных познаниях в
области точных наук. Живопись Леонардо называл «наукою и законной дочерью природы…»,
всем наукам предпочитая математику, ибо, говорил он, – «нет достоверности
там, где нельзя применить одну из математических наук…»
Леонардо вылепил в мастерской Вероккьо
несколько женских и детских головок. Вазари отмечает одну особенность этих его первых
опытов: женские головки были смеющиеся. Леонардо уже тогда искал тайну
изображения улыбки. Самой известной из работ юного Леонардо, не потерявшейся,
подобно другим, является ангел на верроккьевой картине «Крещение Христа».
В 1472 году Леонардо окончил обучение у Вероккьо и был записан в цех
флорентийских художников. Его интересы уже тогда не ограничивались живописью.
По словам Вазари, «он был первым, кто еще юнцом поставил вопрос о том, как
использовать реку
Арно, чтобы соединить каналом Пизу и Флоренцию».
Одна из первых самостоятельных работ молодого художника – «Мадонна с
цветком», или – «Мадонна Бенуа» (около 1478). Это произведение поражает и
оригинальностью замысла и совершенством исполнения.
Летом 1481 года художник получает заказ
на алтарный образ «Поклонение волхвов» для монастыря Сан-Донато. Как и
большинству других живописных работ Леонардо, ему предшествовал целый ряд
рисунков и эскизов. Эта незавершенная композиция замыкает кватрочентистское
развитие темы и намечает ее новое содержание.
Анонимный биограф пишет: «Ему было 30
лет, когда Лоренцо Великолепный отправил его к герцогу Милана… дав с собой
лиру, ибо он единственный умел играть на подобном инструменте». Здесь он должен
был выполнить конный памятник основателя династии Сфорца.
Однако, несмотря на двенадцать лет, затраченных Леонардо на разработку
проекта, эта монументальная бронзовая статуя так и не была отлита.
В
Виндзорском замке сохранилось несколько превосходных подготовительных набросков
для этого монумента.
Леонардо был прекрасен собой. Лицо его
было утонченно и благородно. Он щегольски одевался, прекрасно танцевал, играл
на лютне, гарцевал на лошади, писал стихи и басни.
Семнадцать лет, проведенных в Милане
(1482–1499), – период высшего расцвета гения Леонардо. На службе у миланского
герцога Лодовико Моро он числился как «…Леонардо из Флоренции – инженер и
художник…»
По контракту от 25 апреля 1483 года ему
вместе с братьями Амброджо де Предис доверили исполнение роскошной иконы,
предназначенной для алтаря капеллы Непорочного Зачатия церкви Сан-Франческо
Гранде.
Затем Леонардо работает больше как
инженер. Герцог поручил ему наблюдение за реконструкцией системы водопровода и
канализации.
«Он делал, – говорит Вазари, – рисунки мельниц, сукновальных
машин и приборов, которые можно было пускать в ход силою воды». Промышленная
техника не была единственной областью, отрывавшей внимание Леонардо от
искусства. Ему приходилось заниматься и вопросами военной техники и
военно-инженерного искусства.
Тогда же Леонардо увлекся анатомией. Он
познакомился с известным ученым-анатомом Марко Антонио делла Торре и сделал
несколько иллюстраций к его анатомическому атласу. Его карандашные рисунки
потрясают точностью передачи мельчайших деталей человеческого тела.
Вскоре после приезда в Милан Леонардо пишет
«Портрет дамы с горностаем». Почти наверняка можно утверждать, что изображенная
на нем дама – юная возлюбленная Лодовико, Чечилия Галлерани. Как считает К.
Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Основание –
оригинальность позы, яркая выразительность, которая как бы устанавливает
символические отношения между аристократическим лицом женщины и геральдическим
знаком зверька. Этой картиной Леонардо да Винчи начинает традицию портретов
пятнадцатого века: дается уже не профиль модели, как на медали, а
трехчетвертное изображение, типичное для бюстов. В нем присутствует
естественность, фиксация одного мгновения, похожая на кадры в ленте
кинематографа».
В 1485 году художник завершает картину
«Мадонна Литта», создав один из наиболее поэтических образов ренессансного
искусства. Мария кормит грудью младенца, который держит в левой руке щегленка.
Склонившись к своему сыну, Мария внимательно глядит на него, преисполненная
гордости за свое сокровище. Все дышит в ней здоровьем и молодостью, она полна
величайшей радости – радости материнства. Прекрасен младенец: крепко сбитая,
округлая фигурка, большая голова с вьющимися волосами, правой рукой, которой он
жадно ухватился за грудь, глаза его слегка скошены на зрителя.
Между 1483–1494 годами Леонардо написал
одну из своих наиболее прославленных картин «Мадонна в гроте». Спокойная,
уравновешенная композиция построена по принципу «классической» пирамиды,
вершина которой совпадает с головой Мадонны: нижние углы этой пирамиды
образованы фигурами опустившегося на правое колено юного Крестителя и ангела,
придерживающего младенца Христа.
Фигуры Леонардо обрабатывает при помощи
тончайшей светотени, преодолевая тем самым столь типичную для стиля XV века
графическую жесткость. Совершенно оригинально задуман у Леонардо и пейзаж.
Пожалуй, впервые в искусстве пятнадцатого столетия фигуры располагаются не
перед пейзажем, а в пейзаже.
«Наш взгляд движется в манящие просторы
среди темных скал, под сенью которых нашли приют фигуры… Леонардовская тайна
сквозит в их лицах… с каким изяществом, с каким проникновенным мастерством
выписаны ирисы, фиалки, анемоны, папоротники, всевозможные травы».
В 1496 году Леонардо начинает работу над своим наиболее крупным
произведением – фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие.
Е.И. Ротенберг пишет: «Мудрый выбор
решающего момента этой драмы позволил художнику показать каждое из действующих
лиц в наиболее ярком выражении его индивидуального характера… Особая глубина,
эмоциональная моногозначность содержания фрески связаны с внутренней динамикой
ее драматического построения. Изображение это не представляет застылой фиксации
какого-то одного мгновения, вырванного из общего временного потока. Напротив,
кажется, что действие развертывается у нас на глазах, ибо в этой трагедии
одновременно содержится и кульминация (то есть момент высшего драматического
порыва), выраженная в образах апостолов, и ее разрешение, которое представляет
образ Христа, исполненного спокойного сознания неизбежности ожидающей его
судьбы.
Но, сообщив полную меру выразительности
каждому из действующих лиц, Леонардо сохранил в своей огромной многофигурной
фреске ощущение поразительной целостности и единства. Единство это достигнуто в
первую очередь безусловным главенством центрального образа – Христа… Он
представляет также центр пространственного построения фрески: если мысленно
продолжить уходящие в перспективу линии стен и висящих на них ковров, то они
сойдутся непосредственно над головой Христа. Эта централизация выражена,
наконец, колористически. Господствующее в цветовой гамме фрески сочетание
синего и красного в своем наиболее интенсивном звучании дано в синем плаще и
красном хитоне Христа; в ослабленном виде оно варьируется в разных оттенках в
одеждах апостолов».
Это величайшее произведение дошло до нас
в популяризованном виде. Неудачные эксперименты над грунтом и красками
художника довершили солдаты Бонапарта – в 1796 году трапезная была превращена в
конюшню.
Но и теперь картина производит
неизгладимое впечатление.
В начале 1500 года Леонардо покинул
Милан и возвратился во Флоренцию. Здесь он продолжает свои научные занятия,
живописью же занимается мало.
Не имея крупных заказов во Флоренции,
Леонардо был принужден поступить на службу к Цезарю Борджа. Но полная тревог
жизнь у хищного и коварного Цезаря Борджа, использовавшего Леонардо лишь как
военного инженера, не удовлетворяла мастера. Поэтому 5 марта 1503 года он
возвращается во Флоренцию, где его услуги понадобились гонфалоньеру Содерини в
борьбе республики с Пизой. И в этот свой флорентийский приезд Леонардо сочетает
занятия живописью с серьезными научными работами.
Первой крупной художественной работой
Леонардо во Флоренции была роспись в зале Большого Совета в Палаццо Веккио. В
качестве сюжета Леонардо избрал битву при Ангиари, закончившуюся победой
флорентийцев над ломбардскими войсками. Между 1503 и 1505 годами мастер
исполнил картон, а в 1505 году приступил к самой росписи, которую оставил
незаконченной к моменту своего вторичного отъезда (30 мая 1506 года) в Милан.
Ни картон, ни роспись Леонардо не дошли до нас, но сохранилась серия
великолепных подготовительных к ним набросков и этюдов самого мастера.
Это произведение Леонардо стоит у
истоков батального жанра в искусстве нового времени. В полной драматизма и
динамики композиции, эпизоде битвы за знамя, дан момент высшего напряжения сил
сражающихся, раскрыта жестокая правда войны.
Около 1503 года Леонардо выполнил
портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо Джокондо.
«Мне удалось создать картину
действительно божественную» – так оценил портрет сам Леонардо.
По словам Вазари, художник приглашал, во
время позирования Моны Лизы, людей, игравших на лире и певших, и постоянно
держал шутов, призванных развлекать ее, чтобы этим способом устранить
меланхоличность, свойственную обыкновенно живописным портретам. С помощью таких
мер Леонардо стремился вызвать на лице своей модели ту улыбку, которую он и
запечатлел в своем произведении. Подобно пропорциям леонардовских фигур, эта
улыбка построена на глубоком знании строения человеческого лица и на строгом
учете индивидуальной выразительности его отдельных частей.
«Сложный полуфантастический пейзаж
тонко гармонирует с характером и интеллектом портретируемой. Кажется, что
зыбкая изменчивость самой жизни ощущается в выражении ее лица, оживленного едва
уловимой улыбкой, в ее спокойно-уверенном, проницательном взгляде. Лицо и
холеные руки патрицианки написаны с удивительной бережностью, мягкостью.
Тончайшая, словно тающая, дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая
фигуру, смягчает контуры и тени; в картине нет ни одного резкого мазка или
угловатого контура» (М.Т. Кузьмина).
Весной 1506 года Леонардо уезжает в
Милан, где с небольшими перерывами остается до 1513 года. Он по-прежнему
интересуется научными проблемами, совмещая занятия наукой с деятельностью
художника. В 1508–1512 годах Леонардо работал над памятником маршалу
Тривульцио.
Во время пребывания во Флоренции в 1510
году мастер пишет «Святую Анну с Марией и младенцем Христом». Внутреннее
излучение, непостижимая гармония спокойного достоинства и оживленной мимики и
поз персонажей создают неповторимое очарование картины. Впечатление усиливает
пейзаж, представляющий особый синтез подлунного мира с элементами сверхземного
пространства: Св. Анна символизирует бесконечный универсум, фигура Марии
размещена в пространстве, обозначающем земную реальность.
В 1513 году Леонардо вызвал в Рим покровитель Джулио Медичи, и он
оставался там до 1517 года. Затем художник отправился во Францию по приглашению
короля Франциска I. Там он жил в королевском замке в Клу, неподалеку от города
Амбуаза, где и умер 2 мая 1519 года. В это время Леонардо особое внимание
уделял механике и рисунку. Именно в Клу он составил основу своего трактата о
живописи, в котором обосновал концепцию универсального языка в искусстве.
Наиболее известная картина французского периода – «Святой Иоанн Креститель», а
также цикл рисунков на библейские темы. Картина «Иоанн Креститель» (около
1515–1517) полна эротической двусмысленности, юный Предтеча выглядит тут не как
святой аскет, но как полный чувственной прелести искуситель.
Франциск I ценил беседы с Леонардо, силы которого были на исходе. По
свидетельству Бенвенуто Челлини, король говорил, что никогда не поверит, чтобы
нашелся на свете другой человек, который не только знал бы столько же, сколько
Леонардо, в скульптуре, живописи и архитектуре, но и был бы, как он, величайшим
философом.
Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года.
2.
Известные картины Леонардо да Винчи
1.Мона
Лиза (Джоконда; 1503 г.) Мона Лиза, пожалуй, самая
известная картина всех времен. Написанная между 1503 и 1506 годами во
Флоренции, сегодня Джоконда нашла пристанище в парижском Лувре. Название
картины взято из биографии Леонардо, написанной историком искусства эпохи
Возрождения Джорджо Вазари, которая была опубликована через 31 год после смерти
художника. Среди ученых широко распространено мнение, что на портрете
изображена Лиза дель Джокондо из богатой флорентийской семьи. В 1911 году Мона
Лиза была украдена из Лувра, что создало мировую интригу и значительно
увеличило ее известность. Вор был обнаружен два года спустя — Винченцо Перуджия
забрал Мону Лизу обратно в Италию, где был провозглашен патриотом за то, что
привез ее домой.
2. Тайная вечеря. (1495-1498) «Тайная вечеря» — это фреска, показывающая последнюю трапезу
Иисуса со своими учениками, которую Леонардо нарисовал в трапезной монастыря
Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Иисус объявил, что один из его
последователей предаст его. Леонардо умело изобразил конкретную реакцию каждого
человека, когда они реагируют на эту новость. Вместо того, чтобы рисовать на
мокрой штукатурке, традиционной среде для большинства фресок, художник выбрал
сухую стену в качестве основы, чтобы добиться большей детализации в работе. К
сожалению, «Тайная вечеря» с годами получила значительный ущерб из-за факторов
окружающей среды и взрывов во время. Второй мировой войны. Тем не менее, она
остается одной из наиболее известных и изученных картин в истории искусства.
Одно из самых
узнаваемых произведений Леонардо да Винчи — рисунок, выполненный пером и тушью
на бумаге. Рисунок назван в честь римского архитектора Витрувия, потому что он
сопровождается примечаниями, основанными на его работе. Витрувианский человек —
это исследование пропорций человеческого тела, в котором Леонардо соединил
внимательное прочтение древнего текста Витрувия о геометрии с собственными
наблюдениями за фактическими человеческими телами. Рисунок был использован в
качестве примера симметрии человеческого тела.
4. Туринский
автопортрет (1512 г.)
Этот загадочный
рисунок Леонардо широко известен как портрет самого да Винчи. Считается, что
рисунок, написанный красным мелом был закончен около 1512 года, когда Леонардо
было около 60 лет. Часто отмечалось, что субъект кажется намного старше из-за
длинных волос, распущенной бороды. Это был традиционный способ представления
философов, пророков и даже Бога в искусстве. Нет сомнений в том, что это работа
Леонардо, поскольку чрезвычайно тонкие линии и высокое качество теней,
достигнутое штриховкой, характерно для левой руки художника.
5. Мадонна в скалах
Существуют две почти
идентичные версии «Мадонны в скалах», одна находится в парижском Лувре, другая
в Национальной галерее Лондона. Обе имеют высоту более шести футов и изображают
Мадонну и Иисуса вместе с младенцем Иоанном Крестителем и ангелом. Картина,
размещенная в Лувре, считается основной версией, то есть более ранней из двух.
Она считается образцом живописи Леонардо без очевидных линий или границ.
3. Интересные
факты
Великий художник, пионер медицинских
исследований, гениальный изобретатель — и все это об одном человеке, Леонардо
да Винчи. Он опережал свое время на сотни лет. Вы, наверное, слышали о том, что
в своих знаменитых картинах он применял принцип золотого сечения и
создавал чертежи «летающих машин» за 400 лет до первого полета братьев Райт.
Довольно впечатляюще, верно? Но это — лишь начало. Я расскажу вам о самых знаменитых изобретениях Леонардо да Винчи.
1. Велосипед.
На 133 странице Атлантического кодекса Леонардо
да Винчи находится рисунок, который одни считают прообразом велосипеда, а
другие — либо подделкой, либо творением учеников великого итальянца. Мы не
знаем, кто из них прав, и предоставляем вам, уважаемые читатели, сделать выбор
в пользу одной из теорий.
2.
Прожектор.
Итальянский «универсальный человек» сделал ящик,
внутри которого находилась большая горящая свеча в подсвечнике, а в одной из
стенок размещалась линза из стекла. Такая нехитрая конструкция создавалась
Леонардо для театральных нужд.
3.
Чеснокодавилка.
В Италии этот незатейливый предмет до сих пор
иногда называют «Леонардо». Этот ручной пресс для чеснока дошел до 21 века
практически в том виде, в котором и был задуман своим создателем.
4.
Ножницы.
Донельзя простой, и при этом крайне важный
инструмент — ножницы — имел огромное значение в развитии человечества. Тем не
менее это одно из наиболее спорных изобретений да Винчи, поскольку
археологические данные указывают на то, что в древнем Египте и древнем Риме
были в ходу предметы, напоминающие ножницы.
Однако бесспорно, что да Винчи делал подробные наброски
ножниц и, вероятно, способствовал улучшению их дизайна.
5. Крылатый летательный аппарат (дельтаплан).
Леонардо да Винчи — первый в мире инженер, которому
приписывают проекты пилотируемого полета. Открытия, сделанные Леонардо во время
бесчисленных рассечений крыльев птиц и летучих мышей, очевидны в проектах
орнитоптера, устройства, которое летит, взмахивая крылатыми придатками.
Согласно расчетам Леонардо для поднятия в воздух его
орнитоптера (в различных изданиях его также называют махолетом) с человеком на
борту необходимы птицеподобные крылья, длина которых достигает 12 метров. Вес
самой конструкции вместе с человеком при этом должен был составлять около 136
килограмм.
Интересные факты из жизни человека-загадки.
1. Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает
«(родом) из городка Винчи». Полное его имя на итальянском: Leonardo di
ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».
2. Леонардо да Винчи спал по 15 минут каждые
часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часа.
3.Леонардо был левшой, писал справа налево в
зеркальном изображении.
4.Среди прозаических произведений у него были
предсказания, которые представляли своеобразные игры в
загадки и разгадки.
5.
Некоторые полагают, что Леонардо был вегетарианцем, но достоверных
доказательств нет.
6. Причина смерти Леонардо да
Винчи неизвестна, но предполагается, что он скончался в результате инсульта.
7. Женат учёный никогда не
был, и вообще он тщательно скрывал свою личную жизнь от публики.
8.
Свои картины Леонардо да Винчи не подписывал, но он всегда оставлял краткие
опознавательные знаки. Таких символов было очень много, и не все они известны
даже сейчас.
9. Робот, созданный NASA для
работ в открытом космосе, разработан на основе чертежей робота, созданных
Леонардо да Винчи.
10. Учёный виртуозно играл на лире, очень сложном для освоения
музыкальном инструменте.
13. Именно Леонардо да Винчи первым понял, почему
небо кажется синим, заявив, что это цвет «освещённого слоя частиц» между Землёй
и «небесной чернотой».
14. Также да Винчи увлекался инженерным делом и занимался
строительством каналов.
5.
Литературные произведения
Прозаические произведения Леонардо да Винчи
дошли до наших дней в беспорядочном виде. Опубликованы они были только в 19
столетии. Огромное научное и историческое значение имеют труды Леонардо да
Винчи, посвящённые живописи. Этот удивительный человек жил во времена, когда
итальянскому языку отдавалось второстепенное значение. Первое место занимала
латынь. Однако да Винчи удавалось поражать современников выразительностью,
красотой своей речи. Хотя литераторам он себя никогда не считал. Среди
произведений Леонардо да Винчи «Трактат о живописи», «Об игре в
шахматы», множество афоризмов, шутливых рассказов и басен. Аллегории и
пророчества отличаются язвительностью, иронией, направленной в адрес знаменитых
личностей 16 столетия. Басни Леонардо да Винчи известны немногим сегодня. Когда
речь заходит о произведениях этого жанра, вспоминаются Крылов, Лафонтен, Эзоп.
Ниже изложено краткое содержание некоторых нравоучительных историй, созданных
гениальным итальянцем более пятисот лет назад. Быть может, это вдохновит на
более глубокое знакомство с литературным наследием Леонардо да Винчи. Да Винчи
написал множество коротких нравоучительных произведений. Басни Леонардо да
Винчи:
1. «Верность» — басня рассказывает о
птичьей преданности. Две горлицы — самец и самка — жили душа в душу долгие
годы. Крестьянин смастерил им домик, где они прятались в непогоду. Однажды
самец захворал, его «вторая половинка» отправилась на поиски лечебных
трав. Когда же она вернулась, увидела, что домик пуст. Крестьянин похоронил
умершую птицу. Горлица долго горевала, не притрагивалась ни к пище, ни к воде.
А вскоре тоже испустила дух. Сам Леонардо да Винчи не был одинок, но, по мнению
большинства исследователей, никогда не имел близких отношений с кем бы то ни
было. Художник не был женат. У него никогда не было детей. Некоторые
исследователи полагают, что его связывали отнюдь не платонические отношения с
одним из учеников.
2. «Мотылек и пламя»- посвящена тем,
кто склонен к риску и необдуманным поступкам. Мотылек порхал вокруг ночника,
восхищаясь его красотой. Решив, что перед ним цветок, он сделал крутой разворот
и подлетел к желтому язычку пламени. Этот вираж он повторил несколько раз.
Мотылек не прекратил свою игру даже после того, как обжег крылья. В завершение
сделал еще несколько кругов вокруг ночника, а затем полетел прямо на пламя. И,
конечно, погиб.
3. «Лев и ягненок» — имеет похожий
сюжет. Однако развязка у него другая. К голодному льву в клетку однажды
попадает ягненок. Он наивен, добродушен, а потому вовсе не боится грозного царя
зверей. Малыш принимает его за свою мать, подходит к нему и ласково блеет.
Хищник не поступает коварно. Он обезоружен доверчивостью ягненка. Недовольно
ворча, лев засыпает в этот вечер голодным. Даже в самой холодной душе есть
место жалости и состраданию.
Заключение
Леонардо да Винчи – основатель Высокого Возрождения
– человек, опередивший на много веков свое время, занимался всеми областями
человеческого знания. Он изучал математику, законы движения тел, природу света,
движение планет, прошлое Земли, растительный и животный мир. Его можно считать
родоначальником многих отраслей современной науки. До нас дошло около семи
тысяч страниц, покрытых его записями, чертежами и рисунками, или художник
иллюстрировал свои острейшие наблюдения, гениальные мысли, изумляющие нас
провидения.
Работая
над проектом, я познакомилась с многогранным талантом Леонардо да Винчи.
Узнала о жизни Леонардо да Винчи, о его деятельности, нашла интересные факты
его биографии.
Леона́рдо ди сер Пье́ро да – итальянский художник,
изобретатель, писатель, музыкант. Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»
Используемая
литература
1. Самин Д. К. —
100 великих художников; ООО «Издательский дом «Вече»,2005.
2. https://zen.yandex.ru/media/cantatas/10-kartin-leonardo-da-vinchi-kotorye-nujno-znat-5c1ffb2e905c3800aa300c94
3. https://basetop.ru/20-samyih-znamenityih-izobreteniy-leonardo-da-vinchi
4. http://мегафакты.рф/интересные-факты-о-леонардо-да-винчи
5. https://www.syl.ru/article/354011/basni-leonardo-da-vinchi-spisok-kratkoe-soderjanie
Приложение
Инженерные исследования и проекты Леонардо да Винчи
Оглавление:
Введение
Философ, писатель, художник, скульптор, изобретатель, ученый — все это подходит одному человеку, Леонардо да Винчи. Он является ярким примером «универсального человека», то есть, в общем смысле, многогранной личности. Его ранние успехи в живописи, блестящие открытия в анатомии и революционные изобретения стали основополагающим вкладом во многие современные науки, включая физику, математику, социальные науки, философию и многие другие. Его жизнь окутана тайной, а некоторые его работы до сих пор поражают воображение. Среди работ Леонардо да Винчи — картины, фрески, рисунки, анатомические чертежи, положившие начало появлению научной иллюстрации, произведения архитектуры, проекты инженерных сооружений, записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов). Но кем предпочел быть Леонардо да Винчи: гениальным ученым, гениальным художником или талантливым изобретателем и инженером? Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть его биографию, труды и личные записи, проанализировать эти данные и принять окончательное решение.
Биография Леонардо да Винчи. Детство и родители
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в Винчи, недалеко от Флоренции. Его отец, месье Пьеро да Винчи, был богатым нотариусом, как и четыре предыдущих поколения его предков. Когда Леонардо родился, ему было около 25 лет. Пьеро да Винчи умер в возрасте 77 лет (1504 год), при жизни у него было четыре жены, и он стал отцом десяти сыновей и двух дочерей (последний ребенок родился, когда ему было 75 лет). О матери Леонардо известно немного: В его биографиях обычно упоминается некая «молодая крестьянка» Катерина. В эпоху Возрождения к незаконнорожденным часто относились так же, как и к детям, рожденным в законном браке. Леонардо сразу же был признан отцом, но после рождения его отправили с матерью в деревню Ангиано. В возрасте 4 лет его забрали в семью отца, где он получил базовое образование: Чтение, письмо, математика и латынь. Одной из отличительных черт Леонардо да Винчи был его почерк: Леонардо был левшой и писал справа налево, переворачивая буквы, чтобы их было легче читать с помощью зеркала, но когда письмо было адресовано кому-то, он писал традиционно. Когда Пьеро было за 30, он переехал во Флоренцию и начал там свой бизнес. Чтобы найти работу для своего сына, отец привез его во Флоренцию. Поскольку Леонардо не мог стать адвокатом или врачом из-за своего незаконного происхождения, отец решил сделать из него художника. В то время художники, которые считались ремесленниками и не принадлежали к элите, были чуть выше портных, но во Флоренции люди испытывали гораздо большее почтение к живописцам, чем в других городах-государствах.
Юность
Между 1467 и 1472 годами Леонардо учился у Андреа дель Верроккьо — одного из ведущих художников того времени — скульптора, литейщика бронзы, ювелира, организатора фестивалей и одного из представителей тосканской школы живописи. Талант Леонардо был признан его учителем и публикой, когда молодому художнику едва исполнилось двадцать лет: Верроккьо заказали картину «Крещение Христа» (Уффици, Флоренция), второстепенные фигуры должны были написать ученики художника. В то время использовались темперные краски — яичный желток, вода, виноградный уксус и пигмент — и в большинстве случаев картины получались тусклыми. Леонардо осмелился написать фигуру ангела и пейзаж недавно открытыми масляными красками. Легенда гласит, что когда Верроккьо увидел работу своего ученика, «он был превзойден, и отныне на всех лицах будет написано только Леонардо». Он освоил несколько техник рисования: итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо. В 1472 году он был принят в гильдию живописцев — гильдию Святого Луки — но остался в доме Верроккьо. Между 1476 и 1478 годами он открыл собственную мастерскую во Флоренции. 8 апреля 1476 года он был обвинен в садомии и арестован вместе с тремя своими друзьями. В то время во Флоренции садомия была преступлением, и высшей мерой наказания было сожжение на костре. Судя по записям того времени, многие сомневались в виновности Леонардо, ни обвинителей, ни свидетелей так и не нашли. Избежать сурового наказания, вероятно, помогло то, что среди арестованных был сын одного из флорентийских вельмож: состоялся суд, но виновных отпустили после легкой порки.
Зрелость
В 1484-1485 годах от чумы умерло около 50 000 жителей Милана. Леонардо да Винчи, осознав причину перенаселенности города и грязи, царившей на узких улочках, предложил герцогу построить новый город. Согласно плану Леонардо, город должен состоять из 10 районов по 30 тысяч жителей, каждый район должен иметь собственную канализацию, ширина самых узких улиц должна быть равна средней высоте лошади (через несколько веков Государственный совет в Лондоне признал пропорции, предложенные Леонардо, идеальными и отдал приказ следовать им при прокладке новых улиц). Проект города, как и многие другие технические идеи Леонардо, герцог отверг. Леонардо да Винчи было поручено основать Миланскую академию изящных искусств. Для обучения он составил трактаты по живописи, свету, тени, движению, теории и практике, перспективе, движениям человеческого тела, пропорциям человеческого тела. В Милане была создана Ломбардская школа, состоящая из учеников Леонардо. В 1495 году по просьбе Лодовико Сфорца Леонардо начал писать свою «Тайную вечерю» на стене трапезной доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане. 22 июля 1490 года Леонардо поселился в доме юного Джакомо Капротти (позже он стал называть мальчика Салаи — «Демон»). Что бы он ни сделал, Леонардо простил его за все. Отношения с Салаи были самыми постоянными в жизни Леонардо да Винчи, у которого не было семьи (ни жены, ни детей он не хотел), а после его смерти Салаи унаследовал многие картины Леонардо. После падения Лодовико Сфорца Леонардо да Винчи покинул Милан. В разные годы он жил в Венеции (1499, 1500), Флоренции (1500-1502, 1503-1506, 1507), Мантуе (1500), Милане (1506, 1507-1513), Риме (1513-1516). В 1516 (1517) году он принял приглашение Франциска I и отправился в Париж. Леонардо да Винчи не любил долго спать, был вегетарианцем. По некоторым свидетельствам, Леонардо да Винчи был прекрасно сложен, обладал большой физической силой, владел рыцарскими искусствами, верховой ездой, танцами, фехтованием. В математике его привлекало только то, что можно было увидеть, поэтому для него она состояла в основном из геометрии и законов пропорций. Леонардо да Винчи пытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, занимался гидравликой, моделированием. Среди областей, которые интересовали Леонардо да Винчи, были акустика, анатомия, астрономия, аэронавтика, ботаника, геология, гидравлика, картография, математика, механика, оптика, проектирование оружия, гражданское и военное строительство и городское планирование. Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года в замке Клу близ Амбуаза (Турень, Франция).
Да Винчи-художник
Леонардо да Винчи в юном возрасте увлекся живописью, что еще больше стимулировало его художественную натуру. Вклад Леонардо да Винчи в мировую художественную культуру также имеет огромное значение в контексте когорты гениев итальянского Возрождения. Благодаря его работам искусство живописи вышло на качественно новый этап своего развития. За свою жизнь он создал всего около двенадцати законченных картин и множество проектов, вот некоторые из них:
- «Крещение Христа» (после 1470 года; картина Верроккьо, Леонардо да Винчи создал фигуру ангела в левом углу картины и пейзаж; Галерея Уффици, Флоренция).
- «Благовещение» (около 1474 года, картина; галерея Уффици, Флоренция)
- «Мадонна с цветком» (картина; Мюнхенский музей)
- «Мадонна Литта» (картина; Эрмитаж, Санкт-Петербург)
- «Мадонна Бенуа» (ок. 1478, живопись; Эрмитаж, Санкт-Петербург)
- «Древний воин» (1475, рисунок, Британский музей)
- «Поклонение волхвов» (1481-1482, картина не закончена; подглазурная роспись Уффици)
- «Святой Иероним» (1481-1482, картина не закончена; с 1845 года в галерее Ватикана)
- «Портрет музыканта» (картина не закончена; Амброзиана, Милан)
- «Мадонна в скалах» (1483-1494, картина; Лувр, Париж; вторая версия ок. 1497-1511, Национальная галерея, Лондон)
- «Дама с горностаем» (1484; портрет Чечилии Галлерани, любовницы Лодовико Сфорцо)
- «Тайная вечеря» (1495-1497, фреска; трапезная доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие, Милан). Согласно собственным записям Леонардо, он нашел двух исполнителей для картины Христа: «Христос: граф Джованни, служивший при дворе кардинала де МортароCOPY00. Алессандро Кариссимо из Пармы за руки Христа». В результате образ Христа был обобщен. Образ Иуды был самым сложным для формирования: Предшественники Леонардо визуально отделили фигуру Иуды и поместили его на противоположной стороне стола от Христа и его одиннадцати учеников. Леонардо да Винчи поместил Иуду между учениками, подчеркивая его жестами и символами — Иуда сжимает в руке кошелек и посыпает стол солью, символизируя надвигающееся или неизбежное зло. Исполнителя для написания лица Иуды искали дольше, чем для других фигур на картине: чтобы написать Иуду, Леонардо посещал миланские бордели, где шпионили преступники, а настоятель Санта-Мария-делле-Грацие жаловался герцогу Сфорца на его «лень». Согласно легенде, Леонардо ответил, что он ищет лицо Иуды, но если времени мало, то он может использовать лицо настоятеля, что было очень кстати. Первоначальный вид фрески сохранялся недолго. Леонардо должен был рисовать на каменной стене, поэтому он решил покрыть ее специальной смесью смолы и мастики, чтобы защитить от влаги. В 1500 году произошло большое наводнение, и монастырь, расположенный в долине, был частично затоплен. Уникальная фреска начала разрушаться почти сразу после того, как была написана, краска отслаивалась. Известь и старый кирпич также начали обесцвечиваться под воздействием кислот и солей. Некоторые исследователи утверждают, что одной из причин разрушения фрески было экспериментальное использование масла, смешанного с темперой. К 1556 году на фреске не осталось почти ничего, кроме пятен. В XVII и XVIII вв. В течение столетия фреска несколько раз реставрировалась, но безуспешно. Последняя реставрация была проведена Мауро Пеллиоли между 1946 и 1954 годами, после чего фреска была точно восстановлена.
- «Джоконда» (портрет Моны Лизы, ок. 1503 г., Лувр, Париж).
- «Битва при Анджари» (1503-1506, фреска, Зал Большого совета в Палаццо Веккьо; не закончена и не сохранилась, известна по картонным копиям и по эскизу, недавно обнаруженному в частной коллекции в Японии)
- «Автопортрет» (ок. 1510-1513, сангина)
- «Иоанн Креститель» (ок. 1513-1517, Лувр, Париж)
- «Потоп» (ок. 1514-1516, серия рисунков; итальянский карандаш, перо; Королевская библиотека, Виндзор).
Да Винчи-инженер
Единственным изобретением, признанным при его жизни, был кольцевой замок (с ключом) для пистолета. Сначала кольцевые пистолеты не получили широкого распространения, но с середины XVI века они стали очень популярны среди знати, особенно в кавалерии, и это оказало большое влияние на дизайн доспехов: доспехи Максимилиана для стрельбы из пистолета были сделаны с перчатками вместо рукавиц. Колесный замок для пистолета, изобретенный Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что его все еще можно было увидеть в 19 веке.
Леонардо да Винчи интересовался проблемами полета. В Милане он сделал множество рисунков и изучал механизмы полета птиц разных видов и летучих мышей. Помимо наблюдений, он также проводил эксперименты, но все они были безуспешными. Леонардо был полон решимости построить летающую машину. Он говорил: «Если вы знаете все, вы можете сделать все. Просто узнайте — и будут крылья!».
Сначала Леонардо разрабатывал проблему полета с помощью крыльев, приводимых в движение мускульной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем его осенила идея создать такой аппарат, к которому не должен быть привязан человек, и который должен сохранять полную свободу действий; аппарат должен приходить в движение под действием собственной силы. В этом, по сути, и заключается идея аэроплана.
- проекты металлургических печей
- проекты прокатных станов
- конструкции печатных машин. Листы бумаги, которые обычно вставлялись в печатные машины вручную, стали вставляться туда автоматически
- проекты деревообрабатывающих станков
- конструкции для ткацких станков
- станок для производства файлов
- станок для производства металлических винтов
- машина для изготовления канатов
- машина, которая пробивала отверстия в заготовках и чеканила монету
- проект подводной лодки
- разработка «танка», сооружения, приводимого в движение восемью воинами внутри и оснащенного двадцатью пушками
- проект паровой пушки — architronito. Пушка имела быстрый выпуск пара, обеспечиваемый клапаном, встроенным в ствол. Пар мог отправить снаряд на расстояние до 800 метров
- самолеты и парашюты
- проекты каналов и ирригационных систем, проект соединения Флоренции и Пизы с помощью канала
- проект механического вертела для приготовления мяса. К вертелу было прикреплено устройство, похожее на пропеллер, которое вращалось под действием потоков нагретого воздуха, поднимающегося от огня. Ротор был прикреплен длинным тросом к ряду исполнительных механизмов, а мощность передавалась на вертел с помощью ремней или металлических спиц. Чем сильнее нагревалась печь, тем быстрее вращался вертел, что не давало мясу подгореть.
- прибор для измерения интенсивности света. Фотометр, нарисованный Леонардо, не менее практичен, чем тот, который три века спустя предложил американский ученый Бенджамин Румфорд.
- разработка лыжеподобной обуви для ходьбы по воде.
- сетчатые перчатки для плавания
- вращающийся вытяжной колпак для дымоходов
- ротационные прокатные станы для изготовления тонких, однородных листов металла
- проект переносного разборного дома
- шлифовальные станки
- масляная лампа со стеклянной сферой, наполненной водой для увеличения яркости света
- разрозненные формулировки принципа инерции, долгое время называвшегося принципом Леонардо (позже сформулированного как закон инерции — первый закон Ньютона): «Ничто не может двигаться само по себе, движение вызывается влиянием чего-то другого». Это нечто другое и есть сила», «движение стремится к сохранению, или, точнее, движущиеся тела продолжают двигаться до тех пор, пока в них продолжает действовать сила движителя (начальный импульс)».
Да Винчи-ученый
Медицина, биология, ботаника: Многие считают Леонардо да Винчи основателем научной ботаники. Ниже приводится список его исследований в этих областях:
- создание системы анатомических рисунков, которые используются и в современном медицинском образовании. Система Леонардо да Винчи предполагала изображение объекта в четырех видах, включая поперечные сечения органов и тел; все рисунки были настолько четкими и убедительными, что никто больше не мог отрицать важность рисунка в преподавании медицины.
- изобретение метода анатомирования глаза
- первое описание «законов зрения». Леонардо знал, что зрительные образы проецируются на роговицу глаза в перевернутом виде, и проверил это с помощью изобретенной им камеры-обскуры.
- первое описание клапана правого желудочка, который назван в его честь
- изобретение техники сверления небольших отверстий в черепе умершего и заполнения полостей мозга расплавленным воском для получения слепков
- изобретение стеклянных моделей внутренних органов
- первое описание законов филлотаксии, которые определяют расположение листьев на стебле
- первое описание законов гелиотропизма и геотропизма, которые описывают влияние солнца и гравитации на растения
- открытие возможности определения возраста растений путем изучения строения их стеблей и возраста деревьев по их годовым кольцам
Заключение
Только Леонардо да Винчи является величайшей личностью в истории, его знаменитые работы, такие как «Джоконда» и «Крещение Христа», известны каждому. Его труды представляют большую ценность для науки, но мы до сих пор не ответили на главный вопрос: «Кто такой Леонардо да Винчи — ученый, инженер или художник?».
Я думаю, что его самый большой вклад был в области живописи, архитектуры и искусства, и он прекрасно играл на лютне, что еще раз подтверждает его приверженность искусству. Но не стоит думать, что у да Винчи была черта, которая отделяла его как художника от ученого и инженера.
Вовсе нет, эта еле заметная грань размыта, и мы, глядя на его биографию, труды и изобретения, делаем лишь предположения, только «видимую» часть его жизни. Его жизнь окутана тайной, и по большей части я вижу его как художника, архитектора и музыканта.
Список литературы
- Математика девятнадцатого века. Математическая логика. Алгебра. Теория чисел. Теория вероятностей, Москва, 1978;
- Аршинов В.И., Буданов В.Г. Когнитивные основы синергетики. Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. — МОСКВА, 2002, С. 67-108.
- Волошинов А.В. Математика и искусство. — М., 1992, 335 СТР.
- Гастеев А.А. Леонардо да Винчи. Жизни замечательных людей. — М.: Молодая гвардия, 1984, 400 с.
- Гнедич П.И. История искусств. Высокое Возрождение. — М.: Издательство «Эксмо», 2005, 144 с.
- Зубов В.П. Леонардо да Винчи. — Л.: Издательство Академии наук, 1962, 372 с.
- Каминг Р. Художники: жизнь и творчество 50 знаменитых живописцев. — М., 1999, 112 СТР.
На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».
- Здесь темы курсовых работ по философии
Читайте дополнительные лекции:
- Национальное в философии
- Особенности современного развития науки
- Категории в рассудочном познании И. Канта
- Глобальные проблемы человечества. Предпосылки и возможные пути их решения
- Философия науки
- Патристика, специфика теологической экзегезы и герменевтики
- Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса
- Общество как особая саморазвивающаяся система
- Зарождение социально-исторического сознания
- Натурфилософия Шеллинга — Биография и жизненный путь Шеллинга
Изобретения Леонардо да Винчи презентация, доклад, проект
Изобретения Леонардо да Винчи
Мария Зарубина
Гениальная личность Леонардо да Винчи
Леонардо родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Затем отец забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством слов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт… Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление.
Разносторонний гений
Да Винчи может быть равно назван гением и в живописи, и в архитектуре, и в математике, и в анатомии. Известная его работа – изображение пропорций человеческого тела.
«ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ»
Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Милан.
Шедевр.
Величайшее произведение да Винчи – «Тайная вечеря», написанная им на стене трапезной в монастырской церкви Санте-Мария.
Картина эта в 28 футов длины, с фигурами в полтора раза превосходящими человеческий рост. Благородство трактовки, типичность отдельных лиц, великая гармония стиля, религиозное вдохновение делают картину одним из величайших созданий человеческого гения.
Тема Мадонны с младенцем.
С 1476 по 1480 гг Леонардо да Винчи создаёт серию этюдов на тему: Мадонны с младенцем
«Мадонна с цветком» (Мюнхенский музей)
«Мадонна Литта» (Эрмитаж)
«Мадонна Бенуа» (Эрмитаж)
Эти три «Мадонны» веками вызывали больше всего споров. Все три принадлежат к раннему периоду творчества Леонардо, однако вмешательство других художников почти стёрли следы его юношеской руки.
«Мадонна Литта»
«Мадонна Литта» начата в 1480 году. Глядя на эскизы, можно сделать вывод, что Леонардо, скорее всего, сделал постановку фигур, закончил голову Мадонны и полностью написал некоторые части тела Младенца.
«Мадонна с цветком»
«Мадонна с цветком» , возможно, была написана Леонардо, когда он учился ещё в мастерской Верроккио. Она идентифицируется по многим деталям: заплетённые в косы волосы Мадонны, её левая рука, драпировка, цветок.
Автомобиль
Среди всех “земных”открытий Леонардо прежде всего следует назвать… автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части.
Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно —маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге.
Первый «Танк»
Леонардо предлагал делать закрытые броней колесницы, которые не боялись бы вражеского обстрела. Двигателем этого ”танка” должны были стать лошади, находящиеся внутри, однако позднее Леонардо отказался от этой идеи —животные могли запаниковать в закрытом пространстве, поэтому для приведения всей конструкции в движение и для ведения боя предлагалось использовать экипаж в 8 человек.
Многоствольная пушка
Еще одна военная новация заключалась в оснащении обычной пушки подъемным блоком, позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения. Позднее эта идея была применена Леонардо в рисунках многоствольных пушек, эффективных при обстреле наступающей пехоты. Это изобретение могло бы стать средневековым аналогом систем залпового огня. В сочетании с боеприпасами, разработанными Леонардо, эти пушки были бы способны поражать большие отряды вражеских солдат на значительном расстоянии.
Модель пулемёта
Эта конструкция была названа ученым «мушкет в форме органной трубы». На телеге устанавливались три стойки со стволами (по 11 стволов на каждой) мощностью в 33 заряда. Установка вращалась. Когда одна стойка стреляла, вторая перезаряжалась, а третья остывала, то мощность огня повышалась и создавалась непрерывность обстрела. Орудие снабжалось винтовым механизмом, регулирующим подъемник.
Арбалет
Арбалет это традиционное боевое орудие, которое Леонардо да Винчи пытался модернизировать за счет повышения «cилы» и скорости огня. Стрелок, сидящий в середине огромного колеса, должен был только тщательно прицелиться и выпустить стрелу. Перезарядка четырех арбалетов происходила автоматически в результате вращения колеса, к которому они крепились. Колесо приводилось в движение вручную группой людей, прикрытых для безопасности деревянным щитом. К стрелку арбалеты попадали уже заряженными и готовыми к бою. Таким образом, значительно повышались скорострельность и разрушительная сила этого оружия.
Скафандр
Еще одним революционным изобретением Леонардо был подводный скафандр. Возможно, это было не первое приспособление для погружения. Однако полноценный костюм для дайвинга изобрел именно Леонардо.
Летательный аппарат
Всю свою жизнь да Винчи был одержим идеей полета. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен был приводиться в движение четырьмя людьми, вращающими рычаги по кругу.
Первый парашют
Пророческим оказался чертеж устройства, которое сам Леонардо описывал так: Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов, то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела. Мастер сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Несколько веков спустя такое устройство получило название парашют. В итоге, Леонардо так и не удалось создать действующую модель летательной машины. Он концентрировал внимание лишь на устройстве крыла, мало беспокоясь о силовых составляющих механизма.
И на последок…
Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно. Но, работая во всех областях знания и искусства, он всюду был оригинален и велик; и не его вина, если его заслуги в области науки и философии были оценены слишком поздно и даже теперь не получили еще всеобщего признания. Я уверен, что рано или поздно история науки отведет Леонардо да Винчи такое же место, какое он занимает в истории искусства.
Скачать презентацию
Теги
- изобретения
- леонардо
- винчи
Леонардо да Винчи хронология | Проект «Всемирная история»
-
Леонардо да Винчи родился в Винчи
Леонардо родился 15 апреля 1452 года, «в третьем часу ночи»[nb 5] в тосканском горном городе Винчи, в нижней долине реки Арно… Читать далее
-
Леонардо да Винчи начинает обучение в мастерской Веррокьо
В 1466 году, в возрасте четырнадцати лет, Леонардо поступил в ученики к одному из самых успешных художников своего времени, Андреа ди Чионе, известному как Вероккьо…. Читать дальше
-
Леонардо да Винчи рисует Благовещение
Картина «Благовещение» или «Благовещение» Леонардо да Винчи написана совместно с Андреа дель Верроккьо примерно в 1472–1475 годах. Крылья были… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи рисует портрет Джиневры де Бенчи
Джиневра де Бенчи (род. 1457 г.) была дамой аристократического сословия во Флоренции 15-го века, которой восхищались за ее ум флорентийцы… Читать далее
-
Леонардо да Винчи рисует Мадонну Бенуа
Мадонна с младенцем и цветами, также известная как Мадонна Бенуа, могла быть одной из двух Мадонн, созданных Леонардо да Винчи, как он заметил… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи рисует Мадонну с гвоздикой
Мадонна с гвоздикой, также известная как Мадонна с вазой или Мадонна с младенцем, представляет собой картину маслом Леонардо да Винчи, созданную где-то около. .. Читать далее
-
Леонардо да Винчи зарисовывает самодвижущуюся повозку
Многие годы лист 812r Атлантического кодекса считался знаменитым «автомобильным» проектом Леонардо. Только недавно он раскрыл свою истинную… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи рисует Святого Иеронима в пустыне
На ней изображен святой Иероним во время его отступления в Сирийскую пустыню, где он вел жизнь отшельника. Святой Иероним стоит на коленях посреди скалистого пейзажа, глядя на… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи рисует «Поклонение волхвов» для монахов Сан-Донато-а-Скопето во Флоренции
«Поклонение волхвов» — ранняя картина Леонардо да Винчи. Монахи-августинцы из Сан-Донато поручили Леонардо… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи рисует первую Мадонну в скалах
Богородица в скалах (иногда Мадонна в скалах) — это обычное название, используемое для обеих двух разных картин с почти идентичными… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи делает набросок парашюта
Некоторые считают, что форма примитивного парашюта упоминается в китайских текстах 21 столетие назад. В 9 веке Аббас ибн Фирнас и Али Бен Иса… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи делает эскиз гигантского арбалета
Проект гигантского арбалета Леонардо можно найти на нескольких листах в Codex Atlanticus и Fol 149. r показывает наиболее четко определенные и… Подробнее
-
Леонардо да Винчи делает набросок серповидной колесницы
Серпоносная колесница потенциально является одним из самых смертоносных орудий на поле боя и имеет древнее происхождение, хотя Леонардо отмечал их склонность… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи делает набросок танка
Вероятно, Леонардо нарисовал эту модель военной машины для представления Людовико иль Моро, «Мавру», герцогу Миланскому, около 1485 года. Рисунок в… Читать далее
-
Леонардо да Винчи рисует Витрувианского человека
Витрувианский человек — всемирно известный рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1487 году. Он сопровождается примечаниями, основанными на работе… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи зарисовывает броненосец
Этот бронированный штурмовой корабль, вероятно, является одним из проектов, которые Леонардо представил Людовико иль Моро, «Мавру», герцогу Миланскому, чтобы… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи проектирует свой идеальный город
После проекта Филарета для Сфорзинды, идеального города в честь Франческо Сфорца, Леонардо тоже увлекся идеей планирования… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи зарисовывает эскиз летательного аппарата
Леонардо долгое время изучал механические крылья, и это реконструкция одного из многих проектов летательного аппарата, задокументированных в. .. Читать дальше
-
Леонардо зарисовывает проект двухъярусного моста
Идея двухъярусного моста Леонардо удивительно современна. Это напоминает функцию мостов в каком-нибудь современном мегаполисе, где двустороннее движение… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи рисует даму с горностаем
Дама с горностаем — картина Леонардо да Винчи, написанная примерно в 1489–1490 годах. Субъект портрета идентифицирован как Сесилия Галлерани, и… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи зарисовывает эскиз арифмометра
13 февраля 1967. Удивительное открытие было сделано американскими учеными, работающими в Национальной библиотеке Испании в Мадриде. Они случайно наткнулись на 2… Читать дальше
-
Леонардо да Винчи пишет свой Кодекс о полете птиц
Кодекс о полете птиц — это относительно короткий кодекс, написанный Леонардо да Винчи примерно в 1505 году. Он состоит из 18 листов и имеет размеры 21 × 15… Подробнее
-
Глиняная модель лошади для памятника Леонардо да Винчи Франческо Сфорца завершена
[Леонардо] работал над множеством различных проектов для Людовико, в том числе над подготовкой площадок и конкурсов для особых случаев, дизайном для. .. Читать далее
-
Леонардо да Винчи делает эскиз к «Воздушному винту».
Первые исследования вертолетов были задолго до первых самолетов. Леонардо да Винчи считается первым, кто придумал машину… Читать далее
-
Леонардо да Винчи рисует Тайную вечерю
Тайная вечеря (итал. Il Cenacolo или L’Ultima Cena) — фреска XV века в Милане, созданная Леонардо да Винчи для своего покровителя герцога… Читать далее
Краткое изучение Леонардо да Винчи для домашней школы
Мне всегда нравилось преподавать изучение Леонардо да Винчи, потому что оно легко охватывает почти все академические предметы.
Ренессанс, различные научные темы, такие как изобретения, простые механизмы и человеческое тело, а также изучение искусства и художников — все это легко охватить при изучении да Винчи. Добавьте несколько увлекательных учебных занятий, основанных на исследованиях, и хорошие книги, и вы получите действительно потрясающее модульное исследование!
Получите распечатанную копию этого исследования ниже.
Изучение Леонардо да Винчи
Две или три недели на изучение жизни и влияния да Винчи могут вдохновить ваших детей на большие мечты и трудные дела. Его невероятные изобретения, открытия, критическое мышление и искусство оказали большое влияние на его жизнь и даже широко распространились во многих современных технологиях и тому подобном.
Это простое модульное исследование даст вашим ученикам хороший обзор его жизни и работы, а также позволит вашим детям глубже изучить различные аспекты, которые они находят наиболее интересными.
Продлите или расширьте свое исследование с известными художниками эпохи Возрождения!
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Книги Леонардо да Винчи
Хороший модульный анализ включает в себя множество разнообразных книг, и у меня есть большой список названий да Винчи, чтобы вы могли начать. В вашей библиотеке также могут быть дополнительные книги. Некоторые из них представляют собой историческую литературу, некоторые — документальную литературу, а некоторые предлагают дополнительные идеи для занятий. Некоторые даже отходят от конкретной темы да Винчи, чтобы охватить более глубокое изучение тем науки или истории, которые хорошо подходят.
Leonardo: Beautiful Dreamer от Robert Byrd
Leonardo и The Flying Boy от Laurence Anholt
Удивительные Leonardo Da Vinci Oventions. Его жизнь и идеи, 21 деятельность Янис Герберт
Леонардо да Винчи: мечты, схемы и летающие машины Хайнц Кюне
Понедельник с безумным гением Мэри Папа Осборн
Знаменитые художники: Леонардо да Винчи от Энтони Мейсон
Леонардо да Винчи Дайан Стэнли
Lives of the Great Artists Descrivede By Charlie Ayres
99 9028 8. да Винчи Мэри Поуп Осборн
Знакомство с великими художниками: практическое искусство для детей в стиле великих мастеров МэриЭнн Ф. Коль и Ким Солга
Книги очевидцев: Ренессанс Элисон Коул
Ренессанс и Новый Свет Джованни Казелли
Совершенно удивительное человеческое тело Роберт Уинстон
Человеческое тело! Энциклопедия знаний Д.К.
Фабрика человеческого тела: гайки и болты ваших внутренностей Дэн Грин
Детская книга о простых машинах: классные проекты и занятия, которые делают науку увлекательной Келли Дудна
Леонардо да Словарь Винчи
Наши уроки лексики обычно очень непринужденны:
- Я произношу словарное слово, и Эли пытается написать его, следуя всем правилам правописания, которые мы изучили в учебной программе Logic of English Essentials.
- Я спрашиваю его, что, по его мнению, означает это слово. Если он не знает, я использую его в предложении или напоминаю ему о латинском или греческом корне, который мы выучили утром. Если он все еще не знает, он должен найти это в словаре (или в Интернете), а затем использовать это в своем собственном предложении.
Леонардо да Винчи Занятия
Чтобы развить навыки мышления более высокого порядка и внедрить много значимых словесных искусств в наши занятия, я часто включаю учебные занятия, основанные на проектах или исследованиях. Это отличные возможности для поощрения небольшого самостоятельного обучения посредством исследований, письма, творчества и публичных выступлений.
Обычно я придумываю большой список идей для занятий, но ожидаю, что мой сын выберет лишь несколько из них для завершения. Например, из приведенного ниже списка я попросил Эли выбрать семь различных занятий. Когда я говорю «разнообразный», я имею в виду, что проекты должны охватывать широкий спектр навыков и тем.
Под небольшим руководством, когда это необходимо, я всегда позволяю ему самому выбирать задачи из наших списков учебных занятий. Выбор помогает обрести независимость и ответственность, что в конечном итоге способствует улучшению проектов.
Вы можете поручить своим детям больше или меньше занятий в зависимости от таких факторов, как возраст, способности и сколько времени вы планируете потратить на изучение. Всего мы потратили на эту тему около 3 недель.
Если вы не знакомы с идеей проектного обучения, нажмите здесь , чтобы узнать больше. Это потрясающий метод обучения.
В списке мероприятий Леонардо да Винчи!
– Да Винчи наиболее широко известен как художник Моны Лизы и Тайной вечери, но он был намного больше. По мере прохождения этого модульного исследования ведите постоянный список всех достижений да Винчи. (история, наука, искусство, словесность, обществознание)
– Леонардо да Винчи, как известно, вел записную книжку со своими многочисленными идеями и изобретениями. Начните вести свой собственный блокнот идей. (Жизненные навыки, словесность, критическое мышление)
— Да Винчи был любителем природы и часто искал ответы на многие вопросы, которые у него были, такие как «Почему небо голубое?» Проведите собственное исследование, чтобы узнать, почему небо голубое? (язык, наука)
— запишите список вопросов, на которые вы хотели бы получить ответы. Выберите два, чтобы исследовать, чтобы найти то, что вы ищете. (Языковое искусство, Наука, История, Критическое мышление)
— Леонардо очень скрывал свои открытия, поэтому все свои заметки он писал «зеркальным письмом», что означает, что он писал буквы и слова задом наперед. Узнайте, когда родился Леонардо, где он родился и когда умер. Запишите свои выводы, используя зеркальное письмо. (язык, история)
— Да Винчи был очарован человеческим телом. Найдите схему человеческого скелета, чтобы распечатать или обвести ее. Выучите названия всех основных костей и подпишите свою диаграмму. (Язык, Наука, Здоровье, Искусство)
– Леонардо подсчитал, что полная длина тела в восемь раз больше длины головы. Это называется пропорцией. Согласно его расчетам, если чья-то голова имеет длину восемь дюймов, то какой у него будет рост? Измерьте себя и других членов вашей семьи, чтобы убедиться, что расчет пропорций да Винчи верен. (Математика)
— Да Винчи очень хотелось узнать о полете птиц. Найдите на YouTube видео или документальный фильм о полете птиц. Создайте набросок и напишите абзац, чтобы описать то, что вы узнали. (Язык, Наука, Искусство)
– Из всех птиц да Винчи больше всего любил наблюдать за грифами из-за их способности парить. Посмотрите видео о парящем стервятнике. Совершите прогулку на природе, чтобы понаблюдать за полетом различных птиц. Обсудите с кем-нибудь из членов вашей семьи сходства и различия между полетом стервятников и других птиц. (языковое искусство, наука)
— Да Винчи был гениальным изобретателем. Используйте материалы для рукоделия и вторсырье, чтобы создать собственное изобретение. Будьте готовы продемонстрировать и объяснить это своей семье. (Если вы можете достать книгу Amazing Leonardo da Vinci Inventions You Can Build Yourself, , это отличный ресурс, если вы не знаете, с чего начать собственное изобретение.) (Critical Thinking, STEAM)
– Леонардо да Винчи провел множество экспериментов с использованием простых механизмов. Исследования, чтобы изучить шесть простых механизмов. Нарисуйте несколько обычных инструментов, которыми вы пользуетесь дома, и обозначьте, какие простые механизмы включены в этот инструмент. Например, ножницы состоят из клиньев и рычагов. (языковое искусство, наука, искусство)
— Посетите эту страницу простого машинного эксперимента и выберите один или два эксперимента для завершения. (Наука, критическое мышление)
— «Мона Лиза» Да Винчи, вероятно, самая известная картина в мире. Найдите фотографию или распечатку Моны Лизы и изучите ее. Вы признаете это? Что вы думаете? Что ты заметил? Как это заставляет вас чувствовать? Поговорите с кем-нибудь из членов семьи или напишите абзац, чтобы поделиться своими мыслями. (искусство, словесность)
– Мона Лиза находится в парижском музее под названием Лувр. Найдите Париж на карте. Проведите исследование, чтобы найти четыре других туристических объекта, которые вы могли бы посетить, если у вас когда-нибудь будет возможность побывать в Париже. Если вы хотите узнать немного больше о каждом месте, в том числе о Лувре, найдите видео-туры на YouTube для просмотра. (язык, искусство, география)
— Еще одна известная картина да Винчи — фреска «Тайная вечеря». Изучите фотографию или ее распечатку и перечислите не менее 10 вещей, которые вы заметили. Узнайте, как создать фреску. Если у вас есть легкий доступ к материалам, попробуйте создать собственную фреску. (история, искусство, словесность)
– Леонардо родился в эпоху Возрождения. Изучите этот период времени. Создайте диаграмму, чтобы сравнить и сопоставить ее с современным временем. (История, словесность)
– Составьте список из четырех других известных художников эпохи Возрождения. Распечатайте изображение каждого из их самых известных произведений искусства и создайте диаграмму. Используйте таблицу, чтобы обсудить с семьей сходства и различия между их произведениями искусства. (искусство, история, словесность)
— Леонардо да Винчи любил рисовать объекты как снаружи, так и внутри. Найдите, что разобрать. (Сначала убедитесь, что с вашими родителями все в порядке!) Вот некоторые идеи: водяной пистолет, фонарик, шариковая ручка или старый бытовой прибор. Нарисуйте его сначала снаружи, как можно точнее. Затем разберите его и нарисуйте внутреннюю часть, включая все отдельные части. Назовите его, если можете, как это сделал бы Леонардо. (искусство, словесность, критическое мышление, наука)
– Найдите кого-нибудь, кто сядет за вашу модель и нарисует портрет, как Мона Лиза. (Art)
— 21 августа 1911 года Мона Лиза была украдена. Узнайте, что произошло и как это было восстановлено. Напишите статью в газету об этом инциденте. (язык, история, искусство)
– Соберите как можно больше информации о жизни Леонардо да Винчи. Оденьтесь в костюм, как будто вы да Винчи, и расскажите историю его жизни своей семье. Вы, безусловно, можете использовать визуальные эффекты, чтобы помочь в повествовании. (язык, история, искусство, драма)
Картины и рисунки Леонардо: 24 открытки (открытки из Дувра) Книга по искусству эпохи Возрождения
Модульное исследование Леонардо да Винчи для печати
Для вашего удобства я создал краткий справочник по всем книгам, словарю и идеям для занятий из этого почта! Получите 6-страничное печатное исследование Леонардо да Винчи, введя свой адрес электронной почты ниже.
Другие сообщения, которые могут вам понравиться:
Джесси Х. Осубель о геноме Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи, первый человек эпохи Возрождения.
Имя Леонардо да Винчи является синонимом гения. По уважительной причине: этот незаконнорожденный ребенок богатого флорентийского нотариуса поднялся из безвестного начала в сонном городке, чтобы стать эрудитом, который определяет эрудит. Художник и рисовальщик, инженер и ученый, анатом и естествоиспытатель, увеселитель дворов и королей по всей Европе, он представляет собой редкий пример человека, заслуженно прославленного в свое время, чья репутация ничуть не уменьшилась за почти пять столетий, прошедших с момента его смерти. смерть.
Его записные книжки, не публиковавшиеся при его жизни, написаны зеркальной скорописью, что указывает на любовь да Винчи к головоломкам. Трудно спорить, что эта любовь была неразрывно связана с его стремлением проникнуть в глубочайшие тайны природы. Теперь команда ученых, антропологов и искусствоведов взялась за задачу, которая могла бы понравиться самому да Винчи: раскрыть геном человека.
Одним из ключевых игроков в этом проекте является Джесси Осубель из Рокфеллеровского университета. Осубель, который руководит Программой Рокфеллера по окружающей среде человека, является выдающимся ученым-экологом. Он сыграл ключевую роль в привлечении внимания мирового политического руководства к проблемам климата на первой Климатической конференции ООН. Он занимал центральное место в Переписи морской жизни, десятилетнем проекте, предпринятом сетью исследователей, направленных на каталогизацию и идентификацию жизни в морях. Он был большим мыслителем на стыке экологии и технологий более трех десятилетий и является одним из немногих людей, в честь которого назван вид лобстера. Мы поговорили с Осубелем о стремлении понять геном да Винчи и о широком спектре технологических и социальных благ, которые могут быть получены из него.
По словам Осубеля, проект имеет необычное происхождение. «Один из моих очень близких итальянских коллег несколько лет назад сказал мне: «Ну, конечно, вы углубились в Леонардо». Я сказал: «Нет, я действительно этого не делал». Он сказал: «Вы действительно что-то упускаете». При его поддержке я начал читать записные книжки Леонардо и читать о нем. Он бесконечно богат. Это просто одно из величайших удовольствий цивилизации и культуры — иметь возможность смотреть на его работы. Через некоторое время после этого мы сидели без дела, и один из моих коллег (физический антрополог и эксперт по костям) сказал: «Джесси, ты из Рокфеллеровского университета, тебя окружают люди, занимающиеся генетикой и геномикой, и ты знаешь люди, которые получили и секвенировали ДНК неандертальцев. Почему бы нам самим не попробовать сделать что-нибудь серьезное в отношении Леонардо и попытаться получить часть его ДНК и секвенировать ее?» Это был один из тех моментов, когда люди говорят: «Почему бы тебе не сделать это?» И мы сказали: «Да, это прекрасное дело»» 9.0009
НРАВИТСЯ ЧТО ВЫ ЧИТАЕТЕ?
Убедитесь, что вы никогда не пропустите последние новости из Отчета Октавиана . Введите свое имя и адрес электронной почты ниже, чтобы подписаться на нашу рассылку.
- Имя*
- Электронная почта*
- CAPTCHA
Основная идея, как объясняет Осубель, состоит в том, чтобы применить к делу Леонардо те же инструменты, которые использовались для секвенирования геномов других известных личностей. таких как Христофор Колумб и английский король Ричард III, а также наши далекие предки неандертальцы. По словам Осубеля, за последние два десятилетия эти инструменты пережили взрывной рост мощности и доступности. «В первые дни, — сказал он нам, — необходимо было иметь достаточно хороший образец или пул ДНК. Что произошло за последнее десятилетие или два, так это то, что мы стали очень хороши в так называемой одноклеточной геномике, работая буквально с одной клеткой — или с одной частью клетки в случае митохондрий — даже если она была повреждена.
«Теперь весь геном человека состоит из трех миллиардов пар оснований или химических единиц, которые мы обозначаем буквами T, C, A и G. Гены, которые они образуют, охватывают все виды вещей, например, есть ли у вас голубые глаза или вьющиеся волосы. Генов обоняния и обоняния очень много. Очевидно, что многие последовательности связаны с иммунной системой. Когда мы начали собирать части генома, мы хотели начать с довольно длинных цепочек, скажем, тысячи букв, и мы бы перекрывали их, соединяли вместе, чтобы составить более крупный геном. Теперь — отчасти из-за большей вычислительной мощности или, скажем, использования криптографии — мы можем брать короткие сегменты из 30, 40 или 50 пар оснований, которые гораздо легче захватить, и создавать из них надежные последовательности. Мы можем получить полезную ДНК из более поврежденных и меньших образцов, а затем, когда мы получаем некоторые из этих букв, мы становимся лучше в сборке кода или, так сказать, взламываем код и собираем осмысленные цепочки. Тоже стало дешевле. Секвенирование первого человеческого генома — в зависимости от того, как вы выполняете арифметические действия — обошлось в пару миллиардов долларов. Теперь вы можете красиво секвенировать весь свой геном за 10 000 долларов; наверное за меньше. Очевидно, что если бы геном Лео стоил миллиард или два миллиарда долларов, мы не смогли бы это сделать».
Самым очевидным источником генетического материала, конечно же, была бы могила человека, но Осубел указал на несколько проблем с этим. Да Винчи похоронен в Сен-Амбуаз, Франция, где он умер, прослужив несколько лет на службе у короля Франциска I в качестве того, кого Осубель называет «организатором мероприятий». удивительные вещи. Он также был замечательным музыкантом. Он был самым высокооплачиваемым и востребованным организатором мероприятий той эпохи, и поэтому король Франции, чтобы показать, что он столь же выдающийся и важный, как папа или герцог Миланский, сказал: «Леонардо придет и будет работать на мне. Я дам ему свободу заниматься своими собственными проектами, и он будет устраивать великолепные развлечения для двора и удивлять мир, а я буду его покровителем». Леонардо принес престиж Франциску».