Творческий проект " загадочный космос". Проекты про космос


Проект Космос

Проект Космос

Проект Космос выполняют учащиеся 2, 3, 4 и даже 5 классов. Дети расширяют знания о космосе, о его тайнах, о космонавтах, ракетах. Учат стихи о космосе, пишут сочинения. Проект о космосе может быть оформлен по разному. Это может быть газета, устный журнал, презентация.

Проект о космосе - газета.

План

1 Выбор названия

2 Рубрики

3 Оформление

4 Защита проекта

Название газеты ребята выбирают самостоятельно. Газета может называться: Я и космос, Наш космос, Звездный дом и др.

В зависимости от названия выбираются рубрики газеты: это интересно, стихотворная страничка, знаменательные даты.

Газета должна быть оформлена красочно и аккуратно, но при этом она должна быть информативна. Мы приводим образцы газет о космосе, сделанные детьми 3 класса.

Защищая свой проект (газету), дети учат стихотворения о космосе, пишут сочинения, космическое эссе. Ниже представлены сочинения о космосе детей 4 класса.

Сочинение о космосе

Космос практически неизведан нами. Что в черной дыре, какие еще существуют планеты, есть ли на них жизнь? Эти вопросы задают не только дети, но и взрослые, ученые и пытаясь ответить на них, мы открываем для себя космос. Мы уже знаем, что земля круглая, знаем количество планет в солнечной системе. Космонавты не только летают меж звезд, но и выходят в космическое пространство. 

Космос красив и опасен. Очень хочется посмотреть в иллюминатор ракеты, может и я, когда нибудь полечу в космос.

***

Есть прекрасный праздник - день космонавтики. Его отмечают не только в России, но и в других странах. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первый в мире облетел всю нашу планету Земля. Я очень горжусь, что этот человек жил в моей стране. Его подвиг знаменит на весь мир.

***

Космос - это загадка. Огромное количество звезд, планет, есть даже черные дыры.

Люди много лет изучают космос, но до конца не могут понять как он устроен. Мы знаем, что живем в Солнечной системе,  есть 8 планет, спутник Луна, огромная звезда Солнце, но остается еще много чего неизвестного и не понятного. Исследовать космос начали давно, в космос летали даже животные. Удачный полет совершили собаки Белка и Стрелка, а первый человек, полетевший в космос - это Юрий Гагарин. На корабле Восток он облетел вокруг Земли за 108 минут, а затем удачно приземлился.

Мне интересен космос, он зовет меня и манит, возможно я когда нибудь полечу на Марс и в другую галактику.

Стихи о космосе

В космической ракетеС названием «Восток»Он первым на планетеПодняться к звездам смог.Поет об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.

***

Летит, летит ракетаВокруг земного света,А в ней сидит Гагарин-Простой советский парень!

***

Пусть звёзды приведут к успеху,В полете ждут кометы смеха!В День космонавтики тебеЖелаю ближе стать к мечте!

***

Звездный дом

Стартуют в космос корабли –Вслед за мечтою дерзновенной!Как здорово, что мы смоглиВ просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознаватьСебя жильцами в Звёздном Доме,В Миры как в комнаты шагать –Через порог на космодроме.

В. Астеров

***

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!

В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скоростиМчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящем космосеПобывал однажды!

В настоящем космосе!В том, который видел сквозь,В том, который видел сквозьТелескоп бумажный!

О. Ахметова

***

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической далиСтальной корабльВокруг Земли.И хоть малы его окошки,Всё видно в нихКак на ладошке:Степной простор,Морской прибой,А может бытьи нас с тобой!

В. Орлов

***

Космос

Синее небо открылоЖёлто-оранжевый глаз.Солнце - дневное светилоЛасково смотрит на нас.

Кружится плавно планетаВ зыбком мерцанье огней.В Космосе где-то кометаСледом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,Хочет Венеру обнять.Этим магнитные буриМожет Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,Что-то сигналя Земле.Чёрные дыры зияютВечной загадкой во мгле.

Братья по разуму. где вы?Где дожидаетесь нас?Может в созвездии Девы,Может в созвездьи Пегас?

Н. Цветкова

Возможно, вас заинтересует...

ucthat-v-skole.ru

Творческий проект " загадочный космос"

Творческий проект « Загадочный космос» Подготовила воспитатель высшей категории Толстова Н.В. МАДОУ « Детский сад № 29» Город Стерлитамак 2017г

Творческий проект

« Загадочный космос»

Подготовила воспитатель

высшей категории Толстова Н.В.

МАДОУ « Детский сад № 29»

Город Стерлитамак 2017г

Актуальность Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю ,что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо. Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса»

Актуальность

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю ,что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса»

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития,истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос Цель работы: Познакомится с  историей освоения космоса Задачи: изучить дополнительную литературу; подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития,истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с  историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса

Этапы работы: Подготовительный этап 1.Выбор темы. 2.Определение вопросов по данной теме. 3. Сбор информации, её анализ и обобщение. Практический этап 1.Анализ собранной информации, 2.Оформление материала 3. Результаты исследований Обобщающий этап 1.подготовка и оформление презентации проекта. 2.Защита.

Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Выбор темы.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

Практический этап

1.Анализ собранной информации, 2.Оформление материала

3. Результаты исследований

Обобщающий этап 1.подготовка и оформление презентации проекта. 2.Защита.

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем

На протяжении многих веков людей манил

космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие

вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем

Космос - это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Космос - это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.

Сегодня на орбите находится около 300 спутников.

Они служат для того, чтобы передавать по всему

миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам

спутника капитан определяет, куда плыть кораблю.

Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

звёзды.

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля Земля – одна из планет солнечной системы

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

Земля – одна из планет

солнечной системы

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться. XVII век - переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности. XIX век - астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений. XX век - запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век - переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век - астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век - запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.

Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Мы живём в Солнечной системе.

В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.

Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический

полёт и проводящий в полёте

испытания и эксплуатацию

космической техники.

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Космический корабль – это и дом, и научная

лаборатория. В нём живут и работают

космонавты.

Первый полёт человека в космос Юрий Алексеевич Гагарин 1952 год - первый полет на самолете Як-18; 1957 год - окончил Оренбургское училище летчиков; Март 1960 года - кандидат в космонавты; 12 апреля 1961 года - корабль «Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.

Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год - первый полет на самолете

Як-18;

1957 год - окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года - кандидат в космонавты;

12 апреля 1961 года - корабль

«Восток» с Гагариным на

борту впервые вышел в космос

и сделал оборот вокруг Земли.

Первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос – Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.

Первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.

Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества. Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел. Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.

Первый искусственный спутник Земли

наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.

Теперь нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели? 2. На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер Несемся на … 3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … 1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить. Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …

Теперь нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … 5.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … 6. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется…

4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект… 9. Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная …. 8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …

7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

9. Объект есть

во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу… Изучение загадочного космоса продолжается!

Сколько ещё неизученного во Вселенной!

Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

intolimp.org

ПРОЕКТ на тему: «Космос».

ПРОЕКТ на тему: «Космос».

Старшая группа

МБОУЦО №18 учебный корпус «Росток».  

Составители: Парамонова Ю.С.

Бибик О. В.

 

 Тип проекта:

  • обучающий

  • творческий

  • игровой.

 Продолжительность проекта:

 Участники проекта:

  • дети

  • воспитатели

  • родители.

 Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

 

 Задачи:

1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.2. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

Актуальность проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

 2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.2. Работа с родителями по заданной теме.3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 3 этап

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.2. Подобрать стихи загадки о космосе, ракете, звездах

3. Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

 

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.2. Беседа: «Планета - Земля».Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.3. Беседа: «Планеты солнечной системы».Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы4. Беседа: «Солнце - источник жизни на Земле».Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 

  

Календарное планирование проектной деятельности.

1.НОД Познание.Тема: «С математикой в космический полет»

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память,

мышление, закреплять счет, состав чисел, закреплять умение решать задачи, примеры, расширять представление о земле.2.НОД Коммуникация.Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине». Цель: Познакомить  с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.3.НОД Конструирование.Тема: «Старт ракеты».Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов.4. НОД Рисование.Тема: «Загадочный космос». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.5.НОД Аппликация.Тема: «Полет на луну».Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображение.6.НОД Лепка.Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры, передавать форму частей игрушки.

 

Подвижные игры: 

 

Сюжетно-ролевые игры: 

"КОСМОДРОМ»Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

«БОЛЬНИЦА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ»Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 

Дидактические игры:

  • «Найди ошибку». 

  • «Назови планету».

  • «Найди недостающую ракету».

  • «Добавь словечко».

  • «Куда летят ракеты».

 

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • В.Бороздин «Первый в космосе».

  • Н.Носов «Незнайка на луне».

  • Стихотворения о космосе.

  • Загадки о космосе.

 

Индивидуальная и групповая работа:

  • работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;выкладывание фигур из счетных палочек

  • составление изображений из геометрических фигур;

  • индивидуальная работа по развитию речи  игра « Скажи наоборот».

 

  

Итог1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей).        2. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.

Итог: в результате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировались представления о космосе. Космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.

У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли . что необходимо уважительно относиться к труду людей. Работа которых связана с освоением космоса.

multiurok.ru

Проект Космос.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2

 

          

 

       

 

      Проект на тему:

 

            «Космос»

 

                        Автор проекта:

                                                                  Ульянова В.А.

                                                                  воспитатель 1категории

                                             

                                                              

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                             г. Острогожск- 2016 г.

                 

                                  Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, краткосрочный. 

Сроки реализации проекта: с 28.03 по 06.052016 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Ульянова В.А., родители.

Цель:  формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

                                                                   Задачи для детей:                                                                                 Образовательные:  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Развивающие:                                                                                                                  1.Активизировать познавательную активность детей.                                                                  2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу.                                      3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.                                                        Воспитательные:                                                                                                                  Воспитывать гордость к достижениям своей страны.                                             Для педагогов:                                                                                            1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.                                                                                              2.Создавать предметно – развивающую среду.

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим

Проектом.

 

 

 Для родителей:

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих

мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;                                               

2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

                        Актуальность.

«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе  все околосолнечное пространство…»           К.Циолковский

Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

                      Проблема:                                                                    

Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

               Формы реализации проекта:

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры.

3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.

4.Экскурсия в музей.

5.Работа с родителями.

 6.Коллективное посещение Планетария.

  1. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос» (для защиты проектов и родительского собрания)

.                Предполагаемый результат:

Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

Для детей

1.Сформированы первичные представления детей о многообразии космоса.  , космических объектах, значении Дня космонавтики.                                                                                                                                                                   2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире.                                                            3.Пополнение словарного запаса.                                                                                                                                                                                                                                        4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Для педагогов:

        1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в    образовательном процессе современных образовательных технологий.

        2.Повышение творческого потенциала, самореализация.

 

Для родителей:

 1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры

родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.                                                  

 2.Оптимизация детско-родительских отношений.

 3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

      

 Продукт проектной деятельности:

 

  1. Выставка детского творчества.
  2. Выставка совместных работ детей и родителей.
  3. Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».
  4. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос».

 

     Форма проведения итогового мероприятия:

 

         Коллективный поход в Планетарийй. Тема Космос.

                 

               Этапы проекта.                    I.Подготовительный.(Информационно – накопительный)

  1. Определение темы проекта.2. Формулировка цели и задач.3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.
  2. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
  3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.6. Разработка сценариев мероприятий.

7.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).                                                                                      8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

 

               

                

  1. II. Основной этап:

      (Организационно – практический).

                    Перспективный план.

           Реализации проектной деятельности.

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

Результат

Детей

Родителей

Беседы на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»,беседа-общение»Герои космоса»,беседа-рассуждение»Что я могу увидеть в космосе»

 

Март-апрель

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

 

Дети получат элементарные знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы.

1.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос».

2. Рассматривание плакатов по теме: «Космос»

Апрель

Дети рассматрива-ют альбомы.

Помощь в организа-ции.

Дети получат элементарные знания о космосе

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос»

Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты»                                                                               

АпрельМай

Развитие игровой деятельностидетей.

Помощь в организа-ции.

Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.

.        Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

Просмотр мультфильма «Полет на Луну».- СССР: Союзмультфильм, 1953.

                                

Апрель

Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в подборе материала.

Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций.

Организованная образовательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы –космонавты»        

Март-апрель

Активизация познавательной активности детей.                                                                 

Помощь в подборе материала.

Обогащение знаний.

 

3.Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

Е. П. Левитан "Звёздные сказки"

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.Заучивание стихотворений о космосе.

 

Апрель-май

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. 

Помощь в заучивании стихов.

Развитие речи детей.

Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование,

лепка, аппликация).                                                                                                                              Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей                                                                                           

Март-апрель

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

 

 

 

 

Выставка детского творчества «Космос».

 

 

 

 

1.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром»                                   2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…»

3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

 

Апрель-май

Развитие физических качеств.

 

 

Развитие физических качеств.

Коллективный поход в Планетарий- «Космос»

 

 

 

 

 

12 апреля

Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.

 

Приобретение сюрпризно-го момента для детей.

 

 

Отлично проведенный праздник, фотосъемка.

Фотоотчет для родителей.

 

Выставка совместных работ  (детей и родителей) по теме «Космос».

 

Апрель

Дети помогают родителям в изготовлении поделок.

Изготовление поделок для выставки.

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.

 

 

               Алгоритм реализации проекта.

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

 

1.Беседы на тему: : «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»,беседа-общение»Герои космоса»,беседа-рассуждение»Что я могу увидеть в космосе»

 

2.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос».                                                                                        3.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос»

 

 

Познавательное развитие

 

1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей.                                                Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос».                                                                          2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты»                                                                                                                                                                                             3.Дидактические игры:  : «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты»                                                                                                                                                             4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету».

Речевое развитие

 

Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

Е. П. Левитан "Звёздные сказки"

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.Заучивание стихотворений о космосе.

 

Загадывание и отгадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие

 

1.Рисование «Ракета летит в небо!» (карандаши), «Ракета» (гуашь),

2.Лепка «Ракета».

3. Аппликация «Звездное небо».

4.Конструирование из бумаги:»Ракета»                                                                                                                             Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей                                                                                             Поделки из разного материала.

Физическое развитие

 

 

1.Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

2.Подвижные игры:  : «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром»                                            3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо».

 

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ по теме: «Космос».                                                       Подготовка сюрпризного момента.

             

              III.Заключительный этап:

 

1.Оформление паспорта проекта.

2.Выставка детского творчества.

3.Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Космос».

4.Выставка совместных работ детей и родителей.                                                               

5.Подготовка презентации к защите проекта.

                 Рефлексивная записка (заключение).

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.

                                                                                                                                           

                                  Литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва, «Мозаика- синтез» 2014г.                                                                                       2. «Космос». Детская энциклопедия. Москва 2000 г.                                                                                       3. А.Леонов «Я вижу космос» Москва, 1985 г.                                                                                  4. Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах» Москва, 1981 г.                                                              5. В.Мороз «Расскажите детям о космосе» Москва, Мозаика- Синтез, 2008                                                                   6. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» Москва.                                                                                                                                                   7. Т.А. Шарыгина, М.Ю.Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине- первом космонавте Земли». Беседы, досуги, рассказы» Москва, ТЦ «Сфера».                                                                                                                                                              8. Интернет-ресурсы.

Фотоотчет о проектной деятельности.                                                  Беседы, рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос», рассматривание плакатов по теме: «Космос!»                                                                                      

 

 

 

Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей.                                                                                             Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» «Путешествие в космос».

 

 

Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки), постройка ракет из мозаики.                                                                                        Экскурсия в музей им.И.Н.Крамского.

 

 

 

 

 

Конструирование из бумаги:»Ракета»

Рисование на тему: «Ракета» (гуашь)».Солнечная система»

                                                                                 

 

 

 

 

Конкурсы: Полет на луну ,Лучший чтец

 

 

Рисование мелками:»Путешествие в космос»

Витаминный лук  для космонавтов.

 

Аппликация: Быстрые ракеты.

Посещение Планетария»Космос»

                                         

 

Утренняя гимнастика «Мы – космонавты!»                                                    .                                  

                                    

Пальчиковая  игра- Смотрим в небо

Если все мы захотим, в ?

a2b2.ru

Информационно-исследовательский проект на тему: "Космос"

Информационно-исследовательский проект на тему:

«Загадочный мир космоса»

Подготовили: учитель – Андрулявичюс Розихан Дилмурадовна, и ученик 4 класса – Амангелдыев Нурсултан.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю ,что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса»

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Цель проекта: Обогатить свои знания о космосе;

Задачи: провести и проанализировать анкетирование среди учащихся 1-4 классов на тему «Интересен ли космос?»

изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию;

привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса;

Выбрав данную тему, после выдвижения гипотезы я провел анкетирование среди учащихся 1- 4 классов.

Анкетирование «Интересен ли космос».

1. Интересен ли тебе Космос?

2. Кто первым полетел в Космос?

3. Для чего люди летают в Космос?

4. Хочешь узнать о Космосе больше?

По результатам которого, я установил, что для многих учащихся космос очень интересен. Многие ребята, в том числе и я, считаем, что КОСМОС – это невероятное и завораживающее.

Прочитав и изучив дополнительную литературу, я приведу вам факты, которые на мой взгляд, доказывают мою гипотезу.

Все мы знаем, что Космос – пустые участки Вселенной между небесными телами, но чаще всего люди называют космосом весь мир, всю Вселенную в целом. В космосе есть много различных тел. Мы живем на земле. Земля – это тоже небесное тело, Земля –это планета. Она круглая. Часто Землю называют голубой планетой, потому что из космосы она кажется голубой. Земля это планета солнечной системы, то есть Земля вращается вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращается 9 планет. Одни из них твердые, как Земля, другие состоят из газа. Все они входят в состав Солнечной системы. Но жизнь есть только на нашей планете.

Ближайшая планета к Солнцу Меркурий – очень горячий, 2- Венера – утренняя звезда, 3- Земля, 4- Марс (Красная планета, есть кратеры), 5- Юпитер (самая большая состоит, из газа), 6- Сатурн имеет кольца изо льда и камней, 7- Уран покрыт густыми облаками, 8- Нептун имеет 2 спутника,9- Плутон карликовая планета.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен привлекал к себе внимание людей. Люди изучают звезды и планеты с поверхности Земли с помощью телескопов и обсерваторий. Человек придумал специальные ракеты и спутники, которые он запускает в космос и даже целые космические станции.

Много загадочного и необъяснимого таит в себе космос.

За последние годы астрономы открыли множество небесных тел, некоторые из которых просто поражают воображение. Они настолько странные, что ничего подобного не встретишь даже в фантастических произведениях.

№1 планета Ашди 189733 эйби, на которой идут горизонтальные дожди из стекла. Это происходит потому что её атмосфера наполнена частицами силиката, а сама планета вращается очень близко от своей звезды, из-за чего огромная температура превращает силикаты в стекло. А затем планета начинает швырять эти осколки стекла во все разные стороны со скоростью до 6500 км/час, что в несколько быстрее скорости звука.

№2. Черная планета триз 2 би поглощает более 99 % падающего на него света. Это самая черная планета из всех обнаруженных человеком. Она чернее угля и черной акриловой краски. Её температура составляет 1000 градусов Цельсия. Казалось бы, что при такой жаре и находясь так близко к своей звезде планета должна быть гораздо ярче. Почему тогда триз 2 би такая черная? Теории на этот факт довольно много. Возможно в этом виноваты светопоглащающие частицы, которые в большом количестве присутствуют в атмосфере.

№3. Кис 125575548 би она находится близко к звезде, что её температура составляет 2000 градусов Цельсия. Планета буквально за 15 часов успевает совершить полный оборот вокруг своей звезды, в то время как звезде на это уходит 365 дней. На Кис видны колоссальные вулканические извержения планетарного масштаба. Они настолько мощные, что пепел улетает в космос. Если вы окажитесь на этой планете, то увидите как сверху на вас будет взирать огромная яркая звезда, занимающая половину небосклона, хотя времени подивиться этого у вас не будет. Так как вас сразу унесет в космос и вы превратитесь в пыль с остальными 100 тысячами тонн массы, которые исчезают с планеты ежесекундно. Относительно скоро от этого шара не останется ничего.

№4. Глизе 436 би. Она в 22 раза тяжелее земли, а ее атмосфера очень горячая, температура достигает 400 градусов Цельсия. Но несмотря на такую жару вся поверхность планеты покрыта льдом из обычно воды. Вот только у этого льда есть одна интересная особенность. Если вы до него дотронетесь то получите сильнейший ожог. Так как он раскален до 300 градусов Цельсия. Это довольно странно, ведь на земле лед таит при нулевой температуре. Может показаться что на глизе 436 би вода нарушает законы физики, но на самом деле ничего она не нарушает. Просто ее там так много, а планета такая тяжелая , что гравитация все это стягивает в направлении ядра настолько плотно, что сжимает молекулы воды и они не могут испариться. В итоге, мы имеем планету покрытую горячим льдом.

№5. 55 канкрие- Это ваша любимая планета. Просто вы этого пока не знаете. Дело в том, что она в 2 раза больше земли и состоит из алмазов, правда на треть. Даже страшно подумать, сколько там карат. Сегодня стоимость этой планеты оценивается в 27 нониллионов долларов. Чтобы вам было понятным, что такое нониллион, объясню так, вот есть миллиард ,потом триллион, квадриллион, квинтиллион, секстиллион, септиллион, актиллион, и только потом нониллион. И алмазная планета стоит 27 таких нониллионов, и это сокровище находится всего в 40 световых лет от нас. Бери, не хочу, но если расстояние вам кажется слишком далеким, то не спешите расстраиваться. В космосе есть еще множество ценных объектов, которые находятся гораздо ближе к нашей планете. Так например 19 июля 2013 года совсем недалеко от земли летел платиновый астероид стоимостью в 5000 000 000 000.

Таких невероятных, загадочных объектов в космосе бесконечное множество. Но эти больше всех привлекли мое внимание. Поэтому информацией о них я поделился с вами.

Думаю было интересно и увлекательно.

infourok.ru

Проект по астрономии "Этот загадочный космос"

Актуальность проекта

  С древних времён люди интересовались небом,  звёздами. Наши предки хорошо разбирались в «повадка» неба.  Вот этот интерес и знания у старших дошкольников посещающих нашу группу…

   Как поддержать интерес к неизвестному? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблем.  Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на занятиях.

  Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоение знаний о космосе.

 Технологическая карта

Содержание

Пояснение

Тема

     «Этот загадочный космос»

 

Тип

      Информационно – исследовательский

 

Вид

      Краткосрочный

 

Участники проекта

      Сотрудники ДОУ, дети, родители

 

Срок реализации

      С 1 апреля по 12 апреля 2015 года

 

Цель

      Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в космос на ракете Восток, был россиянин и гордиться тем, что они тоже россияне.

 

Задачи

1.    Продолжать расширять представление детей и родителей о многообразии космоса, истории развития космонавтики.

2.    Закрепить первые представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца. Дать представление о Луне, как единственном спутнике Земли.

3.    Сформировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со сменой дня и ночи.

4.    Углублять и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос.

5.    Воспитывать бережное отношение к красоте окружающего мира, любовь и уважение к профессии космонавта, к стране, ее достижениям.

 

Основание для разработки проекта

      Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День Космонавтики.

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День Космонавтики.

 

Предполагаемый результат

      У детей сформируются знания о космосе, космическом пространстве, о взаимосвязи живых

konspekteka.ru

Проект на тему: «Космос»

Проект на тему: «Космос»

  • Выполнила: Дробышева Е.10а

  • Проверила: Налимова Н.Ю.

Космос-это…

  • КОСМОС (греч. kosmos), синоним астрономического определения Вселенной; часто выделяют т. н. ближний космос, исследуемый при помощи искусственных спутников Земли, космических аппаратов и межпланетных станций, и дальний космос — мир звезд и галактик.

Космос

  • «КОСМОС»,

  • 1) серия искусственных спутников Земли, запускавшихся в СССР с 16 марта 1962 для изучения космического пространства, решения технических проблем, отработки систем космических аппаратов.

  • 2) Разработанные в СССР 2-ступенчатые ракеты-носители для запуска искусственных спутников Земли «Космос».

Земля в космосе

  • Земля- одна из девяти планет, обращающихся вокруг Солнца. Эти планеты удерживает на орбитах сила солнечного притяжения.

Планеты

  • Все вместе они составляют Солнечную систему. Вероятно, они образовались из космической пыли.

Космические корабли

  • Космические корабли запускаются в космос с помощью мощных ракетных двигателей. Ракетный двигатель- единственный двигатель, достаточно мощный для того, чтобы преодолеть земное тяготение.

КОСМИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

КОСМИЧЕСКАЯ СЪЕМКА

  • КОСМИЧЕСКАЯ СЪЕМКА, съемка (фотографическая, телевизионная и др.) Земли, небесных тел и космических явлений аппаратурой, находящейся за пределами атмосферы Земли (на искусственных спутниках Земли, космических кораблях и т. п.) и дающей изображения в различных областях электромагнитного спектра. Средний масштаб космических снимков Земли 1:1000000 — 1:10000000

ЗВЕЗДНАЯ ВЕЛИЧИНА

  • ЗВЕЗДНАЯ ВЕЛИЧИНА (m), мера блеска (Е) небесного светила. Шкала звездной величины определяется формулой m = -2,5 lgE + const. Изменению звездной величины на единицу соответствует изменение блеска в 2,5 раза. Различают звездную величину визуальную, фотографическую и др. (см. Фотометрическая система).

КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

  • КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ, радиосвязь или оптическая (лазерная) связь, осуществляемая между наземными приемно-передающими станциями и космическими аппаратами, между несколькими наземными станциями преимущественно через спутники связи или пассивные ретрансляторы (напр., пояс иголок), между несколькими космическими аппаратами.

КОСМИЧЕСКАЯ ПЫЛЬ

  • КОСМИЧЕСКАЯ ПЫЛЬ, частицы конденсированного вещества в межзвездном и межпланетном пространстве. По современным представлениям, космическая пыль состоит из частиц размером ок. 1 мкм с сердцевиной из графита или силиката. В Галактике космическая пыль образует сгущения — облака и глобулы. Вызывает ослабление света, испускаемого звездами и другими небесными светилами (в среднем на 1 звездную величину на 1 кпк в галактической плоскости).

КОСМОДРОМ

  • КОСМОДРОМ (от космос и греч. dromos — бег, место для бега), комплекс сооружений и технических средств для сборки, подготовки и запуска космических аппаратов. Включает в себя техническую позицию, стартовый комплекс и обслуживающие объекты (измерительные пункты командно-измерительного комплекса, вычислительный центр, оборудование для хранения топлива, производства жидкого кислорода и водорода, жилой город, транспортные коммуникации и т. д.). Космические аппараты запускаются с космодромов: Байконур (Казахстан), Капустин Яр, Плесецк (Российская Федерация). Восточный испытательный полигон на мысе Канаверал, Западный испытательный полигон, Уоллопс (США), Куру (Франция), Сан-Марко (Италия), Утиноура, Танегасима (Япония), Чанчэнцзе (КНР), Шрихарикота (Индия) и

КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИНСТИТУТ

  • КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИНСТИТУТ (ИКИ) РАН, создан в 1965 в Москве. Исследования Луны и планет, межпланетной среды, физики Солнца и др. с помощью космических аппаратов. Изучение возможностей использования космической техники для решения народнохозяйственных задач

КОСМОНАВТ

  • КОСМОНАВТ (от космос и греч. nautes — мореплаватель) (астронавт), человек, испытывающий и эксплуатирующий космическую технику в космическом полете. Подготовка космонавтов в СССР началась в 1960, в США — в 1959. Первый космонавт — Ю. А. Гагарин (1961), первый космонавт, ступивший на Луну, — Н. Армстронг (1969).

  • Для перемещений в космическом пространстве комонавты используют так называемый "космический мотоцикл" - специалльный аппарат, оборудованный малогабаритными реактивными двигателями. "Космический мотоцикл" позволяет перемещаться в пространстве на довольно большие расстояния и почти не зависеть от страховочных фалов, связывающих космонавта и космический корабль.

КОСМИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ

  • КОСМИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ, совокупность инструментальных и визуальных исследований Земли из космоса. Быстрое развитие космического землеведения обусловлено значительной обзорностью космических снимков и хорошим отражением на них взаимосвязей между компонентами природной среды, возможностью оперативно исследовать многие природные процессы и явления в их динамике, создавать достоверные обзорные и тематические карты. Результаты работ по космическому землеведению применяются в научных и практических целях (метеорологические прогнозы, рыболовство, сельское и лесное хозяйство, поиски ископаемых и др.).

КОСМОЛОГИЯ

  • КОСМОЛОГИЯ (от космос и ...логия), физическое учение о Вселенной как целом, основанное на результатах исследования наиболее общих свойств (однородности, изотропности и расширения) той части Вселенной, которая доступна для астрономических наблюдений. Теоретический фундамент космологии составляют основные физические теории (общая теория относительности, теория поля и др.), эмпирическую основу — внегалактическая астрономия. Общие выводы космологии имеют важное общенаучное и философское значение. В современной космологии наиболее распространена модель горячей Вселенной, согласно которой в расширяющейся Вселенной на ранней стадии развития вещество и излучение имели очень высокую температуру и плотность. Расширение привело к их постепенному охлаждению, образованию атомов, а затем (в результате гравитационной конденсации) — протогалактик, галактик, звезд и других космических тел. Наблюдаемое реликтовое излучение с температурой ок. 3 К — это «остывшее» излучение, сохранившееся с ранних стадий развития Вселенной. К важнейшим, еще не решенным проблемам космологии относятся проблемы начального сверхплотного состояния Вселенной (т. н. сингулярности) и конечной фазы ее существования (возможности возвращения в состояние сингулярности).

КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

  • КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ (космовидение), передача изображений с борта и на борт космического аппарата, находящегося в космическом пространстве или на поверхности др. планеты.

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ

  • КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ (КА), аппарат для полета в космос или в космосе, напр. искусственный спутник Земли, космический корабль, орбитальная станция. КА подразделяются на околоземные, орбитальные и межпланетные; автоматические и пилотируемые. Первый КА — современный искусственный спутник Земли (1957).

КОСМИЧЕСКОЕ ПРАВО

  • КОСМИЧЕСКОЕ ПРАВО, совокупность норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами (прежде всего государствами) в связи с осуществлением космической деятельности по исследованию и использованию космического пространства и устанавливающих международно-правовой режим космического пространства. Основной документ в области космического пространства — Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела (1967). Предусматривает свободу исследования космического пространства и небесных тел, мирного использования Луны и других небесных тел, запрещение размещать в космосе любые объекты с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения.

КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

  • КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, модели Вселенной, которые следуют из решения уравнений тяготения А. Эйнштейна в применении ко Вселенной в целом. Для изотропной и однородной в больших масштабах Вселенной эти уравнения дают различные космологические модели в зависимости от величины средней плотности r материи во Вселенной. Если r больше критического значения rк, то Вселенная «замкнута» и наблюдаемое расширение Вселенной должно смениться в будущем сжатием (модель пульсирующей Вселенной), если r то Вселенная «открыта» и будет все время расширяться. Данные наблюдений пока не позволяют получить достаточно надежные оценки величины r.

КОСМОЛОГИЧЕСКОЕ РАСШИРЕНИЕ, нестационарность Вселенной, проявляющаяся в ее расширении: расстояние между любыми двумя ее «точками» (скоплениями галактик) увеличивается по единому закону (см. Космологические модели). Космологическое расширение приводит к эффекту «разбегания» галактик со скоростями, возрастающими с расстоянием до галактик, что установлено по красному смещению линий в их спектрах (см. Хаббла постоянная).

  • КОСМОЛОГИЧЕСКОЕ РАСШИРЕНИЕ, нестационарность Вселенной, проявляющаяся в ее расширении: расстояние между любыми двумя ее «точками» (скоплениями галактик) увеличивается по единому закону (см. Космологические модели). Космологическое расширение приводит к эффекту «разбегания» галактик со скоростями, возрастающими с расстоянием до галактик, что установлено по красному смещению линий в их спектрах (см. Хаббла постоянная).

КОСМОГОНИЯ

  • КОСМОГОНИЯ (от космос и ...гония; греч. kosmogonia), раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие космических тел и их систем (планет и Солнечной системы в целом, звезд, галактик и т. д.). Наиболее развиты космогония Солнечной системы (планетная космогония) и звездная космогония (см. Звездная эволюция). Во 2-й пол. 20 в. в планетной космогонии утвердилась гипотеза о происхождении Солнца и планет из единого холодного газово-пылевого облака [гипотеза Канта и Лапласа, развитая О. Ю. Шмидтом, Ф. Хойлом, А. Камероном (США), Э. Шацманом (Франция) и др.].

КОСМОНАВТОВ МОРЕ

  • КОСМОНАВТОВ МОРЕ, окраинное море Индийского ок., у берегов Антарктиды, между Землей Эндерби и м. Рисер-Ларсена. 698,6 тыс. км2. Глубина до 4798 м. Постоянно покрыто дрейфующими льдами, много айсбергов. Названо в 1962 участниками советской антарктической экспедиции в честь первых космонавтов.

КОСМОНАВТИКА

rpp.nashaucheba.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики