Изготовление виниловых пластинок от начала и до конца. Производство виниловых пластинок
Sony возобновила производство виниловых пластинок
Я совсем не специалист и не ценитель музыки на столько, что бы спорить есть разница в цифровой или аналоговой музыки. Да я даже не совсем понимаю, почему раньше песня в МП3 у меня на винте занимала 3 Мб, а сейчас 15 Мб, но результат для меня одинаковый.
Однако говорят, что виниловые пластинки вновь на пике своей популярности. Их продажи продолжают неуклонно расти по всему миру и в 2017 году достигли пика с конца 80-х.
Ретро привлекательно не только своей эстетикой, но и уникальным звуком, который так высоко ценят аудиофилы. Да и ощутить в руках виниловую пластинку куда приятнее, чем слушать музыку, купленную в облачном сервисе вроде iTunes. Всё это подталкивает крупнейших производителей пересмотреть свою политику в отношении винила.
Японская корпорация Sony, например, решила возобновить производство пластинок после почти 30-летнего перерыва.
Производство виниловых пластинок будет запущено в марте 2018 года на фабрике подразделения компании Sony Music Entertainment в японской префектуре Сидзуока. Последняя пластинка производства Sony сошла с конвейера в далёком 1989 году. Случилось это, что неудивительно, на фоне укрепления рыночных позиций нового формата носителей данных CD. Компакт-диски были разработаны и выпущены при непосредственном участии Sony, а впервые поступили в продажу в 1982 году. Уже тогда многие эксперты понимали, что век винила постепенно подходит к концу. Но, как показало время, это вовсе не так.
Нарастающая популярность виниловых пластинок привела и к тому, что производители электроники наперебой кинулись выпускать современные проигрыватели винила. А уж какие экстравагантные устройства можно сегодня встретить на рынке, вплоть до таких, где пластинка левитирует над корпусом проигрывателя. Или компактный проигрыватель, который можно бросить в рюкзак и взять с собой куда угодно. Продажи виниловых пластинок в Японии за последние семь лет выросли почти в восемь раз до 799 000 копий в год. В США этот показатель равен 17,2 миллиона копий. Что примечательно, в прошлом году в Великобритании было продано больше пластинок, чем цифровых альбомов.
Немного истории. Продажи CD-дисков за последние пару десятков лет резко упали по всему миру, так как на смену эпохи CD пришла эпоха MP3. Но и та, и другая эпохи – это эпохи цифровой музыки. Поначалу такой формат музыки казался идеальным вариантом – легко найти, легко купить, легко слушать. О качестве первое время мало кто из простых слушателей задумывался. А ведь качество, как раз та жертва, которую пришлось принести в угоду дешевизне и комфорту. Но волна экстаза скоро прошла и люди всё больше стали обращать своё внимание на качество звучания музыки, приходя к выводу, что лучше аналогового звучания записи никакая иная запись не может передать все оттенки музыкальной композиции. Поэтому сейчас в моду снова стали приходить виниловые пластинки, многие музыканты стали записывать и издавать свои альбомы и песни именно на виниловых пластинках, а не на CD, DVD и прочих цифровых носителях и форматах.
Но история винила знает и свои падения. Так в начале 90х годов прошлого века, продажи виниловых пластинок настолько упали, что многие звукозаписывающие компании решили прекратить производство и продажу винила. Виниловые пластинки как музыкальный носитель были буквально на грани вымирания, тем более, что CD уже всё настойчивее захватывали рынок. Но этот был не конец винила!
В начало XXI века ознаменовалось триумфальным возвращением виниловых пластинок в музыкальную индустрию. В это время многие молодые люди впервые стали открывать для себя винил. Ведь слушая музыку на виниловых пластинках ты не только мог насладиться первоклассным звучанием, но и почувствовать себя настоящим эстетом и ценителем музыки, когда все вокруг довольствовались «ущербным» MP3. Виниловые пластинки стали одним из атрибутов роскоши.
В 2008 году продажи виниловых пластинок подскочили вдвое. Многие молодые музыканты всё чаще стали выпускать свои альбомы именно на виниловых пластинках, а звукозаписывающие компании стали снова выпускать классические виниловые альбомы прошлых лет. Только в третьем квартале 2011 года в мире было продано в два раза больше виниловых пластинок, чем за целый 2008 год – примерно 3 900 000 экземпляров!
Сейчас разные люди по разным причинам покупают виниловые пластинки. Молодое поколение людей покупает винил в основном, потому что это модно сейчас. Но есть среди них и те, кто ценит само качество звучание и поэтому готовы отдать большие деньги для того, чтобы услышать как можно в лучшем качестве свои любимые альбомы. Так в 2010 году самым продаваемым альбомом стал Виниловый альбом легендарных The Beatles - Abbey Road. Не стоит забывать, что и многие культовые саундтреки из фильмов 80-х также выпускались на виниле.
Многие считают, что музыка переведённая в цифровой формат, на сколько бы не была усовершенствована технология, значительно теряет в качестве. Именно потому, что многие люди всё чаще и чаще жалуются на то, что качество у цифровых записей их не удовлетворяет, музыкантам приходится издавать свои альбомы на виниле. Хотя, на самом деле, не каждый слушатель сможет отличить разницу цифрового и аналогового звучания. Поэтому скорее всего взлёт популярности винила связан именно с модой на него, а не с утончением вкуса людей.
За 120-летнюю историю существования виниловых грампластинок технология их производства практически не изменилась. Аналоговые диски по-прежнему "пекут", как пирожки, - прессуют с помощью матриц при температуре 180 градусов. Процесс охлаждения длится 24 часа. При этом звучат современные виниловые пластинки лучше выпускавшихся прежде. Секрет – в усовершенствованной рецептуре виниловых гранул, которую производители держат в строжайшей тайне.
И немного подробнее как производят пластинки:
Производство виниловой пластинки начинается с изготовления мастер-диска. Для этого на фабрике используют алюминиевые подложки.
Такую заготовку помещают в специальную машину, которая покрывает каждую подложку необходимым слоем лака — на выходе получается лаковый диск.
Мастеринг осуществляется следующим образом — исходную запись проигрывают в обратном направлении на микшерной консоли, подключенной к нарезающему станку.
Затем наступает время так называемого "резания лака". На виниловом станке вибрирующая игла травлением гравирует лак.
Вытравленный лак затем покрывается металлом и используется для изготовления штамповочных пластин. В качестве покрытия обычно используется тонкий слой серебра или никеля.
Дорожки на металлической пластине прорезаются с помощью вот этого аппарата
После изготовления матрицы весь лишний метал срезаетсяПосле остывания лака на матрице, его отделяют от металлической пластины
Готовые матрицы промывают специальным составом
В производстве выделяют отцовский и материнский диски. То есть — имеется мастер-диск, есть его копия — тяжелый отцовский диск, плюс копия отцовского — материнский диск (изготавливается напылением серебра на отцовский диск). Материнский диск может играть на проигрывателе. Если материнский диск ломается при печати тиража, с отцовского делают еще одну копию. Как правило одна такая матрица рассчитана на 1500-2000 пластинок.
В центре пластинки с помощью специального станка выбивается серийный номер пластинки и, если необходимо, текст
После того как пластинка готова к печати, наступает черед винила.
Его привозят в виде небольших шариков, которые засыпаются в экструдер — пресс нагревающий и выдавливающий винил.
На выходе получается "виниловая лапша"
Сам по себе экструдер выглядит как средних размеров станок
Затем виниловая лапша поступает в машину-печь, которая плавит этот "полуфабрикат".
При этом на многих фабриках работают машины, останавливать которые нельзя. Перерыв в производстве — и все внутренности печи забьются вот такими кусками винила
Параллельно с изготовлением винила печатают и наклейки на пластинки. Специальный пресс вырубает их из стопки.
Наклейки кладутся с двух сторон, под пресс подается виниловая масса. Несколько секунд максимального давления (более 100 тонн) и пластинка почти готова.
Теперь необходимо обрезать края с помощью триммера. Раньше использовались более простые модели, требующие участия человека.
Теперь процесс в значительной степени автоматизирован.
Готовую виниловую пластинку оставляют остывать в специальных контейнерах.
В целом такое производство оказывается достаточно затратным. Самые маленькие фабрики соглашаются печатать пластинки тиражом не менее 250 экземпляров. Главным образом этообъясняется высокой стоимостью металлических матриц и точностью работ по травлению дорожек (все замеры осуществляются с помощью специальных микроскопов). Как заявляютпроизводители, сегодняшних производственных мощностей явно недостаточно, чтобы добиться хотя бы 200% себестоимости пластинки по сравнению с золотой эпохой винила.
Вместе с тем растущий спрос на пластинки оставляет как производителям так и меломанам определенный повод для осторожного оптимизма.
[источники]источникиhttps://hi-news.ru/technology/posle-30-letnego-pereryva-sony-vozobnovila-proizvodstvo-vinilovyx-plastinok.htmlhttps://www.musicantam.com/muz-offtop/vinilovye-plastinki-snova-pokorjajut-mir/http://www.dw.com/ru/%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE/a-18958149http://nnm.me/blogs/Dmitrykonn/vinilovoe_vozrozhdenie_4_kak_delayut_plastinki/
Павел Шипилин (pavel_shipilin) о коррупции в России и мире. Четверг, 6 июля, в 17:00 (Мск):
А вы готовы снова слушать винил?
Да, куплю проигрыватель и буду покупать пластинки
17(23.9%)
Нет, вы что с ума сошли!!! Это прошлый век и сейчас этому не место в массовой культуре
37(52.1%)
Я и не прекращал слушать.
17(23.9%)
Вот вам еще Винил под микроскопом и вот еще юморное если бы на советских пластинках ...
masterok.livejournal.com
Производство виниловых пластинок - Sony Music
Производство виниловых пластинок — Sony Music
Производство виниловых пластинок — японская корпорация Sony решила возобновить производство пластинок после почти 30-летнего перерыва. Выпуск виниловых пластинок будет запущено в марте 2018 года на фабрике подразделения компании Sony Music Entertainment в японской префектуре Сидзуока. Последняя пластинка производства Sony сошла с конвейера в далёком 1989 году. Случилось это, что неудивительно, на фоне укрепления рыночных позиций нового формата носителей данных CD. Компакт-диски были разработаны и выпущены при непосредственном участии Sony, а впервые поступили в продажу в 1982 году. Уже тогда многие эксперты понимали, что век винила постепенно подходит к концу. Но, как показало время, это вовсе не так.
Нарастающая популярность виниловых пластинок привела и к тому, что производители электроники наперебой кинулись выпускать современные проигрыватели винила. А уж какие экстравагантные устройства можно сегодня встретить на рынке, вплоть до таких, где пластинка левитирует над корпусом проигрывателя. Или компактный проигрыватель, который можно бросить в рюкзак и взять с собой куда угодно. Продажи виниловых пластинок в Японии за последние семь лет выросли почти в восемь раз до 799 000 копий в год. В США этот показатель равен 17,2 миллиона копий. Что примечательно, в прошлом году в Великобритании было продано больше пластинок, чем цифровых альбомов.
Немного истории
Продажи CD-дисков и производство виниловых пластинок за последние пару десятков лет резко упали по всему миру, так как на смену эпохи CD пришла эпоха MP3. Но и та, и другая эпохи – это эпохи цифровой музыки. Поначалу такой формат музыки казался идеальным вариантом – легко найти, легко купить, легко слушать. О качестве первое время мало кто из простых слушателей задумывался. А ведь качество, как раз та жертва, которую пришлось принести в угоду дешевизне и комфорту.
Но волна экстаза скоро прошла и люди всё больше стали обращать своё внимание на качество звучания музыки, приходя к выводу, что лучше аналогового звучания записи никакая иная запись не может передать все оттенки музыкальной композиции. Поэтому сейчас в моду снова стали приходить виниловые пластинки, многие музыканты стали записывать и издавать свои альбомы и песни именно на виниловых пластинках, а не на CD, DVD и прочих цифровых носителях и форматах.
Но история винила знает и свои падения. Так в начале 90х годов прошлого века, продажи, а следовательно и производство виниловых пластинок настолько упали, что многие звукозаписывающие компании решили прекратить выпуск и продажу винила. Виниловые пластинки как музыкальный носитель были буквально на грани вымирания, тем более, что CD уже всё настойчивее захватывали рынок. Но этот был не конец винила!
В начало XXI века ознаменовалось триумфальным возвращением виниловых пластинок в музыкальную индустрию. В это время многие молодые люди впервые стали открывать для себя винил. Ведь слушая музыку на виниловых пластинках ты не только мог насладиться первоклассным звучанием, но и почувствовать себя настоящим эстетом и ценителем музыки, когда все вокруг довольствовались «ущербным» MP3. Виниловые пластинки стали одним из атрибутов роскоши.
В 2008 году продажи виниловых пластинок подскочили вдвое. Многие молодые музыканты всё чаще стали выпускать свои альбомы именно на виниловых пластинках, а звукозаписывающие компании стали снова выпускать классические виниловые альбомы прошлых лет. Только в третьем квартале 2011 года в мире было продано в два раза больше виниловых пластинок, чем за целый 2008 год – примерно 3 900 000 экземпляров!
Популярность виниловых пластинок
Сейчас разные люди по разным причинам покупают виниловые пластинки. Молодое поколение людей покупает винил в основном, потому что это модно сейчас. Но производство виниловых пластинок до сих пор не удовлетворяет спрос покупателей. Но есть среди них и те, кто ценит само качество звучание и поэтому готовы отдать большие деньги для того, чтобы услышать как можно в лучшем качестве свои любимые альбомы. Так в 2010 году самым продаваемым альбомом стал Виниловый альбом легендарных The Beatles — Abbey Road. Не стоит забывать, что и многие культовые саундтреки из фильмов 80-х также выпускались на виниле.
Многие считают, что музыка переведённая в цифровой формат, на сколько бы не была усовершенствована технология, значительно теряет в качестве. Именно потому, что многие люди всё чаще и чаще жалуются на то, что качество у цифровых записей их не удовлетворяет, музыкантам приходится издавать свои альбомы на виниле. Хотя, на самом деле, не каждый слушатель сможет отличить разницу цифрового и аналогового звучания. Поэтому скорее всего взлёт популярности винила связан именно с модой на него, а не с утончением вкуса людей.
За 120-летнюю историю существования виниловых грампластинок технология их производства практически не изменилась. Аналоговые диски по-прежнему «пекут», как пирожки, — прессуют с помощью матриц при температуре 180 градусов. Процесс охлаждения длится 24 часа. При этом звучат современные виниловые пластинки лучше выпускавшихся прежде. Секрет – в усовершенствованной рецептуре виниловых гранул, которую производители держат в строжайшей тайне.
И немного подробнее как производят пластинки
Производство виниловой пластинки начинается с изготовления мастер-диска. Для этого на фабрике используют алюминиевые подложки.
Такую заготовку помещают в специальную машину, которая покрывает каждую подложку необходимым слоем лака — на выходе получается лаковый диск.
Мастеринг осуществляется следующим образом — исходную запись проигрывают в обратном направлении на микшерной консоли, подключенной к нарезающему станку.
Затем наступает время так называемого «резания лака». На виниловом станке вибрирующая игла травлением гравирует лак.
Вытравленный лак затем покрывается металлом и используется для изготовления штамповочных пластин. В качестве покрытия обычно используется тонкий слой серебра или никеля.
Дорожки на металлической пластине прорезаются с помощью вот этого аппарата.
После изготовления матрицы весь лишний метал срезается.
Изготовленный «тяжелый» диск хранится у производителя десятилетиями, и зачастую все последующие переиздания делаются именно с него, поскольку мастер-диски быстро изнашиваются (алюминий все-таки).
После остывания лака на матрице, его отделяют от металлической пластины
Готовые матрицы промывают специальным составом
Материнский и отцовский диски
В производстве выделяют отцовский и материнский диски. То есть — имеется мастер-диск, есть его копия — тяжелый отцовский диск, плюс копия отцовского — материнский диск (изготавливается напылением серебра на отцовский диск). Материнский диск может играть на проигрывателе. Если материнский диск ломается при печати тиража, с отцовского делают еще одну копию. Как правило одна такая матрица рассчитана на 1500-2000 пластинок.
В центре пластинки с помощью специального станка выбивается серийный номер пластинки и, если необходимо, текст
После того как пластинка готова к печати, наступает черед винила.
Его привозят в виде небольших шариков, которые засыпаются в экструдер — пресс нагревающий и выдавливающий винил.
На выходе получается «виниловая лапша»
Сам по себе экструдер выглядит как средних размеров станок
Затем виниловая лапша поступает в машину-печь, которая плавит этот «полуфабрикат».
При этом на многих фабриках работают машины, останавливать которые нельзя. Перерыв в производстве — и все внутренности печи забьются вот такими кусками винила
Параллельно с изготовлением винила печатают и наклейки на пластинки. Специальный пресс вырубает их из стопки.
Наклейки кладутся с двух сторон, под пресс подается виниловая масса. Несколько секунд максимального давления (более 100 тонн) и пластинка почти готова.
Теперь необходимо обрезать края с помощью триммера. Раньше использовались более простые модели, требующие участия человека.
Теперь процесс в значительной степени автоматизирован.
Готовую виниловую пластинку оставляют остывать в специальных контейнерах.
В целом такое производство виниловых пластинок оказывается достаточно затратным. Самые маленькие фабрики соглашаются печатать пластинки тиражом не менее 250 экземпляров. Главным образом этообъясняется высокой стоимостью металлических матриц и точностью работ по травлению дорожек (все замеры осуществляются с помощью специальных микроскопов). Как заявляютпроизводители, сегодняшних производственных мощностей явно недостаточно, чтобы добиться хотя бы 200% себестоимости пластинки по сравнению с золотой эпохой винила.
Вместе с тем растущий спрос на пластинки оставляет как производителям так и меломанам определенный повод для осторожного оптимизма.
Источник: hi-news.ru
usilitelstabo.ru
20 материалов об истории и производстве проигрывателей и пластинок / Блог компании Аудиомания / Хабр
Фото Best Picko / CC
Первое знакомство
- Говорим о виниле: мифы, мнения и текущая ситуация. Это транскрипт подкаста «Звук» (прослушать аудио), в котором мы, вместе с экспертом Тимофеем Шиколенковым (timshick), говорим о ситуации с виниловыми проигрывателями и обсуждаем всевозможные мифы и мнения и рекомендации, связанные с темой винила. Разбираемся с тем, кого сегодня интересует винил, где его производят и продают.
- Винил: притворись его знатоком. Статья понравится тем, кто хочет подробнее разобраться в технических нюансах работы виниловых проигрывателей и характеристиках пластинок. Здесь вы найдёте ответы на многие узкоспециальные вопросы, например: зачем нужна измерительная грампластинка, что такое поида и за счёт чего возникает пинч-эффект (pinch effect).
- 100 вопросов о виниле: зачем нужен винил и с чего начинать. Если вы новичок в мире винила, эта серия вопросов и ответов написана, чтобы помочь вам сориентироваться. Где приобретать пластинки и на что обратить внимание при покупке на вторичном рынке? Чем современные переиздания пластинок отличаются от коллекционных вариантов? Статья поможет подойти к собранию фонотеки системно и со знанием дела.
История и философия винила
- «Highway Hi-Fi»: с чего началась и чем закончилась история проигрывателей пластинок для автомобилей. Сегодня мы уже привыкли к возможности послушать музыку в машине, но для автолюбителей середины 50-х годов это было в новинку. Появление первых аудиопроигрывателей в моделях автомобилей Chrysler было уникальным событием, о котором писали в прессе. Подробнее о первых Highway Hi-Fi системах, принципе их работы, а также специально разработанном для них формате винила рассказываем в статье.
- История винила. Неувядающий звук. Всеобщая диджитализация и цифровая звукозапись не повлияли на интерес к виниловым пластинкам, который продолжает возрастать с каждым годом. По данным доклада американской Ассоциации звукозаписывающих компаний, только в США за 2017 год было продано пластинок на сумму около $395 млн. Здесь мы расскажем, с чего начиналась история этого носителя и разберемся в разнообразии стандартов (размеров, материалов и принципов записи).
- История аудиоаппаратуры класса High-End. Первая High-End аппаратура появилась еще в годы окончания Второй мировой войны. С тех пор устройства этого класса пережили несколько важных этапов развития техники. Подробнее о каждой исторической вехе рассказываем в статье.
- Самые редкие и дорогие пластинки в мире. $300 тыс. — такую сумму отдал музыкант и основатель группы White Stripes за мастер-диск с синглом Элвиса Пресли. Говорим о самом первом выпущенном мастер-диске короля рок-н-ролла, редких альбомах на пластинках на 78 оборотов и других коллекционных записях. Из статьи вы узнаете, какую пластинку купил создатель Minecraft, у кого хранится уникальная запись группы The Quarrymen.
- «Между винилом и кассетой»: история тефифона. Прототип этого необычного аудиогаджета был изобретён в 1930-х годах прошлого века в Германии и сперва использовался для военных целей. Одноименный проигрыватель имеет способ воспроизведения аналогичный винилу — с помощью звукоснимателя с иглой. Рассказываем об истории создания тефифона, его устройстве и назначении, а также расцвете формата и причинах падения его популярности.
Как делают пластинки и проигрыватели
- Священный Грааль винила: искусство мастеринга на половинной скорости. Лондонская студия звукозаписи «Эбби-Роуд» существует с 1931 года. На ней записывали свои альбомы такие культовые рок-группы, как U2, Keane, Pink Floyd и др. Именно рядом с этой студией на пешеходном переходе ливерпульская четвёрка сделала свое знаменитое фото. В статье инженер студии Майлз Шоуэлл знакомит нас со многими нюансами и деталями кропотливой работы по нарезке виниловых дисков и особенностях мастеринга пластинок на половинной скорости.
- Репортаж с фабрики Ortofon: технологии, материалы и немного истории. Свой путь компания начинала с разработки техники для озвучивания кинофильмов. На аудиорынке она стала известна после изобретения одного из самых совершенных типов звукоснимателей в конце 1940-х. С тех пор Ortofon выпустили более трех сотен моделей картриджей. Эта статья — экскурсия по фабрике с рассказом об используемых технологиях. Во второй части этого материала инженеры Ortofon показывают весь сборочный процесс и делятся нюансами создания новых моделей: от идеи до серийного производства.
- Перфекционизм Clearaudio. Как делают проигрыватели виниловых пластинок. За 40 лет компания Clearaudio выросла из небольшого семейного бизнеса звукового инженера Питера Зухи во всемирно известный бренд виниловых проигрывателей. Предлагаем заглянуть на производство и в офис немецкой компании и познакомиться с ней подробнее. Первая часть экскурсии посвящена этапам сборки виниловых проигрывателей и заготовкам деталей для будущих устройств. Во второй части вы узнаете, как изготавливаются и собираются тонармы и как тестируют детали проигрывателя.
- Возвращение эпохи винила. Меломан Марк Рейни открыл неподалёку от Портленда — города, известного своей независимой музыкальной сценой, — фабрику по производству виниловых пластинок Cascade Record Pressing. В статье он и другие представители индустрии делятся своими мыслями о будущем винила, проблемах, с которыми приходится сталкиваться производствам (поиск независимых лейблов, устаревшее оборудование и др.) и обсуждают почему от увеличения спроса на пластинки может пострадать их качество.
- Как делают виниловые пластинки, или новая LP-столица мира. Первый сингл группы The Beatles в США был выпущен в городе Нэшвил на самой крупной фабрике по производству пластинок — United Record Pressing. Мы покажем, как работает круглосуточное производство винила и расскажем сколько времени занимает «печать» партии дисков. Обсудим как врождённый консерватизм Нэшвила и его связь с кантри-музыкой влияет на успех фабрики и почему «винил будет жить», несмотря на развитие высоких технологий.
- Как работает крупнейшая фабрика виниловых пластинок. Ещё один материал о нюансах производства и продажи виниловых пластинок, но теперь уже в Европе. В небольшой чешской деревне Лоденице работает крупнейшая фабрика пластинок GZ Media. Генеральный директор фабрики рассказывает, как разработка собственных прессов и внедрение новых технологий помогает им выполнять заказы быстрее других, а также как устроена работа на фабрике. Также вы узнаете, как пластинки упаковываются и поставляются музыкальным магазинам.
- Роберто Виго: «Мастер-лента — чистейший источник аналогового звучания». Студия Analogy Records «пишет» на магнитную ленту артистов разных музыкальных жанров: джаз, поп, фолк и др. В этом интервью её основатель, музыкальный энтузиаст и звукоинженер Роберт Виго делится историей своего бренда, тонкостями записи на ленту и преимуществами мастеровой записи по сравнению с копией.
Винил и другие форматы
- Что такое HD-винил и действительно ли он так хорош. Австрийская компания Rebeat Innovation объявила HD-пластинки будущим виниловой звукозаписи и недавно привлекла $4,8 млн инвестиций на их производство. Первую партию компания пообещала выпустить в 2019 году. Чем новая технология отличается от традиционной? В чём её преимущества и недостатки? Как она повлияет на жизнь пластинок и их стоимость? Рассуждаем об этом в статье.
- Битва за формат: бобина vs кассета vs винил vs CD vs HiRes. Компания ММС, производящая звуковое оборудование и мультимедиа, устроила «битву» между пятью форматами аудиозаписи. В сравнительном прослушивании участие мог принять любой желающий. Посетителям предложили угадать на слух, какой из форматов звучит, опираясь на характерные особенности воспроизведения. О результатах эксперимента читайте в нашем материале.
- Гибкие пластинки — универсальный носитель, который вернулся из прошлого. Расскажем об истории этого звукового носителя — от подпольных записей рок-н-ролла на рентгеновских снимках («музыка на костях») до пластинок с записями звёзд эстрады в ежемесячном журнале «Кругозор». Приведём примеры использования гибкого формата в России и за рубежом и поговорим, с чего началось его массовое производство.
- Может ли современное издание пластинки оказаться лучше первопресса?. Один из 30 самых продаваемых альбомов в истории музыки — Brothers In Arms британской рок-группы Dire Straits был выпущен в 1985 году и разошёлся тиражом около 30 млн копий. Мы сравнили первопресс популярного альбома с переизданием. Может ли современное переиздание сравниться с оригинальным первым прессингом по звучанию? Как на него повлиял полностью цифровой мастеринг первого издания? В статье отвечаем на эти вопросы и делимся результатами.
- Оцифровка винила: «ЗА» И «ПРОТИВ». В статье разбираем все тонкости перевода виниловых записей в цифру: какую роль играет аудиокарта, с какими программами нужно работать для редактирования записи и почему нельзя обойтись без фонокорректора. Cравним между собой звучание релизов, изданных на компакт-дисках, SACD, и оцифрованных с винила.
- Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок. Вопросу противостояния этих двух форматов посвящена не одна словесная битва на аудиофорумах. Статья повествует о положительных и отрицательных моментах в использовании обоих форматов. Поговорим о причинах того, почему виниловая пластинка не всегда звучит лучше, чем CD и наоборот.
- Как оцифровывать виниловые пластинки. Ещё один «двухтомный» материал, посвященный оцифровке виниловых записей. В этой части подробно останавливаемся на каждом этапе и разбираем узкие места — на что обращать внимание при тестовых прогонах системы и какой софт выбрать. Во второй части поговорим про реставрацию записи (инструментах аудиоредактора, приемах нарезки треков и др.) и дадим советы по удалению дефектов (щелчков, шипения и др.) .
habr.com
Как основатель Powerhouse открыл завод пластинок — The Village
Для меня изготовление пластинок связано в том числе и с развитием сцены. У нас есть сверхзадача — не просто штамповать пластмассу, как типография, а именно помогать двигать локальный продукт дальше. Я называю это «идеологией русской полки»: постепенно в магазинах на Западе начинают привыкать к тому, что в России есть много достойных продюсеров и музыкальных групп. Нина Кравиц тянет артистов типа PTU и Ishome, представляя их как часть актуальной российской электронной сцены, также Glintshake, которые сейчас начинают выступать на европейских фестивалях, скоро откроют западному слушателю новую гитарную музыку из России.
После Sealt у нас будут несколько техно-релизов, рижские и латвийские музыканты, московский лейбл Hyperboloid, рок-артисты, группа Elektomonteur — постепенно все подтягиваются. Поэтому скоро надо будет формировать русскую дистрибуцию на базе завода — это очень сильно влияет на продажи среди молодых лейблов. Дело в том, что европейские магазины не хотят работать со всеми поодиночке. Мне говорят: «Отправляйте сразу одной коробкой».
Мне кажется, что в ближайший год-два в рекорд-шопах появится русская полка, отдельный корнер именно с российской музыкой. Ориентализма я здесь не вижу: никто никогда не говорил, что калифорнийский панк-рок — это жанр, который американизирует музыку. То же касается, например, аргентинского техно, которое лет семь назад было популярным. Факт остается фактом: пока российская музыка остается непонятной, у нее нет большой поддержки в западных СМИ, несмотря на то что интерес к российской сцене, определенно, есть. Я планирую популяризировать ее через полки магазинов с винилом, ведь это и есть место силы для ценителей музыки вне жанров и геолокаций.
www.the-village.ru
Как это работает. Завод виниловых пластинок.
В январе этого года продажи виниловых пластинок достигли самого высокого показателя за последние 25 лет. Многие диджеи по-прежнему считают винил незаменимым форматом для танцпола, коллекционеры продолжают собирать любимую музыку килограммами (например, весь винил американского битмейкера Madlib весит четыре тонны), а музыканты используют пластинки для радикальных манифестов, добавляя в пластик собственную кровь.
Производством винила до сих пор занимаются в основном старые европейские заводы, а фабрики с дорогими сердцу советского человека пластинками лейбла «Мелодия», напротив, ограничили производство. Ситуацию собирается исправить московский диджей, промоутер и создатель клуба Powerhouse Moscow Андрей Алгоритмик. Он запустил в Риге производство винила на новом оборудовании, основав со своим отцом компанию Semikols Record Pressing.
Журнал The Village побывал на новом предприятии и поговорил с его владельцем о том, зачем открывать завод по производству винила на территории бывшего СССР, за сколько секунд отливается одна пластинка и как это поможет российским музыкантам завоевать полки европейских магазинов.
Кому нужен завод виниловых пластинок в 2017 году
Андрей Алгоритмик:
Рынок винила вырос примерно на 50 % в прошлом году, то есть спрос, определенно, есть. В Европе и в России у большинства молодых лейблов и артистов сейчас встает вопрос о том, где печататься. Дело в том, что на уже существующих заводах скопились очереди на шесть-восемь месяцев вперед. В итоге музыканты сталкиваются с неприятной ситуацией: заказывают печать, а к моменту выпуска их материал устаревает на год.
Поэтому нужно открывать новые заводы. Около года назад на рынке появились полуавтоматические машины, которые занимают в три раза меньше места и потребляют намного меньше электричества по сравнению с классическим оборудованием. Немецкая фирма, которая их производит, сначала поставляла их на завод Джека Уайта из White Stripes в Детройте, а теперь у них появилось время и на другие, менее масштабные предприятия.
Так я понял, что пришло время заняться чем-то новым, и мы разместили производство в переделанном лофте на окраине Риги. Сейчас в очереди у нас стоят порядка 20 русских лейблов. Начинают писать и европейцы, но они осторожные: большинству из них нужно обязательно отправлять тест-прессы, чтобы они оценили качество. В целом интерес уже есть, и это учитывая, что мы только приступили к печати первого тиража.
Сейчас для большинства групп выпуститься на виниле — это достижение и определенный уровень качества. Такой формат ценят и коллекционеры: аналогично книгам, пластинки остаются надолго. В отличие от цифры, ситуации, когда сгорел жесткий диск со всей музыкой, возникнуть не может. Еще винил нужен диджеям — это огромная культура, которая актуальна до сих пор.
Почему не в России
Большинство пластинок и магазинов, которые их продают, находятся за пределами России. Поэтому главная задача — попасть на европейские дистрибуции и европейские полки. Поэтому и производством заниматься логичнее именно здесь, в Риге, а не в Москве. В Прибалтике есть еще один завод винила, в Тарту, но он работает на старых машинах. Я точно не знаю, откуда они их взяли, возможно, частично перевезли станки с фабрики «Мелодия», которой в Латвии уже давно нет.
Заниматься производством в Риге гораздо проще, чем в Москве. Здесь больше площадей, все дешевле и не бывает ситуаций, когда работа встает, потому что пожарники не дают разрешения. Наоборот, тут тебе стараются помочь, особенно когда понимают, что ты не только занимаешься малым бизнесом, но и делаешь что-то необычное. Очень многие удивляются: «О, завод пластинок, ничего себе!» Для маленького города это настоящее культурное событие, что-то вроде городской легенды.
Как делают пластинки
Где-то две недели назад мы сделали тест-копии, а с четверга начали печатать первый тираж — 160 копий для лейбла Sealt. Это электроника, инди-поп-шугейз с постсоветским уклоном, они первые нам написали. Мы делаем для них прозрачный винил с темными разводами. С цветом пластинки, кстати, можно экспериментировать: сейчас у нас около семи цветов, которые можно смешивать.
Печать тиража займет два дня. На производстве работают всего два-три человека. Сейчас почти всю работу выполняем мы с моим отцом, а он печатал пластинки еще в СССР — «на ребрах» (запрещенную к распространению музыку в Советском Союзе печатали на рентгеновских снимках. — Прим. ред.). Вся техника полуавтоматизированная: можно просто установить, сколько пластинок машине надо отпечатать за день. Человеку остается только успевать снимать винил со станка и засыпать гранулы, из которых прессуются пластинки.
Одна пластинка изготавливается за полторы минуты. Процесс выглядит так: первым делом нужно прогреть оборудование. Затем засыпать гранулы ПВХ в аппарат, который делает из них кейк (она же шайба) — это заготовка, которую кладут в пресс. Там под давлением тяжести и пара она сплющивается в пластинку. Потом эту пластинку нужно охладить и положить на аппарат, который срезает лишний ПВХ. Последний шаг — насадить готовый винил на штырь, где ему нужно полежать под небольшим прессом из тонких алюминиевых дисков.
Развитие сцены
Для меня изготовление пластинок связано в том числе и с развитием сцены. У нас есть сверхзадача — не просто штамповать пластмассу, как типография, а именно помогать двигать локальный продукт дальше. Я называю это «идеологией русской полки»: постепенно в магазинах на Западе начинают привыкать к тому, что в России есть много достойных продюсеров и музыкальных групп. Нина Кравиц тянет артистов типа PTU и Ishome, представляя их как часть актуальной российской электронной сцены, также Glintshake, которые сейчас начинают выступать на европейских фестивалях, скоро откроют западному слушателю новую гитарную музыку из России.
После Sealt у нас будут несколько техно-релизов, рижские и латвийские музыканты, московский лейбл Hyperboloid, рок-артисты, группа Elektomonteur — постепенно все подтягиваются. Поэтому скоро надо будет формировать русскую дистрибуцию на базе завода — это очень сильно влияет на продажи среди молодых лейблов. Дело в том, что европейские магазины не хотят работать со всеми поодиночке. Мне говорят: «Отправляйте сразу одной коробкой».
Мне кажется, что в ближайший год-два в рекорд-шопах появится русская полка, отдельный корнер именно с российской музыкой. Ориентализма я здесь не вижу: никто никогда не говорил, что калифорнийский панк-рок — это жанр, который американизирует музыку. То же касается, например, аргентинского техно, которое лет семь назад было популярным. Факт остается фактом: пока российская музыка остается непонятной, у нее нет большой поддержки в западных СМИ, несмотря на то что интерес к российской сцене, определенно, есть. Я планирую популяризировать ее через полки магазинов с винилом, ведь это и есть место силы для ценителей музыки вне жанров и геолокаций.
Рекомендуется к просмотру:
www.stena.ee
После 30-летнего перерыва Sony возобновила производство виниловых пластинок
- Hi-News.ru
- Темы
- Технологии
- После 30-летнего перерыва Sony возобновила производство виниловых пластинок
Виниловые пластинки вновь на пике своей популярности. Их продажи продолжают неуклонно расти по всему миру и в 2017 году достигли пика с конца 80-х. Ретро привлекательно не только своей эстетикой, но и уникальным звуком, который так высоко ценят аудиофилы. Да и ощутить в руках виниловую пластинку куда приятнее, чем слушать музыку, купленную в облачном сервисе вроде iTunes. Всё это подталкивает крупнейших производителей пересмотреть свою политику в отношении винила. Японская корпорация Sony, например, решила возобновить производство пластинок после почти 30-летнего перерыва.
Производство виниловых пластинок будет запущено в марте 2018 года на фабрике подразделения компании Sony Music Entertainment в японской префектуре Сидзуока. Последняя пластинка производства Sony сошла с конвейера в далёком 1989 году. Случилось это, что неудивительно, на фоне укрепления рыночных позиций нового формата носителей данных CD. Компакт-диски были разработаны и выпущены при непосредственном участии Sony, а впервые поступили в продажу в 1982 году. Уже тогда многие эксперты понимали, что век винила постепенно подходит к концу. Но, как показало время, это вовсе не так.
Нарастающая популярность виниловых пластинок привела и к тому, что производители электроники наперебой кинулись выпускать современные проигрыватели винила. А уж какие экстравагантные устройства можно сегодня встретить на рынке, вплоть до таких, где пластинка левитирует над корпусом проигрывателя. Или компактный проигрыватель, который можно бросить в рюкзак и взять с собой куда угодно. Продажи виниловых пластинок в Японии за последние семь лет выросли почти в восемь раз до 799 000 копий в год. В США этот показатель равен 17,2 миллиона копий. Что примечательно, в прошлом году в Великобритании было продано больше пластинок, чем цифровых альбомов.
После 30-летнего перерыва Sony возобновила производство виниловых пластинок Сергей ГрэйВысший разум рекомендует:
- Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая
Как-то получилось, что я не успел написать текстовый обзор iBasso IT04 "по горячим следам", сначала ждал пока их отгрузят дистрибьюторам, потом были другие обзоры. Но вот, наконец, очередь дошли до нового флагмана компании, так что давайте посмотрим на их 4-драйверные гибриды.
Читать далее → - Обзор портативного ЦАП и усилителя iFi Micro iDSD Black Label
Однажды в компании iFi решили выпустить максимально навороченный полупортативный ЦАП. Они взяли свою популярную модель Micro iDSD, переработали в ней усиление, доработали ряд других моментов и получили решение, до сих пор не имеющее аналогов по ряду характеристик. Назвали они полученное устройство Micro iDSD Black Label.
Читать далее → - Обзор ЦАП с усилителем для наушников Yulong Daart Aquila
Компания Yulong уже много лет радует любителей железа с хорошим соотношением цены и качества, уверенно предлагая продукты в широком диапазоне от начально-верхнего сегмента до бюджетных решений. В компании решили сделать свои лучшие технологии доступней, выпустив новую модель, названную Daart Aquila.
Читать далее →
hi-news.ru
Изготовление виниловых пластинок от начала и до конца
В наши дни проигрыватели виниловых пластинок — это скорее удел узкого круга эстетов, нежели повседневный способ послушать любимую музыку. Но в том, как изготавливают виниловые пластинки, все еще кроется немного магии, и сегодня мы покажем вам, как происходит этот процесс от начала и до конца.
Василий Макаров
23 августа 2016 17:30
Если опускать подробности, весь видеорассказ умещается в две минуты: вот изготавливается форма, вот виниловая заготовка расплющивается под прессом в тонкий блин, края которого аккуратно обрезает станок. Вот оператор проверяет пластинку на наличие дефектов и записывает на нее музыку при помощи иглы-резца. Но за каждым из этих внешне незамысловатых процессов стоит кропотливый труд десятков человек.
www.popmech.ru