Противоперегрузочный костюм: Противоперегрузочный костюм (ППК), продажа, цена 7 000₽ ⋆ Техклуб

2. С точки зрения математики перегрузка является безразмерной величиной, но на практике она измеряется в g.

В состоянии свободного падения (например, космонавты на орбите), g=0, то есть, это состояние невесомости. На поверхности Земли в состоянии покоя g=1. При дальнейшем увеличении этого значения человек начинает чувствовать перегрузку всё сильнее и сильнее.

Обычный, нетренированный человек способен выдержать перегрузку до 5-7 g в течение всего нескольких секунд. При возрастании перегрузки до 10-15 g человек теряет сознание уже через 1-2 секунды. У тренированных летчиков эти показатели несколько выше,  но все равно, перегрузка в  9 g обычно считается предельно переносимой. 

Если перегрузка увеличивается от головы к ногам, то кровь уходит из головного мозга, внутренние органы стремятся опуститься. Постепенно в глазах темнеет, появляется так называемое-«туннельное зрение», после чего зрение пропадает и человек теряет сознание из-за кислородного голодания мозга.

Для того, чтобы лучше переносить перегрузку, первым делом стараются придать телу наиболее выгодное положение относительно вектора ускорения. Для этого человек должен лежать на спине, лицом по направлению движения с ускорением.

Но размещение летчика в лежачем положении не самый лучший выход, в таком положении не очень то удобно управлять самолетом. По этому для снижения воздействия перегрузок применяют специальные противоперегрузочные костюмы. Впервые о них заговорили еще сто лет назад, во время зарождения авиации. Скорости воздушных машин постоянно росли, фигуры высшего пилотажа становились сложнее, да и в ходе военных действий пилот не должен был терять управление из-за возникающих перегрузок. Конечно, вначале ни о каких костюмах речь не шла: был придуман специальный пояс, снабженный камерой. При наполнении камеры воздухом пояс сжимал туловище в области таза, препятствуя перераспределению крови в организме. Изначально пилот должен был сам наполнять камеру воздухом, но уже к началу 2-й Мировой войны появились автоматические системы, регулирующие давление в зависимости от перегрузки.

Противоперегрузочный пояс и водяной костюм

По всей видимости первыми, или по крайней мере одним из первых работоспособных противоперегрузочным костюмом был английский костюм, получивший название «Фрэнк». Первые модели такого костюма, были испытаны летчиками-истребителями 8-й воздушной армии. Он давал летчику возможность выполнять устойчивые виражи и петли при постоянной перегрузке 7-8 g, не опасаясь потери сознания. Но наибольшее распространение в ВВС получила американская модель противоперегрузочного костюма “Бергер”. Осенью 1944 года, для летчиков  339-й и 357-й истребительных авиагрупп, воевавших на истребителях Р-51 «Мустанг», были поставлены два варианта костюма, различавшихся тем, что в одних камеры наполнялись воздухом, а в других водой.

Вот что вспоминал по этому поводу Кларенс Андерсон «Бад»:

«По правде говоря, «Мустанг» был гораздо крепче, чем летавшие на нем люди. При перегрузках гораздо ниже тех, при которых у самолета отвалились бы крылья, пилот просто терял сознание, так как под воздействием центробежной силы кровь отливала от мозга. При пятикратной перегрузке перед глазами возникала серая пеле­на, но вы еще могли пилотировать, семи­кратная или больше — и вы «вырубаетесь». Облегающий фигуру противоперегрузочный костюм при перегрузках просто надувался и, сжимая тело, не позволял крови отливать от головы».
«Поскольку они (костюмы) были экспериментальными, мы имели два различных типа. Костюм с водой — это было что-то. Механик заливал его через отверстия в верхней части с помощью воронки и кувшина (насколько я помню, требовалось несколько кувшинов). По возвращении с задания вы садились на крыло, открывали две пробки на лодыжках, и вода вытекала из них серебристыми струйками. Главный недостаток этого костюма — он был очень холодным. Мы пытались заполнять его теплой водой, но на высоте семи миль она быстро остывала. Костюм с воздухом был присоединен к клапану, который под воздействием перегрузок начинал подавать воздух от компрессора двигателя. Он состоял из трех частей, охватывающих икры, бедра и брюшную полость и надувался автоматически. Это работало гораздо лучше».
«При использовании противоперегрузочных костюмов мы могли летать немного лучше, виражи стали более компактными. Мы могли выходить на более большие перегрузки, что давало нам преимущество. Ис­пользование костюмов не вызывало сопротивления, поскольку мы понимали, что надевая их мы как бы делаем самолет лучше».

Стоит сказать, что применение противоперегрузочных костюмов, дало огромное преимущество американским летчикам перед летчиками противника в маневренном бою, позволяя совершать более резкие и затяжные маневры. К примеру, для того, что бы «сбросить противника с хвоста», было достаточно затянуть его в вираж или спираль, с перегрузкой  7-8 g, и уже после третьего-четвертого виража, противник не выдерживал и просто сам выходил из атаки, превращаясь из охотника в жертву.

Первые американские противоперегрузочные костюмы

 

Принцип действия противоперегрузочного костюма:

Противоперегрузочный костюм (ППК) представляет собой плотно подгоняемые по фигуре летчика штаны из малорастяжимой, газопроницаемой ткани, которые создают с помощью системы наддува камер противоперегрузочных костюмов (устройств, аналогичных устройствам ВКК) обжатие нижней части тела человека, пропорциональное положительной перегрузке (в направлении голова – таз). Все камеры изготавливаются из резины толщиной около миллиметра. Емкость всех камер равна примерно пяти литрам.
Это обжатие фиксирует положение внутренних органов, препятствует их смещению и растяжению, а также препятствует инерционному смещению крови в сосуды нижней части тела, что обеспечивает лучшее кровоснабжение головного мозга и позволяет летчику лучше переносить положительные перегрузки. Летчик в противоперегрузочном костюме физиологически ощущает как бы меньшую на 2,5–3,0 единицы перегрузку, чем та перегрузка, с которой маневрирует самолет.

Монтажная схема агрегатов противоперегрузочного устройства. 1—автомат давления, 2— воздушный фильтр, 3—запорный вентиль, 4—штуцер забора воздуха.

Схематическое изображение обжимающего действия противоперегрузочного костюма с секционными камерами (сечение по бедру). а—в камере нет избыточного давления, оболочка костюма без натяжения облегает бедро, б—в камере создано избыточное давление, камера раздулась и обжала ногу, 1—оболочка костюма, 2— камера, 3—мышцы бедра

Устройство и схема работы автомата давления противоперегрузочного костюма. а—перегрузки нет, б—перегрузка действует. 1—корпус, 2—золотник, 3— груз, 4—пружина, 5—входной штуцер, 6— резиновый колпачок, 7—предохранительный клапан, 8—пружина, 9—штуцер впуска воздуха в ППК

Современные противоперегрузочные костюмы – высокотехнологичные устройства. Давление в костюме регулируется в зависимости от величины перегрузки. Костюм снабжен автоматом давления, фильтром и разъемным соединением. Воздух для наполнения костюма на турбореактивных самолетах забирается снаружи, из компрессора двигателя. Автомат давления работает очень быстро – запаздывание должно составлять не более половины секунды( в начале 1990-х годов, в США, снова вернулись к разработке гидравлических противоперегрузочных костюмов, имеющих время реакции всего около одной сотой секунды, к сожалению информация о результатах этих работ отсутствует в открытом доступе. прим. редакции)

При посадке в самолет пилот подсоединяет костюм к бортовой системе. Автоматика следит за величиной перегрузки и, исходя из полученных данных, повышает давление, в результате чего костюм обжимает тело. При прекращении перегрузки воздух стравливается до нормального давления.

Российский противоперегрузочный костюм ППК-7

Источники:

http://anpejib.blogspot.com

http://wunderwaffe.narod.ru

https://www.drive2.ru/

http://www.airwar.ru/

https://zen.yandex.ru/pronauka

“Крылья”. Дайджест лучших публикаций об авиации. Выпуск 5. Июль 1996 г.;

Приложение к бюллетеню “Техническая информация”, выпуск 3. Издательский отдел ЦАГИ, 1994;

“Полная энциклопедия мировой авиации”. Корпорация “Федоров”, 1997; “Jane s fighting aircraft of WWII”. London, 1989.

ППК-3, противоперегрузочный костюм

Компания участник: Динафорс НПО, ЗАО

ППК-3. Использованы фотографии: Динафорс НПО, ЗАО


Для летчиков истребительной авиации. Повышает предел переносимости перегрузок в направлении «голова-таз».

Конструкция:


• Пояс с брюшной камерой и двумя штанинами с камерами в области бедер и голени. Участки промежности и колен оставлены не компенсированными.

• При перегрузках, обжимая переднюю стенку живота и мышцы ног, препятствует оттоку крови в нижние части тела — улучшая кровоснабжение верхних.

• Брюшная камера, создавая давление на живот, фиксирует внутренние органы, предохраняя от смещения.

• Давление в камере автоматически изменяется от величины перегрузки, автоматом давления, установленным на борту.



ППК-3 обеспечивает:


• Повышение переносимости летчиком положительных перегрузок — до 3 ед;




• Работоспособность в интервале Т от -30 до +500 С при относительной влажности воздуха — до 98%;




Конструкция ППК-3–120 аналогичной ППК-3, отличается от него лишь длиной шланга ввода ППУ и штуцером для подключения к ОРК-115.


Использованы фотографии: Динафорс НПО, ЗАО

Технические характеристики

Вес комплекта, кг (не более)4,5 кг.
Срок службы, лет8 лет

Теги: ППК-3, противоперегрузочный костюм

Поля, обязательные для
заполнения

Контактное лицо

Телефон

Сообщение

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия
использования услуг Google.

Блоги


Александр Перенджиев

Назван минус самой многочисленной армии в мире

Численность армии Китая может достичь 50 млн солдат

Виктор Литовкин

Высокомерие Запада не позволяет им оценить ракетные запасы РФ

В России есть корпорация «Тактическое ракетное вооружение», производящая крылатые и гиперзвуковые ракеты

Юрий Иванов

В 2023 году Ржевский филиал Музея Победы представит новый выставочный проект «Титаны Ржева»

В 2023 году в Ржевском филиале Музея Победы «Ставка Сталина» будут организованы четыре выставки в рамках нового цикла «Т. ..

Александр Перенджиев

США срочно модернизируют свои авиабазы

Ожидается, что на эти цели потратят от 500 млн до 1 млрд долларов

Видео дня

Титановые подводные лодки Барракуда и Кондор Военная приёмка

Фоторепортаж

Выставка «Экипировка» на ВДНХ

Интервью

Андрей Руденко: Россия будет блокировать военные угрозы со стороны Японии

Скелетный противоперегрузочный костюм Survitec MK10

Скелетный противоперегрузочный костюм Survitec MK10

Обзор продукта

Обзор продукта

Скелетный противоперегрузочный костюм MK10 оказывает давление на живот, бедра и ноги прямо пропорционально испытываемой перегрузке, позволяя пилотам выдерживать перегрузки до 7G и гарантируя, что они могут сохранять полную ситуационную осведомленность и использовать все возможности самолет.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Одобрено для различных платформ, включая Hawk, Tucano, PC-9, PC-21 и других
  • Доступен в цветах шалфея, зеленого НАТО и песочного
  • Легко реконфигурируется для левой или правой подачи воздуха
  • Восемь стандартных размеров плюс специальные размеры для оптимальной посадки, мужские и женские
  • Регулируемая шнуровка для максимального комфорта и возможности носить одежду летом или зимой без подгонки одежды
  • Съемные набедренные карманы для полетных документов и снаряжения
  • Изготовлено из износостойкой огнестойкой арамидной ткани
  • Простые требования к техническому обслуживанию минимизируют нагрузку на логистику
  • загрузок

  • Альтернативы

  • Свяжитесь с нами

  • Поделиться продуктом

  • Спецификации

MK40/41 Спасательный круг Fast Jet

IPG для экипажа — Вариант B Fast Jet

Полное покрытие анти-g костюм

Поделиться на Facebook

Твит в Твиттер

Поделиться в LinkedIn

Письмо другу

Печать

Наверх

Производитель военных комбинезонов | Vinyl Technology

Спина

Антигравитационный костюм или G-костюм

Спина

Антигравитационный костюм или G-костюм

ВМС, ВВС и ВВС Thunderbirds выбрали VTI для производства антигравитационного костюма передовой технологии (ATAGS) для своих пилотов. Одежда изготовлена ​​так, чтобы обеспечить полное давление на нижнюю часть тела, чтобы предотвратить скопление крови в сосудах в периоды высокой положительной G по оси Z. Компании VTI доверяют производство воздухоудерживающих брюк для этого костюма с 2005 года, и она часто оказывается единственным поставщиком для вооруженных сил из-за сложного характера костюма.

VTI также произвела более простую версию герметичного летного костюма, известную как костюм Cutaway Anti-G, одежду в стиле парня с запахом. Однако из-за повышения эффективности летного арсенала США ATAGS заменил большую часть использования устаревшего костюма. У VTI есть дополнительные мощности и возможности для производства более герметичных скафандров, включая космические скафандры, поскольку конструкция, материалы и требования аналогичны.

Узнайте о специальных костюмах G-Suits VTI, созданных для женщин-пилотов ВВС.

Start a Project

Materials

PVC/Vinyl
Polyethylene
Polyurethane
CPE
EVA
TPU
Mil-Spec Materials
Polyurethane Coated Fabrics
Vinyl Coated Fabrics

Industry

  • Government
  • Defense
  • Aerospace
  • Медицина

Экспертиза

  • Промышленное шитье
  • Инженерные услуги
  • Обеспечение качества и проверка надежности
  • Диэлектрическое уплотнение
  • Склеивание

Зачем был изобретен антигравитационный костюм?

Еще в Первую мировую войну пилоты иногда теряли сознание во время маневров и воздушных боев с самолетами противника. Чтобы предотвратить это, был изобретен антигравитационный костюм.

Как работает летный костюм?

Пилоты современных самолетов испытывают скопление крови в ногах в результате экстремальных перегрузок.

В антигравитационном костюме, или перегрузочном костюме, используется система пузырей, оказывающая давление на конечности пилота, выталкивая кровь обратно в остальные части тела.

Все ли летчики-истребители носят защитные костюмы?

Да, все пилоты-истребители, управляющие современными самолетами, используют защитные костюмы.

Привыкают ли летчики-истребители к перегрузкам?

В то время как летчик-истребитель может привыкнуть к опыту использования противоугонного костюма для предотвращения потери сознания, человеческое тело без посторонней помощи никак не может выдержать экстремальное изменение гравитации во время боевых маневров. Какая-то система, вроде противоперегрузочного костюма, необходима для того, чтобы пилот оставался в сознании.